Меню

Замена заднего сальника коленвала ваз 21011

Задний сальник коленчатого вала — замена

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

2. Снимаем маховик (см. «Маховик — снятие и установка»).

3. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления щитка картера сцепления и снимаем щиток.

4. Для замены сальника рекомендуется снять его держатель во избежание повреждения фланца коленчатого вала при запрессовке сальника.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления поддона картера к держателю и шесть болтов крепления держателя к блоку цилиндров. Болты А и Б ослабляем.

5. Поддеваем шлицевой отверткой держатель сальника и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой.

6. Устанавливаем держатель в тиски с губками из мягкого металла и выколоткой выбиваем сальник через вырез в держателе.

1. Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом.

2. Запрессовываем сальник в держатель через оправку (в качестве оправки можно использовать старый сальник или отрезок трубы подходящего диаметра).

3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Источник

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2101-2107 своими руками

О том, что пришла пора заменить задний сальник коленчатого вала, мы узнаём по течи моторного масла из щели между картером сцепления и защитным щитком. Потеря герметичности уплотнительной манжеты грозит загрязнением двигателя и необходимостью пополнения уровня смазки. Попадая на маховик, моторное масло разбрызгивается в стороны и замасливает как внутреннюю поверхность картера сцепления, так и накладки ведомого диска. Сильная течь способна спровоцировать его проскальзывание, из-за чего трансмиссия начинает «пробуксовывать». При этом снижаются динамические характеристики автомобиля – он хуже набирает скорость и перестаёт тянуть в горку. Ни о каком удовольствии от управления автомобилем нет и речи, а кроме того, возникает риск износа деталей сцепления и коробки передач.

Причиной повреждения рабочей кромки сальника может быть как естественный износ или заводской брак, так и другие факторы – перегрев двигателя, использование некачественного масла или изначально неаккуратный монтаж. Вместе с тем, протечки через уплотнительные элементы коленчатого вала возможны ещё и по причине повышенного давления картерных газов, поэтому следует проверить систему вентиляции двигателя и чистоту сапуна.

Приступая к замене заднего сальника коленчатого вала, отсоедините карданный вал, снимите коробку перемены передач, сцепление и маховик. По этой причине работу лучше выполнять на яме или эстакаде. Особенности разборки и замены переднего сальника коленвала читайте в этой статье.

План проведения работ

Для снятия и замены повреждённой манжеты предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией:

1. Возьмите ключ «на 10» и демонтируйте защитный щиток картера сцепления. Для этого отверните два болта, которые фиксируются с обратной стороны держателя сальника.

2. Получив доступ к задней крышке, очистите её от налипшей грязи. Замену уплотнительного элемента можно было бы выполнить и на двигателе – в этом случае не потребовалось бы менять прокладку и восстанавливать герметичность в месте примыкания масляного картера. Но поскольку при этом возникает риск повреждения или перекоса уплотнительной манжеты, то запрессовку проводите в более удобных условиях.

3. Чтобы демонтировать крышку крепления задней манжеты, выверните шесть болтов крепления к торцу двигателя и два болта, с помощью которых к держателю прижимается поддон масляного картера. Как и в предыдущем случае для этого подойдёт торцевая головка «на 10».

4. Узел крепления сальника устанавливается на уплотнительную прокладку, поэтому его нередко «прихватывает» к поверхности блока цилиндров. Чтобы не повредить изготовленную из хрупкого дюралюминия деталь, её поддевают со стороны специально отлитых выступов и, осторожно пошатывая из стороны в сторону, снимают с двигателя.

Читайте также:  Как определить вращение сальника

5. Крышку укладывают на деревянные подставки. Воспользовавшись подходящим бородком, сальник выбивают из гнезда через специальный вырез в держателе. Не бойтесь повредить изношенный уплотнительный элемент – его всё равно придётся выбросить.

6. Тщательно вымойте держатель от грязи. Уделите внимание посадочному месту манжеты – отдраив его до блеска, вы упростите запрессовку новой детали и снизите риск её порчи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Своими силами меняем передний сальник коленвала
  • Как поменять подшипник коленвала ВАЗ 2107?
  • Как установить головку блока цилиндров на ВАЗ?

7. Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его моторным маслом. Это уменьшит трение резины о металл, благодаря чему вы предотвратите искривление манжеты и повреждение обоймы при запрессовке. При желании слой смазки наносят и на посадочное место в крышке – это пойдёт лишь на пользу.

8. Аккуратно установите новый уплотнительный элемент в гнездо. Проконтролируйте, чтобы верхняя плоскость находилась строго параллельно верхней кромке держателя. Помните, что перекос детали во время монтажа приведёт к заклиниванию. Извлечь застрявшую манжету и при этом не повредить обойму будет непросто.

9. Воспользовавшись подходящим приспособлением, посадите сальник на место. В качестве оправки используйте старое уплотнение (если его удалось снять без повреждений). В крайнем случае, запрессовать сальник можно при помощи молотка и деревянного бруска, простукивая поверхность детали по кругу. Установленное уплотнение должно находиться заподлицо с верхней плоскостью посадочного гнезда.

10. Отвернув край манжеты со стороны выреза для демонтажа, убедитесь, что во время установки не пострадала стягивающая пружина.

11. Перед тем как вернуть заднюю крышку на место, тщательно протрите поверхность фланца коленчатого вала. Кроме того, обязательно очистите место примыкания держателя к блоку цилиндров от следов герметика и остатков старой прокладки.

12. Чтобы предотвратить заворот сальника при установке, смажьте его кромку и посадочное место на коленчатом валу моторным маслом. Это предотвратит стирание рабочей части манжеты в первые секунды после запуска двигателя.

13. Внимательно осмотрите снятую прокладку. Если она повреждена во время разборки или же сильно обжалась, то уплотнительный элемент замените.

14. Смажьте прокладку с обеих сторон герметиком и приклейте её к блоку цилиндров. Кроме того, нанесите тонкий слой жидкого уплотнителя на пробковое (резиновое) уплотнение масляного поддона картера силового агрегата.

15. Верните на место болты, которыми крепится защитный кожух картера сцепления.

16. Аккуратно поджимая пальцами рабочую кромку сальника, установите его на фланец. После того как плоскость крышки коснётся блока цилиндров, область примыкания сальника к коленвалу можно аккуратно поправить при помощи отвёртки с тонким плоским лезвием.

17. Заверните от руки шесть болтов крепления задней крышки двигателя к блоку и затяните их накрест с необходимым усилием. Оставшимися двумя болтами притяните поддон картера к держателю сальника.

18. Будьте внимательны с моментом затяжки, чтобы не повредить резьбу в дюралюминиевой крышке.

Установите на место защитный щиток картера сцепления и притяните его к крышке гайками.На этом работа по замене заднего сальника ВАЗ 2101-2107 завершается. Всё, что остаётся сделать – это установить на место сцепление, коробку переключения передач и карданный вал. Не забудьте отцентрировать диск сцепления при помощи специального приспособления, иначе первичный вал коробки передач не попадёт в подшипник коленчатого вала.

Читайте также:  Может ли выдавить сальник коленвала из за катализатора

Видео: Замена заднего сальника коленвала двигателя

Источник

Замена сальника коленвала ваз 2101 и 2103 своими силами

Известно, что замена сальника коленвала ваз 2101 и 2103 – тема актуальная и популярная среди автомобилистов. Конечно же, существуют детали и элементы, которые исправно работают на протяжении достаточно длительного времени, но все же, всему есть предел.
А что касается сальников, то это виды деталей, которым вообще нужна регулярная периодичность. В данной статье рассмотри, как проводится замена сальника коленвала на ваз.

Для чего нужна замена манжет

Для начала разберемся в том, зачем нужно менять манжеты. Наверное, будет лишним говорить, что сальники – это очень важная деталь автомобиля.
Если какая-либо манжета износится или немного сместится с места, то появится щель, через которую будет протекать масло – смазка, без которой ни одна деталь автомобиля нормально функционировать не будет.
Именно по этой причине большинство специалистов настаивают на том, чтобы заменять деталь не реже, чем раз в три года, а то и того чаще. Кроме того, в случае с манжетами никогда не нужно исключать вероятность проведения внепланового ремонта.
К примеру, если перегрелся двигатель, то вероятность замены сальников сводится ко всем 100%.
Замена сальников коленвала на ваз 2103 или другой модели подразумевает наличие под рукой набора определенных инструментов и материалов. Специфическое оборудование здесь иметь не нужно и поэтому с данным делом можно справиться самостоятельно.
Достаточно будет найти манжеты подходящего размера. Но не будем забывать о том, что они бывают разные.

Типы сальников

Узнаем, какие виды манжет сегодня представлены на российских авторынках. В основном, это армированные составляющие с пыльником и без пыльника.
Первые предотвращают вытекание уплотняющей среды и хорошо защищают от проникновения грязи и влаги.

Что касается второго типа сальников, то они просто предотвращают вытекание масла.

Примечание. Не стоит забывать и о том, что сальники могут быть и однокромочными.

Манжеты, как их еще называют, идеальны и незаменимы для герметизации зазоров между неподвижными или даже вращающимися деталями автомобиля. Вытекание смазки они предотвращают очень хорошо и по сути, для этого и придуманы человеком.
Замена сальников на коленвалу ваз, как и было сказано, можно провести самому. Это только новички считают, что якобы сделать это сложно и только квалифицированные специалисты на это способны.
Мнение это ошибочно, так как сегодня известно миллион примеров того, как водитель, не слишком хорошо разбирающийся в деталях, но который получил верную информацию, делает все грамотно.

Замена сальника коленвала

Начнем с того, что нужно подобрать необходимые инструменты.
Всегда под рукой должны быть:

  • бородок;
  • монтажная лопата;
  • молоток;
  • отвертка;
  • гаечные ключи на разные размеры (в основном, здесь нужны “10” и “36”).

Освобождаем рабочее пространство, чтобы в процессе не возникало никаких затруднений. Так, машину желательно поднять на смотровую яму или эстакаду.
На ваз 2101 замена сальника коленвала в самую первую очередь подразумевает освобождение проводов от аккумуляторной батареи.

Снимаем маховик

Теперь приступаем к снятию маховика:

  • извлекаем коробку передач;
  • разбираем сцепление;
  • добираемся до маховика и откручиваем шесть болтов, которыми он крепится.

Примечание. Чтобы грамотно извлечь болты, нужно для начала поставить один болт, фиксирующий КПП, а уже затем вставить отвертку в зубья маховика, чтобы тот не прокручивался в процессе.

  • придерживая одной рукой маховик, — другой извлекаем стопорную пластину болтов;
  • вынимаем аккуратно маховик.
  • проводим операцию по снятию заднего щитка картера с направляющих втулок;
  • болты откручиваем (их в общей сложности должно быть 8 штук);
  • находим держатель сальника и убираем его;
Читайте также:  Nok сальники как отличить оригинал от подделки

Держатель сальника коленвала

  • перед нами сальник, который следует выпрессовать при помощью молотка и обычного гвоздя;
  • берем новый сальник, подготовленный заранее;

Замена сальников коленвала ваз 2101

  • впрессовываем его в снятый держать так, чтобы он зашел до упора (для этого используем оправку диаметром 99 мм).

Примечание. Проводя вышеописанную операцию, нужно обращать внимание на рабочую кромку, которая обязательно должна быть направлена внутрь.

Меняем передний сальник

Замена переднего сальника коленвала ваз 2101 бывает нужна в том случае, когда водитель обнаруживает загрязненной маслом переднюю часть двигателя. Это говорит о том, что сальник пришел в негодность и пропускает масло.

Не забудьте проверить уровень масла в двигателе. Если что-то не так, проведите доливку, а если понадобится, то и замену масла.
Процесс замены опять же несложный и никаких затруднений не вызовет.
Начинаем:

  • опять же поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Примечание. Из-за того, что расстояние между мотором и радиатором тесное и не позволяет установить сальник без перекосов, рекомендуется снимать крышку цепи распредвала.

  • берем подходящий металлический стержень диаметров в 7 мм и длиной в 10 см;
  • ставим его с внутренней стороны крышки и бьем по стержню молотком, пытаясь выбить сальник.

Замена переднего сальника коленвала на ваз 2101

Примечание. Вообще-то, он должен выйти без труда. Но бывает и так, что нужно приложить немного терпения.

Перед тем, как установить новую манжету, нужно внимательно осмотреть ее на наличие дефектов. Так, она не должна быть слишком жесткой или наоборот мягкой.
Также на ней не должно иметься внешних повреждений, а на рабочей кромке должна присутствовать пружина.
На ваз 2101 замена переднего сальника коленвала подразумевает обязательную смазку новой манжеты. Только после этого проводится установка сальника рабочей кромкой вовнутрь, куда смотрят центрирующие выступы.

Некоторые нюансы, которые важно знать

  • Кроме того, важно знать, что манжету следует забить до упора. Для этого придется использовать молоток, которым нужно наносить несильные удары.
    Что касается оправки, то вместо нее можно использовать даже подходящий деревянный брусок.
  • К тому же, нужно тщательно осмотреть прокладку и если на той имеются надрывы или какие-либо дефекты, то ее нужно заменить на новую. При этом нужно помнить, что прежде, чем поставить прокладку, следует ее смазать с обеих сторон герметиком на силиконовой основе.
  • Устанавливать крышку тоже нужно зная как. Так, нельзя сразу затягивать болты, а лишь их наживить.
    Затем специальной оправкой провести отцентровку и уже затем затянуть крышку.
  • Остальные детали и узлы собираются в обратной последовательности.

Вот на этом видео все подробно описывается. Посмотрев его, можно научиться менять сальники намного быстрее.

  • Кроме того, меняя манжеты на коленвале, не следует игнорировать фото и картинки, где запечетлены бывают различные процессы демонтажа и установки нового сальника. Полезно изучать схемы, конструкцию и вообще нужную информацию, сохраненную на бумажных изданиях.

Заменить сальники своими руками не представляет никакой сложности. Только проводить все операции нужно обязательно так, как советует инструкция.
Да и цена, на услуги данного типа в автосервисах и гаражах довольно высокая. Так что, проводя замену своими руками, можно разом убить двух зайцев – многому научиться и неплохо сэкономить.

Источник