Меню

Номер кузова прицеп белаз

Отзыв: Прицеп Белаз 81201 — Прослужил верой и правдой более восьми лет

1800 х 1200 мм. Пришлось немного удлинить платформу, сделать вставки на раме, днище и бортах.
Вставка сзади

Для крепления квадроцикла, что бы не переезжал, приделал цепочки с талрепами
впереди

От забивания грязью и снегом, летящих из под колеса прицепа на клеммы фонарей, установил защитные пластины из нержавейки, а пришедшие в негодность родные фонари заменил на УАЗовские.

Очень не удобное расположение передних фонариков, которые часто бьются из за летящих камушков из под колеса автомобиля. Крепление подкатного колеса желает лучшего изготовления, паз для стойки колеса на много больше, чем профиль стойки, поэтому очень не удобно для подкатывания прицепа, и использую только на стоянке.

Крепление подкатного колеса

За восемь лет нещадного пользования прицепа перекрашивать пришлось пять раз, с зачисткой ржавчины на бортах, а передний борт и дышло покрывал ещё и анти гравием.
Но это мало спасает и прицеп вновь стал весь ржавый.

После трёхлетнего пользования менял смазку в подшипниках колёс, и всё равно прошлой зимой рассыпался внутренний подшипник левого колеса, так как зимой используется прицеп каждый выходной, а защитная крышечка прогнила и соль с водой сделали своё дело.
И всё же после наведения косметического ремонта снова в бой! Конечно жалею, что не купил оцинкованный прицеп, но и этот ещё послужит.
Вот нашёл паспорт прицепа и квитанцию на приобретение:

Цена прицепа в два раза меньше, чем в нынешнее время.

Источник

БЕЛАЗ 7555B, 710 л.с, 6МКПП, — Vin-номер автомобиля

Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number) VIN — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся (выбиваются) на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках):

-на раме передней двери (как правило, водительской, но иногда и пассажирской);
-на щитке возле ветрового стекла;
-непосредственно на двигателе (выбивается на передней части двигателя);
-на теплоизоляционной перегородке;
-на внутреннем своде левого колеса;
-на руле / рулевой колонке;
-на кронштейне, поддерживающем радиатор;
-в паспорте транспортного средства, свидетельстве о регистрации транспортного средства,
-гарантийном талоне/талоне технического осмотра или в страховом полисе на автомобиль.

Идентификационный номер ( VIN ) указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные обозначения, присвоенные транспортному средству.

Первая часть VIN, позволяющая идентифицировать изготовителя транспортного средства, состоит из трех букв или букв и цифр, обозначающих географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства, присвоенные в установленном порядке.

Вторая часть VIN является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.

Третья часть VIN является указательной частью и состоит из восьми цифр или букв, из которых последние четыре знака должны быть цифрами. На первом знаке может указываться код года изготовления транспортного средства или модельного года в соответствии со Сравнительной таблицей цифр и букв, используемых в идентификационных номерах в качестве кода года изготовления транспортного средства или шасси транспортного средства (приложение N 2 к настоящему Положению), на последующих знаках — порядковый номер транспортного средства.

Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 транспортных средств в год, в качестве третьего знака первой части VIN используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях третьей части VIN.

VIN не может содержать латинские буквы I, O и Q (из-за сходства с цифрами 1 и 0).

Источник

Прицеп для легковых автомобилей БелАЗ 8123

Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для сообщения потребителю сведений по эксплуатации грузового прицепа БелАЗ-8123 и его модификаций, включающих описание устройства, технические данные, меры безопасности.

Одноосный грузовой прицеп БелАЗ-8123 и его модификации (далее прицеп) к легковому автомобилю предназначен для перевозки различных грузов и багажа автотуристов по всем видам дорог, на которых допускается эксплуатация легкового автомобиля.

Прицеп может работать с легковыми автомобилями всех типов, оборудованными тягово-сцепными устройствами (далее по тексту ТСУ) шарового типа по ГОСТ 28248-89, штепсельной розеткой по ГОСТ 9200-76 и имеющими дорожный просвет 200 мм, не более.

Схема установки колес в зависимости от способа крепления приведена на рисунке 4 настоящего руководства по эксплуатации.

Для успешной эксплуатации прицепа водитель должен изучить настоящее РЭ и строго соблюдать его указания.

Прицеп (рис. 1) может выпускаться в следующих модификациях: 8123 — прицеп с колесами «Жигули», мягким тентом; 81231 — прицеп с колесами «Москвич», мягким тентом.

Указание мер безопасности и предупреждения

Прицеп не оборудован тормозами, поэтому должен иметь полную массу, не превышающую массу тягового автомобиля в снаряженном состоянии.

Читайте также:  Замена передних стоек филдер 164 кузов

После сцепки прицепа с автомобилем подключите вилку электрооборудования прицепа к розетке автомобиля.

  • надежность сцепки прицепа с автомобилем;
  • работу фонаря освещения номерного знака, фонарей сигнала торможения, указателей поворотов, габаритных огней (передних и задних) и заднего противотуманно-го фонаря;
  • давление воздуха в шинах и надежность затяжки болтов крепления колес.

Для надежной и безаварийной работы необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля с прицепом.

Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля с прицепом, не имеющего тормозов, больше, чем у одиночного автомобиля. При торможении на скользкой дороге может произойти занос прицепа на «складывание» автопоезда. Необходимо избегать резких торможений, а при гололеде прекратить движение.

Не следует буксировать груженый прицеп, не загрузив багажник автомобиля по документации на тяговый автомобиль.

При перевозке груза необходимо надежно закрепить его в кузове. Следует больше загружать переднюю часть прицепа, чтобы нагрузка на ТСУ автомобиля составляла от 250.. .390 Н.

При стоянке автопоезда или прицепа на подъеме или уклоне под колеса прицепа должны быть подложены противооткатные упоры.

  • перевозить людей на прицепе;
  • эксплуатировать прицеп без подключения электрооборудования прицепа к тяговому автомобилю;
  • эксплуатировать прицеп в составе автопоезда без надежного крепления предохранительных (аварийных) тросов между автомобилем и дышлом прицепа и при наличии люфта в соединении «сцепной шар — сцепная головка»;
  • перегружать прицеп;
  • буксировать прицеп с открытым задним бортом;
  • эксплуатировать прицеп с тентом без опорных дуг.

Технические данные

Характеристики Показатели
Масса перевозимого груза, кг (не более) 485
Масса снаряженного прицепа, кт(не более) 255
Полная масса прицепа * , кг (не более) 740
Распределение нагрузки при полной массе прицепа, кг (не более):
— на дорогу через шины прицепа 710
— на сцепное устройство автомобиля 30
Максимальная скорость автопоезда, км/ч (не более) 70
Количество колес, шт. 2
Шины Камерные или бескамерные, с дорожным рисунком протектора, размерностью 175/70R13
Давление воздуха в шинах, МПа от 0,19 до 0,21

*) Полная масса прицепа не должна быть более, чем допускается инструкцией по эксплуатации тягового автомобиля при буксировке прицепа, не оборудованного тормозами.

Устройство прицепа

Прицеп (рис. 1) состоит из рамы, платформы, дышла, оси, подвески, сцепной головки, тента и опорного устройства. В зоне установки сцепной головки крепятся два страховочных троса.

Рама прицепа сварная, из двух продольных лонжеронов и поперечных балок. К раме приварены кронштейны крепления подвески и кузова, дышла, гнезда для домкрата.

Дышло прицепа сварное, съемное, V-образной формы. К дышлу прицепа приварены кронштейны крепления к раме, кронштейны установки передней опоры.

Устройство оси прицепа показано на рис. 2.

Подвеска (рис. 3) зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, телескопического типа, максимально унифицирована с задней подвеской автомобиля «Москвич-2140», «Москвич-412».

Ход оси вверх ограничивается резиновым буфером 4, прикрепленным болтами к лонжеронам рамы.

При длительной эксплуатации прицепа в подвеске может быть:

  • скрип рессор (отсутствие смазки между листами) — необходимо смазать листы рессоры;
  • стук в ушах рессоры (износ резиновых втулок 7) — необходимо заменить втулки;
  • осадка рессоры (уменьшение зазора между резиновым буфером 4 и рессорой 1) — заменить рессору.

На прицепе могут быть установлены колеса двух типов, в зависимости от комплектации дисками (рис. 4)

Сцепная головка прицепа (рис. 5) рассчитана на сцепку с шаровым пальцем на ТСУ автомобиля-тягача диаметром 50 мм.

Корпус сцепной головки крепится на болтах к дышлу прицепа. Сцепная головка неразборная и не имеет регулировок.

Беззазорность сцепки обеспечивается за счет жесткого обхвата шарового пальца сухарем 2 и внутренней сферической поверхностью корпуса сцепной головки 5, под воздействием пружины 3 на рычаг 6 и сухарь 2.

Для исключения самопроизвольной расцепки прицепа с автомобилем, при выходе из строя отдельных частей сцепной головки, в конструкции предусмотрена дополнительная страховка стопором 8.

Стопор 8, упираясь в выступ на корпусе 5, предотвращает раскрытие сцепной головки.

Положение рычага 6 и стопора 8 относительно выступа на корпусе 5 является сигнализатором закрытия сцепной головки.

Для открытия сцепной головки прицепа необходимо:

  • нажать (утопить) стопор 8 заподлицо с поверхностью рычага 6;
  • удерживая стопор 8, переместить рычаг 6 вперед (по ходу движения) до упора;
  • пружина 1 автоматически переместит сухарь 2.
  • сцепная головка готова к сцепке или расцепке с автомобилем-тягачом.

Для закрытия сцепной головки необходимо опустить рычаг 6. Под действием пружины 3 рычаг 6 автоматически переместится в закрытое положение.

Люфт в соединении сцепного шара автомобиля-тягача и сцепной головки прицепа не допускается. В противном случае следует заменить или сцепной шар, или сцепную головку.

Электрооборудование прицепа выполнено по однопроводной схеме. В качестве второго провода (массы) служат металлические части прицепа.

Читайте также:  Чистка кузова самосвала экскаватором

Принципиальная схема электрооборудования приведена на рис. 6. Система электрооборудования включает в себя следующие изделия:

  • задние фонари. Задние фонари выполняют функции габаритных огней, указателей поворотов и сигналов торможения;
  • фонарь освещения номерного знака;
  • фонарь противотуманный задний;
  • передние габаритные фонари;
  • соединительные панели;
  • соединительную вилку по ГОСТ 9200-76;
  • жгуты проводов для подключения изделий электрооборудования.

Номинальное напряжение системы электрооборудования 12В.

Источником света в фонарях служат лампы накаливания по ГОСТ 2023.1-88:

  • А12-21-3 и А12-10 в задних фонарях;
  • А12-5 в передних габаритных фонарях и в фонаре освещения номерного знака;
  • А12-21-3 в фонаре противотуманном заднем.

Для обозначения габаритов в темное время суток на прицепе установлены световозвращатели:

  • передние — белого цвета;
  • боковые — автожелтого цвета;
  • задние — красного цвета треугольной формы.

Маркировка

На передней поперечине рамы, справа по ходу движения, прицеп имеет заводскую табличку, содержащую следующие данные:

  • товарный знак завода-изготовителя — «БЕЛАЗ»;
  • индентификационный номер;
  • полную конструктивную массу прицепа;
  • максимальную статическую нагрузку на сцепной шар;
  • национальный знак соответствия по ТКП 5.1.08-2004.

Идентификационный номер дополнительно наносится ударным способом на передней поперечине рамы справа по ходу движения.

Идентификационный номер — комбинация цифровых и условных буквенных обозначений, присваиваемых в целях идентификации, имеет следующую структуру:

  • международный идентификационный код изготовителя — Y3B;
  • описательная часть идентификационного номера — шесть знаков (812300, 812310) обозначения модификаций прицепа;
  • указательная часть идентификационного номера — код года изготовления прицепа (в соответствии с СТБ 984-95, приложение А) и 7 знаков порядкового номера рамы прицепа.

Национальный знак соответствия предназначен для обозначения сертифицированной продукции.

В передней части правого продольного борта прицепа дополнительно устанавливается товарный знак завода-изготовителя — «БелАЗ».

Порядок сцепки прицепа с автомобилем

Сцепку прицепа с автомобилем производите в следующей последовательности:

  • подведите автомобиль задним ходом на малой скорости к прицепу или подтяните прицеп так, чтобы возможно было соединить сцепную головку прицепа со сцепным шаром автомобиля;
  • откройте сцепную головку прицепа и соедините её со сцепным шаром автомобиля-тягача;
  • отпустите рычаг 6 (рис. 5). Сцепная головка должна автоматически закрыться. Стопор 8 должен находиться в свободном (не нажатом) состоянии, за выступом на корпусе 5;
  • проверьте надежность сцепки, потянув несколько раз за корпус сцепной головки 5 вверх. При этом не должно ощущаться люфта в соединении «сцепной шар -сцепная головка», рычаг 6 не должен перемещаться;
  • закрепите страховочные тросы на тягово-сцепном устройстве автомобиля (крест-накрест под дышлом прицепа, затем крест-накрест под кронштейном сцепного шара тягово-сцепного устройства автомобиля);
  • подключите вилку электрооборудования прицепа к розетке автомобиля;
  • проверьте работу задних фонарей, фонаря освещения номерного знака и фонаря заднего противотуманного, установленных на прицепе и автомобиле.

Техническое обслуживание прицепа

Техническое обслуживание прицепа включает смазочные, регулировочные и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки узлов прицепа.

Для обеспечения длительного срока службы прицепа необходимо в начальный период эксплуатации, когда происходит приработка деталей и узлов, кроме соблюдения мер предосторожности, указанных в разделе «Указание мер безопасности и предупреждения» настоящего РЭ, производить дополнительное техническое обслуживание после пробега первых 500-1000 км:

  • осмотреть прицеп и проверить затяжку всех резьбовых соединений;
  • проверить отсутствие люфтов в соединении «сцепной шар автомобиля-тягача -сцепная головка прицепа»;
  • проверить зазоры в подшипниках ступиц колес;
  • добавить смазку в крышки ступиц колес;
  • проверить надежность крепления кузова к раме.

Для обеспечения длительного срока службы лакокрасочного и защитно-декоративного покрытия прицепа, своевременно очищайте (мойте) прицеп. При мойке применяйте средства автокосметики для вашего автомобиля, желательно содержащие в своем составе защитное восковое покрытие. Следите, чтобы под резиновым ковриком не скапливалась вода, так как лакокрасочное покрытие пола прицепа подвергается максимальным механическим нагрузкам при перевозке грузов. Своевременно обрабатывайте места с поврежденным лакокрасочным и защитно-декоративным покрытием, не допуская распространения коррозии.

При эксплуатации прицепа в зимний период необходимо (до начала обработки автодорог противогололедными смесями):

  • очистить наружные поверхности прицепа, желательно с применением автокосметики в соответствии с инструкциями на ее применение;
  • обработать дышло, детали рамы, балку оси, надколесные ниши и другие места, подверженные скоплению противогололедных смесей, составами типа «Мовиль» в соответствии с инструкциями на их применение.

После каждой поездки необходимо очистить поверхности прицепа (смыть) от наслоений противогололедных смесей.

Подтяжку всех резьбовых соединений, регулировку подшипников колес, смазку узлов производите при необходимости (одновременно с аналогичными работами на автомобиле-тягаче).

После пробега первых 10000 км добавьте смазку в крышки ступиц. Замену смазки производить согласно хи мм отологической карте по таблице АЛ (приложение А).

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес

Для проверки степени затяжки подшипников ступицы приподнимите с помощью домкрата автомобиля колесо (при этом необходимо положить под домкрат прокладки толщиной от 25. 30 мм, под другое колесо противооткатные упоры), открутите гайки 2, снимите колесо, декоративный колпак 9 и крышку 5 (рис. 2). Затем, перемещая ступицу колеса рукой в направлении, перпендикулярном к плоскости вращения, определите, имеется ли зазор. Наличие зазора проверяют с помощью большого пальца руки, положив его на упорную шайбу 8 и одновременно на край отверстия ступицы 3. Если зазор имеется, устраните его постепенной затяжкой прорезной гайки 4, предварительно расшплинтовав её. После затяжки отверните гайку до совпадения ближайшей прорези в гайке с отверстием в полуоси для шплинта. Добившись совпадения прорези гайки с отверстием в полуоси, зашплинтуйте гайку.

Читайте также:  Расположение предохранителей ипсум 10 кузов

Следует иметь в виду, что после выполнения последней операции может появиться в подшипниках ступицы небольшой допустимый зазор (0,02-0,12 мм). При неправильно выполненной регулировке — излишне малом или большом зазорах — срок службы подшипников резко сокращается (особенно опасна перетяжка).

При правильной затяжке подшипников ступицы колесо должно вращаться свободно без осевого перемещения.

По окончании регулировки закройте ступицу крышкой 5, установите декоративный колпак 9 и колесо, закрепите их гайками 2, после чего опустите колесо на дорогу.

Перечень подшипников качения, применяемых на прицепе, дан в таблице Б.1 (приложение Б).

Моменты затяжки резьбовых соединений даны в таблице В.1 (приложение В).

ХРАНЕНИЕ ПРИЦЕПА

Прицеп может храниться в гараже и на открытой стоянке. На открытой стоянке его рекомендуется хранить под тентом.

Окрашенные поверхности платформы прицепа предохраняйте от коррозии, для чего смазывайте их полировочным составом или другими средствами защиты согласно инструкции по применению этих средств.

С целью экономии места в гараже прицеп допускается хранить в вертикальном положении, с опорой на задние упоры рамы.

При длительном хранении прицепа в транспортном положении целесообразно поставить его на металлические или деревянные подставки, чтобы колеса не касались земли, с одновременной разгрузкой рессор, для чего рекомендуется установить между осью и резиновым буфером рамы деревянные распорки.

Гарантии завода и порядок предъявления рекламаций

Гарантийный срок эксплуатации прицепа устанавливается 12 месяцев со дня продажи прицепа магазином.

В течение гарантийного срока завод безвозмездно производит замену всех деталей и узлов, вышедших из строя, при условии соблюдения правил по уходу и эксплуатации. Торгующие организации при продаже прицепа должны поставить на гарантийном талоне в паспорте дату продажи и штамп магазина.

При обнаружении дефекта в гарантийный период необходимо обратиться в управление контроля качества (далее по тексту УКК) завода. При отсутствии возможности обратиться в УКК завода необходимо заполнить гарантийный талон в присутствии компетентных представителей торгующей организации и механика СТО. Талон заверяется печатью торгующей организации. Не позднее 20 дней со времени оформления талон вместе с дефектным узлом или деталью высылаются на завод. Узел или деталь должны быть чистыми, упаковка должна обеспечивать их сохранность при пересылке.

Владелец прицепа должен указать свой точный адрес, фамилию, имя и отчество, наименование ближайшей железнодорожной станции.

Для удовлетворения рекламаций по дефектам, не требующим лабораторных исследований, устанавливается срок 15 дней со дня поступления на завод. По дефектам, требующим лабораторных исследований, срок удовлетворения рекламаций продлевается, о чем владельцу сообщается в 15-дневный срок со дня поступления рекламаций на завод.

Гарантийные обязательства не распространяются на шины, прицеп в целом, а также на детали, узлы, вышедшие из строя вследствие неправильного хранения, неумелого или небрежного обращения, нарушения правил эксплуатации и обслуживания, изложенных в настоящем руководстве по эксплуатации, аварий, а также подвергавшиеся ремонту и изменению конструкции.

Рекламации предъявляются по адресу:

Республика Беларусь, 222160. г. Жодино Минской области,
ул. 40 лет Октября,
ОАО «Белорусский автомобильный завод»,
управление контроля качества.

Приложение А. Таблица А.1

Химмотологическая карта ГСМ

Наименование смазки (заправки) Основные марки (ГОСТ, ТУ) Дублирующие марки (ГОСТ, ТУ) Количество ГСМ, кг Периодичность смены ГСМ, км пробега Рекомендации по смазке, замене масла или смазки
норма заправки всего на изделие основная марка дубл-щая марка
1. Сцепная головка:
— сухарь
— внутренняя сферическая поверхность корпуса
Смазка литол-24 ГОСТ 21150-87 Солидол С, ГОСТ 4366-78 или Солидол Ж ГОСТ 1033-79 0,025 0,05 5000 5000 Заменить смазку после промывки
2. Ступицы колес Смазка литол-24 ГОСТ 21150-87 0,2 0,4 20000 20000 Заменить смазку после промывки
3. Листы рессор Смазка графитная ГОСТ 3333-80 0,12 0, 24 При разборке Покрыть листы тонким слоем смазки в местах соприкосновения
4. Амортизаторы подвески Масло И20А ГОСТ 20799-88 0,23 0,46 Раз в три года Заменить масло

Приложение Б. Таблица Б.1

Перечень подшипников качения, применяемых в узлах прицепа

Обозначение подшипника Наименование узла, в котором применяется подшипник Количество подшипников в изделии
7206А ГОСТ 27365-87 Ступица колеса 2
7304А ГОСТ 27365-87 Ступица колеса 2

Приложение В. Таблица В.1

Значения моментов затяжки резьбовых соединений прицепа

Источник