Меню

Как заменить сальники подкачки камаз

ЗАМЕНА КОРПУСА МАНЖЕТ ПОДКАЧКИ ШИН КОЛЕС а/м КАМАЗ 6522 (ИНСТРУКЦИЯ)

Замена корпуса манжет подкачки показана на примере переднего моста. Замена корпусов манжет на среднем и заднем мостах производится аналогично показанному примеру.

Рисунок 1. Колесно-ступичный узел

1 – Барабан тормозной, 2 – Водило с сателлитами; 3 – Ступица колеса;

4 – Цапфа; 5 – Ступица ведомой шестерни

Для замены корпуса манжеты разберите ступицу колеса. Для чего (см. Рисунок 1): снимите колесо; демонтируйте тормозной барабан (поз.1), демонтируйте водило с сателлитами (поз.2), демонтируйте ступицу колеса в сборе (поз.3).

Разберите ступицу колеса (Рисунок 2). Снимите кольцо В155 (поз.4), снимите шайбу поз.5, отверните болт (подкачки) поз. 7, отверните и снимите штуцер поз.8, снять корпус с манжетами поз.2

Рисунок 2. Ступица колеса с корпусом и манжетами подкачки

1 – Ступица; 2 – Корпус с манжетами; 3 – Втулка промежуточная; 4 – Кольцо В155; 5 – Шайба; 6 – Кольцо уплотнительное; 7 – Болт (подкачки); 8 – Штуцер;

9 – Кольцо; 10 – Трубка подкачки

Перед установкой манжет в корпус манжет во внутреннюю полость 1 корпуса манжет подкачки и между рабочими кромками манжет необходимо заложить смазку Литол 24 (см. Рисунок 3) в количестве около 25гр., равномерно распределив по диаметру. Для манжет BABSL1 120-140-7,5 и манжет 412297-V ф.SKT 120-140-7,5 смазку наносить также на поверхность 2 по всему диаметру тонким слоем.

Рисунок 3. Место закладки смазки Литол 24 в корпусе с манжетами

Подсоберите ступицу перед установкой её на ступицу ведомой шестерни.

ВНИМАНИЕ! Установку ступицы колеса, с установленным в ней корпусом с манжетами и втулкой с уплотнительными кольцами, на цапфы мостов производить только при помощи специальных технологических оправок для предотвращения повреждения рабочих кромок манжет подкачки (см. Приложение).

Установите манжеты в корпус. Установите корпус с манжетами в ступицу колеса. Для фиксации корпуса с манжетами установите на ступицу оправку 06-7853-4785 (Рисунок 5). Схема установки оправки 06-7853-4785 показана на Рисунке 4.

Рисунок 4. Установка оправки 06-7853-4785 на ступицу

1 – Оправка 06-7853-4785; 2 – Ступица

Установите и заверните до упора штуцер поз.7 (Рисунок 2). Заверните болт (подкачки) поз.6. Установите шайбу поз.5 и кольцо В155 поз.4.

На резьбовую часть цапфы наверните оправку 06-7853-4788 (Рисунок 6). Установите подсобранную ступицу на оправку 06-7853-4786 (Рисунок 7). Установите оправку 06-7853-4786 с подсобранной ступицей на цапфу и запрессуйте ступицу до упора.

Установить водило с сателлитами. После этого установить тормозные колодки и тормозной барабан. Установите колесо, закрепите гайки колеса.

После сборки узла необходимо проверить герметичность системы подкачки шин. Герметичность проверять на слух. Выявленные места негерметичности подлежат устранению.

Технологические оправки для установки корпуса манжет

Источник

Ремонт Камаза 43118. Замена сальника воздушной подкачки.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт переднего моста КамАЗ 43118. Часть первая.Подробнее

Подкачка шин Камаз 4310 реанимирована!Подробнее

Замена сальника ступицы. КамазПодробнее

Камаз 4310. Ремонт переднего моста (часть 1)Подробнее

КамАЗ 43118 евро5, подкачка колес.Подробнее

Сборка блока сальников подкачки УРАЛПодробнее

Ремонт переднего моста КамАЗ 43118. Часть третья.Подробнее

Замена сальника ступицы камаз.#Камаз ремонт.Подробнее

Урал серия 42,восстановление подкачки шинПодробнее

ГТК. Камаз. Маленький секретПодробнее

Ответы подписчикам по системе подкачки Камаз 43118.Подробнее

Ремонт тормозных механизмов КамАЗ.Подробнее

Камаз 4310. Ремонт переднего моста (часть 3) сборка.Подробнее

Делаем хвостовики на среднем редукторое Камаз!Подробнее

Блокировки мостов на камаз 43118, Реанимируем. Подробнее

отличия евроступицы камаза, сальник с надписью воздухПодробнее

Источник

Ремонт Камаза 43118. Замена сальника воздушной подкачки.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 20 янв 2019
  • Название говорит само за себя. Сергей и Роман подробно расскажут как стоит ремонтировать Камаз 43118, поведают о своем опыте.

Комментарии • 256

Травит воздух сапуна в районе ступицы слева при включении подкачки или открытия крана на любом колесе, не подскажете в чес может быть причина.

а не проще было просто кран открутить от полуоси и не спускать колесо

Жаль только показали самого процесса мало.. Ведущий говорит, а за кадром идет работа, а хотелось бы посмотреть подробно как и что делать..

Я дурак разобрал чтоб сальники в чулке менять,за одно и подкачки поменял,но без смазки))) щас по новой разбирать,не качает,выбрасывает с этих клапанов.

Потрясающе интересно, хотя конечно далёк от темы ремонтов автомашин, но как сделаны ролики и как всё чётко в работе вызывает восхищение. Спасибо.

Все подробно и внятно спасибо. У меня проблема масло бежит с моста по апорному с наружи это тоже сальник подкачки? Я так думаю если бы ступичьный масло бежало с барабана а так получается ступичьный держит а в слабом месте между апорным и сапфой побежало. Спасибо👋

Очень приятные мастера, Молодцы!

Читай название этого ютуб канала. Заинтересовало? Подробная доступна к просмотру.

Здравствуйте по сматрел видео очень хорошое. Как можно свями связаться для консультации

Здравствуйте. Работаю на КамАЗ 43118. Подкачка шин не работает давно. И дальше большого сальника не лазил. Думал что, подшипники смазываются маслом,что в редукторе. Но. Оказалось,что это не так. Это была новость. Давно подтекает сальник ступицы заднего моста справа. Разобрал. Снял цапфу.Сальник,что за ней стоит развалился. Почему то полуось работала не по центру. Была смещена вбок. По отношению к сальнику,манжетам уплотнения подкачки и флянца,что их держит. Там выработка в одну сторону более сантиметра. Весь в недоумении. Как такое могло произойти?В редукторе всё целое. На ступице,где прикручивается полуось тоже.. А выработка в одну сторону на цапфе,манжетах,сальнике,и пыльнике. Полуось в месте работы сальников целая,без выработки. Может у Вас такое бывало? Ответьте пожалуйста.

Ребята а можно размеры переходной шайбы и полуосевого сальника который от ступицы УАЗ подходит

Доброго времени суток. Подскажите можно шприцевать ступечный подшипник через болт крепления крана подкачки гуда вы сапун поставили . На камаз 43118

Источник

КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы

Удалить смазочный материал, промыть керосином внут­реннюю полость ступицы, подшипники, гайки и шайбы. За­ложить смазочный материал между роликами и сепарато­рами подшипников равномерно по всей окружности и в по­лость ступицы между обоймами подшипников.
Смазки Литол-24, .

После проверки отрегулировать подшипники. Вращая ступицу в обоих направлениях, затянуть гайку под­шипников до начала торможения ступицы. Отпустить гайку на 1/6 оборота, проверить легкость вращения ступицы и отогнуть отгибную шайбу на одну из ее граней.
Необходимо проверить состояние тормозных барабанов, колодок, на­кладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).
Не допускаются зазоры и значительная выработка рабо­чей поверхности тормозного барабана, ослабление его крепления. Тормозные фрикционные накладки не должны иметь сколов, трещин, выкрашиваний и износа, при кото­ром до заклепок остается менее 1,0 миллиметра. Не допускается по­падание смазочного материала на рабочие поверхности ба­рабана и колодок. Валы разжимных кулаков должны вра­щаться без заеданий. Закрепить кронштейны ресиверов к раме.
Моменты затяжки гаек болтов М19 — 59-88 Н/м (6-9 кгс/м), болтов М17 — 59-69 Н/м (6-7 кгс/м)

Music by Tobu
http://www.7obu.com
http://www.youtube.com/tobuofficial
http://www.facebook.com/tobuofficial
http://www.soundcloud.com/7obu
http://www.twitter.com/tobuofficial
http://smarturl.it/Tobu_Spotify
http://smarturl.it/Tobu_iTunes

Видео КамАз 65115 ч- 9 Замена сальника зад. и перед ступицы канала Авто и Мото

Читайте также:  Коренной сальник приора 16 клапанов

Источник

Ремонт Камаза 43118. Замена сальника воздушной подкачки.

Просмотров: 61 817

ан арин

а не проще было просто кран открутить от полуоси и не спускать колесо

Данил Попов

Жаль только показали самого процесса мало.. Ведущий говорит, а за кадром идет работа, а хотелось бы посмотреть подробно как и что делать..

Хабиб Омаров

Я дурак разобрал чтоб сальники в чулке менять,за одно и подкачки поменял,но без смазки))) щас по новой разбирать,не качает,выбрасывает с этих клапанов.

Freeman11

Потрясающе интересно, хотя конечно далёк от темы ремонтов автомашин, но как сделаны ролики и как всё чётко в работе вызывает восхищение. Спасибо.

Александр Вахтовик.

Все подробно и внятно спасибо. У меня проблема масло бежит с моста по апорному с наружи это тоже сальник подкачки? Я так думаю если бы ступичьный масло бежало с барабана а так получается ступичьный держит а в слабом месте между апорным и сапфой побежало. Спасибо👋

Hitman 1234fan

Очень приятные мастера, Молодцы!

КАК ДЕЛАТЬ ОТ 2600 РУБ В СУТКИ? СМОТРИ НА КАНАЛЕ

Читай название этого ютуб канала. Заинтересовало? Подробная доступна к просмотру.

АЛЕКСЕЙ КОБЕРНИК

Здравствуйте по сматрел видео очень хорошое. Как можно свями связаться для консультации

Виталий Лысенко

Здравствуйте. Работаю на КамАЗ 43118. Подкачка шин не работает давно. И дальше большого сальника не лазил. Думал что, подшипники смазываются маслом,что в редукторе. Но. Оказалось,что это не так. Это была новость. Давно подтекает сальник ступицы заднего моста справа. Разобрал. Снял цапфу.Сальник,что за ней стоит развалился. Почему то полуось работала не по центру. Была смещена вбок. По отношению к сальнику,манжетам уплотнения подкачки и флянца,что их держит. Там выработка в одну сторону более сантиметра. Весь в недоумении. Как такое могло произойти?В редукторе всё целое. На ступице,где прикручивается полуось тоже.. А выработка в одну сторону на цапфе,манжетах,сальнике,и пыльнике. Полуось в месте работы сальников целая,без выработки. Может у Вас такое бывало? Ответьте пожалуйста.

Юрий Молоденков

Ребята а можно размеры переходной шайбы и полуосевого сальника который от ступицы УАЗ подходит

Кирилл Белоусов

Доброго времени суток. Подскажите можно шприцевать ступечный подшипник через болт крепления крана подкачки гуда вы сапун поставили . На камаз 43118

Источник

Как заменить сальник гидромуфты камаз

Ремонт и обслуживание гидромуфты на грузовых автомобилях КамАЗ

Гидромуфта КамАЗ — это устройство, необходимое для стабильной работы системы охлаждения двигателя.

Как устроен

Устройство гидравлической муфты включает в себя такие элементы, как:

  1. Колесо ведущего типа. Оно оснащено 33 лопатками. Колесо связано с коленчатым валом через шлицевую часть вала отбора мощности
  2. Колесо ведомого типа. У него есть 32 лопатки. Такой колесный механизм неразрывно связан с валом ведомого типа, который приводит в движение вентилятор охлаждения системы силового агрегата.
  3. Насосное колесо.
  4. Ведущий и ведомый вал. Ведущий — проворачивается в подшипниках под номером 8 и 19, а ведомый — под номером 4 и 13.
  5. Крыльчатки. Без наличия в механизме масляной жидкости они не соприкасаются между собой. В этом случае будет работать только ведущее колесо.
  6. Крышка и кожух.
  7. 2 сальника, кольцо уплотнительное и прокладка. Эти детали помогают защитить гидравлическую муфту от утечки масла.
  8. Выключатель и включатель гидромуфты. Эти системы используются для подачи рабочей жидкости. Отключающее устройство может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно открытом или постоянно закрытом.
  9. Термостат. Когда тосол или антифриз достигают температуры +83…+86°С, шток начинает выдвигаться, при понижении температуры он возвращается на место при помощи пружинного механизма.

Как работает

Принцип работы гидравлической муфты:

  1. Заведенный двигатель приводит в действие колесо насосного типа.
  2. Рабочая жидкость, которая находится в пространстве между лопастями, начинает раскручиваться, а затем отбрасывается от вращательной оси к периферии колесного механизма.
  3. У жидкости появляется кинетическая энергия и скорость. Она движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость смещается с насосного колеса на турбинный колесный механизм.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают оказывать воздействие на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. В ходе этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
  6. Жидкость перемещается к периферии турбинного механизма, после чего она возвращается на насосное колесо.
  7. Весь процесс повторяется заново, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта активизирует работу вентилятора, который начинает обдувать радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла снижается, срабатывает выключатель муфты, и прекращается работа вентилятора.

Если вентилятор не включается, необходимо осмотреть механизм муфты на наличие повреждений.

Основные неисправности

Если гидравлическая муфта не работает, то причина может быть в следующем:

  1. Повышенная температура тосола или антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано: недостаточным количеством рабочей жидкости в системе; недостаточным натяжением ремней привода насоса водяного типа или их обрывом; неисправностью термостата, загрязнением поверхности радиаторной части; замедленным вращением или остановкой вентилятора. В этом случае необходимо заменить все износившиеся элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремней, долить тосол и зафиксировать жалюзи.
  2. Пониженная температура жидкости. Это может быть связано: со смещенным положением рычага регулятора работы гидромуфты; с неисправностью термостата; со сбоями в работе жалюзи. Рекомендуется установить рычаг в рабочее положение, заменить износившийся термостат, устранить повреждения в приводе гидравлической муфты.
  3. Утечка тосола или антифриза. В этом случае следует заменить поврежденные детали механизма уплотнения, поменять прокладку пробки, отремонтировать или заменить поврежденные детали трубопроводов и радиатора.

Как заменить

Процедура разборки и замены гидромуфты выполняется следующим образом:

  1. Наклоните кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте крепежную гайку генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Демонтируйте масляный картер мотора, а также масляный радиатор.
  5. Отверните крепежные болты и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Открутите винты передних кронштейнов и ослабьте гайки крепления башмаков.
  7. Приподнимите переднюю часть мотора и подложите под двигатель бруски из дерева.
  8. Открутите болты с шайбами на месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и кожухом.
  10. Установите новый механизм и произведите сборку, выполняя все действия в обратном порядке.

Для того чтобы поменять сальник гидромуфты КамАЗ, необходимо:

  1. Открутить все крепежные болты с насосного колеса и демонтировать его.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащить износившийся сальник.
  4. Демонтировать поддон и прочистить все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Вскрыть корпус насосного механизма и прочистить сетку масляной жидкостью или бензином.
  6. Произвести сборку в обратном порядке.

Ремонтные работы

Ремонт гидравлической муфты вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  1. Установить гидромуфту на специальное приспособление. Для этого можно использовать кран-балку, подвеску и т.д.
  2. Разогнуть усы стопорного механизма.
  3. Демонтировать крепление ступицы вентилятора.
  4. Спрессовать ступицу с гидравлической муфты.
  5. Отвернуть крепежные болты шкива и демонтировать его.
  6. Удалить манжету и прокладку.
  7. Снять втулку манжеты.
  8. Убрать с пружинного механизма кольцо.
  9. Убрать угол опережения системы впрыска топливной жидкости.
  10. Демонтировать и спрессовать ведомое колесо.
  11. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений.
  12. Промыть тосолом или бензином всем загрязнившиеся детали.
Читайте также:  Двигатель 1jz как поменять сальник

После чистки всех элементов необходимо заменить износившиеся детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, нужно отсоединить гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подачи рабочей жидкости и проверить стабильность кручения всех колес. В случае выявления неисправностей, устранить их, следуя рекомендациям, прописанным в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Как правильно поменять сальник на КАМАЗЕ? Этапы и технология

Каждая автомобильная деталь имеет отдельный ресурс эксплуатации. Владельцы грузовика могут столкнуться с такой проблемой, когда требуется ремонт или техническое обслуживание. Ниже приведена инструкция, как правильно поменять сальник на КАМАЗе.

Когда требуется выполнять замену?

Замена сальников – это процедура, которую необходимо выполнять регулярно. Периодичность зависит от интенсивности эксплуатации и нагрузки. Производитель обозначает, что новую деталь необходимо устанавливать через определенный пробег. Оптимально выполнять техническое обслуживание через 80-90 000 км.

Бывают ситуации, когда деталь выходит из строя раньше положенного срока. Износ может произойти в результате перегруза или перегрева мотора. Выполнять ремонт нужно только при наличии поломки. О неисправности свидетельствует вытекание масла. Можно выделить и другие распространенные причины, которые приводят к преждевременному изнашиванию детали:

  • использование низкокачественных деталей;
  • повышенная нагрузка на двигатель;
  • неправильный выбор масла.

Еще одна частая и распространенная причина поломки – несвоевременная замена сальников. Чтобы приступить к ремонту, необходимо подготовить специальные инструменты.

Особенности ремонтных работ

Сальники подлежат замене, когда на поверхности появились трещины, сколы, другие дефекты и повреждения. Выполнять ремонт требуется и при обнаружении подтеков масла. Когда есть такие следы, необходимо выполнить диагностику. Часто масло начинает течь, когда загрязняется вентиляция картера, изнашиваются шланги системы вентиляции.

Сальник в КАМАЗе находится в крышке масляного насоса или на коленчатом валу. Чтобы обраться к нему и снять, в первую очередь демонтируют крышку ремня газораспределительного механизма. Процедура замены не сложная, но требует опыта, простых навыков обращения с транспортным средством.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонтных работ требуется подготовиться. Важно следовать следующим рекомендациям:

  • Подготовка автомобиля и места для работы. Важно тщательно промыть мотор, поставить автомобиль над смотровой ямой и обеспечить свободный доступ.
  • Нужно подобрать отвертки, молотки, ключи, а также оправки для установки. Дополнительно подготавливаются чистые тряпки, которые помогут удалить загрязнения.
  • Покупка новых сальников соответствующего размера, подготовка прокладок масляного насоса. Сальники изготавливают из разных материалов. Выбор делают в зависимости от масла – минерального или синтетического.

Это главные требования подготовки, которые помогут мастеру облегчить задачу.

Процесс снятия и замены сальника

При замене сальника на грузовом автомобиле КАМАЗ, изношенную и неисправную деталь сначала демонтируют. Основные этапы:

  • отсоединение клеммы от аккумулятора;
  • снятие ремней газораспределительного механизма;
  • извлечение масляного насоса из автомобиля;
  • шкив зубчатого вала поддевается при помощи плоской отвертки, демонтаж;
  • извлечение шпонки коленчатого вала;
  • поддевание сальника, извлечение его из верхней крышки.

Когда старый сальник демонтирован, на его место устанавливают новую деталь. Перед этим требуется смазать кромку при помощи машинного масла. Далее выполняют запрессовку новой детали. Для этого процесса применяют специальную оправку. Оптимальный диаметр составляет 40-41 мм.

Рабочая кромка должна быть направленной внутрь. После этого все действия по снятию выполняются в обратном порядке. Важно проверить надежность всех креплений и болтов, чтобы они были прочно зафиксированы.

Гидромуфта КамАЗа: как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них – наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.

Назначение гидромуфты

Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя — гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее — в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.

Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.

Выключатель гидромуфты

Металлический корпус с термодатчиком, напрямую связанным с охлаждающей жидкостью, — это и есть выключатель гидромуфты. КамАЗ обладает следующим температурным режимом: при повышении температуры тосола или антифриза до 83-86 о С (горячий или холодный выключатель) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая при этом шток. Канал для поступления масла в гидромуфту при этом открывается. При обратном понижении температуры охлаждающей жидкости пружинка возвращает шток открытия выключателя на место.

Что же делают три положения выключателя гидромуфты? «Флажок» выключателя даёт возможность выбрать три основных режима работы:

  • автоматический;
  • постоянно открытый вариант;
  • постоянно закрытый.

Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправной гидромуфте вентилятора не переключается в другие положения. В случае возникновения неисправности в выключателе (что вполне возможно), его устанавливают в режим «постоянно открыт». А при первой же возможности выключатель заменяется.

Третий режим выключателя гидромуфты – «постоянно закрыт», используют в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а будет только вредить.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 о С или 86 о С. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.

При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

Читайте также:  Можно нет поставить два сальника в заднюю ступицу газель

Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение «постоянно открыт». Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала — это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.

В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие разновидности муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфты, у гидромуфты на лицо явные преимущества.

  • Отсутствует целая электрическая цепь для управления и контроля над работой узла.
  • Более высокая надёжность конструкции, что увеличивает время безотказной работы во время эксплуатации двигателя.
  • Включение и выключение вентилятора у гидромуфты самое быстрое.

Все явные преимущества гидромуфты заметно ухудшает не самый надёжный элемент системы – её выключатель. На практике используют разные способы для поднятия общей надёжности. Один из таких – применение выключателя от «Урал-4320».

Как выявить неисправность?

Есть несколько факторов для того, чтобы обеспечивалась длительная и безотказная работа гидромуфты. КамАЗ очень надёжен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно по причине его некорректной работы. Это превращает данную деталь в расходный элемент, наравне с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло — будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не во всём столь требователен, но не в этом случае. Это обязательно нужно учитывать в зимнее время эксплуатации автомобиля.

Ещё необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет протечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла необходимо своевременно устранять. Самая незначительная течь без вмешательства способна вывести из строя весь двигатель.

Ухудшение работы гидромуфты можно легко определить по снижению оборотов вентилятора охлаждения. Если же он совсем не крутится на горячем двигателе – поломка очевидна. Хорошо, если просто износился или ослаб ремень привода вентилятора. Если же это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует большей трудоёмкости работ.

Как заменить гидромуфту?

Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.

Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:

  • слить моторное мало;
  • снять ремень навесного оборудования;
  • открутить вентилятор охлаждения;
  • снять масляный поддон;
  • снять радиатор охлаждения;
  • снять масляный радиатор;
  • демонтировать масляный фильтр;
  • обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
  • снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.

После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.

Профилактика и техническое обслуживание

Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.

Вместо заключения

Надёжный узел в системе охлаждения — гидромуфта. КамАЗ при своевременном техническом обслуживании позволяет ей безотказно проработать весь цикл эксплуатации двигателя. В случае же замены муфты рекомендуется произвести полную замену оригинального узла в сборе с передней крышкой блока цилиндров.

Замена сальника гидромуфты Камаз и Фима в гостях!

Oyunçu kontrollarını göstərin

  • #ГидромуфтаЗаменаСальникКамаз
    Всем приятных просмотров и подписываемся на канал!
    Помощь для развития канала, карта:
    Приват Банка: 4149 4978 6784 6489
    Webmoney:
    WMR — КОШЕЛЁК R306353794758
    WMZ — КОШЕЛЁК Z814955829770
    Да не оскудеет рука дающего.
    Всем Мира и Добра. И да прибудет с Вами сила.
    Донат: www.donationalerts.com/r/gmeka
    zheka_saltovskiy

Şərh • 65

жек привет, можно ли поменять сальник гидромуфты не снимая радиатор

Вообще называется клещ зажимный с фиксатором. Не знаю как у вас а у нас в народе коротко называют «бульдог»)))

Фима пей, достал не алкаш ты

Левых разговоров много.По существу ребята.

@Жека Салтовскийкниги читать тоже некогода.А. ваш движняк по замене сальникав, который делался за 20 минут продлился почти в час.

По существу в книгах только!

Да матов бы по меньше или исключить

Ребята камазавский двигатель рожден сапливым хоть чо ему не делай а делать его приходится всегда и везде и дома и на обочене и везде эта такая машина а радиатор я всегда снимал сам без всяких лебедок 4-х рядный

Эти «кусачки», называются Третьи руки, вроде как!)

Жека сколько стоит у тебя сальники поменять на гидромуфте

у меня ямз 238, кабина с проставками, прекрасно закидывается,тока запрыгивать высоко в неё!

Как с вами связаться .есть вопросы по камазу ??

Фиму снимай это ходячий контент!))) Привет ему)

жека привет! привет всем, подписчикам! Евгений, если не трудно, подскажи номера ступичных подшипников( задн., передних, внутр. наружн) камаз 5511 91г.в. Спасибо)

У меня такой ремень 2 года отездил.

Жека сальники на гидромуфте можно поменять не снимая родиатор.

Значит видео полностью не смотрел, Я говорил )))

классныц видос но парк фельдмана не изменяется се теже тигры и тот джип я и забыл когда ездил к брату в гости в харьков но гепа у вас молодец даже киеу до вас далеко удачи вам харькочане первая столица украйны из запорожья вам привет

Источник