Меню

Как снять ступицу прицепа мотоблока

Разновидности и функции ступиц для мотоблоков

Мотоблоки очень облегчают жизнь простым фермерам, чьи средства не позволяют приобретать крупную сельскохозяйственную технику. Многие знают, что при присоединении навесной техники можно увеличить число производимых с помощью мотоблока операций и значительно улучшить их качество. В этой статье речь пойдет о такой разновидности дополнительного оборудования, как ступица.

Назначение и разновидности

Наличие такой важной детали, как ступица, позволяет существенно улучшить маневренность вашего агрегата, качество обработки земли и других проводимых сельскохозяйственных операций.

Различают 2 разновидности ступиц для колес мотоблока.

  • Простые или обыкновенные. Такие детали характеризуются простотой конструкции и довольно низкой эффективностью – они способны только немного улучшить маневренность агрегата, вследствие чего постепенно теряют популярность.
  • Дифференциальные. Подходят практически для всех моделей мотоблоков, вследствие этого их еще называют универсальными. Детали с дифференциалом необходимы для моделей, в конструкции которых не предусмотрена разблокировка колес и затруднены поворотные и разворотные маневры агрегата. Такой же тип детали с подшипниками служит улучшению маневренности колесных устройств.

Конструкция дифференциальных ступиц проста – они состоят из фиксатора и одного или пары подшипников. Для разворота техники нужно снять блокировку с требуемой стороны.

Диаметр и форма поперечного сечения этих деталей могут быть различными:

  • круглые;
  • шестигранные – 32 и 24 мм (встречаются также детали диаметром 23 мм);
  • раздвижные.

Круглые ступицы могут быть разного диаметра – 24 мм, 30 мм и т. п., в зависимости от марки и модели устройства, для колес (грунтозацепов) которого они предназначены.

Форма поперечного сечения шестигранных ступичных деталей, как логично следует из названия, представляет собой правильный шестиугольник – гексагон. Предназначение их – более плавная передача крутящего момента на колесную пару мотоблока и облегчение выполнения поворотных маневров.

Существуют раздвижные ступичные элементы из 2 деталей, входящих друг в друга. Предназначение их – то же самое, что и для других подобных элементов, плюс к этому они позволяют регулировать ширину колеи. Это осуществляется путем движения наружной трубы по внутренней. Для фиксации требуемого расстояния предусмотрены специальные отверстия, в которые вставляются крепежные элементы.

Обычно в технических характеристиках ступичных элементов указывается соответствующий диаметр вала редуктора трансмиссии, например, S24, S32 и т. д.

Также в практически отдельный вид можно выделить полудифференциальные ступичные элементы. Их функционирование основано на принципе передачи крутящего момента от оси на ступичную деталь при помощи выступов на этих элементах. Колесная пара не связана жестко, что позволяет совершать маневр разворота без запаса хода, практически на месте.

Для прицепов производят специальные усиленные ступицы – так называемые жигулевские. Обычно их изготавливают из чугуна или стали подходящих марок.

Читайте также:  Прицеп нлмк 8129 переделка ступицы

Длина и вес деталей может существенно варьироваться.

Как изготовить своими руками?

При наличии чертежей эти детали нетрудно изготовить самостоятельно.

В первую очередь позаботьтесь о качестве материала, из которого будете делать эти элементы. Оптимальный вариант – высокопрочная сталь, ведь ступицы будут постоянно работать под серьезной нагрузкой. Далее вы должны выточить по габаритам, указанным на чертеже, деталь на токарном станке. Конечно, можно воспользоваться упрощенным вариантом – выточить фланец и соединить его при помощи сварки с трубой или профилем из металла.

После того как вы изготовили деталь, установите ее на мотоблочное устройство и проверьте, как она работает. Но не давайте максимум нагрузки на свежеизготовленную деталь – велика вероятность ее деформации. Испытайте устройство на ровном участке, сделав несколько поворотов и разворотов на минимальной или средней скорости. После такой своеобразной притирки деталей можете спокойно использовать мотоблок для работ на приусадебном участке.

Также многие фермеры и садоводы используют автомобильные запчасти для изготовления самодельных ступичных элементов для своих мотоблочных устройств.

Особенности применения

Прислушайтесь к советам профессионалов по поводу приобретения мотоблочных устройств со ступицами.

  • При заказе к вашему агрегату ступичных деталей не забудьте послать данные о виде и модели техники, а также о колесах – например, к колесу 8 подойдет так называемая восьмая ступица.
  • Обычно при покупке мотоблока в полной комплектации есть и один комплект ступичных элементов. Приобретите сразу дополнительно еще 1-2 – это повысит комфортность работы с различным навесным оборудованием, вам не придется менять или переставлять ступицы при смене дополнительных элементов.
  • При наличии в приобретаемом комплекте пневматических колес присутствие ступичных элементов обязательно.

Еще больше информации о ступицах для мотоблоков смотрите в видео ниже.

Источник

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, видео и чертежи

Мотоблоком можно вспахивать землю, можно косить траву, вы можете использовать свой мотоблок в зимнюю пору для уборки снега. Также можете использовать мотоблок как минитрактор, но одно из самых частых применений это перевозка груза. Но для этого вам понадобится прицеп. Вы можете купить прицеп в магазине, но он бывает не всем по карману. Ничего, вы можете легко сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Здесь мы объясним, как сделать самодельный прицеп для мотоблока рассмотрим его составные части и чертежи, которые помогут сделать ваш прицеп.

Прицеп для мотоблока можно рассматривать как совокупность рамы, кузова, колес и сцепки.
Раму делают из стальных труб прямоугольного и круглого сечения, скрепляют их стальными уголками при помощи сварочного аппарата.

Все это нужно для дачников, ведь наверняка вы будете использовать прицеп в хозяйстве, по бездорожью.

Читайте также:  Поворотные ступицы для мотоблока что это

Для дна и бортов кузова можете использовать проф настил, листовой метал толщиной 1мм, или доски толщиной в 20 мм. Используя доски нужно скрепить их между собой стальными уголками, а готовый кузов прикрепить к раме болтами. Для удобства погрузки и разгрузки боковины делают откидными, об этом мы еще упомянем.

Самый простой прицеп к мотоблоку 🙂

Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока

Для того, чтобы сделать колесную ось, нужно взять стальной стрежень 1,07 м в длине. Такая длина стержня нужна для того, чтобы потом колеса не выступали за габариты нашего самодельного кузова. Сделайте косынки и уголки в качестве стальных опор. При помощи сварочного аппарата соедините лонжероны и корпус продольного шарнира со стальным стержнем через уголки и косынки. На лонжероны нужно одеть ось кронштейна и серьги.

Колеса для самодельного прицепа можно взять из любой техники, если, конечно, эти колеса подходят по размеру. Вы легко можете приспособить колеса с Жигулей или мотоколяски СЗД. Если вы используете колеса последней, они уже идут со ступицами и подточенной на необходимый нам диаметр оси.

Также, кто разбирается в технике, говорит, что легко можно подобрать колеса от садовой тачки. Их радиус в 16-17 дюймов очень хорошо подходит под нашу тележку (прицеп).

Как самому сделать прицеп к мотоблоку

Как самому сделать прицеп к мотоблоку? Все очень просто, если, конечно, вы можете отличить кронштейн от серьги и доску от трубы, нам не составит труда сделать раму будущего прицепа и соединить их вместе.

Борт прицепа к мотоблоку можно сделать откидным только сзади, для удобства погрузки мешков, но если перевозите сыпучие грузы то можно сделать откидные боковины. Перед тем, как начать работу и собирать кузов, раму, колесную ось и сцепку, которую мы рассмотрим позднее, необходимо осмотреть чертеж, чтобы иметь точное представление о параметрах нашего прицепа.

Прицеп к мотоблоку своими руками: чертежи

Перед вами чертеж прицепа, который который легко сделать своими руками

  • 1 — кронштейн для навесного оборудования мотоблока;
  • 2 — консоль соединения; 3 — водило прицепа;
  • 4 — место для ног водителя (для этого можно приспособить двадцатимиллиметровую доску);
  • 5 — сиденье оператора;
  • 6 — рама прицепа;
  • 7 — кузов прицепа;
  • 8 — опорная балка;
  • 9 — болт М8 для крепления дышла к корпусу продольного шарнира;
  • 10 — упорное кольцо (берем трубу 58х4);
  • 11 — колесо прицепа;

Чертеж рамы самодельного прицепа

  • 1 — раскос рамы (берем стальной уголок 21х21х3);
  • 2 — рамка сиденья ( берем стальной уголок тех же размеров);
  • 3 — стояк рамы (из трубы 50х25х4);
  • 4 — стойка сидения (делаем при помощи уголка 40х40х4);
  • 5 — передний подкос ( из трубы 50х25);
  • 6, 15 — продольные лонжероны (стальной уголок 40х40х4);
  • 7,8 — правые опоры колесной оси (берем стальной уголок 32х32х4);
  • 9 — задние подкосы (из трубы 50х25);
  • 10 — усиливающая поперечина (уголок 40х40х4);
  • 11 — корпус продольного шарнира (берем трубу 58х4);
  • 12 — колесная ось;
  • 13, 17- поперечные лонжероны (40х40х4);
  • 18 — две косынки прицепа.
Читайте также:  Чем смазывается подшипник задней ступицы газель

Самодельные прицепы к мотоблокам видео подборка

Ранее мы описали как и с каких материалов можно сделать самодельный прицеп для вашего мотоблока. Теперь вы можете посмотреть как сделать самодельные прицепы к мотоблокам видео на котором сняты самодельные прицепы, для того, чтобы получить представление о том, что у вас в итоге получится.


Ступица для прицепа мотоблока, как выбрать

Для того, чтобы тележка (прицеп) смогла перемещаться, нужно приделать ей колеса. Вы можете взять колеса от любого недорогого автомобиля. Ранее упоминалось, что можно взять колеса от мотоколяски СЗД.

Они уже идут с нужными нам ступицами. Также можно купить отдельно похожие колеса или быушную заднюю балку с ВАЗ2109, в сборе с колесами. Сейчас очень часто используют заднюю балку с ВАЗ2109 из за доступности и дешевизны.

Сцепка прицепа для мотоблока своими руками

По сути через сцепку прицеп соединяется с прицепным устройством мотоблока. Мы попытаемся объяснить как сделать сцепку, которая подходила бы к стандартному «уху» мотоблока, но вы должны знать, что разные производители мотоблоков делают разные сцепные устройства на своих мотоблоках, поэтом придется подумать, как соединить ваш прицеп именно с вашим агрегатом.

Верхняя сторона сцепки — это ось в двух подшипниках, вокруг которой двигается оборотный узел. Пыльники закрывают подшипники, а пространство между ними заполняет смазка.

Консоль подсоединена к водилу, которое, в свою очередь, крепится к раме прицепа с помощью трубчатого корпуса продольного шарнира. Соединение водила с шарниром обеспечивается упорным кольцом и болтом М8. Такое крепление позволяет эффективно двигаться по любой дороге. Колеса при движении не зависят от колес мотоблока.
Предоставляем вам чертеж консоли и водила:

  • 1 — соединяющая консоль;
  • 2 — пыльники на подшипниках;
  • 3 — первый подшипник 36206;
  • 4 — корпус;
  • 5 — распорная втулка;
  • 6 — второй подшипник 36206;
  • 7 — дистанционная втулка;
  • 8 — шайба;
  • 9 — гайка М20х2,5;
  • 10 — масленка;
  • 11 — водило (дышло) прицепа.

Сцепку несложно сделать. Просто нужно взять трубу размерами 60х30 мм и прицепить её одним концом к лонжеронам, а вторым (концами лучей — с цепному механизму), то есть консоли. Так вы сможете сделать двухлучевое водило.

Источник