Меню

Как правильно затягивать гайку ступицы рено логан

Как заменить передний ступичный подшипник на Renaut Logan

Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.


Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  1. Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  2. Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  3. Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

Заключение

Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.

Источник

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа рено логан

Как затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа

Правильно определив с каким усилием затягивать ступичную гайку и вовремя остановившись можно избежать срыва резьбы и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт, учитывая сегодняшние цены на гайки. Мастера выполняют эту работу с использованием специального динамометрического ключа. Поскольку ступичный подшипник изделие достаточно капризное и не всегда есть под рукой дополнительное оборудование, то знать ответ на этот вопрос очень важно. Перед работой не мешает определить какой его вид установлен, например, он бывает конусный или роликовый.

Особенности затягивания ступичной гайки

Ни понимая с каким усилием затягивать колесные гайки лучше не браться за эту работу. Если их перетянуть, то произойдет поломка, а если не дотянуть, то в таком случае может произойти прокручивание, посадочное место под подшипником испортится. Все, кто не уверен в своих познаниях, могут использовать пружинный кантор, но можно обойтись и более простым способом. Воротки с трещоткой чаще всего не могут обеспечить достаточное усилие, а предназначенные для этого инструменты стоят дорого.

Чтобы не допустить поломки и правильно выполнить работу, для протяжки рекомендуется использовать рычаг длиной метр или чуть больше. Если на ступице автомобиля мелкий шаг резьбы может хватить усилия в 20 Нм плюс к этому необходимо будет сделать поворот ключа еще на 90°, в сумме такие усилия дадут очень приличный момент затяжки. Кто помнит физику может произвести простой расчет. Для этого необходимо знать свой вес и длину рычага. Значение в 20 Нм равно усилию два килограмма при длине рычага в метр.

Усилие, то с каким моментом затягивать ступичную гайку, зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства. Рекомендации по затяжке даже одного и того же подшипника часто различаются. Они зависят от качества металла ступиц, прочности гаек, цапф, резьбы. Обычно 19-23 кгс/м достаточно. Если произойдет ослабление подшипника и зазор достигнет значения 0,06-0,08 миллиметров, это значительно повлияет на снижение ресурса всего механизма.

Специалисты много лет проработавшие в автосервисе рекомендуют через каждые 15-20 тысяч километров пробега подтягивать гайки ступиц. Полезно будет в таком случае их немного расслабить на один два оборота. Лучше всего чтобы автомобиль был приподнят домкратом при этом. Для осуществления данного процесса многие советуют применить трубчатый ключ, накидной, потому что у него толстые стенки и есть место под вороток, и он более мощный. Благодаря специальному переходнику получиться применить трубу.

Современные автомобили оборудованы обжимными гайками, которые не нужно контрить. На них есть пояски и они сами вдавятся в пазы цапфы. Не надо давить на ключ всем своим весом в сто килограмм, это фактически в два раза сильнее, чем необходимо. Зная точно какой момент затяжки ступичной гайки можно избежать потери колеса в пути, перед этим произойдет образование стука при поворотах, машина при этом может вылететь в кювет.

Очередь просмотра

Очередь

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2112? Момент затяжки ступичной гайки ВАЗ

Гайка крепления ступиц передних колес
Резьба М20х1,5

Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 225,0–250,0 (22,5–25,0)

Гайка подшипников ступиц задних колес
Резьба М20х1,5

Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 190,0–225,0 (19,0–22,5)

Ремонтируя свою переднеприводную машину, например меняя ШРУС, подшипник колеса , или демонтируя коробку передач, многим водителям приходится откручивать и закручивать гайку ступицы колеса. Но это не так просто, как кажется со стороны, да и гайка должна быть затянута с определённым моментом, иначе возможен риск проворота подшипника на ступице и последующий её ремонт. К тому же большинство динамометрических ключей, продающихся в магазинах, не рассчитаны на большой момент затяжки, который требует гайка ступицы. В этой небольшой статье мы рассмотрим важность этой казалось бы простой операции, и как обойтись без динамометрического ключа.

В 80-х годах прошлого века, наконец то отказались от конических роликовых подшипников, и даже на наших отечественных машинах (переднеприводных) стали устанавливать шариковые (или роликовые) двухрядные подшипники (или однорядные с упорным буртиком). И наконец то отпала необходимость точной регулировки конических подшипников, при которой для многих, регулировка требуемого зазора была непростым занятием.

Ведь в современных не конических подшипниках, осевой зазор устанавливает завод изготовитель подшипника (о подшипниках и их маркировке читаем вот тут) и при сборке узла никаких регулировок не требуется производить. Но вот важности правильной затяжки таких подшипников, а точнее гайки ступицы, многие не придают, а зря.

Узел ступицы ВАЗ 2108 с двухрядным подшипником
1 — половинки внутренней обоймы подшипника, 2 — наружная обойма подшипника, 3 — шарики, 4 — сепаратор подшипника, 5 — наконечник ШРУСа (цапфа), 6 — шайба, 7 — гайка.

К примеру возьмём распространённый на наших переднеприводных машинах (Ваз 2108) ступичный узел, с двухрядным шариковым подшипником (его маркировка 6-256907Е2С17) , показанный на рисунке слева. Если затянуть гайку ступицы 7 на резьбе торца ШРУСАа, то половинки внутренней обоймы подшипника сомкнутся полностью и дальнейшее сближение беговых дорожек шариков будет уже невозможно. И в таком зажатом состоянии, осевой зазор в подшипнике будет примерно 0,06 — 0,08 мм.

Читайте также:  Как правильно поставить сальники передней ступицы

Значит гайка ступицы 7 должна удерживать половинки внутренней обоймы подшипника достаточно долго (и обеспечивать необходимый зазор в 0,06 — 0,08 мм), то есть в течении всего срока службы подшипника. И значит гайка не должна допустить увеличения расстояния между половинками обоймы и нарушения требуемого зазора. И чем правильнее момент затяжки этой гайки, предписанный заводом, тем дольше будет обеспечен требуемый зазор в подшипнике.

Гайка ступицы — необходимые моменты затяжки .

Необходимый момент затяжки гайки ступицы, предписывает не завод изготовитель подшипника, а завод производитель автомобиля и этот момент у разных автомобилей немного отличается (например у ВАЗ 2108 момент составляет 225,6 — 247 Н•м, то есть 23 — 25 кгс•м). Поэтому его желательно уточнять в заводской рекомендации своего автомобиля.

Интересно, что рекомендации по моменту затяжки одного и того же подшипника, у разных автозаводов могут немного отличаться. Это скорей всего зависит от различной прочности металла ступиц, цапф, гаек или резьбы на хвостовике ШРУСА. И эту прочность металла, из которого это всё изготавливается, знает только завод изготовитель машины.

Например, как я уже говорил, момент затяжки подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ2108 его завод рекомендует 23 — 25 кгс•м, а для такого же подшипника завод АЗЛК (для Москвича) предписывает всего 14 — 16 кгс•м, и москвичовский завод не разрешает ни в коем случае превышать это значение.

И такой подшипник можно затянуть и покрепче, ведь на ВАЗах так и делают, и даже меньший по габаритам подшипник для автомобиля «Ока»( маркировка 6-256706У1С17) и то затягивается посильнее, с моментом 19 — 23 кгс•м. Скорей всего материал москвичовской ступицы, или резьбы хвостовика ШРУСа у Москвича слабее, чем на вазовских машинах. Хотя такая же резьба М20х1,5 нарезается на колёсных шпильках и гайках грузовика ЗИЛ, и их затягивают моментом аж в 60 кгс•м, и ничего.

Ну а для «Таврии» (1102) её завод выбрал «серединку» и момент затяжки такого же подшипника, (как на восьмёрке и сорок первом Москвиче) составляет 15 — 20 кгс•м.

Следует учесть ещё один важный момент: при эксплуатации автомобиля, момент затянутой на заводе гайки может постепенно ослабнуть, причём когда ресурс подшипника ещё позволяет ездить и ездить. Момент затяжки постепенно ослабевает из-за изменения структуры металла, а если затяжка ослабевает, то и зазор в подшипнике становится больше. И даже незначительное увеличение этого зазора в 0,06 — 0,08 мм (между шариками и их дорожками) довольно ощутимо снижает ресурс подшипника, особенно при поездках по нашим плохим дорогам.

Значит полезно подтягивать гайки ступиц примерно после 20000 км пробега (или проверять их затяжку), так же как подтягивают болты головки двигателя, после определённого пробега. При этом полезно открутить гайку ступицы на один оборот и снова закрутить. Затем потдамкрачиваем машину и вращаем колесо несколько раз вперёд и назад, а затем опускаем машину на асфальт и затягиваем гайку уже с требуемым моментом.

Как я уже говорил в начале статьи, большинство находящихся в продаже динамометрических ключей, не рассчитаны на момент в 25 кгс•м, а у некоторых автовладельцев вообще нет никакого динамометрического ключа. А воротки с трещёткой большинства наборов инструмента, тоже не рассчитаны на такой момент. Их трещётка может в любой момент сломаться от такого усилия (если удлинить рычаг с помощью трубы), и можно покалечиться. Есть конечно качественный инструмент с трещёткой, рассчитанный на такое усилие, но он очень дорог и не у каждого есть. Да и требуемый момент им естественно не «поймаешь».

Правильно и с требуемым моментом затянуть гайку ступицы можно двумя вариантами, и причём они могут обойтись совсем недорого. Первый вариант: это приварить к торцовой головке мощный рычаг, а о требуемой длине этого рычага, я напишу немного ниже.


Кстати, в продаже можно найти, вместо головки, мощный трубчатый (накидной) ключ, и толщина стенки трубы такого ключа довольно приличная. В таком ключе имеются отверстия, для мощного воротка или монтировки. Но можно, с помощью переходника, показанного на рисунке слева, присоединить к такому ключу и трубу любой длины.

Второй вариант, это поискать в продаже готовый ключ для грузовиков, и такой ключ (например 30-32 или 27-30) легко выдерживает момент затяжки вплоть до 30 кгс•м. Его можно приобрести в специализированных магазинах для грузовиков Камаз, ГАЗ, Урал, ЗИЛ, или импортных большегрузых автомобилей.

Длину рычага можно удлинить с помощью трубы, но бывает достаточно наступить на рычаг всем весом. Причём требуемый момент затяжки нетрудно вычислить. Если длина вашего ключа или приваренного к торцовой головке рычага равна 40 сантиметров, и на него давит вес человека, который весит 70 килограмм, то момент затяжки будет составлять 28 кгс•м. Но обычно водители надевают на ключ метровую трубу и давят всем весом (иногда в 90 — 100 кг), это примерно в два раза больше, чем необходимо.

После затяжки гайки, их нет необходимости контрить с помощью шайбы (или шплинта), как было раньше на более старых машинах с коническими подшипниками, так как гайки имеют фиксирующие пояски. Или бывают самоконтрящиеся обжимные гайки, или их мягкие пояски, которые вдавливаются в паз цапфы.

Надеюсь данная статья поможет водителям новичкам правильно затянуть гайку ступицы (или ступиц), и ощутимо продлить срок службы подшипника ступицы вашего колеса, успехов всем.

Момент затяжки ступичной гайки рено логан

Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м).
Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

На видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?

Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

А Б В Г
1 Фокус 1 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) M18х1,5
2 Фокус 2
3 Фокус 3
4 Мондео 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5 Фьюжн 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6 Транзит 53 M20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

А Б В Г
1 Астра H 150 (15,0) (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) M22х1,5
2 Астра G
3 Астра J

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).
Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.
  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.
  1. С индикатором усилия при затяжке.
  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.

Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.
Потребуются следующие приспособления:
1. Трещотка с головкой под контргайку;
2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча» ;
3. Рулетка;
4. Маркер;
5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P — прикладываемая сила, Н;
l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см;
M1 — масса груза, кг;
M2 — требуемый момент, Н•м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.
Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

Значения момента затяжки ступичного подшипника для легковых автомобилей

Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника — это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.

Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.


Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

Как отрегулировать подшипники ступицы:

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Пежо (Peugeot)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ниссан (Nissan)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Альмера 280 М18х1,5
2 Кашкай 125 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ГАЗ (Газель)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ауди (Audi)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шкода (Skoda)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Октавия 300, Ослабить на 180˚, Довернуть на 50˚, Довернуть на 45˚ М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Тойота (Toyota)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Мазда (Mazda)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Мазда 3 225,0 — 250,0 М20х1,5
2 Мазда 6 235 — 274 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Митсубиси (Mitsubishi)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Лансер 9 216 — 225 М20х1,5
2 Лансер 10 95 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Фольксваген (Volkswagen)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Киа (Kia)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Спортейдж 225,0 — 250,0 М20х1,5
2 Рио 225,0 — 250,0 М20х1,5
3 Сид 95 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Хендай (Hyundai)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 ВАЗ 2101 — 2107, ОКА 196 – 199 М18х1,5
2 НИВА ВАЗ 21213 и 21214 196 – 199
3 Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста 226–247 М20х1,5
4 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115 226–247

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Фокус 1 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) M18х1,5
2 Фокус 2
3 Фокус 3
4 Мондео 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5 Фьюжн 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6 Транзит 53 M20х1,5
Читайте также:  Поворотные ступицы для мотоблока что это

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 НИВА 191 – 195 М18х1,5
2 Ланос 184 — 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) М20х1,5
3 Авео
4 Лачетти 254–300
5 Круз 50, довернуть на 40˚ М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Логан 175 М20х1,5
2 Меган 1, Меган 2 280
3 Сандеро
4 Дастер 4×4 280
5 Дастер 4×2 175

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Нексия 100 М20х1,5
2 Матиз 210 М18х1,5
3 Дэу Ланос 100 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

№ п/п Модель автомобиля Усилие, Н•м Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Астра H 150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) M22х1,5
2 Астра G
3 Астра J

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).

Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.

  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.

  1. С индикатором усилия при затяжке.

  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.

Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:

Как пользоваться динамометрическим ключом:

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

Потребуются следующие приспособления:

  1. Трещотка с головкой под контргайку;
  2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
  3. Рулетка;
  4. Маркер;
  5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P — прикладываемая сила, Н;
l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см;
M1 — масса груза, кг;
M2 — требуемый момент, Н•м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

Затяжка передней ступицы

Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов. Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из представленной таблицы.

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.

Особенности затягивания ступичной гайки

Ни понимая, с каким усилием затягивать колесные гайки, лучше не браться за эту работу. Если их перетянуть, то произойдет поломка, а если не дотянуть, то в таком случае может произойти прокручивание, посадочное место под подшипником испортится. Все, кто не уверен в своих познаниях, могут использовать пружинный кантор, но можно обойтись и более простым способом. Воротки с трещоткой чаще всего не могут обеспечить достаточное усилие, а предназначенные для этого инструменты стоят дорого.

Чтобы не допустить поломки и правильно выполнить работу, для протяжки рекомендуется использовать рычаг длиной метр или чуть больше. Если на ступице автомобиля мелкий шаг резьбы может хватить усилия в 20 Нм плюс к этому необходимо будет сделать поворот ключа еще на 90°, в сумме такие усилия дадут очень приличный момент затяжки.

Кто помнит физику может произвести простой расчет. Для этого необходимо знать свой вес и длину рычага. Значение в 20 Нм равно усилию два килограмма при длине рычага в метр.

Усилие, то с каким моментом затягивать ступичную гайку, зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства. Рекомендации по затяжке даже одного и того же подшипника часто различаются. Они зависят от качества металла ступиц, прочности гаек, цапф, резьбы. Обычно 19-23 кгс/м достаточно. Если произойдет ослабление подшипника и зазор достигнет значения 0,06-0,08 миллиметров, это значительно повлияет на снижение ресурса всего механизма.

Специалисты много лет проработавшие в автосервисе рекомендуют через каждые 15-20 тысяч километров пробега подтягивать гайки ступиц.

Полезно будет в таком случае их немного расслабить на один два оборота. Лучше всего чтобы автомобиль был приподнят домкратом при этом. Для осуществления данного процесса многие советуют применить трубчатый ключ, накидной, потому что у него толстые стенки и есть место под вороток, и он более мощный. Благодаря специальному переходнику получиться применить трубу.

Современные автомобили оборудованы обжимными гайками, которые не нужно контрить. На них есть пояски и они сами вдавятся в пазы цапфы. Не надо давить на ключ всем своим весом в сто килограмм, это фактически в два раза сильнее, чем необходимо. Зная точно какой момент затяжки ступичной гайки можно избежать потери колеса в пути, перед этим произойдет образование стука при поворотах, машина при этом может вылететь в кювет.

Затяжка ступичного подшипника


Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

Как сильно затягивать ступичную гайку

В отличие от владельцев автомобилей многих зарубежных марок, собственники вазовской «классики» знают, как проводится регулировка подшипников ступиц колёс. В настоящее время среди конструкторов и автоинженеров преобладает мнение, что нерегулируемые и неразборные подшипники передних ступиц более безопасны. С этим можно согласиться только отчасти. Новый подшипник меняется вместе со ступицей, в которую запрессован на заводе.

Хотим мы или нет, но износ неизбежен. Спустя какое-то время появляется люфт и выход только одни – покупать дорогой подшипник со ступицей. Отечественный автопром стоит на стороне наших автолюбителей.

Куда проще заменить лишь подшипники, которые позволяют периодически регулировать люфт ступицы. Во-первых, это в разы дешевле. Во-вторых, ресурс работы узла увеличивается. В-третьих, регулировка может быть произведена самим водителем в условиях гаража.

Почему на некоторых автомобилях возможна регулировка подшипников ступиц?

Учитывая, что конструкция ступичного узла классической серии ВАЗ позаимствована у зарубежных автомобилей, встречаются иномарки, у которых люфт подшипников передних колёс поддаётся регулированию. Подобная возможность обеспечивается особой конструкцией ступицы переднего колеса, которая вращается на полуоси на двух конических (конусных) подшипниках.

Отличительная особенность конических подшипников заключается в том, что можно установить люфт между ступицей и полуосью, прижимая друг к другу внешнюю и внутреннюю обоймы подшипников. В ступице по направлению конусов подшипники направлены друг к другу. Если постепенно затягивать ступичную гайку на полуоси, то это приведёт к более сильному прижиманию роликов между обоймами. В какой-то момент колесо вовсе прекратит вращение.

Таким образом, с помощью одной лишь гайки можно регулировать усилие, с которым обоймы прижимают ролики. В ходе эксплуатации даже сверхпрочные сплавы металла подшипников изнашиваются, что приводит к появлению чрезмерного люфта. Это подвергает опасности жизнь и здоровье, как водителя с пассажирами, так и остальных участников дорожного движения. Всё, что следует сделать для устранения такой неполадки – подтянуть и зафиксировать гайку ступицы. Как только гайка при максимальном зажимании перестанет оказывать влияние на величину люфта, необходимо менять подшипники.

Регулировка подшипников ступиц колес – пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к процессу регулирования, следует провести определённые подготовительные действия. Для столь важного мероприятия, в действительности понадобится минимум инструментов:

  • домкрат;
  • молоток;
  • отвёртка;
  • бородок;
  • ключи для болтов колеса на «12», «27»;
  • динамометрический ключ.

При каждой регулировке люфта подшипников обязательно следует менять ступичные гайки. Фиксация гайки на полуоси в необходимом положении происходит заклёпыванием буртика гайки в паз на полуоси. Если буртик отогнуть и загнуть повторно, то велика вероятность, что гайка вернётся в прежнее положение.

Имея под рукой всё необходимое, можно приступать к регулировке подшипников ступиц.

Технология регулировки ступичного подшипника:

Советы экспертов при выполнении регулировки

Регулировка подшипников ступиц колес дело весьма важное и ответственное, ведь от того, на сколько всё сделано правильно, зависит безопасность людей. Кроме строго выполнения всех правил, необходимо знать и учитывать такие аспекты, как:

  • степень затяжки гайки ступицы;
  • состояние смазки подшипников.

Некоторые водители ошибочно считают, что если потуже подтянуть гайку, то это продлит пробег. После того, как гайка зафиксирована колесо должно вращаться абсолютно свободно и установленный минимальный технологический люфт должен присутствовать. В движении все части подшипника нагреваются и расширяются. Если перестараться и сильно зажать гайку, то это может привести даже к заклиниванию или разрушению подшипника.

Подшипники в ступице должны быть обильно смазаны. В ходе эксплуатации на смазку оказывают разрушающее воздействие: трение, перегрев, появление примеси стирающегося металла. Если пришло время регулировать люфт подшипников, не стоит экономить деньги на покупке новой смазки. Как правило, универсальной для подшипников ступиц является «Литол-24». Смазка – это одно из важных условий увеличения ресурса подшипников.


  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. С каким моментом затягивать и регулировать ступичную гайку
  3. 2. Инструмент для правильной затяжки гайки ступицы
  4. 3. Способ затяжки без динамометрического ключа
  5. 4. Полезные видео по статье

Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м).
Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.

Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

А Б В Г
1 Фокус 1 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) M18х1,5
2 Фокус 2
3 Фокус 3
4 Мондео 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5 Фьюжн 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6 Транзит 53 M20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

А Б В Г
1 Астра H 150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) M22х1,5
2 Астра G
3 Астра J

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).
Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

Читайте также:  Переделка ступицы ока под 13 диски

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.
  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.
  1. С индикатором усилия при затяжке.
  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.

Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.
Потребуются следующие приспособления:
1. Трещотка с головкой под контргайку;
2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча» ;
3. Рулетка;
4. Маркер;
5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P — прикладываемая сила, Н;
l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см;
M1 — масса груза, кг;
M2 — требуемый момент, Н•м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.
Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

  1. Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
  2. Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
  3. Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
  4. Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.

менял привода в сборе — надо затянуть гайки, вопрос как это правильно делается?

Комментарии 46

тяни до сраки. не ссыкай .не перетянешь ))))) а гайки контрить не надо.новые идут слегка овальные. и никакой фиксатор резьбы там нах. не нужен.

Безграмотный подход или вы решили весь москвич кувалдой ремонтировать? Не советуйте чепухи!

а вы с завода там видели фиксатор резьбы ? то что момент там 20 так не у всех есть ключ динамометр. так что труба в помощь. заводские гайки идут уже овальные. сделанные специально и они одноразовые .эт если вы не в курсе. хотя если нет возможности поставить новые то можно использовать и старые . в этом случае надо накернить.

ну как бы трубой тянуть-это заранее больше 20Нм

Тут, видимо, имеется в виду не 20Нм, а 20Кгм.
1Кгм=9.8Нм.

ну как бы трубой тянуть-это заранее больше 20Нм

я себе полуметровой трубой тянул. 15 000км полет нормальный. никакого фиксатора резьбы не применял. гайки просто тупо взял новые из коробки. затянул и ВСЁ…

а вы с завода там видели фиксатор резьбы ? то что момент там 20 так не у всех есть ключ динамометр. так что труба в помощь. заводские гайки идут уже овальные. сделанные специально и они одноразовые .эт если вы не в курсе. хотя если нет возможности поставить новые то можно использовать и старые . в этом случае надо накернить.

Нужно не кернить а гайку тисках поджать сделать овал с конусного края.

абсолютно верно. именно это я и имел ввиду.

тяни до сраки. не ссыкай .не перетянешь ))))) а гайки контрить не надо.новые идут слегка овальные. и никакой фиксатор резьбы там нах. не нужен.

Момент затяжки ступицы рено логан

Моменты затяжки элементов задней подвески приведены на рис. 5.19.

Рис . 5.19. Моменты затяжки элементов задней подвески :

1 — Гайка тормозного барабана — 175 Нм;

2 — Болты опорного кронштейна — 62 Нм;

3 — Нижний болт крепления амортизатора — 105 Нм;

4 — Гайка сайлентблока — 125 Нм;

5 — Тормозная трубка к тормозному цилиндру — 14 Нм;

6 — Тормозная трубка к тормозному шлангу — 14 Нм;

7 — Болты крепления защитного кожуха к балке задней оси — 80 Нм.

Моменты затяжки
Пробку сливного отверстия 25 Нм
Болты крепления защиты поддона картера двигателя 9 Нм

Таблица «Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н*м».Сандеро/Логан

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Logan/Sandero, Н*м

Двигатель
Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма
8

Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма
8

Болты крепления верхней крышки газораспределительного механизма
22 (М8)
44 (М10)

Болты крепления головки блока цилиндров 1-й этап: 20, завернуть на 10°±6°, выдержка 3 мин
2-й этап: Отпустить болты 1 и 2**, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
3-й этап: Отпустить болты 3, 4, 5 и 6, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
4-й этап: Отпустить болты 7, 8, 9 и 10, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
1-й этап: 2
2-й этап: 10

Болты крепления маховика
65

Гайки и болты крепления впускной трубы
25

Болты крепления топливной рампы
7

Гайки болтов крепления адсорбера
21

Гайки крепления выпускного коллектора
25

Шпильки крепления приемной трубы
7

Гайки крепления приемной трубы
21

Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя
1-й этап: 8
2-й этап: 14

Болты крепления масляного картера к картеру сцепления
1-й этап: 8
2-й этап: 44

Болты крепления масляного насоса
25

Болты крепления водяного насоса
10 (М6)
22 (М8)

Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ
50

Болт и гайки крепления топливного бака
21

Болты крепления кронштейна навесного оборудования
44

Система охлаждения
Болты крепления крышки термостата
10

Болты крепления кожуха электровентилятора к радиатору
4

Трансмиссия
Болты крепления кожуха сцепления к маховику
12

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров
44

Левая опора силового агрегата
болты: 35
гайки: 50

Пробка маслосливного отверстия коробки передач
25

Болты крепления держателя чехла внутреннего ШРУСа левого привода
25

Передняя подвеска
Болт крепления колеса
105

Гайка крепления верхней опоры стойки передней подвески
44

Гайки болтов крепления рычага передней подвески
105

Гайка крепления соединительной тяги
62

Болт крепления соединительной тяги
21

Болты крепления подрамника
105

Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке
105

Гайка крепления верхней тарелки пружины
62

Гайка болта крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески
14

Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой
62

Задняя подвеска
Болт крепления колеса
105

Болты крепления кронштейна балки задней подвески
62

Нижний болт крепления амортизатора
105

Гайка болта крепления балки задней подвески к кронштейну
125

Рулевое управление
Гайка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги
37

Болты крепления рулевого механизма
105

Крепление рулевой тяги к рулевой рейке
34

Контргайка рулевой тяги
50

Болты крепления рулевой колонки
21

Болт карданного шарнира рулевой колонки
21

Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления
21

Тормозная система
Болты крепления суппорта к направляющим пальцам
34

Болты крепления направляющей колодок
105

Болт крепления тормозного диска к фланцу ступицы
14

Штуцер тормозного шланга к суппорту
17

Соединение тормозного шланга с тормозной трубкой
14

Клапан для удаления воздуха
6

Болты крепления рабочего цилиндра
14

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
21

Гайка крепления вакуумного усилителя к передней панели кузова
21

Гайка крепления кронштейна педали к передней панели кузова
21

Болты крепления рычага привода стояночного тормоза
21

Электрооборудование
Болты клемм проводов аккумуляторной батареи
6.5

Болты крепления аккумулятора
12

Генератор (на автомобилях без гидроусилителя руля)
болт крепления к кронштейну: 44
болт крепления к натяжной планке: 21

Генератор (на остальных автомобилях)
болты крепления: 21

  1. Содержание статьи:
  2. 1. С каким моментом затягивать и регулировать ступичную гайку
  3. 2. Инструмент для правильной затяжки гайки ступицы
  4. 3. Способ затяжки без динамометрического ключа
  5. 4. Полезные видео по статье

Момент затяжки переднего ступичного подшипника – это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Единицы измерения – Н*М (или кгс*м).

Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.


Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

Как отрегулировать подшипники ступицы:

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

А Б В Г
1 Фокус 1 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) M18х1,5
2 Фокус 2
3 Фокус 3
4 Мондео 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5 Фьюжн 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6 Транзит 53 M20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

А Б В Г
1 Астра H 150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) M22х1,5
2 Астра G
3 Астра J

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора. ПОДРОБНЕЕ…

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).

Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.

  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.

  1. С индикатором усилия при затяжке.

  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.

Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:

Как пользоваться динамометрическим ключом:

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

Потребуются следующие приспособления:

  1. Трещотка с головкой под контргайку;
  2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
  3. Рулетка;
  4. Маркер;
  5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P — прикладываемая сила, Н;
l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см;
M1 — масса груза, кг;
M2 — требуемый момент, Н•м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

Источник