Меню

Замена коренного сальника тойота раум

Руководство Toyota Raum 1997-2003 — страница 7

Toyota Raum. Руководство — часть 7

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 27

6. Если рабочая жидкость пахнет го­

релым или имеет черный цвет, заме­

Для определения текучести сравните

ее со свежей рабочей жидкостью, ис­

пользуя для этого бумажную салфет­

ку. Нормальная рабочая жидкость

легко впитывается бумагой, а плохая

рабочая жидкость впитывается мед­

Замена ф и л ь т р а АКПП

— После замены фильтра, долейте

в КПП рабочую жидкость. После

этого запустите двигатель, про­

грейте его до рабочей темпера­

туры, переведите селектор в каж­

дый диапазон с задержкой на 2-3

секунды, затем установите се­

лектор в положение «Р» и проверь­

те уровень рабочей жидкости.
— Установку проводите в порядке,

— Моменты затяжки указаны в
тексте.

1. Очистите наружные поверхности

2. Открутите сливную пробку, и слейте

рабочую жидкость в подходящую ем­

кость.
Момент затяжки пробки 18 Н-м

3. Отверните болты крепления и сни­
мите поддон и прокладку.
Момент затяжки болтов
крепления поддона 5 Н-м
Примечание:

— некоторая часть рабочей жидко­

— устанавливайте новую прокладку.

4. Отверните три болта и снимите
фильтр.

— будьте аккуратны, в фильтре

остается некоторое количество

— длина болтов (мм) показана на

— при установке фильтра замените

на новую прокладку фильтра.

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной поверхности.
2. Отверните заливную пробку. Убеди­

тесь, что уровень масла в картере раз­

даточной коробки находится под срез

отверстия заливной пробки. При необ­

ходимости долейте масло в картер.
3. Для слива масла открутите залив­

ную и сливную пробку. Раздаточная

коробка должна быть прогрета,

(будьте осторожны, не обожгитесь го­

рячим маслом). После слива масла

заверните и затяните сливную пробку.

Примечание: расположение пробок

смотрите на сборочном рисунке в

главе «Автоматическая коробка пе­

в раздаточную коробку 1,2 л
Качество масла по API GL-5
Рекомендуемая вязкость

4. После установки заливной пробки

проверьте коробку передач и разда­

точную коробку на отсутствие утечек

1. Установите автомобиль на ровной

2. Отверните заливную пробку. Убеди­

тесь, что уровень масла в картере на­

ходится под срез отверстия заливной

пробки. При необходимости долейте

масло в картер.
Внимание: будьте осторожны, сразу
после движения масло в картере мо­

до 1998г 1,45 л
с 1998г 1,70л

Качество масла по API GL-5
Рекомендуемая вязкость
масла по SAE 85W-90

Примечание: при установке поддона

проверьте наличие в нем двух маг­

1. Отверните сливную пробку и слейте

рабочую жидкость.
2. Установите новую прокладку и за­

3. Залейте свежую рабочую жидкость
через наливной патрубок до нижней от­

метки диапазона «COOL» (холодный).
Рабочая жидкость DEXRON III

Объем заливаемой жидкости 7,2 л

4. Запустите двигатель на холостом

ходу и переведите селектор во все

положения от «Р» до «L» и обратно в

5. Во время работы двигателя на обо­

ротах холостого хода проверьте уро­

вень жидкости. При необходимости

долейте жидкость до уровня «COOL»

6. Проверьте уровень жидкости при
нормальной рабочей температуре 70 —
80°С и долейте, если потребуется.
Примечание: не переливайте выше
установленного уровня.

1. Установите автомобиль на горизон­

тальную площадку.
2. При выключенном двигателе про­

верьте уровень рабочей жидкости и

долейте в случае необходимости.

жидкость ATF DEXRON II или III

Примечание: если рабочая жидкость

прогрета (40 — 80 °С), уровень жидко­

сти находится в интервале «НОТ» на

бачке или щупе, если холодная (около

28 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

3. Прогрейте рабочую жидкость.

а) Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин.
б) Поверните рулевое колесо не­

сколько раз от упора до упора для

увеличения температуры рабочей

4. Проверьте отсутствие вспенивания

или эмульсификации жидкости. При

наличии вспенивания или эмульсифи­

кации прокачайте систему усилителя

рулевого управления.
5. Проверьте повышение уровня жид­

а) Измерьте уровень жидкости при

работающем двигателе.
б) Выключите двигатель, подождите

несколько минут и измерьте уровень

Если увеличение уровня жидкости бо­

лее 5 мм, прокачайте систему.

6. Проверьте уровень рабочей
жидкости.

1. Поддомкратьте переднюю часть ав­

томобиля и установите автомобиль на

2. Во время слива жидкости повора­
чивайте рулевое колесо от упора до
упора.
3. Отсоедините шланг возврата рабо­
чей жидкости от расширительного
бачка и слейте жидкость в емкость.
4. Установите пробку на штуцер воз­

5. Заполните бачок новой рабочей
жидкостью.
Рабочая

жидкость ATF DEXRON II или III

6. Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин.

Читайте также:  Замена сальника сошки гура камаз 43118

Через 1 или 2 секунды рабочая жид­

кость начнет выливаться из возврат­

ного шланга. В этот момент заглушите

двигатель.
Примечание: убедитесь, что после

остановки двигателя в бачке оста­

лось немного рабочей жидкости.

7. Повторите операции по пунктам «4»

и «5» несколько раз до тех пор, пока в

вытекающей из возвратного шланга

рабочей жидкости не перестанут по­

являться пузырьки воздуха.
8. Подсоедините шланг возврата жид­

кости к расширительному бачку.
9. Прокачайте систему усилителя ру­

1. Уровень тормозной жидкости дол­

жен находиться между метками «МАХ»

и «MIN» примерно в 10 мм ниже мак­

2. Если уровень находится ниже мет­

ки «MIN», то добавьте тормозную

жидкость такого же типа, который

Тип тормозной жидкости. SAE J1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

Бензиновый двигатель 5E-FE

Примечание: проверка и регулировка

тепловых зазоров в клапанах прово­

дится на холодном двигателе.
1. Отсоедините шланг системы венти­

ляции картера №1.
2. Отсоедините высоковольтные про­

3. Снимите крышку головки блока ци­

линдров, отвернув 5 гаек крепления и

сняв уплотнительные шайбы.

б) Запишите значения величины

зазора, выходящего за указанные

пределы. Эти значения будут ис­

пользованы для подбора необхо­

димой величины регулировочной

Номинальный тепловой зазор в кла­

панах (на холодном двигателе):

6. Поверните коленчатый вал на 1

оборот (360°) и снова совместите мет­

ки на шкиве коленчатого вала, как по­

казано выше, и проверьте зазоры в

клапанах, отмеченных на рисунке, по­

4. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала

по часовой стрелке, совместите

метку на шкиве распределительного

вала с меткой на крышке подшипни­

ка распределительного вала и метку

на шкиве коленчатого вала с меткой

на крышке ремня привода ГРМ, как

7. Отрегулируйте тепловой зазор в

а) Поверните коленчатый вал так,

чтобы рабочий выступ кулачка был

б) Установите специнструмент «А»,

Примечания: установите специнст­

румент «А» в любое из мест, обозна­

Если это условие не выполняется,

то поверните коленчатый вал по ча­

совой стрелке на 1 оборот (360°) и

5. Проверьте тепловой зазор в клапа­

нах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор

между толкателем клапана и затыл­

ком кулачка распределительного

в) Используя специнструмент «А»,

прижмите толкатель и разместите

специнструмент «В» между распре­

делительным валом и толкателем,

как показано на рисунке ниже. Сни­

Примечание: для легкого снятия ре­

гулировочной шайбы установите

специнструмент «В» на толкатель

так, чтобы было достаточно места

для снятия регулировочной шайбы.

г) Снимите регулировочную шайбу с

помощью маленькой отвертки и

д) Определите размер новой регу­

лировочной шайбы следующим ме­

тодом:
— Измерьте микрометром толщину

снятой регулировочной шайбы.

— Вычислите толщину новой регули­

ровочной шайбы так, чтобы клапан­

ный зазор находился в пределах

Бензиновый двигатель 5E-FE

Толщина снятой регулировочной

шайбы Т
Измеренный зазор в приводе
клапанов А

Толщина новой регулировочной

впуск N = Т + (А0,20 мм)
выпуск
N= T+ — 0,36 мм)
Подберите новую регулировочную
шайбу с толщиной как можно ближе
к расчетному значению.

Примечание: регулировочные шайбы
имеют 17 размеров (значений тол­
щины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
0,05 мм.

е) Установите новую регулировоч­

Установите новую регулировочную

шайбу в толкатель. Используя спе­

цинструмент (А), прижмите толка­

тель и снимите специнструмент (В).

ж) Повторно проверьте зазор в при­

8. Установите крышку головки блока

цилиндров, нанеся на нее герметик,

9. Установите высоковольтные провода.

10. Подсоедините шланг №1 системы

Ремень привода ГРМ
Снятие

1. Снимите правый нижний кожух за­

2. Снимите ремень привода насоса

гидроусилителя рулевого управления

и компрессора кондиционера.

3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя

4. Снимите кронштейн насоса ГУР.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите амортизатор правой опоры

а) Установите домкрат под масля­

б) Отсоедините провод массы.

в) Отверните болты крепления и

снимите амортизатор опоры.

Снятие и установка ремня привода ГРМ. 1 бачок рабочей жидкости насо­

са ГУР, 2 — амортизатор правой опоры двигателя, 3 — провод массы, 4 — на­

с о с ГУР, 5 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 — ремень привода ГРМ,

7 — кронштейн насоса ГУР, 8 — направляющая ремня привода ГРМ,

9 крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 — шкив коленчатого вала, 11 — веду­

щий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера,

Читайте также:  Чем смазать сальник насосной станции

12 — ремень привода генератора, 13 — р е м е н ь привода насоса ГУР и ком­

прессора кондиционера, 14 — правый нижний кожух защиты двигателя.

Источник

Замена переднего и заднего сальника коленвала Тойота Раум

Замена заднего сальника коленвала Тойота Раум делается через снятие и установку коробки передач. На некоторых моделях, для замены заднего сальника коленвала на Toyota Raum, помимо коробки, придется еще снимать подрамник. Учитывая то, что коробка будет сниматься, кроме заднего сальника коленвала, скорее всего понадобиться трансмиссионное масло на доливку.

Замена переднего сальника коленвала Тойота Раум чуть более простая, чем замена заднего. В зависимости от модификации и объема двигателя, замена переднего сальника коленвала Тойота Раум делается либо через снятие ГРМ, или с частичной разборкой передней части автомобиля. Если замена переднего сальника коленвала делается через снятие / установку ГРМ, то можно сделать замену ГРМ и сальников распредвала. Стоимость работы при этом не измениться.

Стоимость замены сальника коленвала на Тойота Раум:

Вид работы Стоимость
Замена заднего сальника коленвала Тойота Раум, (МКПП) от 4 500 руб.
Замена заднего сальника коленвала Тойота Раум, (АКПП) от 7 000 руб.
Замена переднего сальника коленвала Тойота Раум от 2 500 руб.

Когда делать замену сальника коленвала Тойота Раум:
— когда из под сальника коленвала идет течь;
— повышенный расход моторного масла — передний сальник;
— уходит трансмиссионное масло — задний сальник коленвала.

Гарантия на замену сальника коленвалаТойота Раум — 180 дней

Диагностика сальника коленвала на Тойота Раум при ремонте у нас — бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Источник

Toyota Raum. Руководство — часть 12

Toyota Raum. Руководство — часть 12

Двигатель — общие процедуры ремонта 47

г) После установки поршневого

пальца проверьте, что шатун уста­

новлен по центру поршня, а глубина

запрессовки поршневого пальца «А»

одинакова с обеих сторон поршня.

2. Установите поршневые кольца.

а) Вручную установите расширитель

и 2 скребка маслосъемного кольца,

б) Экспандером для монтажа порш­

невых колец установите два ком­

прессионных кольца; причём кодо­

вые метки колец должны быть об­

ращены вверх, как показано на ри­

в) Установите поршневые кольца в

канавках так, чтобы их замки распо­

лагались, как показано на рисунке.

Примечание: не совмещайте замки
колец.

1 — расширитель м а с л о с ъ е м н о г о

кольца, 2 — нижний скребок масло­

съемного кольца, 3 — верхнее ком­

прессионное кольцо, 4 — верхний

скребок маслосъемного кольца,

5 — нижнее компрессионное кольцо.

3. Установите вкладыши шатунных

а) Совместите выступ вкладыша

подшипника с выточкой стержня ша­

б) Вставьте вкладыши подшипников.

— Тщательно очистите все дета­

ли, предназначенные для сборки.

— Перед сборкой смажьте свежим

моторным маслом все детали, об­

разующие узлы вращения или

скольжения.
— Замените все прокладки, кольце­

вые уплотнения и сальники новыми.

1. Установите коренные подшипники.

Совместите выступы подшипников с

выточками (углублениями) постелей

блока цилиндров и вставьте верхние

Примечание: верхние половины вкла­

дышей (устанавливаемые в расточки

блока цилиндров) имеют масляные

канавки или отверстия, а нижние

(устанавливаемые в крышки корен­

2. Установите верхние упорные полу­

Установите верхние упорные полу­

кольца в расточку блока цилиндров,

при этом масляные канавки полуколец

должны быть обращены наружу

3. Уложите коленчатый вал в блок ци­

4. Установите два нижних упорных

полукольца на крышку подшипника

№3, сориентировав масляные канав­

5. Установите пять крышек коренных

подшипников.
Примечание: каждая крышка под­

шипника имеет номер и метку

6. Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под головки болтов

крепления крышек коренных подшип­

7. Установите и равномерно затяните

болты крышек коренных подшипников

за несколько проходов, в указанной

8. Проверьте, что коленчатый вал по­

9. Проверьте осевой зазор коленчато­

10. Установите поршень и шатун в

а) Наденьте на резьбовые части ша­

тунных болтов куски шлангов для

предотвращения повреждения шеек

коленчатого вала.
б) Используя приспособление для

сжатия колец, установите в цилинд­

ры поршневые комплекты в соот­

ветствии с их номерами, сориенти­

ровав метки «перед» на поршнях по

направлению к передней части дви­

гателя, как показано на рисунке

Двигатель — общие процедуры ремонта

11. Установите крышки шатунов.

а) Проверьте соответствие нумера­

ции крышек шатунных подшипников

б) Убедитесь, что метки «перед» на

крышках шатунных подшипников

обращены к передней части двига­

в) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под гайки крепле­

г) Установите и поочередно затяни­

те гайки крепления крышек шатунов

д) Проверьте, что коленчатый вал

е) Проверьте осевой зазор шатуна

12. Установите держатель заднего

а) Удалите старый уплотнительный

материал, не допускайте попадания

масла на контактные поверхности

держателя и блока цилиндров.

б) Используя лезвие и шабер для

удаления остатков прокладки, уда­

лите весь старый уплотнительный

материал с поверхности прокладки

и из углублений держателя саль­

ника.
в) Полностью очистите все по­

верхности. Используйте легко ис­

паряющийся растворитель для

очистки поверхностей под уплот­

нения.
г) Нанесите герметик на держатель,

Примечание: руководствуйтесь сбо­

рочным рисунком «Двигатель — пред­

1. Установите масляный насос (см.

2. Установите датчик давления масла

3. Установите масляный фильтр.
4. Подсоедините правую опору двигателя.
Момент затяжки 58 Н-м
5. Установите кронштейн генератора.

6. Установите насос охлаждающей

7. Установите направляющую масля­

8. Установите головку блока цилиндров.

9. Установите ремень привода ГРМ.

10. Установите заднюю пластину.
Момент затяжки 10 Н-м

— не наносите чрезмерное количе­

ство герметика на поверхности.

— Детали должны быть соединены

в пределах 5-ти минут после нане­

сения герметика, иначе материал

должен быть удален и нанесен по­

вторно.
д) Установите держатель и закрепи­
те его четырьмя болтами.

11. Установите пластину привода гид­

1. Проверьте уровень моторного масла.

2. Снимите воздухозаборник.

3. Отсоедините разъем датчика дав­

4. Отверните датчик давления масла и

установите на его место манометр.

8. Отсоедините приемную трубу сис­

9. Отсоедините разъем датчика поло­

5. Прогрейте двигатель до рабочей

температуры.
6. Проверьте давление масла.

7. Снимите манометр и установите

б) Нанесите клей-герметик на два-

три витка резьбы датчика давления

в) Установите датчик давления масла.

8. Подсоедините разъем датчика дав­

ления масла.
9. Установите воздухозаборник.

1. Слейте масло из двигателя.

3. Снимите ремень привода ГРМ

4. Снимите амортизатор правой опоры

5. Снимите компрессор кондиционера.

6. Снимите кронштейн компрессора.

7. Снимите зубчатый шкив коленчато­

Если шкив не может быть удален

вручную, используйте две отвертки.

11. Снимите маслоприемник, отвернув

12. Снимите масляный насос.

а) Снимите натяжную пружину.

б) Отверните 9 болтов
в) С помощью молотка снимите

10. Снимите масляный поддон.

б) Введите острое лезвие между со­

прягаемыми поверхностями блока

цилиндров и поддона, обрежьте уп­

лотнитель и снимите поддон.

1. Установите масляный насос

а) Нанесите слой герметика толщи­

ной 2-3 мм на масляный насос, как

Будьте осторожны, чтобы не по­

вредить фланец поддона.
— Не используйте подобный способ

при снятии масляного насоса и

держателя сальника хвостовика б) Установите масляный насос и за-

коленчатого вала. верните болты крепления.

Масляный поддон и масляный насос. 1 — датчик положения коленчатого

вала, 2 — масляный щуп, 3 — пружина натяжителя, 4 — кронштейн пружины

натяжителя, 5 — масляный насос, 6 — зубчатый шкив коленчатого вала,

7 — кольцевое уплотнение, 8 — масляный поддон, 9 — прокладка, 10 — крон­

штейн компрессора кондиционера, 11 — компрессор кондиционера.

2. Установите масляный поддон.

а) Удалите старый герметик с по­

верхностей разъема поддона и бло­

ка, стараясь не повредить поверх­

ности поддона и блока цилиндров,

растворителем очистите контактные

Примечание: не используйте раство­

ритель, который может повредить

б) Нанесите свежий герметик на по­

верхность поддона, как показано на

— Отверстие в тюбике должно

обеспечить диаметр выдавливае­

— Детали должны быть соединены

в течение 5 мин после нанесения

герметика, в противном случае

герметик доложен быть удален и

нанесен свежий.
— По окончании нанесения гермети­

ка насадка тюбика должна быть

снята и очищена от следов гер­

метика, а тюбик плотно закрыт.

в) Заверните болты крепления.

3. Установите датчик положения ко­

4. Подсоедините приемную трубу сис­

5. Установите зубчатый шкив коленча­

6. Установите кронштейн компрессора

кондиционера.
7. Установите компрессор кондицио­

нера.
8. Установите амортизатор правой

9. Установите ремень привода ГРМ.

10. Установите масляный щуп.

11. Залейте масло, запустите двига­

тель и убедитесь в отсутствии утечек.

Разборка м а с л я н о г о насоса

1. Снимите редукционный клапан,

удалив кольцо-защелку, сняв упор

2. Снимите ведущий и ведомый рото­

ры, отвернув винты и сняв крышку

корпуса и уплотнительное кольцо.

Проверка масляного насоса

1. Проверьте редукционный клапан.

Смазав поверхность клапана свежим

моторным маслом, установите его в

посадочное отверстие и убедитесь,

что клапан опускается под собствен­

ным весом.
Если это не выполняется, замените

Источник