Меню

Чем отмыть мовиль с цинком с кузова автомобиля своими руками

Чем оттереть мовиль с кузова автомобиля

Технология: как использовать раствор Мовиль для защиты авто и меры предосторожости

Для выполнения работ важно подобрать консистенцию смеси путем добавления растворителя. Нужно помнить, что текучесть раствора зависит от окружающей температуры, оптимальной считается — 20°C
Гораздо проще выглядит процедура обработки при помощи аэрозоля, потому что смесь находится уже в рабочем состоянии.

Обработка легкодоступных участков

Для тех, кто интересуется, как пользоваться антикором Мовиль для авто в легкодоступных местах, следует ознакомиться со следующими пунктами:

  • Подготовить поверхность, удаляя грязь и рыхлый слой окислов.
  • Обезжирить район проведения работ и высушить его.
  • Нанести первый слой антикора валиком или кистью. Если применяется аэрозоль, то баллончик следует предварительно несколько раз встряхнуть. Раствор подается через распылительную головку.
  • Просушить и нанести второй, а при необходимости и третий слой с промежуточной просушкой.
  • Окончательно покрытие высыхает за 24 часа, в этот период эксплуатировать автомобиль нежелательно.

Обработка скрытых полостей

Операция имеет свои особенности и проходит по следующей схеме:

  • Демонтировать элементы, препятствующие рабочему процессу.
  • При наличии дренажных отверстий тщательно промыть полости.
  • Полость обработать преобразователем ржавчины и через время промыть с применением щелочного реагента.
  • Высушить закрытую полость струей теплого воздуха.
  • Подсоединить к баллон гибкую трубку из комплекта, если баллон рассчитан на работу с пистолетом, то установить его на штатное место.
  • Ввести конец трубки или пистолета в технологическое отверстие и распылить антикор.

Для обработки обработки автомобильного кузова Мовилем подойдут распылители с рабочим давлением 3-11 МПа (при безвоздушном напылении) или 2-4 атмосферы при воздушном способе нанесения.

Антикоррозионная обработка. Мовиль кузова авто. Консервация внутрених полостей

Состав, характеристики и принцип действия Мовиля

Аббревиатура «МоВиль» сформировалась от названия городов (Москва и Вильнюс), в которых был впервые создан данный антикоррозионный состав. Сейчас же Мовиль – не конкретный продукт, а целое направление в выпуске средств против ржавчины, которые производятся различными компаниями в России, странах СНГ.

Под Мовилем понимают универсальный антикор в форме жидкости, спрея, пасты черного или темно-коричневого цвета, предназначенный для обработки кузова и скрытых полостей автомобиля. Также средство поможет сохранить элементы машины в целостности и защитить их от ржавчины, если ее приходится ставить на консервацию.

Состав средства довольно сложен. Он представлен такими ингредиентами:

  • растворитель уайт-спирит;
  • парафин;
  • цинк;
  • машинное масло;
  • сульфонат кальция;
  • керосин;
  • олифа;
  • модифицирующие добавки;
  • ингибиторы коррозии;
  • тиксотропные вещества;
  • добавки для вытеснения влаги;
  • дезодорирующие компоненты.

Мовиль подходят для любых материалов основания, хорошо ложится на окрашенные и неокрашенные поверхности, не требует предварительного удаления битумной или мастичной изоляции. Несовместим продукт только с синтетическими мастиками – последние становятся рыхлыми, отслаиваются от основы. Также плохо реагируют на попадание Мовиля резиновые изделия – состав может их повредить.


Можно ли наносить мовиль на ржавчину

Благодаря тиксотропности средство быстро затекает в самые мелкие щели, микроскопические сколы, заполняет их и создает активную противокоррозионную пленку. Тонкий маслянистый слой предотвращает образование ржавчины, изолируя металл от влаги, воздуха, агрессивных химических веществ – виновников коррозии. Мовиль работает как преобразователь ржавчины, устраняя уже сформировавшиеся очаги за счет присутствия специальных добавок.

Мовили разных марок могут различаться плотностью, точкой замерзания, иными показателями, но у большинства продуктов технические характеристики приближаются к таким:

  • растекаемость по металлу – до 10 мм;
  • доля летучих веществ – до 57%;
  • плотность – 840–860 кг/кв. м;
  • время до полного высыхания – около 120 мин;
  • коррозионная стойкость в морской воде – 99%.

Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль

Мовиль с преобразователем ржавчины может применяться на любых металлических основаниях. Им разрешается работать по коррозии, а также по неповрежденному металлу, окрашенным и лакированным поверхностям. Чаще всего автовладельцы предпочитают пользоваться составом для обработки замкнутых полостей и сложных элементов:

  • передних стоек крыши – на них скапливается конденсат, который со временем вызывает появление ржавчины;
  • порогов – наличие отверстий на деталях провоцирует проникновение влаги;
  • скрытых полостей в багажнике – войлок может накапливать воду, что усиливает риск коррозии;
  • внутренней поверхности дверей – конденсат, грязь тут появляются постоянно;
  • зоны крепления уплотнителей – влага регулярно скапливается под уплотнительными элементами и вызывает ржавление металла.
Читайте также:  Как сделать скутер с кузовом

Нет смысла наносить Мовиль на днище, колесные арки, открытые детали кузова – он не может похвастаться высокой механической прочностью (исключение – специальные Мовили повышенной прочности). Также из-за сильного химического запаха, связанного с наличием растворителя, нельзя использовать продукт в салоне машины. Запрещается распылять Мовиль на прорезиненные детали, а также поверхности, на которых есть слой синтетической мастики.

О проблеме в общем

Обычная стирка с порошком и замачивание здесь не поможет, а свежее пятно способно замазать соседний участок ткани или барабан стиральной машины. Для удаления масла понадобятся агрессивные химические средства, способные испортить одежду. Поэтому лучше провести предварительное тестирование нанесением состава на изнаночной стороне шва или подгибки. Применять их нужно осторожно, с использованием резиновых перчаток.

Тереть масляное пятно сухой салфеткой или щеткой без чистящего средства нет смысла. Жир лишь размажется по поверхности и глубже впитается в материал. Лучше не ломать голову, чем отстирать машинное масло, а воспользоваться одним из приведенных способов с учетом особенностей материала.

Важно: только появившиеся пятно нужно сразу промокнуть бумажным полотенцем или чистой ветошью, чтобы избежать дальнейшего распространения. После этого приступать к выведению отпечатка.

Какой антикор выбрать?

Основных применений у антикоррозийных средств два, соответственно и требования к обоим группам очень сильно различаются.

Антикоры для днища и колесных арок подвергаются постоянному абразивному воздействию песка и ударам. Поэтому от них требуется сохранение высокой прочности. В идеале антикор для днища должен обладать выраженными тиксторопными свойствами – то есть твердая пленка, надежно противостоящая истиранию, обдиранию жесткими ветками и прочим, что может попасть под днище, в точке удара как бы «разжижается», гася энергию удара, а не растрескиваясь или скалываясь. Такой антикор надежно защитит днище на долгое время.

Стойкость к соли очень важна – зимой днище и арки будут обрастать слоем дорожной грязи, то есть противогололедные реагенты будут действовать на покрытие очень длительное время. Разрушающийся в подобных условиях антикор надолго машину не защитит.

Такие антикоры в основном рассчитаны на нанесение специальными пистолетами для высоковязких составов. Это позволяет быстро наносить слой нужной толщины, вспенивать его для улучшения шумоизоляции. Но проникает в микропоры и ржавчину густая мастика очень плохо – то есть наносить подобный состав нужно либо на чистое, еще не имеющее повреждений днище нового автомобиля, или предварительно удалить либо обработать химически имеющиеся следы коррозии.

А вот антикоры для скрытых полостей, наоборот, очень текучи – их задача проникать в самые труднодоступные места, ведь глазами проконтролировать нанесение антикора, в отличие от обработки днища, тут проблематично. Текучесть позволяет антикорам для скрытых полостей отлично проникать и в трещины, микропоры краски, пропитывать ржавчину – поэтому в их состав можно вводить очень эффективные ингибиторы коррозии. Но и высыхать антикор должен быстро, оставляя прочную пленку – иначе, стекая вниз, как «Мовиль» или тот же «Раст-стоп», он будет со временем все больше «оголять» защиту.


Как провести обработку днища автомобиля от коррозии?

Хорошо подготовить скрытые полости к обработке нелегко – это не днище, которое хоть пескоструем можно драть до чистого металла. Поэтому к антикору предъявляются еще и высокие требования по вытеснению воды, солевых растворов – проникая в микротрещины и ржавый слой, антикор обязан вытеснить причину коррозии, а не «запечатать» ее собой, иначе металл продолжит гнить.

Читайте также:  Урал некст самосвал как поднять кузов

Советы

Несколько советов хозяйкам на заметку:

  • Когда нет возможности или времени использовать сложные составы, проводить мокрую обработку, просто засыпьте пятно поваренной солью: через считаные минуты оно должно исчезнуть. Также обойтись без химической обработки подручными или промышленными средствами помогает проглаживание утюгом ткани, с двух сторон которой положены салфетки.
  • Ацетатную ткань, шелк, бархат и шерстяные изделия рекомендуется очищать смесью скипидара с нашатырем или денатуратом (их берут поровну). Раствор набирают ватным тампоном и трут в загрязненном месте. Совсем свежие пятна удаляются путем посыпания мелом и крахмалом, но чтобы закрепить результат (сыпучие вещества только впитают жидкость), придется стирать. Если дома есть порошок магнезии и эфир, их смешивают до однородного состояния, пропитывают кашицей грязное место и аккуратно, без резких движений, втирают внутрь пятна.
  • Рекомендуем никогда не применять «Белизну» и не замачивать промасленную одежду; оба описываемых способа бесполезны, а первый еще и опасен. Всякий раз, когда работаете со смазочными маслами, чините автомобиль или просто приехали на нем куда-то, лучше сразу осмотреть всю одежду и личные вещи, чтобы поскорее обнаружить пятно.

Используя растворители, не забывайте подкладывать под пятна салфетки, а по мере промокания вытекающим маслом, сразу менять их. Белую и цветную одежду, а равно очень тонкие или нежные ткани желательно доставлять в химчистку, своими руками вы их вряд ли отмоете от масла. Используя бензин, керосин или ацетон, работайте как можно дальше от газовых плит и горячих предметов!

  • Очистка керосином очень проста: жидкость наносится на грязные места, оставляется на 10 минут, после чего оставшееся средство собирают бумажной салфеткой, вещь отстирывают. Любые растворители и скипидар можно применять лишь до истечения срока годности. Осторожнее относитесь к обработке тонкой, цветной материи, а также той, которая украшена бисером либо вышивкой. В таких случаях не только сильнодействующие вещества противопоказаны, даже стирать в горячей воде не рекомендуется.
  • Для очищения ткани от смазочных масел цветные мелки ничуть не подходят, нужно использовать только чистый белый мел. Им щедро засыпают пораженные участки и ждут до 5 минут, чтобы жидкость была поглощена порошком. Потом мел стряхивают.
  • Пищевая либо каустическая сода способна как впитывать машинные масла, так и растворять их. Чтобы добиться оптимального эффекта, реагент выдерживают шесть часов. Но не оставляют без внимания, периодически нужно менять подложенные салфетки, иначе масло растечется куда не надо. Для впитывания жидкости на поверхности неплохо подойдут самые обыкновенные опилки.

Процесс подготовки автомобиля перед покрытием

Чаще всего мовилем обрабатывают следующие элементы кузова:

  1. Пороги;
  2. Стойки;
  3. Кожухи фар;
  4. Карманы дверей;
  5. Лонжероны;
  6. Арки автомобиля;
  7. Днище;
  8. Стаканы.

Все эти места перед обработкой нужно очистить от пыли, грязи и маслянистых отложений. Сделать это можно при помощи портативной автомойки с добавлением моющих средств.

После чего, необходимо полностью избавиться от влаги на обрабатываемой поверхности. В сухую и теплую погоду – достаточно просто дать кузову автомобиля просохнуть в течение нескольких часов. В холодное время – можно воспользоваться компрессором с теплым воздухом.

Далее необходимо внимательно изучить обрабатываемую поверхность. Нанесение мовиля на ржавчину или места отслоения краски лишено смысла. Только после полной зачистки, обезжиривания и сушки можно переходить к нанесению вещества.

Подготовка автомобиля

Предварительная подготовка автомобиля заключается в качественном отмывании всего кузова от грязи. Желательно мыть авто под высоким давлением воды, так как необходимо отмыть все извилины частей кузова. Однако если такой возможности нет, то с помощью различных шампуней и специальных средств для чистки поверхности у вас может получиться не хуже.

Читайте также:  Можно ли оформить замену кузова японского автомобиля при наличии гтд

Подготовка автомобиля перед антикоррозийной обработкой

При высокой влажности, а так же из-за частых повреждений камнями из-под колес, больше всего страдают днище и пороги. Наиболее болезненные места автомобиля после днища — это карманы дверей и арки.

Давайте подробно рассмотрим, как обрабатывать части кузова, часто подвергающиеся коррозии, по отдельности.

Нюансы при использовании

Очень многие водители предпочитают заниматься профилактикой своего авто самостоятельно. Однако необходимо понимать, что у мастеров из сервиса есть опыт в применении разных антикоррозийных средств. Неподготовленному человеку необходимо учитывать некоторые детали при самостоятельном использовании мовиля:

  • Автоконсервант обладает специфическим запахом, поэтому не рекомендуется использовать его для обработки металлических частей в салоне.
  • При нанесении на открытые части автомобиля (крыша, крылья, капот, двери), стоит помнить, что после высыхания покрытие приобретает коричневый цвет.
  • Наносить средство необходимо на шов сварки. Стоит проводить работы очень аккуратно. При попадании на не металлические части автомобиля последние, скорее всего, буду повреждены.
  • Необходимо несколько суток воздержаться от поездок на своём транспортном средстве, так как запах от мовиля не только противный, но и опасный.
  • Мовиль, при необходимости, можно разбавить окислителем.
  • Наносить лучше в 2-3 слоя.

Перед самостоятельным использованием антикоррозийного вещества не будет лишним проконсультироваться со специалистами. Кроме того, в сети существует масса видеороликов, где мастера наглядно показывают методику использования.

Чем оттереть мовиль с одежды

Машинное масло широко используется для снижения трения в транспортных средствах, в промышленных машинах, энергетическом оборудовании и иной технике. Наряду с полезным эффектом, при попадании на одежду любой вид машинных масел оставляет безобразные пятна. Столкнуться с этой проблемой может кто угодно и полезно знать, как именно она решается.

Чем отмыть Мовиль?

Удаление средства со старого лакокрасочного покрытия – процесс трудоёмкий. Про недопустимость применения агрессивных растворителей уже сказано выше. Поэтому необходимо использовать менее эффективные, зато не повреждающие поверхность автомобиля вещества. Среди возможных вариантов:


Мовиль. автоконсервант с большой историей

  • Керосин (лучше – авиационный).
  • Изопропиловый спирт.
  • Раствор хозяйственного мыла в скипидаре (50/50).

Маленькая хитрость: если рискнёте всё же попробовать бензин, то отчищенную от Мовиля поверхность следует НЕМЕДЛЕННО обработать любым автошампунем. Так же следует поступить и в случае применения керосина.

Антикоррозионная обработка. Мовиль кузова авто. Консервация внутрених полостей

Опции темы

Чем отмыть мовиль с кузова автомобиля

всем привет. чем убрать мовиль с кузова авто? керосини растворитель даже не стану пробовать. что посоветуете чтобы было безопасное для ЛКП.Чем отмыть мовиль с кузова автомобиля.

Похожие статьи

10 comments on “ Чем отмыть мовиль с кузова автомобиля. Чем убрать мовиль с кузова авто ”

На заправках спец штука продаеться

Очистители от битумных пятен

Бензин. Керосин. Растворителем без фанатизма

Тройной одеколон, все оттирает. Проверено точки от асфальта летом тер им и мовиль с антикором так же оттер.

вот не поверишь, но я лично оттерал колой, все чисто и никаких проблем с лаком не возникло, еще есть дедковский способ это маргарином, тоже шикарно все слезает.ну а так если что керосин не вступает в реакцию с ЛКП.

продаётся в балоне жидкость для удаления насекомых и гудрона)

керосином, им даже на автомойке пользуются для удаления битума…

Извините, уже спрашивал, мне ответили что-то вроде силикона, пока добрался до магазина — забыл, там не знают никакого силикона, а тема уже снята с форума, можно ещё раз точное название?

Вот держи точное название:ANTISIL 770 normal фирма BODY 1 л. в железной банке зеленая она(банка)!Удачи!

https://www.hbbody.com/prod4.htm вот можешь посмотреть как выглядит!

Нашёл, купил, 2 часа оттирал — без результатов, на ЛКП действует, на пластик — по нулям, так и езжу с крапчатым

Источник