Меню

Как снять шрус в крайслер вояджер

Chrysler Voyager 2.4i 16V 5дв. минивэн, 147 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в. — замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Изготовление шрусов в москве

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

Вибрации при разгоне как следствие поломки ШРУСа в приводе

Возвращаясь из командировки, при очередном разгоне почуствовал лёгкую вибрацию передка.Прислушавшись к ощущениям, установил, что вибрация при разгоне становится всё больше. Внешний осмотр и оббивание дисков от снега ничего не дали (да и не могли бы, так как снег был только на одном ЗАДНЕМ диске), поэтому сначала принял решение идти «внатяг», на небольшом газу разгоняя машину.
Это оказалось неудобно: разгон получался долгим, а от слабо прижатой педали газа вибрация не исчезала, а просто «растягивалась» во времени.
Тогда стал делать по-другому: при разгонах стал «докатываться» до препятствия (попутного авто), а после подката к нему выходил на обгон с «тапкой в пол». Это позволяло минимизировать продолжительность вибрации и её амплитуду…Параллельно думал, чего могло выйти из строя: привод или дифференциал коробки?
Худо-бедно доехал до подъёмника-четырёхстоечника, вывесил передок и осмотрел морду снизу. Люфт на правом приводе отсутствовал, а вот левый — ходуном ходил…Снятие показало, что умер-таки внутренний ШРУС привода, а на подшипнике дифференциала коробки просто есть небольшой люфт.
Заменил привод (лежал у меня в запасе новый CARDON). Результатом, кроме понятного исчезновения вибрации при разгоне, стало следующее:
1. Исчезла вибрация на низкой скорости при торможении;
2. Исчезло запаздывание переключения передач;
3. Исчез «тычок» при сбросе газа в движении.

Расписал эти пункты так подробно потому, что относил эти симптомы к возможным проблемам с АКПП. Теперь могу сказать уверенно, что проблемой был «умирающий» подшипник привода.
Думаю теперь поменять и правый привод. Одна проблема: они меняются только целиком; возможности вскрыть ШРУС и отремонтировать в условиях обычной СТО — нет: на внутренней поверхности стакана ШРУСа сделаны проточки для фиксирующей скобы, которая ставится при сборке ШРУСа на заводе, после чего эти проточки вальцуются. Достать эту скобу, не повредив её, нереально: её приходится выдирать. Поставить её на место (даже если попробовать выровнять старую) тоже не удастся: после этого надо будет снова завальцевать прорези. Можно, наверное, попытаться собрать ШРУС из деталей сторонних марок, но я сомневаюсь, что это получится.
Удачи!

Читайте также:  Как снять внутренний шрус опель астра джи

Источник

Замена шаровой Chrysler Voyager

Покажем процесс замены левой шаровой опоры Chrysler Voyager, 2005 года выпуска. Шаровую опору меняем причине стуков в подвеске при проезде неровностей. Для замены потребуется демонтировать рычаг и перепрессовку шаровой будем производить на гидравлическом прессе, в домашних условиях можно использовать тиски.

Какую поставить шаровую

Оригинальной шаровой на Chrysler Voyager в продаже нет, производитель рекомендует менять рычаг в сборе. Если у вас место посадки не разбито, нет смысла тратить деньги и покупать рычаг в сборе. Цена не маленькая. Каталожный номер левого рычага в сборе Chrysler 4766543AA, правый — 4766542AA.

Как вариант можно поискать аналоги, что подходят по размерам. Шаровые опоры (сторона установки справа и слева):

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • головка на пятнадцать, двадцать один;
  • рожковый ключ на девятнадцать, двадцать один;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • молоток;
  • монтажка;
  • шлицевая отвертка;
  • клещи для снятия и установки стопорных колец;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка.

Процесс замены в фотоотчете.

Домкратим и демонтируем колесо. Подставляем под порог опору и опускаем на нее автомобиль.

Отворачиваем гайку пальца шаровой. Гайку удобно откручивать рожковым ключом на девятнадцать. Для наглядности мы сняли суппорт и тормозной диск, но вам этого делать не нужно.

Теперь нам нужно достать палец шаровой из рычага. Для этого бьем молотком в торец уха рычага и палец выскочит. Также это можно сделать с помощью съемника.

Откручиваем болт крепления подрамника и болты крепежа нижней металлической пластины подрамника. Болты под головку на пятнадцать и двадцать один.

Отворачиваем болт крепления переднего сайлентблока рычага. Болт под головку на двадцать один.

Откручиваем верхний болт крепления подрамника и отводим его немного вниз. Болт под головку на двадцать один.

После того как отвели подрамник вниз, вынимаем болт крепления переднего сайлентблока рычага.

Делая упор монтажкой в подрамник, извлекаем рычаг.

Зажимаем рычаг в тиски и шлицевой отверткой извлекаем пыльник.

Опираем рычаг на губки тисков и молотком выбиваем шаровую вниз. Перед тем как выбивать внимательно осмотрите место вокруг шаровой. В некоторых случаях там может стоять стопорное кольцо которое нужно снять.

Очищаем посадочное место шаровой от ржавчины. Сделать это можно металлической щеткой или мелкой наждачкой.

Подбираем оправки и запрессовываем шаровую в посадочное место. Сделать это можно на гидравлическом прессе или в мощных тисках. Упор делаем на наружную часть шаровой опоры, ни в коем случае нельзя делать упор по центру шаровой. Также не забываем установить стопорное кольцо шаровой, оно идет в комплекте с новой.

Читайте также:  Как устранить люфт шруса в дифференциале шевроле лачетти

Далее производим обратную сборку, но рекомендуем обратить внимание на то, что болт крепления переднего сайлентблока рычага нужно затягивать, когда машина стоит на колесах.

Источник

Замена шаровой Chrysler Voyager

Покажем процесс замены левой шаровой опоры Chrysler Voyager, 2005 года выпуска. Шаровую опору меняем причине стуков в подвеске при проезде неровностей. Для замены потребуется демонтировать рычаг и перепрессовку шаровой будем производить на гидравлическом прессе, в домашних условиях можно использовать тиски.

Какую поставить шаровую

Оригинальной шаровой на Chrysler Voyager в продаже нет, производитель рекомендует менять рычаг в сборе. Если у вас место посадки не разбито, нет смысла тратить деньги и покупать рычаг в сборе. Цена не маленькая. Каталожный номер левого рычага в сборе Chrysler 4766543AA, правый — 4766542AA.

Как вариант можно поискать аналоги, что подходят по размерам. Шаровые опоры (сторона установки справа и слева):

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • головка на пятнадцать, двадцать один;
  • рожковый ключ на девятнадцать, двадцать один;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • молоток;
  • монтажка;
  • шлицевая отвертка;
  • клещи для снятия и установки стопорных колец;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка.

Процесс замены в фотоотчете.

Домкратим и демонтируем колесо. Подставляем под порог опору и опускаем на нее автомобиль.

Отворачиваем гайку пальца шаровой. Гайку удобно откручивать рожковым ключом на девятнадцать. Для наглядности мы сняли суппорт и тормозной диск, но вам этого делать не нужно.

Теперь нам нужно достать палец шаровой из рычага. Для этого бьем молотком в торец уха рычага и палец выскочит. Также это можно сделать с помощью съемника.

Откручиваем болт крепления подрамника и болты крепежа нижней металлической пластины подрамника. Болты под головку на пятнадцать и двадцать один.

Отворачиваем болт крепления переднего сайлентблока рычага. Болт под головку на двадцать один.

Откручиваем верхний болт крепления подрамника и отводим его немного вниз. Болт под головку на двадцать один.

После того как отвели подрамник вниз, вынимаем болт крепления переднего сайлентблока рычага.

Делая упор монтажкой в подрамник, извлекаем рычаг.

Зажимаем рычаг в тиски и шлицевой отверткой извлекаем пыльник.

Опираем рычаг на губки тисков и молотком выбиваем шаровую вниз. Перед тем как выбивать внимательно осмотрите место вокруг шаровой. В некоторых случаях там может стоять стопорное кольцо которое нужно снять.

Очищаем посадочное место шаровой от ржавчины. Сделать это можно металлической щеткой или мелкой наждачкой.

Подбираем оправки и запрессовываем шаровую в посадочное место. Сделать это можно на гидравлическом прессе или в мощных тисках. Упор делаем на наружную часть шаровой опоры, ни в коем случае нельзя делать упор по центру шаровой. Также не забываем установить стопорное кольцо шаровой, оно идет в комплекте с новой.

Далее производим обратную сборку, но рекомендуем обратить внимание на то, что болт крепления переднего сайлентблока рычага нужно затягивать, когда машина стоит на колесах.

Источник