Меню

Замена передних стоек филдер 164 кузов

Замена стоек на Тойоте Королле Филдер: поэтапная инструкция

Замена стоек на Тойоте Королле в модели 120 – процесс, требующий вмешательства рук специалиста или же человека действующего на основании поэтапной инструкции. В данной статье мы рассмотрим основные причины по которым автомобильные стойки выходят из строя, а также постараемся рассказать о том, как правильно произвести замену передних и задних стоек в сборе на Тойоте Королле 120.

Основные причины выхода из строя автомобильных стоек

Амортизаторы относятся к элементам подвески – это касается любого автомобиля. Как всем известно, основными причинами выхода из строя стоек является небрежная эксплуатация автомобиля. Сюда можно отнести неопытность водителя сидящего за рулем и собирающего всевозможные ямы, камни и иные препятствия на пути авто, а также качество отечественных дорог.

Постепенно амортизаторы вырабатывают свой рабочий ресурс. Даже если водитель опытный, умело объезжает преграды, аккуратно эксплуатирует автомобиль на дорогах – он физически не сможет не ездить по разбитым отечественным дорогам.

Со временем они начинают течь, стучать на плохой дороге и в конечном итоге полностью приходят в негодность. Вышедшие из строя детали приводят к тому, что автомобиль теряет управляемость, плохо держит дорогу на поворотах, легко поддается заносу. Итак, когда стойка полностью пришла в негодность, ее стоит заменить. И здесь когда речь пошла уже о замене стоек сразу стоит уяснить несколько важных правил.

Правила, которые необходимо запомнить

Начнем с первого правила – менять данные запчасти необходимо парами. То есть, если из строя выходит правая передняя стойка, то заменить нужно не только ее, но и левую, даже если она в нормальном состоянии. Это связано с тем, что автомобиль должен иметь одинаковую жесткость с обеих сторон. То же самое касается и задних стоек – меняем обе, иначе автомобиль будет плохо держать дорогу, даже после прохождения процедуры развала схождения. А также замена обеих деталей упростит вам жизнь, так как не замененная деталь все равно выйдет из строя и вам придется повторять все процедуры заново.

Второе правило касается лиц любящих экспериментировать. Сразу скажем, что менять стойки на новые используя при этом различных производителей или используя стойки различной жесткости (спереди одни, сзади другие) – категорически не рекомендуется. Ваша Тойота Королла Филдер будет неустойчива, а езда на ней станет для вас огромным неудобством.

Поэтапная инструкция по замене стоек на Тойоте Королле Филдер

Ознакомившись с правилами, давайте поговорим о том, какие инструменты нам понадобятся и что нам вообще будет необходимо по мере прохождения процесса замены передних и задних стоек.

В первую очередь, нам понадобится гараж – процесс замены достаточно длительный и если вы меняете стойки на все четыре колеса, то без гаража не обойтись. У опытного автомобилиста весь процесс может занять не более чем полдня, новичок, столкнувшийся с этим, может провозиться несколько дней. Здесь все, как говорится, зависит от рук и того откуда они растут.

Далее нам, конечно же, потребуется четыре новых стойки – так как мы меняем все четыре детали, то соответственно нам и нужно их всего четыре. Покупать стойки лучше всего оригинальные для Toyota Corolla 120, то есть такие же, как и были установлены на модель с конвейера. Однако, если вас не устраивает их работа, со специалистами всегда можно подобрать более мягкие или жесткие.

Подобрав необходимые для замены детали, нам нужно запастись наборами рожковых ключей, маленьким и большим воротками, а также набором головок для них. Помимо инструментов нам понадобятся специальные стяжки для пружин амортизаторов, которые подойдут для нашего автомобиля и при помощи которых можно будет безопасно стянуть пружины амортизаторов Тойота Королла 120 и извлечь в последующем саму стойку. Также нам потребуется домкрат для поднятия автомобиля и изъятия из под него амортизаторов. Помимо ключей, съемника и домкрата нам потребуется баллончик с жидкостью для более легкого откручивания болтов – мы используем жидкий ключ. На фотографии можно увидеть, как примерно выглядит съемник пружин и набор необходимых инструментов, который должен быть у каждого водителя.

Найдя гараж, закупив стойки и инструменты, давайте начнем процесс замены стоек на Тойоте Королле Филдер. Для того что бы нам заменить стойку, в первую очередь нужно полностью изъять из авто амортизатор в сборе – этим мы сейчас и займемся.
Первым делом убираем грязь с основных болтов и обрабатываем их жидкостью с баллона. Процесс обработки на фото.

Далее, пока действует жидкость, открываем капот и ищем главные болты крепления стоек. Ключом на 19 не до конца откручиваем центральный болт – это необходимо, чтобы стойку потом было разобрать проще. На фото красным маркером помечена главная гайка.

После того как мы разобрались под капотом, возвращаемся обратно к обработанным болтам. Первым делом откручиваем тягу – потребуется ключ на 17 и шестигранник на 6. После того как тяга была снята беремся за снятие планки крепления тормозного шланга и если имеется датчика АБС – сделать это можно при помощи ключа на 14.

После того как все это было снято, давайте открутим все основные болты крепления стойки – делаем это ключом на 19. На фото показаны болты, которые необходимо открутить.

После того как основные болты были выкручены, аккуратно берем стойку и высвобождаем ее из под привода, АБС, тормозного шланга. После этого откручиваем до конца три оставшиеся гайки под капотом – ключом на 12 и вытаскиваем стойку в сборе наружу. На фотографии видны болты, которые необходимо открутить.

Далее фиксируем пружину стяжками, слегка стягиваем их и аккуратно откручиваем ту гайку, которую мы не до конца открутили. После того как основная гайка штока была откручена аккуратно извлекаем саму стойку из пружины. На этом процедура разбора детали завершена.

Мы изъяли изношенную стойку, теперь на его место нужно вставить новую купленную деталь. Сделать это не сложно. Всего лишь необходимо запомнить последовательность расположения деталей на старом, еще собранном амортизаторе. Собираем все на свои места, насаживаем главную гайку на шток, фиксируем ее и раскручиваем стяжки пружин. После этого повторяем процесс в обратном порядке. На этом процедура замены стойки на одной стороне, спереди, будет завершена, переходим на другую сторону и повторяем процедуру с другой стороной.

Далее переходим к задним стойкам. Здесь все намного проще. Откручиваем гайку штока стойки – используем ключ на 17 и шестигранник на 6.

Ставим Toyota Corolla 120 на домкрат, снимаем колесо и ключом на 19 откручиваем нижнюю гайку стойки.

Далее, так же как и переднюю стойку – вытаскиваем ее полностью, затягиваем пружину, вытаскиваем стойку, вставляем новую и собираем все в обратном порядке. Повторяем такую же процедуру и на другую сторону.

На этом процедура замены стоек завершена. Теперь следует посетить станцию технического обслуживания для дальнейшей регулировки подвески, а также регулировки развала/схождения авто. Как мы видим, процедура достаточно простая и не требует каких-либо академических знаний. Все просто и вполне выполнимо. После регулировки езда на автомобиле станет сказкой для вас.

Источник

Замена передних стоек филдер 164 кузов

Спасибо lexa-b7 за подготовленный материал.

Всем доброго времени суток.

Решил написать о замене пыльников на передних стойках на Филдере 2001года, кузов ZZE-122G. Собственно, этот-же материал подойдёт, как инструкция по замене передних стоек, передних пружин, верхней опоры амортизатора, отбойника ну и чего там ещё, например при установке проставок.

Причиной замены было вот такое состояние пыльников на передних стойках. Резинки, проложенные под пружиной, имели не лучшее состояние. В общем — надо менять! Поскольку предыдущей машиной был 412-й Космич, то ключи в руках держать умеем, гайки крутить тоже и замораться небоимся. Итак — поехали!

Используемые инструменты: набор ключей , набор головок, удлинитель, трещётка, набор шестигранных ключей, пружинные стяжки(мне хватило 3-х штук), кусок трубы, плоская отвёртка(кудаж без неё), перчатки, литол, маленько совсем моторного масла, унисма, ведро воды, тряпки, два домкрата, руководство по эксплуатации, маркер.

Поскольку работы проводились год назад, то размера используемых ключей уже непомню. Кажется 10, 17, 19, может ещё и другие . Как говорится — Sorry! Для откручивания стойки стабилизатока необходим будет шестигранный ключик. Я купил набор таких ключиков сразу после покупки машины. Трещётка и удлинитель для головок — для удобства. Кусок трубы — для увеличения усилия при откручивании гаек. Моторное масло — это требование Руководства по ремонту — смазывать резьбу при повторной установки винтов. Два домкрата — один для удержания автомобиля, другой для удобства подъёма-опускания переднего рычага подвески.

Источник

Амортизатор Toyota Corolla Fielder (Тойота Королла Филдер) цена, фото

Амортизатор багажника Toyota Corolla Fielder/Corolla AXIO 1NZ 1NZFE, 1NZFXE, 1NZ

Стойка Toyota Corolla Fielder, Corolla AXIO, левая передняя NZE164, 1NZFE Производитель: TOYOTA, JAPAN Дата выпуска: 2013 ПРОБЕГ ПО ЯПОНИИ 44.000 КМ. 000011400 1NZFE левый передний

Стойка Toyota Corolla Fielder, правая задняя NZE144, 1NZFE Номер: 4WD Производитель: TOYOTA, JAPAN Дата выпуска: 2008 ПРОБЕГ ПО ЯПОНИИ 55.000 КМ. 000011061, 4WD 1NZFE правый задний

Стойка Toyota Corolla Fielder, Corolla AXIO, Allion, правая передняя Производитель: JAPAN ЗАПЧАСТЬ КОНТРАКТНАЯ С РАСПИЛА. БЕЗ ПРОБЕГА ПО РФ. В НАЛИЧИИ МНОГО ЗАПЧАСТЕЙ НА ДАННОЕ АВТО. Toyota Allion, ZZT245Toyota Corolla Axio, NZE144Toyota Corolla Fielder, NZE144G, NZE144 правый передний

Стойка Toyota Corolla Fielder, Corolla AXIO, Allion, левая задняя Производитель: JAPAN ЗАПЧАСТЬ КОНТРАКТНАЯ С РАСПИЛА. БЕЗ ПРОБЕГА ПО РФ. В НАЛИЧИИ МНОГО ЗАПЧАСТЕЙ НА ДАННОЕ АВТО. Toyota Allion, ZZT245Toyota Corolla Axio, NZE144Toyota Corolla Fielder, NZE144G, NZE144 левый задний

Стойка Toyota Corolla Fielder, Corolla AXIO, Allion, правая задняя Производитель: JAPAN ЗАПЧАСТЬ КОНТРАКТНАЯ С РАСПИЛА. БЕЗ ПРОБЕГА ПО РФ. В НАЛИЧИИ МНОГО ЗАПЧАСТЕЙ НА ДАННОЕ АВТО. Toyota Allion, ZZT245Toyota Corolla Axio, NZE144Toyota Corolla Fielder, NZE144G, NZE144 правый задний

Амортизатор Toyota Corolla Fielder Corolla AXIO NZE164, левый задний Производитель: TOYOTA, ЯПОНИЯ Toyota Corolla Axio, NZE164Toyota Corolla Fielder, NZE164G, NZE164 левый задний

Стойка Toyota Corolla Fielder Corolla AXIO NZE161, правая передняя Производитель: TOYOTA, ЯПОНИЯ ЦЕНА ЗА ШТУКУ, ПРОДАЕТСЯ ПАРОЙ Toyota Corolla Axio, NZE161Toyota Corolla Fielder, NZE161G, NZE161 правый передний

Амортизатор Toyota Corolla Fielder Corolla AXIO NZE164, правый задний Производитель: TOYOTA, ЯПОНИЯ Toyota Corolla Axio, NZE164Toyota Corolla Fielder, NZE164G, NZE164 правый задний

Стойка Toyota Corolla Fielder Corolla AXIO NZE161, левая передняя Производитель: TOYOTA, ЯПОНИЯ ЦЕНА ЗА ШТУКУ, ПРОДАЕТСЯ ПАРОЙ Toyota Corolla Axio, NZE161Toyota Corolla Fielder, NZE161G, NZE161 левый передний

Стойка Toyota Corolla Fielder, левая передняя NZE141, 1NZ Дата выпуска: 2008 1NZFXE, 1NZFE, 1NZ левый передний

Стойка Toyota Corolla Fielder, левая передняя NZE141, 1NZ Дата выпуска: 2008 1NZFXE, 1NZFE, 1NZ левый передний

Стойка Toyota Corolla Fielder, правая задняя NZE141 Дата выпуска: 2008 Toyota Corolla Fielder, NZE141, NZE141G правый задний

Стойка Toyota Corolla Fielder, правая передняя NZE141, 1NZ Дата выпуска: 2008 1NZFXE, 1NZFE, 1NZ правый передний

Стойка Toyota Corolla Fielder, правая передняя NZE141, 1NZ Дата выпуска: 2008 1NZFXE, 1NZFE, 1NZ правый передний

Стойка Toyota Corolla Fielder, правая задняя NZE124, 1NZ Код товара: 000040595 1NZFXE, 1NZFE, 1NZ правый задний

Стойка Toyota Corolla Fielder, левая задняя NZE124, 1NZ Код товара: 000040609 1NZFXE, 1NZFE, 1NZ левый задний

Читайте также:  Лада веста коды красок цвета кузова

Стойка Toyota Corolla Fielder, правая передняя ZZE123, 2ZZ Код товара: 000032751 2ZZGE, 2ZZ правый передний

Амортизатор задней двери Toyota Corolla Fielder Номер: PARA Цена за пару, контрактнаые, отправляем в регионы любой транспортной компанией. Toyota Corolla Fielder, NKE165, NKE165G, NZE161, NZE161G, NZE164, NZE164G, ZRE162, ZRE162G

Амортизатор Toyota Corolla Fielder, задний NZE164, 1NZ Номер: 48531-13251 Год: 2014 48531-13251 4WD контрактный, отправляем в регионы любой транспортной компанией. 1NZFE, 1NZFXE, 1NZ задний

Амортизатор задней двери Toyota Corolla Fielder С 5-ой двери, пара, контрактные, отправляем в регионы любой транспортной компанией. Toyota Corolla Fielder, NKE165, NKE165G, NZE161, NZE161G, NZE164, NZE164G, ZRE162, ZRE162G

Амортизатор Toyota Corolla Fielder, левый задний NZE161, 1NZFE Номер: 1, Дата выпуска: 2012 1 1NZFE левый задний

Стойка Toyota Corolla Fielder, передняя ZRE144 Артикул: 800007668 ПРОДАЕТСЯ ПАРОЙ ЦЕНА ЗА ОДНУ Toyota Corolla Fielder, ZRE144, ZRE144G передний

Стойка Toyota Corolla Fielder, левая задняя ZZE123, 2ZZ Производитель: 209 Дата выпуска: 2005 2ZZGE, 2ZZ левый задний

Стойка Toyota Corolla Fielder, правая задняя ZZE123, 2ZZ Производитель: 209 Дата выпуска: 2005 2ZZGE, 2ZZ правый задний

Амортизатор Toyota Corolla Fielder NZE164 Номер: 8185358 ЛЕВ 1200 ПРАВ 1200 8185358 Toyota Corolla Fielder, NZE164, NZE164G

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, правая передняя ZZE124, 1ZZ Код товара: 84381 1ZZFE, 1ZZ правый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, левая задняя NZE121 Код товара: 84408 Toyota Corolla Fielder, NZE121, NZE121G левый задний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, правая передняя NZE121 Код товара: 84417 Toyota Corolla Fielder, NZE121, NZE121G правый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder ZZE123, 2ZZ Код товара: 84425 Примечание: продажа комплектом 2ZZGE, 2ZZ

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, левая передняя ZZE124, 1ZZ Код товара: 84380 1ZZFE, 1ZZ левый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, левая передняя NZE121 Код товара: 84416 Toyota Corolla Fielder, NZE121, NZE121G левый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, правая задняя NZE121 Код товара: 84409 Toyota Corolla Fielder, NZE121, NZE121G правый задний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, левая передняя NZE121, 1NZ Код товара: 81191 1NZFE, 1NZFXE, 1NZ левый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, правая передняя NZE121, 1NZ Код товара: 81192 1NZFE, 1NZFXE, 1NZ правый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, правая передняя NZE144, 1NZ Код товара: 81150 1NZFE, 1NZFXE, 1NZ правый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, левая задняя NZE124, 1NZ Код товара: 81157 1NZFE, 1NZFXE, 1NZ левый задний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, левая передняя NZE144, 1NZ Код товара: 81149 1NZFE, 1NZFXE, 1NZ левый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, правая задняя NZE121, 1NZ Код товара: 81196 1NZFE, 1NZFXE, 1NZ правый задний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, правая задняя NZE124, 1NZ Код товара: 81158 1NZFE, 1NZFXE, 1NZ правый задний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, левая задняя NZE121, 1NZ Код товара: 81195 1NZFE, 1NZFXE, 1NZ левый задний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, левая задняя NZE141 Код товара: 78553 Toyota Corolla Fielder, NZE141, NZE141G левый задний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, правая передняя NZE124, 1NZ Код товара: 78520 1NZFE, 1NZFXE, 1NZ правый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, левая передняя NZE124, 1NZ Код товара: 78519 1NZFE, 1NZFXE, 1NZ левый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, правая задняя NZE141 Код товара: 78554 Toyota Corolla Fielder, NZE141, NZE141G правый задний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, правая передняя ZZE123, 2ZZ Код товара: 76150 2ZZGE, 2ZZ правый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, левая передняя ZZE123, 2ZZ Код товара: 76149 2ZZGE, 2ZZ левый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, левая передняя NZE124 Код товара: 74255 Toyota Corolla Fielder, NZE124, NZE124G левый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, правая передняя NZE124 Код товара: 74290 Toyota Corolla Fielder, NZE124, NZE124G правый передний

Стойка подвески Toyota Corolla Fielder, левая передняя ZRE162 Код товара: 72552 Toyota Corolla Fielder, ZRE162, ZRE162G левый передний

Замена сайлентблоков и стоек подвески Toyota Corolla Fielder

Итак, передняя подвеска — это достаточно необходимая деталь автомобиля, от нее зависит управляемость авто и его поведение на дороге.

Передняя подвеска состоит из следующих узлов:

  • амортизаторные стойки;
  • витые пружины в виде цилиндра;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • поперечные нижние рычаги.

Конструкция передней подвески продумана именно таким образом, что вкупе со схемой диагонального раздельного гидравлического тормозного привода автомобиль становится достаточно устойчивым во время торможения на скользком дорожном покрытии.

Какие детали можно встретить в задней подвеске Короллы Филдер c 4WD?

Полноприводная модель Тойоты Королла имеет в два раза больше деталей в задней подвеске, по сравнению с переднеприводной. Всего у нашей Короллы насчитывается 22 наименования деталей и сейчас мы их перечислим:

  1. Шайба
  2. Опора стойки
  3. Кронштейн крепления стойки к кузову
  4. Опора стойки
  5. Ограничитель пружины
  6. Виброизолятор (верхний)
  7. Пружина
  8. Стойка
  9. Сайлент-блок
  10. Нижний рычаг подвески
  11. Передняя опора нижнего рычага
  12. Ограничительная втулка
  13. Эксцентрик регулировки схождения
  14. Шайба
  15. Кулак
  16. Верхний регулировочный рычаг
  17. Шайба
  18. Эксцентрик регулировки вала
  19. Стойка
  20. Стабилизатор поперечной устойчивости
  21. Втулка
  22. Кронштейн крепления.

На фотографии представленной ниже, можно визуально проследить название всех деталей и самое главное разобраться – где и что находится, а также, что и зачем именно крепится. Перед началом проведения работ стоит детально изучить структуру подвески и лишь потом пытаться делать что либо самому.

Техобслуживание передней подвески

Автомобиль Тойота Королла имеет переднюю подвеску типа MacPherson. Высокая надежность этой конструкции делает машину достаточно популярной во всем Мире, в том числе и в России.

Для того, чтобы определить техническое состояние передней подвески на автомобиле Тойота Королла, следует произвести следующий порядок действий:

  1. Во время техобслуживания необходимо визуально проверить защитные чехлы, амортизаторные стойки, шаровые и резинометаллические шарниры, а также втулки и подушки из резины на наличие повреждений.
  2. Следует определить люфт шарнира (шарового). Это можно сделать ручным покачиванием нижнего рычага по вертикали, затем следует «вывесить» колесо транспортного средства за верхнюю и нижнюю часть вокруг продольной оси, расположенной по горизонтали.
  3. Во время технического осмотра обыкновенно выявляется течь стойки амортизатора, а также задир на рабочей штоковой поверхности, деформация и наличие повреждения у прочих деталей подвески.
  4. Штанга стабилизатора и нижние рычаги, при обнаружении на них следов деформации, подлежат замене.
  5. Если же деформированной оказывается рамная поперечина, стабилизаторная штанга и передок кузова, то колесные углы меняют свои параметры, из-за этого эти детали невозможно отрегулировать. Для того, чтобы избежать деформации этих деталей, следует проверить плотность затяжки болтов.

Тойота Королла. Подвеска и рулевое управление

Элементы передней подвески

1. Стабилизатор поперечной устойчивости 2. Зажим втулки стабилизатора 3. Рычаг подвески 4. Шаровой шарнир 5. Стойка подвески с пружиной 6. Правая полуось 7. Левая полуось 8. Реечная рулевая передача 9. Поперечина крепления двигателя 10. Поперечина подвески

Передняя подвеска использует стойки MacPherson. Сверху каждая стойка с пружиной подвески крепится к опоре стойке, которая в свою очередь крепится к кузову. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулаку. Поворотный кулак также крепится к шаровому шарниру, установленному на внешнем конце рычага подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает колебания кузова автомобиля. Элементы задней подвески

1. Поперечная тяга N2 (задняя) 2. Регулятор длины тяги 3. Поперечная тяга N1 (передняя) 4. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 5. Зажим втулки стабилизатора 6. Соединительная тяга стабилизатора 7. Продольная тяга 8. Стойка подвески с пружиной 9. Кронштейн ступицы заднего колеса 10. Поперечина задней подвески

Задняя подвеска также использует стойки с пружинами. Верхний конец стойки крепится к кузову автомобиля. Нижний конец стойки крепится к кронштейну ступицы. Кронштейн крепится к двум поперечным тягам подвески, а для крепления в продольном направлении служит продольная тяга подвески, установленная между кронштейном ступицы и кузовом.

Рулевая передача реечного типа установлена позади двигателя/ коробки передач на перегородке кузова и управляет рулевыми тягами, которые крепятся к поворотным кулакам. Внутренние концы рулевых тяг защищены резиновыми чехлами, которые необходимо периодически проверять на надежность крепления, наличие разрывов или утечку смазки.

Система усиления рулевого управления состоит из насоса с приводом от приводного ремня двигателя и включает трубки и шланги. Уровень гидравлической жидкости в бачке насоса необходимо периодически проверять (см. подраздел 2.5).

Рулевое колесо вращает вал рулевой колонки, который управляет рулевой передачей через Универсальный шарнир. Разболтанность рулевого управления может быть вызвана износом Универсального шарнира вала рулевой колонки, износом рулевой передачи, креплений поперечных рулевых тяг или ослаблением затяжки крепежных болтов.

Зачастую, при работе с элементами подвески или рулевого управления, приходится сталкиваться с резьбовыми соединениями, которые, кажется, невозможно открутить. Эти соединения под днищем автомобиля постоянно подвергаются воздействию влаги, пыли, грязи и т.д. и могут заржаветь или застопориться и их потом очень трудно открутить. Для того, чтобы решить эту проблему, не сорвав граней болтов или гаек (и не повредив другие элементы) используйте большое количество масла с повышенной проникающей способностью и подождите несколько минут, позволив ему как следует впитаться. Очистка видимой части резьбы при помощи проволочной щетки также позволить легче открутить болт или гайку. Иногда, сильный удар молотка или долота может разрушить мешающую работе связь между гайкой и болтом, однако, будьте аккуратны и не повредите резьбу. Иногда бывает полезно нагреть заклинившее соединение при помощи паяльной лампы, однако будьте предельно осторожны при работе с открытым пламенем. Попробуйте взять ключ с более длинной ручкой или воспользоваться отрезком трубы, который необходимо надеть на ключ, увеличив, таким образом, плечо. Иногда перед откручиванием можно попробовать еще сильнее закрутить гайку или болт, после этого он может легче откручиваться. Те болты и гайки, которые было очень тяжело открутить, необходимо заменить.

Поскольку большинство операций, описываемых в этой главе, требуют поддомкрачивания автомобиля и работу под его днищем, необходимо приобрести пару хороших опор. Для подъема автомобиля рекомендуется использовать гидравлический домкрат. Его также можно использовать для поддержания некоторых элементов и агрегатов автомобиля при выполнении различных операций. Предупреждение

домкрат в качестве опоры. После откручивания и снятия болтов или гаек резьбовых соединений их необходимо осмотреть и, если необходимо, заменить новыми. Закручивайте резьбовые соединения до требуемого момента затяжки. Не пытайтесь варить и выравнивать какие-либо из элементов подвески или рулевого управления. Замените деформированные или поврежденные элементы новыми.

Технические характеристики

Универсалы Тойота Филдер второй генерации комплектовались двумя бензиновыми силовыми установками 1,5-литровым 110-сильным 1NZ-FE и 1,8-литровым 136-сильным 2ZR-FE. Для них были предусмотрены два типа трансмиссии: основная, вариаторного типа, и представленная только в некоторых моделях механическая пятиступенчатая коробка передач.

Подвеска Филдера не претерпела изменений: передняя — независимая, пружинного типа, со стойками McPherson; задняя — пружинного типа, полузависимая, на торсионной балке.

Читать дальше: Импульсный тахометр для бензопилы

Также, как и у Филдеров предыдущего поколения, разработчиками была предусмотрена полноприводная модификация этого автомобиля, которая поставлялась только с трансмиссией вариаторного типа, а также отличалась задней подвеской двухрычажного типа.

Как понять, что именно нужно ремонтировать?

Разобравшись со схемой, можно приступать непосредственно к ремонту автомобиля. Для того что бы понять, что именно нам необходимо сделать – т.е. выяснить объемы работ, необходимо загнать автомобиль на яму и посмотреть, оценить уровень изношенности резинок, деталей и так далее. В нашем случае было заметно, что автомобиль нуждается в замене пружин и стоек – было видно, как автомобиль сильно просел задней частью – виной тому были пружины и стойки Тойоты Филдера. Поэтому было принято решение о замене этих деталей. Перед началом работ мы специально сделали замер дорожного просвета в районе конца порога. На фотографии, мы можете посмотреть каким он был. В конце мы покажем, как автомобиль поднялся, можно сказать ожил.

Читайте также:  Маленький кузов 170 в длину 100 ширина 90 высота

Замена сайлентблоков и стоек подвески Toyota Corolla Fielder

Перед ремонтом задней подвески, почти год катался на скрипящем авто, многие подсказывали, да и сам понимал, что WD40 должна помочь выявить скрип и ненадолго его устранить, но не помогала, брызгал во все сайлентблоки. Возможно не проникала в место скрипа. Плюс еще ко всему добавилось постукивание левой задней стойки. Кстати, при этом пробеге стойки родные — заводские, правда ремонтировались — прокачивались… Т.к. выбора, особого, по сайлентблокам в наш авто — нет, это либо masuma, febest, либо полиуретан. Остановился на последнем, взял «Точку опоры» хотя отрицательных отзывов о них не мало. В итоге получилось 12 сайлентблоков. 10 — из которых «Точка опоры», 2 — синий полиуретан от X5 Resourse. Стойки решил взять более жесткие KYB NEW SR синие.

Задача: заменить сайлентблоки и стойки на Toyota Corolla Fielder Разбирал собирал все сам в гараже, тем более все для этого имеется.

Ход работ по ремонту задней подвески 4WD Toyota Corolla Fielder

1 — снял колеса, чтобы можно было подлезть к болтам сайлетблоков, находящихся на в ступицах, ослабил все болты гайки подвески, так чтобы они ходили по внутренним втулкам сайлетблоков (если удастся) 2 — первый пункт, конечно же, выполнил не полностью, т.к. в правой и левой ступице я не смог провернуть болты с эксцентриками, а также, один болт нижнего рычага в подрамнике…пришлось выпиливать болгаркой… 3 — открутил гайки приводов и вынул их из ступиц… 4 — (это уже совет) чтобы не разбирать весь барабанный тормозной механизм, проще вынуть пыльники ступичных подшипников, и по-моему головкой на 12, открутить «кулаки» от «барабанов»… 5 — чтобы открутить верхние рычаги «бумеранги», все таки необходимо открутить подрамник, возможно, хватило бы немного отпустить гайки подрамника, но я откручивал полностью… 6 — провести все операции по замене\ремонту стоек…(не буду это описывать, я думаю и так все знают) 7 — избавится от старых сайлентблоков, выпрессовать, выжечь, это на ваше усмотрение… 8 — запрессовать новые — я это делал в сервисе пресом по 50 — 100 р за сайлентблок…(кстати есть интересное мнение, что сайлентблоки верхних рычагов «бумеранги», а так же нижних рычагов, которые рядом с мостом, можно\нужно посадить «на горячую»(нагреть горелкой рычаг, а потом с помощью оправок «забить» сайлентблок в рычаг), т.к. меньше шансов продавить сайлетблоки, и кстати лучше сначала разметить все сайлентблоки заранее, чтобы запрессовать все по центру, иначе, если туда сюда возюкать этот сайлетблок в рычаге, велика вероятность что продавится сайлентблок. 9 — Собрать все в обратном порядке, а это : — кулаки прикрутить к барабанным тормозам — воткнуть пыльники ступичных подшипников — установить верхние рычаги, от руки закрутив болты — привернуть подрамник задней подвески к кузову — установить нижние рычаги — привернуть привода и рычаги подвески к ступицам прежде чем все собирать — ! все болтовые соединения закрутить без усилий, пока авто не встанет на колеса…и только потом протянуть все соединения по мануалу, а так же, я все болты сначала промазал литолом…может не приржавеет… — сделать развал — схождения.

P.S. не стал менять передние сайлентблоки нижнего рычага, т.к. не нашел полиуретана от «Точка опоры».

Комплект для ремонта подвески 4WD для Toyota Corolla Fielder

комплект сайлетблоков для ремонта подвески Toyota Corolla Fielder

Передняя подвеска тойота королла 120 устройство

Итак, передняя подвеска — это достаточно необходимая деталь автомобиля, от нее зависит управляемость авто и его поведение на дороге.

Передняя подвеска состоит из следующих узлов:

  • амортизаторные стойки;
  • витые пружины в виде цилиндра;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • поперечные нижние рычаги.

Конструкция передней подвески продумана именно таким образом, что вкупе со схемой диагонального раздельного гидравлического тормозного привода автомобиль становится достаточно устойчивым во время торможения на скользком дорожном покрытии.

Задняя подвеска тойота филдер схема

Задняя подвеска для FIELDER 2 WD (передний привод)

чтобы увеличить картинку — кликните по ней.

  1. шайба
  2. опора стойки
  3. ограничитель хода сжатия пружины
  4. кронштейн крепления стойки к кузову FIELDER
  5. опора стойки
  6. верхний виброизолятор
  7. пружина
  8. стойка задней подвески
  9. шайба
  10. стабилизатор поперечной устойчивости
  11. балка задней подвески FIELDER
  12. 13. сайлент- блоки

Задняя подвеска для FIELDER 4 WD (полный привод)

чтобы увеличить картинку — кликните по ней.

  1. шайба
  2. опора стойки
  3. кронштейн крепления стойки к кузову FIELDER
  4. опора стойки
  5. ограничитель хода сжатия пружины
  6. верхний виброизолятор
  7. пружина
  8. стойка задней подвески
  9. сайлент- блок
  10. нижний рычаг задней подвески
  11. передняя опора нижнего рычага
  12. ограничительная втулка опоры
  13. эксцентрик регулировки схождения
  14. шайба эксцентрика
  15. кулак
  16. верхний регулировочный рычаг задней подвески FIELDER
  17. шайба эксцентрика
  18. эксцентрик регулировки развала
  19. стойка стабилизатора
  20. стабилизатор поперечной устойчивости
  21. втулка стабилизатора
  22. кронштейн крепления стабилизатора

Техобслуживание передней подвески

Автомобиль Тойота Королла имеет переднюю подвеску типа MacPherson. Высокая надежность этой конструкции делает машину достаточно популярной во всем Мире, в том числе и в России.

Для того, чтобы определить техническое состояние передней подвески на автомобиле Тойота Королла, следует произвести следующий порядок действий:

  1. Во время техобслуживания необходимо визуально проверить защитные чехлы, амортизаторные стойки, шаровые и резинометаллические шарниры, а также втулки и подушки из резины на наличие повреждений.
  2. Следует определить люфт шарнира (шарового). Это можно сделать ручным покачиванием нижнего рычага по вертикали, затем следует «вывесить» колесо транспортного средства за верхнюю и нижнюю часть вокруг продольной оси, расположенной по горизонтали.
  3. Во время технического осмотра обыкновенно выявляется течь стойки амортизатора, а также задир на рабочей штоковой поверхности, деформация и наличие повреждения у прочих деталей подвески.
  4. Штанга стабилизатора и нижние рычаги, при обнаружении на них следов деформации, подлежат замене.
  5. Если же деформированной оказывается рамная поперечина, стабилизаторная штанга и передок кузова, то колесные углы меняют свои параметры, из-за этого эти детали невозможно отрегулировать. Для того, чтобы избежать деформации этих деталей, следует проверить плотность затяжки болтов.

Ремонт задней подвески на Тойоте Королле: разборка, замена пружин и стоек

Японские автомобили, в частности Тойота, славятся своей надежностью, комфортностью, качеством деталей. Каждый узел, каждая отдельная деталь создаются для людей. Очень важно чтобы автомобиль легко ремонтировался. В данной статье мы рассмотрим вопрос ремонта задней подвески на Тойоте Королле. В процессе ее полной разборки мы заменим задние пружины и стойки. Речь пойдет о ремонте подвески на автомобиле Тойота Королла, модель с 4WD, т.е. полным приводом.

Перед тем как начинать рассказывать о разборке и самом ремонте, следует ознакомиться со структурой подвески. Ознакомиться с теми деталями, из которых она вообще состоит. Как всем известно, в полноприводном варианте деталей больше, чем в переднеприводном. Поэтому важно ознакомиться с ними и не путать их во время проведения ремонта. Итак, давайте приступим.

Характеристики первого поколения Corolla Fielder Е120 2000 — 2006 г.

При создании первой генерации Corolla Fielder конструкторы не забывали о вместительности, а также о комфортной и приятной езде.

Общие технические параметры Toyota Corolla Fielder:

  • пятидверный универсал;
  • правый руль;
  • 1,5 и 1,8 литровый бензиновый двигатель и 2,2 л — дизель;
  • передний и полный привод;
  • автомат, механика;
  • объем бака – 50 л, АИ-95

Автомобили Corolla Fielder 2000-2004 годов выпуска имеют отличную от других переднюю оптику и фальшрешетку радиатора. В 2002 году первый рестайлинг этого поколения заключался в улучшении параметров подвески. Следующие изменения касались экстерьера машины.

Toyota Corolla Fielder. Сборка стойки передней подвески

1. Установите ограничитель хода сжатия пружины

2. Установите нижний виброизолятор на стойку, совместив паз виброизолятора с пазом нижнего седла стойки

3. Используя специнструмент, сожмите пружину.

Внимание: – Не используйте пневматический инструмент для данной операции. – Для сжатия пружины можно применять гидравлический инструмент.

4. Установите пружину на стойку, совместив паз нижнего седла стойки с нижним концом пружины. Внимание: виток данного конца пружины должен быть меньшего диаметра

5, Установите верхний виброизолятор, сориентировав его выступом к внешней стороне Филдера

6. Установите верхнее седло пружины, сориентировав его выемкой к внешней стороне

– Совместите выемку верхнего седла пружины с выступом верхнего виброизолятора. – Перед установкой верхнего седла пружины убедитесь, что шток амортизатора сориентирован правильно.

7. Установите новый пыльник и верхнюю опору стойки.

8. Установите и временно затяните новую контргайку в центре верхней опоры стойки.

9. Снимите специнструмент с пружины

Внимание: при снятии убедитесь, что выемка верхнего седла пружины и выступ виброизолятора совмещены и сориентированы к внешней стороне автомобиля.

Задняя подвеска тойота филдер схема

Задняя подвеска для FIELDER 2 WD (передний привод)

чтобы увеличить картинку — кликните по ней

  1. шайба
  2. опора стойки
  3. ограничитель хода сжатия пружины
  • кронштейн крепления стойки к кузову FIELDER
  • опора стойки
  • верхний виброизолятор
  • пружина
  • стойка задней подвески
  • шайба
  • стабилизатор поперечной устойчивости
  • балка задней подвески FIELDER
  • 13. сайлент- блоки

    Задняя подвеска для FIELDER 4 WD (полный привод)

    чтобы увеличить картинку — кликните по ней.

    1. шайба
    2. опора стойки
    3. кронштейн крепления стойки к кузову FIELDER
  • опора стойки
  • ограничитель хода сжатия пружины
  • верхний виброизолятор
  • пружина
  • стойка задней подвески
  • сайлент- блок
  • нижний рычаг задней подвески
  • передняя опора нижнего рычага
  • ограничительная втулка опоры
  • эксцентрик регулировки схождения
  • шайба эксцентрика
  • кулак
  • верхний регулировочный рычаг задней подвески FIELDER
  • шайба эксцентрика
  • эксцентрик регулировки развала
  • стойка стабилизатора
  • стабилизатор поперечной устойчивости
  • втулка стабилизатора
  • кронштейн крепления стабилизатора

    Параметры 2-го поколения Королла Филдер Е140 2006-2012

    Corolla Fielder 2008 года выпуска – модель второй генерации Toyota. Пятидверный универсал с бензиновым или дизельным мотором отлично ведет себя в городе, на шоссе и подходит для езды по бездорожью.

    Главным преимуществом модели Corolla Fielder считается ее безопасность. Наличие системы ABS, подушек, занавесок, ремней уменьшают риск повреждения пассажиров в случае ДТП. Несомненные достоинства Короллы Филдер: низкий расход топлива, вместительный багажник, плавность хода, надежная система торможения, высокая посадка – основные причины покупки модели.

    Но существуют и слабые места Короллы Филдер 2008. Автомобиль имеет праворульную систему управления, что не устраивает многих европейских и российских водителей. Отмечается и чрезмерно мягкая подвеска и широкие передние стойки, ухудшающие обзор во время езды.

    Двигатели

    В 2010 году Toyota продолжает улучшать модель Corolla Fielder. Доработаны элементы трансмиссии, настройки двигателя у варианта авто объемом в 1,5 л, электрогенератора. Что в совокупности повлияло на уменьшение расхода топлива (5,4 л на 100 км.).

    После рестайлинга 2008 года изменения коснулись дизайна решетки радиатора Toyota Corolla Fielder, переднего и заднего бамперов, фар. Мотор объемом 1, 8 л 2ZR-FE/FAE приобрел несколько вариантов мощности 125, 133, 136 и 144 лошадиные силы.

    Corolla Fielder 2008-2010 гг. выпуска учла недостатки предшественников и произвела значительные модернизации интерьера, экстерьера автомобиля и эксплуатационных характеристик. По технической части важным отличием второго поколения Королла Филдер от первого состояло в том, что на смену 4АКПП пришел бесступенчатый вариатор.

    Базовой моделью был автомобиль объемом двигателя в 1,5 л 1NZ-FE мощностью 105 л.с. Далее следовала 1,8 -литровая версия 2ZR-FE на 125 л.с.

    В Королла Филдер Е140 не устанавливались моторы объемом в 1,8 л 2ZZ-GE на 190 лошадей и дизели, только бензиновые силовые установки.

    Габариты и объемы

    Поколение Toyota Corolla Fielder, выпущенное в 2008 году, по размерам и техническим характеристикам подходило автомобилистам для ежедневной езды и путешествий.

    • длина: 4,42 м, ширина: 1,69 м, высота: 1,5м;
    • дорожный просвет или клиренс: 0,155 м;
    • колесная база: 2, 6 м;
    • объем багажника: 0,5 куб. м;
    • вместимость топливного бака: 50 л.

    Основное преимущество этой модели большое багажное отделение, что является причиной покупки как семейного автомобиля или рабочего транспорта.

    Технические характеристики Тойота Филдер 3-о поколения Е160

    В 2013 году автомобильная корпорация Toyota выпускает следующую линейку Corolla Fielder.

    В 3-м поколении появилась комплектация с гибридной силовой установкой.

    Общая мощность 1.5 литрового двигателя и электромотора Corolla Fielder 2013 года выпуска составляет менее 100 лошадей, а средний расход топлива уменьшился в разы и составил 3 л на 100 км. В отличие от бензиновых версий гибрид имеет небольшой бак – 36 л. Автомобиль оснащен только бесступенчатым вариатором и передним приводом.

    Силовые агрегаты

    В период 2013-2017 гг. выпускался гибрид Toyota Corolla Fielder– 4-х цилиндровый бензиновый двигатель 1,5 л 1NZ-FXE в 74 л.с. с коробкой передач – вариатор. Экологичная и высокотехнологичная модель с минимальным расходом топлива. Модификация 1,8 л 2ZR-FAE 140 л.с. была с передним приводом и CVT.

    Что делать, если появился стук?

    Стучать передняя подвеска может по разным причинам, однако если вы ездите на высоких скоростях (150 км/ч и выше), стук является нормальным явлением, обращать на него внимание следует при проявлении его на небольших скоростях, при движении по относительно ровным поверхностям.

    Решить такую проблему можно достаточно просто. Для этого нужно закрутить болт, фиксирующий сайлентблок: от тряски они откручиваются, поэтому на кочках можно услышать характерные звуки. Стук в задней подвеске может появляться по тем же причинам.

    Незакрученный как следует сайлентблок может выйти из строя, поэтому его потребуется заменить. Нужно поставить машину на подпорки, снять колесо, выкрутить болт и две гайки, закрепляющие рычаг шаровой опоры снизу. Для этого нужно воспользоваться головками на 17 и 19. Болт и гайки закрепляют не только деталь, но и поперечную тягу подвески. Вытаскивать рычаг придется, иначе до нужной детали не добраться. Удобнее всего это делать, находясь под машиной. Если у вас есть яма или подъемник, работать будет значительно удобнее.

    Совет: после того как вы вытащите рычаг, вместо него нужно вставить трубу такого же диаметра.

    После этого можно взять небольшой молоток, при помощи которого резиновую часть нужно будет выбить из своего места. Посадочное место после удаления сайлентблока нужно как следует очистить, убрать оттуда все загрязнения, следы масла.

    Внутреннюю часть новой резинки потребуется смазать прежде, чем она будет установлена на свое место. После этого детали нужно собрать в обратном порядке. Если в передней подвеске появлялся скрип или стук, должна быть проверена и задняя подвеска, даже если скрип в ней пока отсутствует.

    Для того чтобы износ расходников был равномерным, и нагрузка распределялась правильно, сайлентблоки необходимо менять парами.

    Это не только обеспечит правильную работу подвески и избавит вас от посторонних звуков, но и позволит сэкономить время, не выполняя одну и ту же работу два раза.

    Производить замену резиновых деталей необходимо своевременно. Если вы сделаете это заранее, вреда не будет, не стоит доводить состояние сайлентблоков до критического. Если они будут максимально изношены и не смогут выполнять своих функций, металлические части подвески начнут тереться друг о друга. Это приведет к преждевременному износу ходовой части и дорогостоящему ремонту.

    Правила, которые необходимо запомнить

    Начнем с первого правила – менять данные запчасти необходимо парами. То есть, если из строя выходит правая передняя стойка, то заменить нужно не только ее, но и левую, даже если она в нормальном состоянии. Это связано с тем, что автомобиль должен иметь одинаковую жесткость с обеих сторон. То же самое касается и задних стоек – меняем обе, иначе автомобиль будет плохо держать дорогу, даже после прохождения процедуры развала схождения. А также замена обеих деталей упростит вам жизнь, так как не замененная деталь все равно выйдет из строя и вам придется повторять все процедуры заново.

    Второе правило касается лиц любящих экспериментировать. Сразу скажем, что менять стойки на новые используя при этом различных производителей или используя стойки различной жесткости (спереди одни, сзади другие) – категорически не рекомендуется. Ваша Тойота Королла Филдер будет неустойчива, а езда на ней станет для вас огромным неудобством.

    Снятие и замена сайлентблоков на Тойота Королла

    Конечно, рабочий ресурс не вечен, поэтому спустя несколько сотен километров пробега вам придётся их заменять. Делается это достаточно просто, поэтому провести установку новых деталей можно в домашних условиях. Обращаться в салон не нужно.

    Установите автомобиль на яму. Это не только упрощает доступ к узлам, но и позволяет ускорить процесс установки. Теперь приподнимите машину, используя домкрат. Отворачиваем шаровую и аккуратно снимаем сквозной болт (для переднего сайлентблока) и кронштейн (для заднего).

    Для снятия перечисленных выше деталей не нужно прилагать особых сил. Если передний болт откручивается с трудом, воспользуйтесь любым подручным средством. Также деталь можно просто спилить болгаркой и извлечь наружу. Не получается выбить передний болт? Тогда прогреваем его сварочным аппаратом и повторяем операцию вновь. В итоге, мы избежали повреждений машины и смогли извлечь комплектующие без особых проблем.

    Теперь можно перейти к непосредственной замене сайлентблоков. Передние самостоятельно «вываливаются» со своих мест, так как крепятся очень слабо. Зачищаем стыки и смазываем новые детали. Теперь остается лишь запрессовать сайлентблоки. Для этого воспользуемся головкой и прессом. Надавливаем на сайленты, пока они не встанут на свое место.

    Задние сайлентблоки обстучим молотком со всех сторон и срежем. Без предварительной обработки процесс снятия может затянуться надолго. Теперь можно снять сальник и выкинуть его. Эта деталь механизма больше не потребуется.

    Вместо старого сайлента нужно поставить новый. Используем тот же пресс, что при установке переднего сайлентблока. Не пользуйтесь посторонними инструментами по типу молотка или кувалды – они только принесут повреждения и перекосы. Зачищаем поверхность, наносим смазку и вставляем деталь на свое место.

    Когда задние и передние сайлентблоки хорошо запрессованы, переходим к последнему этап. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке и проверяем работоспособность механизма.

    Поэтапная инструкция по замене стоек на Тойоте Королле Филдер

    Ознакомившись с правилами, давайте поговорим о том, какие инструменты нам понадобятся и что нам вообще будет необходимо по мере прохождения процесса замены передних и задних стоек.

    В первую очередь, нам понадобится гараж – процесс замены достаточно длительный и если вы меняете стойки на все четыре колеса, то без гаража не обойтись. У опытного автомобилиста весь процесс может занять не более чем полдня, новичок, столкнувшийся с этим, может провозиться несколько дней. Здесь все, как говорится, зависит от рук и того откуда они растут.

    Далее нам, конечно же, потребуется четыре новых стойки – так как мы меняем все четыре детали, то соответственно нам и нужно их всего четыре. Покупать стойки лучше всего оригинальные для Toyota Corolla 120, то есть такие же, как и были установлены на модель с конвейера. Однако, если вас не устраивает их работа, со специалистами всегда можно подобрать более мягкие или жесткие.

    Подобрав необходимые для замены детали, нам нужно запастись наборами рожковых ключей, маленьким и большим воротками, а также набором головок для них. Помимо инструментов нам понадобятся специальные стяжки для пружин амортизаторов, которые подойдут для нашего автомобиля и при помощи которых можно будет безопасно стянуть пружины амортизаторов Тойота Королла 120 и извлечь в последующем саму стойку. Также нам потребуется домкрат для поднятия автомобиля и изъятия из под него амортизаторов. Помимо ключей, съемника и домкрата нам потребуется баллончик с жидкостью для более легкого откручивания болтов – мы используем жидкий ключ. На фотографии можно увидеть, как примерно выглядит съемник пружин и набор необходимых инструментов, который должен быть у каждого водителя.

    Найдя гараж, закупив стойки и инструменты, давайте начнем процесс замены стоек на Тойоте Королле Филдер. Для того что бы нам заменить стойку, в первую очередь нужно полностью изъять из авто амортизатор в сборе – этим мы сейчас и займемся. Первым делом убираем грязь с основных болтов и обрабатываем их жидкостью с баллона. Процесс обработки на фото.

    Далее, пока действует жидкость, открываем капот и ищем главные болты крепления стоек. Ключом на 19 не до конца откручиваем центральный болт – это необходимо, чтобы стойку потом было разобрать проще. На фото красным маркером помечена главная гайка.

    После того как мы разобрались под капотом, возвращаемся обратно к обработанным болтам. Первым делом откручиваем тягу – потребуется ключ на 17 и шестигранник на 6. После того как тяга была снята беремся за снятие планки крепления тормозного шланга и если имеется датчика АБС – сделать это можно при помощи ключа на 14.

    После того как все это было снято, давайте открутим все основные болты крепления стойки – делаем это ключом на 19. На фото показаны болты, которые необходимо открутить.

    После того как основные болты были выкручены, аккуратно берем стойку и высвобождаем ее из под привода, АБС, тормозного шланга. После этого откручиваем до конца три оставшиеся гайки под капотом – ключом на 12 и вытаскиваем стойку в сборе наружу. На фотографии видны болты, которые необходимо открутить.

    Далее фиксируем пружину стяжками, слегка стягиваем их и аккуратно откручиваем ту гайку, которую мы не до конца открутили. После того как основная гайка штока была откручена аккуратно извлекаем саму стойку из пружины. На этом процедура разбора детали завершена.

    Мы изъяли изношенную стойку, теперь на его место нужно вставить новую купленную деталь. Сделать это не сложно. Всего лишь необходимо запомнить последовательность расположения деталей на старом, еще собранном амортизаторе. Собираем все на свои места, насаживаем главную гайку на шток, фиксируем ее и раскручиваем стяжки пружин. После этого повторяем процесс в обратном порядке. На этом процедура замены стойки на одной стороне, спереди, будет завершена, переходим на другую сторону и повторяем процедуру с другой стороной.

    Далее переходим к задним стойкам. Здесь все намного проще. Откручиваем гайку штока стойки – используем ключ на 17 и шестигранник на 6.

    Ставим Toyota Corolla 120 на домкрат, снимаем колесо и ключом на 19 откручиваем нижнюю гайку стойки.

    Далее, так же как и переднюю стойку – вытаскиваем ее полностью, затягиваем пружину, вытаскиваем стойку, вставляем новую и собираем все в обратном порядке. Повторяем такую же процедуру и на другую сторону.

    На этом процедура замены стоек завершена. Теперь следует посетить станцию технического обслуживания для дальнейшей регулировки подвески, а также регулировки развала/схождения авто. Как мы видим, процедура достаточно простая и не требует каких-либо академических знаний. Все просто и вполне выполнимо. После регулировки езда на автомобиле станет сказкой для вас.

    Источник