Меню

Как покрасить резиновые брызговики в цвет кузова

Как реставрировать и покрасить брызговики? Материалы и процесс проведения работ.

В первую очередь хочется отметить, что под покраской брызговиков имеется в виду фартуков колесных арок. Это пластиковые либо резиновые детали, которые используются в качестве барьера от грязи и воды с дороги. Они обычно состоят из двух частей, основы и собственно самого брызговика. Часто данные детали часто красят в цвет кузова, поскольку акцентировать на них внимание нет никакого смысла. Во многих современных моделях авто брызговики черного цвета, что также неплохо вписывается в общей вид транспортного средства.

Какие потребуются материалы?

Если вы владелец авто с резиновыми брызговиками, то вам вообще не рекомендуется их красить, поскольку лакокрасочное покрытие под влиянием температурных условий и воздействий внешней среды на резине держится очень плохо. Но если же вы решились красить резиновые брызговики, тогда используйте специальную грунтовку для резины и пластификаторы для эмали. К тому же весь процесс нанесения материала выполняют в формате «мокрым по мокрому». Учтите, что при использовании пластификатора будут и изменятся параметры касательно высыхания материала. Наша рекомендация, если ваши резиновые брызговики пришли в негодность, то лучше пойдите в магазин и купите новые, стоят они совсем не дорого.

В этой статье мы поговорим о пластиковых грязезащитных фартуках. Такие детали с брызговиками красят в цвет кузова, да и стоимость их выше, чем резиновых, что делает целесообразным их реставрацию. К тому же нанесенное лакокрасочное покрытие при соблюдении технологии может прослужить очень долго. Для пластиковых брызговиков используют обычную эмаль, но иногда наносят антигравийный слой покрытия. Часто такие элементы кузова выкрашивают с помощью баллончика, так как краскопульт есть не у каждого автолюбителя.

Помимо краски вам будут нужны следующие материалы:

  • наждачная бумага.
  • антисиликон.
  • грунтовка.
  • лак.
  • полировальная паста.

Также приготовьте салфетки и моющее средство для чистки поверхности от налипшей грязи и пыли.

Методика покраски брызговиков

Из основных особенностей процесса можно выделить то, что при подготовке к покраске нужно зашкурить поверхность, но без использования грубых абразивов, чтобы при снятии старого ЛКП не повредить сам пластик. Также, при обезжиривании детали не используйте Уайт-спирит, ацетон, 646-й и 645-й растворители, потому как они разъедают пластик. Лучшим средством для этого является антисиликон.

Теперь давайте опишем технологию.

  1. Зачистка и ошкуривание поверхности брызговиков. Обычно под грунт обрабатывают абразивами марки P400, P600, а под краску P800, P1000. Саму шлифовку проводят, смачивая поверхность водой.
  2. Обезжиривание поверхности антисиликоном, после чего вытирают поверхность сухой тряпкой.
  3. Следующий этап грунтовка. Если у вас на поверхности много мелких сколов и царапин, то их можно выровнять грунтом наполнителем, с увеличенным размером частиц, если поверхность гладкая, то подойдет обычный грунт. Наносят 2 – 3 слоя материала, с перерывом 10 – 25 минут. Цвет грунтовки желательно использовать в соответствии с финишным покрытием, чтобы потом не накладывать больше финишной краски для придания более насыщенного тона.
  4. Нанесение краски. Либо краскопультом, либо баллончиком. Наносят также 2 – 3 слоя с периодом на высыхание 15 – 20 минут. Цвет выбирает согласно тому, который указан в паспорте автомобиля, либо с помощью компьютерного подбора. Если хотите добиться более четкого совпадения с цветом кузова машины.
  5. Вскрываем лаком 1 – 2 слоя. После чего фартук колесных арок полируют.
  6. Полностью высыхает деталь за 8 – 12 часов.

Далее ее монтируют обратно. На этом покраска завершена.

Пару слов о монтаже и снятии брызговиков

Процесс снятия и установки брызговиков обратно очень простой и займет у вас не больше 10 – 15 минут. Например в машинах ВАЗ, кожухи и подкрылки демонтируются ключами ключами «7», «10» и крестообразной отверткой, которые есть в каждом гараже. Пластиковый фартук крепится с помощью винтов. В некоторых иномарках используют вместо винтов автомобильные пистоны, которые снимаются путем нажатия на фиксатор.

После покраски защитный фартук и брызговик монтируют к кузову, а сами крепежные элементы, те же винты вскрывают краской, чтобы обезопасить их от коррозии.

Источник

Демонтаж и покраска брызговиков

Правильное название этой детали – фартук колесной арки или фартук грязезащитный. Именно его перекраска подразумевается под покраской брызговиков в цвет кузова. Почему выбирать нужно именно кузовной цвет? Выбрать можно любое цветовое решение, но рассматриваемая деталь не из той категории элементов, на которой стоит акцентировать внимание. Другое дело – краска, ведь на фартук и крыло автомобиля приходится повышенная механическая нагрузка, и материал для его защиты нужен особенный.

Материалы

Резиновые элементы красить нельзя, вернее можно, но краска с таких брызговиков слезет все равно, независимо от выбранного цвета, добавок в эмаль, подготовки и пр. Дело даже не в эластичности резиновых изделий, а в изменениях, происходящих с ними на морозе. Тем, кто на подобный эксперимент все же решится, можно посоветовать следующее:

  • Использовать специальный грунт для резины, искать который лучше в строительных магазинах, или разбавить эпоксидный большим количеством пластификатора (5-10%).
  • Покраску лучше производить «мокрым по мокрому».
  • Использовать пластифицированные эмали и лак с добавкой пластификатора (до 30%).

Любой пластификатор в составе краски снижает ее механическую прочность. Помимо изменения физических свойств, может измениться технология нанесения, особенно время сушки, что обычно зафиксировано на банке с продуктом. Для окрашивания пластика можно использовать обычную краску из баллончика, но в таком варианте желательно нанести прослойку из антигравия. Идеальным вариантом можно считать молотковую краску: существуют специальные варианты для пластиковых деталей и возможность положить молотковую (и любую другую) краску на адгезионный грунт для пластика.

Технология покраски брызговиков

Покраска резиновых фартуков описана выше, пластиковые изделия красятся специальной эмалью или покрываются грунтом для пластика, грунтовкой обычной и собственно эмалью под цвет кузова. Ошкуривать нужно обязательно, но грубые абразивы следует использовать только для снятия старой эмали, иначе ненароком можно снять и слой пластика. Обезжиривание также имеет специфичные моменты, поскольку подходит для этого материала не всякий обезжириватель. Уайт-спирит, ацетон, 646-й и 645-й растворители нужно исключить сразу же, а правильным выбором будет любой антисиликон.

По возможности нужно красить не баллончиком, а краскопультом, иначе можно столкнуться неравномерным, слабым давлением. Доля у брызговиков и без того несладкая, так что ослаблять их защиту слабой покраской не стоит. В остальном нужно придерживаться основных правил:

  • Ошкуривание (P800, P1000 – под краску, P400, P600 – под грунт) должно производиться с применением воды.
  • Обезжиривать нужно после шлифования, но до работы мелким абразивом (приветствуется обезжиривание и непосредственно перед нанесением краски, но результат нужно снять сухой салфеткой).
  • Ямки на пластике можно выровнять грунтом, но тогда стоит брать грунт-наполнитель с большим размером гранул, а не увеличивать количество слоев (оптимально – 1-3 слоя).
  • Грунтовку желательно использовать под цвет основной эмали, чтобы сократить ее расход.
  • Межслойная сушка – 15-25 минут (зависит от температуры, растворителя, отвердителя).
  • Финальная сушка – 8-12 часов.

Словом, применяется стандартная технология окрашивания, за исключением того, что грунтовочный состав должен быть предназначен для пластиковых изделий, а не металла кузова. Цвет можно подбирать на глаз – грязезащитные фартуки не самая броская деталь, но желательно, конечно, знать его наверняка. Еще одна возможность – купить фартук нужного цвета, поскольку цена их не столь велика, чтобы проверять свое малярное мастерство. На примере бампера показан процесс окрашивания пластика:

Снятие и установка грязезащитных фартуков

Ездить на машине без брызговиков, если таковые предусмотрены в конструкции автомобиля, запрещено ПДД. Поэтому после снятия детали, желательно вернуть ее на место и накрепко завернуть все винты. Конструкция колесных арок современных авто обычно предупреждает вылет грязи в сторону автомобилей идущих сзади, поэтому защитные фартуки могут носить чисто номинальный характер, однако многие водители прикручивают их сами, на саморезы.

На автомобилях ВАЗ кожухи и подкрылки снимаются с кузова ключом Torx T30, ключами «7», «10» и крестообразной отверткой. Сам фартук крепится на нескольких винтах – ту же функцию на иномарках могут выполнять пистоны, для извлечения которых нужно подцепить фиксатор. Чаще всего проблема возникает не из-за сложности покраски и конструкции (снятие требует 5-10 минут работы отверткой и ключом), а в связи с сильным загрязнением, из-за чего желательно удалить всю грязь из под крыла заранее, а набиться туда может весомое количество земли и щебня. Слабые крепления можно просто оторвать или срезать (автомобильные пистоны продаются в любом спец. магазине), новые желательно подкрасить после фиксации, для защиты от коррозии.

Читайте также:  Где находиться номер кузова ваз 2131

Источник

Как реставрировать и покрасить брызговики? Материалы и процесс проведения работ.

Является ли установка обязательной

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.


Самодельный брызговик для велосипеда

Наступает сезон велосипедов и значит — пора заняться доработкой своего железного коня.
В этой статье мы расскажем о том, как сделать самодельный брызговик для велосипеда своими руками.

Итак, для чего нужен брызговик на велосипед? Ответ очевиден – что бы уменьшить количество брызг летящих из под колеса на ноги и спину велосипедиста. Штатные крылья коротковаты и не защищают от брызг и грязи в полной мере, а значит – надо установить дополнительную защиту.

Брызговик изготавливается из достаточно мягкого материала, который, тем не менее, может удерживать форму. Мягкость необходима для того, что бы при спрыгивании с бордюров не оторвать поставленную защиту.

Самый простой вариант – купить готовый брызговик в веломагазине, однако, он и самый накладный по части денег.

Гораздо дешевле сделать брызговик для велосипеда самостоятельно.

Посмотрите на фирменное изделие из кожи – при наличии материала изготовить подобный брызговик не составит труда.

Оригинал изготовлен из кожи, но ставить кожу на велосипед может позволить себе только тот, кто ездит по асфальту и только в ясный солнечный день. Кожаная защита от брызг быстро придет в негодность после нескольких покатушек по непогоде. Гораздо более практично использование резины.

Посмотрите на фотографию самодельного брызговика выше. Он изготовлен из старого резинового автомобильного коврика. Ежегодно автомобилисты выкидывают кучу истертых ковриков, при этом стоит учесть то, что истирается обычно в первую очередь только коврик водителя, задние коврики остаются абсолютно целыми, а продаются они только комплектом.

Кроме автомобильного коврика можно использовать старый резиновый сапог, камеру от большегрузного автомобиля, хорошо подойдет и резина от ласт для подводного плавания. Главное условие – резина должна быть достаточно толстой, что бы сохранять форму под напором летящей из под колеса воды.

Кроме резины можно использовать и мягкий пластик. На фотографии самодельный брызговик из папки для бумаг. Он хорошо зарекомендовал себя летом, но при зимних покатушках не держит температуру менее -7 градусов и лопается.

Если вам не нужен низко свисающий брызговик, а важна его ширина – например, когда вы ездите по бездорожью, скорость невысока, но грязь летит комками, так вот, в таких случаях надо установить более высокий, но широкий брызговик из жесткого материала.

Таким материалом прекрасно служит пластик от канистр из под масла или другого материала. Главное – толщина и жесткость пластика. В подобных канистрах продают и фирменную незамерзайку.

Можно поискать канистру с подходящей формой – достаточно узкую с закругленными боками, а можно взять строительный фен и с помощью него придать заготовке нужную форму. Только работайте аккуратно, после разогрева феном пластик канистры весьма горячий и брать его голой рукой нельзя. Оденьте пару строительных перчаток и тогда можно выгибать его как захочется. После охлаждения пластик затвердеет и его форма будет неизменной.

Крепятся самодельные брызговики к крылу с помощью пары болтов. Для мягкого материала не забудьте использовать широкие шайбы, а еще лучше – проложите в месте крепления брызговика двойной слой материала.

Вот и все! Удачного изготовления самодельных брызговиков и их установки на велосипед!

Читайте также:  Газон некст не включается подъем кузова

Как установить своими руками

Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.

Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:

  • крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
  • канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
  • ветошь для очистки места монтажа;
  • острый предмет для разметки отверстий.

Если без саморезов никак не обойтись или они уже были вкручены в кузов при неправильной установке локеров, то в ваших же интересах будет провести антикоррозионную обработку.

Алгоритм работ при самостоятельной установке:

  • очистите предполагаемое место установки от грязи;
  • приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
  • вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).

Из чего можно сделать брызговики

Для изготовления накладок на крылья не всегда обязательно искать резину, кроме нее, есть и другие варианты:

  • линолеум – пластифицированный ПВХ;
  • пластиковая бутылка ПЭТ;
  • пластик от канистр;
  • кожзаменитель.

Традиционно брызговики для велосипеда «обнимают» крылья с внешних и внутренних сторон. Крепления – один-два стандартных болта с гайками. Самостоятельно вырезать такое же изделие не получится, поэтому обойдемся только односторонним прилеганием брызговиков:

В качестве стандартной резины необходимо брать материал достаточной толщины и жесткости, чтобы брызговик не прогибался под ударом грязи. Для этих целей подойдут ненужные резиновые половики, автомобильные коврики или камеры от грузовых шин.

Установка брызговиков на Volkswagen Polo

Если Вы читаете данную статью, то Вам уже не надо объяснять, для чего нужны автомобилю брызговики. Тем не менее, напомним, что брызговики отчасти защищают днище и элементы подвески машины от пыли и грязи, которая вылетает из-под колес. Кроме того, брызговики, еще и защищают полированные части кузова от попадания на них смолы или битумного покрытия с дороги или мелких камней, от которых остаются царапины на кузове. Плюс ко всему, правильно подобранные брызговики гармонично вписываются и улучшают внешний вид автомобиля, устраняя незавершенность авто без брызговиков.

Поэтому если на автомобиле сломан один или несколько брызговиков, затягивать с их заменой ни в коем случае не стоит. А если их нет вообще, то тем более следует побыстрее установить. Уже то, что грязи на авто станет в разы меньше, принесет Вам большое удовлетворение после каждой поездки в непогоду.

Установить брызговики самостоятельно в большинстве случаев довольно просто, если брызговики правильно выбрать под Ваш автомобиль. Для конкретного случая рассмотрим установку брызговиков Lada locker на Фольксваген Поло Седан.

Выбор производителя Lada locker основывался на оптимальном соотношении цена-качество, а также по отзывах автолюбителей, большинство из которых рекомендуют именно эту фирму, как брызговики которой хорошо зарекомендовали себя как в плане долговечности, удобства (мягкие и не длинные) и гармоничности на автомобиле.

Слева – задний, длиннее, справа – передний. Изготовлены по современной технологии из термоэластопласта (искусственный каучук). Мягкие, но хорошо держут форму. Во общим самое то.

Фирменные – VAG-овские брызговики длинноватые и немного портят внешность машины, да и цепляют на лежачих полицейских и других неровностях. К тому же они не гнутся – потому часто просто ломаются. Ну и стоят в два три раза дороже аналогов.

В комплекте идут саморезы. Но для надежного крепления желательно добавить еще.

Я использовал также болт с шайбами и гайкой для крепления дальнего (внутреннего) края брызговика к пластиковой защите.

Колеса задние снимал, передние нет, просто колесо выворачивается, но потребовался Г-образный ключ – звездочка. Вообще инструментов требуется не много.

Задний брызговик устанавливается со снятием колеса. Откручиваем штатный саморез крепления защиты. Это одно место крепления – сразу его и закручиваем уже с брызговиком.

Потом сверлим под верхний шуруп, закручиваем.

Внутренний конец брызговика закрепляем на болт с шайбами с двух сторон и гайку с гровером. Такая конструкция очень надежная и в то же время простая. Если потребуется снять брызговик – все просто.

Вертикально, посередине просверливаем и вкручиваем еще один, дополнительный саморез. Брызговик еще лучше фиксируется и плотнее прижимается, повторяя форму крыла. На этом установка заднего брызговика закончена. Ставим колесо.

Передние брызговики устанавливаются без снятия колес по аналогичной схеме. Брызговик изначально закрепляется на два штатных самореза, затем внутренняя сторона на болт и один дополнительный саморез посередине вертикального крепления.

Форма брызговиков хорошо держится и огибает контуры короба и крыла, в то же время брызговик мягкий.

Установленный брызговик на Volkswagen Polo Sedan – передний

Установленный брызговик на Volkswagen Polo Sedan – задний

Установка брызговиков на другие модели автомобилей мало чем отличается. Поэтому эту инструкцию можно использовать для установки брызговиков для любых моделей авто. Однако, предварительно, надо правильно выбрать производителя. Не гонитесь за дешевыми китайскими моделями, да и оригиналы брать не всегда оправдано. всегда есть “золотая” серединка. Ну а если Вы деньги не считаете, то и устанавливать будете больше всего в мастерской. Всем удачи – катайтесь в удовольствие.

Виды и предназначение деталей

Чтобы изготовить такие изделия, используется специальный гибкий полимер. Его особенности позволяют создавать конструкции различной формы и конфигураций. Некоторые из них предназначены для конкретных моделей, а многие имеют универсальные характеристики. В первом варианте значительно выше качество и они создают комплексную защиту. Вторые же намного проще купить, а их размеры легко подрезать под особенности машины.

Поскольку установка происходит на плоскость машины (в специально предусмотренных нишах), на рынке представлены передние и задние брызговики. Для передней стороны применяются мягкие материалы, которые в большей степени созданы из резины. Они достаточно мягкие, за счёт чего не создают нагрузки на транспортное средство во время работы.

Для задних частей применяют полиуретан. Его изготавливают по форме кузова, чтобы не пропускать жёсткую грязь и камни во время движения. За счёт своей твёрдости создаётся прочная защита, которая не позволяет повреждать корпус машины и «сбивать» с его поверхности покраску.

Установка своими руками

Многие мастерские предлагают монтаж изделий, но этот процесс можно сделать самому. В некоторых случаях могут не найтись подходящие брызговики, поэтому их придётся обрезать вручную. Чтобы они были надёжно закреплены и выполняли свои функции, понадобится использовать:

  • дрель;
  • специальные свёрла;
  • брызговики;
  • нож;
  • отвёртку крестового типа;
  • саморезы на 2 см;
  • пластмассовые заглушки;
  • шайбы (их размер должен соответствовать саморезам).

В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные инструменты, если производится крепление на фирменные автомобили. Импортные производители часто устанавливают брызговики, которые ориентированы на дороги и климат их региона — они не всегда подходят для России. В этом случае лучше предпочесть универсальные элементы, нежели фирменные.

Процесс работы

Сначала, для крепления конструкции, нужно снять колёса. В большинстве автомобилей устанавливает оригинальный фартук от загрязнений. Он не оказывает должного эффекта, поэтому его заменяют. Он держится на нескольких саморезах и винте и откручивается с помощью отвёртки. Чтобы винт не прокручивался, можно понемногу оттягивать оригинальные брызговики вниз. После этого вытаскивается втулка и остальные саморезы. Важно очистить площадь, куда будет происходить установка, от грязи.

Дальше нужно подогнать вид новых щитков под старые, если используются универсальные брызговики. Достаточно будет уложить их друг на друга и, воспользовавшись ножом, вырезать новую форму. Аналогичным способом определяется место для дальнейшего сверления отверстий. После этого может проводиться фиксация новых элементов.

Финальные этапы

Детали должны крепиться с большой осторожностью. Специалисты рекомендуют проводить обрезку контура изделий под углом. Это позволит добиться большей эстетичности транспортного средства, что также положительно повлияет на общую аэродинамику. После этого нужно вернуть колесо в исходное положение и проверить эффективность работы деталей. Достаточно проехаться по песку, чтобы удостовериться, правильно ли стоят брызговики.

Читайте также:  Номер кузова форд транзит 2013 года

Если всё верно, аналогично нужно повторить и с остальными частями транспорта. Чтобы фиксация проходила более комфортно, желательно на передних колёсах выкручивать руль до упора, на которое проводится крепление. На все конструкции традиционно устанавливается три самореза. Для лучшей устойчивости лучше их использовать четыре-пять штук. Также задние колёса желательно снять только после поднятия машины на домкрат.

Таким образом крепятся брызговики. Процесс не составит особого труда даже начинающему автолюбителю. Основная трудность состоит в проделывании отверстий дрелью и выпиливании требуемого вида детали. Всё остальное зависит от того, какие используются брызговики.

Чтобы правильно установить брызговики, нужно использовать заготовку в виде оригинального фартука. После этого этим деталям нужен периодический ремонт, ведь на их поверхности скапливается большое количество грязи. Если этого не делать, может образоваться толстый слой, который будет мешать движению машины.

Крепление брызговиков

Не все автолюбители знают, насколько важен тот или иной узел автомобиля. Некоторые, не придавая должного значения деталям, попросту избавляются от «ненужного». К таким элементам можно отнести фартуки колесных арок или брызговики. Крепление брызговиков, как правило, предусмотрено заводом-изготовителем. Это говорит о том, что детали необходимы в эксплуатации.

Брызговики – пятерка главных преимуществ

Сначала немного поговорим о полезности резинок на крыльях:

  1. Брызговики – это эстетично. Крылья без них смотрятся «оборванными», незаконченными. Привычный классический стиль дорожного байка вообще невозможно представить без брызговиков, ведь эта машинка специально создана для города. А на городских улицах и в сухую погоду бывают лужи.
  2. Защита от грязи. Задний прикрывает от летящей грязи спину и руки, передний – ноги и лицо (особенно на заниженной посадке). А просто крылья разве не могут сохранить велосипедиста в чистоте, обязательно ли наличие накладок? Действительно, голые крылья – это лучше, чем ничего, но, скорее всего, после покатушки по грязным дорогам вряд ли удастся приехать домой чистым. Дело в том, что жесткие концы крыльев не отбивают грязь, как это делают эластичные резинки.
  3. Простые в обслуживании – имеют простые крепления на крыльях, их легко почистить, высушить и поставить обратно на велик.
  4. Хорошие велосипедные брызговики созданы для комфорта, и они не донимают велосипедиста трением о покрышки.
  5. Без лишней беготни по магазинам их можно сообразить самостоятельно.

Для чего нужны брызговики?

Некоторые модели автомобилей, ввиду своих конструкционных особенностей, не оснащаются брызговиками на заводе-изготовителе. Их функцию в таком случае выполняют подкрылки.

Предназначение этой части автомобиля заключается в том, чтобы оградить участников движения, которые едут сзади, от брызг, грязи и камней, которые вылетают из-под колес едущего впереди транспортного средства.

Как мыть брызговики

«Грязезащитники» чистить не сложно. Пыль можно легко вытирать, а более жесткую грязь можно смыть мылом и промыть водой. Брызговики нужно мыть часто, не допуская образования большого слоя грязи.

Но также нужно соблюдать некоторые правила, помогающие увеличить срок эксплуатации этих аксессуаров:

  1. При очистке вода должна быть одной температуры. Не нужно допускать контраста, т.е. чередования горячей и ледяной воды — это может нарушить целостность изделий.
  2. Брызговикам и колесным аркам после очистки нужно дать хорошо просохнуть, мытье лучше осуществлять незадолго до поездки.
  3. Моющие средства выбирайте с осторожностью и тщательно их смывайте.

Заключение

Покупка брызговиков — отличная инвестиция для любого автомобиля. Это недорогой аксессуар, который сэкономит ваши деньги и время в будущем.

Установка брызговиков на автомобиль — дело достаточно быстрое и простое. Самое важное — правильно выбрать новые аксессуары, идеально подходящие к конструкции вашей машины. Следуя данным советам, вы получите максимально качественный результат от установки и эксплуатации «грязезащитников».

Видео об установке универсальных брызговиков:

Преимущества и недостатки брызговиков

Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:

  1. Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
  2. Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
  3. Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
  4. Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.

Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.

Ещё один недостаток, который автолюбители нашли в установке брызговиков — это большие затраты на замену элементов. Думая, что детали, не относящиеся к ходовой части, могут быть низкого качества, автовладельцы совершают ошибку. Некачественная продукция при использовании на морозе трескается и отваливается от креплений.

Варианты защиты транспортных средств от царапин

Частично эта функция выполняется брызговиками, однако в основном она направлена лишь на днище. Потому для защиты машины может также использоваться:

  • Различная полироль и восковые составы, которые могут наноситься на кузов, не изменяя его основной окрас.
  • Жидкое стекло, способное также обеспечить отличную внешность автомобилю.
  • Защитная пленка. Способна преобразить внешность транспорта и за счет обилия расцветок.
  • Чехлы с тканевой основой. Характеризуются простотой монтажа, но при этом стоят не мало.
  • Пластиковые дефлекторы, имеются практически у каждого автомобиля, но если нужно, можно произвести дополнительную установку.

Крепеж для брызговиков

Крепеж для брызговиков может быть отличным от того способа, который применялся производителем. Различают три основных варианта крепления:

Клипсы

Под клипсы нужно рассверлить отверстия как в кузове автомобиля, так и в самой резине. После этого каждое отверстие подготавливается к эксплуатации, то есть обрабатывается антикоррозийным составом. В полученные отверстия вставляются клипсы. Оптимально подходит клипса-тюльпан. Так как автомобиль во время движения испытывает сильные вибрации, резьбовые клипсы могут постепенно раскручиваться, что приведет к порче брызговика либо к его потере.

Саморезы с шайбами

Этот способ крепления популярен, потому что прост в монтаже. Особенности крепления состоят в том, что нет необходимости заранее рассверливать отверстия, достаточно использовать специальные саморезы со сверлом на конце. При закручивании саморез сам создает отверстие, подходящее по диаметру.

Недостаток этого варианта крепления – серьезные повреждения, которым подвергается автомобиль. В редких случаях возможно повторное использование отверстия. Как правило, при сильной затяжке саморез проворачивается, расширяя отверстие, в результате он выпадает.

Самодельные держатели

Чтобы увеличить срок службы фартуков, автолюбители используют лайфхаки собственного производства:

  1. Крепление брызговиков с помощью болтов и шайб. Такой способ эффективен, потому что с двух сторон создается сильный прижим шайбами. Несмотря на сильные вибрации, фартук колесной арки прочно зафиксирован на своем месте.
  2. Прижим с помощью металлической пластины. Такой способ применяется в комбинации с пистонами или саморезами. Особенность в том, что при обычном креплении на клипсы выполняется точечная фиксация. При физическом воздействии оторвать брызговик в одной точке просто. Если используется пластина, все физические воздействия распределяются на большую площадь, что делает крепеж более прочным и надежным.

Из чего лучше всего сделать брызговик?

Из чего лучше всего сделать брызговик?

DJ Mogarych » 11 мар 2008, 22:40

Здравствуйте! Прошу прощения, что создаю темы, не относящиеся к планетаркам, роллерам и динамкам; но этот форум нравится мне больше всего.

Источник