Меню

Как разобрать ступицу прицепа пчелка

Ремонт прицепа пчелка своими руками

Подробно: ремонт прицепа пчелка своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Время действия Весна 2013 года.
За время его существования а это много не мало 25 лет не разу не проводился ремонт ходовой части и покрашен он был последний раз лет 10 назад.

В связи с этим было решено проводить капитальный ремонт.

думал что за столько лет все прикипит и фиг открутишь
но все прошло как по маслу болты были смазаны
перед сборкой в прошлую покраску я этому был очень рад.

Перевернули прицеп вверх тормашками

И началось самое интересно полная разборка ходовой части
для начала были демонтированы колеса гайки надо откручивать через одну всего надо открутить 6, если открутить все или не те можно получить половинкой диска полбу, так как остальные болты скрепляют 2 половинки диска и зажимают резину а она накачана до 2.2 атмосфер ) .

Единственный косяк который вылез во время работы, что я не смог вытащить болт рычага и снять его, WD 40 не помогла, спилили болт Болгарочкой.

Пока все сборку ждите во второй части с новыми деталями а именно :
Дополнительные Пружины, предположительно они задние от оки — 2 витка.
Новые Амортизаторы
Новые Сайлентблоки из фторопласта (новых просто не найти)
Фонари Уаз (Hand-Made светодиоды)
Новые Брызговики (были сняты с моей нивы)

Часть вторая (Сборка)
НА ЭТОМ ВСЕ, ВСЕМ РОВНЫХ ДОРОГ, НЕ ГВОЗДЯ НЕ ЖЕЗЛА.

Всем привет! Сегодня у нас на рассмотрении прицеп Пчелка, предназначенный для легковых автомобилей. Скажу сразу, это не огромный автоприцеп, не имеющий внушительную грузоподъемность, размеры кузова или погрузочную площадь. Это компактный, практичный и довольно удобный вариант для тех, кто занимается садом и огородом, нуждается в компактном автоприцепе для перевозки небольшого количества груза.

Давайте сделаем так. Я вам расскажу про его технические характеристики и варианты того, какая возможна доработка для Пчелки. Заводская конструкция неплохая, да и цена на вторичном рынке приемлемая, что позволяет среди вариантов бу купить жужжалку в отличном состоянии.

Начнем с того, что приобрести себе такой прицеп для легковой машины не сложно, поскольку они доступны в Москве, Питере, где-то в Башкирии, в городе Уфа и практически в любом другом городе.

Брать Пчелку на вторичном рынке через Авито и Интернет-объявления, либо искать новый образец, решайте сами. Главное подойти грамотно к выбору подержанного и нового транспортного средства, чтобы были в наличии все документы на прицеп, да и в плане состояния не возникало вопросов.

С этим разобрались. Теперь переходим к самой Пчелке.

Производителем выступает завод Нефаз. Располагается он в городе Нефтекамск, что не мешает Пчелке быть востребованной по всей стране и за ее пределами.

Основным назначением Пчелки или, как правильнее говорить, НЕФАЗ 8122, является перевозка мелкого груза, работа в саду-огороде и загородные поездки. Размеры кузова предусматривают эксплуатацию НЕФАЗа на легковых машинах. Прицепив его к Паджеро или даже УАЗ Патриот, такое сочетание будет смотреться нелепо. А вот на Рено Логан, к примеру, Пчелка подходит идеально.

Кузов выполнен из листового металла методом сварки вместе с трубой прямоугольного сечения. Передний и задний борт откидные, что очень полезно и удобно. Если требует ситуация, можно опрокинуть НЕФАЗ относительно его шарнира фиксации дышла.

Вряд ли стоит рассчитывать, что тут будет больше, чем одна ось. Но и вопрос выбора между одноосным и двухосным прицепом вообще спорный, если у вас легковая машина.

На автоприцепе предусмотрена пара противооткатных упоров, которые при желании можно заменить на опорное колесо. Но это мы уже перешли в тюнинг. Пока рано. Дождитесь.

8122 доступен в нескольких вариантах комплектации. Устройство фирмы НЕФАЗ отличается в зависимости от дополнительных комплектующих:

  • Самая простая конструкция идет без тента;
  • Есть вариант, имеющий высокий тент и надставной каркас;
  • Еще одним типом комплектации будет Пчелка с низким тентом;
  • Топовое оснащение имеет надставной каркас и оба варианта тента (низкий и высокий).

Если вы используете низкий тент, его натягивают на сам кузов и фиксируют с помощью обвязочных крюков.

При наличии высокого тента, то для его натяжения используют уже надставной каркас и обвязочные крюки.

Оба варианта тентов съемные, потому использовать их сможете по мере необходимости.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации и изучить технические параметры НЕФАЗ 8122, вы поймете, что это действительно прицеп не для наполеоновских планов. Он компактный, удобный, легкий, идеален для повседневных дел, где не требуется огромная грузоподъемность.

Но давайте немного конкретики. Я приведу некоторые цифры, а вы уже сделаете для себя соответствующие выводы.

  • Пчелка способна перевозить груз весом до 203 кг;
  • Кузов у 8122 имеет объем 0,6 кубометра;
  • Если использовать надставной каркас, объем увеличивается до 1,44 м3;
  • А площадь составит 1,81 м2;
  • Снаряженный автоприцеп весит 122 кг;
  • Полная масса у него составляет 325 кг;
  • Нагрузка на оси идет 295 кг, а на сцепное устройство только 30 кг;
  • Схема подвески здесь независимая пружинная, ложится на поперечные рычаги и имеет пару фрикционных гасителей возникающих колебаний;
  • Ось здесь только одна и два колеса;
  • Максимально на автомобиле при наличии сзади Пчелки можно разгоняться до 80 километров в час.

Вот примерно так выглядит НЕФАЗ, если учитывать реальные цифры и особенности конструкции.

Многих это вполне устроит, о чем свидетельствуют отзывы. Хотя смотришь на некоторые фото Пчелок, изучаешь разные видео от самоделкиных, и думаешь, что тоже хочешь усовершенствовать свой маленький прицеп.

Если прицепу не требуется капитальный ремонт, то есть он находится в достаточно неплохом техническом состоянии, имеет смысл над ним поработать, внести некоторые изменения.

По мере эксплуатации и старения Пчелки понимаешь, что она не вечная, а ее конструкция не настолько идеальная. Потому требуется замена некоторых элементов. Тот же подшипник ступицы начинает активно шуметь и мешать нормальной езде.

Предлагаю несколько вариантов того, как можно усовершенствовать Пчелку и сделать все своими руками.

  • Переделка подвески. Заметил, что у многих владельцев НЕФАЗ 8122 стоит на рессорах вместо старой заводской подвески. В этом есть логика, поскольку при выборе подходящей оси для прицепа, именно в пользу рессорного варианта многие склоняются. Они практичнее, долговечнее, способны переносить более серьезные перегрузки. Но требуют тщательного ухода, потому взвесьте все за и против;

    Замена оптики. Стандартные фонари оставляют желать лучшего как по внешним, так и по техническим параметрам. Можно взять любой комплект задних фонарей для прицепов, для украшения доработать светодиодной лентой. Главное здесь не переборщить, чтобы Пчелка не превратилась в новогоднюю елку;

  • Обработка днища. Усиление подвески требует и доработки самого кузова. Начните с днища, которое лучше покрыть с помощью резино-битумной мастики. Это снизит уровень шума, и защитит металл он прелестей наших дорог. Значительно продлите срок службы;
  • Покраска. Самый банальный совет по доработке Пчелки, на наиболее эффектный в плане изменения внешности. Не обязательно красить в черно-желтый цвет. Все же это не Бамблби (переводится, кстати, Шмель), а Пчелка. Отталкивайтесь от цвета кузова машины или от своих вкусовых предпочтений.

На этом, пожалуй, все. Если у вас есть другие предложения по доработке, с удовольствием ознакомлюсь с ними в комментариях.

Спасибо всем за внимание! Надеюсь, было интересно и полезно!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, зовите к нам своих друзей и сами не забывайте возвращаться!

Читайте также:  Разболтовка передней ступицы т 25

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

здраствуйте. я тут почитал,много кто сталкивался с проблемой поставить на учет прицеп без документов. теперь и я с толкнулся с этим. приобрел прицеп пчелка 8122. документов нет-вообще. вот думаю с чего начать..руководство по эксплуатации пока ищу,может у кого есть. если есть,скиньте на электронку[email protected] спасибо заранее.

Здравствуйте Сергей у меня подобная ситуация, хочу последовать твоему примеру. Скинь пожалуйста не эл. почту: руководство по эксплуатации,свидетельство о приемке(напиши-как печати делал, решение суда, договор купли-продажи, отказ из гаи, текст искового заявления для образца, а то здесь плохо видно.

Делюсь своим опытом постановки на учет прицепа без документов:

Прошёл путь согласно опыта описанного Сергеем.

Сегодня был суд. И судья отказала в признании права собственности мне.

История абсолютно идентичная. У отца был прицеп “Пчёлка”. Купленный в 1995 году. На учёте не стоял. Составили договор. ГИБДД отказало в постановке на учёт. Обратился с иском к мировому судье.

Судья отказала. У отца нет подтверждающих документов (счёт-справка либо ПТС и чека) на его прицеп. Пункт 2 статьи 218 ГК РФ гласит: “Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.”

Ключевой момент в этой статье “Право собственности на имущество, которое *имеет собственника*”.

Т.е. человеку у которого вы приобретаете имущество должны быть подтверждающие документы. Т.е. в нашем случае моему отцу необходимо обратиться в горсуд с заявлением на признание его законным владельцем опираясь на статью 234 ГК РФ. Пункт 1 статьи 234 ГК РФ гласит: “Лицо – гражданин или юридическое лицо, – не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).” Будем идти этим путём.

Надеюсь мой случай поможет избежать лишних нервов и времени людям попавшим в подобную ситуацию.

Доработал прицеп “Пчёлка” для перевозки каноэ “Карелия”.
Сделал новое длинное дышло со стойкой для каноэ, выносной бампер со стойкой, задними фонарями и номерной рамкой.

А здесь некоторые этапы доработки прицепа
http://imgsrc.ru/main/pic_tape.php?ad=9 . skp=0&pwd=

С этим прицепом смотался на рыбалку в Финляндию, 2200 км, из них 2000 по России.
На таможне с обеих сторон не возникало никаких вопросов к доработке.
На обратном пути остановил гаишник, проверить документы на машину и лодку, вопросов по конструкции прицепа у него даже не возникло.
Скорость держал 80 – 90 км/час.
Пару раз разогнался до 120 км/час, чтоб проверить как прицеп с каноэ держит дорогу.
Результатом доволен.
Средний расход бензина увеличился всего на 1 – 1,2 литра.

Прицеп для легковых машин «Пчелка» предназначен для выполнения мелких бытовых перевозок, для использования в саду-огороде и поездок на загородный отдых. Популярный у потребителей страны прицепной кузов подходит для всех видов легковых автомобилей. Официальная маркировка изделия НЕФАЗ 8122 соответствует названию производителя – завод Нефаз, который находится в Нефтекамске.

Прицеп «Пчелка» отличает от аналогов компактность, легкость в эксплуатации и универсальность.

Технические параметры НЕФАЗ 8122:

  • Одноосное исполнение с двумя колесами;
  • Кузов самосвального типа;
  • Конструкция дышла – прямая;
  • Максимальная грузоподъемность – 200 кг:
  • Масса в снаряженном состоянии – 125 кг;
  • Полный вес легкового прицепа – 325 кг;
  • Габариты — 1,2х1,6 м:
  • Тип заднего и переднего борта: откидной;
  • За счет откидных элементов длина увеличивается до 2,4 м;
  • Полезная площадь составляет 1,8 м 2 ;
  • Объем рабочего пространства стандартный – 0,6 м 3 ;
  • Объем с верхним каркасом – 1,44 м 3 ;
  • Предельная нагрузка на сцепной механизм – 30 кг;
  • Максимальная нагрузка на ось – 295 кг;
  • Скоростной предел движения – 80 км/час.

Кузов представляет собой сварную конструкцию из листового металла с усилением из прямоугольной, профильной трубы. Два откидных борта спереди и сзади расширяют возможности легкового прицепа. При необходимости «Пчелка» поворачивается относительно фиксирующего шарнира и опрокидывается.

В независимую подвеску легкового прицепа «Пчелка» входят фрикционные амортизаторы для снижения вибраций, поперечные рычаги и пружины.

В процессе эксплуатации транспортного средства выявляются недостатки, которые нужно учитывать. Прицеп «Пчелка» имеет небольшую грузоподъемность из-за слабой конструкции. А в боковые зеркала обзора прицеп не попадает, что создает сложности при движении. С пустым кузовом по трассе ездить не рекомендуется, потому что он сильно подпрыгивает и может перевернуться. В этом «виноваты» воздушные демпферы, которые не срабатывают на неровной дороге.

В перечень основных слабых мест входят:

  • Ступичные подшипники однорядного типа с повышенным уровнем шума.
  • Сама ступичная опора ржавеет и плохо разбирается.
  • В колесах стоят диски из тонкого металла, которые при спущенном колесе быстро выходят из строя.
  • Колеса тоже имеют малый ресурс работы, который сокращается от перекачки и перегрева, перегруза и стирания.
  • В сцепном механизме со временем появляется люфт.

Легковой прицеп Нефаз 8122 доступен для приобретения в различных вариантах комплектации.

  • Борт без тента – базовая, простая конструкция;
  • Дополнительный низкий тент;
  • С каркасом-надставкой и высоким тентом;
  • С двумя видами тентов (низким и высоким) и каркасом.

Низкий тент натягивается непосредственно на кузов и крепится за обвязочные крюки.

Надставной каркас возвышается над бортами, увеличивая полезный объем. На него натягивается тент и фиксируется с использованием обвязочных крюков.

Оба типа тентов легко и быстро снимаются и устанавливаются на «Пчелку» самостоятельно.

В процессе эксплуатации легкового транспортного средства возникает желание что-то исправить и улучшить. В большинстве случаев переделки затрагивают следующие узлы:

  • Система освещения;
  • Узел подвески;
  • Подвес на тросах для откидного борта;
  • Усиление днища кузова;
  • Дополнительная подставка под борт;
  • Новое защитно-декоративное покрытие.

Умелые владельцы прицепа «Пчелка» стараются сменить старую подвеску на рессорную. Такая конструкция более практична, устойчива к нагрузкам и долговечна. Но и в обслуживании она сложнее.

Фонари заводской установки не отвечают требованиям эксплуатации по техническим характеристикам и дизайну. Для замены подойдет любой осветительный набор для легковых прицепов. Дополнительно можно украсить конструкцию светодиодной лентой.

Для удобной погрузки-выгрузки стоит закрепить пару тросиков, которые будут удерживать откидной борт. Под переднее ограждение некоторые владельцы приваривают к дышлу отрезок трубы, чтобы в открытом состоянии использовать как опору.

Новая, более мощная подвеска влечет за собой доработку кузова по части усиления. С целью защитить металл от коррозии нижнюю часть днища обрабатывают резино-битумной мастикой. Такая процедура также поможет снизить шум при движении.

Завершающим этапом всех стараний является покраска, способная сразу преобразить прицеп «Пчелка». Цветовую гамму рекомендуется выбирать в тон или гармонирующей с цветом авто.

Ульи: Десятирамочные три корпуса
Порода пчёл: карпатка, местная
Пчело-стаж: 20-30 лет
Пчелосемей: 40-50
Регион нахождения пасеки: Россия, Волгоградская обл.

Группа: full members
Сообщений: 408
Загружено файлов:
Скачано файлов: 1
Регистрация: 02.09.2011

Есть у меня прицеп, называется бзжилка. Пользуюсь им давно но он имел существенный недостаток, при довольно большой вместимости 2.1 *1.65м смешная грузоподъемность. Что то там 200-250кг.

другим значительным недостатком, считаю маленькие колёса, тоже не рассчитанные на большую нагрузку и скорость.

Этим летом я его немного переделал.

После долгих размышлений пришлось отказаться от родной балки. Так как просто просверлить и вставить болты под жигулёвские диски не решали проблему Новые колёса просто не войдут, их либо надо разворачивать, что мне не подуше, либо разрезать и удлинять балку.

Читайте также:  Момент затяжки задней ступицы ман tgs

Пошел другим путём. Приобрёл две ступицы в сборе и с осями от 8-9 жигуля задние. Они крепятся там 4мя болтами. Подшибники там не конические, не требуют подтяжки и регулировки.

Для балки взял швеллер 80мм.Его размер в моём случае стал длиннее на 70мм от родной балки.

Уголком разметил прямые углы на концах и аккуратно отрезал болгаркой. Проверил прямой угол уголком всех граней отреза, это важно. при необходимости можно подточить.

Снял ступицы с осей, что бы не перегреть подшипники при сварки. Наверно лучше их брать отдельно.

Приложил ступицу к швеллеру, Прихватил сваркой в двух местах и проверил уголком перпендикулярность. Это важно, проверять надо в двух плоскостях, это чтобы колесо правильно потом стояло без перекосов и схождений. Обварил снаружи, затем проварил внутри. Здесь надо постараться не перекалить метал оси.

Тоже самое проделал с другой стороны балки.

На прицепе родные рессоры не стал убирать, оставил всю обвязку с амортизаторами. Отдельно из уголка (25) изготовил 4 чашки по размеру пружин. Использовал пружины от задней подвески четвёрки. Их пришлось обрезать.В нижних чашах просверлил 4 отверстия под болты крепления. Верхние приварил к прицепу вместо опорных коробочек, которые пришлось срезать.

Прикрутил новую балку и нижние чаши к рессорам болтами. Там пришлось подгонять пластины и сверлить отверстия в швеллере.

Потом используя специальные стяжные приспособления вставил пружины. Поставил на место ступицы, затянул гайку и зашплинтовал. Одел новые колёса. Думал придётся крылья поднимать, но расстояние получилось большое, даже при полной загрузке. Хотя переделать конечно придётся, надо же думать о тех кто едет сзади.

Прицеп прошел испытание дальней поездкой, отвозил мёд в Архангельск. Туда и обратно 4000 км. Туда загрузка 600кг, обратно 0.6 куба доски.

Сообщение отредактировал Александр Хопёр – Пятница, 04 Января 2013, 16:41

Ульи: многокорпусные, рамка 230
Порода пчёл: местные Дворяне из Сурского Ульяновской обл.
Пчело-стаж: 7-15 лет
Пчелосемей: 50-70
Регион нахождения пасеки: Россия, Ульяновская обл.

Группа: full members
Сообщений: 1,685
Загружено файлов:
Скачано файлов: 36
Регистрация: 28.07.2010
Из: р.п. Майна

Для балки взял швеллер 80мм.Его размер в моём случае стал длиннее на 70мм от родной балки.

Уголком разметил прямые углы на концах и аккуратно отрезал болгаркой. Проверил прямой угол уголком всех граней отреза, это важно. при необходимости можно подточить.

Снял ступицы с осей, что бы не перегреть подшипники при сварки. Наверно лучше их брать отдельно. smile.gif

Приложил ступицу к швеллеру, Прихватил сваркой в двух местах и проверил уголком перпендикулярность. Это важно, проверять надо в двух плоскостях, это чтобы колесо правильно потом стояло без перекосов и схождений. Обварил снаружи, затем проварил внутри. Здесь надо постараться не перекалить метал оси.

Тоже самое проделал с другой стороны балки.

Ульи: Десятирамочные три корпуса
Порода пчёл: карпатка, местная
Пчело-стаж: 20-30 лет
Пчелосемей: 40-50
Регион нахождения пасеки: Россия, Волгоградская обл.

Группа: full members
Сообщений: 408
Загружено файлов:
Скачано файлов: 1
Регистрация: 02.09.2011

Конечно можно, только где её взять, у нас в продаже нет. Всё что я использовал можно купить в автомагазине, и на сторительной базе. Трубы там тонкостенные, даже газовые не внушают доверия. Над пластиной думал, но не стал усложнять.

Впечатление от эксплуатации. То что грузоподъемность увеличилась, я уже писал. Ещё прицеп стал легче на ход.

Ульи: пеноулики и лежаки
Порода пчёл: карника
Пчело-стаж: 20-30 лет
Пчелосемей: 150-300
Регион нахождения пасеки: Россия, Краснодарский край

Группа: Moderators
Сообщений: 3,734
Загружено файлов: 1
Скачано файлов: 12
Регистрация: 18.10.2006
Из: Краснодарский край ст. Родниковская

Ульи: дадан
Порода пчёл: среднерусские
Пчело-стаж: 20-30 лет
Пчелосемей: 20-30
Регион нахождения пасеки: Россия, Красноярский край

Группа: full members
Сообщений: 288
Загружено файлов:
Скачано файлов: 46
Регистрация: 07.12.2009
Из: Красноярский край

Интересная тема. Может кто видел, раньше были сельхоз прицепы без рессор, пружин и амортизаторов.
Не ровности дороги гасились за счет конструкции повески. Они имели 4 колеса. Рисовать не умею попытаюсь так объяснить. Представте себе треуугольную пластину к нижним углам которой прикреплены две ступицы колеса. Верхним углом пластина крепится к ступице оси ( балки ) прицепа. Ось прицепа неподвижно крепится к раме. Получается что с каждой стороны прицепа на оси качается пара колес. Все колеса под прицепом.
Может кто видел или делал такую конструкцию или знает правильное название.

Сообщение отредактировал Фярит – Суббота, 05 Января 2013, 5:38

Ульи: дадан
Порода пчёл: карпатка
Пчело-стаж: 1-3 года
Пчелосемей: 40-50
Регион нахождения пасеки: Россия, Алтайский край

Группа: full members
Сообщений: 1,597
Загружено файлов:
Скачано файлов: None
Регистрация: 28.11.2011

Ульи: 10р. 2 кор. 300 + маг. 150
Порода пчёл: помесь Украинских степных
Пчело-стаж: 15-20 лет
Пчелосемей: 1-10
Регион нахождения пасеки: Украина

Группа: full members
Сообщений: 212
Загружено файлов:
Скачано файлов: 52
Регистрация: 10.03.2005
Из: Украина, г. Чернигов

Прицеп Пчелка – это примитивный агрегат, который никогда не требовал к себе особого отношения. Но разъезжая по России, за 20 лет он оставлял четкую колею и в руках ответственных и умелых автовладельцев не раз возвращался к новой жизни.

Владельцы сознаются, что ничуть не жалели, обрекая буксируемое устройство с детским названием «Пчелка» на тяжелейшие условия эксплуатации:

  • Чрезмерную весовую перегрузку.
  • Превышение скоростного режима.
  • Экстремальную буксировку по пересеченной местности.
  • Суровые условия хранения и консервации.

Так как агрегат в силу простоты устройства не мог быть даже донором для прочей техники, его судьба после очередного проигранного сражения с дорогой повторялась вновь и вновь – восстановление.

При шансе увидеть новую не эксплуатируемую модель можно сразу понять, что наполеоновские планы уходят в небытие.

  • Малой грузоподъемностью.
  • Слабым исполнением материала.
  • Нулевой видимостью в боковых зеркалах.

А может быть, поэтому автомобилисты нагружают его сверх нормы. Хотят телом чувствовать, что сзади прицеп Пчелка. Вероятно, они не читали эти скромные цифры:

  • Одна ось.
  • Кузов самосвальный.
  • Прямое дышло.
  • Грузоподъемность 200 кг.
  • Снаряженная масса 125 кг.
  • Полная масса 325 кг.
  • Допустимая нагрузка на узел сцепки с автомобилем 30 кг.
  • Размеры кузова 1,2х1,6 м.
  • Откидные задний и передний борта увеличивают длину до 2,4 м.
  • Полезная площадь 1,8 м2.
  • Объем стандартной комплектации 0,61 м3.
  • Объем с каркасом 1,44 м3.
  • Независимая подвеска состоит из:
    • Поперечных рычагов.
    • Фрикционных амортизаторов.
    • Пружин.
  • Скоростной предел 80 км/ч.

Комплектация предполагает четыре варианта:

Распространенная модель прицепа Пчелка – Нефаз 8122. В хозяйстве его используют как прицепную телегу, в противовес ручной тележке. Его характеристики не прощают перегруза по массе, поэтому пчелка очень удобен сезонно, так сказать, по мелочи. Но выезд на трассу с пустым кузовом опасен, так как агрегат все время прыгает, а подвеска ведет себя непредсказуемо.

Для понимания работы с прицепом приводится пример его соединения с мотоблоком, который оснащен фаркопом. Прицепы независимо от их ценового класса являются специализированными устройствами в соответствии с допустимыми условиями эксплуатации. Ведь мало кто на рамном лодочном прицепе повезет охапку бревен, потому что для этого есть прицеп-роспуск с манипулятором. Перевозка среднегабаритных грузов, сыпучих стройматериалов, сельскохозяйственной продукции весом не более 200 кг – вот его прямое назначение. Но об этом забывают. А после очередной неудачи тратят время на ремонт и переоснащение:

  • Подвеска подвергается первостепенному апгрейду. В большинстве случаев вместо пружин ставят рессоры не менее трех листов на колесо. Донором выступает «Москвич 412». От него и амортизаторы подходят.
  • Прицеп уверенней ведет себя на дороге после замены подвески, но водителя не устраивают оптические приборы: светят тускло, то ли форма не та. Оптика вторая на замене.
  • Видимо, после смены оптики на яркую водитель замечает слабенькие колеса. Замена на 13-й или 14-й радиус решает проблему. Однако ступичные узлы тоже не устраивают. Без сварщика здесь не обойтись, а вазовские ступицы подходят в самый раз.
Читайте также:  Как снять ступицу переднего колеса ваз 2115

Прицеп Пчелка имеет ряд слабых мест, которые проявляются при неправильной эксплуатации:

  1. Однорядные ступичные подшипники сильно шумят.
  2. Ступичный узел ржавеет и становится неразборным.
  3. Тонкие диски при вынужденной поездке на спущенном колесе придут в негодность.
  4. Колеса выходят из строя вследствие:
    • Перегруза.
    • Старания камеры.
    • Индекса скорости покрышки.
    • Перекачки.
    • Нагрева.
  5. Пустой агрегат подпрыгивает, так как воздушные демпферы перестают сопротивляться неровной дороге.
  6. Сцепной механизм имеет люфт.

Видеообзор тюнинга прицепа Пчелка

В заключение не стоит разводить руками. Прицеп пчелка – это реанимируемый агрегат, который способствует развитию смекалки и творчества владельца. Идеальный вариант не только для садовых и огородных условий, но и безграничного тюнинга.

Мотоблоком можно вспахивать землю, можно косить траву, вы можете использовать свой мотоблок в зимнюю пору для уборки снега. Также можете использовать мотоблок как минитрактор, но одно из самых частых применений это перевозка груза. Но для этого вам понадобится прицеп. Вы можете купить прицеп в магазине, но он бывает не всем по карману. Ничего, вы можете легко сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Здесь мы объясним, как сделать самодельный прицеп для мотоблока рассмотрим его составные части и чертежи, которые помогут сделать ваш прицеп.

Прицеп для мотоблока можно рассматривать как совокупность рамы, кузова, колес и сцепки.
Раму делают из стальных труб прямоугольного и круглого сечения, скрепляют их стальными уголками при помощи сварочного аппарата.

Все это нужно для дачников, ведь наверняка вы будете использовать прицеп в хозяйстве, по бездорожью.

Для дна и бортов кузова можете использовать проф настил, листовой метал толщиной 1мм, или доски толщиной в 20 мм. Используя доски нужно скрепить их между собой стальными уголками, а готовый кузов прикрепить к раме болтами. Для удобства погрузки и разгрузки боковины делают откидными, об этом мы еще упомянем.

Для того, чтобы сделать колесную ось, нужно взять стальной стрежень 1,07 м в длине. Такая длина стержня нужна для того, чтобы потом колеса не выступали за габариты нашего самодельного кузова. Сделайте косынки и уголки в качестве стальных опор. При помощи сварочного аппарата соедините лонжероны и корпус продольного шарнира со стальным стержнем через уголки и косынки. На лонжероны нужно одеть ось кронштейна и серьги.

Колеса для самодельного прицепа можно взять из любой техники, если, конечно, эти колеса подходят по размеру. Вы легко можете приспособить колеса с Жигулей или мотоколяски СЗД. Если вы используете колеса последней, они уже идут со ступицами и подточенной на необходимый нам диаметр оси.

Также, кто разбирается в технике, говорит, что легко можно подобрать колеса от садовой тачки. Их радиус в 16-17 дюймов очень хорошо подходит под нашу тележку (прицеп).

Как самому сделать прицеп к мотоблоку? Все очень просто, если, конечно, вы можете отличить кронштейн от серьги и доску от трубы, нам не составит труда сделать раму будущего прицепа и соединить их вместе.

Борт прицепа к мотоблоку можно сделать откидным только сзади, для удобства погрузки мешков, но если перевозите сыпучие грузы то можно сделать откидные боковины. Перед тем, как начать работу и собирать кузов, раму, колесную ось и сцепку, которую мы рассмотрим позднее, необходимо осмотреть чертеж, чтобы иметь точное представление о параметрах нашего прицепа.

Перед вами чертеж прицепа, который который легко сделать своими руками

  • 1 — кронштейн для навесного оборудования мотоблока;
  • 2 — консоль соединения; 3 — водило прицепа;
  • 4 — место для ног водителя (для этого можно приспособить двадцатимиллиметровую доску);
  • 5 — сиденье оператора;
  • 6 — рама прицепа;
  • 7 — кузов прицепа;
  • 8 — опорная балка;
  • 9 — болт М8 для крепления дышла к корпусу продольного шарнира;
  • 10 — упорное кольцо (берем трубу 58х4);
  • 11 — колесо прицепа;

  • 1 — раскос рамы (берем стальной уголок 21х21х3);
  • 2 — рамка сиденья ( берем стальной уголок тех же размеров);
  • 3 — стояк рамы (из трубы 50х25х4);
  • 4 — стойка сидения (делаем при помощи уголка 40х40х4);
  • 5 — передний подкос ( из трубы 50х25);
  • 6, 15 — продольные лонжероны (стальной уголок 40х40х4);
  • 7,8 — правые опоры колесной оси (берем стальной уголок 32х32х4);
  • 9 — задние подкосы (из трубы 50х25);
  • 10 — усиливающая поперечина (уголок 40х40х4);
  • 11 — корпус продольного шарнира (берем трубу 58х4);
  • 12 — колесная ось;
  • 13, 17- поперечные лонжероны (40х40х4);
  • 18 — две косынки прицепа.

Ранее мы описали как и с каких материалов можно сделать самодельный прицеп для вашего мотоблока. Теперь вы можете посмотреть как сделать самодельные прицепы к мотоблокам видео на котором сняты самодельные прицепы, для того, чтобы получить представление о том, что у вас в итоге получится.

Для того, чтобы тележка (прицеп) смогла перемещаться, нужно приделать ей колеса. Вы можете взять колеса от любого недорогого автомобиля. Ранее упоминалось, что можно взять колеса от мотоколяски СЗД.

Они уже идут с нужными нам ступицами. Также можно купить отдельно похожие колеса или быушную заднюю балку с ВАЗ2109, в сборе с колесами. Сейчас очень часто используют заднюю балку с ВАЗ2109 из за доступности и дешевизны.

По сути через сцепку прицеп соединяется с прицепным устройством мотоблока. Мы попытаемся объяснить как сделать сцепку, которая подходила бы к стандартному «уху» мотоблока, но вы должны знать, что разные производители мотоблоков делают разные сцепные устройства на своих мотоблоках, поэтом придется подумать, как соединить ваш прицеп именно с вашим агрегатом.

Верхняя сторона сцепки — это ось в двух подшипниках, вокруг которой двигается оборотный узел. Пыльники закрывают подшипники, а пространство между ними заполняет смазка.

Консоль подсоединена к водилу, которое, в свою очередь, крепится к раме прицепа с помощью трубчатого корпуса продольного шарнира. Соединение водила с шарниром обеспечивается упорным кольцом и болтом М8. Такое крепление позволяет эффективно двигаться по любой дороге. Колеса при движении не зависят от колес мотоблока.
Предоставляем вам чертеж консоли и водила:

  • 1 — соединяющая консоль;
  • 2 — пыльники на подшипниках;
  • 3 — первый подшипник 36206;
  • 4 — корпус;
  • 5 — распорная втулка;
  • 6 — второй подшипник 36206;
  • 7 — дистанционная втулка;
  • 8 — шайба;
  • 9 — гайка М20х2,5;
  • 10 — масленка;
  • 11 — водило (дышло) прицепа.

Сцепку несложно сделать. Просто нужно взять трубу размерами 60х30 мм и прицепить её одним концом к лонжеронам, а вторым (концами лучей — с цепному механизму), то есть консоли. Так вы сможете сделать двухлучевое водило.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник