Меню

Демпферы вибрации кузова лексус что это

Демпферы вибрации кузова лексус

Компания Lexus добавила спортивности кроссоверу RX

На Женевском автосалоне компания Lexus представила обновленную версию кроссовера RX, для которого впервые планируется предлагать спорт-пакет F Sport. Как предполагают маркетологи, на эту модификацию будет приходиться до 30 процентов всех проданных «Эр-Иксов».

Рестайлинговый кроссовер с набором F Sport, помимо аэродинамического обвеса с более агрессивными бамперами и особой отделки интерьера, также получит специальными демпферами вибраций кузова, которые сводят к минимуму нежелательные колебания, улучшают управляемость и повышают комфорт.

Демпферы по конструкции схожи с обычными однотрубными амортизаторами, при этом в отличие от традиционных распорок в системе используется передняя конструкция, соединяющая левую и правую опоры подвески, а также задняя, соединяющая левую и правую стороны задней части кузова. В «Лексусе» уточняют, что демпферы снижают деформации кузова при перемещении левой и правой стоек подвески, а также сокращают уровень белого шума аудиосистемы.

Гибридная силовая установка кроссовера RX 450h получила спортивный режим работы, в котором изменяется отклик на нажатие педали газа, настройки электроусилителя руля и отдаляется порог срабатывания системы стабилизации и трекш-контроля. При этом у модели по-прежнему остались и два других режима — Normal и Eco. Каждый из них выбирается клавишей на рулевом колесе, а вариант передвижения исключительно на электротяге включается отдельной кнопкой. Кроссовер может передвигаться на электротяге на скорости до 50 километров в час. При этом запас хода составляет всего два километра.

Отметим, что в соответствии с выбранным режимом будет меняться и цвет подсветки комбинации приборов: при выборе передвижения на электротяге, Eco или Normal он будет голубым, а в «Спорте» поменяется на красный.

Кроссовер RX 350, оснащенный 270-сильной 3,5-литровой «шестеркой», в версии F Sport также получит шестиступенчатую автоматическую коробку передач с подрулевыми лепестками.

Что такое демпфер и для чего он нужен

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя

Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Раскачивание Lexus на неровностях

Подвеска Lexus, наряду с тормозной системой и рулевым управлением, является одним из элементов системы его безопасности. От того, насколько она исправна, зависит манёвренность автомобиля на дороге, а также простота управления им. В случае, если ни с того ни с чего автомобиль начинает сильно раскачиваться при наезде на большие неровности, нужно уделить её особое внимание. Данное явление говорит о том, что с подвеской не всё в порядке, и требует обращения за профессиональной помощью.

Заказать услуги данной направленности в Москве приглашает автосервис «Лексус Дубровка». Наши специалисты в совершенстве изучили особенности подвески разных моделей Lexus и располагают всем необходимым для того, чтобы точно определить причины раскачивания машины на неровностях. Обращаясь к нам, рассчитывайте на услуги достойного профессионального уровня по доступным ценам.

Причины раскачивания кузова Lexus на неровностях

В случае, если кузов автомобиля раскачивается на неровностях, вышел из строя такой элемент подвески, как стойка. Это — узел, представленный в количестве четырёх штук и связывающий между собой кузов и колёса. Он соединён с демпфером, который гасит силу ударов, обеспечивая плавное движение. Его функции заключаются в удерживании веса машины и обеспечении правильной ориентации её колёс относительно кузова.

Читайте также:  Тонар не поднимается кузов

Выход из строя хотя бы одной стойки требует как можно более скорого обращения в автосервис. Если продолжать эксплуатировать автомобиль в таком состоянии, очень быстро выйдут из строя и другие стойки, а замена всего комплекта — мероприятие весьма недешёвое. Признаки поломки, помимо раскачивания кузова, включают в себя:

  • Появление из-под капота стука во время езды по неровностям и выполнения поворотов;
  • Сильные крены кузова во время выполнения поворотов;
  • Проседание кузова с одной стороны, заметное невооружённым глазом.

Почему устранять раскачивание нужно как можно быстрее?

Поломка одной из стоек чревата не только быстрым выходом из строя других, но и целым рядом весьма неприятных последствий. Они заключаются в следующем:

  • Необходимость замены ряда сопряжённых элементов подвески, а именно: сайлент-блоки, рулевые и шаровые наконечники и втулки;
  • Повышение риска создания аварийных ситуаций на дороге из-за снижения манёвренности и управляемости автомобилем, его заносам на дороге во время движения по неровному покрытию;
  • Механические повреждения элементов днища и даже их отрывания из-за сильных раскачиваний кузова.

Заказывайте устранение раскачиваний кузова Lexus в «Лексус Дубровка»!

Lexus LX 570 Superior — роскошь, к которой хочется стремиться

Сложно судить об актуальности фразы «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». В начале XX века, когда Ильф и Петров ее сочинили, машины были доступны только избранным, но вовсе не были роскошными. Сейчас автомобилей тьма, однако некоторые язык не поворачивается назвать просто средствами передвижения.

Одна из самых популярных в России моделей, которая возвышается над толпой в прямом и переносном смысле, — Lexus LX 570. Не так давно в дилерских центрах появилась его новая модификация Supe­ri­or. В апреле мы сгоняли на этом красавце в Екатеринбург в рамках проекта «Золотой сезон с БипКар». Но только сейчас удалось собрать впечатления в кулак и поделиться с вами.

Supe­ri­or — это новое прочтение комплектации Lux­u­ry 21+ (имеется в виду диаметр дисков, а не возрастное ограничение), еще более брутальное. 570‑й получил оригинальную решетку радиатора в виде паутины, черные корпуса зеркал заднего вида, спортивные накладки на бамперы и алюминиевые — на педали. Вообще, экстерьер автомобиля очень выразительный. Особенно с учетом того, что это не Fer­rari и не Porsche, а все-таки «японец». С какого угла ни посмотри — мужчина в самом расцвете сил.

Внутри, как вы понимаете, обстановка из кают-компании яхты какого-нибудь Романа Абрамовича. В плане и просторности, и оформления. Дорогая кожа, деревянные вставки (куда же без них), и даже пластиковые элементы отделки имеют благородный вид. Особенно порадовали сиденья. 1800 километров до столицы Урала и еще столько же обратно, знаете ли, непростое испытание для спины и других частей тела. Но благодаря этим сиденьям наше здоровье не пострадало.

Первую сотню километров мы провели за исследованием многочисленных электронных прибамбасов. Обнаружили, что широкоформатный дисплей на приборной панели можно разделить пополам и вывести одновременно навигацию и, например, выбор радиостанции. А помимо привычной камеры заднего вида, имеются еще три: спереди и в боковых зеркалах. Без них на такой махине парковаться было бы в разы сложнее.

Пассажиры сзади тоже не роптали. Перед глазами — 11-дюймовый мультимедийный экран, консоль управления климат-контролем, встроенная в подлокотник, вагон места для ног. Еще бы массаж и мини-бар…

Встретившаяся в пути Кировская область стала идеальным полигоном для проверки внедорожных характеристик. Дорога там, конечно, была, но весьма сомнительного качества. На обычном седане по Кировской области быстрее 50 км/ч лучше не разгоняться. Но мы даже на самых угрожающих участках не осторожничали. Перед комбинацией из гидропневматической подвески и рамной конструкции ямы капитулировали.

К шумоизоляции никаких претензий не возникло. В комплектации Supe­ri­or ее дополнительно улучшили демпфером вибрации кузова, хотя есть подозрение, что и у предыдущих версий в этом смысле был полный порядок.

Под капотом установлен двигатель V8 объемом 5,7 литра. Расход, естественно, нехилый, и прожорливость мотора инженеры уравновесили дополнительным баком на 45 литров. В общей сложности можно залить 138 литров.

Для машины весом в две с половиной тонны Supe­ri­or стартует очень резво — спасибо 8‑ступенчатой коробке. При этом никаких рывков и близко не чувствуется. Ощущения, будто сидишь на кучевом облаке, которое подгоняет морской бриз. То, что доктор прописал, для движения по федеральной трассе. В городе же стоит пользоваться преимуществами гидропневматической подвески и увеличивать жесткость амортизаторов. В спортивном режиме ощущение полета над дорогой пропадает и входить в повороты становится удобнее.

Мы полагаем, что, несмотря на солидный ценник, Lexus LX 570 Supe­ri­or недостатка в продажах испытывать не будет. Причем не только среди 50-летних мужчин в галстуках, но и среди более молодых водителей. Обновленный, более спортивный внешний вид этому поспособствует. В общем, стремитесь.

Джип по цене самолёта. Тест-драйв Lexus LX570 Black Vision

Понты — это хорошо. Кто бы что ни говорил. Именно на них автопроизводители зарабатывают огромные деньги. LX570 в версии Black Vision — лишнее тому доказательство. Но стоит ли огромная машина, потребляющая бензин вёдрами, тех денег, что за неё просят, да и в целом разумно ли брать автомобиль, размер которого мешает жить всем вокруг?

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

За 8,5 миллиона рублей можно купить приличную квартиру поближе к центру Москвы или парочку квартир в Подмосковье. В принципе, неплохая бизнес-модель, если, достигнув определённого уровня, человек готов остановиться. Однако массивных LX570 всё больше, по крайней мере в Москве. Если люди их покупают, значит, в этой машине каждый водитель видит смысл. Нельзя сказать, что внешность LX570 выглядит на 8,5 миллиона. Нет. Напротив. Он выглядит дешевле, чем за него просят официальные дилеры. От «домашнего» Land Cruiser 200 ему достались брутальная внешность, рама, огромные габариты и. больше ничего.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Пожалуй, только размер и форма роднят его с «крузаком» — в остальном это совершенно другая машина, к которой, несмотря на брутальность и в целом крутой внешний вид, есть вопросы. Традиционный первый взгляд на оптику, к большому сожалению, уже не вызывает восторга, как в день премьеры обновлённого LX570. Возможно, это сугубо личные придирки и вкусовщина, однако переднюю оптику, да и всю переднюю часть в целом, пора обновлять. Последний, кому такая «мордашка» пошла на пользу, — «ультра-Prado», японский Lexus GX470, переживший «пластическую операцию». LX570, несмотря на почтенный возраст модели, обновлялся всего однажды. С тех пор дизайнеры оснастили его приличной диодной оптикой, которая по нашей шкале крутости находится где-то между Audi Q8 и Volvo XC90. Она, если так можно выразиться, непонятная. С одной стороны, диоды и огромные многоугольники линз, которые выглядят просто чудесно, а с другой — полная инертность, отсутствие «рыскания» по горизонтальной оси вслед за поворотом рулевой рейки.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Эта особенность немного раздражает, потому что размер машины не всегда позволяет аккуратно входить в тёмные повороты. Владельцу приходится осторожничать и всматриваться, а позднее оправдываться перед женой или коллегами — мол, это особенность машины такая. Резюме: оптика выглядит на все деньги, она слегка затемнена по сравнению с базовыми LX570 и выглядит опрятнее, но ей, как спортсмену перед соревнованиями, пора бы и прокачаться.

LX570 — ультранадёжная машина. Это касается не только новых Lexus, но и старых. В одной из финансовых компаний Москвы до сих пор трудится LX570 2012 года выпуска с пробегом 440 тысяч километров. Никаких симптомов «автомобильного коронавируса» машина не испытывает: в ней ничего не дребезжит, не подтекает и не болтается. Во многом такой надёжности японцам удалось добиться за счёт тотального отказа от турбонаддувов и двигателей с объёмом меньше 4,5 литра. C точки зрения силовой установки у Lexus LX570 никакого прогресса на протяжении 13 лет.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Под капотом старый добрый V8 3UR-FE на 5,7 литра, 545 ньютонов крутящего момента и 368 лошадиных сил. Тысячи фанатов этой машины очень давно просили поставить внутрь LX-дизельный двигатель, и под капотом «кашалота» действительно оказался «тойотовский» форсированный турбодизель на 4,5 литра. Гибридной силовой установки, которую планировали к запуску в 2012 году, так и не дождались. В итоге — паровозная тяга с низов и гигантский расход в 25 литров в городе, если не следить за стилем вождения.

Если немного успокоиться, то вменяемые 19–20 литров 95-го топлива в городе будут обеспечены. Кроме того, к неудобству нужно прибавить ещё и транспортный налог (мощность двигателя Lexus LX570 368 лошадиных сил) — на такой двигатель он составит 55 200 рублей. Много ли это? Пожалуй, да. Но с учётом надёжности машины и беспроблемного сервиса транспортный налог — это единственная статья расходов, которая может ударить по карману владельца. Добавить к этим расходам можно ещё и плановые ТО, которые у дилера, к великому сожалению, гуманностью цен не отличаются — в среднем 17–18 тысяч рублей за замену масла и колодок.

С точки зрения роскоши и «люксовости» Black Vision самая дорогая и самая технологически продвинутая версия. За её основу взята комплектация Luxury 21+, которой выкрутили настройки на максимум. Отделка ценными породами дерева, огромный центральный дисплей, на который, если постараться, можно вывести данные со смартфона через CarPlay, кожа с ромбиком на сиденьях и чудовищно ровная строчка говорят о том, что с этой машиной практически нечего делать после покупки.

Читайте также:  При опускании кузова выбивает масло с гидробака

Простые вещи

Автомобили Lexus мне всегда нравились. Сохранив фирменную надежность «Тойоты», «Лексусы» приобрели утонченность премиального брэнда, так что не стоит удивляться их успеху во всем мире. Россия тут не исключение: модель RX на волне всеобщей любви к паркетникам достигла небывалых успехов. Припоминаю даже нашествие на Москву «праворукой» Toyota Harrier, которая шла только на внутренний рынок, но имела кузов, аналогичный «Лексусу».

С тех далеких времен многое изменилось: автомобиль несколько раз обновлялся, менялись силовые агрегаты и трансмиссии, но стремительная форма и сама суть оставались прежними. И вот опять прошел очередной рестайлинг. С машиной в который раз пошли по проторенному пути, напомнив в очередной раз поклонникам, что красота – она в деталях. Может быть, по поводу «Лексуса» о здоровом консерватизме говорить пока и рановато, но, похоже, в самом концерне так не думают, продолжая шлифовать удачные дизайнерские ходы на модели. А что, шаг верный! Вспомните Land Rover или неизменного в веках вояку Gelandewagen от Mercedes-Benz. Lexus – тоже бренд премиальный, так что толика консерватизма не помешает.

Самым серьезным переделкам подвергся перед машины: теперь «лицо» у модели RX – другое. Нет, родственные связи прослеживаются хорошо, вот только автомобиль стал более породистым и интересным. Теперь дизайнерами пестуются передовые острые грани (Leading-Edge), и модель их получила. Посмотрите на нижний воздухозаборник и решетку радиатора! А чтобы ни у кого не оставалось сомнений в остроте принятых решений, их дополнительно подчеркнули хромированной окантовкой. Противотуманки разъехались шире, нежели на дорестайлинговой версии, а чтобы они не смотрелись мелко и сиротливо, их упрятали в углубления бампера, подчеркнув оные опять же вездесущими гранями. И теперь складывается впечатление, что это не штатные места под оптику, а воздухозаборники для охлаждения тормозной системы. Интересно получилось.

А вот в профиль нового RX от старого не отличить. Ну если только долго приглядываться и знать, что именно ты ищешь. Например, затемненные 19-дюймовые легкосплавные диски в версии F-Sport. Сзади глобальных переделок не обнаружено, только фонари малость поменяли расцветку.

Салон существенно изменился в лучшую сторону. Вроде стилистика сохранена, но материалы отделки и некоторые детали серьезно меняют восприятие к лучшему. Долго рассматривал интерьер предыдущего RX и нового – очень похоже, но вот это странное ощущение сплошного пластика вокруг тебя, куда-то ушло. Дизайн тестового автомобиля называется F-Sport, отсюда и серебристые вставки, и кожаные элементы декора, и черный потолок. Руль изменил дизайн, под ним появились подрулевые лепестки. Уж не знаю, кто пользуется ручным режимом на АКПП и уж, тем более, подрулевыми лепестками, как гонщик «Формулы-1», но теперь такая возможность у водителя будет. Хотя я, пожалуй, погорячился. RX все же не легковушка: если заехать в грязь, ручной режим может и пригодиться. Манипулятор Remote Touch тоже прошел рестайлинг, пользоваться им стало еще удобнее и быстрее. В общем, немного поколдовали с мультимедиа, расширили цветовую гамму, а так это все тот же «Лексус», удобный, комфортабельный и мощный. На задних сиденьях все так же просторно, а багажник столь же вместителен.

Немного о технике. Глобальных перемен нет, впереди все тот же McPherson, сзади, правда, теперь новая двухрычажная подвеска. Зато мотор все тот же, любимый и ценимый гражданами V6 объемом 3,5 литра и мощностью 277 л. с. АКПП, по-прежнему, шестиступенчатая, с возможностью ручного переключения и спортивным режимом.

Для пущего комфорта теперь снизу расположен демпфер вибраций кузова. Вернее, их два – в передней и задней частях автомобиля. Ну а самое интересное заключается в том, что подвеску нового RX доводили на Нюрбургринге, так что обновленный кроссовер может привлечь своим поведением и сторонников активного вождения, а не только поклонников комфорта.

Пора за руль обновленной машины, дабы окончательно расставить все точки над i. Начнем с негатива – может это и удар ниже пояса, но хочу понегодовать по поводу штатной навигации. Толком она ни у кого не работает. Исключение – Porsche… Ездил накануне на «Панамере» и удивился неожиданной адекватности навигационной системы автомобиля даже в Подмосковье. Но у нас Lexus.

Едет же RX 350 прекрасно: уверенный разгон, умеренные крены в поворотах, точный руль и понятные отклики на газ. Даже после «Панамеры» не чувствуешь себя ущербным на дороге. АКПП, правда, как обычно, поначалу саботировала мое топтание педали акселератора, но где-то через час разошлась и перестала томить задержками. Впрочем, спортивный режим у нас тоже есть, так что с динамикой при любом раскладе у машины все в порядке.

Расход топлива у 350-го вполне приемлемый, в смешанном режиме получается около 13 с небольшим литров, если не стоять в глухой пробке. Погонял на высокой скорости, всячески провоцировал машину на занос, но могу сказать, что на мои инсинуации, у RX 350 нашлось адекватное противодействие. Уже не помню все нюансы управляемости прошлого RX, но этот – вполне, несмотря даже на то, что центр тяжести высоковат, как и у любого кроссовера. Управление машиной никаких неудобств не доставляет, на асфальте RX себя ведет прекрасно, как обычный легковой автомобиль. В грязь заезжать не стали – жалко автомобиль, да и резина у нас дорожная.

Сама схема полного привода с перераспределением крутящего момента между осями лучше всего работает именно на твердых и ровных покрытиях, ну а если уж попал в неприятность, фрикционную муфту можно заблокировать. Ну а вообще, серьезного офф-роуда на этом паркетнике лучше избегать – понижающего ряда нет, так что особо погонять по пересеченной местности не получится, да и позиционирование не то. Лучше всего, RX 350 ощущает себя именно на асфальте, ну и на грунтовке не растрясет пассажиров, а зимой, благодаря полному приводу, проедет там, где другие не проедут и запаркуется там, где другие не запаркуются. В общем, практически идеальный автомобиль для города и ближайшего пригорода, что мы собственно и наблюдаем.

Владимир Кузьменко
Фото: Ярослав Данилевский

Лексус РХ 300 2020 года новая модель, фото, цена, характеристики и комплектации

Lexus RX300 появился в 1998 году и был доступен только американцам. Спустя 2 года руководство Toyota начало продавать автомобиль европейцам и не прогадало. Жители Европы оценили стильный дизайн, и машина стала довольно популярной в этой части континента именно из-за внешнего вида. Правда, для жителей Старого Света она поставлялась в слегка измененной конфигурации – с увеличенной жесткостью подвески и с другим размером колесных дисков. В европейских «Лексусах» убрали память сидений, зато добавили монитор Touch-screen.

На странице указаны полные комплектации и опции нового кузова Лексус РХ 300 2020 года, технические характеристики, цены в России, фото и видео тест-драйвы.

Обзор модели 2020 года

В Россию Lexus RX300 приходит как из Европы, так и из США. Европейские автомобили дороже, прежде всего, из-за разницы курса валют, да и американцам они продаются за гораздо меньшую цену. Что в целом представляет собой этот автомобиль и можно ли его полюбить не только за стильный внешний вид?

Техническая начинка

Мотор автомобиля остался без изменений, как и классический полный привод и автоматическая гидромеханическая коробка передач. Изменения коснулись кузова и шасси. «Лексус РХ 300» 2020 года отличается более жестким кузовом за счет добавления новых точек сварки.

Подвеску перенастроили, амортизаторы, созданные по технологии FCD, стали лучше компенсировать мелкие вибрации, что является плюсом при передвижении по плохим дорогам.

Комплекс безопасности тоже претерпел изменения. Теперь система автоматического торможения в новой версии машины научилась распознавать пешеходов и велосипедистов в темное время суток.

RX300 по праву можно считать надежным и быстрым автомобилем. Разгон до 100км/час осуществляется за 9 секунд. Производители специально ограничили максимальную скорость на уровне 180 км/час, считая небезопасным более быстрое движение. Расход топлива по городским дорогам – до 14 л на каждую сотню километров. Несмотря на то, что в Россию машина зачастую приходит уже с пробегом, больших проблем с двигателем у владельцев не наблюдается. Единичные случаи происходят только из-за неправильной эксплуатации.

По своей технической начинке «Лексус» опять подтвердил надежность и качество сборки, да и салон сильно не изменился.

Салон

Даже в базовой комплектации RX 300 богат различными нужными и не очень опциями. Присутствуют электроприводы, подушки безопасности, навигационная система, возможность управлять дистанционно открытием и закрытием гаражных ворот и даже компас.

RX300 может похвастаться наличием свободного пространства в салоне. Хотя некоторым не очень нравятся сиденья без боковой поддержки, но это не такая уж большая проблема. В американских экземплярах всегда присутствует кожаная отделка сидений. А для машин, поставляемых в Европу, часто вместо кожи используют велюр.

Несмотря на большое количество электроники, поломки ее не носят массовый характер. Все работает без сбоев и «глюков».

Консоль с климат-контролем смотрится богато и уютно. В машине нет так надоевших всем многочисленных сенсоров и экранов. В целом к интерьеру вопросов нет, качество сборки и материалов, как обычно, на высоте. Новая версия lexus rx 300 по виду салона особо не изменилась, что не сказать про экстерьер.

Экстерьер

Внешность «Лексуса» 4-го поколения кардинально отличается от его предшественников. С каждым перевыпуском концерн все более заострял кузовные грани своего детища. Визитной карточкой рестайлинга lexus rx 300 уже давно считается огромная решетка радиатора. Ее размеры в новой версии не изменились, обновилось лишь оформление: вместо продольных линий на радиаторе красуются ромбы.

Читайте также:  Номер кузова прицеп белаз

Новый кузов добавил автомобилю агрессивности и брутальности. Изменилась графика фонарей. Иначе оформлены выпуск, диффузор и бампер. Рестайлингу подвергли и дизайн дисков.

Все внешние и внутренние изменения не могли не повлиять на технические характеристики новой модели RX300.

Шум от резины, избавление (часть 2)

Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула — 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от PAPSILOID
инсталл от KO499

7. Антишум — антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто — так обязательно.

Архив (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

2 июня 2016

в спорттоварах увидел блины наборные, 1.25 кг — 250 р. отверстие 26мм
подобрал сайлентблок резиновый, запрессовал, достаточно мягко получилось.

но диаметр. около 15 сантиметров.
полазил вокруг авто, такую дуру разве что на моторный щит можно прицепить.

Шляпу от валика для прокатки обоев (обведенную красным). Материал упругий (возможно силикон) и достаточно прочный, чтобы его запрессовать в какую нибудь болванку.

Прошу не пинать если покажется смешно. Показалось в какой-то момент здравой идеей, а главное дешево.

lom420
Не знаю почему, но очень хочется на стекло. А к металлу — коли размеры и масса маленькая, то и предназначен он для железа тонкого и звонкого, небольших размеров, я так полагаю. Каталоги смотрю — нигде пока не нахожу применение этого демпфера.

Nick_FF, у меня дома такой валик лежит, резинка на нём довольно-таки мягкая, наверное, надо будет массу груза экспериментально подбирать.

Я вот сегодня подумал, что все изыскания имеют исключительно экспериментальный подход. На заводах наверняка вес демпфера и жёсткость подвеса рассчитывается исходя из того, каковы характеристики элемента кузова, на которых этот демпфер будет закреплён. Не на русский же авось они производители делают их разных размеров и конфигураций. На вибростенде может исследуют?
Ведь, по сути, убери вибрацию с кузова, и будет тишина. Относительная, конечно. То есть путь для этой цели мне видится так: на все кузовные элементы необходимо поставить вибродемпфер. И на лист железа двери, и на ребро жесткости на крыше, и на моторный щит, и даже на стёкла. Соответственно, у листа железа двери площадь маленькая и резонансная частота этой железяки довольно-таки высокая, по сравнению с моторным щитом т.е. туда демпфер поменьше массой (не ошибаюсь?). А на моторный щит — более громоздкий.
Ну это вроде понятно. А вот как уйти от экспериментов к расчётам? Я диплом сейчас дописываю, так мне научный руководитель наглядно на моей работе показал, к чему может привести бессистемный поиск. Будешь долго ходить вокруг да около, пока не наткнёшься на истину. Если повезёт. А может и не повезёт.
Я снимаю шляпу перед всеми участниками форума за Ваше терпение, любознательность и трудолюбие. Без Вашего опыта, переданного посредством форума здесь, я наверняка ещё долго бы закатывал всю машину в вибропласт и прочие материалы.
Так это я к чему. Машин целая куча, детали у всех разные. Продал старую, купил новую, и что? Всё по-новой? Бессонные ночи, когда в бреду сна приходит: «оно!» И всё, побежал в 5 утра в гараж воплощать в жизнь очередную идею своего разума.
Очень хочется ко всему опыту и пониманию идеи присовокупить научный подход: надо научиться определять резонансную частоту ОТДЕЛЬНЫХ элементов кузова. Или очень близкую к частоте, на которой эта железяка досаждает.
Далее: надо научиться определять резонансную частоту демпфера. Хоть заводского исполнения, хоть производства домашней кухни. Вот тут интересней: массой груза можно играться, а вот упругость подвеса — всегда разная, если только материал для него не потокового производства, как, например, в случае с сайлентблоком от нижнего рычага передней подвески «Оки» 1111-2904040. Думаю, там будет разброс небольшой.
Есть ли какой-нибудь материал по расчёту вибродемпферов, резонансных частот для наших запросов?
Эмм. Сопромат я не изучал, от жены слышал — зверь ещё тот.
И уже исходя из полученных вычислений решать о том, какой демпфер куда вешать.
Для замера вибрации хотел попробовать использовать виброметр, да стОят они недёшево. Ещё одна полубредовая полунощная идея: жёстко закрепить на желаемой детали — это уже дело техническое — динамик, магнитом впритык, и подавать на него тестовый сигнал разной частоты. И вот на некоторой частоте эта железяка будет вибрировать заметно сильнее. Я так предполагаю, что будет. А если и будет, то это и есть та самая искомая?
У кого ещё какие мысли есть об измерении уровня вибрации? Как это ещё можно осуществить?

И вот ещё. Если подрамник особенно сильно вибрирует, скажем, на частоте 200 Гц, то с какой резонансной частотой надо ставить вибродемпфер? Тоже 200 Гц? А они в этом случае в резонанс не войдут оба? Мне кажется, от этого шум только усилится. А если поставить вибродемпфер с другой частотой, то частота подрамника сместится.
Вопрос — в какую сторону (имею в виду — в сторону частоты вибродемпфера или противоположную) и насколько?
Что думаете?

Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов

Модель состоит из основного осциллятора (система, совершающая колебания, в случае с автомобилем элемент подвески, подрамник, часть кузова) и дополнительного осциллятора на основном.

Для того чтобы повысить акустический комфорт, владельцы используют ряд мероприятий, связанных с вибрационной и шумовой изоляцией автомобиля. Одним из методов уменьшения вибрационной нагруженности машины становится установка вибрационных или динамических демпферов на элементы подвески и кузова.

Почему полную изоляцию не делают сразу на заводе? Этот вопрос сегодня волнует многих водителей. Но автомобили начального, а то и среднего класса, вообще сделаны без него или же обклеены по минимуму. Основная причина, по которой автопроизводители не устанавливают вибрационную защиту на производстве, заключается в экономии. Каждый зашумленный элемент – это деньги, а учитывая немаленькие объемы производства – большие деньги. Второй причиной становится время.

Все действия на конвейере рассчитаны по минутам, а накладывание шумоизоляции приведет к очень большим временным затратам. Третьим моментом становится лишний вес, так как машина с установленной шумоизоляцией станет на несколько десятков килограммов тяжелее. Хотя уже на этапе разработки автопроизводители начали серьезно заниматься этим вопросом на уровне конструкции. Для этого вычисляются оптимальные точки крепления системы выхлопа, подбирают подушки и опоры мотора. Чем выше цена автомобиля, тем более серьезная борьба ведется с шумовыми раздражителями.

Чтобы решать проблему с избыточной вибронагруженностью на некоторых, не всегда премиальных, автомобилях применяют вибродемпферы подвески.

Для чего необходима установка динамического демпфера? Это устройство позволяет снизить вибрации и колебания, возникающие в процессе эксплуатации машины. Установка его происходит через упругий резиновый обвес, элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз будет колебаться в определенной фазе с силой, направленной в противоположную сторону от той, которая эти колебания возбуждает.

Устройство демпфера. Демпфер представляет собой динамический вибрационный гаситель, сделанный в виде небольшого груза массой около 250 гр. Внешний слой делается на основе термического полимера, что придает ему эстетичный вид и предотвращает отрицательное влияние окружающей среды.

Установка демпфера. Монтировать демпфер следует на предназначенные для этого стандартные и существующие места. Закрепление вибрационных демпферов осуществляется жестко напрямую к кузовным элементам, но иногда для этого могут применяться дополнительные кронштейны.

На многих бюджетных и не только автомобилях подрамник крепят жестко к кузову без сайлентблоков. С одной стороны, должно прибавиться жесткости, с другой же, вибраций от колес на кузов уйдет больше.

Заключение. Наибольший эффект от установки вибродемпфера замечают владельцы недорогих машин. Снижается отдача рулевого колеса, стыки и неровности на дорожном покрытии ощущаются не настолько сильно, возникает ощущение большей упругости и собранности подвески. Все это помогает намного облегчить управление автомобилем, вне зависимости от его марки и модели.

Источник