Меню

Бензопила подсос воздуха через сальники

Как Проверить На Бензопиле Где Подсасывает Воздух

Главная страница » Как Проверить На Бензопиле Где Подсасывает Воздух

Похожие записи

Бензопила заводится и глохнет причина

Обладателям бензопил при приходится сталкиваться с той целью, что пила, без видимых на то обстоятельств, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при разных режимах работы, и дополнительно обрисовать, самые диагностировать неисправность, попытаемся в нашей статье.

ВАЖНО. Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ. Читать далее

Почему бензопила глохнет при нагреве

Ситуация, в какой бензопила на прохладную заводится, в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет имея его дело. Главные предпосылки такового поведения пилы последующие.

    Неисправен модуль зажигания (катушка). Найти неисправность конечно проверив искру поначалу на прохладном движке, а после на жарком. Если на жарком движке искры нет, означает, стоит испытать убрать неисправность заменив катушку зажигания.

Проверить катушку зажигания можно с помощью мультиметра или заменив её на заранее исправную. Проверка мультиметром первичной и вторичной обмотки осуществляется работая в режиме измерения сопротивления. Показатель сопротивления первичной обмотки, рабочей катушки, составляет 1 кОм – вторичной 4 кОм.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

Иной раз бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Всераспространенная причина такового поведения, это некорректная регулировка карбюратора, или подсос воздуха через сальники коленчатого вала либо прокладку карбюратора. Также такое поведение производится из-за негерметичности карбюратора.

Диагностировать причину и убрать то, что бензопила заводится и глохнет под нагрузкой, надежнее в автосервисе, т. к. для проверки плотности карбюратора и картера мотора нужен особый инструмент.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно задерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на плотность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их нужно поменять. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе убрать причину конечно установив ремонтный набор прокладок.

Только когда перечисленные выше деяния не дали результата и картер мотора с карбюратором герметичны, приступайте к регулировке карбюратора.

Причина такового метода в последующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до обычной работы мотора, то топливная смесь будет содержать больше горючего, чем его требуется при герметичном картере, что как правило существенно прирастит его расход. Также, скорее всего, в движке будет появлятся нагар, что тоже плохо скажется на предстоящей работе бензопилы.

В неких моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены особые шланги, которые передают воздушный импульс от картера мотора к топливному насосу карбюратора. Если Этот расхожий слух шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совершенно не работает под нагрузкой.

Поиск неисправности бензопилы

Пила начала плохо работать. Прочистка и регулировка карбюратора не посодействовала, потому решил проверить карте.

Диагностика карбюратора с подкачкой,на подсос воздуха

негерметичный картер бензопилы это неминуемая поломка и поломка цилиндро поршневой группы, по этому.

Обладателям бытовых бензопил HUSQVARNA 137 и HUSQVARNA 142 при всех отклонениях работы мотора от нормы, необходимо сначала инспектировать импульсный шланг, т. к. это считается самой всераспространенной предпосылкой поломки этих бензопил.

Видео, где показано как поменять дефектный импульсный шланг своими силами на бензопиле HUSQVARNA 142, увидите ниже. Там пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и обсуждены последствия его неверного функционирования HUSQVARNA 142.

Почему бензопила не набирает обороты и глохнет

Если бензопила через минутку после запуска не имеет возможностей набирать обороты как еще его называют глохнет при нажатии на курок газа, скорее всего, карбюратор либо картер мотора негерметичны. Так же как и в прошлом случае делему желательно разрешить проверкой на плотность и регулировкой карбюратора.

Если бензопила не развивается и глохнет если он нормально работал около 5 минут, причина может заключаться в дефектном сапуне топливного бака. Вакуум, создающийся в топливном баке за долгие годы работы инструмента, не позволяет движку получать нужное количество горючего для обычной его работы, и поэтому он будет неспособен набирать обороты иначе говоря глохнуть. Здесь, если приостановить инструмент, открыть и закрыть крышку топливного бака и запустить бензопилу снова, инструмент будет снова нормально работать за период приблизительно 5 минут, потом престанет набирать обороты либо заглохнет.

Предпосылкой того что бензопила не развивается, станет и лишний нагар в глушителе, который затрудняет выпуск отработанных газов, тем снижая мощность и обороты мотора.

Если есть желание необходимости проверить плотность картера, но отсутствие специального инструмента, воспользуйтесь последующей методикой проверки.

Алгоритм проверки картера на герметичность

  • Снять боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Вывернуть свечу зажигания и через свечное отверстие заложить шнурок с узелками в цилиндр, тем застопорив движение поршня и коленвала.
  • Для шнурка с узелками используют старенькый шнур от стартера, навязав у него узелки через 3-5 см.
  • Раскрутить ведомую звездочку бензопилы.
  • Снять крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снять с бензопилы стартер.
  • Раскрутить и снять маховик.
  • Снять карбюратор.
  • С помощью шприца, через отверстие под карбюратор в цилиндре, залить в картер бензин, одновременно следить за сальниками коленчатого вала. Если бензин будет протекать через их, означает сальники пришли в негодность и их нужно поменять новыми.
  • Установку сальников лучше доверить экспертам.

Косвенным признаком негерметичности картера являются масляные подтеки в районе сальников.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет

Бензопила заводится и сходу глохнет, причина такому поведению скрывается в карбюраторе. Неисправность топливного насоса или нарушение работы головного топливного жиклера, будет предпосылкой такового поведения пилы. Невозможность работы бензопилы после пуска, просит проведения работоспособной версии диагностики в автосервисе.

Нашему клиенту остается перечисленные выше варианты неверной работы мотора имеют идентичные предпосылки, которые зависимо от их запущенности имеют разные проявления. К примеру, при малозначительном подсосе воздуха в картер мотора, его работа очень не поменяется, мало свалится мощность мотора, увеличатся его наибольшие обороты, и он сумеет чуток посильнее нагреться. При средних стадиях подсоса воздуха, движок не станет работать на холостом ходу и будет очень греться во время работы. Сильный подсос воздуха, сделает неосуществимым работу пилы, она будет запускаться и сходу глохнуть.

Параллельно видимым проявлениям дефектов, к примеру, неработоспособности бензопилы после запуска, снутри мотора в момент его неверной работы, пройдут процессы, которые необратимо ведут пилу к самым томным последствиям, к примеру, оплавлению поршня, заклиниванию коленчатого вала.

Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы

Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.

  1. Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
  2. Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
  3. Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
  4. Загрязнение топливного и воздушного фильтров.

Источник

Почему бензопила работает только на подсосе

А,там еще между «выходом» карбуратора и резиновым «коленом» колечко таке есть,с бортиком по внутреннему диаметру — этот бортик куда вставляться должен,в карбюратор или в резинку ?

И еще вопрос — там к карбу 2 шлянга подходят — один из бензобака,другой из глубины откуда-то — вот этот «из глубины» там зачем,что делает ?

Прохожий posted 18-6-2012 11:03 По первому —
на мой взгляд причины могут быть следующие:
1. Смесь масла+бензин в норме? Маслице не перелили?
2. Глохнет при открытом подсосе — бедная смесь. Карб разрегулирован. Покрутить винт качества смеси влево. А лучше отдать сервисменам.
По второму — второй шланг — вентиляция картера двигателя, чтобы там не создавалось давление.

Отец Михаил posted 18-6-2012 11:24 Проверить чистоту воздушного фильтра

три линии posted 18-6-2012 11:25 Второй шланг для работы мембраны бензонасоса.
Помоему сальникам коленвала трендец. Посмотрите не сырые ли они.

quote: Originally posted by Серый Поц:

Проще выкинуть.Ни один нормальный сервис за ремонт не берётся.
Смотрите соединение карба с цилиндром на предмет подсоса воздуха и соединение с воздушным фильтром.Винтом качества можно попробовать обогатить смесь.Если перепилили ей с десяток кубов,то скорее всего мотор умер.ЦПГ там говённые.

carrier

Серый Поц posted 18-6-2012 16:18 яссно.

V.G.life posted 18-6-2012 20:57 Я как то не хочу свою китайскую бензопилу разбирать. Кто нибудь разбирал? Что за маслянный насос для смазки цепи стоит? Диафрагма, шестерёнки? Почему он боится некачественного масла, ну типа из подсолнуха?

Ursvamp posted 18-6-2012 21:26 если это модель пилы, которую продают цыгане возле супермаркетов «типапиламизарплатувыдали» — то лучше сразу выкинуть.

quote: Originally posted by Прохожий:

По второму — второй шланг — вентиляция картера двигателя, чтобы там не создавалось давление.

Бензопила заводится и глохнет причина

Владельцам бензопил иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых на то причин, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при различных режимах работы, а также описать, как можно диагностировать неисправность, постараемся в нашей статье.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Ситуация, в которой бензопила на холодную заводится, а в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет с ними дело. Основные причины такого поведения пилы следующие.

  • Неисправен модуль зажигания (катушка). Определить неисправность можно проверив искру сначала на холодном двигателе, а после на горячем. Если на горячем двигателе искры нет, значит, стоит попробовать устранить неисправность заменив катушку зажигания.
  • Карбюратор бензопилы имеет неправильную настройку (заливает свечу на горячую). Определить проблему можно по тому как пила запускается на холодную. Если для холодного пуска не требуется закрывать воздушную заслонку, а двигатель запускается без предварительной вспышки, значит топливная смесь формируется неправильно и после нагрева двигателя топливо заливает свечу и делает запуск невозможным. Проблема устраняется регулировкой карбюратора.
  • Неисправна свеча зажигания. В такой ситуации, аналогично неисправной катушке зажигания, пропадает искра при нагреве двигателя. Стоит попробовать заменить свечу на новую, а если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и зазор между ней и маховиком.

Проверить катушку зажигания можно при помощи мультиметра либо заменив её на заведомо исправную. Проверка мультиметром первичной и вторичной обмотки осуществляется в режиме измерения сопротивления. Показатель сопротивления первичной обмотки, рабочей катушки, составляет 1 кОм – вторичной 4 кОм.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.

Диагностировать причину и устранить то, что бензопила заводится и глохнет под нагрузкой, лучше всего в сервисном центре, т. к. для проверки герметичности карбюратора и картера двигателя необходим специальный инструмент.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.

Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.

Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.

В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.

Владельцам бытовых бензопил HUSQVARNA 137 и HUSQVARNA 142 при любых отклонениях работы двигателя от нормы, нужно в первую очередь проверять импульсный шланг, т. к. это считается самой распространенной причиной поломки этих бензопил.

Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.

Почему бензопила не набирает обороты и глохнет

Если бензопила через минуту после пуска не способен набирать обороты или глохнет при нажатии на курок газа, вероятнее всего, карбюратор или картер двигателя негерметичны. Как и в предыдущем случае проблему можно решить проверкой на герметичность и регулировкой карбюратора.

Если бензопила не набирает обороты и глохнет после того, как он нормально работал около 5 минут, причина может заключаться в дефектном сапуне топливного бака. Вакуум, создающийся в топливном баке за время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для нормальной его работы, и по этой причине он будет неспособен набирать обороты или глохнуть. При этом, если остановить инструмент, открыть и закрыть крышку топливного бака и запустить бензопилу снова, инструмент будет опять нормально работать в течение примерно пяти минут, после чего престанет набирать обороты или заглохнет.

Причиной того что бензопила не набирает обороты, может стать и чрезмерный нагар в глушителе, который затрудняет выпуск отработанных газов, тем самым снижая мощность и обороты двигателя.

При желании необходимости проверить герметичность картера, но отсутствие специального инструмента, можно воспользоваться следующей методикой проверки.

Алгоритм проверки картера на герметичность

  • Снять боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Выкрутить свечу зажигания и через свечное отверстие заложить шнурок с узелками в цилиндр, тем самым застопорив движение поршня и коленвала.
  • В качестве шнурка с узелками можно использовать старый шнур от стартера, навязав на нем узелки через 3-5 см.
  • Раскрутить ведущую звездочку бензопилы.
  • Снять крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снять с бензопилы стартер.
  • Раскрутить и снять маховик.
  • Снять карбюратор.
  • При помощи шприца, через отверстие под карбюратор в цилиндре, залить в картер бензин, при этом наблюдать за сальниками коленчатого вала. Если бензин будет протекать через них, значит сальники пришли в негодность и их необходимо заменить новыми.
  • Установку сальников лучше доверить профессионалам.

Косвенным признаком негерметичности картера являются масляные подтеки в районе сальников.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет

Бензопила заводится и сразу глохнет, причина такому поведению может скрываться в карбюраторе. Неисправность топливного насоса либо нарушение работы главного топливного жиклера, может стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы бензопилы после запуска, требует проведения полной диагностики в сервисном центре.

Все вышеперечисленные варианты неправильной работы двигателя имеют схожие причины, которые в зависимости от их запущенности могут иметь различные проявления. Например, при незначительном подсосе воздуха в картер двигателя, его работа сильно не изменится, немного упадет мощность двигателя, увеличатся его максимальные обороты, и он сможет чуть сильнее нагреться. При средних стадиях подсоса воздуха, двигатель перестанет работать на холостом ходу и будет сильно нагреваться при работе. Сильный подсос воздуха, сделает невозможным работу пилы, она будет запускаться и сразу глохнуть.

Параллельно видимым проявлениям неисправностей, например, неработоспособности бензопилы после пуска, внутри двигателя в момент его неправильной работы, будут проходить процессы, которые необратимо ведут пилу к самым тяжелым последствиям, например, оплавлению поршня, заклиниванию коленчатого вала.

Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы

Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.

  1. Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
  2. Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
  3. Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
  4. Загрязнение топливного и воздушного фильтров.

Подводя итоги

При появлении первых признаков неправильной работы бензопилы, стоит провести полную его диагностику. Во избежание порчи пилы в результате неправильного обслуживания, работу по определению и устранению неисправностей двигателя лучше доверить профессионалам. И главное, не нужно использовать бензопилу с незначительными дефектами, т. к. это приведет к еще большим проблемам.

Регулировка бензопилы, ремонт своими руками распространенных неисправностей

Современные бензопилы радуют нас своей надежностью, простотой в эксплуатации и наличием множества специальных систем подавления вибрации, автоматической смазки цепи, облегченного запуска. Но даже такая техника со временем выходит из строя, особенно, если вовремя и правильно не обслуживать ее. Предлагаем изучить характерные поломки бензопил и методы устранения их своими руками.

Признаки поломки и самостоятельный ремонт мотора бензопилы

Одной из самых частых поломок каждой бензопилы является неисправность ее мотора. Определить, что причина кроется именно в этом, достаточно просто. На данную проблему могут указывать несколько признаков:

  • Бензопила не запускается;
  • Мотор инструмента работает неустойчиво и очень шумно;
  • Мотор удается завести, но он постоянно глохнет;
  • Мотор очень быстро перегревается;
  • Бензопила работает только на подсосе;
  • Мотор сильно дымит, а мощность, при этом, падает.

Если вы не знаете, как сделать чтобы бензопила работала тихо, то, в первую очередь, потребуется изучить ее конструкцию. Только после этого можно начинать самостоятельный ремонт инструмента.

Чтобы избежать подобных ошибок, следует еще раз изучить порядок запуска бензопилы с холодным мотором. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Опустите переключатель дроссельной заслонки в положение «Закрыто»;
  2. Несколько раз нажмите на праймер подкачки топлива в карбюратор;
  3. Дерните за ручку стартера до момента появления сопротивления;
  4. После того, как пила запуститься и сразу же заглохнет, переведите рычаг заслонки в положение «Открыто»;
  5. Снова заведите бензопилу и дайте ей немного поработать на холостом ходу.

Если же и это не помогло, то потребуется осмотреть свечу зажигания. Если вы увидели большое количество масла на ней, то деталь нужно выкрутить и просушить. После этого понадобится просушить камеру сгорания, вкрутить свечу и попробовать завести пилу снова.

Исправность самой свечи можно проверить следующим образом. Для начала к ней нужно подключить высоковольтный провод, положить запчасть на цилиндр и вытащить трос стартера. При этом ни в коем случае не хватайтесь за свечу руками. Если вы заметили голубую искру, значит, свеча полностью исправна. Снова вкрутите деталь на место в бензопиле и повторите запуск мотора. Если же и это не помогло, значит, пришла очередь проверить систему зажигания и провода, подключенные к свече.

Если на свече заметны большие пятна топлива, то потребуется проверить карбюратор инструмента. Если на детали образовался толстый слой черного нагара, то проблема может крыться в применении некачественного моторного масла – довольно часто это служит причиной того, почему заливает свечу бензопилы. Средство нужно заменить, а свечу тщательно очистить иглой или шилом.

Проверяя свечу, обязательно обратите внимание на расстояние между электродами – оно должно составлять от 0,5 до 0,65 мм. Очень часто слишком большая дистанция между электродами является причиной того, почему нет искры.

Как правильно отрегулировать бензопилу – советы начинающим

В большинстве сервисных центров регулировка бензопилы выполняется при помощи специального оборудования. У каждой модели есть свои оптимальные значения углов поворота винтов. Как правило, бензопилы не требуют частой регулировки карбюраторов. Тем не менее, они могут потребоваться в определенных случаях:

  • При сильном износе поршней мотора – именно это служит причиной того, почему бензопила стреляет;
  • При образовании засора внутри карбюратора в результате применения некачественного бензина и выхода из строя воздушного фильтра – в таких случаях потребуется не только регулировка, но и промывка узла;
  • При повреждении защитной крышки – нередко это является причиной и того, почему бензопила газует сама.

Существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки карбюратора:

  • Мотор на холостых не работает или бензопила не заводится вообще – причина кроется в плохой топливной смеси;
  • Резко увеличился расход топлива и объем выхлопных газов – это следствие перенасыщения карбюратора топливной смесью.

Схема настройки карбюратора может отличаться для разных моделей бензопил. Но, несмотря на это, общий принцип остается неизменным.

  • L – Расшифровывается, как «Low», и используется для регулировки низких оборотов;
  • H – Имеет значение «High», и отвечает за работу на высоких оборотах;
  • T (S, LA) – используется для регулировки холостого хода.

Перед тем, как отрегулировать бензопилу, следует убедиться, что режущая цепь инструмента направлена в противоположную от вас сторону. Бензопилу нужно установить на ровной поверхности так, чтобы ее цепь не касалась других предметов.

Перед тем, как регулировать бензопилу, внимательно изучите порядок действий, указанный в инструкции по эксплуатации. Настройка карбюратора бензопилы состоит из двух этапов – базового, при котором двигатель не заведен и финального, когда мотор бензопилы нагрелся и работает. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Не спеша заверните винты L и H по часовой стрелке до упора, после чего проверните их на полтора оборота против часовой стрелки;
  2. Заведите мотор и оставьте бензопилу на 10 минут поработать на невысоких оборотах;
  3. Далее приступайте к финальной настройке. Перед тем, как отрегулировать холостой ход бензопилы, потребуется вывернуть винт холостого хода по направлению против часовой стрелки до момента, когда обороты мотора будут минимальными, двигатель будет устойчиво работать, а цепь будет стоять на месте. Если в этом положении винта мотор глохнет, то винт нужно повернуть по часовой стрелке. Если регулировка холостого хода на бензопиле привела к тому, что крутится цепь на холостом ходу, то винт нужно немного повернуть против часовой стрелки;
  4. Затем нужно проверить бензопилу на предмет ускорения мотора. Для этого плавно нажимайте на рычаг газа. Если обороты набираются медленно, значит, нужно немного повернуть винт L против часовой стрелки;
  5. Далее настройте максимальное число оборотов двигателя. Проверить их можно по наличию сбоев в системе зажигания. Если они есть, то винт H необходимо повернуть против часовой стрелки;
  6. После настройки ускорения и максимальных оборотов, нужно снова проверить работу бензопилы на холостом ходу. О том, что вы все сделали правильно, будет свидетельствовать отсутствие движения цепи на холостом ходу и устойчивая работа мотора,

Выполнив все перечисленные действия, вы можете продолжить работу с инструментом. Чтобы в ближайшее время не выполнять регулировку карбюратора снова, используйте только качественное топливо и моторное масло, и старайтесь работать с бензопилой как можно аккуратней.

Поломки системы смазки цепи бензопилы

Существует несколько типичных поломок системы смазывания цепи бензопилы. К ним относится:

  • Отсутствие поступления масла или его поступления в слишком малом количестве;
  • Переизбыток масла, что приводит к его вытеканию.

Прежде, чем рассмотреть, почему на бензопиле не смазывается цепь, нужно тщательно осмотреть и аккуратно промыть каналы подачи масла на шину. Вполне возможно, что именно из-за их засорения цепь не получает необходимого ей количества масла.

Нередко проблема с вытеканием масла кроется в масляном насосе бензопила. Если он неисправен, то не следует сразу же менять весь узел. Очень часто будет достаточно заменить только плунжер. В других случаях сможет помочь регулировка масляного насоса.

Почему бензопила пилит криво – причины и ремонт

Если при работе бензопилой шину с цепью уводит в сторону, то это свидетельствует об одной из нескольких распространенных неисправностей:

  • Зубья цепи заточены неравномерно;
  • Используемая цепь не соответствует параметрам шины;
  • Пильная гарнитура бензопилы поддается сильному износу.

В любом из этих случае первое, что нужно сделать – это заменить цепь. Для этого нужно выбрать деталь, которая будет соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации инструмента или же воспользоваться нашей таблицей для побора цепей бензопил. Если и после этого бензопила пилит в бок, то нужно осмотреть шину инструмента. При случайном ударе она могла сместиться, и для ремонта потребуется установить деталь так, как указано на изображениях в руководстве по эксплуатации.

Разбираемся с типичными поломками цепи бензопилы

Почему слетает цепь?

Из-за чего она обрывается, или почему ее зажимает при длительной работе с бензопилой. Причин тому, почему рвется цепь, может быть несколько, однако самая распространенная из них – это механические повреждения шины, на которой удерживается пильный элемент инструмента.

Почему зажимает цепь на бензопиле?

Причина этому также кроется в деформации шины. Если в результате удара она была сдавлена, то, соответственно, зубья цепи будут заблокированы внутри канавки шины. Также причиной тому, что не крутится цепь, является поломка регулировочного болта, который используется при установке нового пильного элемента. Чтобы точно разобраться в том, почему не вращается цепь, необходимо демонтировать шину и внимательно осмотреть внутреннюю конструкцию бензопилы на наличие мусора внутри нее. Также понадобится осмотреть воздушный фильтр инструмента на наличие засорений.

Если на холостых оборотах не останавливается цепь

В этом случае потребуется проверить целостность винтов, удерживающих шину. Вполне возможно, что в результате износа или удара резьбы на них пришла в негодность.

Бензопила не пилит под нагрузкой

Еще и при этом издает странные звуки, то, скорее всего, деформировались винты натяжки цепи. Для ремонта неисправные детали следует немедленно заменить.

Почему растягивается цепь?

Чаще всего служит плохое качество самого пильного элемента. Если вы заметили признаки растяжения, то деталь нужно немедленно заменить.

Портал о стройке

Бензопилы – несложные по конструкции и надежные в работе устройства.

При правильном обращении поломки у них возникают редко и быстро устраняются, если владелец знает, где нужно искать причину.

И все-таки на вопрос, почему не заводится бензопила, однозначно ответить нельзя. Этот инструмент в своей основе — обычный двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Для его нормальной работы которого необходимы четыре условия: топливо, воздух, искра и смазка.

За приготовление воздушно-топливной смеси отвечает карбюратор, воздух от пыли очищает фильтр, искру создает блок зажигания и свеча, а смазка находится в бензине.

Причины, по которым бензопила отказывается заводиться, нужно искать последовательно, начиная от простых и переходя к более сложным. Тот, кто сразу бросается разбирать карбюратор, когда бензопила плохо заводится на горячую, сильно рискует. Этот узел лучше ремонтировать и регулировать в специализированной мастерской, а не на коленке.

Кстати, некоторые производители бензопил для того, чтобы пользователи не лезли в карбюратор для изменения состава топливной смеси, делают жиклеры нерегулируемыми.

Для безотказной работы бензопилы нужно уделять особое внимание топливу. Если топливная смесь неправильно приготовлена, то даже надежная Хускварна не будет заводиться. При этом владелец начнет искать причину неисправности где угодно, но только не в топливе. Для исключения данного фактора, нужно всегда готовить топливную смесь из высококачественного бензина и той марки масла, которая указана в инструкции.

Делать ее нужно в таком количестве, чтобы за 1-2 недели полностью выработать. Если вы продержите ее месяц в канистре, то бензин потеряет свои октановые качества и проблемы с работой пилы вам гарантированы.

Довольно часто неисправности бензопил возникают из-за заливания свечи бензином в момент запуска. Эту проблему устраняют, вывернув и просушив свечу (без прокаливания!) Излишек топлива при этом сливают через свечное отверстие, после чего делают 20-30 минутный перерыв, затем ставят свечу на место и повторяют пуск. Хороший владелец всегда имеет в запасе новые свечи, чтобы при поиске неисправности исключить эту деталь из списка подозреваемых.

Отсутствие искры часто вызывается не только отказом свечи, но и плохим контактом между ее наконечником и высоковольтным проводом. Если это соединение при проверке не вызывает подозрений, но искра при включении стартера не появляется – виноват электронный блок зажигания. Этот узел не ремонтируется, а меняется на новый.

Помните о том, что осмотр свечи зажигания дает важную информацию. Если она сухая, значит, в цилиндр не поступает топливо и нужно проверять всю цепочку его подачи, начиная от карбюратора. Черный нагар свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора, подающего в смесь слишком много топлива или о переливе масла в бензин.

Если бензопила заводится и глохнет при нажатии на газ, это указывает на плохое поступление топлива. Причиной может быть засорение топливного фильтра или жиклера карбюратора. Первый узел можно проверить и почистить очень быстро, а вот во втором случае лучше довериться специалистам.

Разборка и чистка карбюратора бензопилы требует опыта и аккуратности. Поэтому за нее обычно берутся только те владельцы, которые уже неоднократно и успешно выполняли данную процедуру.

Воздушному фильтру также следует уделить внимание, чтобы не искать причину сбоев в работе бензопилы в неправильном направлении. Если он забит пылью, то на легкий пуск и стабильную работу рассчитывать нельзя.

У каждой модели бензопил есть свои характерные и легко устранимые неисправности. Поэтому, не спешите с разборкой и ремонтом, а лучше почитайте на форумах отзывы владельцев. Например, бензопилы Штиль могут не заводиться по причине банального засорения сапуна.

Этот клапан выравнивает давление в бензобаке по мере расхода топлива. Когда он забивается, в баке образуется вакуум и топливо перестает поступать в карбюратор. Лечится эта болезнь прочисткой сапуна с помощью обычной швейной иголки.

Исключить сапун из списка подозреваемых несложно. Для этого нужно отсоединить от карбюратора топливный шланг и посмотреть, вытекает ли из него топливо. Когда бензин течет полной струей — сапун чист, если же топливо из бензопровода не течет или вытекает очень медленно, то причина неисправности установлена.

Многих владельцев новых бензопил Штиль пугает рост оборотов холостого хода после выработки первых баков бензина. Специалисты считают такое поведение пилы нормальным и указывающим на то, что приработка двигателя и карбюратора идет нормально. Поэтому не спешите обращаться в сервис, а просто немного убавьте винтом холостого хода карбюратора обороты двигателя.

Если упала мощность и бензопила глохнет на холостом ходу, не забудьте проверить глушитель, который может быть забит смолистыми отложениями выхлопа. Прочистка выпускного канала и глушителя устраняет данные проблемы.

Особенно неприятно для владельца, когда все возможные причины вроде бы устранены: установлена новая исправная свеча, карбюратор аккуратно и правильно прочищен, топливо в норме, но бензопила все равно не хочет заводиться.

В этом случае нужно заглянуть в цилиндропоршневую группу. Визуальный осмотр цилиндра и поршня в этом случае помогает найти причину. Если на них заметны сколы или задиры, то пила будет нормально работать только после замены этих узлов. Устранить данную проблему можно расточкой цилиндра под новый поршень ремонтного размера.

Если видимых дефектов на цилиндре и поршне нет, то проверяются поршневые кольца. Для этого поршень вставляют в цилиндр и слегка покачивают его за шатун. Если ощущается люфт, значит, кольца износились и требуют замены.

Часто поломки бензопил происходят по причине недостаточной смазки цепи из-за подтекания маслопровода и засорения каналов. Поэтому, если цепь стала сухой, нужно срочно прочистить каналы, подающие масло на шину. Затем проводится осмотр мест соединений трубок со штуцерами маслонасоса. Если обнаружено сильное подтекание масла из точек контакта или трещины на маслопроводе, трубки меняют, а места соединений заделывают качественным герметиком.

Некоторые детали бензопил обязательно нужно менять по истечении паспортных сроков эксплуатации. Поэтому не забывайте заглядывать в инструкцию, где они четко прописаны. К таким деталям относятся шина, ведущая звездочка, цепь, части антивибрационной системы.

Если замена не сделана вовремя, износ данных узлов негативно скажется на исправных частях бензопилы. Например, длительная отсрочка замены ведущей звездочки приводит к росту вибрации, которая быстро разбивает подшипники коленвала.

Поэтому нужно регулярно проверять глубину выработки зубьев, которая не должна превышать 0,5 мм. Ресурса шины обычно хватает на 3-4 цепи, после чего ее также нужно заменить.

Полезное видео по правильной эксплуатации бензопилы:

10 неисправностей бензопилы, которые можно устранить своими руками

Даже профессиональные бензопилы от всемирно известных производителей ломаются – от этого никто не застрахован. Вопрос в том, насколько поломки случаются часто и насколько они серьезные. Одно дело, когда требуется заточка цепи или замена ведущей звездочки, а другое – если бензопила не запускается или стреляет в карбюратор. На самом деле большую часть неисправностей вполне можно устранить своими руками, например, когда бензопила не смазывает цепь или глохнет.

№1. Бензопила не запускается

При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на карбюратор. На самом деле вариантов несколько и причиной неисправности может быть любая:

  1. Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
  2. Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  3. Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  4. Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
  5. Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
  6. Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.

Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

№3. Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Стреляет в карбюратор:

  • Слишком позднее зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, поэтому получается звук, похожий на небольшой взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает слишком мало бензина – требуется регулировка бензопилы, точнее жиклеров, чтобы увеличить подачу топлива. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Стреляет в глушитель:

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Почему бензопила «стреляет»? В смеси слишком много бензина и мало воздуха, поэтому смесь не до конца прогорает в камере и частично догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – явный признак этого. Необходима чистка воздушного фильтра или регулировка карбюратора.

№4. Перегрев бензопилы

Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина – в любом случае, всему виной малое количество смазки.

  • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
  • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину не подается масло.

№5. Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

№6. Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.

№7. Проблемы со смазкой цепи

Для нормальной работы цепь должна быть постоянно в смазке, чтобы снизить трение между шиной и звеньями, а также не допустить преждевременного износа звеньев.

  • Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
  • Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.

№8. Цепь спадает

Почему слетает цепь с шины? Причин может быть несколько и все они разные:

    • Износ ведущей или ведомой звездочки. Из-за того, что звездочка износилась, снижается сцепление с цепью, почему и слетает цепь с бензопилы. Требуется замена звездочки.
    • Цепь растянулась. Почему растягивается цепь на бензопиле – из-за недостаточной смазки. Металл нагревается и растягивается, пусть на долю миллиметра, но если учесть количество звеньев, то даже 3-4 мм достаточно, чтобы цепь слетела с шины. Необходимо менять цепь.

  • Ослаб натяжитель цепь, регулирующий ее натяжение. как регулировать бензопилу, а точнее натяжение цепи? Нужно отрегулировать натяжитель – сделать это можно буквально за несколько минут.

№9. Цепь не вращается

Почему не вращается цепь бензопилы, когда двигатель работает даже на полных оборотах?

  • Ведущая звездочка. Либо ее заклинило, либо венец изношен настолько, что не производит зацепление и на бензопиле не крутится цепь. В любом случае, необходимо разбирать звездочку, чтобы выяснять точную причину, почему не крутится цепь. Если изношен венец – необходимо заменить звездочку (или сам венец, если звездочка имеет сборную конструкцию).
  • Заклинил тормоз цепи. В результате звездочка блокируется тормозным механизмом, при этом мотор работает. Необходимо заглушить двигатель и разблокировать тормоз. Если это произошло под нагрузкой – тормозной механизм придется менять, как и звездочку, т.к. из-за высокой температуры могут оплавиться и перегреться многие элементы.

№10. Не срабатывает тормоз цепи

Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:

  • Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
  • Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.

Источник

Читайте также:  Замена сальника хвостовика scania
Pavel_A