Меню

Как снять кузов с буханки что где откручивать

Снятие кузова или кабины

Снятие кузова или кабины для ремонта или замены производите в следующем порядке:

  1. Слейте воду из системы охлаждения двигателя.
  2. Отсоедините впускную трубу отопителя кузова от краника.
  3. Снимите выпускную трубу отопителя кузова от штуцера водяного насоса.
  4. Отсоедините выпускную трубу отопителя кабины от тройника.
  5. Отсоедините гидротрубку главного тормозного цилиндра от центрального соединителя (на раме).
  6. Снимите уплотнитель рычага стояночной тормозной системы.
  7. Отсоедините хомут крепления рулевой колонки на кузове.
  8. Снимите рулевое колесо.
  9. Снимите уплотнитель пола у рулевой колонки.
  10. Отсоедините тяга выбора и переключения коробки передач от кронштейна промежуточных рычагов (на раме).
  11. Отверните болты крепления верхней опоры валов переключения раздаточной коробки и снимите пружину.
  12. Отсоедините гидрошланг от рабочего цилиндра сцепления.
  13. Отсоедините трос привода жалюзи.
  14. Отсоедините тросы ручного управления дроссельной и воздушной заслонок.
  15. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки. Отсоедините тяга ручного управления воздушной и дроссельной заслонок.
  16. Отсоедините шланг, находящийся между краном переключения топливных баков и фильтром-отстойником.
  17. Отсоедините шланг, находящийся между фильтром-отстойником и топливным насосом.
  18. Отсоедините провод «массы» от кузова.
  19. Отсоедините у стартера провод, идущий от аккумуляторной батареи.
  20. Снимите с рулевой колонки переключатель указателей поворота.
  21. Отсоедините гибкий вал спидометра в местах его крепления на кузове и от спидометра.
  22. Отсоедините от шасси выходящие из кузова или кабины пучки электропроводов.
  23. Отсоедините на боковине капота провод, идущий от датчика указателя уровня топлива к соединительной панели.
  24. Отсоедините пучок электропроводов, идущий по раме от соединительной панели.
  25. Отверните болты крепления кузова или кабины к раме.
  26. Снимите заглушки в настиле попа.
  27. Снимите с помощью подъемного механизма кузов или кабину с шасси.

Установку кузова или кабины на шасси производите в обратном порядке.

Источник

Как снять кузов с рамы УАЗ Буханка?

Кузов на Уаз 3303 и его ремонт своими руками

Как бы ни славился кузов Уаз 3303 своей прочностью и способностью выдерживать нещадную эксплуатацию, приходит время замены. Требуется она в силу обычной коррозии металлической составляющей. Кузова на отечественный автомобиль реализуются, как в первой, так и в третьей комплектации.

История Уаз 3303

Автомашина с улучшенной проходимостью — выпускалась ульяновским автозаводом с 1985 года. Новый автомобиль пришел на смену Уаз 452Д.

3303-й выпускается и по сей день. Современных модификаций два.

Кабина грузовика цельнометаллическая. Внутри спокойно помещается двое человек. Машина оснащена боковыми 1-створчатыми дверями и съемной крышей капота моторного отсека. Платформа 3303 может быть различной, в зависимости от модификации: деревянного типа или металлического.

Касательно модификаций хотелось бы дать более подробное описание:

  • Платформа из досок и 2-местная кабина являются классической «визиткой» Уаз 330394;
  • Следующая модификация отличается уже увеличенной колесной базой. В данном случае платформа может быть из досок или металла;
  • Версию 3303 нередко называют легковым автомобилем. Предназначались это мелкосерийные легкие коммерческие модели для перевозки различных продуктов сельского хозяйства, например, молока.

Моторный ряд двигателей, устанавливаемых на Уаз 3303, как правило, ограничивается 2-я бензиновыми силовыми установками на 2.4 и 2.8 л.

Первый Уаз 3303 – это испытанный годами и отечественными дорогами «полноприводник», который без проблем доставит различный груз по любым типам дорог и даже по полному бездорожью. Удивительная маневренность, поразительная неприхотливость, простейшее обслуживание – это все относится к этому автомобилю.

Примечание. Сильной стороной уазика эксперты называют возможность переброски груза, масса которого в несколько раз превосходит, заявленный в техданных вес. В этом смысле автомобиль сравнивают даже с муравьем.

Ремонт и замена

Как правило, кузов этого автомобиля чаще подвергается ремонту, чем замене. Тем более, что в условиях современного времени осуществить правильную замену крайне сложно, рекомендуется научиться проводить ремонт.

Первое, что необходимо запомнить, проводя ремонт Уаз 3303 – обязательно снимать кабину. Под ней на раме может оказаться немало трещин – результата нещадной эксплуатации по разбитым дорогам.

  • Обязательно поменять порог, легко ржавеющий со временем. Рекомендуется замазать все щели, не поддающиеся устранению, специальным составом;
  • Тщательно диагностировать двери и проемы. Заменить уплотнители, обязательно выпрямив края дверного проема и подогнав резину по месту. Замки тоже придется отрегулировать, срезав болгаркой ненужные касания дверей;
  • Проблемные места кузова надо сначала подрихтовать, затем обработать шпаклевкой и покрасить;
  • Менять обивку или нет – это будет зависеть от вкуса и финансовых возможностей. Как правило, 5 тысяч рублей бывает достаточно, чтобы заменить обивку на новую;
  • Ремонтируется ходовая. Все манжеты рекомендуется перебрать, воздух из тормозной системы выкачать, поменять подшипники, перебрать сцепление – дел здесь будет немало;
  • Двигатель тоже рекомендуется хорошенько проверить;
  • Бампер – дело обязательное! Лучше смотрится тюнинговый. Его легко поставить вместо заводского. Преимуществ масса: сугробы не страшны, гаишники и пешеходы смотрят с уважением.

Надо знать, что у уазика есть одна популярная проблема, связанная с передним мостом. Может начать стучать гранатка, а затем все это обернется проблемами с управлением (если своевременно не поменять ШРУС).

Деревянная платформа

Ремонт деревянного кузова 3303

По понятным причинам этот вид кузова страдает со временем более всего. Хотя, с другой стороны, если владелец не будет своевременно ухаживать за металлической поверхностью, кузов проест ржа.

Итак, первое, что приходит в голову в процессе ремонта 3303 деревянная платформа – это заказ новых деревянных досок. Ими стелится днище кузова. Габариты досок рекомендуется подбирать такие — 30х200 мм. Материал должен быть обязательно сухой, а сучков на нем должно быть по минимуму.

Демонтаж бывшего в употреблении настила тоже считается разновидностью ремонта и замены. Перед этой операцией рекомендуется замерить положение бензобака, дабы в дальнейшем никаких проблем не возникло.

Перпендикулярные брусья выравниваются на одну высоту. Желательно обработать новые доски электрорубанком, а для повышения кузовной прочности и минимизации щелей, класть их нужно внахлест, как на новых Уаз.

Платформа укладывается досками с краев. Делается это ввиду того, чтобы концевая дощечка не оказалась крайней (она может быть уже остальных, а фиксировать к узкой доске бортик очень неудобно).

Фиксацию досок желательно осуществлять обычными сотками саморезами. Надо завинтить по 2 крепежа в каждый брус. Чтобы не торчали фиксационные болты уазика, их рекомендуется утапливать.

Читайте также:  Тойота филдер 2008 год номер кузова

Деревянная платформа должна быть обязательно обработана антисептиком, хотя если лес будет качественный, то и в таком виде кузова хватит на все 20 лет и более.

Металлическая платформа

В данном случае приводится инструкция о том, как изготовить новый кузов размером 233х168 своими руками.

Пошаговый алгоритм действий:

  • Берем раму от ГАЗ-52;
  • Стыки швеллеров рамы зарезаем болгаркой.

Примечание. Собирать кузов рекомендуется прямо на раме, так как ширина уазика неодинаковая – заметно явное расширение от фаркопа к раздатке.

  • Собираем конструкцию на уазик, свариваем все элементы;
  • Под кузов ставим швеллер 20-ку, а затем усиливаем швеллером на 8;
  • Обязательно проводим усиление также короткими ребрами жесткости и уголками;
  • Далее уже на готовую платформу ставим борта высотой 50 см, изготовленные из профиля;
  • Привариваем ограничители бокового смещения;
  • Перевариваем передние фиксаторы к раме;
  • Не забываем поставить площадки под замки, вырезанные из 3,5-миллиметрового листа железа.

Примечание. Что касается навесов, отвечающих за открытие/закрытие бортов, то их можно перебросить с деревянной платформы.

Металлический кузов и его восстановление

Более подробную информацию по восстановлению кузова можно извлечь из фото – материалов. Также рекомендуем прочесть другие инструкции по ремонту кузовов, опубликованные на сайте.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как Снять Кузов С Рамы Уаз Буханка

страница » Как Снять Кузов С Рамы Уаз Буханка

Подшипниковая система, рама УАЗ.

из книги Е. Н. Орловой и Е. Р. Варченко «УАЗ-машины» для технического обслуживания и ремонта УАЗов

Устройство. Автомобили УАЗ имеют три типа рам. Сварные рамы состоят из двух продольных элементов, соединенных поперечными элементами. Одна из поперечных балок для облегчения установки и снятия двигателя выполнена съемной и привинчена к кронштейнам, приваренным к боковым элементам рамы. Остальные секции привариваются к боковым элементам дуговой сваркой.

Рама грузовика УАЗ-3151 и УАЗ-31512 имеют вторую съемную поперечину. Все кронштейны, установленные на раме, за исключением двух кронштейнов для крепления неподвижных концов передних пружин, сварены дуговой сваркой. Монтажные кронштейны для фиксированных концов передних пружин приклеены к боковым элементам рамы. Передние концы крепежных болтов имеют шестиугольный передний бампер и верхние полки лонжеронов.

крючки При буксировке задней поперечины рамы четыре буксирных болта крепятся к двустороннему закрытому буксирному устройству, снабженному резиновым упругим элементом. В варианте осуществления автомобили УАЗ-31512 имеют жесткое устройство без упругого элемента, предназначенное для кратковременной буксировки прицепа.

Два задних бампера изготовлены из пружинной стали 65G толщиной 4 мм, установлены на задней поперечине и конец шипов с обеих сторон буксирного устройства.

Рисунок 125. Основные размеры кадры грузовой пассажир

УАЗ-3741 фургон закрытого типа имеет третий съемный поперечный элемент. Монтажные кронштейны для пружин привинчены к боковым элементам рамы, а буксирные крюки расположены на нижних концах стержня. Остальные кронштейны приварены к раме электрической дугой.

На передних концах рамы установлены кронштейны, к которым прикреплен бампер. Задний бампер состоит из двух частей и крепится на сварных кронштейнах к задним торцам кадры. На пятой секции рамы прикреплены монтажные кронштейны запасного колеса. На последней поперечной балке рамы четыре жестких болта прикрепляют жесткое буксирное устройство, с каждой стороны которого опорные кронштейны прикреплены к поперечному элементу рамы.

Рама УАЗ-3741 также установлена ​​на УАЗ-3962 и УАЗ-2206.

Рис. 126. Основные размеры рамы автомобиля

Рама грузовика УАЗ-3303 он не взаимозаменяем с рамой автомобиля УАЗ-3741 и отличается от него укороченными задними концами лонжеронов, отсутствием заднего бампера и кронштейнов ножек, монтажного кронштейна запасного колеса и монтажных кронштейнов платформы.

Внедорожник за 80 тыс. Отрывать тело из кадра

Спонсор проекта: Спонсоры Выпуск: BabylonVape Beard Ride Kit. ,

Снятие кузова УАЗ-452

Перед Буханка тела опирались прямо на Рамка, после 2012 года завод стал делать крепости на что то сильнее.
Наряду с жестким буксирным устройством на раму автомобиля УАЗ-3303 можно установить двухстороннее буксирное устройство с упругим элементом.

Обслуживание. На TO-2 выполните следующие действия:очистить раму от грязи и осмотреть ее снаружи, проверить состояние продольных балок, поперечных балок, кронштейнов, сварных и клеевых соединений. Проверьте и, при необходимости, затяните болты, чтобы закрепить бамперы, вторую поперечину, буксирное устройство и моторные блоки. Обратите особое внимание на левую продольную балку в области крепления корпуса рулевого управления и первого поперечного элемента рамы. Проверьте состояние окрашенной поверхности, нанесите битый слой краски, краски;

Проверьте состояние защелок и защелок буксирного устройства с закрытыми отверстиями крюка, при необходимости смажьте оси в соответствии с графиком смазки. В буксируемых устройствах с упругим элементом проверяйте наличие смазки под крышкой, при необходимости добавляйте ее в соответствии с графиком смазки и проверяйте легкость вращения крючка вокруг своей оси без заметного перемещения в корпусе. Если движение заметно, затяните гайку, чтобы закрепить крюк.

Ремонт Когда автомобиль перегружен и в случае аварии в некоторых местах рамы могут возникать перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, которые могут потребовать ремонта рамы. Вы также можете ослабить заклепки пружинных кронштейнов.
Перед ремонтом удалите грязь с рамы, тщательно осмотрите ее и определите возможные повреждения. Отредактируйте рамку в холодном состоянии, используя размеры, показанные на рисунках 125 и 126. Разница между размерами A и B не должна превышать 5 мм.

После выпрямления рамы пассажирского и пассажирского транспортных средств проверьте перпендикулярность оси пружинных кронштейнов к вертикальной плоскости рамы и отрегулируйте корпус рулевого механизма на лонжероне в трех точках крепления. В окне конфигурации автомобиля после выпрямления проверьте положение верхнего конца рулевого вала.

После крепления корпуса рулевого механизма к кронштейнам рамы расстояние от продольной оси транспортного средства до оси верхнего конца рулевого вала должно составлять (518 ± 7,5) мм.

Трещины в деталях дуговой сварки. Перед сваркой от края трещины снимите скосы под углом 60 °. Если в продольных балках и поперечных элементах имеются длинные трещины, приварите усилитель, прикрепленный к сварной секции. Усилитель плотно прилегает к поверхности поврежденного участка. Перед сваркой усилителя сварите трещинный шов, промойте его поверхностью.

Читайте также:  Газель некст вибрация по кузову

Усилитель может быть приварен внутри или снаружи, в зависимости от расположения трещины и удобства эксплуатации. Не рекомендуется сваривать усилитель сваркой, проходящей вдоль продольной балки, особенно в вертикальном направлении, поскольку такой шов ослабляет его и позволяет в этой точке разрушить раму.

Для большей прочности и сварки сделайте раму 45 °

Надежность стыковых заклепок проверяется нажатием на них молотком. Отстегнутые заклепки с дрожащим звуком. Если вы обнаружите, что заклепка кронштейнов пружин не закреплена, снимите заклепки и замените их новыми. В этом случае просверлите отверстия для заклепок и вставьте заклепки большего размера. Перед этим вырежьте окно для доступа к заклепкам на внутренней стороне продольной балки в стабилизаторе продольной балки перед кронштейном, а затем откройте окно после заклепки. Пространство головки заклепки до поверхности заготовки должно быть полным. Если заклепки не подлежат ремонту, их можно заменить болтами и гайками.

Ремонт буксирного устройства. замена изношенных и поврежденных деталей. Замена изогнутых крючков и защелок не допускается.
на горе

Устройство рамы УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ, размеры, ремонт и техническое обслуживание, буксирный прибор

Рама автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ состоит из двух продольных балок, соединенных между собой пятью поперечинами. Четыре поперечины рамы приварены к продольным балкам электродуговой сваркой, одна поперечина (вторая спереди) крепится болтами к кронштейнам, приваренным к продольным балкам рамы.

Все кронштейны к раме приварены, только два кронштейна неподвижных концов передних рессор приклепаны. К задней поперечине рамы крепится буксирный прибор двустороннего действия закрытого типа, который снабжен резиновым упругим элементом смягчающим ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге.

Техническое обслуживание рамы УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ

Техническое обслуживание рамы заключается в периодической очистке ее от грязи и проверке внешним осмотром состояния продольных балок, поперечин, кронштейнов, а также сварных, заклепочных и болтовых соединений. Необходимо периодически тщательно осматривать левую продольную балку в зоне крепления картера рулевого управления на отсутствие трещин. Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Техническое обслуживание буксирного прибора рамы УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ

Техническое обслуживание буксирного прибора заключается в периодической очистке его от грязи, проверке его состояния и надежности крепления к задней поперечине рамы, а также смазке трущихся поверхностей. Крюк буксирного прибора должен свободно вращаться вокруг своей оси и не иметь при этом ощутимого осевого перемещения в корпусе. Это достигается регулировкой опорной гайки стержня крюка.

Защелка должна плотно закрывать зев крюка и надежно запираться собачкой. Смазка трущихся поверхностей шейки стержня крюка и отверстия в кронштейне производится через пресс-масленку. Трущиеся поверхности опорной гайки и отверстия в корпусе смазываются смазкой, закладываемой под колпак при сборке буксирного прибора.

Ремонт рамы УАЗ-469

При перегрузках автомобиля или в случае аварии в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ремонта рамы. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор.

Перед ремонтом необходимо очистить раму от грязи, тщательно осмотреть ее и выявить все повреждения. Если при осмотре и проверке установлено нарушение ее правильной формы, то раму необходимо выправить в холодном состоянии при помощи приспособлений. При этом следует руководствоваться ее основными размерами. Кроме того, разность между размерами А и Б не должна превышать 5 мм.

Основные размеры рамы УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ

После правки рамы необходимо проверить перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости, а также обратить особое внимание на правильность участка где крепится картер рулевого управления.

Трещины в деталях рамы необходимо заваривать электродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин рекомендуется снять фаски под углом 60 градусов. При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины необходимо дополнительно к заварке трещин приваривать усилитель, наложенный на заваренный участок. Усилитель должен быть плотно подогнан к поверхности поврежденного участка.

Сварной шов трещины перед приваркой усилителя зачистить заподлицо с поверхностью. Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места трещины и удобства выполнения работы. Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балки, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки в этом месте. Для обеспечения большей прочности рамы и сварного шва следует шов делать под углом 45 градусов.

Надежность заклепочных соединений проверяют постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук. Если обнаружено ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор, то ослабнувшие заклепки необходимо срубить и заменить новыми. При этом отверстия под заклепки следует рассверлить и поставить заклепки большего диаметра.

Перед этим необходимо вырезать в усилителе продольной балки напротив кронштейна окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки, а после приклепки окно заварить. Прилегание головки заклепок к поверхности детали должно быть плотным. В случае невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками.

Ремонт буксирного прибора УАЗ-469

Ремонт буксирного прибора заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Использование буксирного прибора для буксировки прицепа после исправления погнутых крюка и защелки не допускается. В этом случае поврежденные детали должны быть заменены новыми.

Обновленный УАЗ-390945 Фермер: вечно молодой

В начале нынешнего года бескапотное семейство ульяновских грузовиков, разменявшее седьмой десяток, вновь модернизировали. Очаровываемся ретро за рулем обновленного «головастика».

Мы привыкли, что УАЗ Патриот регулярно улучшают: совершенствуют техническую начинку, подтягивают дизайн. Все эти новшества на слуху и на виду. А вокруг ульяновских «старичков»-бескапотников (больше 60 лет на рынке!) информационный фон не такой плотный. Многие и не в курсе, что эти машины за последние годы тоже серьезно изменились: обрели гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза, пятиступенчатую механическую коробку. Пассажирские «буханки» в обязательном порядке оснащают АБС.

Читайте также:  Рено дастер в старом кузове в москве

А в начале нынешнего года бескапотное семейство вновь модернизировали. Чтобы оценить обновленный УАЗ‑390945, я отправился в Ульяновск.

Эволюция классика

Пока летел в самолете, изучал внесенные изменения. Список, прямо скажем, невелик.

— Это действительно не кардинальная модернизация, — предвосхитил мой вопрос главный инженер УАЗа Евгений Галкин. — Наши бескапотники — самые доступные полноприводные коммерческие автомобили на рынке, и за это их ценят. Вот данные о продажах в прошлом году: просели все, кроме нас! Если модель коренным образом обновить, цена существенно возрастет — и мы потеряем главное конкурентное преимущество.

Поэтому решили улучшать машину точечно. Основное нарекание покупателей вызывала слабая рама: трещины в ней были нередки, особенно в местах крепления гидроусилителя руля и опор кузова. Мы внедрили в эти зоны дополнительный усилитель, увеличили толщину поперечины, и рекламации должны сойти на нет.

Кроме того, раму и кузов теперь разделяет не эфемерная прокладка, а мягкая подушка, эффективно поглощающая вибрации, — по ней проще всего опознать «головастика» 2016 года.

Салон дорестайлинговой «буханки» отличался предельным аскетизмом.

Салон дорестайлинговой «буханки» отличался предельным аскетизмом.

Визуально отличить машину помогут измененные передние бамперы с гибкими пластиковыми элементами на краях. Вряд ли это решение одобрят в сельской местности. «Требования безопасности», — разводит руками Галкин.

Сходящие с конвейера машины по-прежнему не радуют равномерными зазорами. Впрочем, постоянные покупатели всегда закрывали на это глаза. А вот на слабую коррозийную стойкость жаловались исправно. Теперь проблема должна уйти: с прошлого года кузова бескапотников грунтуют катафорезным способом и окрашивают современными эмалями на линии Eisenmann.

В салоне провели перепланировку и установили новые сиденья. Передние — отделанные добротной тканью, с доведенной до ума набивкой и интегрированными подголовниками. И наконец-то появилась продольная регулировка — сколько поколений водителей о ней мечтало! Диапазон перемещения сиденья — 150 мм.

Доплатив 5000 рублей, полýчите электрообогрев. Не удивлюсь, если через год-другой и вентиляцию внедрят. Шучу, шучу. В моем листе ожиданий на верхних строчках — декоративные кожухи на многочисленных рычагах трансмиссии, а также избавление от торчащего вертикально из пола рычага ручного тормоза.

Внедрят ли когда-нибудь эти простые усовершенствования — не знаю.

Обновленный салон: пластиковый руль с пухлым ободом, иная приборка, 12‑вольтовая розетка и ворсовый чехол на кожухе мотора. Бескапотный «уазик» обрел слот под аудиосистему. Самое время, благо в салоне стало тише.

Обновленный салон: пластиковый руль с пухлым ободом, иная приборка, 12‑вольтовая розетка и ворсовый чехол на кожухе мотора. Бескапотный «уазик» обрел слот под аудиосистему. Самое время, благо в салоне стало тише.

Канула в Лету примитивная комбинация приборов. Теперь по центру передней панели (она по-прежнему олдскульная, металлическая) располагается спидометр, в который вписан жидкокристаллический дисплей — на него выводятся второстепенные данные. По краям от спидометра — 12‑вольтовая розетка и слот под однодиновую аудиосистему. Внизу — кнопочный блок управления освещением, пришедший на смену допотопному выдвижному переключателю.

Ульяновцы решили на этом не останавливаться и — гулять так гулять! — отказались от древней «костяной» баранки в пользу более удобной в хвате пластиковой. А под ней установили пару современных подрулевых переключателей. Прежде был один, тракторного вида; чтобы его перещелкнуть, требовалось неимоверное усилие. Реле и предохранители больше не играют в прятки — их скомпоновали в едином блоке. Пустяки? Неприхотливый клиент будет рад и этим мелочам, делающим автомобиль удобнее.

Как и прежде, посередине кабины возвышается глыба моторного отсека. Но если раньше ее прикрывал тоненький слой кожзама, то теперь поверхность зачехлили ковролином, который куда лучше изолирует от шумов. Ради тишины в салоне потолок обтянули иглопробивным материалом: звук проходит в дырки да там и растворяется. Но это в теории — а на деле? Сейчас проверю, благо в моем распоряжении Фермер с двухрядной кабиной.

Из стрелочных приборов остался только спидометр. Остальную информацию надлежит считывать с электронного дисплея.

Из стрелочных приборов остался только спидометр. Остальную информацию надлежит считывать с электронного дисплея.

По привычке ткнул ключом в переднюю панель и едва ее не поцарапал: замка зажигания на старом месте не оказалось — переехал на рулевую колонку. Секунда, и мотор оживает, наполняя салон легким бархатистым гулом. И вправду стало тише!

— По нашим замерам, уровень внутреннего шума понизился на 5–10 децибел, в зависимости от режима движения. К 2016 году мы адаптировали мотор под эконормы Евро‑5. В ходе подготовки к новым стандартам пришлось переписать программу управления двигателем, после чего он стал работать более сбалансированно, а главное — сократился расход топлива. Экономится примерно полтора литра бензина на каждой сотне километров. Неплохо, правда?

Неплохо, товарищ главный инженер, неплохо.

Раму усилили в местах крепления гидроусилителя и вокруг опор кузова — эти зоны выделены цветом.

Раму усилили в местах крепления гидроусилителя и вокруг опор кузова — эти зоны выделены цветом.

По сравнению с прежним Фермером новый стартует спокойно, без конвульсий и содроганий — весело набирает ход. Сцепление, правда, схватывает в самом верху. Но ничего, приноровился. Привык и к размашистым переключениям пятиступенчатой механики.

Плавность хода и энергоемкость подвески впечатляют. Даже чудовищного вида ямы Фермер минует с едва заметными покачиваниями. Вот почему в регионах с убитыми дорогами так ценят ульяновские машины! Любят УАЗы и за отменную проходимость. Я мотался как заведенный по закоулкам заводской территории с целью засадить автомобиль. Тщетно. Все предложенные препятствия он преодолевал на одном только заднем приводе. Лишь пару раз пришлось подключать передний мост, а до понижающей передачи дело и вовсе не дошло.

Тем, кому вездеходных качеств УАЗа недостаточно (находятся и такие), с июля предложат версию с блокировкой заднего межколесного дифференциала. Мечта джипера! Планку проходимости она, видимо, поднимет на очень высокий уровень. Надеюсь, летом, когда машина с блокировкой попадет в наши руки, мы найдем для нее достойное препятствие.

Источник