Меню

Замена заднего сальника коленвала ваз 21213 своими руками

Подробная инструкция по замене сальников коленвала ВАЗ 21214

Сальниковое уплотнение коленвала автомобиля Нива представляет собой элемент, герметизирующий зазоры между деталями и предотвращающий течи масла. Со временем его рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметизацию. В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе с автомобилем могут возникнуть серьёзные проблемы.

Необходимость замены

Неисправность переднего сальника часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через протекающее заднее сальниковое устройство коленвала смазка может попасть на диск сцепления, отрицательно влияя на его фрикционные свойства. При этом также повышается расход горючего и снижается производительность транспортного средства.
Менять сальник на Ниве рекомендуется:

  • через 100 тыс. км пройденного машиной расстояния;
  • если автомобиль давно не использовался, и уплотнение затвердело;
  • при покупке некачественного сальника, вышедшего из строя намного раньше положенного срока.

Менять несложно. В любом случае, своевременная замена уплотнения обойдётся дешевле и проще капитального ремонта авто.

Приступаем к замене переднего сальника

На ниве необходимость в такой процедуре, как замена переднего сальника коленвала, возникает при обнаружении текущего через его кромку масла. При этом шкив разбрызгивает смазку, загрязняющую моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обратив внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как при её засорении даже замена сальника не поможет убрать течь.

Основные этапы работы, выполняемой на подъёмнике или канаве, следующие:

  1. Снятие брызговика нижней части картера.
  2. Включение 1-й передачи и торможение машины с помощью стояночного тормоза. Это позволяет избежать кручения вала при смене сальника.
  3. Ослабление гайки, которая крепит шкив (в качестве инструмента для ВАЗ 21214 и 21212 применяют ключ на 38).

  1. Ослабление ремня привода водяного насоса (используется головка на 13).

  1. Смещение генератора с помощью отвёртки, приложенной так, как показано на фото.

  1. Снятие сначала датчика, а затем ремня коленвала.

  1. Откручивание гайки, закрепляющей шкив.

Теперь с помощью отвёртки передний сальник поддевают и достают из гнезда. Последний этап, запрессовка новой манжеты, может выполняться двумя способами:

  1. C использованием инструментальной головки.
  2. C помощью накладываемого сверху шкива, с установленным на нём старым сальником.

При затягивании гайки крепления новая манжета запрессовывается быстрее и проще.

После окончания запрессовки следует убедиться в надёжности установки переднего уплотнения. Ремонт заканчивается возвращением всех деталей на место в обратной последовательности.

Меняем задний сальник

Необходимость в ремонте авто путём замены заднего сальникового уплотнения определяется по следующим признакам:

  • вращение расположенного внутри картера маховика приводит к разбрызгиванию масла, которое вытекает через щели, образовавшиеся между кожухом и его крышкой;
  • протекание жидкости приводит к замасливанию накладок диска сцепления и его пробуксовке.

Так же как и для переднего уплотнения, замена заднего сальника коленвала Нива, производится только после проверки чистоты вентиляционной системы. Ведь при её засорении давление газов повышается, а течь будет даже в том случае, если выполнить ремонт авто, установив новое уплотнение.

Первый этап работы по замене сальника коленвала – установка автомобиля на подъёмник (смотровую канаву). Далее снимают коробку передач (за счёт этого менять заднее уплотнение сложнее), демонтировать оба диска сцепления и поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Ввернуть в отверстие блока цилиндров болт, которым крепилась КПП.
  2. Отвернуть все крепления маховика с помощью головки на 17, удерживая коленвал от поворота монтажной лопаткой, опирающейся на ввернутый болт и вставленной между зубьями махового колеса в месте, указанном на фото.
Читайте также:  Потек сальник коленвала тигуан

  1. Снять сначала маховик, затем пластину.

  1. Используя отвёртку, извлечь сальник.

Теперь необходимо взять новое сальниковое уплотнение коленвала и смазать его маслом вдоль рабочей кромки. После этого с помощью старой манжеты сальник запрессовывают на место. И, наконец, убедившись в его надёжном закреплении, устанавливают обратно все снятые детали.

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле

Источник

Замена заднего сальника коленчатого вала

Двигатель ВАЗ 21213

3.15 Замена заднего сальника коленчатого вала / ВАЗ 21213

Замена заднего сальника коленчатого вала

Порядок выполнения

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Демонтируем ведомый и ведущий диски сцепления (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления).
Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач.

Головкой на 17 отворачиваем шесть болтов крепления маховика. Коленчатый вал от проворота удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на ввернутый болт.

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки картера сцепления.

. извлекаем его из держателя.

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности.

Замена сальника коленвала ВАЗ 21213 Нива Тайга
Замена заднего сальника коленвала двигателя ВАЗ-2101-2107.
Задний сальник коленвала и не только.
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА ВАЗ КЛАССИКА
Быстрая замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110,2108,2114,калина,приора

Источник

Задний сальник коленвала

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 743
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 38
Авто: нива 21213.1995г.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 662
Откуда: Белгород
Возраст: 35
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 662
Откуда: Белгород
Возраст: 35
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 2212
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 49
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 33
Авто: MMC Pajero Sport 05

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

0,5см. За плоскость крышки не выходит. Насколько это криминально?

Садить его дальше когда найду запрессовку — так герметик уже засох.
Обмазать внешние края герметиком или ничего не делать или покупать новый и искать запрессовку?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4642
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 2212
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 49
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀

Отчитаюсь.
Сальник заменил на немецкий Фронденберг (правильно?), какой сейчас ставится на конвейере.

У него нет привычной пружины, обжим вала только за счет упругости материала сальника. Ставить без оправки — каторга, уже думал порву его нафиг, но всеж запихал, встал нормально. Сальник обжимает вал не тонкой полоской (как обычный), а широкой поверхностью — мм 5. По всей этой поверхности — маслосгонная спиральная насечка (на фото ее видно).

Источник

Замена заднего сальника коленчатого вала ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Демонтируем ведомый и ведущий диски сцепления (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления).
Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач.

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика. Коленчатый вал от проворота удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на ввернутый болт.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки картера сцепления.

… извлекаем его из держателя.

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности.

Источник

Задний сальник коленвала

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 743
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 38
Авто: нива 21213.1995г.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 662
Откуда: Белгород
Возраст: 35
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 662
Откуда: Белгород
Возраст: 35
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 2212
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 49
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 33
Авто: MMC Pajero Sport 05

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

0,5см. За плоскость крышки не выходит. Насколько это криминально?

Садить его дальше когда найду запрессовку — так герметик уже засох.
Обмазать внешние края герметиком или ничего не делать или покупать новый и искать запрессовку?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 12.03.2013
Сообщений: 131
Откуда: Новосибирск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4642
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 2212
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 49
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀

Отчитаюсь.
Сальник заменил на немецкий Фронденберг (правильно?), какой сейчас ставится на конвейере.

У него нет привычной пружины, обжим вала только за счет упругости материала сальника. Ставить без оправки — каторга, уже думал порву его нафиг, но всеж запихал, встал нормально. Сальник обжимает вал не тонкой полоской (как обычный), а широкой поверхностью — мм 5. По всей этой поверхности — маслосгонная спиральная насечка (на фото ее видно).

Источник