Замен пыльников на ШРУСах (внешние гранаты)
Приветствую! Еще по весне мне диагностировали трещины на пыльниках ШРУСов. Пыльники были родные, ШРУСы соответственно тоже еще не меняли. Да и я впервые с такой темой столкнулся (опыт пользования авто прибавляется).
«Прочесал» кучу разных обсуждений на эту тему и понял — главное в этом деле — снять или не снять)).
Конечно поузнавал в сервисах — цена меня не порадовала — от 2000 до 2500 за сторону и при этом нет гарантии, что снимется ШРУС…
Пока был весенне-летний сезон, то весь вопрос отошел в сторону, а вот с наступлением холодов решил задуматься — не порвутся ли окончательно в самый неподходящий момент из-за попавшей в трещины водички да с морозом? И решился все-таки самостоятельно эту замену проделать. Благо два комплекта оригинальных пыльников уже были куплены летом. Даже прикупил съемник ШРУСа для ВАЗ 2108 — встречал советы по его применению и на Спектрах.
В общем началось. Загнал на яму, отвернул гайку ступицы — при помощи рычага из трубы. Вытащил шаровую — ее недавно менял, так что болт вышел нормально. Добрался до ШРУСа. Посмотрел-посмотрел и недолго думая срезал пыльник, вытер лишнюю смазку. Приспособил кое-как съемник, стал тянуть и … хер! Попробовал стучать — результат такой же… В общем задумался. Совсем сильно долбить не хотелось, пока все это висит на машине. Решил, что надо вынуть из внутренней гранаты (ну с ее внутренностями конечно же) До этого я уже комплект нового пыльника смотрел — там смазка и для внутренней, и для внешней гранат — видимо для такого случая, ну и все хомуты на замену.
После того, как вытыщил вал с трипоидом и Шрусом, все вытер от смазки, трипоид снял, а ШРУС еще помучил с помощью съемника и молотка. В итоге ничего не снялось — съемник соскальзывает по валу, как его не затягивай, а молоток только гнет край корпуса (по обойме не стал колотить). Понятно, что надо все-таки вдвоем или с хорошими тисками + кувалдочкой и по большей площади, нужна хорошая энергия, чтоб пошла на кольцо, а не на замятие металла. Ну это уже теоретические рассуждения))
А на практике получил — ШРУС на валу, по-любому в открытом слое смазки есть уже немного песочка (пока стучал под машиной что-то явно попало). Решил — надо бы попытаться промыть в собранном виде, чтоб потом забить новой смазкой. Было немного бензина — промыл им как мог. И все бы вроде ничего, но в новую гранату до установки смазку то проще набить — центральное отверстие не закрыто, а тут — только сверху на обойму и шарики. В общем полчаса я этот ШРУС крутил с периодическим добавлением смазки сверху. Вроде как часть смазки внутрь точно ушла.
Полез за новым пыльником в комплект и … оказалось, что в одной коробке лежит внутренний пыльник!, а в другой уже внешний. Вот такой оригинал! хотя коды на упаковках одинаковые, все запечатано, брал в Экзисте. В качестве все-таки сомнений нет, но вот одного пыльника то нету…
В общем поставил тот, который есть. Думал будет проблема с хомутами, но использовал круглогубцы и по принципу — от обратного, т.е. тянул не сжимая круглогубцы, а наоборот — разжимая. Все получилось ОК.
Дальше начал собирать все остальное. Думал будет гемор с постановкой пыльника трипоида — но все тоже получилось нормально. А сам пыльник трипоида — как новый, только протер, вывернув наизнанку и обратно, и заново поставил, набив смазочкой.
Дошло дело до шаровой и тут тоже неприятность — при затяжке гайки почувствовал, что начинает проворачиваться — оказалось — «слизало» резьбу на болте! Хотя вся пара новая — ставил www.drive2.ru/b/2345302/ вот тут Lemforder. Благо остался старый ржавенький крепеж от старой шаровой — поставил его. Забегая вперед скажу, что с левой стороны оказалась такая же херня крепежом. Короче — на один раз завернуть и вывернуть.
Итак, правую сторону сделал, но осталась еще левая сторона и неподходящий внутренний пыльник! И тогда решил воспользоваться советами многих — пыльник от ВАЗ. Поехал в ближайший магазин и взял за 100 рублей такой пыльник!) Правда без смазки и хомутов, но все это было у меня в комплекте с внутренним пыльником (он же должен был быть внешним))
На этот раз решил даже не пытаться снимать гранату, а сразу вытащить с валом из трипоида и просто поменять частично смазку. Что и сделал, предварительно все очистив. Старый пыльник соответственно снимал уже не по машиной, а просто стянул в с вала, тоже очистив предварительно. В целом все аккуратно сделал, правда долго натягивал большой хомут на ВАЗовский пыльник — резина на нем чуть толще и из-за этого немного не хватало, чтоб защелкнуть его. В итоге сделал — одел старый хомут от внутренней гранаты, поскольку он как бы меньше, но там есть совпадающие зажимы именно для диаметра внешней гранаты. А сам хомут оказался как ни странно почти как новый!
На шаровые купил по 10 рублей в автомагазине отечественные болты с такими же параметрами, что и были. Гайки взял от старого крепежа.
Через 400 км пробега посмотрел — с пыльниками все ОК. Буду сравнивать — какой дольше продержится — родной или оригинал)
Источник
Пыльники ШРУСов для Kia Spectra
Поменял на станции пыльник шруса левого. Поставил Geun young (Арт. 124-043). Очень мягкий пыльник, не то что японский. До этого был GKN, отходил около 16000км.
У меня родной пыльник от jd не выдержал 40 градусные морозы и слегка перетёрся.
Хомуты не подходят, смазки мало (на внутренний шрус), сам пыльник не подходит, заминает его. На прошлой машине потрескался за полгода наверно.
Хомуты в комплекте с пыльником установить не получилось, пришлось опять же искать из того что было. Пыльник наружний ШРУС — CWH302.
Выводы для себя: пыльник CAR-DEX (артикул CWH302) проходил 23к и цел.
Car dex от Элантры, они хорошего качества.
Ставил оригинал. Прошло уже 3,5 года, 65к пробега — нет даже намеков на трещины.
Пыльники я car dex ставил от Элантры на вид и на ощупь хорошее качество. Сцепление Валео, у меня оно стоит сейчас проблем нет.
Напишите свой отзыв о пыльниках ШРУСов
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
Проголосовал ЗА литые диски КиК на странице рейтинга
У распредвалов BGA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У размораживателей замков FILLinn только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У магнитол AVS только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
Проголосовал ЗА тормозные колодки Finwhale на странице рейтинга
В авторейтинге моторных масел для Chevrolet Aveo участвует уже 20 производителей!
У гаечных ключей ЕРМАК только 30 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге датчиков давления масла для Subaru Impreza участвует уже 5 производителей!
У масляного насоса KOLBENSCHMIDT только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге тормозных колодок для Hyundai Solaris участвует уже 25 производителей!
У очистителей OEM BMW только 10 голосов! Рекомендуете?
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Лукойл на странице рейтинга
Проголосовал ЗА моторное масло Comma для Ford Focus на странице авторейтинга.
На Sparco написанно уже 25 отзывов.
На моторные масла TCL написанно уже 25 отзывов.
На масла МКПП ELF написанно уже 25 отзывов.
Ахаха, да. 2 тысячи, это не как-то. Это дурдом называется, запчасть на один день .
Масло только по регламенту меняю, чаще просто нет необходимости. По цвету все гуд. На щупе если проверять, то у меня на .
Промывки системы охлаждения
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Нормальные диски, на дастере накатал на них 60 тысяч и еще запас оставался, но я поменял на такие же .
Товарищ может что то перепутал. .
В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!
В рейтинге лучшие автолампы учавствует уже 80 производителей!
Приобретал данные диски вместе с колодками ремса. Полет нормальный без скрипов и биений .
В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Проголосовал ЗА рулевые наконечники ТРЕК для ВАЗ (Lada) Kalina на странице авторейтинга.
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.
ТОП производителей пыльников шрусов для Kia Spectra
Данную запчасть для автомобилей Kia Spectra делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях пыльников шрусов из таких стран как: Южная Корея, Великобритания, Япония .
В сентябре 2021 года в рейтинге пыльников шрусов для Kia Spectra на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 9 отзывов и 29 голосов.
Какие пыльники шрусов выбрать для Kia Spectra?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение CAR-DEX. 41% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались пыльники шрусов OEM KIA — 10%.
Замыкает тройку фирма GKN с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге пыльников шрусов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- CAR-DEX еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
- OEM KIA пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
- GKN — 6 место, а оценка PR составила 64. Учитываются данные из 70 отзывов и 223 голоса.
Другие запчасти для Kia Spectra
Выяснив, какие пыльники шрусов предпочитают ставить владельцы Kia Spectra, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В сентябре 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Spectra среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Свечи зажигания, Пружины подвески, Стойки амортизатора, и других.
Источник
Наружный и внутренний шрус на Kia Spectra: ремонт, замена, цены
Как проверить состояние ШРУСа и пыльников
Как правило, неисправный наружный ШРУС на «Киа-Спектра» выдает себя сразу. Во время сильного поворота рулевого колеса слышен громкий металлический треск. Если такое произошло, то стоит еще несколько раз повернуть руль в разные стороны. Многие владельцы автомобиля не придают этому совершенно никакого значения и продолжают эксплуатацию неисправной машины.
А ведь это очень опасно потому как в определенный момент граната просто не выдержит и развалится. Когда это произойдет, транспортное средство не сможет двигаться дальше. И хорошо если это случится во время стоянки авто. Ведь во время движения не все водители смогут удержать управление, если граната развалится.
Кроме поворотов колес во время движения, есть и другие способы проверки состояния пыльников и ШРУСа. Колеса автомобиля необходимо до упора вывернуть в нужную сторону. После чего необходимо заглянуть за переднее колесо. В центре колеса есть гофрированная резинка. В исправном состоянии она должна быть целой. Вокруг не должно быть следов смазки. Если смазка все же есть, необходимо произвести замену детали. О замене резинки стоит задуматься, если на ней образовались трещины. В этом случае прослужит она недолго.
Как проверить состояние соединения постоянной скорости и пыльников
Как правило, неисправный внешний SHR на Kia-Spectra появляется сразу. Громкий стук металликов можно услышать во время тяжелого поворота руля. Если это произойдет, стоит несколько раз повернуть колесо. Многие автовладельцы не имеют к этому никакого значения и продолжают эксплуатировать неисправный автомобиль.
Но это очень опасно, потому что в какой-то момент граната просто не выдержит и развалится. замена Термостат KIA Spectra — когда это произойдет, автомобиль не сможет двигаться дальше. замена открыть CV совместное Kia Spectra И хорошо, если это произойдет во время парковки автомобиля. Давайте сегодня рассмотрим такую процедуру, как замена Kia Spectra собственным ремнем. В конце концов, Honda Civic 4D 2006-2012 все-таки заменит ближний свет фар. Наконец, не все водители смогут сохранить контроль, если граната развалится во время вождения.
Помимо поворота колес во время движения, есть и другие способы проверки состояния пыльников и шарниров. Замена термостата Kia Spectra Автомобильные колеса должны быть полностью повернуты в правильном направлении. Тогда вам нужно посмотреть на переднее колесо. В центре колеса находится гофрированная резиновая лента. В хорошем состоянии оно должно быть неприкосновенным. Там не должно быть жира вокруг. Если жир все еще присутствует, деталь должна быть заменена. Замена замка зажигания Ford Focus 2 их руки с фото и видео Замена блока АБС своими руками — бортовой журнал Peugeot 307 SW Dark. Стоит подумать о замене ластика, если на нем образовались трещины. В этом случае это не будет длиться долго.
Признаки неисправности
Шарниры равных угловых скоростей обладают значительным рабочим ресурсом при соблюдении условий правильной эксплуатации. Однако, по ряду причин возможен выход ШРУСов из строя на «КИА Спектра»:
- Агрессивный стиль вождения. Резкие старты и ускорения, особенно с вывернутыми в крайнее положение колесами, серьезно увеличивают нагрузку на шестерни КПП, которая передается на конструкцию шарниров.
- Механические повреждения защитных пыльников или поломка хомутов. В таком случае грязь и вода попадают в механизм ШРУСа, вымывают смазку и увеличивают трение деталей, негативно влияя на работоспособность узла.
- Эксплуатационный износ деталей «КИА Спектра». Элементы шарнира изготовлены с точными допусками, что обеспечивает плотную посадку. Со временем в местах соприкосновения подшипников с корпусом образуется выработка, и в соединении появляется люфт.
Следовательно, самостоятельно определить необходимость замены шарниров равных угловых скоростей можно по следующим признакам:
- рывки и вибрации в момент начала движения;
- посторонние шумы в переднем приводе при разгоне и во время движения;
- хруст привода при повороте ведущих колес на ходу;
- визуально различимые повреждения пылезащитных чехлов ШРУСа и потеки смазки на них.
Как поменять наружный ШРУС на автомобиле «Киа-Спектра»
Если «Киа-Спектра» входит в повороты с постоянным хрустом или стуком, то зачастую производится полная замена наружного ШРУСа. Основной причиной его поломки часто становятся порванные пыльники. Из-за выхода пыльников из строя теряется большое количество смазки. Как следствие детали не могут нормально функционировать и постоянно загрязняются.
С чего начать процедуру замены внешнего ШРУСа и пыльника
Первый шаг необходимо сделать еще до замены гранаты. Нужно добавить в свой арсенал несколько очень мощных ключей. Ведь во время процедуры придется откручивать гайку ступицы, которая очень хорошо затянута. И обычные инструменты тут не помогут.
Перед тем как поднять автомобиль его необходимо поставить на ручной тормоз. Под колеса подставить противооткатные упоры. После нужно ослабить крепко затянутую ступичную гайку. Чтобы это сделать, придётся нарастить на вороток рычаг в виде подходящего отрезка трубы.
Переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратом и закрепить в таком положении дополнительными надежными опорами. Теперь можно снимать колесо. Масло с системы коробки передач придётся полностью слить. После чего чтобы заменить наружный ШРУС на «Киа-Спектра», понадобится снять привод передних колес. Все комплектующие привода нужно хорошо очистить и провести осмотр:
- Если на внешних или внутренних чехлах наружного ШРУСа «Киа-Спектра» образовались трещины их нужно поменять.
- Если на вале привода колес есть деформация, нужно полностью менять весь наружный ШРУС «Киа-Спектра».
- Если наружный ШРУС «Киа-Спектра» выдавал такие неисправности, как рывки или люфты, затрудненное движение в осевых направлениях или неплавные повороты, его также придётся полностью заменить.
Основные действия при замене наружного ШРУСа
После тщательного осмотра всех комплектующих привода можно начинать процедуру замены со снятия хомутов и защитного чехла.
Делать это необходимо при помощи пассатижей. Крепежный замок большого хомута, который удерживает защитный чехол нужно разъединить. После этого делаем все поэтапно.
- Снимается большой хомут.
- После теми же пассатижами демонтируется маленький хомут.
- Снимаем с гранаты защитный чехол.
- Из обоймы вала достаем стопорное кольцо, поддев его плоской отверткой.
- Корпус наружного ШРУСа «Киа-Спектра» снимается.
- Снимается стопорное кольцо из проточки вала.
- Поле можно снимать обойму внутреннего шарнира вместе с чехлом.
Все этапы нужно проводить аккуратно, чтобы не задеть остальные комплектующие, которые не должны участвовать в процессе. Во время обратной сборки нужно полностью заменить новыми все хомуты, чехлы и стопорные кольца. Их необходимо заготовить заранее перед разборкой автомобиля.
Все комплектующие в разобранном виде нужно промыть с помощью керосина, солярки или бензина. Всю застарелую смазку нужно вымыть. После чего новые, заранее заготовленные детали нужно заполнить свежей смазкой. Если необходимо заменить внутренний ШРУС на «Киа-Спектра», его следует разбирать аналогично внешнему.
Смазку тоже нужно залить правильно. Например, чехол наружного ШРУСа автомобиля «Киа-Спектра» требует 60 граммов смазки. А чехол внутреннего 35 граммов. После установки обязательно проверяется плотность прилегания новых комплектующих. Ни в коем случае не должны свободно ходить и прокручиваться пояски и хомуты на чехле. Сборка должна производиться в строгой последовательности
Как снять шрус спектра
Замена наружного ШРУСа Киа Спектра может понадобится если на поворотах появился хруст или стук. Причиной могут быть порванные пыльники, из-за которых утратилась смазка. Если дело запущенное, то вместе с пыльниками нужно будет поменять и внешний ШРУС.
Подготовка к ремонтным работам
«КИА Спектра» оснащена внутренними ШРУСом трипоидного типа. Специальная конструкция ступицы и ролики с игольчатыми подшипниками позволяют приводу удлиняться и укорачиваться, компенсируя перемещения элементов подвески.
Работы по замене ШРУСа на «КИА Спектра» следует проводить на специальном подъемнике или с помощью домкрата на ровной площадке без уклона. Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз и заблокировать задние колеса противооткатными приспособлениями.
Перед поднятием машины нужно ослабить колесный крепеж и расстопорить ступичную гайку. Затем автомобиль поднимается на домкрате, демонтируется колесо, окончательно откручивается и снимается гайка ступицы с упорной шайбой.
Важно! Для безопасной работы обязательно установите дополнительную подпорку под днище транспортного средства.
Демонтаж левого привода
Для удобства замены ШРУСа следует демонтировать защиту двигателя «КИА Спектра», подкрылки колесных арок и пыльник ремней генератора и водяного насоса. Также необходимо слить масло из коробки переключения передач.
Нужно открутить крепление поворотного кулака к шаровой опоре и снять его с рычага, после чего наружный привод вынимается из отверстия ступицы. Аккуратными простукиваниями по валу расшатываем левый внутренний ШРУС «КИА Спектра» и вынимаем левый привод в сборе из КПП наружу со стороны колеса.
Рекомендация! Чтобы извлечь внутренний ШРУС «КИА Спектра» из шестерни полуоси, можно вставить в зазор плоскую монтажную лопатку и аккуратно отжать привод от КПП. Не пытайтесь выдернуть шарнир из коробки передач, взявшись за вал.
Демонтаж правого привода
Для замены данной детали выполняется аналогичная последовательность операций. Особенность конструкции заключается в том, что правый внутренний ШРУС «КИА Спектра» соединяется с подвесным подшипником промежуточного вала. Для снятия правого привода необходимо предварительно открутить три болта кронштейна от задней части двигателя (эта процедура выполняется из-под автомобиля, так как доступ к данному узлу из подкапотного пространства сильно затруднен).
Порядок демонтажа правого привода у автомобилей КИА в сборе с промежуточным валом и замены внутреннего ШРУСа можно подробно изучить с помощью следующего видеоролика:
Примечание! Если автомобиль «КИА Спектра» уже подвергался ремонту или был собран в странах Европы, то, возможно, на него установлен прямой правый привод без промежуточного вала и подвесного подшипника.
Стоимость работы по замене наружного ШРУСа
2000 руб