Меню

Чем красить кузов камаза

Какой краской покрасить кузов камаза

Разновидности и особенности применения красок по ржавчине для автомобиля

Ржавчина не просто портит внешний вид транспортного средства. Она разрушает металл, приводит к порче деталей. Чем старше коррозия, тем выше вероятность появления сквозной дыры.

Защитить автомобиль от ржавчины и предупредить ее дальнейшее распространение можно с помощью специальной краски.

О том, как выбрать подходящий состав краски по ржавчине для автомобиля и как правильно его использовать, читайте в статье.

Как выбрать подходящую?

Есть несколько разновидностей красок, которые можно использовать для обработки ржавого автомобиля. При выборе нужно обращать внимание на их состав:

  1. Алкидные. Их используют для обработки поверхностей, которые не подвергаются сильному нагреву. Металл, на который наносят алкидную краску, обязательно должен быть оцинкован.
  2. Молотковые. Эти составы выбирают водители, стремящиеся получить шершавое покрытие с металлическим блеском. Основу молотковых красок составляют алкиды, эпоксиды, акрид, алюминиевая пудра.

В зависимости от способа нанесения различают аэрозольные краски и составы для ручного нанесения.

    Протектор. Это экономная краска, которая быстро сохнет, обладает высокой антикоррозийной активностью.

Топ-3 лучших состава по металлу для авто

В продаже есть множество красок от различных производителей. Однако повышенным спросом у потребителей пользуются лишь некоторые составы.

Эмаль KUDO

Эмаль KUDO по ржавчине. Это молотковая краска, имеющая алкидную основу. Она дает полуглянцевый эффект, подходит для выполнения внутренних и наружных работ.

Выпускается состав в баллончиках, оснащенных распылителем. В продаже представлена палитра из 10 цветов. Стоимость – 250 рублей. Отзывы читайте здесь и тут.

Грунт-эмаль Vixen 4 в 1

Эмаль и грунтовка Vixen подходит для обработки любых металлических поверхностей.

Он удачно сочетает в себе сразу 4 свойства:

  • выступает в качестве антикоррозийного средства;
  • обладает свойствами грунтовки;
  • работает как эмаль;
  • лакирует поверхность металла.

Цена за баллончик объемом 520 мл – 174 рубля. Отзывы читайте тут.

Простокрашено

Это универсальный состав, который подходит для окрашивания заржавевших покрытий, толщина коррозии на которых не превышает 100 мкм. После высыхания на поверхности автомобиля появится глянцевый блеск. Выпускается грунт-эмаль в банках.

Цена за банку объемом 1,9 кг – 320 рублей. Отзывы найдете тут.

Как использовать автомобильный краситель?

Правила применения красок по ржавчине:

  1. Прежде чем нанести состав на поверхность металла, его нужно зачистить щеткой. Закрашивать участки с толстым слоем ржавчины нельзя.
  2. Те элементы, которые в покраске не нуждаются, демонтируют. Если это невозможно, то их заклеивают бумажным скотчем.
  3. Очищенный кузов моют, протирают ветошью и дают ему просохнуть.
  4. Если для обработки была выбрана эмаль-грунт, то предварительная грунтовка не требуется.
  5. Краску наносят в 2-3 слоя. Пульверизатор держат на расстоянии 15 см от поверхности.
  6. Когда процедура будет завершена, машину оставляют сохнуть.

Как покрасить ржавчину на машине из баллончика, подскажет видео:

Техника безопасности

Правила безопасности, которые необходимо соблюдать при покраске автомобиля:

  • приступать к работе нужно в специальной одежде из плотной ткани;
  • глаза защищают очками, а руки резиновыми или хлопчатобумажными перчатками;
  • в свободном доступе всегда должны находиться средства пожаротушения;
  • курить в помещении, где выполняют покрасочные работы, запрещено;
  • после работы с лакокрасочными материалами руки нужно вымыть;
  • волосы должны быть скрыты под головным убором;
  • работать можно только в хорошо проветриваемом помещении.

Полезная информация

Советы по покраске автомобиля:

  1. Наносить состав на рыхлый слой ржавчины не следует, его нужно счистить.
  2. Если краска содержит грунтовку, то ее используют как моно-средство. Количество слоев должно быть не менее 3.
  3. Наносить покрытие можно только на сухую поверхность.
  4. При окрашивании большой площади, краску наносят полосами. При этом каждая линия должна заходить на предыдущую.

Много важного и полезного о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.

Заключение

Краска по ржавчине для автомобиля позволяет решить сразу несколько проблем. С ее помощью транспортное средство будет эстетично выглядеть и не подвергнется коррозии. Применение эмалей, содержащих грунтовку, в разы ускоряет процесс окрашивания машины.

Покраска бортового кузова

Покраска бортового кузова ⇐ Vario. Кузов

Вот после работы приезжаю на место где находится кузов (г.Балашиха) И по возможности работаю с ним. В субботу покрасил. Ушло 3 литра краски по ржавчине 3в 1м. Название не помню.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Это как я понял еще не конец (((((












Ну вот продолжение. После затяжного ожидания кузов поставили мне на бочки. Ну то есть не именно МНЕ на бочки, а по моей просьбе кузов поставили на бочки.))))

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Продолжаем зачищать и красить.

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
Там в дали среди других трудяг стоит мой и ждет свой очереди.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Загнал автомобиль в бокс. Как на зло полетела днем ранее кран-балка. Ключи от авто с кранами манипуляторами в сейфе(((( Будем делать что делается.

Покраска КАМАЗ

И также знаем ответы на все возможные вопросы:

  • Как покрасить кабину КАМАЗ
  • Сколько стоит покрасить кабину камаза
  • Сколько стоит покрасить кузов камаз
  • Какой краской покрасить камаз
  • Почему мы красим и рекомендуем красить именно такими красками

Мы находимся всего в 10 км от МКАДА по М4 Дон, поэтому обслуживаем клиентов Москвы, Московской области, близлежащих населённых пунктов.

Алгоритм покраски КАМАЗ:

  1. Удаляется пыль и остатки старой краски купершлаком.
  2. Перед заправкой нового красящего вещества, краскопульт моется.
  3. Кузов, или его отдельные элементы, обдуваются сжатым воздухом, обезжириваются.
  4. Кабина грузовика, или снятая деталь, красится: наносится два или три слоя краски, далее железо покрывается лаком. Конструкции перемещаются в специальную камеру до полной просушки.

Благодаря четкому пониманию всей технологии наша компания оперативно и качественно сможет выполнить покраску КАМАЗа любой сложности.

Итак, вам требуется покрасить КАМАЗ.

На предприятии созданы все условия для качественного проведения таких работ

  1. Специальные боксы разбитые на зоны обслуживания.
  2. Современное оборудование, в том числе покрасочно-сушильная камера, размером 20х6 м, с фильтрами поступающего и отводимого воздуха.
  3. Возможность подбора любого цвета или оттенка, в который вы хотите покрасить КАМАЗ
  4. Покраска кузовных элементов специальным оборудованием и полиуретановой краской.
  5. Укомплектованный штат исполнителей, специалистов узкого профиля и маляров.
  6. Склад необходимых материалов и расходников.

Прозрачные процессы каждого этапа

На предприятии для удобства клиентов создана определённая последовательность действий. Речь идёт:

  1. На первоначальном этапе об обращении: Если вам нужно покрасить КАМАЗ необходимо оставить заказ или созвониться с нами.
  2. Далее, уже зная примерную цену, вы пригоняете транспорт нам.
  3. Несколько дней автомобиль проводит у нас, мы осуществляем необходимые ремонтные и покрасочные работы.
  4. Приём грузового транспортного средства: передача восстановленного транспортного средства. Полная оплата заказ-наряда.

В повседневной работе придерживаемся принципа индивидуального обслуживания, сервиса, качества. Выслушиваем пожелания клиента по срокам покраски КАМАЗа, учитываем замечания.

Что даёт сотрудничество с профессионалами

Мы не затягиваем сроков исполнения заказа. Используем оригинальные детали, запчасти смежных поставщиков. Всегда стараемся покрасить КАМАЗ, другую технику с соблюдением регламента, придерживаясь рекомендаций производителя. На проведенные работы даём гарантию.

Выяснить нюансы сотрудничества, получить бесплатную консультацию, можно у мастера-приемщика по указанному телефонному номеру. Если нет возможности позвонить, воспользуйтесь обратным звонком, оставьте свои координаты.

Специалисты перезвонят, дадут ответы на интересующие вас вопросы, расскажут о технологии ремонта грузовых машин, нанесении колера. Переписка с клиентами ведётся по электронной почте/Telegram/WhatsApp. Возможна запись в режиме реального времени.

Если возникла необходимость покраски КАМАЗа или другой модели грузового транспорта, обращайтесь в компанию «Kotruck», поможем.

Вопрос по покраске оцинковки (листовой) для авто

Обращение скорее к мастерам, чем к тем, кто делает коммереческие предложения.
Если и ответственный сервис ответит-подскажет — также буду благодарен.

1. Имеется фургон КАМАЗа 8 тонн., заново собранный (силовые элементы сталь — проф.трубы 40х20 и.т.п), снаружи все заделано оцинковкой 1,5мм + по углам для декора и красоты общей картины уголки алюмин.
Все крепления на клепках. Смотрится все очень цивильно, но, стоит задача покрасить фургон в обычный наш зеленый-оливковый цвет.

2. Имеется также фургон Газели собранный по такому же принципу.
Таже задача с покраской.

1. Чем грунтовать оцинковку, в т.ч. такие площади огромные? Каким конкретно материалом, нужно ли матовать или просто обезжирить?
Думал некий эпоксидный грунт (типа Body эпоксидного) + на него сверху обычным (перекрыть) и уже потом красить.
Очень спорные данные все говорят по покраске оцинковки. Кому верить — непонятно. (у кого ничего не липнет на неё, у кого липнет и держится отлично — непонятно.)
2. Чем красить все это хозяйство (чтобы хорошо легло на грунт, высохло и потом не трескалось — все же это грузовики). Какая-то середина по цене на эмали. Нужен оливковый-зеленый-матовый.
Вообще раньше была эмаль ХВ-518Н. Но думаю что и новее и лучше есть.

Буду признателен за внимание и подробные ответы.

Хотите долговременного покрытия ЛКМ, тогда :

Матирование красным скотч брайтом

Нанесение травящего непременно 2х компонентного адгезивного грунта — праймена в 1 слой

Нанесение грунта мокрый-мокрый либо шлифуемого, если предполагается очень высокая чистота обработки

Далее базовое покрытие потом лак либо акриловое покрытие.

ИМ Христа ради, иэбегайте всякизх Бодей, новолов. Гарантированннно некачественное покрытие.

2. Это все также касается оцинковки и к ней все нормальном будет липнуть, то есть никаких спец.материалов не надо?

3. Можно ссылки на конкретные продукты, которые необходимо применять при работе.
Мы реально прислушаемся и все так и исполним.
Просто нужен хороший совет.

Риска от ск/бр под элктронным микроскопом выглядит как груша в положении груша на дереве.
В сравнении с данной риской царапинка Р800 смешна.
Окромя того, 800кой не прошкурите в углублениях рельефа металла.
Давать конкретные побрендовые рекомендации для менгя неэтично.
Посколь я продаю данные продукты.
С уважением,
Олег БОрода.

Думал и над этим тоже Отпугивают следующие факты:
1. У нас никто не умеет наносить пленку. Я видел как это делается, но, повторить на плоскости будки КАМАЗа или Газели — не рискну, боюсь попортить. Наносить у тех, кто разбирается — дорого.
2. Какую пленку не видел — вид краски она не повторяет. При покраске военного транспорта это особенно актуально. Меня не поймут.
3. Использовать ту краску, которая у нас имеется в непонятных банках на складах — конечно, это можно, как обычно из года в год, но мне хочется нечто лучшего, пусть и с большим вложением труда и средств. Чтобы результат порадовал.

Чем красят автомобильные кузова?

Прежде всего договоримся о терминологии. Если говорить о процессе нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ), как будет правильно: «покраска кузова» или «окраска»?

Филолог проголосует за покраску. Мол, окраска – это приобретённое свойство, полученный цвет. Вспомнит защитную окраску у хамелеона и тому подобные примеры. А применительно к технологии надо говорить «покраска». С ним не согласится автомобильный маляр: окраска, и все тут. Так пишут в профессиональных статьях. И он привык говорить так же. Мы принимаем сторону маляра и переходим к теме.

Итак, окраска кузова… На конвейере кузова и кабины «в металле» тщательно обезжиривают, промывают и направляют в огромную ванну для химической обработки – фосфатирования. После этой операции на металлической поверхности образуется тончайшая плёнка из фосфатов железа и цинка, назначение которой – защищать металл от коррозии при появлении микротрещин в будущих слоях лакокрасочных материалов. Отметим, что фосфатная плёнка обладает хорошей адгезией к металлу и обеспечивает надёжную адгезию последующих защитных слоев.

После фосфатирования кузов снова тщательно промывают, сушат и… опять погружают в гигантскую ванну. В этой ёмкости на фосфатную пленку методом катодного или анодного осаждения наносят слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками.

Если кузов служит катодом, процесс именуется катафорезом, в противном случае – анафорезом. Отметим, что катафорез обеспечивает более надёжную антикоррозионную защиту, поэтому анафорез сегодня практически не применяют. Толщина слоя катафорезной грунтовки достигает 20 мкм, а благодаря электроосаждению он распределяется равномерно как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях, включая скрытые полости кузова и сварные швы.

После сушки при 180 °С на катафорезный слой наносят еще одну грунтовку – выравнивающую. Ее назначение двояко: во-первых, заполнять и сглаживать мелкие дефекты поверхности, во-вторых, ограничивать развитие трещин в будущем лакокрасочном слое. К слову, в отличие от катафорезной, выравнивающая грунтовка от коррозии не защищает.

И, наконец, после сушки и шлифования загрунтованная поверхность окрашивается эмалью либо материалами двухслойной системы: базовая эмаль (металлик) плюс прозрачный лак.

Существуют конвейерные технологии, где выравнивающая грунтовка отсутствует. В этом случае применяется особое катафорезное грунтование с толщиной слоя до 40 мкм. Требования к качеству металла и к качеству сборки кузова здесь очень высокие! Зато выигрыш налицо: экономятся производственные площади и энергозатраты на сушку, а также сокращаются выбросы в атмосферу летучих органических соединений (ЛОС). Иногда выравнивающую грунтовку заменяют дополнительной базисной эмалью, при этом она выполняет две функции – выравнивания и создания черного или белого цветового подслоя для получения специальных эффектов в трехслойных системах ЛКМ.

Мы совершили краткий экскурс, чтобы напомнить: даже самые современные автоэмали не обеспечат качественную окраску кузова без тщательной его подготовки – и конвейерные технологии иллюстрируют это как нельзя лучше.

Нитроэмали

На заре автомобилестроения маляры использовали краски на основе природных смол, скипидара и олифы с добавками сажи и других пигментов. В двадцатые годы на смену таким краскам пришла нитроэмаль.

После окончания Первой мировой войны производственные мощности по выпуску пороха оказались незагруженными. Но химики быстро сообразили: пироксилин (тринитрат целлюлозы), применяемый в производстве пороха, и коллоксилин, идущий на изготовление нитролака – близнецы-братья! И тот, и другой являются сложными эфирами целлюлозы и азотной кислоты и различаются, в частности, содержанием азота. И вот многие пороховые заводы занялись выпуском киноплёнки, а также нитролаков и нитроэмалей на основе нитроцеллюлозы.

Напомним о некоторых свойствах нитроэмалей. Низкое содержание нелетучих веществ в растворе коллоксилина определяет малую толщину плёнки при высыхании, поэтому для получения качественного покрытия толщиной 75–125 мкм требуется наносить до десяти слоев эмали. Готовое покрытие стойко к действию температур в диапазоне от –40 до +60 °С. Если же нитроэмалевое покрытие нагреть до 100 °С и более, плёнка разрушится и даже может загореться.

Иногда спрашивают: за счёт чего происходит полимеризация нитроэмали? Запомним раз и навсегда: никакой полимеризации в нитроэмалях не происходит! Отверждение, а точнее высыхание, осуществляется за счет испарения летучих растворителей. Это чисто физический процесс. После высыхания образуется обратимая плёнка, которая может быть снова растворена в растворителе.

Для своего времени нитроэмали были, безусловно, хороши: они быстро высыхали при комнатной температуре и неплохо противостояли воздействию масел, бензина, солнечных лучей и атмосферных осадков. Правда, для сохранения высокого блеска они требовали частой полировки, но с этим приходилось мириться.

В советские времена правительственные ЗИЛы и «Чайки» окрашивали только нитроэмалями. Покрытия насчитывали до 12 слоёв, включая грунтовочные, и выглядели те «членовозы» великолепно. Правда, их почти непрерывно подкрашивали и полировали – благо было кому…

Под маркой НЦ нитроэмали выпускаются и по сей день. В сегодняшнем кузовном ремонте они применяются крайне редко, что неудивительно: по всем показателям, кроме цены, нитроэмали проигрывают современным ЛКМ. Мы же относимся к этим материалам с искренним уважением – все же они были первыми!

Алкидные эмали

Их у нас называют «эмалями воздушной сушки» – и вполне справедливо, о чем будет сказано далее. А пока несколько формальностей.

Алкидная эмаль – это суспензия пигментов в алкидных лаках с добавками модификаторов – в частности, растительных масел. И тут возникает закономерный вопрос: а что такое алкидные лаки? Пожалуйста, это растворы алкидных смол. Хорошо, а что такое «алкидные смолы»? Слово «алкидный» происходит от англ. alcohol – спирт и acid – кислота. Соответственно алкидные смолы получают на основе многоатомных спиртов и многоосновных кислот. Попутно заметим, что термина «алкид» в фундаментальной химии не существует, это термин из лексикона лакокрасочников.

К алкидным относятся и некоторые ремонтные автоэмали. Возможно, кто-то удивится: неужели ПФ-115 и звучные брендовые продукты стоят в одном ряду? Да, с точки зрения механизма отверждения это так. В отличие от нитроэмалей при сушке алкидных материалов параллельно протекают два процесса: испарение растворителя (физическая сушка) и химическое превращение компонентов связующего в пространственно-сшитый полимер. После полного отверждения растворить такую пленку невозможно, поэтому ее называют необратимой.

В банке с алкидной эмалью находится один компонент, способный к реакции, – это раствор алкидной смолы, модифицированный растительным маслом. От растительного масла продукту достаются «хвосты» высших жирных непредельных кислот, содержащих сопряженные двойные связи.

Второй компонент алкидных эмалей – это кислород воздуха. Благодаря его взаимодействию с указанными двойными связями образуется высокомолекулярное соединение, т. е. происходит отверждение. А поскольку каждая молекула алкидного компонента имеет несколько двойных связей, полимер получается «пространственно сшитым». Так что кислород – полноценный компонент связующего, его вполне можно считать отвердителем.

Маляры знают, что плёнка алкидной эмали хорошо сохнет сверху, а вот «вглубь» – хуже… Это характерно при отверждении кислородом – по мере высыхания его доступ вглубь слоя затрудняется. Поэтому задача производителя – применение технических решений, обеспечивающих равномерноe высыхание плёнки. А на совести автомаляра – делать покрытие равномерным по толщине.

Авторемонтные алкидные эмали конечно же имеют более высокое качество по сравнению с «дачной» ПФ-115. И сегодня на рынке есть очень неплохие алкидные авторемонтные эмали российского производства. Они еще послужат владельцам отечественных грузовиков и автобусов, особенно при весеннем обновлении внешнего вида. На конвейерах алкидные эмали не применяются.

Меламиноалкидные эмали

Наши мастера давно и упорно называют их «синтетикой». Почему? Никакого секрета: при создании алкидной части этих эмалей химики использовали синтетические жирные кислоты. Отсюда и пошло – «синтетика», «окрасить синтетикой».

Как и в предыдущем случае, при отверждении меламиноалкидных ЛКМ одновременно протекают два процесса: испарение растворителя и поликонденсация смол (образование необратимой плёнки). В поликонденсации участвуют два компонента – но до поры до времени они мирно соседствуют в банке и друг дружку не трогают. Что это за компоненты? Во-первых, это алкидная составляющая, модифицированная растительным маслом, во-вторых – меламинформальдегидная смола.

В отличие от эмалей воздушной сушки алкидная составляющая меламиноалкидных эмалей содержит мало двойных связей, но обязательно имеет реакционноспособные гидроксильные группы ОН, как у спирта.

В отличие от алкидных эмалей алкидная составляющая здесь практически не вступает в реакцию с кислородом воздуха. Но зато при повышении температуры упомянутые гидроксильные группы ОН начинают взаимодействовать с метилольными группами меламиноалкидной смолы. Вот она, изюминка! Реакция между двумя компонентами запускается при нагреве! Поэтому второе название меламиноалкидных эмалей – «эмали горячей сушки».

Внимательный читатель уже, наверное, догадался о преимуществах такого механизма: в отличие от кислородного отверждения алкидных эмалей полимеризация здесь проходит равномерно по всей глубине. В результате образуется надёжная необратимая плёнка с пространственной сшивкой по всем направлениям. Если же равномерность отверждения вглубь слоя отсутствует, это означает одно из двух: либо эмаль «левая», основанная на дешёвом алкидном ингредиенте (в результате инициативу перехватывает кислород воздуха), либо нарушен температурный режим (реакция не пошла).

Итак, при высокой температуре меламиноформальдегидная смола играет роль отвердителя. А каковы значения этой температуры? Никакого секрета: 150 °С – для грунтовок, 130 °С – для эмалей, например, для широко известной МЛ-1110.

Впрочем, существуют эмали с отверждением при 105 °С. В них применяется более реакционноспособная меламинформальдегидная смола – она-то и позволяет снижать температуру сушки. Но есть у таких ЛКМ и минусы – хранить их более года нельзя, поскольку даже при обычной температуре реакция хоть медленно, но протекает. Это своеобразная плата за повышенную реакционную способность смолы.

Меламиноалкидные эмали применяют для окраски автомобильных кузовов на заводских конвейерах. А вот в ремонтных целях их используют в соответствии с поговоркой «на безрыбье…».

Акриловые эмали

Не ищите в химических справочниках и энциклопедиях слово «акрил» – все равно не найдете. Этот термин является разговорным и означает «акриловый лак», «акриловая эмаль». Но прежде чем коснуться теории, посмотрим на тару, в которую разлиты акриловые ЛКМ.

В этой группе материалов компоненты связующего (плёнкообразователя) разнесены по разным банкам. В отличие от меламиноалкидных эмалей хранить их в одной ёмкости нельзя, они тут же вступят в реакцию. Первый компонент содержит раствор акрилового сополимера. Это высокомолекулярное вещество, продукт совместной полимеризации акриловых мономеров – акриловой и метакриловой кислот, а также их сложных эфиров (если кому интересно – метилакрилата, бутилакрилата, метилметакрилата, бутилметакрилата и др.). И что важно: в составе этого сополимера есть звенья с гидроксильными группами ОН – запомним это.

Теперь о втором компоненте, фактически – отвердителе. В его состав входит полиизоцианат. Но название названием, а нам важно знать, что он содержит изоцианатные группы O=C=N-, весьма и весьма реакционноспособные. И когда раствор сополимера и отвердитель соединяют, гидроксильная и изоционатная группы вступают в реакцию. Благодаря этому возникающая при полимеризации полиуретановая сетка получает пространственные сшивки.

В конечном итоге в отверждённой акриловой плёнке образуется полиуретан, придающий покрытию исключительно высокие потребительские свойства, в частности стойкость к атмосферным воздействиям и эластичность.

Описанная система носит название «акрил-уретановой». Такие материалы имеются в арсеналах всех известных окрасочных систем, как конвейерных, так и ремонтных.

Бывает и такой вопрос: можно ли отверждать акриловые ЛКМ изоцианатами, применяемыми в работе с меламиноалкидными эмалями? Нельзя! В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу. Если взять другой отвердитель, получим другой полимер с совершенно иными свойствами.

Водорастворимые эмали

На рубеже веков человечество в хорошем смысле зациклилось на охране окружающей среды, озоновых дырах и глобальном потеплении. Тогда же в лакокрасочном мире родились два направления, позволяющих сократить выбросы ЛОС при производстве ЛКМ.

Первое – это материалы с высоким содержанием нелетучих веществ (вплоть до 100%). Наибольшее развитие они получили в Северной Америке*, именно оттуда пришло понятие HS (High Solid). Эта аббревиатура относится к ЛКМ, при нанесении которых в окружающую среду выделяется не более 420 г ЛОС на литр готового продукта.

Второе направление – это ЛКМ на водной основе. Наиболее интенсивно оно развивалось в Европе, а теперь становится господствующим во всем мире, включая Китай. В автомобилестроении первыми ЛКМ на водной основе были так называемые «окуночные» и анафорезные грунтовки. Кстати, в России такие материалы начали применять более 40 лет назад.

Затем на водной основе стали выпускать выравнивающие грунтовки и базисные эмали. Наибольший выигрыш по сокращению выбросов ЛОС даёт применение водных базисных эмалей, что понятно: в органоразбавляемых (мастера говорят – «сольвентных») базисных эмалях растворителей больше всего.

Общие принципы отверждения водоразбавляемых ЛКМ в общем-то те же, что и органоразбавляемых: физическая сушка и химическая реакция. Водные материалы существенно дороже органоразбавляемых. Правда, в Европе иной менталитет, экологический: «Я покупаю дорогой автомобиль, производство которого нанесло минимальный ущерб окружающей среде». Нам этого не понять. В Россию технологии нанесения водоразбавляемых ЛКМ не поставляются даже на автозаводы зарубежных фирм. Исключение – грунтовки. Что мешает? Законодательство, бедность, морозы? Ведь водорастворимые ЛКМ боятся холодов… Однозначного ответа нет.

Что касается своих разработок… Российские чиновники, предприниматели, инженеры и химики созданием отечественных ЛКМ на водной основе для автомобилей не озабочены. Значит, жизнь не заставила. Пока… не заставила.

Такова краткая ретроспекива развития автомобильных эмалей. От обратимой плёнки «нитро» через отверждаемое кислородом покрытие алкидных ЛКМ, через пространственную сетку «синтетики» к полиуретановой «сшивке» акриловых эмалей… «Нитро», «синтетика», «акрил»… И вот теперь – водорастворимые эмали, сохраняющие окружающую среду. Но нет предела совершенству. Пройдет немного времени, и появятся новые окрасочные материалы и технологии. И тогда мы опять вернемся к теме.

Растворители и разбавители

Растворитель и разбавитель – это не одно и то же, хотя и тот и другой применяются для получения требуемой вязкости ЛКМ.

Растворитель – понятие фундаментальное, он служит для получения истиного раствора, в котором молекулы растворенного вещества располагаются равномерно.

Разбавители, применяемые в лакокрасочной промышленности, строго говоря, не обязаны что-то растворять. Их задача – понижать вязкость, не приводя к расслоению и коагуляции разбавляемого продукта. Поэтому разбавители могут быть и несовместимыми с разбавляемым материалами.

Иногда свойство несовместимости разбавителей оказывается полезным: нарушение родственности изменяет форму макромолекул ЛКМ, они как бы «поджимают лапки», что очень эффективно снижает вязкость продукта. Разумеется, такие разбавители не должны отрицательно влиять на процесс формирования плёнки, и тут всю ответственность на себя принимает фирма, производящая разбавитель.

Несмотря на каталожное наименование «разбавитель», некоторые фирменные продукты с физико-химической точки зрения являются все же растворителями.

Ацетон, являясь растворителем, не пригоден для снижения вязкости ЛКМ – он слишком летуч и не обеспечивает оптимального высыхания плёнки при испарении. В лакокрасочной промышленности он применяется в качестве компонента сложного растворителя или разбавителя.

Катализаторы, инициаторы, отвердители

В публикациях на тему ЛКМ часто путают понятия «катализатор», «инициатор» и «отвердитель». В действительности это разные материалы и механизм их действия различен.

Как известно из школьного курса химии, катализатор увеличивает скорость химической реакции, но сам в реакцию не вступает. В акриловых системах используют катализаторы на основе органических аминов, ускоряющих реакцию уретанобразования.

Инициатор в отличие от катализатора участвует в реакции, генерируя радикалы, расходуется (распадается) сам и в конечном итоге входит в состав полимера. Пример: второй компонент (тюбик) в полиэфирных шпатлевках содержит именно инициатор.

И, наконец, об отвердителях. Отвердитель – это полноправный компонент связующего. Он не является ни катализатором, ни инициатором.

Сколько нужно краски на кабину МАЗ Супер?

Всем привет, мужики сколько нужно краски на кабину маз супер, кто красил?Сколько пошло краски, кабины крылья без бампера! Вот думаю чем красить: акрилом облить или немного добавить и раптором или коброй покрыть, как думаете? Ну и литраж интересует!

КОММЕНТАРИЕВ (27)

Николай Ковалёв Димитрий Конычев 04 марта 2019 Антон Преловский Димитрий Конычев 04 марта 2019 Николай Ковалёв Димитрий Конычев 04 марта 2019 Димитрий Конычев 04 марта 2019

Андрей Куляпин 04 марта 2019 Виталий Афонин 04 марта 2019 Георгий Морозов Виталий Афонин 04 марта 2019 Серёжа Блинов 04 марта 2019 Антон Преловский Серёжа Блинов 04 марта 2019 Серёжа Блинов Серёжа Блинов 04 марта 2019 Антон Преловский Серёжа Блинов 04 марта 2019 Серёжа Блинов Серёжа Блинов 04 марта 2019

Серёжа Блинов Серёжа Блинов 04 марта 2019

Антон Преловский Серёжа Блинов 04 марта 2019 Антон Преловский Серёжа Блинов 04 марта 2019 Серёжа Блинов Серёжа Блинов 04 марта 2019 Серёжа Блинов Серёжа Блинов 04 марта 2019 Антон Преловский Серёжа Блинов 04 марта 2019 Серёжа Блинов Серёжа Блинов 04 марта 2019 Серёжа Блинов 04 марта 2019

Похожие посты

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу — грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?

Всем привет, вопрос кто и что использовал или изготавливал типо хамут для удерживание в натяжке коллектора к голове. Фото если есть, то скиньте прошу! всем спасибо

Почему на МАЗ 5440, коробка zf перестал работать спидометр?

Привет всем. Может кто знает что может быть. МАЗ 5440 коробка zf перестал работать спидометр. Проверял на коробке разъем провода не окислены.Может предохранители где-то стоят?

Покраска грузовиков: Камазы, Самосвалы, Тонары

Внешний вид грузового автотранспорта – один из важных вопросов для машин, занятых транспортировкой грузов. Покраска грузовика как завершающий этап восстановительных работ позволяет обеспечить защиту для металлических элементов кузова, а также придать ТС привлекательный внешний вид. Компания «Пневмопортал» осуществляет профессиональную покраску грузовых автомашин любых марок методом промышленного окрашивания. Краска наносится в несколько слоев и служит надежной защитой для кузова от воздействия негативных факторов.

Цены на промышленную покраску грузовиков

Стоимость промышленной покраски

Наименование работ Единицы измерения Цена за ед. руб
Простая покраска в один слой м 2 от 60 руб.
Грунтовка м 2 от 60 руб.
Абразивная очистка перед покраской м 2 от 400 руб.
Антикоррозийная обработка м 2 от 1300 руб.
Автобусы шт. от 75000 руб.
Автокраны, манипуляторы шт. от 100000 руб.
Автоцистерны, бензовозы, муковозы шт. от 100000 руб.
Вагоны, поезда шт. от 250000 руб.
Грузовики шт. от 100000 руб.
Прицепы легковые шт. от 5000 руб.
Прицепы грузовые шт. от 25000 руб.
Спецтехника шт. от 15000 руб.
Трактора шт. от 50000 руб.
Фургоны шт. от 25000 руб.
Экскаваторы шт. от 75000 руб.
Кабина шт. от 12000 руб.
Дверь шт. от 8000 руб.
Кузов шт. от 30000 руб.
Крыша шт. от 8000 руб.

Преимущества покраски грузовиков в компании «Пневмопортал»:

Строгое соблюдение технологий окрашивания. У нас работают квалифицированные специалисты, знакомые со всеми нюансами выполнения покрасочных работ спецмашин и оборудования. Это позволяет гарантировать клиентам высокое качество исполнения и долговечность результата.

Использование профессионального пневмоинструмента. Краска распыляется на большой площади, что сокращает время выполнения операций, равномерно ложится на поверхности. При необходимости наносится нужное количество слоев для надежной защиты металла.

Доступные расценки на услуги по покраске грузовых автомобилей. После подписания договора цена остается фиксированной.

Оформление заказа

Напишите Ваш номер телефона
и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшие несколько минут

Как происходит покраска грузовиков?

Окрашивание грузовых машин – трудоемкий процесс, требующий наличия специального оборудования и места, что гарантирует его качественное выполнение. В силу специфики выполнения не каждый автосервис согласиться на оказание таких услуг.

В процессе эксплуатации грузовикам приходится преодолевать большие расстояния, постоянно подвергаясь отрицательному воздействию окружающей среды и внешних факторов. Кузов грузовика изнашивается быстрее, чем легковые ТС. Если вовремя не устранить полученные в рейсах повреждения, они способны оказать негативное влияние на дальнейшую эксплуатацию машины.

Специалисты компании «Пневмопортал» выполняют покраску самосвалов, КамАЗов и других грузовиков в несколько этапов:

  • Элементы кузова грузового ТС проходят предварительную подготовку к окрашиванию.
  • Детали окрашиваются с использованием профессионального пневмоинструмента и специальных лакокрасочных составов.
  • Окрашенные части отправляются в сушку.
  • При необходимости кузов грузовика полируется после покраски.

Последовательность операций при покраске грузовых автомобилей аналогична покрасочным работам для легковых автомашин. Прежде чем нанести новый слой автоэмали, подлежащие окрашиванию части кузова проходят тщательную подготовку. Их осматривают на наличие сколов, повреждений и коррозии. Чтобы краска ровно легла на поверхность и хорошо на ней держалась, машины чистят от грязи и пыли пескоструйной обработкой.

Покраска КАМАЗа

Грузовые автомобили, как и другой транспорт, нуждаются в грамотном обслуживании, к которым относится и окраска. КАМАЗы работают на стройках, используются для перевозки объемных и тяжелых грузов, поэтому часто требуется кузовной ремонт. Если все эти работы были сделаны по регламенту, на кабине и на других элементах кузова долгие годы не появится коррозия. Краска надежно ляжет на поверхность и защитит металл от контакта с влагой и грязью.

Предлагаем качественную покраску грузовиков – просто отправьте заявку в нашу компанию. Для таких работ мы используем надежное современное оборудование и даем гарантию на свои услуги. Окраска производится в несколько слоев, затем ложится лак для надежной изоляции кузова. Мы купим материалы, выполним подготовку и полную покраску. Подробности можете уточнить у менеджера по телефону или онлайн.

Когда требуется покраска?

Грузовые автомобили не только работают на стройках, но и выезжают на дороги общего пользования, поэтому их нужно вовремя обслуживать и производить покраску. От состояния деталей кузова зависит безопасность водителя, при такой защите кузов прослужит гораздо дольше. Если не заниматься покраской, средняя эксплуатация составит несколько лет в зависимости от условий. При своевременной обработке этот срок продлевается в 2-3 раза.

Приблизительная стоимость полной покраски автокрана Ивановец 45717 — 60000 рублей.

Покраска КАМАЗа требуется в следующих случаях:

  • появление ржавчины на поверхности деталей;
  • износ старого лакокрасочного покрытия;
  • при покупке и установке новой кузовной детали;
  • если техника попала в ДТП, деталь кузова подлежит восстановлению;
  • при наличии сквозной коррозии.

В последнем случае требуются сварочные работы, которые также можно заказать в нашей компании. Мы предлагаем все услуги «под ключ», вы можете просто пригнать нам транспорт, поставить задачу и забрать готовую машину по завершению работ.

Сколько стоит покраска?

Цена зависит от сложности и объема работ – окраска одного нового элемента обойдется дешевле, чем полная перекраска кабины. Если требуется сварка и восстановление, то стоимость также вырастет. В любом случае, наши клиенты получают возможность заказать покраску недорого и на доступных условиях.

Подробную консультацию можно получить у менеджера компании. Контакты для связи есть на сайте – это телефон и электронная почта. Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами удобным способом. Ждем вашего звонка!

Подготовка поверхности кабин к окрашиванию

Рано или поздно кабина КАМАЗа требует восстановления лакокрасочного покрытия. Такие работы могут потребоваться после появления первых сколов, повреждения краски в результате физического воздействия, различных ремонтных работ и т.д.


При подготовке кабины грузовой спецтехники КамаЗовского автомобильного завода под профессиональную покраску, необходимо очистить ее от коррозии, различных наплывов, влаги и окалин, оставшихся на сварочных швах. Все это лучше всего сделать с применением специальных электрических или пневматических машинок для зачистки поврежденных участков. Конечно, никто не мешает произвести эти операции вручную, но как показывает практика, сделать все руками можно только за очень большой промежуток времени, а качество проделанных работ при этом будет на достаточно низком уровне.

После устранения всех дефектов поверхностей, их надо обработать ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, а затем вытереть насухо. Также для обезжиривания можно использовать щелочные растворы, но после их применения поверхность необходимо дополнительно промыть водой для удаления солей и тщательно просушить.

Следующий этап подготовки к окончательной покраске КАМАЗа — это грунтовка. Грунт — специальный материал, который наносят на металлическую поверхность для более качественного покрытия поверхности краской. Для выравнивая слоя грунтовки можно применять шпаклевку, но всегда стоит помнить, что ее слой не должен превышать 0,5 миллиметра, так как более толстый слой снижает прочность лакокрасочного покрытия.

Для покраски КАМАЗа применяют самые разные типы красок: нитроцеллюлозная, глифталевая, меламиноалкидная и пентафталевая. Среди способов окраски можно отметить: воздушное распыление, безвоздушное распыление (в этом случае краска подается под большим давлением) и окрашивание в электрическом поле.

После покраски очень важно произвести сушку. Она может проходить как в естественных условиях, так и с применением различных искусственных методов. Естественный метод не выгоден, так как требует много времени и жестких температурных условий: температура воздуха от 18 до 23 градусов и влажность не более 70%. Саму кабину на все время сушки необходимо держать в стерильных помещениях, чтобы мелкие частицы пыли и мусора не попали на окрашенные поверхности. Искусственные методы сушки более совершенны, они проходят в специальных камерах или аппаратах с постоянной подачей чистого воздуха, системой вентиляции и подходящими температурными условиями.

Источник

Читайте также:  Номер кузова тойота пробокс где находится