Меню

Неисправности кузовов крытых вагонов

Ремонт кузовов крытых вагонов

Основными неисправностями кузовов крытых вагонов являются: повреждения досок пола, деревянной обшивки, дверей, потолочных и боковых люков, изгиб дверных рельсов, а также повреждения опа­лубки крыши.

При капитальном ремонте вагонов пол полностью перебирают, при деповском — снимают только поврежденные доски. Новые доски для пола устанавливают толщиной 55 мм, шириной не менее 120 мм. Разрешается использовать доски, бывшие в эксплуатации, толщиной не менее 48 мм. Местные, несквозные, зазоры в соедине­нии досок допускаются не более 3 мм, а у не перебираемого пола — не более 5 мм. Доскиобшивки стен с изломами, трещинами, без гребней и шпунтов и неплотно прилегающие подлежат замене. Разрешается устанавливать склеенные доски с размещением стыка на хребтовой балке или на стойках каркаса. Перед постановкой на вагон доски грунтуют.

Все неисправности в обшивке потолка из фанеры или древесно­волокнистой плиты устраняют постановкой вставок, которые крепят гвоздями к деревянным брускам дуг крыши. Ремонтные вставки грунтуют с обеих сторон. Крышки люков с изгибами и вмятинами выправляют. Неисправные люковые запоры заменяют или ремонтируют. Кромки закрытой крышки бокового люка должны перекрывать рамку люка не менее чем на 15 мм. Двери ремонтируют на специализированном участке. Изгибы об­вязки двери, дверных проемов, зонтов, порогов выправляют. Непараллельность обвязки двери и разность величин диагоналей допуска­ется не более 7 мм.Трещины в листе обшивки и в обвязке двери и про­боины ремонтируют заваркой с постановкой усиливающих накладок. При деповском и текущем ремонте допускается трещины длиной до 100 мм ремонтировать заваркой без постановки усиливающих накладок. Общее количество накладок на двери крытого вагона должно быть не более четырех. Разрешается производить частичную замену обшивки двери гофрированным или плоским листом по всей высоте двери. Шариковые подшипники механизма закрывания двери очищают и смазывают, при наличии неисправностей заменяют новыми. Поврежден­ная внутренняя обшивка двери должна быть заменена. Наве­шенные после ремонта двери должны закрываться и откры­ваться без заеданий усилием 196 Н (20 кгс). Необходимо про­верить местные зазоры между дверной обвязкой и притворным угольником, который должен быть не более 6 мм. Величина пе­рекрытия верхней части двери зонтом должна быть не менее 25 мм. Доски и бруски несъем­ного оборудования осматрива­ют, неисправные заменяют. Уширение кузова допускает­ся не более 15 мм.

Ремонт котлов цистерн

До подачи в ремонт котлы цистерн должны быть пропарены, про­мыты. очищены изнутри и снаружи, а также дегазированы и прове­рены на взрывобезопасность. Подготовка специализированных цистерн к ремонту выполняется предприятиями, их эксплуатирующими, а цистерны для нефтепродук­тов—пунктами подготовки к наливу.

При всех видах ремонта котлов четырехосных цистерн разрешает­ся заварка трещин независимо от места их образования в количестве не более одной на 1 м 2 , а также трещин в сварных соединениях продольных и кольцевых листов. Если трещина уходит под фасонную лапу, то ее заварка производится при срезанной фа­сонной лапе. Трещины, переходящие с колпака на котел цистерны, ремонтируют заваркой после eё разделки с двух сторон и после паления сварного шва соединения колпака на расстоянии 50 мм в обе стороны от трещины. Пробоины ремонтируют путем вырезки поврежденного участка и постановки вставки круглой формы диаметром 15 см, а при боль­ших размерах пробоин допускается постановка эллиптической или прямоугольной вставки. Толщина металла вставки должна соответ­ствовать толщине котла в месте ремонта.

Оставшуюся толщину металла котла определяют ультразву­ковыми толщиномерами типов КВАРЦ-15 и УТ-93П. Участки, пора­жённые коррозией на глубину 50% и более от номинальной толщины, а в броневом листе в местах опор — более 30%, удаляют и ремонтируют вваркой части днища или продольного листа. При небольшой площади пораженного коррозией участка разрешается производить ремонт постановкой двух вставок на обечайках площадью по 1,5 м 2 , а также постановкой вставок общей площадью до м 2 на каждом днище котла. Трещины в котлах восьмиосных цистерн длиной до 500 мм можно заваривать без постановки усиливающих накладок. Если величина дефектов на обечайках и днищах превышает допускаемые размеры, неисправные элементы заменяют.

В шпангоутах допускается заварка трещин с постановкой усили­вающих накладок толщиной 8-10 мм, перекрывающих трещину не менее чем на 100 мм. Сливные приборы и предохранительные клапаны разбирают, осмат­ривают и заменяют неисправные детали, а после сборки испытывают на соответствующее давление. При капитальном ремонте цистерн все ре­зиновые прокладки сливных приборов заменяют на новые.

При ремонте стяжных хомутов разрешается участки пояса, имею­щие трещины или пораженные коррозией, ремонтировать вваркой вставок длиной не менее 200 мм, а также приваривать к поясу болт, имеющий прямоугольное сечение в месте приварки. Выявляют и устраняют все неисправности в опорах котлов, в по­мостах, лестницах, крышке колпака и других узлах. Сварные швы котла, стяжные хомуты, винт штанги сливного при­бора и крепление фасонной лапы к котлу при плановых видах ремон­та подлежат неразрушающему контролю.

Отремонтированные котлы испытывают на герметичность: после деповского ремонта — воздухом под давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) с обмыванием всех мест, где может образоваться течь; после капитального ремонта — водой под давлением 0,2 МПа

(2 кгс/см 2 ). Падение давления воздуха или течь жидкости не до­пускается. Испытание проводят в течение 15 мин. Для проверки исправности сливного прибора цистерны в течение 10 мин нахо­дятся под давлением с открытой нижней частью (заглушкой) слив­ного прибора и 5 мин — с частично открытым клапаном при зак­рытой заглушке. Котлы цистерн после ремонта сваркой подлежат только гидравли­ческому испытанию.

Надрессорная балка КВЗ-ЦНИИ изготавливается из материала Ст 3сп;

Гидравлический гаситель: шток-Ст5, головка штока-Ст5, болт-Ст 3 сп; Шпинтон-Ст 25Л;

Надрессорная балка 18-100 Ст 20 ГФЛ;

Фрикционная планка Ст 25Л;

Букса(Ст 15Л,20Л, 25Л): Крепит крышка-Ст 25Л;

Корпус атосцепки(Ст 15Л, 20ГЛ, 20ГФЛ):Предохранитель Ст 5и Ст ПЗФЛ, Подъемник (Ст 15Л, 20Л, 20ГФЛ), валик подъемника(Ст 20ГФЛ, 20ГЛ)

Дополительно: неисправности кузовов

Источник

Неисправности кузова крытого вагона, возникающие в процессе эксплуатации

Неисправности и повреждения кузовов крытых вагонов разнообразны и зависят от условий эксплуатации вагона и его конструктивных особенностей. Наиболее характерными неисправностями для всех типов крытых вагонов являются трещины, пробоины, прогибы, вмятины, коррозионные повреждения металлических деталей и гниение деревянных, а также повреждения деталей крепления дверей и крышек люков. Основными причинами неисправностей кузовов являются, нарушение правил погрузки и выгрузки грузов, нарушение правил маневровых работ и нарушение технологического процесса ремонта.

Читайте также:  Ниссан датсун 21 кузов схема предохранителей

Неисправности кузовов вагона можно выявить при встрече поезда в парке прибытия по характерным признакам, которые приведены в таблице.

Таблица 1 – Неисправности кузова крытого вагона

Признаки неисправности Характер неисправности
1. Провисание или перекос двери, срыв ролика с направляющего рельса Срыв роликов двери крытого вагона направляющих, выдавливание двери
2. Провисание крышки люка полувагона или борта платформы, обрыв торцовой двери полувагона, угрожающие их падению или развалу груза. Нарушение крепления крышек люков, торцовых дверей, бортов платформ
3. Прогиб продольной стенки наружу или внутрь полувагона. Нарушение соединений угловых и промежуточных стоек.
4. Обрыв и поднятие листов железа кровли, угрожающие соприкосновением с контактным проводом. Повреждение кровли крыши вагона.
5. Подъём концов вагона вверх и опускание средней части вниз, следы касания тормозного оборудования о верхнее строение пути, наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава Излом или обрыв балок рамы вагона, обрыв стоек.
6. Появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика вагона дыма или пламени. Возникновение пожара в вагоне.
7. Провисание генератора, карданного вала редуктора нарушение крепления шкива следы царапин, повреждений негабаритной планки или бруса Обрыв генератора редуктора карданного вала, шкива ременной передачи.
8. Перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса на расстояние более 500 мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза Нарушение крепления, сдвиг груза. Возможно падение груза на путь.

После остановки поезда осмотрщики вагонов проверяют техническое состояние кузовов вагонов и принимают решение по устранению неисправностей.

Наиболее часто в элементах каркаса и металлической обшивки кузовов цельнометаллических вагонов встречаются изгибы и изломы верхней обвязки, стоек, уширение и сужение кузова, разрушение сварных швов каркаса и обшивки, коррозионные повреждения металлических элементов кузова.

Допускаемые размеры при ремонте прогибов и вмятин зависит от вида ремонта вагонов. При деповском ремонте вагонов местные прогибы и вмятины элементов каркаса не должны превышать 30 мм, а крытых специализированных вагонов – не более 50 мм.

Наибольшее уширение боковых стен полувагона не должно превышать 60 мм в средней части, а в плоскости угловых стоек – 30 мм.

Основными неисправностями кузовов крытых вагонов являются: повреждения досок пола, деревянной обшивки, дверей, потолочных и боковых люков, изгиб дверных рельсов, а также повреждения опалубки крыши.

Все неисправности в обшивке потолка из фанеры или древесноволокнистой плиты устраняют постановкой вставок, которые крепят гвоздями к деревянным брускам дуг крыши. Ремонтные вставки грунтуют с обеих сторон.

Не допускается эксплуатация вагонов, кузова которых имеют следующие неисправности:

— повреждения крыши, обшивки, пола, угрожающие сохранности груза или вызывающие его падение на путь;

— обрыв сварного шва соединения стойки с верхней или нижней обвязкой;

— отсутствие или повреждение дверей, которое может вызвать их самопроизвольное открывание, падение на путь, выход за габарит или падение груза;

— уширение или перекос кузова более 15мм;

— повреждение подножек, поручней, переходных площадок, нарушающие прочность их крепления.

Источник

Неисправности кузовов вагонов, не допускаемые в эксплуатации

Неисправности кузовов вагонов, не допускаемые в эксплуатации

1. Обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы, обрыв раскоса

2. Повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных или боковых люков, в результате чего груз может намокнуть, выпасть на путь или быть похищенным, неисправность кровли, создающая опасность отрыва ее листов.

3. Отсутствие двери или дверного упора, повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или повреждение направляющих, угрожающие падением двери на путь.

4. Перекос кузова более 75 мм.

5. Зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм.

6. Уширение кузова вагона более 75 мм на одну сторону.

7. Отсутствие крышки люка или створки двери у полувагона, обрыв хотя бы одного шарнирного соединения в крышке люка, неисправность запора крышки люка или торцевых дверей, которая может вызывать самопроизвольное их открывание или падение.

8. Излом верхней обвязки полувагона.

9. Повреждения бортов, досок и металлического настила пола, петель и запоров у платформы, которые могут вызвать падение бортов, груза или выход их за габарит.

10. Специализированные платформы, груженые крупнотоннажными контейнерами, у которых в узлах крепления контейнера хотя бы один фитинговый упор отсутствует либо не фиксируется в вертикальном рабочем положении, погнут, имеет трещину.

11. Трещины в котлах цистерн, которые вызывают течь груза, продольные и поперечные трещины в опорных листах и местах их приварки к котлам безрамных цистерн длиной более 300 мм.

12. Неисправности сливных приборов у цистерн, приводящие к потере груза, отсутствие запорных крышек сливных приборов.

13. Открытые крышки сливных приборов, крышки колпаков и откидных колпаков специальных цистерн.

14. Отсутствие, ослабление или обрыв пояса котла цистерны, сдвиг котла.

15. Неисправности и повреждения, нарушающие прочность крепления поручей, подножек и переходных площадок.

16. Открытые загрузочные люки, не зафиксированные специальным фиксатором штурвалы привода механизма разгрузки у вагонов для перевозки цемента, трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки, обрыв крепления крышки загрузочного люка вагона-хоппера для зерна.

17. Трещины и пробоины кузовов, неисправности механизмов разгрузки, приводящие к потере груза, у вагонов для перевозки минеральных удобрений, окатышей и агломерата.

18. Открытые переездные площадки у платформ для перевозки автомобилей.

19. В вагонах-думпкарах кроме указанных неисправностей не допускаются:

  • повреждение механизма открывания бортов, механизма блокировки, проворачивания собачки, отогнутый или не совпадающий с опорой более 15 мм шип;
  • отсутствие противовеса валика или шплинта в рычагах механизма открывания бортов или валика опоры кузова;
  • ослабление болтов крепления корпуса амортизатора;
  • излом ушка разгружающего цилиндра, обрыв упоров от перемещения кузова.
Читайте также:  Где номер кузова у succeed

Источник

Технология ремонта крытых универсальных вагонов

Конструкция и эскиз кузова крытого вагона. Неисправности кузова крытого вагона, возникающие в процессе эксплуатации. Виды, сроки ремонта, технического обслуживания и ремонта кузова крытого грузового вагона. Технологический процесс ремонта крытого вагона.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкции вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров.

Таким образом, многофункциональное и интенсивное использование вагонов железнодорожного транспорта требует их качественного технического обслуживания и ремонта квалифицированными специалистами. Для оценки технического состояния грузовых вагонов 07.04.2004 была проведена внеочередная перепись парка Белоруской железной дороги.

В момент проведения переписи на Белоруской железной дороге находилось 3194 — крытых вагонов. Всего в наличии на Белоруской железной дороге 28048 грузовых вагонов.

Для уменьшения количества крытых вагонов с истекшим сроком службы, необходимо обеспечить им проведение капитального ремонта с продлением срока службы, а также закупку новых вагонов. Количество крытых вагонов не подлежащих проведению капитального ремонта с продлением срока службы на Белорусской железной дороге составляет 198.

Таким образом, 198 крытых вагонов, возраст которых превышает 40 лет. Сейчас средний возраст грузовых вагонов Белоруской железной дороги равен 22 года, а установленный нормативный срок службы вагонов 32 года, поэтому нынешний вагонный парк через 10 лет окажется в состоянии среднего возраста превышающего нормативный срок.

Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние Белоруской экономики, затраты на них напрямую связаны с эффективностью промышленного производства, его конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках. Этим же во многом определяется и финансово-экономическое положение самого железнодорожного транспорта.

Структурная реформа железнодорожного транспорта Белорусии требует в кратчайшие сроки решения задач по обновлению технических средств железных дорог и повышению эффективности работы отрасли.

Вагоны ремонтируют путем замены неисправных составных частей и деталей новыми соответствующего типа или отремонтированными, отвечающими требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов.

Анализ статистических данных о безопасности движения поездов в сравнении с другими видами транспорта в Белоруссии показывает, что железнодорожный транспорт по числу чрезвычайных происшествий является наиболее безопасным после речного и морского. Однако нарушения безопасности в поездной и маневровой работе еще достаточно велики по абсолютной цифре.

1. Конструкция и эскиз кузова крытого вагона

Рисунок 1. Эскиз крытого универсального вагона

Объем кузова универсального крытого вагона составляет 140 м 3 , внутренняя деревянная обшивка стен и крыши заменена полимерным покрытием, ширина дверного проема составляет 3973 мм, дверной рельс перенесен сверху в низ и размещается на пороге дверного проема, ?-образные гнутые профили стоек стен заменены на П-образные и вместо двух листов обшивки боковых стен по высоте поставлены три.

Рама, настил, пола, крыша и внутреннее оборудование вагона имеют конструктивные решения, аналогичные с вагонами предыдущих моделей. Вследствие увеличения длинны рамы в ней вместо двух основных поперечных балок предусмотрено четыре. При этом профили их остались без изменения, а П-образные профили вспомогательных продольных балок заменены на двутавры №10. Концевые балки рамы выполнены без углублений под розетку автосцепки и имеют посадочные места на лобовом листе для постановки на вагон буферных стаканов при необходимости соединения их с подвижным составом. Кроме того, с консольной частей рамы удалены раскосы. Вместо них для усиления консольных частей рамы между концевыми и шкворневыми балками постановлено по четыре продольных балки из швеллера №20.

Рисунок 2. Эскиз баковой стенки универсального крытого вагона

Боковые стены кузова цельнометаллические, сварные, без внутренней деревянной подшивки. Металлическая их обшивка состоит из трех листов: нижняя 9 толщиной (5 мм), среднего 7 (3 мм) и верхнего 2 (2,5 мм). Верхняя обвязка 1 выполнена из гнутого уголка, промежуточные стойки 3 — из П-образного гнутого профиля, наддверной пояс 4 — из Z-образного элемента, дверной рельс 6 — из Г-образного профиля. Дверной рельс 6 приварен к Z-образному порогу в дверном проеме и укреплен кронштейнами 5 уголкового профиля. В отличии от вагонов модели 11-217 на стенах кузовов модели 11-260 амортизаторы 8 устанавливают не только с правой, но и с левой стороны дверного проема для смягчения ударов обеих створок дверей при их открывании. Дверные стойки 10 стен сварены из Z- и Г-образных профилей, как и в предыдущей модели вагона. Вместо внутренней обшивки на внутреннюю металлическую поверхность стен напылением наносится полимерный материал толщиной 5 — 6 мм. С рамой стена соединяется посредством продольной боковой балки 11, а с крышей — через обвязку 12.

Рисунок 3. Двери крытого вагона

Створки двери 1 и 2 кузова по устройству имеет верхнюю обвязку 6 и опорные узлы на дверной рельс. Верхняя обвязка 6 дверей имеет уголковый профиль, вертикальная полка которого заходит в направляющий паз П-образного наддверного бруса 5 и удерживает в нем верхнюю часть двери (разрез А — А). для обеспечения передвижения при заедании к крайним их обвязкам приварены кронштейны 3 с двумя отверстиями, а к кузову — металлические полосы 4, имеющие также отверстия и используемые в качестве опор рычага.

Передвижные двери 1 и 2 производятся с помощью роликов 9 по рельсу 13 (разрез Б — Б), приваренному к порогу 12. Ролик 9 насажены на шариковые подшипники 10, укрепленные на неподвижных осях. Дверной рельс 13 опирается на кронштейны 14, а порог 12 поддерживается балкой 15, сваренных в единое целое с боковой продольной балкой 16 рамы. Предупреждение схода роликов 9 с рельса 13 и уплотнение низа двери обеспечивается давлением сыпучего груза на панель 7 и прилеганием обвязки 11 к порогу 12, который удерживает дверь от падения.

Рисунок 4. Эскиз торцевой стены крытого вагона

Верхняя обвязка 3 торцовой стены выполнена из гнутого специального профиля. К ней заклепками 8 прикреплена фрамуга 1 крыши посредством ее нижней обвязки 2. Средние стойки 4 стены выполнены из гнутых П-образных профилей снизу они связаны с концевой балкой рамы 5 с помощью сварки и накладок 6. Нижняя обвязка стены 7 имеет гнутый Z-образный профиль. Внутренняя поверхность металлической обшивки стен напылена также полимерным материалом.

Читайте также:  Контрольные точки геометрии кузова пассат б5

Рисунок 5. Эскиз крыши крытого вагона

Крыша кузова цельнометаллическая, сварная с четырьмя загрузочными люками 5 и двумя печными разделками 4, расположенными в двух крайних крышках загрузочных люков. Для упрощения технологии изготовления и обеспечения качество напыления полимерного материала 8 дуги 3 расположены на наружной стороне обшивки 9 крыши. К боковым стенам 7 кузова, как и к торцевые, крыша прикреплена заклепками 6 или болтами диаметром 10 мм. Продольные боковые 2 и поперечные концевые 1 (у фрамуг) обвязки крыши выполнены из гнутых Z-образных профилей, а промежуточные 3 дуги — из П-образных элементов.

2. Неисправности кузова крытого вагона, возникающие в процессе эксплуатации

Неисправности и повреждения кузовов крытых вагонов разнообразны и зависят от условий эксплуатации вагона и его конструктивных особенностей. Наиболее характерными неисправностями для всех типов крытых вагонов являются трещины, пробоины, прогибы, вмятины, коррозионные повреждения металлических деталей и гниение деревянных, а также повреждения деталей крепления дверей и крышек люков. Основными причинами неисправностей кузовов являются, нарушение правил погрузки и выгрузки грузов, нарушение правил маневровых работ и нарушение технологического процесса ремонта.

Неисправности кузовов вагона можно выявить при встрече поезда в парке прибытия по характерным признакам, которые приведены в таблице.

Таблица 1 — Неисправности кузова крытого вагона

1. Провисание или перекос двери, срыв ролика с направляющего рельса

Срыв роликов двери крытого вагона направляющих, выдавливание двери

2. Провисание крышки люка полувагона или борта платформы, обрыв торцовой двери полувагона, угрожающие их падению или развалу груза.

Нарушение крепления крышек люков, торцовых дверей, бортов платформ

3. Прогиб продольной стенки наружу или внутрь полувагона.

Нарушение соединений угловых и промежуточных стоек.

4. Обрыв и поднятие листов железа кровли, угрожающие соприкосновением с контактным проводом.

Повреждение кровли крыши вагона.

5. Подъём концов вагона вверх и опускание средней части вниз, следы касания тормозного оборудования о верхнее строение пути, наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава

Излом или обрыв балок рамы вагона, обрыв стоек.

6. Появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика вагона дыма или пламени.

Возникновение пожара в вагоне.

7. Провисание генератора, карданного вала редуктора нарушение крепления шкива следы царапин, повреждений негабаритной планки или бруса

Обрыв генератора редуктора карданного вала, шкива ременной передачи.

8. Перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса на расстояние более 500 мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза

Нарушение крепления, сдвиг груза. Возможно падение груза на путь.

После остановки поезда осмотрщики вагонов проверяют техническое состояние кузовов вагонов и принимают решение по устранению неисправностей.

Наиболее часто в элементах каркаса и металлической обшивки кузовов цельнометаллических вагонов встречаются изгибы и изломы верхней обвязки, стоек, уширение и сужение кузова, разрушение сварных швов каркаса и обшивки, коррозионные повреждения металлических элементов кузова.

Допускаемые размеры при ремонте прогибов и вмятин зависит от вида ремонта вагонов. При деповском ремонте вагонов местные прогибы и вмятины элементов каркаса не должны превышать 30 мм, а крытых специализированных вагонов — не более 50 мм.

Наибольшее уширение боковых стен полувагона не должно превышать 60 мм в средней части, а в плоскости угловых стоек — 30 мм.

Основными неисправностями кузовов крытых вагонов являются: повреждения досок пола, деревянной обшивки, дверей, потолочных и боковых люков, изгиб дверных рельсов, а также повреждения опалубки крыши.

Все неисправности в обшивке потолка из фанеры или древесноволокнистой плиты устраняют постановкой вставок, которые крепят гвоздями к деревянным брускам дуг крыши. Ремонтные вставки грунтуют с обеих сторон.

Не допускается эксплуатация вагонов, кузова которых имеют следующие неисправности:

повреждения крыши, обшивки, пола, угрожающие сохранности груза или вызывающие его падение на путь;

обрыв сварного шва соединения стойки с верхней или нижней обвязкой;

отсутствие или повреждение дверей, которое может вызвать их самопроизвольное открывание, падение на путь, выход за габарит или падение груза;

уширение или перекос кузова более 15 мм;

повреждение подножек, поручней, переходных площадок, нарушающие прочность их крепления.

3. Виды и сроки ремонта, технического обслуживания и ремонта кузова крытого грузового вагона

В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин.

Для восстановления работоспособности вагонов, обеспечения их безаварийной работы и качественных перевозок грузов и пассажиров производится техническое обслуживание и ремонт вагонов.

Текущий ремонт вагонов необходим для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене или восстановлении отдельных элементов. Капитальный ремонт — для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта основных узлов и элементов. Деповской ремонт — для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами.

Технической обслуживание (ТО) — контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов; выявление неисправностей; выполнение необходимых работ:

Текущий ремонт (ТР-1) вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов с подачей на специализированные пути;

Текущий ремонт (ТО-2) с отцепкой от транзитных, прибывших в разборку, а также сформированных составов.

Деповской ремонт (ДР) — для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.

Капитальный ремонт (КР) — для восстановления ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов деталей, а также их модернизации.

Таблица 2 — Виды и сроки ремонта крытых вагонов

Источник