Меню

Номер кузова в техпаспорте казахстан

Где указан номер техпаспорта Казахстан?

Что такое номер техпаспорта?

Шесть цифр – это уникальный код техпаспорта. В ПТС может быть отражена следующая комбинация 70 ТК 568098. После 70 серии ТК есть шесть цифр. Они обозначают персональный идентификатор удостоверения транспортного средства.

Где находится номер техпаспорта?

Номер кузова указывается в техпаспорте (СРТС) с обратной стороны документа, где нет печати, шестая строка сверху. Состоит он из букв и цифр и обычно содержит около 10 знаков. На автомашине номер кузова обычно выбивается на металлической табличке под капотом.

Где пишется серия техпаспорта?

На тыльной стороне серия и номер записаны в самом верху, перед ФИО владельца. Так как СТС является личным документом наравне с паспортом гражданина Российской Федерации, получить данные реально лишь из другого документа на авто — ПТС.

Где указан вин код в техпаспорте?

Вин код (номер кузова) указан в техпаспорте на Ваш автомобиль. Для примера смотрите картинку ниже: У всех современных автомобилей номер VIN располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. Также его можно найти на левой передней стойке кузова.

Что такое д р в техпаспорте?

ВМД — «вантажна митна декларація» — погрузочно таможенная декларация. Читайте также: Как расшифровать запись в особых отметках техпаспорта: Д/Р и ВМД?

Нужно ли отдавать техпаспорт на сто?

Sila: Оставлять техпаспорт ты не обязанне должен. Sila: Должен составляться приемо-сдаточный акт в двух экземплярах.

Где находится номер кузова автомобиля?

Также его можно найти на левой передней стойке кузова. На американских автомобилях VIN-код, как правило, расположен на торпедо с левой водительской стороны в том месте, где лобовое стекло спорикасается с капотом и дублируется на стикере, находящимся в проеме водительской двери.

Что делать если потерял техпаспорт на автомобиль?

Временный техпаспорт действителен в течение трех месяцев. За это время Вы должны дать объявление в газету об утере техпаспорта, а по окончании трехмесячного периода необходимо снова съездить в МРЭО, написать еще одно заявление и получить постоянный документ с пометкой «Дубликат».

Как получить техпаспорт на автомобиль?

Что бы получить техпаспорт можно использовать два варианта, это так сказать по старинке поехать в спеццон вашего города. Весь список автоцонов в городах с контактными данными можно посмотреть в разделе — СпецЦон для автовладельцев. Там заполнить заявление на получение и пройти стандартную процедуру регистрации.

Где указан регистрационный номер в птс?

Из ПТС При наличии паспорта автомобиля, получить номер свидетельства без самого документа проще всего. Обратите внимание на левую часть бланка. На ней стоит номер самого паспорта, печать и данные о собственнике.

Где посмотреть номер и серию птс?

Где посмотреть серию и номер ПТС по вин коду

  1. серия и номер документа, которые расположены в верхней части лицевой стороны;
  2. дата выдачи, располагаемая на лицевой стороне в графе 24.

Где найти свидетельство о регистрации автомобиля?

Номер свидетельства о регистрации автомобиля продублирован на лицевой (в самом низу) и оборотной стороне документа (вверху над информацией о собственнике).

Почему в техпаспорте два номера кузова?

Как известно, первые три знака в номере VIN указывают на конкретного изготовителя автомобиля. … И именно из их ворот выезжают машины с двумя VIN: первый указывает изготовителя кузова, второй – «автомобиля в целом». Второй главнее, и именно он затем фигурирует в свидетельстве о регистрации и на заглавной странице ПТС.

Где на двигателе находится номер?

Номер двигателя (буквенное обозначение двигателя и порядковый номер) находится слева на блоке цилиндров.

Где можно узнать вин код?

на левой верхней части приборной панели внизу лобового стекла. Причем расположение номера кузова таково, что увидеть VIN-код можно только снаружи автомобиля; рядом с водительским сидением в самом низу арки.

Источник

Можно ли законно поставить на учёт «конструктор»?

Процедура узаконения замены кузова относительно несложная, но имеет ряд подводных камней и законодательных нестыковок. Расскажем о них подробно.

Предложений о доставке кузовов, ввезённых и растаможенных как запчасти, сегодня можно найти в Сети великое множество. Предлагает подобные услуги ряд российских компаний и некоторые казахстанские. На дорогах появляется немало свежих автомобилей из Японии, но со старыми документами. Так почему бы не воспользоваться моментом? Ведь устанавливать на авто кузов как аналогичной модели, так и более новой отечественным законодательством не запрещается.

В пункте 53 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства прописано, что в случае замены кузова, «в том числе на другую модель (модификацию)», в СРТС ставятся прежние год выпуска, марка, модель. В графе СРТС «Особые отметки» ставится пометка «Замена кузова» с указанием даты соответствующего изменения. При замене рамы или несущего кузова владельцем предоставляется «протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства».

Возможность замены оговорена и в пункте 64 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждённых МИИР РК 30 апреля 2015 года № 547. В документе указывается, что «к капитальному ремонту дополнительно относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трёх базовых агрегатов, указанных в пункте 55, в любом сочетании».

В общем, менять кузов сегодня разрешено. А как сделать всё по закону?

При замене запрещено ставить кузов от утилизированного или выбракованного авто или вовсе не имеющий документов. (П. 53 и 37 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств.)

Меняем старый на новый или вообще другой

Замена же кузова на более новый, а порой и вовсе на несколько поколений моложе сегодня для многих один из выходов обновить автомобиль. Заказ и доставка из той же Японии «конструктора» (автомобиль приходит в ЕАЭС с демонтированным двигателем и подвеской) в среднем оценивается тенге. С точки зрения законов замена кузова на «неродной» считается переоборудованием и должна, по словам экспертов Ассоциации субъектов технического регулирования автомобилестроения (АСТРАС), а также специалистов Комитета технического регулирования и метрологии, производиться с учётом пункта 75 ТР ТС 018/2011 и разделов 4 и 5

Для этого автовладельцу нужно:

  • получить письменное «решение о порядке и возможности внесения изменений в конструкцию» в отделе дорожно-технической инспекции при департаменте полиции (ОДТИ), аргументировав необходимость замены (приложив, к примеру, к заявлению фото кузова, пришедшего в негодность);
  • получить предварительное экспертное заключение о возможности установки кузова (при наличии официального разрешения или соответствующих официальных технологических документов предварительная техническая экспертиза может не назначаться);
  • заменить кузов;
  • пройти обследование и получить протокол проверки безопасности конструкции в аккредитованной испытательной лаборатории (найти их можно на сайте www.nca.kz, в разделе «Субъекты аккредитации»), приложив об объёме и качестве выполненных работ по переустановке кузова (оформляется организацией, осуществившей замену);
  • пройти техосмотр;
  • с протоколом и экспертным заключением о возможности переустановки кузова вновь обратиться в Дортехинспекцию, приложив документы о происхождении установленного кузова договор и т. д). После чего получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Читайте также:  Где находиться номер кузова у паза

Таким образом, мы видим, что процесс узаконения не быстрый, требующий беготни с бумагами, но тем не менее вполне осуществимый. Главное — захотеть и не отступать. А вот с установкой идентичного кузова история складывается непростая.

Один в один

Казалось бы, если кузов на машину ставится той же модели и поколения, подобные действия не должны считаться переоборудованием, и разрешения в отделе инспекции для этого брать не нужно. Достаточно, если кузов несущий, получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства и внести изменения в техпаспорт в спецЦОНе. А если не несущий, то и без протокола обойтись — заменить и ездить.

Но, как нам пояснили в АСТРАС, Техрегламентом ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который выше казахстанских правил регистрации по иерархии, предоставление протоколов проверки при замене кузова на идентичный не предусмотрено. В результате испытательные лаборатории могут обоснованно отказать в оформлении протоколов, так как не регламентирована сама методика проверки. (Здесь всплывает довольно серьёзная законодательная нестыковка: требование о протоколе в правилах есть, а выписать этот протокол никто не имеет права. Как быть? Вопрос к МВД РК.) Так что «белая» регистрация замены несущего кузова практически невозможна.

Замену же не несущего кузова на абсолютно такой же, по словам экспертов АСТРАС, следует считать «капитальным ремонтом автомобиля с заменой номерного агрегата». Для регистрации подобных изменений уведомить ОДТИ необходимо. При этом полицейские должны будут убедиться, что штатный и устанавливаемый кузова идентичны, то есть одной марки, модели, модификации транспортного средства, согласно критериям, установленным в Приложении № 11 ТР ТС 018/2011. (Учитывая большое количество модификаций и комплектаций современных авто, выяснить это помогут экспертные организации, осуществляющие предварительную техническую экспертизу при внесении изменений в конструкцию, или испытательных центров/лабораторий.) После чего полицейским останется лишь проверить документы о происхождении кузова грузовая таможенная декларация, договор свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и др.) и убедиться в целостности идентификационного номера кузова.

Регистрируем замену

Далее автовладельцу остаётся лишь внести изменения в техпаспорт, обратившись в спецЦОН. Как пояснили нам в ГК «Правительство для граждан», при этом нужно предъявить:

  • удостоверение личности;
  • квитанцию об уплате пошлины за выдачу техпаспорта;
  • протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства (в случае замены, как мы уже говорили, на несущий кузов другой модели);
  • документ, подтверждающий право собственности на заменённый кузов (договор инвойс, таможенная декларация, таможенный приходный ордер и т. д.);
  • если госномер старого образца — ГРНЗ, так как его при замене техпаспорта также поменяют на новый.

По словам сотрудников госкорпорации, при этом необходимо будет также пройти сверку номера кузова. Отказать в приёме документов и регистрации изменений могут в случае:

  • Предоставления недостоверных документов. Тут, в принципе, всё понятно. Поддельные удостоверение личности, или техпаспорт, или таможенные бумаги и т. д.
  • Если документы подаёт лицо, не имеющее право распоряжаться автомобилем, документы предоставлены не все или не те.
  • Если автомобиль, на котором меняется кузов или сам кузов, который ставится на замену, находятся в розыске.
  • Если на кузове нечитаемый номер (в теории всё можно решить через экспертизу, но процесс этот долгий и сложный).
  • Если на кузове есть признаки подделки (переварка, перебивка цифр/букв ).
  • Если на машину наложен арест или автовладельцу причинам запрещено перерегистрировать транспортное средство. Вариантов множество.
  • Если у владельца авто есть долги по штрафам.

Стоит отметить, что данный алгоритм замены кузова может вскоре измениться. В правила регистрации уже год как планируют внести поправки, в числе которых в документе пропишут запрет на одновременную замену кузова, двигателя, рамы и других номерных агрегатов, «для исключения фактов сборки транспортных средств из запасных частей и машинокомплектов, а также фактической замены (подмены) одного транспортного средства другим, ввезённым в Республику Казахстан в разобранном виде». А для пущей верности на авто, на которых осуществлена замена кузова или рамы, не разрешат «устанавливать номерные агрегаты, выпущенные с этим кузовом или рамой как комплектное транспортное средство». Поправки эти ждут подписания и публикации уже год и теоретически могут быть приняты очень даже скоро. Правда, пока не совсем понятно, как именно полицейские новые запреты станут контролировать.

Измениться должны и некоторые разделы ТС 018/2011 (сейчас поправки обсуждают эксперты). В итоге замену кузова могут вообще признать выпуском в обращение единичного транспортного средства, и требования для произведения, проверки и регистрации переоборудования станут уже совсем другими.

Так что с заменой кузова (тем, кому она нужна) лучше не тянуть.

Источник

Минфин разъяснил автомобилистам, для чего нужен VIN-код

Минфин разъяснил автомобилистам, для чего нужен VIN-код

С июля этого года автовладельцы при оплате налога на транспорт столкнулись с необходимостью указания VIN-кода своих автомобилей, но таковые указаны не на всех автотранспортных средствах. Для каких авто важно наличие 17-значного кода, а для каких — не обязательно, в интервью BNews.kz рассказал эксперт Управления непроизводственных платежей Налогового комитета Министерства финансов РК Даулет Жарылгасинов.

Даулет Куанышбекович, для начала, расскажите, пожалуйста, как часто нужно оплачивать налог на транспорт?

— Данный налог оплачивается ежегодно. Сроки уплаты для юридических лиц — не позднее 5 июля, юридические лица представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства не позднее 5 июля текущего налогового периода, а также декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Физические же лица уплачивают налог на транспорт ежегодно не позднее 31 декабря.

— Для чего требуется наличие VIN-кода?

— VIN-код — это идентификационный номер автотранспортного средства, который присваивается заводом-изготовителем. Он имеет значение до 17 символов: как буквенных, так и цифровых. Это международные ГОСТы, которые выдаются абсолютно всеми заводами: японскими, европейскими, американскими, причем у каждого завода есть свои серии. Образно говоря, как у физических лиц есть ИИНы, у юридических — БИНы, так же и у транспорта есть уникальный номер — VIN-код. Для легковых автомобилей VIN-кодом является номер кузова, а для грузовиков — номер шасси. Все данные обычно указаны в техпаспорте.

С введением этого новшества мы хотели упростить налоговое администрирование для территориальных налоговых органов и увеличить налогооблагаемую базу. Не секрет, что сегодня идет рассинхронизация нашей базы данных и базы данных уполномоченных органов. Допустим, подразделение Министерства сельского хозяйства регистрирует сельхозтехнику, трактора, сельхозмашины и так далее, подразделение Министерства транспорта и коммуникаций регистрирует гражданские воздушные суда, летательные аппараты, железнодорожный подвижной состав, катера, моторные лодки и прочую технику. И не всегда эти базы данных по регистрации и учету транспортных средств соответствуют данным налоговых органов.

Читайте также:  Где находятся вин номера тойоты короллы в 120 кузове

В этой связи было поручение, чтобы мы раз в полугодие проводили сверки с уполномоченными органами. Это необходимо для полноты охвата всех собственников и достоверности исчисления налога. Кодексом предусмотрено, что мы производим исчисление налога по данным уполномоченного госоргана в области учета и регистрации транспортных средств. Какую информацию мы получили, так мы и должны исчислять и направлять уведомления плательщику. Но если кто-то где-то ошибся или не указал правильно объем двигателя (в сторону увеличения, например), налогоплательщик приходит, конечно, не к нему, а прибегает в налоговую жаловаться. Здесь мальчиком для битья, как правило, у нас оказывается налоговик, потому что мы — конечный источник.

— С какого времени стали учитывать VIN-код при оплате налога на транспорт?

— Эта норма прошла в рамках закона № 64-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации социально значимых государственных услуг». 8 января этого года закон был подписан, и норма введена в действие с первого июля текущего года.

В подпункт 3-1) 581 статьи Налогового кодекса было введено дополнение о том, что банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, при приеме акцепта платежа должны проверять в платежном документе достоверность указания VIN-кода.

Изначально данная норма вносилась для учета объектов обложения по физическим лицам, но она прошла в целом и охватила юридических лиц. В текущем году мы будем планировать внесение изменений и дополнений в 581 статью, чтобы исключить проверку по уплате юридическими лицами, так как данная категория лиц предоставляет налоговую отчетность, и нет логики проводить как таковую сверку.

В основном тяжелое администрирование было по физическим лицам: многие уклонялись от этого налога. Но с недавнего времени нам помогает норма Налогового кодекса, согласно которой при прохождении регистрации снятия с учета или при прохождении техосмотра обязательно нужно предъявление платежного документа об уплате налога.

— Проводилась ли в этой связи разъяснительная работа?

— Чтобы разъяснить населению, собственникам транспорта о нововведении, мы разместили данную информацию на сайте salyk.kz и в СМИ. Также мы направили письмо разъяснительного характера в Ассоциацию налогоплательщиков, чтобы они помогли нам распространить эту информацию, и обратились во все налоговые департаменты, чтобы они также проводили агитационную работу.

Для того, чтобы норма действовала, был разработан план мероприятий между Министерством внутренних дел, Национальным банком и Министерством транспорта и коммуникаций. В его рамках МВД должно было обеспечить все коммерческие банки VIN-кодами. Как нас заверили в МВД, база уже сформирована по всей территории республики.

В свое время аналогичная система действовала при введении РНН, когда налоговый комитет предоставлял сведения по РНН всем банкам. Платеж не проходил, если у клиента был неправильно введен РНН. Система, вводимая по налогу на транспорт, позволит нам собрать данные, за какой транспорт конкретно плательщик заплатил налог.

На практике мы столкнулись с такой ситуацией, что во всех регионах с начала июля сразу же пошел ажиотаж, бум. В законе указано, что банки второго уровня осуществляют правильность указания VIN-кода в платежном документе только по данным уполномоченного органа в области безопасности дорожного движения. Согласно закону «О безопасности дорожного движения», таковым является Комитет дорожной полиции.

Но в банках не на весь транспорт имеется VIN-код. К ним приходили юридические, физические лица, и им отказывали в акцепте платежа. Соответственно, плательщики не могли проплатить этот налог. Тогда как после 5 июля юридическим лицам уже начисляется пеня за несвоевременную уплату. 3 июля мы направили разъяснительное письмо Нацбанку для доведения наших разъяснений в пределах компетенции до всех банков второго уровня, при осуществлении приема платежей.

Итак, сверку нужно делать только по тем автотранспортным средствам, хочу подчеркнуть, которые прошли регистрацию в органах дорожной полиции. То есть это не касается воздушного, железнодорожного транспорта, морских и речных судов, спецтехники, сельхозмашин, тракторов, мотоциклов и так далее. Потому что у этих видов транспорта в помине нет VIN-кодов.

Весь остальной транспорт, не прошедший регистрацию в органах дорожной полиции МВД, банки должны проводить без проведения проверки на VIN-код.

Бывают такие ситуации, когда VIN-кода нет в банках и в данных МВД. В особенности, по старым автотранспортным средствам. Это автотранспорт, в том числе грузовики, машины 60-х, 70-х, 80-х, 90-х годов, еще советского производства, которых очень много осталось у крестьянских хозяйств, юридических лиц оказывающих транспортные услуги и строительные компании, которые состоят на балансе или в качестве пая они их получали, у юридических лиц очень много спецавтотранспорта — старых грузовиков, которые до сих пор еще действуют. У них действительно тогда не было этих VIN-кодов, и когда органы ГАИ (ныне дорожная полиция МВД) выдавали свидетельство о регистрации транспортного средства, VIN-код действительно отсутствовал. Мы дали банкам разъяснение, что в случае, если в базе данных МВД нет VIN-кодов, то сверять не надо, надо просто принимать платеж.

То же самое касается новых автотранспортных средств, еще не прошедших регистрацию в Комитете дорожной полиции МВД РК. По ним платежи на уплату налога также должны производиться банками без проведения сверки на наличие VIN-кода.

— По VIN-коду банки автоматически определяют требуемую к уплате сумму?

— Автоматически. В соответствии с базой, представленной органами дорожной полиции МВД, они сверяют данные по государственному номеру, номеру техпаспорта. Если номер и VIN-код совпадают — платеж проходит. А раньше физические и юридические лица исчисляли этот налог самостоятельно, исходя из налоговой ставки. Никакого ежегодного начисления, как у нас, по аналогии с землей и имуществом, не было.

— Фактически для самих автовладельцев сегодня ничего не меняется, эта процедура в основном чисто для банков и налоговых органов?

— Эта процедура конечно же проверочная, это банковский механизм. Для полноты уплаты налогов при разноске лицевых счетов мы хотели, чтобы это как-то контролировалось на первоначальном этапе. А кто может контролировать? Мы, налоговики, сами платеж не принимаем. Поэтому данный контроль был законодательно закреплен за банкам второго уровня.

— Можно ли благодаря этому найти автомашины, находящиеся в розыске?

— Это в компетенции Дорожной полиции МВД. Они, как правило, ведут розыск по VIN-коду, потому что государственные номера и свидетельства о регистрации меняются, транспорт переходит от одного владельца к другому, а VIN-код уникальный, он всегда остается.

Читайте также:  Замена стабилизатора поперечной устойчивости тойота королла 150 кузов

— И для тех, кто сейчас активно пользуется порталом электронного правительства. Можно ли миновать банки и оплатить самостоятельно эти налоги?

— Сегодня через любой платежный терминал посредством портала электронного правительства можно оплатить налоги на транспорт. Но касательно VIN-кода было письмо с Нацбанка, что данный механизм в платежных терминалах пока не реализован. Налог будет приниматься по старой схеме — так, как его оплатит сам собственник, по данным техпаспорта. Но банки сейчас дорабатывают эту систему. Мы обращались в Комитет дорожной полиции МВД для оперативного решения этого вопроса, просили, чтобы они разместили на своем сайте сервис-услугу, чтобы плательщик перед оплатой мог сначала обратиться к ним, сверить свой VIN-код, и только после этого идти в банк, без страха, что ему откажут. Мы выходили с таким предложением, они согласились, но на это нужно время, нужны определенные финансовые средства, чтобы они их заложили для подрядчиков.

— Значит, сегодня этот налог лучше оплачивать только через банк?

— Да, пока не будут реализованы электронные сервис услуги для собственников автотранспортных средств.

— Какие административные меры применяются в случае неуплаты или неверной оплаты данного налога?

— В этих случаях налоговые органы будут исчислять их путем выставления уведомлений.

Для физических лиц в случае неуплаты идет пеня. В случае, если по истечению 30-ти дней плательщик не отреагировал на поступившее к нему уведомление, то наши сотрудники могут передать материалы в суд для взыскания задолженности в принудительном порядке.

Если это юридическое лицо, то здесь и мера ответственности больше. Может быть использована процедура приостановления расходных операций по банковским счетам, если налог в срок не был уплачен, либо применено административное рассмотрение. В первом случае можно ограничиться предупреждением. А в случае повторного нарушения уже конечно будет административное наказание. Ну и естественно будет расти пени.

— Благодаря этому удалось увеличить доходную базу бюджета?

— На текущий год по налогу на транспорт прогноз составляет 27 миллиардов тенге. (Для сравнения, в прошлом году было 24-25 миллиардов). На сегодняшнюю дату уже поступило 18 миллиардов тенге. То есть уже почти на 75 процентов прогноз исполнен. До конца года время еще есть, поэтому результаты, я считаю, неплохие.

Каждый год прогнозные цифры в этом направлении корректируется в зависимости от количества транспорта по республике, потенциальных плательщиков и в зависимости от показателя прошлых лет.

— Учитывая, что число автовладельцев растет, сумма налоговых сборовсавтотранспортных средств, наверное, также с каждым годом увеличивается?

— Она зависит от уровня месячного расчетного показателя (МРП), который, как известно, с каждым годом растет. Плюс да, как вы уже заметили, количество автотранспорта увеличивается с каждым годом. Кроме того, на статистике отражается работа самих фискальных органов по улучшению налогового администрирования за счет нашего взаимодействия с органами дорожной полиции. Благодаря этому мы отрабатываем большое количество автотранспорта и владельцев, у которых автомобили объемом свыше 4 кубических сантиметров (в Казахстане насчитывается 50 356 автомобилей с большим объемом двигателя). Налог на единицу транспорта в данном случае составляет около 200 тысяч тенге. Таких автомобилей у нас много, причем многие уклоняются от налогов, оформляя их на инвалидов, участников ВОВ и так далее.

В текущем году Министерство экономики и бюджетного планирования инициировало законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения». Планируется, что он будет внесен в парламент уже в сентябре. Мы думаем, что депутаты его поддержат.

В этом законопроекте предусматривается отмена льгот всем собственникам, у которых мощность автомобилей свыше 4 тысяч кубических сантиметров. Это касается и матерей-героинь, и инвалидов, и участников ВОВ, и ветеранов локальных войн, и афганцев. Я считаю, что это правильная норма. Естественно, какой инвалид или мать-героиня могут себе позволить джип Sequoia или Suburban за 150-200 тысяч долларов? Это просто-напросто прямое избежание от налогообложения. Оформляют на социально уязвимые слои населения, а фактически эти авто им никогда не принадлежали. Затем по доверенностям на этой машине ездят.

Этим же законопроектом планируется повышение ставки налога по автотранспортным средствам с объемом двигателя от 3 до 4 тысяч кубических сантиметров. Подчеркну, что нововведения коснутся только дорогих авто, относящихся к категории премиум-класса. Если сегодня автовладельцы с объемом авто от 3 000 до 4 000 кубических сантиметров платят 15 МРП, то теперь ежегодная налоговая ставка в этом диапазоне будет идти по трем уровням: с объемом двигателя от 3 000 до 3 200 кубических сантиметров включительно — 35 МРП; от 3 200 до 3 500 кубических сантиметров включительно — 46 МРП; от 3 500 до 4 000 включительно — 66 МРП.

А для автомобилей с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров ставка не изменится и останется на прежнем уровне: 117 МРП.

Почему пересматриваются ставки? В виду того, что много недовольств высказывается гражданами. Сегодня для автомобилей с объемом двигателя от 3 до 4 литров ставка составляет 15 МРП, а с объемом свыше 4 литров она достигает 117 МРП. Разница ощутимая: то ли платить 30 тысяч тенге, то ли около 200 тысяч. В этой связи Министерством экономики и бюджетного планирования предложено в рамках данного законопроекта сделать градацию ставок налога, так как много автомобилей премиум-класса находится в этом диапазоне. Все будет дифференцировано и прогрессивно, чтобы уравновесить и достичь баланса.

Плюс еще по инициативе Министерства транспорта и коммуникаций планируется поднять ставки налога на транспорт по грузовым автомобилям грузоподъемностью свыше 10-ти до 15-ти тонн включительно до 15 МРП, а грузоподъемностью свыше 15 тонн — до 100 МРП (тогда как сейчас ставка на грузовые авто свыше 5 тонн включительно платят 9 МРП, это «потолок»).

(Полная таблица предлагаемых изменений налоговых ставок на авто приводится ниже).

— Фискальные органы всех стран мира перешли на VIN-коды?

— Нет, не все. У каждого государства — своя модель фискального администрирования. Если в одних странах вообще нет налога на транспорт, в других имеются платежи в дорожный фонд, то в третьих транспортное средство рассматривается как имущество, и там они платят общий имущественный налог. По их регистрации также у каждого государства есть свои идентификаторы. Причем не стоит забывать, что в европейских и западных странах налоговая культура отличается от нашей: они стараются платить все в соответствии с законодательством.

Мы избрали свой путь для упорядочения учета объектов обложения. И мы ввели это нововведение по транспорту, чтобы обеспечить их качественный учет. Причем среди стран СНГ мы первые ввели эту систему.

— Спасибо вам за содержательное интервью, желаем успехов в Вашей деятельности!

Источник