Меню

Как нарастить борт кузова

Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов — это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Основная цель данной процедуры — увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз.

Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья про тюнинг автомобилей, в которой речь шла о том, что именно относится к изменениям конструкции транспортных средств.

Напомню, что существует перечень изменений, которые гарантированно относятся к изменениям конструкции, однако увеличение высоты бортов в этом перечне не фигурирует.

В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?

Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения. В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.

По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений. В качестве примера можно привести решение №12-4/2017 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2017 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции. Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф.

Штраф за увеличение бортов в 2021 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты «тюнинга», предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, регистрация транспортного средства может быть прекращена.

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).

Источник

Как нарастить борта на грузовике?

Борта на легковой прицеп: какими они должны быть, как нарастить

Всем привет! Покупая прицеп, многие изначально продумывают перспективы его применения. Другие же только после приобретения понимают, что их ТС чего-то не хватает, нужна модернизация и улучшение.

Потому вполне закономерно, что сегодня мы поговорим про борта на легковой прицеп. Продаются автоприцепы, идущие без бортов. Их называют платформами. Кому-то нужно нарастить или изменить только задний борт, другим передний и боковые.

Выбор подбирается индивидуально. Все учитывается объем груза, который будет перевозиться на ТС. Если нарастить борта, это существенно увеличит возможности автоприцепа. Хотя наращиванием повысить грузоподъемность не удастся, зато вы сможете транспортировать более объемные и габаритные предметы, что в стандартном оснащении было невозможно.

Варианты обшивки

Для начала поговорим про изготовление бортов. А именно о материалах, которые подходят под надставные конструкции. Попробуем разобраться, из чего сделать борта и чем отличаются те или иные материалы.

В общей сложности можно выделить следующие варианты.

  • Профильная труба. Так можно из профиля сделать с нуля или нарастить имеющиеся конструкции автоприцепа. Приваривают соответственно к раме ТС или имеющимся бортам. Из профильной трубы изготавливается рама, которая монтируется на автоприцеп. Далее обшивается ламинированной фанерой. Тут важно, чтобы фанера по толщине была минимум 9 мм;
  • Алюминий или нержавейка. Для надставников очень хороший материал, поскольку долго служит, не ржавеет и обладает отличными характеристиками. При этом алюминиевые надставки дорогие, потому некоторые отпугивает цена;
  • Пластик или стеклопластик. Встречается редко, но все же бывает. В основном подходит для создания домов на колесах или каких-то передвижных жилых комплексов. Под погрузочные работы материалы слишком хрупкие;
  • Бортовой профиль. Отличный вариант, с которым удобно работать. Имеет разные подходящие размеры и конфигурации;
  • Стальные листы. Тут также стоит сделать рамку, а затем обшить стальными листами. Вариант дешевле алюминия и нержавейки, но при этом потребуется дополнительно думать о сохранности металла от негативного влияния коррозии;
  • Профнастил. Вообще в теории можно взять оцинкованный лист и изогнуть его под требуемую конфигурацию. Но на практике проще взять готовый металлопрофиль, гребень которого равен С10.

Материалов достаточно много. Выбирать следует тот, который будет практичным и выгодным для вас. Не экономьте, дабы потом экономия не обернулась для вас разочарованием. Грамотно распорядитесь бюджетом.

Многие предпочитают самодельные конструкции, поскольку их цена значительно ниже. Но доработка становится несколько сложнее, поскольку потребуется купить все материалы, комплектующие, крепежные элементы, установить замок, петли и пр. Если защелка окажется несоответствующей конструкции, возникнут трудности с фиксацией откидного борта.

Перед тем как сделать себе дополнительные борта, высота которых будет отвечать вашим требованиям, определитесь с прицепом, над которым предстоит работать.

Довольно часто в качестве основы под переделку и монтаж надставных бортов используются следующие автоприцепы:

Если вы сомневаетесь в своем решении сделать все своими руками, всегда можно обратиться за помощью к специалистам. Хорошие мастера работают в таких городах как Самара, Москва, Волгоград, Нижний Новгород и пр. Как минимум стоит проконсультироваться и решить, делать все своими руками, либо же приобрести готовые конструкции.

Популярные способы наращивания

Для чего вообще придумали наращивать борта? Все просто. Это требуется для увеличения вместительности грузовой платформы автоприцепа.

Такая доработка целиком и полностью себя оправдывает, что грузоподъемность рассчитана на большее количество грузов, нежели при нынешних бортах владелец может перевозить. Элементарные расчеты показали, что при наращивании всего на 40 сантиметров внутреннее полезное пространство увеличивается сразу же на 70%. И это минимальный показатель. То есть возможности автовладельца и собственника автоприцепа значительно расширятся. Потому стоит задуматься над тем, а не пора ли и вам приступить к наращиванию конструкции вашего стандартного прицепа.

Никто не спорит, что об этом нужно думать заранее, еще к моменту приобретения самого ТС. Но не все прицепы изначально обладают опцией увеличенных бортов. Порой все приходится брать в свои руки, и по мере поступления необходимости увеличивать вместительность.

Выделяют 3 наиболее распространенных варианта наращивания:

  • Использование древесины. Если имеется тент и перевозить сухие грузы, дерево прослужит достаточно долго и надежно. При этом вариант доступный по цене и простой в реализации своими руками;
  • Металлические конструкции. Более основательный способ, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Металл устойчивый к внешним и внутренним воздействиям. Главное тут выбрать качественное сырье для наращивания;
  • Заводские конструкции. Все чаще современные производители предлагают в качестве комплектации и опции приобрести надставные борта. Это специальные конструкции, которые можно установить на готовый прицеп достаточно легко и быстро.

Давайте коротко расскажу про особенности реализации каждого из представленных вариантов наращивания.

Деревянные борта

В сети можно встретить достаточно много видео, где борта наращивают с применением древесины.

Выглядит эта процедура примерно следующим образом:

  • Потребуется несколько досок сороковок или пятидесяток, предварительно обработанных антисептиками;
  • Для фиксации к штатным бортам приваривается стальной уголок, где предусмотрены отверстия под болтовое соединение;
  • Для крепления лучше брать болты с диаметром около 6 мм;
  • Между уголками измеряется расстояние;
  • Под него вырезаются доски;
  • Один щит фиксируется минимум 4 болтами.

Советую доски обработать заранее, а резать уже непосредственно после приваривания стальных уголков и выполнения замеров.

Тут придется потратить несколько больше денег. Зато металл более устойчивый, надежный и долговечный. Обладают повышенной прочностью.

Для работы потребуется листовой металл. Лучше брать оцинковку, нержавейку или алюминий. Также вам понадобится профильная труба и металлические уголки. К прицепу привариваются уголки, а затем изготавливается обрешетка с помощью труб. Собрав каркас, его потребуется обшить металлическими листами. Фиксацию осуществляют болтами или сваркой.

Готовые конструкции

Сейчас в продаже для многих прицепов можно найти готовые заводские надставные конструкции. Они отличаются по своей высоте, размерам и материалам изготовления. При этом у них есть ряд объективных преимуществ:

  • высокое качество материалов;
  • оптимальные размеры;
  • возможность выбора;
  • гарантия производителя;
  • элементарный и быстрый монтаж;
  • простой демонтаж надставников;
  • прекрасный внешний вид;
  • точное соответствие размеров;
  • отсутствие необходимости делать расчеты;
  • борта предлагаются под конкретные модели прицепов.

Крепление предельно простое и быстрое. Осуществляется по прилагаемой инструкции.

Штраф за нарощенные борта на камазе 5511

У меня КАМАЗ модели , установлены нашивки для увеличения объема, для перевозки зерновых культур. Инспекторы выписывают штрафы за высоту бортов, ссылаясь на изменение конструкции. Высота от платформы см. Законно ли это? Во всех остальных случаях необходимо проходить процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства, предусмотренную указанным Техническим регламентом в ГИБДД.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Штраф за высоту бортов на камаз
  • Как переделать грузовик в самосвал
  • Какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе в 2018 году
  • Как узаконить нашивки на бортах камаза?
  • Камаз 5511 штраф за нарощенные борта
  • Как переоборудовать ГАЗель в самосвал своими руками — разбираемся развернуто

Документы для регистрации надставных бортов узаконить нарощенные борта Окажем квалифицированную помощь в подготовке полного комплекта документов, поможем узаконить надставные борта, поможем узаконить надставные борта прицепов, узаконить инструментальный ящик, узаконить замену топливного бака. Проконсультируем по всем возникающим вопросам!

Штраф за высоту бортов на камаз

Сейчас вопрос в первую очередь о первичной перерегистрации автомобиля без цистерны. Никаких дополнительных трат, максимально быстро и без вашего участия! В зависимости от сложности переоборудования время проектирования может занимать от 15 минут до 1 дня.

В некоторых случаях спешка не уместна, так как есть риск совершения ошибки, которая может увеличить общий срок внесения изменений на неделю, отнеситесь к этому с пониманием. Мы поможем вам сэкономить силы и средства! Вологда, ул. Челюскинцев 32 Заявка на переоборудование Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию ТС Заключение предварительной тех.

Окончательная цена договора формируется с учетом выбранной схемы оплаты, действующих акций, и индивидуальных условий договора с Клиентом. Как узаконить переделки? Detalii la telefon. Удлинение, усиление, обрезка, капитальный ремонт рам любых грузовых, коммерческих автомобилей и автоспецтехники отечественного и импортного производства.

Фото образцов откапиталенной и подготовленной техники: Набережные Челны, проезд Тозелеш, д. Все нормально получилось. Как выставить зажигание у переделанный евро 3 в евро 2 Привет Всем хочу вернуть старую тему переделка е3 на е2 возникла проблема через неделю эксплуатации начал расти уровень масла и это на второй машине уже обратки переделывать помпу меняли и все одно растет за месяц 2 уровня Трубки топливные родные или переделанные под КАМАЗ.

Из комплекта переделки почти родные Вот через них и идёт соляра. Похожи на е3 только длинее Я знаю, сколько раз откручивал от форсунок. Салярка течёт от туда. То есть на соединении трубки высок давления и формы?

Там на конце трубки которая в форсунку встаёт, там конуса нет и всё. Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид 11 Контактная информация почтовый адрес отправки, телефон.

Выдача свидетельства. Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы , являющийся основанием регистрации изменения конструкции транспортного средства: Наварить борта для самосвалаДля перевозки сыпучих материалов таких как песок порой не хватает того объема кузова да и заявленная грузоподъемность грузовика позволяет загрузить чуть больше чем можно.

Читайте также:  Какого цвета кузова газели

Не большое наращивание бортов должно увеличить перевозку сыпучих материалов и соответственно увеличить финансовую отдачу от перевозки груза.

Мы специализируемся на сварке и в частности на сварке и наварке бортов на грузовых машина и самосвалах. Как наварить борта на самосвал и из чего. Наварить борта можно из листового железа толщиной мм, с усилением из металлического уголка или швеллера, с обязательной проваркой сплошным швом по всему периметру.

Приварить ребра жесткости по периметру обязательное условие для наращивания бортов на самосвале. Как правило, при загрузке песка экскаваторщик, да и сами хозяева самосвалов загружают так, чтобы впоследствии прижать песок ковшом и пригладить.

Чтобы ковшом, не помяло наращенные борта, нужно приварить дополнительную защиту для бортов. Высота наращивания не должна превышать 25 — 30 см, если приварить больше, то тогда будет слишком большой перегруз, что чревато разными рода последствиями. Обратившись к нам, в Сварка — Клин вы без труда найдете помощь для решения вашей задачи.

В короткие сроки, и с высочайшем мастерством сможем нарастить борта на вашем самосвале, приварить лопнувший задний борт, приварить раму, заварить трубку гидравлики, крыло или глушитель. Найти сварные услуги по наращиванию бортов и при этом сэкономить на времени и силах, залог успешной и без перебойной работы вашего грузовика.

У нас вы можете заказать тяговое крепление для жесткой сцепке при буксировке или транспортировке грузовика или тягача головы , кронштейны для зацепа жесткой сцепки. Вы можете законно сменить любую надстройку на вашем грузовике. Замена фургона или бортовой платформы на самосвальную возможна, только если зарегистрирована в ГИБДД.

Мы осуществляем услуги по демонтажу или замене грузовых платформ в Вологде, и предоставляем документы на юридическое оформление изменений для гарантированной регистрации ТС в ГИБДД и сопровождение на всех этапах переоборудования.

Установка самосвального кузова на бортовой грузовик или грузовик с будкой часть 1 Часто поднимается вопрос: Как сделать самосвал своими руками из грузовика с будкой или кузовом? Можем вам с уверенностью сказать, что достаточно просто. Мы продали уже несколько десятков самосвальных кузовов именно для такой переделки.

Все что относится к нему откручивается и прикручивается. К сожалению он подходит только на Элфа. Все из за отбора мощности. Он для каждого авто свой. Эльф, Кантер, Дюна, Атлас и Титан.

На каждом свой и не подходит на другую модель. Остальные модели кроме Эльфа мы продаем с задней частью рамы, которая отрезается за кабиной. Длина ее равна длине кузова. Делается это для того, что бы просто прикрутить эту раму вместе с кузовом, гидроцилиндрами и остальным , которая начинает с этого момента выполнять роль подрамника, к своей раме.

Прикручивается подрамник на стремянки. С коробки надо открутить крышку, которая глушит место крепления отбора мощности и установить его туда. В кабину надо установить рычаг, там для этого есть специальное место, оно есть на всех кабинах, и протянуть трос включения насоса.

Остальные нюансы установки не представляют особого интереса, так как делаются уже походу дела. Ниже фото установленного кузова на новый подрамник. Клиент захотел новый подрамник сделать.

Что сказать, если есть желание и возможность можно и так. Зато красиво.

Как переделать грузовик в самосвал

В приговоре решены вопросы о вещественных доказательствах. Апелляционное представление государственного обвинителя Чугунова П. Турутин В. Преступление совершено 02 ноября года в г.

Какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе в 2018 году

La alegere. Detalii la telefon. Удлинение, усиление, обрезка, капитальный ремонт рам любых грузовых, коммерческих автомобилей и автоспецтехники отечественного и импортного производства. Фото образцов откапиталенной и подготовленной техники: Набережные Челны, проезд Тозелеш, д. Все нормально получилось.

Сейчас вопрос в первую очередь о первичной перерегистрации автомобиля без цистерны. Никаких дополнительных трат, максимально быстро и без вашего участия! В зависимости от сложности переоборудования время проектирования может занимать от 15 минут до 1 дня.

В некоторых случаях спешка не уместна, так как есть риск совершения ошибки, которая может увеличить общий срок внесения изменений на неделю, отнеситесь к этому с пониманием. Мы поможем вам сэкономить силы и средства! Вологда, ул.

Челюскинцев 32 Заявка на переоборудование Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию ТС Заключение предварительной тех.

Расчет веса и кубометров Какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе в году Пытаясь поднять грузоподъемность своего автомобиля за счет увеличения высоты бортов, вы должны понимать, что совершаете административное правонарушение, связанное с самостоятельным внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Надставные борта: Семикаракорск 12 января года Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Гетманова Ж. Шарипов В. Боковые борта, установленные на кузове, не вносят изменений в конструкцию транспортного средства, не влияют на снижение безопасности дорожного движения, методы их проверки не предусмотрены ГОСТом.

Как узаконить нашивки на бортах камаза?

Переоборудование грузовых и легковых автомобилей с оформлением в ГИБДД Переоборудование грузового автомобиля в самосвал Как оформить переоборудование газели в самосвал Сразу необходимо выяснить, что считается изменением? Это переоборудование транспортного средства, когда происходит устранение из его конструкции некоторых узлов, агрегатов или деталей. Никаких дополнительных трат, максимально быстро и без вашего участия!

Вопросы оплаты штрафов по телефону не принимаются. Обратитесь в службу поддержки Проверка штрафов ГИБДД Тюнинг Какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе в году Какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе в году Пытаясь поднять грузоподъемность своего автомобиля за счет увеличения высоты бортов, вы должны понимать, что совершаете административное правонарушение, связанное с самостоятельным внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Как оформить переоборудование газели в самосвал Сразу необходимо выяснить, что считается изменением? Это переоборудование транспортного средства, когда происходит устранение из его конструкции некоторых узлов, агрегатов или деталей. Как ни крути, но все-таки надо бы поставить памятник тому инженеру, который придумал самосвал.

А может, то вовсе и не инженер был, а простой водитель, который устал вручную вываливать содержимое из кузова? И все-таки, первыми, кто стали выпускать самоопрокидывающиеся кузова с года, были механики и изобретатели Франц и Лоренц Мейллер. Ну и что, что кузов братьев из Австро-Венгрии поднимался вручную, при помощи лебедки.

Переоборудование грузовых автомашин европейского производства – подробности на сайте техцентра «ИНФОРКОМ»

Возможно Вам нужно:

  • Переделать грузовую автомашину;
  • Увеличить длину борта грузовика;
  • Поменять фургон грузовика;
  • Заменить агрегаты (ДВС, КПП, редуктор);
  • Поменять мосты и элементы трансмиссии;
  • Дооборудовать кабину;
  • Установить гидроборт, штору.

Желание усовершенствовать грузовую автомашину, сделать ее более экономичной, удобной и окупаемой при грузоперевозках вполне естественное для автовладельцев. В большей степени это относится к обладателям грузовой автотехники более старших годов выпуска, поскольку последние модели грузовиков основных Европейских производителей DAF, Iveco, MAN, Mersedes-Benz, Renault, Scania и Volvo выпускаются во всевозможных грузовых вариантах и комплектациях. Они отвечают любым запросам как по способности эффективно перевозить различные виды грузов, так и по степени комфортности.

Однако, «ветераны дорог», ресурс которых еще достаточно высок, так же могут соответствовать современным требованиям. Этому способствует переоборудование грузовых европейских автомашин, чем продолжительное время занимаются мастера технического центра «Инфорком». Накопленный опыт и инновационные разработки позволяют качественно оказывать услуги по модернизации грузового автотранспорта клиентов. Обо всем по порядку.

Переделать грузовую автомашину

По желанию и в соответствии с потребностями клиента может быть изменено предназначение грузовика.

На СТО накоплен положительный опыт подобных трансформаций. В том числе, самосвал Scania P124 был переделан под тяжелый контейнеровоз грузоподъемностью 30т. При этом, проведено усиление рамы, заменена кабина (установлена двух-спальная кабина Нigh line), усилены элементы трансмиссии.

Успешно проведена переделка самосвала MAN в седельный тягач с колесной формулой 6х4 высокой грузоподъемности со спецплатформой для перевозки грузов до 80т.

Увеличить длину борта грузовика

Один из распространенных заказов автоперевозчиков – это увеличение размеров бортов . По желанию клиентов и если позволяют технические характеристики грузовика (колесная база) на СТО можно удлинить борт тентового фургона с наращиванием рамы автомашины или без. Тем самым, на 10-15% повышается грузовместимость грузовика. Такое переоборудование заказчикам обойдется в 20000-30000 рублей, которые со временем окупятся, поскольку эффективность грузоперевозок в результате такой модернизации значительно возрастает.

Технический центр «Инфорком» предлагает, так же к продаже полуприцепы и прицепы SMHITZ , KRONE, KOEGEL, BERGER и др. различного назначения, а так же самосвальные кузова на грузовики европейского производства.

Поменять агрегаты (ДВС, КПП, редуктор)

Замена основных агрегатов европейских грузовиков в техническом центре «Инфорком» проводится при их износе, когда ремонт не рационален, либо по желанию клиента. Это желание, как правило, возникает, если агрегат по тем или иным рабочим характеристикам не удовлетворяет владельца автомашины.

К примеру, требуется заменить автоматическую коробку передач (АКПП) на механическую. Широкий выбор различных типов основных агрегатов (ДВС, КПП редукторов) на все марки европейских грузовиков позволяет оказывать услуги по их замене. на автомашинах заказчиков, на аналогичные или взаимозаменяемые.

Кроме того, СТО осуществляет переоборудование топливной системы ДВС, такое как замена насос-форсунок на форсунки с подачей топлива через топливный насос высокого давления (ТНВД).

Заменить мосты, элементы трансмиссии

Такая необходимость возникает, как правило, при износе мостов устаревших моделей стоящих на полуприцепах и прицепах. В этом случае замена мостов более современными надежными и долговечными б/у от известных производителей SAF и BPW более рациональное решение, чем «реанимация» изношенных. Пропадает необходимость в поиске и покупке запчастей по баснословной цене, которые уже не производятся.

Другой причиной замены мостов на грузовых автомашинах является желание заказчика, который всегда прав. В результате такой «причины» мастерами станции удачно проведена замена мостов на самосвале Scania P380 4×8 2006 года выпуска.

В связи с частыми поломками родных редукторов: проходного — RBP-835 и концевго — R835 среднего и заднего мостов, а так же бортовых редукторов по просьбе клиента на автомашину поставлены мосты б/у самосвала Mercedes Actros, соответственно, под проходной редуктор НD7 и концевой HL7.

Эксплуатация автомашины последующие шесть месяцев показала хорошие результаты. Это еще раз подтвердило, что самосвальные редукторы HD7 и HL7 Mercedes Actros надежнее, долговечнее и, при этом, дешевле RBP/ R835. Заказчику вся работа обошлась в 470 000 рублей, при этом поменянные мосты были приняты в зачет ее стоимости. Причиной такой замены явилась несовместимая с жизнью поломка проходного редуктора RBP-835 стоимостью в 450 000 р. б/у и 850 000 нового.

Существует длинный перечень востребованных услуг станции по замене элементов трансмиссии, в том числе заменена ступиц c 6-ти, 8-ми и 10-ти штырьками, барабанов под всевозможные подходящие размеры колес с посадочным диаметром обода 19,5” и 22,5”. Если заказчику требуется заменить и покрышки, то в шиномонтажной мастерской станции проведут их замену по цене значительно ниже, поскольку изношенную «резину» «Инфорком» примет в зачет стоимости новой. А, это минус 3000-5000 тысяч от продажной цены автошин Michelin и Kormoran, официальным дилером которых является компания.

Дооборудовать кабину

«Тюнинг» кабин грузовых автомашин связан с повышением уровня комфортности и обитаемости, что немаловажно магистральных междугородних перевозках. С этой целью «Инфорком» выполняет заказы на оборудование кабин спальниками. При этом, их внутренний объем становится больше, в том числе и для обогрева. Как вариант, автономный отопитель кабины на автомашине может быть заменен на более мощный.

Установить гидроборт, штору

Использование гидробортов и штор в фургонах грузовиков значительно ускоряет проведение погрузочно-разгрузочных работ, тем самым на 10-15% сокращает срок окупаемости грузовика.

В техническом центре установить штору или гидроборт на грузовик не занимает много времени и не требует дальнейшего прохождения сертификации и регистрации в Ростехнадзоре. Поэтому такая услуга постоянно востребована автовладельцами — клиентами технического центра, где им помогут выбрать со склада подходящие штору или гидроборт, проведут их установку.

Переоборудование автомашин, полуприцепов и прицепов в техцентре «Инфорком» связано с выполнением многих, порой кажущихся нереальными запросов клиентов. Вместе с тем, такой вид деятельности способствует постоянному развитию компании путем проведения экспериментов и воплощению уникальных технических решений. На выполненные работы компания дает гарантию и соответствующие документы для регистрации переоборудования.

Переоборудование фургонов европейских грузовиков в техническом центре «Инфорком»
Установка и техническое обслуживание гидробортов
Обслуживание и ремонт авторефрижераторных установок грузового автотранспорта

Штраф за нарощенные борта на грузовике

Желание иметь чуть больше, рассчитывать на преимущества, перевозить на машине груза более допустимого, — это все призывы не для рекламы, а отражение желаний среднестатистического полноценного человека из нашего общества. Что на счет амбиций не связанных с автомобильной тематикой, это не ко мне. А вот на счет перевозки грузов на машине, — каждый мог не раз замечать нарощенные борта на грузовиках, позволяющие грузить более положенного. Так вот можно ли наращивать борта на грузовой кузов, законно ли это и не возьмут ли за подобное штраф, об этом я и расскажу!

Читайте также:  Kia cerato геометрия кузова

Чем по сути являются нарощенные борта на грузовике

Увеличенные борта на машине являются ни чем иным как изменением конструкции. Ведь производитель при выпуске ТС по факту производства соблюдал все те правила по безопасности, которые заложены в международных документах и нашей страны (Правила Евразийского экономического союза и ТРТС). Из определения ТРТС и в том числе ПДД можно узнать, что…

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

При этом сама безопасность дорожного движения исходя из основных терминов 196 ФЗ это…

безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В итоге получается, что изменяя высоту борта машины, мы влияем на безопасность, а значит вносим изменение в конструкцию ТС. Собственно об этом мало кто будет спорить и без таких доводов, что я привел выше… Достаточно взглянуть только на некоторых «кулибиных», чтобы и без доказательной базы а исключительно интуитивно понять, что здесь что-то не так!

Однако надо понимать и то, что даже сделанные качественно и при этом надежные борта, в нашем реальном мире без бумажки все равно незаконны. Об этом как раз я скажу пару слов далее.

Если никуда не вносить изменения в ПТС после изменения высоты бортов на грузовике

Если обратиться опять же к пункту 4 и статье 15 все того же ФЗ «О безопасности дорожного движения», то в нем есть следующие требования к тем изменениям в конструкции ТС, которые были произведены.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

В общем если что-то сделал, то необходимо пройти проверку на безопасность. Исключением являются лишь сертифицированное дополнительное оборудование или заводское, установленное на производстве, предназначенное для установки на данный вид ТС. Об этом сказано в ТРТС.

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

То есть я сказал и об обязательном и об альтернативном.

Если же в нашем случае не было ни того ни другого и установка бортов или их наращивание происходило по принципу и «так сойдет!», то это однозначно нарушение связанной с изменением конструкции, а соответственно и с требованием Перечня условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС.

В итоге такое нарушение является административным и влечет за собой штраф.Штраф за нарощенные борта на грузовике

Здесь особо и размышлять нечего, ведь как и в случае с фаркопом, кенгурятником и лебедкой, что по факту является нечто схожим, будет приниматься во внимание статья 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В итоге на дороге вполне могут выписать минимальный штраф за нарощенные борта на грузовике. И конечно же надо сказать, что этот штраф согласно статьи 32.2 КоАП РФ можно будет заплатить «со скидкой» в 50 процентов, если он будет оплачен в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Ну а в какой-нибудь деревне и при хорошем настроении инспектора может это будет и вовсе предупреждение!

Вопрос – ответ по теме «Нарощенные борта на грузовике»

Вопрос: Могут ли взять штраф за нарощенные борта на грузовике?
Ответ: Да, так как по факту это изменение конструкции. Предупреждение или минимальный штраф.

Судебная практика по поводу увеличения высоты бортов на кузове грузовика

Теперь хотелось бы привести решение по подобному случаю. Оно будет полезно, прежде всего, для тех, кто хочет ознакомиться с тонкостями всех правовых документов. Так как на самом деле их куда больше, нежели я упомянул в статье. Так скажу, изучение судебного решения способно будет улучшить «детализацию» для представления всей картины в целом!

Судебное решение (практика) о нарощенных бортах для грузовика

Гибдд стала массово штрафовать водителей зерновозов за изменения в конструкции транспорта 14:06, 4 октября 2019 версия для печати

На прошлой неделе перед Успенским элеватором в Ростовской области выстроилась очередь, каких давно не случалось. Водители ждали выгрузки по 3-4 дня. Ажиотаж объяснялся просто: фермеры сдавали урожай по принципу «где поближе»: ехать в Ростов соглашаются сейчас единицы.

Урожай встал: после проверок ГИБДД зерновозы Ростовской области отказываются от рейсов.

– Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника, – рассказал фермер Николай Попивненко. – Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены кустарным способом.

В протоколах, которые изучили журналисты холдинга, говорится, что водители транспортных средств совершили правонарушение, описанное в п. 7.18 ПДД РФ («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ»), за что наказаны по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Со своим самосваром – не ездить!

Водителя Владимира привлекли к ответственности за «нестандартный» прицеп. Инспектор ГИБДД на взгляд определил, что шов на борту прицепа не заводской, а самодельный. С тем, что прицеп «самосваренный», мужчина спорить не стал. Транспортное средство уже было таким, когда Владимир его приобрёл.

– Я на этом прицепе езжу с 2014 года, никогда претензий со стороны контролирующих органов не возникало. Прицеп зарегистрирован, всё есть – ПТС, техталон… Тем не менее составили административный протокол и выдали предписание. Штраф мизерный, конечно, всего 500 рублей, я уже оплатил его, со скидкой. Но беспокоит другое: по словам инспектора, если меня остановят ещё раз и накажут за то же самое нарушение, прицеп просто снимут с учёта, – поделился перевозчик.

Нарощенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости.

– Главный конструктор ПАО «КАМАЗ» А.Н. Жабин ещё в 2016 году отвечал начальнику МРЭО ГИБДД по Ростовской области, в котором говорится, что надставные борта предусмот­рены конструкцией завода-изготовителя, если требуется перевозка объёмного и легковесного груза. При этом технические характеристики ТС не меняются, – говорит Николай Попивненко.

Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.

– Чтобы не выйти за рамки веса, пшеницу можно грузить только до середины кузова. А семечку – хоть с горкой насыпь и сверху сядь, всё равно больше 33-36 тонн не получится,

– рассказывает перевозчик Василий. – У нас больше 20 тонн никто не возит, весовые параметры мы не нарушаем. И даже если борта у «Камазов» нарощенные, то высота не превышает четырёх метров, в рамки закона мы укладываемся, – объяснила фермер Светлана Волкова. – Тем не менее останавливают. Некоторым ребятам предлагали: дай пять тысяч рублей – и спокойно поедешь. Это что такое?

Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.

– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти.

Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. – Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров.

Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.

Есть и другие «отступления». Поворотники-дублёры, обогреватели в кабине, еврокрюк вместо заводского прицепного устройства. Самое частое изменение – нижняя разгрузка кузова.

– Я оборудовал транспортное средство под себя. И ради безопасности, – говорит Василий. – Я отвечаю, что кузов сварен отлично, по дороге не раскроется, и полностью в габариты укладываюсь. Но нас, честных водителей, за эту ерунду журят, а рядом сарай 70 тонн везёт – и его никто не останавливает.

Региональная «облава»?

— Перевозчики, с которыми общались, убеждены, что волна штрафов за «самосвар» – исключительно ростовское явление, а в других регионах такого нет. – Перевозчики сталкиваются с такими претензиями во всех субъектах России, штрафы стали выписывать месяца четыре назад, – рассказал председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – Размер штрафа хоть и небольшой, но если владелец в течение предписанного срока не устранит нарушения, транспортное средство снимут с регистрации.

Срок для устранения нарушений даётся разный: кому-то инспекторы ГИБДД «отпустили» сутки, кому-то – 20 дней.

– Времени всё равно недостаточно, – говорит водитель Алексей. – Ведь это нужно заказать новый кузов, дождаться, пока его доставят, приварить… Даже если бы я хотел, не смог бы устранить эти нарушения в срок… Что делаю? Две недели стою.

В «группах по интересам» перевозчики ищут разные выходы. Кто-то делится телефонами Васи, Пети, Коли, готовых за 20-50 тысяч рублей привезти некое заключение экспертизы, с которым можно прийти в ГИБДД и внести изменения в паспорт ТС.

Кто-то считает, что просто не нужно подписывать протокол, а ещё лучше – «припугнуть» инспектора прокуратурой. Кто-то согласен официально узаконить надставные борта, но не знает, как это сделать.

Вал штрафов, судя по всему, был связан с тем, что 6 апреля 2019 года правительство России выпустило постановление № 413 («Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств»). Документ по пунктам перечисляет, что должен сделать владелец ТС, который хочет как-либо его усовершенствовать.

Всё в этих правилах выглядит логично. Сначала нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (ИЛ), получить из ИЛ заключение предварительной технической экспертизы, где будет говориться, что изменения в конструкции ТС возможны. С этим документом следует прийти в Госавтоинспекцию и получить разрешение на изменение конструкции ТС. Только после этого возможна модернизация транспорта.

Далее, изменив конструкцию ТС, владелец должен вернуться в ИЛ, чтобы та проверила транспорт ещё раз и выдала протокол проверки безопасности конструкции ТС. Данный протокол необходимо представить в Госавтоинспекцию, которая выдаст финальный документ – свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Читайте также:  Схема предохранителей тойота карина 212 кузов

После прочтения правил остаётся всего два вопроса: что делать тем, кто уже внёс изменения в конструкцию ТС – без разрешения ГАИ, и где найти аккредитованные лаборатории?

Без взяток можно, но дорого

«Крестьянин» отправил запрос в управление ГИБДД по Ростовской области и Федеральную службу по аккредитации (которая, вероятно, должна обладать информацией о лицензированных испытательных лабораториях).

Председатель Объединения перевозчиков России считает, что зарегистрировать надставные борта возможно, вопрос в том, какой ценой.

– Официальное оформление может вылететь в крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, сильно задирают цену, – сказал Сергей Владимиров. – Да, конечно, можно обойтись без взяток, но это всё равно будет стоить больших денег.

Опрошенные «Крестьянином» владельцы грузовиков сомневаются, что им удастся законным путём зарегистрировать свои усовершенствования.

– Начнут руки выкручивать: то номер на раме не читается, то ещё что-нибудь, – признался один из перевозчиков. – Если прицеп старый, без заводского номера, его только на металлолом сдавать.

У многих оштрафованных предпринимателей срок для исправления нарушений уже вышел. Уведомления о том, что ТС снято с регистрации, никому из известных «Крестьянину» перевозчиков не пришло. Волну протоколов за «нестандарт» водители воспринимают как очередную попытку выдавить мелких перевозчиков с рынка.

– За месяц была пара коротких рейсов – только потому, что знакомые фермеры слёзно просили вывезти семечку. Вёз объездными путями – благо что я местный, все дорожки здесь знаю,

– говорит перевозчик Алексей. – Сейчас стою, нарываться на инспекторов не хочется. Вообще, у меня всё есть: и регистрация, и техосмотр, и страховка, и ГЛОНАСС, и «Платон». Даже тахограф стоит, хотя я дальше 60 км не езжу! А за борта сегодня протокол не выписали – завтра выпишут. Я думаю, если бы хотели сделать эту реформу по уму, должны были бы предупредить людей, дать хотя бы полгода на то, чтобы узаконить. А так, я считаю, это просто кампания против нас. Вот увидите – дальше возьмутся за грузовой транспорт старше 15 лет, будут и его с учёта снимать.

Перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока работают на свой страх и риск.

– Посмотрите, в деревнях мужчин уже не осталось! – возмущается фермер Светлана Волкова. – Если кто не алкоголик и земли не имеет, то только перевозками и зарабатывает. Но, видимо, уже и этот кусок хлеба у людей решили отнять.

Борта на полуприцепах

Борта на полуприцеп используются в автомобилях, которые перевозят груз навалом (например, овощи, стройматериалы) и не только. Рассмотрим, какими могут быть эти борта, как их выбирать или же сделать своими руками в случае, когда нет возможности купить готовые.

Общая характеристика полуприцепных бортов

Бортовой полуприцеп – механизм, который используют для транспортировки небольшого количества незакрепленного груза. Это могут быть овощи, фрукты, строительные материалы. Нередко перевозчики выбирают такую запчасть, как борт, для того, чтобы обеспечить конструкции жесткость большую, нежели в шторном полуприцепе, и не возникало необходимости закреплять поддоны с грузом.

Материал

Изготовление бортов на полуприцепы осуществляется из разных материалов. Если это фирменные системы таких брендов, как, например, «Кегель», «Шмитц», «Крона» и т. д., то для них используется алюминиевый профиль.

Но цена на такие прицепы довольно высокая, поэтому многие предпочитают изделия кустарного производства, например, переделанные тракторные борта (из дерева, необработанной стали, жесткого пластика и т. д.).

Это куда дешевле, нежели алюминий. Но и надежность, а также комфорт при использовании таких изделий существенно ниже.

Технические характеристики

Борта производят с тем расчетом, чтобы они выдерживали механическую нагрузку и легко открывались. Их производят наборными или съемно-откидными. Некоторые управляются дистанционно, но большинство бортов нужно открывать вручную. Что касается высоты, то она может быть между 32 и 102 см (в зависимости от типа борта и материала, из которого он сделан).

К сведению! Самые высокие борта, как правило, алюминиевые.

Особенности конструкции

Изготовление изделий на фуру, например, МАЗ, Schmitz или даже трактор осуществляется таким образом, чтобы они выдерживали высокую нагрузку и не подвергались повреждениям. Для этого борта должны соответствовать всем международным требованиям, ведь перевозиться могут всевозможные товары, начиная от сыпучего зерна и заканчивая тяжелыми трубами.

Интересно! Если делать разбор заднего, бокового или переднего борта для полуприцепа, то окажется, что они сделаны из двух частей. Более верхний борт жестко закреплен на платформе и неподвижен, а нижний на шарнирах, что дает ему способность двигаться.

Борты запираются механически, открыть их можно вручную. Борт задний на полуприцеп должен быть максимально прочным, ведь на него часто идет основная нагрузка, особенно, когда тяжести в полуприцепе не закреплены.

Как сделать самостоятельно

Если вы обладаете должной сноровкой и имеете необходимое оборудование, существует возможность изготовить части полуприцепов самостоятельно. В первую очередь желательно найти чертеж. Различные модификации их есть в интернете, поэтому пройти данный этап реально.

Далее необходимо определиться, из какого материала будут изготовлены борта. Учитывайте особенности эксплуатации полуприцепа, его размеры. Если вам нужно перевозить стройматериалы или овощи, вполне сгодится ограждение из дерева.

Для более длительных путешествий или возможности крепить к боковой части поддоны рекомендуется сделать борта хотя бы из стали. Они более долговечные и прочные. К тому же металлические борта проще оборудовать различными подвижными системами, чтобы их было удобно снимать и разбирать.

Самодельные борта на полуприцепе.

Самым лучшим материалом для изделия абсолютно справедливо признан алюминиевый профиль. Он легкий, не создает большой нагрузки на платформу, долговечный и практичный.

Но если уж решили иметь рамы из такого материала, то проще их купить готовыми.

Также важно сделать надежным бортовой каркас. Это несущая конструкция, которая и будет выдерживать на себе основную нагрузку. Он должен быть выполнен из швеллеров или очень прочных труб.

Установка и ремонт

Обслуживать полуприцеп лучше в специализированном сервисном центре. Особенно это касается дорогих фирменных платформ типа немецкого «Шмидта» или «Кроны». Там же можно сделать ремонт конструкции или замену несущих деталей.

Некоторые считают, что способны починить части полуприцепа самостоятельно. Конечно, если речь идет о том, чтобы их подкрасить, удалить загрязнения, то проб-лем, безусловно, не возникнет. Но если вы намерены вмешаться в несущие конст-рукции, нет гарантии, что это будет выполнено правильно. И тут уж за установкой и ремонтом изделий следует обратиться к проверенным специалистам.

Где приобрести

Рамки на полуприцепы можно купить как у фирменных дилеров, так и по объявлению на «Авито». В первом случае вы получите оригинальное изделие от производителя, но стоимость его составит 1,0–2,5 тысячи евро. Для тех, кто не в состоянии себе этого позволить, попробуйте найти подержанные изделия, которые стоят вдвое дешевле, можно найти и по более низкой цене.

Таким образом, борта на полуприцеп являются довольно актуальным продуктом для перевозчиков различных товаров и грузов. Большое разнообразие таких изделий позволяет подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.

Детальная информация видна на видео:

Борта на легковой прицеп: купить или сделать своими руками

При выборе перед покупкой или во время эксплуатации автоприцепа водители задумываются о его функциональности и способности выполнить определенные виды работы. И потому закономерно то, что сегодня мы обсудим комплектацию к этому прицепному транспорту. А именно борта на легковой прицеп. Какие виды существуют, из чего изготавливаются, как нарастить борта автоприцепу.

Виды бортов

Первый вопрос, который мы поднимем – это материалы изготовления, используемые для создания надставных конструкций. А также их отличия. Так, в базовой классификации выделяются:

  • Алюминий с нержавейкой. Хорош для надставных бортов, потому что по техническим характеристикам долговечен и не ржавеет. Хотя слабая сторона такого материала, снижающая его популярность – это высокая цена.
  • Профильная труба. Используется для изготовления рамы, которая обшивается профметаллом или ламинированной фанерой. Устанавливается на платформу, поверх существующих бортов или используется для самостоятельного создания автоприцепа.

Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

  • Бортовой профиль. Податливый в работе материал. На рынок поставляется в различных конфигурациях и размерах.
  • Пластик со стеклопластиком. Редкий материал для изготовления бортов автоприцепа. Чаще применяется для создания жилых комплектов или домов на колесах. При использовании же под грузовые цели материал хрупок.
  • Профнастил. Используется в союзе с металлопрофилем. Популярен при эксплуатации на грузовых автоприцепах благодаря устойчивости и жесткости.
  • Стальные листы. Устанавливается тоже на раму из профиля. Стоит дешевле нержавейки или алюминия, но требует защиты от коррозии.
  • Какой материал лучше для автоприцепа, решать водителю, потому что в разных ситуациях они все хороши. Главное – не переборщить с экономией, чтобы потом она не стала разочарованием.

    Если говорить о разнообразии легковых прицепов, то важно сказать, что популярностью из-за низкой себестоимости пользуются самоделки. Хотя слабая сторона такого вида конструкции – это сложность сборки. Однако, так или иначе, ранее важно определить модель прицепа, с которым соберетесь работать. И при сомнении в собственных силах или же отсутствии возможности самостоятельной работы обратитесь к профессионалам таких компаний, как Курганский прицеп, МЗСА. О том, на что обратить внимание при выборе прицепа для легкового прицепа читайте в этой статье.

    Выбираем способ наращивания

    Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.

    Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.

    Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:

    1. Применение дерева. Такой материал доступен, прочен, жесток, надежен и долговечен при условии, что автоприцеп оборудован тентом для защиты от внешних условий и эксплуатируется при транспортировке сухих грузов. А еще это удобный вариант, чтобы нарастить борта на легковой прицеп своими руками.
    2. Металлические сооружения. Основательный способ увеличения вместительности кузова, который рассчитан на долгий срок службы. Особенно при использовании коррозионно-стойких материалов. Такой материал устойчив к внутренним и внешним воздействиям.

    Самодельные борта из металла

    Заводские конструкции. Точнее, варианты, предлагаемые как дополнительная комплектация от производителей или официальных поставщиков. Выглядит такая комплектация опрятно, стильно, устанавливается или демонтируется легко, прочна и надежна при использовании.

    Заводские борта для прицепа

    При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.

    Металлические конструкции

    Металл проявляет качества стабильнее при сравнении с древесиной. Хотя стоимость за этот вариант наращивания больше. Для увеличения бортов легкового прицепа используется листовой металл. Чаще с оцинковкой, нержавейка либо алюминий. Дополняется материал уголками из металла и профилем. Процесс же изготовления надставки такой:

    1. Нарежьте уголки, проделав в них отверстия. Приварите к каркасу прицепа.
    2. Соорудите поверх уголков обрешетку из профиля.
    3. Обшейте сооружение листами металла либо сеткой при помощи сварки или болтового соединения.

    Двухосный прицеп самосвал с металлическими бортами

    Заводские борта

    Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:

    • Качество материала и конструкции в целом.
    • Оптимальность и соответствие размеров.
    • Гарантийный срок от поставщика или производителя.
    • Простота монтажа-демонтажа.
    • Привлекательный вид.
    • Соответствие установленным моделям автоприцепов.
    • Отсутствие необходимости длительной работы.

    инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп “Крепыш”

    Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа. Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей.

    Как увеличить борта на легковом прицепе? Ссылка на основную публикацию

    Источник