Меню

Урал некст самосвал не поднимается кузов

Урал некст самосвал не поднимается кузов

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМАМИ САМОСВАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ автомобилей Урал-5557-40

Одновременный подъем платформы автомобиля и прицепа, а также их опускание конструкцией не предусмотрены.

Подъем платформы автомобиля. Установить в пружинные захваты платформы два штыря на сторону разгрузки (для автомобиля Урал-5557-40).

Запустить двигатель, убедиться, что давление воздуха в пневмосистеме автомобиля не ниже 500 кПа (5 кгс/см2), при необходимости довести его до требуемой величины. Нажать на педаль сцепления и поставить рычаг крана включения 1 (см.рис. 14) привода масляного насоса во включенное (нижнее) положение.

Загорание контрольной лампы будет свидетельствовать о включении масляного насоса. Плавно отпустить педаль сцепления. Поставить рычаги кранов 3 и 4 во включенное положение. Скорость подъема платформы регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При достижении требуемого угла наклона платформы рычаг крана 3 установить в первоначальное положение.

При необходимости остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема перевести рычаги 3 и 4 в первоначальное положение. Груженую платформу останавливать в промежуточных положениях не рекомендуется.

Опускание платформы автомобиля. Поставить рычаг крана 3 в выключенное, а рычаг крана 4 во включенное положение. Убедившись, что платформа опустилась, поставить рычаг крана 4 в выключенное положение. При необходимости остановки платформы в промежуточном положении в процессе опускания необходимо перевести рычаг крана 4 в выключенное положение.

Для подъема и опускания платформы прицепа поставить рычаг крана 6 прицепа во включенное положение. Подъем, опускание и остановку платформы прицепа следует осуществлять так же, как и платформу автомобиля.

Закрывание бортов платформы автомобиля Урал-5557-40 и прицепа. Убедиться в отсутствии посторонних предметов, остатков груза в проеме бортов. Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 800-1000 мин-1. Включить рычаг крана 5 закрывания бортов платформы. После закрывания бортов платформы автомобиля или прицепа перевести рычаг крана 5 в первоначальное положение.

При опущенной платформе и закрытых бортах следует нажать на педаль сцепления и поставить рычаг крана 1 привода масляного насоса в выключенное положение. Контрольная лампа должна погаснуть, что свидетельствует о выключении коробки отбора мощности.

Источник

Правила пользования механизмами самосвальной установки

Одновременный подъем платформы автомобиля и прицепа, а также их опускание конструкцией не предусмотрены.

Подъем платформы автомобиля

Установить в пружинные захваты платформы два штыря на сторону разгрузки (для автомобиля Урал 5557-40).
Запустить двигатель, убедиться, что давление воздуха в пневмосистеме автомобиля не ниже 500 кПа (5 кгс/см 2 ), при необходимости довести его до требуемой величины. Нажать на педаль сцепления и поставить рычаг крана включения 1 (см. рис. 14) привода масляного насоса во включенное (нижнее) положение.
Загорание контрольной лампы будет свидетельствовать о включении мас­ляного насоса. Плавно отпустить педаль сцепления. Поставить рычаги кранов 3 и 4 во включенное положение. Скорость подъема платформы регулируется изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя.
При достижении требуемого угла наклона платформы рычаг крана 3 установить в первоначальное положение.
При необходимости остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема перевести рычаги 3 и 4 в первоначальное положение. Груженую платформу останавливать в промежуточных положениях не рекомендуется.

Опускание платформы автомобиля

Поставить рычаг крана 3 в выключенное, а рычаг крана 4 во включенное положение. Убедившись, что платформа опустилась, поставить рычаг крана 4 в выключенное положение. При необходимости остановки платформы в промежуточном положении в процессе опускания необходимо перевести рычаг крана 4 в выключенное положение.

Для подъема и опускания платформы прицепа поставить рычаг крана 6 прицепа во включенное положение. Подъем, опускание и остановку платформы прицепа следует осуществлять так же, как и платформу автомобиля.

Закрывание бортов платформы автомобиля Урал 5557-40 и прицепа

Убедиться в отсутствии посторонних предметов, остатков груза в проеме бортов. Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 800-1000 мин -1 . Включить рычаг крана 5 закрывания бортов платформы. После закрывания бортов платформы автомобиля или прицепа перевести рычаг крана 5 в первоначальное положение.

Читайте также:  Как утеплить тентованный кузов газели

При опущенной платформе и закрытых бортах следует нажать на педаль сцепления и поставить рычаг крана 1 привода масляного насоса в выключенное положение. Контрольная лампа должна погаснуть, что свидетельствует о выключении коробки отбора мощности. 192

Источник

Возможные неисправности и методы их устранения

Предпусковой подогреватель

Перегрев котла подогревателя:

Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции

Отогреть трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой

Подогреватель не пускается:

Примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода

Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Проверить и подтянуть клеммовые соединения токоподводящих проводов

Отсоединить провод высокого напряжения и закрепить его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения заменить

Прочистить или заменить свечу

Проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану, затяжку клемм проводов

Фильтр промыть и продуть сжатым воздухом или заменить

Разобрать форсунку, промыть детали в керосине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить качество распыливания, не вворачивая форсунку в горелку

Проверить цепь электродвигателя, затяжку наконечников проводов на клеммах

Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса

Подогреватель дымит или выбрасывает пламя:

Нарушена регулировка топливного насоса

Уменьшить расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса

Зарядить аккумуляторную батарею, проверить исправность электродвигателя

Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя:

Раздаточная коробка

Недостаточное количество масла в раздаточной коробке

Залить масло до уровня контрольной пробки

Отрегулировать подшипники или заменить новыми

Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлиц муфты переключения передач и вала

Заменить изношенные детали

Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала:

Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба

Отрегулировать зацепление по пятну контакта

Восстановить предварительный натяг подшипников

Колеса и шины

Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора:

Неправильное схождение управляемых колес

Отрегулировать схождение колес

Интенсивный неравно-мерный износ рисунка протектора:

Износ деталей шарниров рулевых тяг

Изношенные детали заменить новыми

Необходимо соблюдать правила и применять рациональные приемы вождения автомобиля. Следует строго соблюдать норму внутреннего давления в шинах, не допускать перегрузки шин

Рулевое управление

Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°:

Отрегулировать величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора

Изношенные детали заменить новыми, смазать шлицевые соединения

«Тяжелое» рулевое управление

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтянуть болты крепления картера

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления

Отрегулировать натяжение ремня

«Тяжелое» рулевое управление:

Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника

Заменить распределительное устройство

Разобрать, очистить и смазать

Повышенный шум при работе насоса:

Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Долить масло до требуемого уровня

Выбрасывание масла через сапун масляного бака:

Тормозная система

При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов:

Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Заменить фрикционные накладки. Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе):

Отсутствие воздуха из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы

Устранить неисправность компрессора, заменить регулятор давления. Определить место утечки воздуха и устранить повреждение

Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов:

Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов

Определить место утечки жидкости и устранить повреждение. Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза

Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха:

Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров

Заменить манжету. Долить жидкость, прокачать тормоза

Тормоза заклинивают (не растормаживаются):

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулировать свободный ход педали тормоза

Промыть гидропривод спиртом, манжеты заменить

Частое срабатывание регулятора давления:

Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

Снять бачок и прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

Разряженность батареи ниже допустимого предела

Зарядить батарею и проверить исправность генератора и регулятора напряжения

Ускоренный саморазряд батареи:

Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батареи

Батарею разрядить током, равным 1¤10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылить электролит, промыть батарею, залить свежий электролит и зарядить батарею

Ускоренное понижение уровня электролита в батарее:

Проверить регулятор напряжения

Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит:

Чрезмерно высокий уровень электролита

Удалить резиновой грушей излишки электролита

При заряде полностью разряженной батареи быстро повышается напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно:

Сульфатация пластин, которая может возникнуть при длительном неиспользовании батарей, ее эксплуатации при пониженном уровне электролита или систематической ее недозарядки

Сульфатированные пластины исправляют циклом заряд-разряд силой тока не более 1¤20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см 3 . Сильно сульфатированные пластины не восстанавливают

Коробка отбора мощности

Не включается коробка отбора мощности (КОМ):

Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ

Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ

Коробка дополнительного отбора мощности

Затруднено включение коробки дополнительного отбора мощности (ДОМ). Повышенная вибрация, шум и подтекание масла:

Заусенцы на шлицах вала коробки дополнительного отбора мощности и муфты включения

Зачистить поверхность шлицев

Не работает насос коробки:

Повреждена трубка подвода масла

Механизмы самосвальной установки

Тросоукладчик не обеспечивает правильную укладку троса на барабан:

Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ

Разобрать коробку, заправить зубья шестерен или заменить изношенные детали

Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ

Разобрать кран, устранить причину заедания исмазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201

Замедленный подъем платформы:

Заменить клапан крана управления

Заменить втулки или насос

Несколько раз включить и выключить клавишу подъема. При необходимости разобрать кран и промыть. Сменить масло

Поднятая платформа произвольно опускается:

Заедание штока клапана ограничения подъема платформы

Поломка возвратной пружины пневмокамеры крана управления в блоке гидрораспределителей

Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей

Не происходит ограничения угла подъема платформы:

Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей
Нарушена регулировка угла подъема
Заедание штока клапана ограничения подъема платформы

Поломка возвратной пружины пневмокамеры крана управления в блоке гидрораспределителей

Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей

Заедание штока клапана ограничения подъема платформы
Разрушение диафрагмы пневмокмеры крана управления блока гидрораспределителей
Поломка пружины пневмокамеры крана управления блока гидрораспределителей

Замедленное закрывание бортов:

Поломка пружины пневмокамеры крана управления блока гидрораспределителей
Утечка масла на слив через клапан крана управления закрывания бортов из-за неплотного прилегания клапана к седлу вследствие попадания посторонних частиц между клапаном и седлом

Насос не обеспечивает необходимого давления
Разрушение диафрагмы пневмокамеры гидрораспределителя закрывания бортов или крана управления закрыванием бортов
Попадание посторонних частиц под клапан крана управления закрыванием бортов или гидрораспределителя закрывания бортов

Неполное открывание надставных бортов (угол меньше 60°):

Вытянулись тросы привода открывания надставных бортов

Источник

Неисправность и вероятная причина Метод устранения
Примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения
Мала подача топлива из-за засорения фильтра, форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса Промыть фильтры, форсунку, устранить негерметичность топливопроводов. Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса
Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов Отрегулировать подшипники или заменить новыми
Увеличенное осевое перемещение первичного вала
Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения Зачистить поверхность шлицев
Заедание фиксатора Прочистить отверстие под шарик
Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков Отрегулировать подшипники
Большое радиальное или боковое биение колес Колеса с повышенным радиальным или боковым биением заменить
Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или повышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза
Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления Долить масло до требуемого уровня
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бочке, масло мутное) Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить целостность прокладки под коллектором. Проверить затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправность, сменить масло
Ослабление затяжки гайки крепления золотника Расконтрить гайку, подтянуть и вновь законтрить вдавливанием пояска в паз вала
Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления
Засорение фильтра Промыть фильтр
Разрушена прокладка под коллектором Сменить прокладку
Чрезмерно высок уровень масла Довести уровень масла до нормального
Засорен сетчатый фильтр Проверить установку и промыть фильтр
Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров Заменить тормозную жидкость, при необходимости прокачать тормоза
Изношены манжеты поршней или манжета проставки пневмоусилителя, при этом воздух при нажатой педали тормоза выходит из выводной трубки пневмоусилителя
Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока защитных клапанов Подтянуть места соединений, заменить неисправные детали соединений, трубопроводы
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера Очистить зажимы на батарее и наконечники проводов. Смазать их техническим вазелином. При необходимости подтянуть крепление наконечников проводов стартера
Замыкание выводов аккумуляторов грязью или электролитом, разлитым по поверхности батареи Протереть батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды
Загрязнение электролита посторонними примесями
Чрезмерный зарядный ток Проверить регулятор напряжения
Короткое замыкание пластин в одном из аккумуляторов Сдать батарею в ремонт
Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ Разобрать коробку, заправить зубья шестерен или заменить изношенные детали
Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность Определить места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры. Подтянуть соединительную арматуру в местах утечки. Заменить неисправные детали
Поломка возвратных пружин Заменить пружину
Заедание штока крана управления Разобрать кран, устранить причину заедания и смазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201
Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления Заменить клапан крана управления
Ослабление затяжки гайки фланца Заменить гайку фланца
Износ заднего подшипника коробки дополнительного отбора мощности Заменить задний подшипник
Не затянуты гайки крепления трубки Затянуть гайки
Засорены масляные каналы Продуть масляные каналы сжатым воздухом
Негерметичность клапанов насоса, подсос воздуха При необходимости разобрать коробку и тщательно промыть все детали
Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ Определить места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры.
Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность Подтянуть соединительную арматуру в местах утечки. Заменить неисправные детали
Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления
Утечка масла через клапан управления блока гидрораспределителей на слив из-за неплотного прилегания к седлу Несколько раз нажать на кнопку закрывания бортов. В случае неустранения неисправности разобрать кран и промыть его