Меню

Отличия ступиц 2121 от 2123

По ступицам передних колес вопрос.

Надо менять подшипники ступиц и, видимо, сами ступицы. У меня Нива 21214 2005 г.в. Правильно ли я понимаю, что ступицы мне надо покупать от Шнивы? В секретном факе приведено письмо Автоваза, в котором сказано, что с 2004 года они на Ниву ставят некоторые детали от Шнивы, в том числе и ступицы, но ни в одном Нивском каталоге я не нашел Шнивскую ступицу. Вот и сомневаюсь.

Заранее спасибо за ответы.

Заменили мне подшипники. Ступицы оставили старые. Купил Шнивские ступицы, поехал в сервис, но там никому не стал говорить что я их купил, а сказал только чтобы подшипники заменили. В общем, оказалось что на ступицах не только не разбиты места под посадку обойм подшипников, но обоймы эти тяжело со ступицы снять. Слесарь долго стучал по кругу по тормозным дискам чтобы вынуть их вместе со ступицей. Обе ступицы вынулись вместе с обоймами, которые ближе к диску находяться и эти обоймы потом слесарь еле сбил с помощью зубила. Он был очень недоволен, спрашивал меня где это мне так ступицы собирали, и, видимо, не поверил мне, когда я сказал что это на заводе так собрали.
Попробовав надеть на ступицы новые обоймы подшипников и поняв что они туда не надеваються, он взял шкурку и, пошкурив немного ступицу, добился чтобы обоймы надевались. Так как я знал что на новые ступицы подшипники тоже не одеваются, я не стал говорить что есть новые ступицы, потом просто сдал их в магазин, да и все.
Пока слесарь возился со ступицей, я считал шлицы на шрусе. Раз от раза получалось разное количество, но средний устойчивый результат был — 24. Видимо все-таки от шнивы у меня шрусы.

Теперь вот езжу, пока, вроде, все нормально. Посторонних шумов нет. Осталось через пару сотен км отрегулировать зазор.

Подшипники производства Чехии. Название вроде Andykar или как-то так. Комплектом продавались в желтой коробочке. Ну посмотрим сколько прослужат. Все равно они у меня уже были, когда я про ступицы вопрос задавал.
Смазка — Castrol LMX. Вот сколько ее туда ушло не знаю. Знаю что слесарь использовал один 300-граммовый тюбик на обе стороны и у него еще сколько-то в нем осталось. Но он перед установкой брал каждую обойму с роликами, покрывал ее смазкой, покручивал, чтобы ролики все в смазке были, потом все собирал, уже в кулак еще выдавливал сколько-то из тюбика, в общем, как мне показалось, он знал что делал.

>>следил ли за процессом? поставил ли мастер тебе грязеотбойные кольца под сальник?
++За процессом я следил, ремонт длился часа три, все это время я гулял по ремзоне, бОльшую часть времени наблюдая как ремонтируют мою машину, иногда отвлекаясь полюбопытствовать чего вокруг происходит. Кольца он поставил. Выпрямил молотком и поставил. А то после того как он выбивал ступицу из кулака и ролики из старых подшипников разлетались в разные стороны, эти кольца вынимались немного помятыми.

>>я надеюсь при установке кувалда НЕ была использована?
++Нет, не была. После того как он подшкурил у него все легко встало на свои места.

Источник

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva

Все владельцы машин семейства Нива и Сhevrolet-Niva рано или поздно сталкиваются с заменой ступичных подшипников.
Причины могут быть разные:

  • износ подшипников по истечению времени
  • несвоевременной регулировки ступиц передних колес
  • износ из-за низкого качества деталей.

И есть два решения с заменой подшипников ступицы.

  • поставить оригинальный подшипник или узел в сборе
  • или установить ступичные узлы с необслуживаемыми подшипниками
Читайте также:  Замена задней ступицы киа пиканто

Первый способ самый доступный по цене, но имеет очень большие недостатки. Надо найти качественные подшипники, правильно установить и постоянно следить за ними и делать регулировку. Не выполнение всех этих пунктов приведет к преждевременной поломке узла а так же может привести к аварии.
Второй способ поставить ступичный узел с нерегулируемым подшипником. Данные подшипники имеют больший ресурс и не нуждаются в регулировке. При установке таких подшипников ступица затягивается один раз при установке и в процессе эксплуатации не требует к себе внимания.

Сейчас на рынке представлено много разных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками на а/м семейства Нива, Chevrolet-Niva.

  • вариант с двумя подшипниками от задней полуоси ВАЗ 2121 с проставкой между ними. Ширина 57 мм., (подходит штатная ступица)
  • вариант 37 мм это подшипник от Москвич 2141, он же от Опеля, он же от Фиата. (придется точить ступицу)
  • вариант подшипник от BMW с усиленной ступицей, подшипник по ширине 50 мм., (под него нужна своя ступица, стандартная не подходит, использовалось два типа подшипника обязательно надо знать номера)
  • вариант подшипник двухрядный роликовый от Iveco Daily, с шириной 55 мм, рассчитан на машину полной массой 5,5 т. (самый мощный подшипник)

Вывод напрашивается сам, вариант с подшипниками от а/м Iveco Daily. В этом варианте используется самый мощный подшипник по сравнению с другими.

Рис 1. Слева подшипник от IVECO. Справа два стандартных ступичных подшипника.

Выгода от установки необслуживаемых ступичных узлов

  • отсутствие необходимости постоянной регулировки, затяжка ступицы проводится один раз при сборке
  • устанавливаемые подшипники рассчитаны на нагрузку в 3 раза больше чем штатные подшипники
  • равномерный износ передних колодок, вследствие этого отсутствие биения при торможении
  • хорошая переносимость колес большего размера с большими вылетами
  • ресурс подшипника составляет 100 т.км.

А теперь самое главное. Выбор производителя нерегулируемого ступичного узла.

На рынке много производителей ступичных узлов на Нива и Сhevrolet-Niva. Но только один производитель не перетачивает стандартные кулаки (узнать о переточке можно очень просто. Если в комплекте есть проставочное кольцо значит кулак переточен), а производит их с нуля. Это нерегулируемый ступичный узел на Нива и Сhevrolet-Niva производства ВолгаАвтоПром. Большим плюсом будет усиленная ступица в этом комплекте. На сегодняшний день ни один другой производитель не производит кулак для подшипника IVECO а перетачивает их.

Комплекты на 24 шлица на автомобили Сhevrolet-Niva, НИВА 21213, НИВА 21214, НИВА 2131 с ШРУС на 24 шл. с тормозными дисками в сборе и без дисков.
Комплекты универсальные подходят на машины с ABS и без ABS.

При установке комплекта без тормозного диска обязательно проверяйте диски на износ. Так как подшипник выхаживает 100 тыс км. и более. Часто тормозные диски выхаживают меньший километраж.

В нашем магазине мы не продаем комплекты с переточенными кулаками,
Так как были прицеденты разрушения ступичного подшипника в следствии неперпендикулярности переточенного посадочного места под подшипник и базовой плоскости крепления тормозного суппорта. Следствием неперпендикулярности этих плоскостей было биение колеса и тормозного диска при вращении относительно тормозного суппорта.

Источник

Выбираем ступицу переднего колеса на Ниву (в т.ч. Шевроле Ниву)

Выбор несложный. Надо просто знать один нюанс.

Я не могу здесь в интернете назвать конкретного производителя качественных ступиц. Данная информация может быть воспринята администратором сайта как реклама. Но указать их точный размер я имею полное право.

Дело в том, что натяг по металлу в 2 сотых миллиметра это достаточно большой натяг. Ступицы на Ниву бывают на 22 шлица (классическая Нива) и 24 шлица. Проблемой в этом вопросе для Вас может стать наличие микрометра, чтобы измерить эти две сотых миллиметра. Но если Вы хотите, чтобы новая ступица ходила как можно дольше, думаю, раздобудете и микрометр. Я лично пользуюсь микрометром практически каждый день.

Читайте также:  Как разобрать ступицу прицепа пчелка

Итак, сначала считаем количество зубьев на Вашей ступице. Почему считаем зубья, потому что несколько лет в начале двухтысячных годов на Шевроле Ниву устанавливали ступицы от классической Нивы (22 шлица). Сейчас 24 шлица. Считаем зубья, чтобы лишний раз не бегать в автомагазин менять ступицу.

Зная количество зубьев, приходим в магазин и замеряем микрометром диаметр ступицы в двух посадочных местах — в верхней части и в нижней (потому что на ступице будет два конусных подшипника). Диаметр должен быть 38,11 миллиметра. Если диаметр посадочного места будет меньше хотя бы на две сотых миллиметра, эту ступицу можно даже не пытаться устанавливать на автомобиль. Не говоря уже о каких-то ожиданиях в плане ее живучести.

Если Вы не сумели раздобыть микрометр, не беда. Выход — купить два подшипника передней ступицы Нивы и попытаться надеть их на ступицу прямо в автомагазине. Если все нормально, вы не сможете вставить от руки подшипник на ступицу. Это необходимо делать при помощи 10-тонного пресса.

Не забудьте после замены ступицы и подшипников поначалу через каждые 50-100 км. пробега регулировать подшипник ступицы. Как я уже указал в статье, передние подшипники на Ниве конусные и какое-то время они будут «садиться на место». Важно контролировать этот процесс и тогда ваша ступица вместе с подшипниками будет ходить долго.

Знайте больше, чем автослесари!

Ровных Вам дорог и подписывайтесь на наш канал.

Источник

Какие ступицы лучше выбрать для Нивы Шевроле и стоит ли устанавливать усиленные?

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность поломки «раздатки». Поэтому вместе с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Читайте также:  Замена магнитного кольца абс задней ступицы ларгус

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Важно! Срок службы ступичных подшипников резко уменьшается при регулярном преодолении водных преград вброд. В этом случае вода и частицы грязи вымывают смазку и движущиеся детали узла начинают интенсивно изнашиваться.

Видео о нерегулируемых ступицах Ивеко

Источник

Кулаки 2121, 21213 и кулаки с Ивеко для Шевроле Нива (ВАЗ 2123) и их различия

Содержание статьи:

1. Кулаки 2121, 21213 для Шевроле Нива (ВАЗ 2123) и их различия

Нивский 213-й кулак тяжелее 21-го почти на 200 гр. 213-й в районе 4900, старый кулак 4700. Взвешивал весами, которыми рыбу взвешиваю. Ниже, фото различий с комментариями

С внешней стороны 213-й слева и 21-й справа. Разные бурты под пыльники ШРУСа.

Поскольку плоскость подша-сальника одна то сравнительные фото со стрелками расположение бурта точнее его удаленность от центра. При установке 21-х кулаков понадобится небольшая доработка пыльника ШРУСа, либо, ее вообще можно выкинуть. Это не есть хорошо, но как показала практика машины с такими кулаками катаются беспроблемно уже больше 3х лет.

Внешняя сторона кулаков. На 213-й кулак ставится пыльник, на 21-й не ставится ничего. Пыльник со ступицы нужно снимать и в том и в другом случае.

2. Кулаки с Ивеко для для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Возникают вопросы «начал собирать у меня зажимает суппортом диск, что делать». Не все знают, поэтому выкладываю на всеобщее знание и обозрение. Ступицы Нива идут с пыльником, это вариант для самых первых Нив, когда пыльник располагался на ступицы, в последующих Нивах пыльник «переехал» на кулак. Ошибка, — когда покупают новую ступицу и оставляют на ней пыльник. Далее в картинках.

Пыльник нового и старого образца, старый не снят.

При сборке пыльники зажимаются друг о друга и ступица не садится на свое место.

Необходимо снять пыльник старого образца.

Пыльник на кулаке вошел в паз ступицы и ступица правильно располагается относительно кулака.

Ступица 2123 для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Начали попадаться вот такие ступицы. Коробка фирменная, производитель ОАО «Автоваз» Тольятти. Бывает такая проблема,

Источник