Меню

Как правильно собрать внутренний шрус фольксваген пассат б3

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Данная работа, совсем не сложная, но требует аккуратности и внимания.
При замене пыльника, если в смазку попала грязь, ШРУС надо разобрать промыть от старой смазки, затем собрать и набить новой смазкой.

Разборка — сборка внутреннего шарнира

1. Фото 1. Внутренний шарнир.

Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.

2. Фото 2. Повернуть ступицу с сепаратором и шариками в корпусе шарнира.

3. Фото 3. Извлечь ступицу и сепаратор с шариками из корпуса.

4. Фото 4. Подцепив отверткой, извлечь шарики из сепаратора. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.

5. Фото 5. Повернув ступицу в сепараторе, достать ступицу из сепаратора.

6. Фото 6. Осмотреть корпус шарнира, ступицу, сепаратор и шарики на повреждения и износ. Следы износа на ступице.

7. Фото 7 Сборка. Вставить ступицу в сепаратор и установить шарики.

9. Фото 9. Совмещая ранее поставленные метки, установить и повернуть (уложить) эти детали в корпус шарнира.

10. Фото 10. Для набивания смазки в шарнир.

11. Фото 11. Для набивания смазки в шарнир.

Разборка — сборка внешнего шарнира

12. Фото 12. Внешний шарнир.
Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.

13. Фото 13. Повернув ступицу и сепаратор с шариками в корпусе шарнира, извлечь поочередно, все шарики. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.

14. Фото 14. Повернув сепаратор со ступицей внутри корпуса, чтобы прорези сепаратора совпали с толстой стенкой корпуса шарнира. Удалить сепаратор и ступицу из корпуса. Удалить ступицу из сепаратора.

15. Фото 15. Внимательно осмотреть, все детали на износ и повреждения.

16. Фото 16. Ступица имеет явные повреждения.

17. Собираем шарнир в обратной последовательности. Фото 17.

Плохое состояние данного ШРУС обьясняется тем, что он был заменен на новый и использовался для фотоотчета.

В книжках от Бентли русским по белому написано, шрусы в керосине или солярке не мыть.
Т.к. грязь содержащаяся там попадет в шрус и будет только хуже. И полосканием в ведре один фиг всё не отмоешь.

Огромное спасибо за полезный материал!). Не могли собрать внутренний шарнир на Транспортере (на него никто не обратил внимания и не запомнил как там всё правильно стоит, а разобрался он легко ). По первому фото сразу поняли, что неправильно собрали . Кстати я так понял, что на Пассатах и Транспортерах ставят одинаковые внутренние шарниры , по крайней мере шарнир на фото и шарнир с Транспортера визуально одинаковые.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Фотоотчет Замена левого внутреннего ШРУСа (на VW Passat B3 1,8 двигатель RP)

Пришло время менять ШРУС. Внутренний. Левый.

Почему? Симптомы были такие: при разгоне (не важно по прямой или нет) или при торможении двигателем слышались слева постукивания примерно с частотой вращения колеса. Сначала слабые и то появятся, то исчезнут и две недели ничего не слышно, потом через месяц – сильнее, еще через месяц – вообще караул! Колесо проверил – норма. Подергал левый привод – люфтит, зараза. Правый подергал – люфта почти нет.

В Existе заказал LOBRO №302261. Пришел приличный комплект: ШРУС, пыльник, ступичная гайка, разрезное стопорное кольцо, три упорных шайбы, шесть новых болтов крепления привода к полуоси, уплотнительная прокладка, смазка. Все удовольствие за 2500руб.

Да, еще нужно обзавестись спец головкой – «звездочка» М8 на 12лучей для откручивания болтов крепления привода.

Домкратил передок, завешивал оба колеса. (предварительно конечно стронул ступичную гайку) Передок ставил на подпорки. Оба колеса завешивать крайне желательно, иначе не получается вытащить палец шаровой опоры из кулака, но об этом позже.

Далее откручиваем ступичную гайку.

В каком-то мануале прочитал, что надо отсоединять стойку от поворотного кулака – жуткий обман. Все получается проще.

Чтобы вытащить привод из поворотного кулака достаточно разъединить шаровую опору рычага подвески и поворотный кулак.

Правда, чтобы подлезть к болту и гайке, которая крепит палец шаровой опоры, пришлось снять скобу суппорта. Если вы раньше этого не делали, то может оказаться не просто. Но у меня все прошло легко, т.к. год назад менял тормозные диски и болты скобы суппорта сажал на автопластилин и они не приржавели. (Может у кого-то получится открутить гайку и не снимая скобы суппорта, но у меня не получилось.)

Вот эта гайка (вид спереди авто)

Гайку открутил, болт вынул.

Теперь нужно вывести палец шаровой опоры из кулака. Для этого берем трубу вот так вот ее всовываем и наступаем ногой так, чтобы давление приходилось на рычаг подвески. (Могут быть и другие способы) Короче нужно наступить на рычаг и вывести палец (только аккуратно, чтобы не порвать пыльник наружного ШРУСа)

Вот чтобы это получилось правое колесо должно быть завешено, иначе придется приглашать слона, чтобы наступал он.

Читайте также:  Регулировка шруса в поворотном кулаке уаз буханка

Вынимаем привод из ступицы.

Теперь остается открутить шесть болтов крепления привода к полуоси.

Для этого нужно опустить правое колесо на землю и включить передачу (я ставил на 2-ю). И еще крайне желательно очистить головки болтов внутри, чтобы «звездочка» полностью вошла иначе можно испортить головки и тогда – у-у-у-у…. колупаться придется очень долго: придется прорезать шлифмашинкой с гибким валом шлиц под ударную отвертку или еще что-то придумывать (никому не пожелаю).

Все. Привод у вас в руках – тащим его в более теплое место.

Дальше фоткать не получилось, но нюансы были — о них далее.

Сдернул пыльник, снял разрезное стопорное кольцо, снял шайбу – все просто.

Далее нужно завесить ШРУС (у меня были большие тиски) и кияночкой (или молотком) через проставку выбить привод. Больших усилий не прикладывал.
Все хорошенько отмываем и готовимся ставить новенький, хорошенький ШРУС!

Сложности появились при сборке.
В комплекте были три упорные шайбы. Изучив разные сборочные чертежи я понял: чтобы собрать так как положено нужен гидравлический пресс.

Пресса, соответственно, у меня не было.
При снятии ШРУСа с вала я заметил, что упорная шайба стояла всего одна – снаружи (видимо до меня кто-то ШРУС уже менял). Я решил: не надо париться и сделать как было. Т.е. на свободный вал натягиваем пыльник, затем насаживаем ШРУС, потом упорную шайбу (вогнутой стороной к ШРУСу) и стопорное кольцо – все встало замечательно.

Вот такой чертежик (кривенько но суть видна)

Черным нарисован привод, зеленым –ШРУС (сажается до упора), красным – упорная шайба, синим разрезное стопорное кольцо.

Вобщем по-другому все это дело не собиралось. Старый привод был собран именно так, и я подумал, что не будет никакого криминала, если соберу так же.

Теперь половину смазки замазываем со стороны пыльника, надеваем пыльник на ШРУС, приляпываем новую уплотнительную прокладочку, намазываем вторую половину смазки снаружи (забиваем смазку во все промежутки) и бодренько бежим устанавливать все это обратно.

Сначала прикручиваем шестью новыми болтами привод к полуоси, затем опять завешиваем правое колесо, чтобы легче было поставить на место палец шаровой опоры.

Момент затяжки «звездных» болтов – 45Нм.

Момент затяжки гайки крепления пальца шаровой опоры – на глазок, т.к. в мануале прочитал: «Момент затяжки болта крепления пальца шаровой опоры — 125Нм. » Один раз я пробовал затянуть с таким моментом – пришлось искать новый болт.

Заводим привод в ступицу, притягиваем новой ступичной гайкой, крепим палец, возвращаем на место суппорт, цепляем колесо и опускаем машину. Затягиваем гайки колеса и затягиваем гайку ступицы.

Испытать машину в этот же вечер не получилось – силы покинули меня.

На следующий день поехал – ничего не гремит – красотища. Пробег уже 100 км.

Источник

Замена внутреннего шруса Volkswagen Passat б3

Внимательная разборка незнакомых узлов и агрегатов – залог беспроблемной сборки. На практике не всегда получается уследить за всеми тонкостями и нюансами. К счастью, шарнир равно угловых скоростей нельзя назвать чрезмерно сложным узлом, поэтому, прочитав нашу статью и посмотрев прилагающиеся видео, вы будете знать, как собрать внутренний ШРУС.

В современных автомобилях для внутренних ШРУСов используется всего 2 вида конструкции.

    «Рцеппа» — применяется в подавляющем большинстве внешних гранат, а на некоторых автомобилях и в качестве внутреннего ШРУСа (к примеру, Фольксваген Транспортер Т4). Узел состоит из следующих частей: корпуса со шлицевой частью, входящей в ступицу колеса, сепаратора, обоймы, шариков и стопорного кольца.

«Трипод» — трехшиповый шарнир, работающий в сравнительно небольших углах (до 25º). Тем не менее этого вполне достаточно для компенсации хода подвески, смещения силового агрегата и КПП в поворотах, при проезде неровностей, поэтому «Трипод» чаще всего используется для изготовления внутренних ШРУСов. Конструктивно состоит из корпуса, в котором выточены беговые дорожки, шарнира с роликами и стопорного кольца.

Рцеппа

В качестве примера возьмем внутренний шарнир равно угловых скоростей VW Transporter T4. Для того чтобы собрать шариковый ШРУС, вам нужно:

  • зафиксировать приводной вал в тисках;
  • одеть на вал пыльник с металлическим щитом;
  • установить ограничивающее кольцо;
  • корпус с сепаратором и внутренней обоймой можно собрать отдельно. Необходимо одеть сепаратор на обойму и поместить ее внутрь корпуса. Затем, выворачивая обойму и сепаратор, закладывать по одному шарику. На видео показан процесс сборки зафиксированного в тисках ШРУСа. Изначально на приводной вал одевается обойма, сепаратор и корпус. Затем, также как и в предыдущем случае, поочередно в пазы вставляются шарики.

Трипод

Собрать ШРУС триподного типа гораздо легче. Вам всего лишь необходимо:

  • заранее установить на приводной вал пыльник;
  • одеть на шлицы шарнир с роликами;
  • зафиксировать шарнир, установив стопорное кольцо (на приводном валу для него имеется проточка);
  • обильно смазать все трущиеся пары;
  • установить корпус;
  • зафиксировать пыльники;
  • вручную разработать механизм, сделав несколько оборотов в разные стороны.

Для наглядного представления предлагаем посмотреть видео сборки наружного и внутреннего ШРУСов.

Важные моменты при замене

Полезные советы, которые не только помогут собрать внутренний ШРУС правильно, но и продлить жизнь шарнирам равно угловых скоростей в целом.

  1. Если вы вовремя заметили порванный пыльник и ШРУС до момента разборки еще не начал хрустеть, можно обойтись промывкой узла и заменой смазки.
  2. В качестве смазки нельзя использовать литол, солидол либо графитовую смазку. Допустима только специальная консистентная смазка для ШРУСов.
  3. Если вы разбирали старый ШРУС, чтобы промыть его и заменить смазку, пометьте месторасположение обоймы, сепаратора относительно корпуса. При снятии шарики раскладывайте так, чтобы затем установить их на свои родные места.
  4. Для промывки хорошо подойдет бензин, небольшая щетка и чистая ветошь.
  5. Заводские обжимные хомуты считаются одноразовыми. Если вы их устанавливаете повторно, будьте готовы к тому, что при вывороте колеса (особенно в мороз) пыльник может сорваться. В итоге установка новой либо промывка старой гранаты пойдет насмарку. Обжать такие хомуты можно тонкими плоскогубцами.

Как отремонтировать ШРУС на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Пример ремонта мы будем показывать на внутреннем ШРУСе, наружный точно так же снимается и практически точно так же ремонтируется, поэтому сложностей у вас возникнуть не должно, если вы наружный ремонтировать будете по этой статье!

Разборка: 1) Для его разборки и ремонта, сперва снимите сам привод с автомобиля (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена ШРУСа на ВАЗ»), затем с помощью специальных клещей или пассатижей снимите два хомута которые крепят пыльник ШРУСа (Хомуты указаны стрелками на большом фото, на маленьком показывается пример каким образом они снимаются) и после чего эти хомуты снимите, следом если есть новый пыльник, то старый срежьте ножом и снимите, в случае если пыльника нового нет, тогда старый просто до упора назад сместите сняв для этого его с самого ШРУСа.

Примечание! Для проведения всех работ по снятию и установке ШРУСа, сам привод лучше всего в тиски зажимать как это на фотографии выше показано, а то вам будет неудобно с него ШРУС сбивать, а так же сам пыльник (Хотя с пыльником проблем у вас не будет, тиски очень пригодятся лишь в случае когда ШРУС будете сбивать), но если тисков нет, то и без них обойтись можно, но это будет не так удобно!

  • Замена пыльника наружного шруса ваз 2110

2) Теперь с привода ШРУС сбейте, делается это при помощи молотка лёгкими ударами как показано на фото ниже, раз 5-10 ударите ШРУС и сам сойдёт с хвостовика и снимется, но только когда бить будете, будьте аккуратны, если вам этот ШРУС ещё нужен то делайте в таком случае всё аккуратно и удары наносите не по центральной части ШРУСа где у него все внутренности располагаются (Там сепаратор стоит с шариками), а по крайней части чтобы все эти внутренности не задеть, а то в таком случае ШРУС независимо от состояния придётся вам заменять на новый.

3) Когда ШРУС будет снят, налейте в ёмкость керосина и промойте хорошенько его в нём чтобы вся грязь с него отпала и старая смазка на сколько это возможно снялась, после чего ШРУС выньте и протрите чистой тряпкой (Если будете грязной, то частички грязи на нём останутся которые могут привести в будущем его быстрее в негодность) и дайте ему подсохнуть (На солнышко положите или если холодно на улице, то в отапливаемое помещение занесите на некоторое время).

Примечание! Если вы снимите пыльник и под ним увидите грязь (Со смазкой не перепутайте, мы именно про частички грязи говорим) то можете даже и не мыть ШРУС, а сразу идти в автомагазин за новым, потому что если во внутрь где установлен сепаратор и шарики попадёт различного рода грязь, песок и т.д., то повышенный износ ШРУСа вам обеспечен, в связи с этим в ближайшее время он придёт в негодность, но если вы полностью всю грязь каким то образом сможете убрать, то данный ШРУС можете использовать дальше, но полностью убрать всю грязь у вас навряд ли получится!

4) И в завершение снимите с вала два кольца, одно кольцо стопорным является и пример его снятия показан на фото под цифрой 2, а другое кольцо называется упорным и располагается в пазу, снимается при помощи отвёртки как на фото 1 показано.

Сборка: 1. При сборке запастись изо-лентой нужно будет, в общём берите её и намотайте на хвостовик где шлицевая часть идёт (Просто по другому пыльник трудно установить будет) как это на фото 1 ниже показано, как только изо-лента будет намотана, устанавливайте пыльник доведя его до середины вала при этом (Если пыльник правого привода будете устанавливать, тогда выверите его ещё и наизнанку), после его установки, воспользовавшись гаечным ключом как оправкой, установите на шлицевую часть хвостовика новое упорное кольцо как это на фото 2 показано (Накидными головками даже и не пытайтесь пробовать, ими кольцо нормально установить не получиться, потому что фаска которая присутствует на головках зажмет его и кольцо не будет двигаться в связи с этим), затем отвёрткой тонкой установите новое стопорное кольцо (см. фото 3) и нанесите на шлицевую часть вала смазку для ШРУСов, как операции все будут проделаны, возьмите в руки ШРУС и установите его, для этого на вал его оденьте и следите за тем чтобы он ровно установился (В тисках кстати для удобства вертикально зажмите привод), после чего ударами молотка через дощечку забейте ШРУС до упора (Сильно не бейте, аккуратно делайте все и следите чтобы ШРУС ровно шёл и не наклонялся) как это на фото 4 показано, теперь заполните корпус ШРУСа смазкой (80 см. куб. нужно будет потратить на один ШРУС) и ещё немного смазки в пыльник заложите, ну и в завершение операции, сам пыльник который уже сидит на валу на ШРУС оденьте как он был закреплён ранее (То есть большой поясок пыльника должен на сам корпус будет сесть, а маленький в войти в специальную проточку на валу) и его двумя хомутами закрепите плотно, чтобы под него никакая грязь не попала и чтобы он не слез при езде со ШРУСа.

Примечание! Когда пыльник установите, тонкой плоской отвёрткой чуть приподнимите малый поясок пыльника, для того чтобы избыток воздуха вышел из него и не было большого давления!

2. Ранее снятый привод устанавливается в обратном порядке снятию, в той статье на которую дана была ссылка (По которой вы снимали привод), есть рубрика Установка, вы её прочтите там кой какие нюансы сказаны, которые вы должны будете знать при обратной установке привода на своё место.

Дополнительный видео-ролик: Наглядно увидеть процесс замены ШРУСа на новый, вы можете в ролике который мы закрепили чуть ниже:

  • Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR

Разборка — сборка внешнего шарнира

Внешний шарнир. Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.

Повернув ступицу и сепаратор с шариками в корпусе шарнира, извлечь поочередно, все шарики. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.

Повернув сепаратор со ступицей внутри корпуса, чтобы прорези сепаратора совпали с толстой стенкой корпуса шарнира. Удалить сепаратор и ступицу из корпуса. Удалить ступицу из сепаратора.

Замена внутреннего ШРУСА Passat B3 (Пассат б3)

Внимательно осмотреть, все детали на износ и повреждения.

Ступица имеет явные повреждения.

Собираем шарнир в обратной последовательности. Фото 17.

Плохое состояние данного ШРУС обьясняется тем, что он был заменен на новый и использовался для фотоотчета.

В книжках от Бентли русским по белому написано, шрусы в керосине или солярке не мыть. Т.к. грязь содержащаяся там попадет в шрус и будет только хуже. И полосканием в ведре один фиг всё не отмоешь.

Огромное спасибо за полезный материал!). Не могли собрать внутренний шарнир на Транспортере (на него никто не обратил внимания и не запомнил как там всё правильно стоит, а разобрался он легко ). По первому фото сразу поняли, что неправильно собрали. Кстати я так понял, что на Пассатах и Транспортерах ставят одинаковые внутренние шарниры. по крайней мере шарнир на фото и шарнир с Транспортера визуально одинаковые.

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Volkswagen, Audi, Skoda, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

READ Какой аккумулятор лучше на ниву 21214

Снятие и разборка внутреннего шарнира Лада Приора (ВАЗ-2170)

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).

Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Сжав раздвижными пассатижами большой хомут за выступы и поддев отверткой конец хомута…

…разъединяем хомут и снимаем его. Аналогично снимаем малый хомут.

Сдвигаем чехол с корпуса шарнира. Ветошью удаляем смазку с торца корпуса шарнира.

При замене чехла шарнира надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.

Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира…

…и вынимаем фиксатор. Сдвигаем корпус шарнира по валу…

  • Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Нанося удары в торец обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла…

…снимаем обойму с сепаратором и шариками.

Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения. Поддев отверткой…

…вынимаем стопорное кольцо из проточки вала. Снимаем защитный чехол шарнира с вала. Для осмотра деталей шарнира вынимаем и раскладываем по порядку шарики. Вынимаем обойму из сепаратора.

Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Протираем детали шарнира ветошью и продуваем сжатым воздухом.

Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой. Надеваем на вал новый чехол шарнира и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Надеваем на конец вала сепаратор (конической частью к чехлу).

Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму на шлицевую часть вала. Поворачиваем сепаратор до совмещения меток.

Вставляем шарики в окна сепаратора. Для удержания шариков в окнах наносим на них смазку (ШРУС-4).

Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла эту же смазку, наносим ее на шарики и сепаратор — всего 80 г. Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор. Проверяем подвижность корпуса шарнира — он должен перемещаться без заеданий.

Надеваем чехол на корпус шарнира и устанавливаем малый хомут. Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.

Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Закрепляем чехол большим хомутом.

Работа аналогична снятию наружного шарнира. Отличие состоит в том, что, перед тем как сбивать обойму с вала,

…шарнир нужно сдвинуть наружу по валу до упора.

Источник