Меню

Из какого металла сделан шрус

Из какого металла сделан шрус

Из какой стали изготовлен шрус

Гарантия привода

Высокая точность изготовления гарантирует отсутствие зазоров в шарнирах. Это позволяет избежать каких-либо вибраций от приводов колес во всем диапазоне скоростей движения.

Запас по прочности, твердости и крутящему моменту обеспечивает работоспособность шарнира при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Благоприятно сказывается на эксплуатационных характеристиках и запас по максимальному углу поворота шарнира.

Длительный расчетный срок службы ШРУСов Finwhale — не менее 100 тыс.

км пробега. Помимо собственно шарнира, в комплект поставки входят стопорное кольцо, защитный чехол с двумя хомутами для его фиксации и тюбик со смазкой, рассчитанной на весь срок службы изделия.

В комплектации наружных шарниров дополнительно имеется крепежная гайка ступицы колеса. Японская компания NKN, по утверждению ее представителей, занимает второе место в мире по производству ШРУСов для широкого спектра марок автомобилей Японии, Азии, Европы и Америки.

ШРУС какой фирмы лучше поставить на свое авто?

Курс компании изначально был соорентирован на производство запасных частей, для автомобилей корейского и… Читать отзывы .

Компания была создана в 1981 году, с целью обеспечения Европейского рынка автозапчастей, продукцией для азиатских автомобилей, японского и корейского производства.

ATankoff › Блог › Что такое ШРУСы и в чём их опасность

Спустя несколько сотен или тысяч километров пробега с порванным пыльником ШРУС сильно изнашивается и начинает хрустеть (обычно в поворотах), а затем попросту заклинивает или теряет ролики подшипников.Вторая причина поломки «гранат» связана с неадекватным вождением или неграмотным вмешательством в конструкцию машины. Управляя гражданским автомобилем, стоит помнить, что он не рассчитан на длительные экстремальные нагрузки — резкие старты с пробуксовками и систематические торможения трансмиссией. Старты с вывернутыми колёсами, при которых наружные шарниры частично зажаты, приводят к запредельным нагрузкам на их элементы.В группе риска оказываются и любители тюнинга, «разгоняющие» мотор автомобиля, но забывающие о том, что штатные приводы и ШРУСы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента.

Изготовление шрусов

Затем валы обрезают, запрессовывают во втулку и обваривают по краям втулки электросваркой.Нельзя пользоваться газовой сваркой — она требует очень сильного прогрева соединяемых деталей, что приведет к изменению структуры основного материала и снижению твердости рабочих поверхностей. Описанный способ ремонта, зарекомендовавший себя на практике, привлекателен тем, что не требует специального инструмента, оборудования и высокой квалификации исполнителя.Способ второй.

Подобранный по размерам и нагрузке отечественный привод сравниваем с родным по шлицам, входящим в ступицу колеса. Случается, что они одинаковы, как, например, у ВАЗ-2108 и «Исудзу-Джемини», В большинстве же случаев шлицы разные, поэтому приходится обрезать и эту часть шарнира, чтобы соединить ее с новым, выдержав прежнюю длину привода.На корпусе шарнира и хвостовике нарезаем резьбу (рис. 3)

Устройство ШРУСа, как определить какая граната хрустит

Хрустящую гранату можно выявить по их повреждению.

Дело в том, что причиной хруста обычно становится пыль и песчинки, попавшие в шарнир через разрывы резинового колпака.

ШРУС — что это за деталь?

Недостаток такой детали, как ШРУС — что это соединение расположено там, где невозможно предотвратить его соприкосновение с другими предметами.

Так, пыльник можно легко порвать, а без смазки «граната» быстро выйдет из строя.Ресурс этих деталей может зависеть от большого количества всевозможных факторов.

Чаще всего этот показатель бывает разным из-за особенностей строения, а также использования.

Кто-то любит стартовать, чтобы машина буксовала при вывернутых колесах.

Что такое ШРУС или граната в автомобиле

Изготавливаются из двух карданных шарниров, состыкованных между собой.

Принцип работы спаренного карданного ШРУСа Читайте также: Внутреннее устройство и принцип работы и .

ШРУСы относятся к категории наиболее надёжных и долговечных узлов автомобиля.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей, чаще всего, возникают при активной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или бездорожье.

ШРУС для ВАЗ. Поговорим о качестве

Кроме этого, в сегменте приводов для автомобилей ВАЗ компания предлагает продукцию новой торговой марки LYNXauto.

«ШРУСы LYNXauto находятся, конечно, в другой ценовой категории. Несмотря на то, что это тоже японский бренд и производство этих ШРУСов также сосредоточено в Японии, стоимость ШРУСов LYNXauto ощутимо ниже, чем цены на продукцию ведущих японских производителей, – рассказывает брэнд-менеджер компании «Rossko» Александр Баузер. — Это связано с тем, что сам бренд пока менее раскручен и в самой Японии, и на российском рынке.

Читайте также:  Можно ли смазать шрус не снимая с автомобиля

Стоит отметить, что при выборе производителя автодеталей эконом-класса нами была проведена огромная работа. Мы изучили продукцию многих азиатских производителей.

В первую очередь мы сразу же отмели все торговые марки из самого нижнего ценового сегмента.

ШРУС — это что за деталь и как она устроена?

0 0 Наверняка каждый автовладелец удивлялся, когда в первый раз слышал заумные и порой магические названия запчастей и агрегатов своего железного друга.

И сегодняшняя речь вовсе не пойдет о Сегодня мы посвятим внимание такому механизму, как ШРУС.

Это вовсе не магическое название, а просто аббревиатура. Сокращенно ШРУС — шарнир равных Задача данного механизма заключается в передаче вращательного движения одной полуоси к другой в случае, когда обе находятся под определенным углом относительно друг друга.

Величина данного угла всегда переменная.На первый взгляд автолюбителям, особенно новичкам, кажется, что ШРУС – это сложнейшая многофункциональная деталь, устройство которой знают лишь опытные конструкторы. На самом же деле ШРУС (ВАЗ 2110 это или «Рено Логан» — неважно) весьма примитивен по своей конструкции, за счет чего он имеет большой срок эксплуатации.ШРУС – это деталь, состоящая всего лишь из 4-х узлов:

  • сферического корпуса с ведомым валом;
  • шести шариков;
  • сепаратора, который являет собой кольцо с отверстием для удержания предыдущих элементов;
  • внутренней обоймы.

Благодаря своей простой конструкции он может прослужить дольше любого другого механизма подвески.

Наверное, именно поэтому ШРУСу не придают такого особого значения, как пыльникам, амортизаторам и фильтрам.

Все эти четыре элемента позволяют осуществлять механизму передачу вращательного движения, причем очень ровно.

Что примечательно, карданное соединение полуосей, которое по сути выполняет аналогичную функцию, не владеет такой же способностью, как ШРУС. Это уникальная деталь, которой почему-то никто не придает особого значения.

В отличие от него, карданное соединение не может так равномерно передавать Если первая полуось работает ровно, то вторая передает движение прерывисто.Как работает данный механизм?Принцип действия ШРУСа можно разделить на 4 этапа:

    На внутренней обойме и внутри корпуса данной детали есть сферические канавки. Их количест

во совпадает с численностью шариков.

  • Последние элементы удерживаются в ШРУСе при помощи сепаратора и расположены между кулаком и корпусом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и кулака (по внешнему и внутреннему диаметру соответственно).
  • Когда вращается ведущий вал, усилие от вращения передается на обойму, а затем – на ведомый вал.
  • Когда угол между обоими валами меняется, шарики перемещаются по канавкам в свободном направлении, при этом продолжают передавать усилие.Исходя из этого, мы видим, что ШРУС на самом деле не такой уж и сложный по конструкции и принципу работы.
  • ВАЗ – основные признакиВвиду того, что данная деталь является весьма надежным элементом ходовой части, первые 60 тысяч километров за его состояние можно вовсе не беспокоиться.

    Однако, если не вовремя производить данная проблема может затронуть вас намного раньше.

    Основными признаками поломки данной детали является характерный стук, а чаще — хруст детали во время поворота ведущих колес.

    Источник

    Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

    Есть в русском языке слова, которые никак не даются многим авторам в Интернете. Чего тут только не встретишь: и «подшибник», и «клейма», и «саленблок», и «кювейт», и – совершенно внезапно! – «шруз». Откуда взялся этот «шруз»? С ним-то как раз всё просто: это шарнир равных угловых скоростей, сокращённо – ШРУС. Что же, видимо, есть необходимость рассказать о нём подробнее.

    Ты – туда, я – сюда​

    Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

    На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.

    Читайте также:  Взаимозаменяемость шрусов ваз калина

    Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

    Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

    Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

    В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

    Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

    Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

    Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

    У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

    Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

    К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

    Гонки, грязь и безответственность

    Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

    Читайте также:  Размеры хомутов для шрус рено логан

    Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

    Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

    Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

    При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки.

    Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть.

    Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

    При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

    Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

    Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

    А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

    Источник