Меню

Как снять руль тойота камри 55 кузов

Как снять руль на автомобиле Тойота Камри

Для того чтобы снять руль на Тойота Камри, Вам понадобиться следующий инструмент:

  • шлицевая отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • ключ трещотка на 12.

Сопутствующим материал к этой теме: Электрическая схема Тойота Камри.

Описание процесса

1. Снять заглушки, поддев шлицевой отверткой или любым плоским острым инструментом, с торца пластиковой накладки руля, как показано на фото, для доступа к болту крепления.

2. После снятия заглушки, открутить, крестовой отверткой, болт крепления, как показано на фото.

3. Отсоединить разъем, как показано на фото.

4. Снять накладку (клаксон) руля с логотипом Тойота.

5. Отсоединить разъемы, в том числе подушки безопасности руля.

6. Открутить гайку крепления корпуса руля и снять руль, осторожно пропустив провода и разъемы через отверстия.

7. Дабы избежать потерю крепежа, желательно накрутить его обратно, после демонтажа рулевого колеса.

Разборка подрулевой колонки

Открутить два самореза крепления верхних и нижних накладок колонки.

Разъединить накладки подрулевой колонки.

Отщелкнуть кожух верхней накладки.

Отсоединить разъемы, как показано на фото.

Отщелкнуть язычки креплений блока переключателей руля.

Источник

Как снять и установить руль автомобиля Toyota Camry

Рулевое колесо снимаем для замены, а также для снятия рулевой колонки, панели приборов и элементов, установленных на рулевой колонке

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Поддеваем отверткой и снимаем декоративную накладку с левой стороны руля

Выкручиваем болт крепления подушки безопасности к ступице рулевого колеса

Также откручиваем болт крепления подушки безопасности с другой стороны

На фото показано расположение крепления подушки безопасности водителя

Аккуратно вынимаем подушку безопасности и разворачиваем подушку

Отверткой поддеваем желтые фиксаторы колодок жгутов проводов и снимаем фиксаторы

Отсоединяем колодку черного цвета, а затем колодку желтого цвета от подушки безопасности

Отсоединяем массовый провод от корпуса подушки безопасности и снимаем подушку

Ослабляем гайку крепления руля

Руль очень плотно посажен на шлицах вала, поэтому нельзя откручивать полностью гайку крепления руля

При резком ударе во время снятия руль, соскочив со шлицев, может нанести травму

Также необходимо промаркировать положение ступицы руля относительно вала, чтобы было удобно устанавливать

Фиксируем руль от проворачивания с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания

После ослабления затяжки гайки крепления руля, отключаем противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь устанавливаем руль в положение прямолинейного движения

Резкими ударами рук сбиваем руль со шлицев вала

Окончательно откручиваем гайку и снимаем шайбу

Перед снятием руля помечаем взаимное положение ступицы рулевого колеса относительно вала рулевой колонки

Снимаем руль со шлицев колонки

Устанавливаем руль и все детали в обратном порядке

Источник

Как снять руль на Камри

Неподготовленному автовладельцу снять руль на Тойота Камри часто становится довольно проблематично. Дело в том, что на Камри в 30, 40 и 50 кузове все технологические отверстия закрыты кожухами. К тому же необходимо соблюдать предельную последовательность действий, во избежание повреждения электропроводки или срабатывания установленной в руле подушки безопасности.

Читайте также:  4 класс технология вагоностроительный завод кузов вагона пассажирский вагон

Обладая всей необходимой информацией, автолюбитель может менее чем за час снять с автомобиля руль вместе с подушкой или же полностью разобрать рулевую колонку. Но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться к специалистам в ближайший автосервис.

В каких случаях придётся снимать руль

Существует немало случаев, когда пригодятся знания как снять руль на Камри в 40 или 50 кузове. Наиболее распространённые из них следующие:

  • замена «сработавшей» подушки безопасности. При этой операции полноценное снятие руля не требуется, но начальные операции полностью аналогичны;
  • замена шлейфа руля. Спиральный шлейф, установленный в рулевой колонке, необходим для подключения подушки безопасности, кнопки звукового сигнала, управляющих и мультимедийных кнопок на руле. Он рассчитан на 2,5 оборота в каждую сторону, и если при замене крестовины руля или рейки положение рулевого колеса менялось, то шлейф с большей долей вероятности порвётся при выкручивании руля;
  • также рулевое колесо разбирается перед тем как снять блок переключателей на руле Камри;
  • снятие руля вместе с валом для замены расположенной в рулевой колонке пластиковой втулки. Со временем она деформируется, что приводит к возникновению люфта рулевого колеса и стуков в колонке при движении по мелким неровностям. Езда на неотбалансированных колёсах ускоряет процесс деформации;
  • ремонт или замена расположенных на руле кнопок управления мультимедийной системой и бортовым компьютером.

Также часть автовладельцев желает снять руль в Тойота Камри v40 чисто из эстетических соображений — с целью его перетяжки.

Нужно помнить, что если в случае аварии геометрия рулевого колеса оказалось нарушена, его необходимо заменить новым.

Порядок снятия руля

Для снятия рулевого колеса на Камри нужно соблюдать определённую последовательность действий.

Внимание! Все операции необходимо проводить с отключёнными от аккумулятора клеммами. В противном случае возникает риск самопроизвольного срабатывания подушки безопасности. После отключения клеммы рекомендуется подождать 2 минуты, для полной разрядки конденсаторов.

Чтобы снять руль на Камри v50 или v40, понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртка;
  • многогранный ключ N4 либо №6;
  • головка на 19 с «трещоткой».

Процесс снятие выполняется следующим образом:

    Чтобы получить доступ к болтам крепления, необходимо снять установленные на обеих торцевых сторонах рулевого колеса заглушки. Сделать это можно, поддев их отвёрткой либо другим плоским заострённым предметом. Чтобы не оставлять следов на мягком пластике, можно воспользоваться ненужной банковской картой.

  • Когда заглушки будут сняты, нужно при помощи многогранного ключа открутить болты крепления подушки безопасности. Во избежание перекоса подушки и заклинивания крепления необходимо выкручивать болты равномерно. Следует учитывать, что они сидят в специальных гнёздах, и после освобождения подушки остаются на месте.
  • Немного надвинуть подушку на себя и отсоединить управляющий разъём, расположенный сзади неё. После этого подушку можно полностью снять.
  • Затем ключом с головкой открутить гайку крепления руля.
  • Снять непосредственно руль, аккуратно отсоединив все контакты.
  • Читайте также:  У кого больше кузов газ 66 или газ 53

    Перед тем как снять руль на Камри, следует подготовить специальный съёмник либо использовать подручные средства. Дело в том, что шлицы рулевого колеса и сильно сдавливаются крепёжной гайкой, и со временем «прикипают». Сбивать руль с вала при помощи молотка не рекомендуется — можно не только испортить его внешний вид, но и нарушить геометрию, в результате чего он станет непригодным к эксплуатации.

    Существует проверенный способ, как снять руль на Тойота Камри 30, 40 или 50 при помощи подручных средств. Для этого понадобится:

    • 2 болта диаметром 6 мм и длиной 3–4 см.
    • небольшая металлическая пластина толщиной 4–5 мм;
    • болт диаметром 10–12 мм и длиной 5–8 см с гайкой.

    В основе рулевого колеса, под подушкой безопасности, симметрично расположены отверстия под болты 6 мм с нарезанной резьбой. В металлической пластине просверливаются аналогичные отверстия по краям, и одно большое отверстие в центре, находящееся ровно между ними. Затем пластина прикручивается маленькими болтами к рулю, и оставляется небольшой зазор, достаточный для подкладывания между ней и торцом вала гайки.

    Закручиваясь в гайку, болт начинает давить на торец вала, постепенно поднимая пластину вместе с прикреплённым к ней рулём.

    Как показывает практика, достаточно 3–4 оборотов болта, чтобы «отщёлкнуть» рулевое колесо от вала. Это единственный известный и наиболее простой способ, как снять руль на Камри 50 без использования специального съёмника.

    Порядок снятия кнопок руля

    Со временем краска на кнопках руля стирается либо выходят из строя светодиоды подсветки. Для их замены или ремонта полное снятие руля не требуется — достаточно только открутить и снять подушку безопасности.

    После снятия подушки с рулевого колеса необходимо аккуратно отсоединить клеммы с проводов кнопок руля, затем отщёлкнуть пластиковые защёлки, расположенные с внутренней стороны. После этого можно спокойно снимать блок переключателей для его последующего ремонта или менять его на новый.

    Из видео по ссылке можно ознакомиться с процедурой снятия подушки и кнопок.

    Несколько советов автовладельцам

    Перед тем как снять кнопки руля на Камри или сам руль, нелишним будет следовать некоторым рекомендациям:

    1. Перед снятием руля отключить клеммы шлейфа. В противном случае есть риск при сильном рывке оторвать провода.
    2. Если необходима замена шлейфа, то не обязательно приобретать оригинальную деталь — стоимость дубликата практически в 8–10 раз ниже цены оригинала.
    3. Когда будет отключена подушка безопасности, не рекомендуется подключать аккумулятор и включить зажигание. В этом случае бортовой компьютер определит ошибку в системе SRS, снять которую можно только профессиональным сканером.
    4. Если при движении прямо рулевое колесо стоит неровно, то не нужно его снимать и переставлять на несколько шлицов — причина смещения в большинстве случаев кроется в нарушенном развале/схождении передних колёс.
    5. Если в комплектацию Тойота Камри не входит круиз-контроль, то исправить это довольно легко, причём без полного снятия руля. Требуется удалить подушку и поставить кнопку управления в предусмотренное посадочное место. Клеммы для её подключения находятся в руле.

    Имея инструкцию, как снять кнопки на руле в Камри 40 или сам руль, легко можно выполнить эти процедуры самостоятельно — даже у новичка они отнимут не более 2–3 часов. Главное условие — соблюдать предельную аккуратность.

    Источник

    Рулевое колесо — снятие и установка

    Снятие

    Внимание! При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте, что у вас имеются коды подключения.

    Внимание! На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключается, если аккумулятор отсоединяется на длительный срок. Если контрольная лампа подушки безопасности загорается и остается гореть после повторного подсоединения аккумулятора, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для восстановления работоспособности системы.

    Внимание! Дальнейшие действия производите не ранее, чем через 90 сек, чтобы конденсатор воздушной подушки разрядился полностью.

    1. Снимите провод массы с аккумулятора.

    2. Установите передние колеса для движения прямо вперед. С двух сторон рулевого колеса снимите заглушки и отвинтите по два винта крепления подушки безопасности к рулевому колесу.

    3. Извлеките блок подушки безопасности из рулевого колеса и отсоедините от блока электрический разъем.

    4. Отсоедините электрический разъем звукового сигнала и системы круиз-контроля.

    5. Отметьте положение ступицы рулевого колеса по отношению к рулевому валу и отвинтите гайку крепления рулевого колеса.

    6. Используя специальный съемник, снимите рулевое колесо с вала.

    Установка

    1. Проверьте, что передние колеса установлены для движения прямо вперед. Поверните пластину спирального провода против часовой стрелки до упора, затем поверните ее по часовой стрелке на 3 оборота и совместите два красных указателя.

    2. Установите рулевое колесо на вал в соответствии с ранее нанесенными метками. Закрепите рулевое колесо гайкой, затянув ее требуемым моментом.

    3. Подсоедините электрические разъемы звукового сигнала и круиз-контроля.

    4. Подсоедините электрический разъем воздушной подушки.

    5. Установите воздушную подушку на рулевое колесо и закрепите болтами.

    6. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

    Источник