Меню

Переделка задней ступицы нексия

Можно ли переделать заднюю ступицу под один подшипник

Ребята подскажите,можно ли переделать заднюю ступицу под один подшипник,а то я не очень то доверяю этим зазорам и двум подшипникам.хочу узнать можно ли поставить один подшипник как на ваз переднеприводные

Когда выехал из гаража по моему карбон

Здравствуйте в чем может быть причина и где искать утром машину поставил в

Перестал включаться вентилятор

20 комментариев

Не понял, а сзади разве не один подшипник стоит?

Ваня,там два подшипника и еще сальник стоит

Знаю на авео 8года,стоит сзади на ступице один стоит подшибник.Можно попробывать от нее поставить,но подойдет или нет это вопрос

Александр, дак это и есть один подшипник, и называется он конусный, в комплекте идёт сальник, обойма подшипника, и сам подшипник))) а на вазе идёт закрытый подшипник, который запрессовывается в ступицу, соответственно чтоб установить его на нексию надо поменять ступицу, чулок ступицы и барабан, что естественно не получится, разве что целиком балку поменять, но тоже врядли, размеры разные)))

Источник

Замена заднего ступичного подшипника дэу нексия

Замена заднего ступичного подшипника на нексии

При люфте ступичного подшипника на нексии, как и на других машинах, необходимо произвести замену ступичного подшипника.

Застучало на кочках заднее правое колесо. Замена аммортизатора не помогла, пружины и резиновые подкладки в норме, но вывесив колесо, обнаружил люфт в ступичном подшипнике. Подтянул гайку – хватило километров на 10, далее стук опять появился. Было принято решение менять ступичные подшипники.

Обойму можно снять отверткой, затем зубилом аккуратно сбиваем с оси внутреннее кольцо и с помощью старой обоймы запрессовываем новый подшипник. Чтобы снять внешние кольца со ступицы, в ней имеются специальные вырезы для выбивания с внутренней стороны. Перед установкой запрессовываем внешние кольца обоих подшипников в ступицу и закладываем смазку на обоймы.

Затягивать гайку после сборки нужно с определенным усилием, но у меня динамометрического ключа нет, поэтому крутим до конца и затем ослабляем так, чтобы все это без усилия крутилось. После этого я поездил немного – подшипники сели глубже, подтянул гайку до удаления люфта и готово!

Алгоритм демонтажа заднего ступичного подшипника:

  1. Отвораживаем гайку ступицы (4), снимаем упорную шайбу (5), снимаем ступицу в сборе с наружным подшипником
  2. Снимаем съемником внутреннее кольцо (9) внутреннего подшипника (7)
  3. Извлекаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника (10). Поворачиваем ступицу и удаляем сальник (8)
  4. С помощью съемника или оправки снимаем или выпрессовываем наружное кольцо (9) подшипника наружней опоры (10) из ступицы, аналогично удаляем наружное кольцо (9) внутреннего подшипника ступицы (7)
  5. Очищаем внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях не должно быть сколов, забоин, задиров, следов износа. При наличии дефектов следует заменить поврежденные детали.

Алгоритм монтажа заднего ступичного подшипника:

  1. Тонким слоем наносим консистентную смазку на внутреннюю полость ступицы и цапфу
  2. Запрессоваем оправкой подходящего диаметра наружные кольца (9) наружного подшипника (10) и внутреннего подшипника (7)
  3. Наносим смазку в полость ступицы и запрессоваем наружный подшипник ступицы (10)
  4. Установливаем в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника (7) и новый сальник (8), предварительно смазав рабочую кромку смазкой
  5. Переворачиваем ступицу и установить внутреннее кольцо наружного подшипника (10)
  6. Устанавливаем ступицу в сборе на цапфу, упорную шайбу (5), затягиваем гайку (4) от руки
  7. Устанавливаем тормозной барабан (6) и снятое заднее колесо
  8. Регулируем зазор подшипников в следующем порядке: вращая рукой колесо в направлении, соответствующем движению автомобиля передним ходом, затягиваем гайку моментом 25 Нм (при этом из подшипников и их гнезд выдавится лишняя смазка и подшипники правильно устанавятся в гнездах; постепенно отпускаем гайку (4) до совпадения отверстия в цапфе с одной из прорезей корончатой гайки (3), но не более, чем на 90 градусов; устанавливаем новый шплинт (2) и загибаем его концы. При правильной регулировке подшипников осевой зазор должен составлять 0,03–0,13 мм; вставляем защитный колпак (1) в ступицу
Метки: ремонт нексии, замена заднего ступичного подшипника на нексии, стучит на кочках колесо на нексии, ремонт daewoo nexia
Комментарии

Я себя смазывал Мобил(синяя,высоко температурная).

Вот у меня такая-же хрень сейчас, и что, можно без замены оси обойтись.

У меня обоих колесах внутренние подшипники снимаются руками почти без усилий.
Оба целые, промыл, смазал и поставил обратно.
Вот только барабаны всёравно сильно греются (не из-за колодок, колесо легко крутится).
Балка стоит не родная, от кадета, там ось не откручивается, приварена, а щит тормоза прикручивается на болты (на родной прижимается осью)

привет всем проехал 26000 загудел задний подшипник с право при осмотре было выявлено что на внешнем подшипнике была стружка пока промыл и поставил назад. Кто знает что лучше какая марка и его номинал, внутреннего и наружнего подшпника и сальника. Думаю заменить полный комплект. Подскажите если кто может.

Да по книге надо затягивать гайку,затем отвёрткой двигать шайбу,что бы легко без усилий двигалась-БРЕД какой то,если так затянуть гайку люфт такой остаётся,как будто колесо не затянуто.Может я не прав дополните.

Говорят,что передние ступичные подшипники на 8клапонную от ваз 2108 подходят,как родные,может кто ставил поделитесь.

Говорят,что передние ступичные подшипники на 8клапонную от ваз 2108 подходят,как родные,может кто ставил поделитесь.

Именно так.Легко вращается.Чуть-чуть люфт.Не забыть позже проверить.

А перетяг,то-есть затянуть,что аж колесо туго крутиться,я правильно понял это го надо избежать,просто при свободном вращении колесо должно легко крутиться,не большой люфтик допустим?

Замена задних ступичных подшипников.

Всем привет!
Я уже писал о мерзком гуле появившемся недавно, поэтому в начале недели заказал в автодоке два задних ступичных подшипника, смазку для них:
FAG, 713610230 — Комплект ступичных подшипников роликовых конических
MOBIL, 98GM27 — Смазка Mobilgrease XHP 222
И вчера приступил.

Задомкратил колесо, и ещё на всякий случай подложил кирпичи и дощечку, и немного отпусти домкрат, чтоб машина лежала и на домкрате и на кирпичах. Это необходимо, так как штатный домкрат говно, запросто может подломится.
После этого скинул колесо и подложил его под машину, тоже для доп страховки.

Разложил комплект подшипника:

Как видно, в комплекте есть смазка, но её как то мало, имхо не хватит. Ну и я в любом случае заказал Мобил, её для этих дел хвалят шибко.

Далее скинул барабан, вынул шплинт, и открутив гайку снял ступицу. Вышла она легко, до этого момента всё делается достаточно легко.
Перед началом работ, меня больше всего беспокоил порядок установки подшипников, но как оказалось всё предельно просто, не ошибёшься))) Достаточно снять ступицу, заглянуть в ейные дырки, и все вопросы отпадают)

А дальше меня ждала неприятность — оглядев ось (цапфу), я обнаружил что посадочное место мелкого подшипника изрядно задрато, видимо подшипник клинил, и начал жрать шейку цапфы(((
Вот, тут всё видно:

Попробовал накинуть новый подшипник — болтается((
В общем собрал всё обратно, и поехал в магазин. Ну конечно же у них вместо оригинала какой то сранный аналог, от безымянной фирмы АТ:

Ну а что делать, откладывать замену не хотелось, решил брать эту хрень. Надеюсь не совсем говно, вроде деталь то простая…
Короче купил эту хрень, приехал обратно, и снова всё по новой.
Всё открутил, побрызгал гайки держащие ось ведешкой, и пошёл пить чай)
Попил, пришёл начал откручивать, (головка на 15), хрен! И молотком по ключу, и вторым клучом за первый, как рычагом — нихрена!
Блин. Тут присмотрелся — етить-колотить, я ж затягиваю!))))) В другую сторону — и пошли как миленькие)))
Так что будьте внимательнее 🙂
Да, перед тем как всё откручивать, имейте в виду — весь механизм на этих болтах и держится, и после вытаскивания оси норовит повиснуть на тормозной трубке, что недопустимо. Поэтому заготовьте какой нибудь штырь, чтоб подвесить всё это барахло, или держите новую ось под рукой, чтоб сразу вставить.
У меня под рукой была отвёртка, её и воткнул)

Прикрутил новую ось, (все резьбовые соединения мажу графиткой, чего и вам советую), и пошёл перепресовывать внешние обоймы подшипников в ступицу.
Тут в принципе тоже ничего сложного, я выбивал старые и забивал новые бронзовой выколоткой. Точнее сперва новые забивал старыми обоймами, а уже в конце бронзой.
Собрал всё назад, забил смазкой ступицу, затянул гайку, повесил колесо, отрегулировал натяг, (тут отдельно хочется сказать огромное спасибо комрадам koreyka и Ulnov ), воткнул шплинт, забил смазкой и заколотил колпачок.

Тут же поехал, чуток прокатился — ура! Гула нет!
Так что пока всё хорошо, ну а в дальнейшем посмотрим, рукожоп я или нет))
Единственное что меня беспоекоит, не много ли смазки я забил? Я знаю что лишнего там не надо, вызовет перегрев, но там в ступице такие полости, что я подумал что лишнее всё равно найдёт куда уйти…
В общем посмотрим, но забил я наврное 60…70% внутренней полости… А может меньше, хз…

Ну а потом я поменял подшипник и с правой стороны, но тапм всё было ГОРАЗДО быстрее, так как там ось была в идеале, ну и опыт уже был)
Что меня удивило, что с правой стороны внутренний (БОЛЬШОЙ) подшипник был КВС, а наруждний мелкий — койо! Это что, предыдущий хозяин некомплектом ставил? Или что? Хрень какая то…

По итогам — еду тихо, никаких гулов, всё отлчно.
Всем удачи!

Дэу Нексия замена подшипника задней ступицы

На Дэу Нексия замена подшипника задней ступицы выполняется достаточно просто, поэтому если при движении по неровному дорожному покрытию в области задних колес появился непривычный стук, не стоит затягивать с ремонтом. Выполнить такую работу вполне можно своими силами, не обращаясь в автосервис. Чтобы заменить ступицу, первым делом поднимаем домкратом колесо и устанавливаем подставку, которая позволит уберечь автомобиль от шатания во время откручивания болтов. Обрабатываем проникающей жидкостью болт, удерживающий барабан, и крепежные болты оси ступицы. Ждем, пока не растворится ржавчина. Затем снимаем колпачок ступицы и тормозной барабан. Находим гайку, через которую проходит стопор. Разогнув крепежи, вытаскиваем стопор. После этого скручиваем гайку, чтобы получить доступ к оси.

Для демонтажа внутреннего кольца внутреннего подшипника со ступицы, не используя специальный съемник, скручиваем с другой стороны четыре гайки. Снимаем ось и получаем доступ к подшипнику. Обойму несложно снять при помощи отвертки. Затем берем зубило и выбиваем с оси внутреннее кольцо. Если на Дэу Нексия замена подшипника задней ступицы необходима, запрессовать новую деталь можно при помощи старой обоймы. Внешние кольца со ступицы можно снять, выбив их с внутренней стороны, ударяя по специальным вырезам. Прежде чем установить запчасть обратно, запрессовываем в ступицу кольца двух подшипников и ставим на обоймы новую смазку. Не забываем перед установкой нового ступичного подшипника очистить цапфу и внутреннюю поверхность ступицы. Важно, чтобы на поверхности, которая будет контактировать с подшипником, не было задиров, деформаций, сколов, следов износа или забоин. Если в ходе осмотра выяснилось, что присутствуют повреждения, запчасти придется заменить.

Читайте также:  Как менять подшипник ступицы газель некст

Установка нового ступичного подшипника

Если выполняется на Дэу Нексия замена подшипника задней ступицы, удалив вышедшую из строя запчасть, переходим к установке новой. Для этого выполняем работу в следующей последовательности. Первым делом, наносим на цапфу и внутреннюю поверхность ступицы тонкий слой консистентной смазки. Берем оправку нужного размера и запрессовываем наружные кольца внешнего подшипника, а затем — внутреннего подшипника. Нанеся смазку в полость на ступице, запрессовываем внешний подшипник ступицы. На следующем этапе ставим назад в ступицу внутреннюю часть внутреннего подшипника. Не забываем установить новый сальник, предварительно обработав рабочую поверхность смазкой. Перевернув ступицу, переходим к установке внутреннего кольца внешнего подшипника.

Затем можно ставить на место цапфу и ступицу в сборе. Устанавливаем у***ую шайбу и рукой затягиваем гайку. Переходим к монтажу тормозного барабана и снятого заднего колеса. Теперь можно отрегулировать зазоры подшипников. Для этого рукой прокручиваем колесо в сторону, соответствующую движению авто передним ходом. Гайку при этом нужно закрутить моментом 25Нм. В ходе этого из гнезд подшипников и самих запчастей может выходить лишняя смазка, что позволяет подшипникам задней ступицы на Дэу Нексия правильно расположиться в гнездах. Затем аккуратно отпускаем гайку, пока отверстия в цапфе не совпадут с одной из прорезей на корончатой гайке. Поворот должен быть не более девяноста градусов. Ставим новый шплинт, после чего загибаем его концы. Если подшипники отрегулированы правильно, осевой зазор будет составлять не более 0,13 миллиметров и не менее 0,03 миллиметров. Останется только вставить в ступицу защитный колпак и вернуть на место снятые элементы. На этом на Дэу Нексия замена подшипника задней ступицы завершена.

Как Поменять Ступичный Подшипник На Нексии

Подшипник заднего колеса для Daewoo Nexia расположен в ступице заднего колеса, которая прикреплена к тормозному барабану изнутри. Подшипниковый узел задняя ступица состоит из 2 открытых конических роликовых подшипников, внутреннего (большого) и наружного (малого).

При правильной эксплуатации и обслуживании запасная часть прослужит более 50 000 км. Причины неисправностей, которые требуют замены подшипника заднего колеса Daewoo Nexia:

  • Утечка смазки и попадание грязи и воды через сальники (поврежденные гусеницы, ролики и клетка);
  • Путешествовать по ямам и шишкам;
  • Износ посадочной поверхности на валу оси и вращение по массе;
  • Барабанный дисбаланс, износ задней ступицы на Daewoo Nexia;
  • Другие неисправности задней подвески.

В статье подробно описывается, как правильно заменить подшипник заднего колеса на Daewoo Nexia: диагностировать, удалить старый и установить новый. Консультации по подбору запчастей, а также по вопросам ремонта и примечания по регулировке зазора в подшипнике. Посмотрите видео о том, как заменить подшипник заднего колеса Daewoo Nexia.

Диагностика заднего подшипника, признаки поломки

Перед ремонтом убедитесь, что блок подшипников колес не в порядке, приметы:

1. Свободная игра в шасси, ощущаемая руками;

2. Шум и шум заднего колеса увеличивается со скоростью;

3. Утечка масла из сальников;

4. Трещины и трещины возникают при поломке гусениц, деформации сепаратора и потере ролика.

Проверка подшипника колеса Daewoo Nexia:

Как заменить подшипник заднего колеса на нексию 1.5-2.0 (8 клапанов, 16 клапанов, n150)

На фото показана схема задней подвески и ступицы автомобиля:

Инструменты, необходимые для ремонта:

Снятие тормозного барабана и демонтаж старых колесных подшипников

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, снимите тормоза и установите упоры под переднее шасси.

  1. Открутите колесные болты, затем поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Снимите колесо, затем снимите крышку ступицы.
  1. Снимите шпильку с гайки ступицы, которую мы откручиваем. В этом случае необходимо открутить гайку вручную, если резьба не повреждена. В противном случае используйте 30 голов.

Замена подшипника переднего колеса Daewoo Nexia

Передняя замена колесный подшипник Daewoo Nexia Настало время для Daewoo Nexia сдача хаб

DAEWOO NEXIA Замена подшипника ступицы колеса

Извините за качество звука, не успел купить микрофон.

  1. Теперь снимите барабан со ступицей, используйте отвертку.
  2. Далее снимите клетку с роликами наружного подшипника ступицы.
  1. На перевернутой стороне тормозной диск ступица прикреплена, снимаем с нее резиновый сальник и зажим внутреннего элемента.
  2. Кроме того, вы можете отсоединить ступицу от барабана для облегчения сдавливания подшипника или отказа от сборки. В нашем случае ремонт будет проводиться на ступице в сборе с тормозным фланцем.
  1. Мы вытаскиваем наружные части конических роликовых подшипников из ступицы, для этого подходят долото и молоток или ударная отвертка.
  2. Для удобства разборки колец предусмотрены специальные пазы в отверстии в ступице. После нажатия протрите посадочную поверхность.

Установите задний подшипник в ступицу Daewoo Nexia 2 самостоятельно

  1. Нажимаем на наружную сторону огромного подшипника, как показано на фото.
  1. Затем внутренние и наружные кольца самых маленьких смазывают колесный подшипник.
  1. Вставьте клип, нажмите сверху в коробку с начинкой.
  1. Теперь вставляем наружный колесный подшипник и прижимаем его головкой на 30.
  1. Смазать и вставить наружный зажим.
  2. Затем установите барабан ступицы на вал задней оси.
  1. Вставьте шайбу и намотайте гайку ступицы. Теперь вставьте штифт и закройте подшипниковый узел крышкой.

Регулировка подшипника задней ступицы Daewoo Nexia (седан клапана 8/16) Хэтчбек, n150)

Пошаговая настройка

  1. Затяните гайку рукой до упора.
  2. Не надевая штифт, оберните барабан с обеих сторон, чтобы распределить масло.
  3. Затяните контргайку до 2,5 Нм с помощью гаечного ключа.
  4. Переверните барабан в обоих направлениях
  5. Ослабьте контргайку на 180 градусов.
  6. Затянуть контргайку 2,5 Нм.
  7. Подшипник теперь правильно отрегулирован. Обязательно установите штифт. Весь процесс также показан в видео.

Выбор подшипника задней оси Nexia: артикул, размеры, каталожные номера

Как уже упоминалось выше, ступица заднего колеса имеет два конических роликовых подшипника, установленных в схеме «опора». Номинальные размеры и количество подшипников разные.

внутренний 6-7006A (согласно ISO L45449 / L45410);

внешний 6-7703A (согласно ISO LM11749 / LM11710).

Степень точности. 6. Модификация. А (увеличенная грузоподъемность). Размеры деталей представлены в таблице ниже.

Для выбора запасных частей обратитесь к таблице ниже, в которой указаны: производители, стоимость, оборудование, номера деталей (номера запасных частей).

Дэу нексия замена задних подшипников ступицы видео

»
Качественное движение вашего автомобиля Daewoo Nexia, удобное управление им и безопасная езда обуславливается многими факторами. Важное значение имеет состояние задних ступичных подшипников. О них мы сегодня и поговорим.

Когда нужно менять ступичный подшипник на Нексии?

Их смазке придется уделять пристальное внимание, следить, как работают эти детали. Так как от этого зависит, как вращаются колеса, и, соответственно, надежность эксплуатации авто.

Обычно, уже после 50000 км пробега стоит задуматься о замене подшипников. Это если вы качественно и правильно эксплуатируете ваше авто. Чаще приходится делать это немного раньше.

Почему происходит поломка, и требуется заменить задний ступичный подшипник? Я расскажу доступно для вас.

  • сквозь сальники проникает вода и грязь;
  • возможно, вытекает смазка;
  • некачественное состояние наших дорог, ездить по которым не очень полезно для всех деталей автомобиля;
  • изнашивание посадочной поверхности полуоси;
  • изношенность ступицы сзади, барабан неуравновешен;
  • подвеска сзади имеет прочие неисправности.

В заднем колесе, а именно в ступице, располагается ступичный подшипник. Внутри он прикрепляется к такой детали вашего авто, как тормозной барабан.

Задняя ступица складывается из двух частей: это большой роликовый подшипник, находящийся внутри и маленький, который расположен снаружи.

Подшипник задней ступицы Дэу Нексия, цены и варианты

Подшипник задней ступицы Дэу Нексия

Подшипник задней ступицы Дэу Нексия

Также данные подшипники подходят на автомобили, Chevrolet: Spark III; Lanos; Aveo T250

Проверяем, какая деталь сломана

Прочитайте эту статью, и вы узнаете, как самостоятельно, качественно, руководствуясь только этой статьей, заменить задний ступичный подшипник для этой автомобильной марки. Вы сможете сделать диагностику, поменять предыдущий и поставить новый подшипник.

Само собой понятно, для того, чтобы начать какой-либо ремонт, вы должны точно знать, где произошла поломка. Расскажу, как понять, что сломан задний ступичный подшипник.

  • люфт шасси ощущается даже вручную;
  • колесо сзади стучит, очень шумит, слышен странный гул. Когда вы увеличиваете скорость, все эти признаки усугубляются;
  • смазка течет через сальники;
  • дорожки качения деформируются, при этом вы слышите
  • сильное скрежетание. Сепаратор деформируется, а ролики выпадают.

Теперь вам известно, что поломка именно в этом узле заднего ступичного подшипника.

Еще подскажу вам одну важную подробность при замене. Объем двигателя вашего автомобиля абсолютно не влияет на ход ремонта. Число клапанов также может быть и восемь, и шестнадцать.

Меняем подшипник. Подробная инструкция, как снять барабан и сломанные ступичные подшипники

Прежде всего необходимо авто убрать с тормоза и обязательно подставить упоры у передних колес. Все это вы делаете на поверхности без наклона и при хорошем освещении.

1.Поднимаем машину на домкрат, и снимаем заднее колесо. Колпак, защищающий ступичную гайку, также нужно убрать. Еще бы я посоветовал установить под автомобиль специальную опору для уверенности, что машина не будет двигаться, стоящая только на домкрате.

2.Откручиваем ступичную гайку, вытаскивая шплинт. По идее, если резьба гайки в порядке, здесь не должно возникнуть никаких проблем. Но если все же есть повреждение в резьбе, воспользуйтесь головкой.

3.Далее идет снятие барабана и ступицы, применяется отвертка. Роликовая обойма вытаскивается. Она находится во внешнем ступичном подшипнике.

4.Смотрим на тормозной диск, сзади вы видите ступицу. Теперь требуется выпрессовывание наружных деталей роликовых подшипников. Можете использовать или отвертку, или зубило вместе с молотком.

5.Ступичное отверстие имеет особые зазоры, они очень удобны для того, чтобы без проблем демонтировать кольца. Когда вы выпрессовали все детали, посадочная поверхность тщательно вытирается.

Теперь я расскажу вам, установить новые детали.











Замена Заднего Ступичного Подшипника Дэу Нексия Видео

12,11 Замена подшипников задние ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Узел ступицы заднего колеса

1. Обложка 2.7. мост 3. тормозной барабан 4. концентратор 5. Подшипник 6. Сальник

7. болт крепления цапфы к рычагу 8. Подшипник 9. Стиральная машинка 10 это гайка 11. Шайба с короной 12. Шина

1. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система)

2. Снимите отвертку с плоским лезвием и снимите сальник с тормозного барабана. попробуйте вспомнить, как это было установлено.

3. Снимите внутренний подшипник с барабана.

4. Поддерживайте узел и выбейте его из внешней клетки.

5. Переверните барабан и выбейте внутренний зажим. подшипник.

6. Тщательно очистите седло барабана, полностью удалив все следы грязи и старой смазки. Удалите потертости, разрывы и шероховатость мелкозернистой наждачной бумагой. Тщательно осмотрите поверхность на наличие трещин и других признаков износа. Замените компонент при необходимости. Замена подшипников и упаковочная коробка изготавливается в обязательном порядке, независимо от их состояния, поскольку внешние зажимы неизбежно разрушаются при разборке. Приготовьте новые подшипники, манжеты и специальную универсальную смазку.

Читайте также:  Замена сальника задней ступицы даф 105

Daewoo Nexia / Daewoo Lanos / Замена подшипника заднего колеса

Honda cr v. Замена подшипника заднего колеса

Извините за качество звука, не успел купить микрофон. 7. Перед установкой слегка смажьте наружную поверхность подшипников чистым моторным маслом, чтобы облегчить посадку. 8. Крепко удерживая барабан на месте, замените наружное кольцо наружного подшипника. Надежно затяните зажим в сосуде, соблюдая его перпендикулярность. Используйте кусок трубы соответствующего диаметра в качестве оправки. оправка должна опираться исключительно на внешний край зажима. 9. Переверните барабан и в том же порядке установите его в него. внешнее кольцо

внутренний подшипник 10. Убедитесь, что оба внешних зажима расположены правильно, а затем тщательно протрите узел.

11. Заполните оба конических роликовых подшипника маслом и нанесите их на внешнюю поверхность.

12. Установите внутренний подшипник во внешнюю обойму.

13. Вставьте новую губчатую манжету в емкость на задней стенке барабана.

14. Положите утюг на ровную поверхность с барабаном или полностью на заднюю часть барабана. При необходимости утюг можно вставить в розетку с помощью оправки, выполненной из отрезка трубы соответствующего диаметра. Помните, что оправка должна опираться только на твердый внешний край железы.

Заменяем задний подшипник ступицы на Дэу Нексия самостоятельно

1.Внешнюю деталь подшипника, который крупнее, нужно запрессовать. Сверху используйте старую обойму.

2.В подшипнике меньшего размера тщательно смазываются кольца, внутренние и наружные. Посоветую вам использовать смазочные материалы проверенных производителей. К таким я отношу: бренд МОБИЛ или ЛИТОЛ-17.

3.Сальник запрессовывается поверх обоймы, которую вы перед этим вставили.

4.Далее по порядку монтируем внешний ступичный подшипник. В этом поможет головка 30. Снова применяем смазку и помещаем внутрь обоймы наружной детали.

5.Закрепляется шплинтом гайка крепления. Барабан и ступица ставится поверх задней полуоси. Эти запчасти устанавливаются таким образом, чтобы было совпадение ступичных отверстий и зазоров на барабане.

6.Убедившись в том, что все отверстия совпали, вы закручиваете крепежный болт тормозного барабана. Ставите колпак для защиты ступичной гайки, и устанавливаете колесо на место.

Вы удачно закончили ремонт задних ступичных подшипников у автомобиля Daewoo Nexia!

Если что-то непонятно, обращайтесь, вместе мы решим все вопросы, связанные с ремонтом этих деталей.

Диагностика заднего подшипника, признаки поломки

Прежде чем приступать к ремонту, будьте уверены, что именно ступичный подшипниковый узел вышел из строя, признаки этого следующие: 1. Люфт шасси, ощущающийся руками; 2. Шум и гул заднего колеса, возрастает при наборе скорости; 3. Вытекание смазки из сальников; 4. Скрежет и скрип появляется при разрушении дорожек качения, деформации сепаратора и выпадении роликов.

Аналогичные признаки неисправности и у переднего подшипника ступицы.

Порядок действий для проверки ступичного подшипника Daewoo Nexia:

  1. Поднимите домкратом «задок» автомобиля;
  2. Покрутите шасси, и послушайте звук вращения;
  3. Проверьте люфт, перемещая колесо в осевом направлении.
  4. На видео показан процесс диагностики и проверки задних ступичных подшипников.

Читать дальше: Ниссан примера p12 характеристики

Диагностика заднего подшипника

Как отрегулировать новые задние ступичные подшипники Daewoo Nexia своими силами

Для того, чтобы только установленные подшипники ступицы прослужили вам длительное время, необходимо их правильно отрегулировать. Метод регулировки существует только один.

Динамометрическим ключом потребуется затянуть гайку. Читайте здесь, как сделать такую регулировку.

— после того, как прикрутили контргайку, она затягивается до предела;

— немного подвигайте барабан в одну и другую сторону, но шплинт не надевайте. Это мы делаем для того, чтобы смазка равномерно легла на поверхности;

— применяя динамометрический ключ, гайка затягивается на 2,5. Снова крутите барабан и контргайка отправляется назад, до 180 градусов;

— производим повторное затягивание контргайки также на 2,5. Не забудьте зашплинтовать.

Правильная регулировка завершена!

Daewoo Espero 2.0 › Бортжурнал › Замена заднего ступичного подшипника

Загудел задний правый подшипник. Дотянул до того что машина стала аж притормаживать из-за него. Колеса никогда не разбирал, потому решил съездить в сервис. Ужаснулся ценам (1400р в нормальном, 500р в хачевнике) и решил менять сам. Сосед автомеханик сказал что я идиот и ступичный конусный подшипник никогда гудеть не начнет. Так как гудеть кроме него там, по моему скромному мнению, нечему, послал его подальше и полез менять. Делов оказалось на 15 минут, и проще чем пишут в мануалах.

Подшипник купил от нексии, ценник 250 рублей.

Снимаем колесо, выкручиваем болт на крышке барабана, снимаем крышку барабана. (не надо даже ручник ослаблять, это вам не тазик).

Вытираем смазку, разгибаем и выдергиваем фиксирующий шплинт плоскогубцами, скручиваем фиксирующую гайку башкой на 24.

Снимаем ступицу просто потянув на себя.

Внутренние обоймы подшипников достаются руками, внешние — выбиваются вместе с сальником чем-нибудь через специальные пазухи внутри ступицы, их видно. Для выбивания я использовал старый клапан, удобно. Только придется ставить ступицу на какие-нибудь брусочки краями, чтоб подшипнику было куда вылезать.

В интернетах пишут что забивать обратно лучше всего используя старый подшипник. Ложь. Он засядет так что выбивать придется по новой, по-этому ставим внешнюю обойму ровно и забиваем обратно равномерно постукивая по всему кольцу, пока не сядет до конца (сразу изменится стук, когда дальше идти некуда).

Дальше обильная смазка, установка внутренних подшипников и сальника на место и сборка в обратном порядке. Гайку затягивать до конца но не прикладывая больших усилий, иначе будет тереть и греться. Фиксируем гайку шплинтом, обильно смазываем, ставим колесо и надеваем защитный колпачок.

Какого размера и какой номер подшипника подобрать для вашего авто

Схема установки подшипников называется «в распорку». В соответствии с ГОСТ, подшипники маркируются так:

  • внутренний номер 6-7006А (в соответствии ИСО — L45449/L45410);
  • наружный номер 6-7703А (в соответствии ИСО — LM11749/LM11710).

Уровень точности выбирается номер шесть. Модель А для повышенной грузоподъемности.

Подскажу вам надежного производителя ступичных подшипников. Я считаю таковым российский Волжский завод по производству подшипников.

Также хороши зарубежные изготовители. Это марки из Германии: FAG и SWAG. Хорошо зарекомендовали себя запасные части французского производителя NTN – SNR.

Еще несколько подсказок для выполнения ремонта ступичных подшипников и как выполнять сервисное обслуживание

1.В процессе снятия барабана и колодок будьте внимательны и убедитесь, чтобы не вылетел роликовый подшипник.

2.Производить замену роликовых подшипников рекомендовано делать и с одной, и с другой сторон одновременно.

3.Меняйте полуось сразу же после того, как заметили механические дефекты.

4.Регулярно проверяйте в процессе эксплуатации автомобиля наличие смазки, не вытекает ли смазка. Следите за тем, герметичны ли узлы подшипников и сальники.

5.Если регулировка делается по всем правилам и как следует, допустимый зазор в оси должен быть от 0,03 мм до 0,13 мм.

Вот и все, что вам нужно знать для ремонта, замены, регулировки и обслуживания задних ступичных для автомобиля Daewoo Nexia.

Обращайтесь по всем интересующим вас вопросам, касающихся ремонта Daewoo Nexia, пишите комментарии и я отвечу!

Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле Дэу Нексия состоит из следующих операций:

Это последний этап работ, выполняемых для извлечения нерабочей детали.

Сама замена переднего ступичного подшипника на автомашине Дэу Нексия требует следующих действий:

Все эти манипуляции избавят автовладельца от посторонних звуков в колесе и улучшат комфортные условия во время пользования транспортным средством.

Задняя ступица колес закрепляется с внутренней части тормозной системы, где и расположен подшипник, состоящий из пары роликовых конических узлов: большого и малого, расположенных с внутренней и внешней стороны соответственно.

Сменив компоненты фронтовой стойки, следует произвести ремонт аналогичных деталей на противоположной части машины. При своевременном обслуживании деталь исправно работает до 50 000 км пробега. Основанием для ремонта может стать нехарактерный шум из колеса, даже если фронтовая была не тронута, но не во всех случаях симптомы неисправности могут быть выявлены без диагностических приборов. Замена заднего ступичного подшипника на автомобиле Дэу Нексия необходима в следующих случаях:

Замена ступичного подшипника своими руками на авто Дэу Нексия осуществляется следующим образом:

Замена Заднего Ступичного Подшипника Дэу Нексия Видео

2. Снимите отвертку с плоским лезвием и снимите сальник с тормозного барабана. попробуйте вспомнить, как это было установлено.

3. Снимите внутренний подшипник с барабана.

4. Поддерживайте узел и выбейте его из внешней клетки.

5. Переверните барабан и выбейте внутренний зажим. подшипник.

6. Тщательно очистите седло барабана, полностью удалив все следы грязи и старой смазки. Удалите потертости, разрывы и шероховатость мелкозернистой наждачной бумагой. Тщательно осмотрите поверхность на наличие трещин и других признаков износа. Замените компонент при необходимости. Замена подшипников и упаковочная коробка изготавливается в обязательном порядке, независимо от их состояния, поскольку внешние зажимы неизбежно разрушаются при разборке. Приготовьте новые подшипники, манжеты и специальную универсальную смазку.

Daewoo Nexia / Daewoo Lanos / Замена подшипника заднего колеса

Honda cr v. Замена подшипника заднего колеса

Извините за качество звука, не успел купить микрофон.
7. Перед установкой слегка смажьте наружную поверхность подшипников чистым моторным маслом, чтобы облегчить посадку.
8. Крепко удерживая барабан на месте, замените наружное кольцо наружного подшипника. Надежно затяните зажим в сосуде, соблюдая его перпендикулярность. Используйте кусок трубы соответствующего диаметра в качестве оправки. оправка должна опираться исключительно на внешний край зажима.
9. Переверните барабан и в том же порядке установите его в него. внешнее кольцо внутренний подшипник
10. Убедитесь, что оба внешних зажима расположены правильно, а затем тщательно протрите узел.

11. Заполните оба конических роликовых подшипника маслом и нанесите их на внешнюю поверхность.

12. Установите внутренний подшипник во внешнюю обойму.

13. Вставьте новую губчатую манжету в емкость на задней стенке барабана.

14. Положите утюг на ровную поверхность с барабаном или полностью на заднюю часть барабана. При необходимости утюг можно вставить в розетку с помощью оправки, выполненной из отрезка трубы соответствующего диаметра. Помните, что оправка должна опираться только на твердый внешний край железы.

Замена задних ступичных подшипников дэу нексия

Степень сложности: 2.
Время выполнения: 1 час.
Последовательность операций:

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Стандартные операции»).

2. Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

3. При помощи большой шлицевой отвертки или зубила снимаем крышку ступицы.

4. При помощи плоскогубцев вынимаем шплинт из корончатой гайки.

5. Откручиваем корончатую гайку, снимаем и очищаем от смазки стопорную шайбу.

6. Устанавливаем стопорную шайбу, вставив шип шайбы в паз цапфы ступицы.

7. Закручиваем корончатую гайку от руки.

8. Прокручивая колесо поочередно в обе стороны, затягиваем корончатую гайку с усилием 25 H·м.

9. Отпускаем затяжку гайки.

10. Затягиваем корончатую гайку от руки.

11. При помощи тонкой отвертки проверяем подвижность стопорной шайбы под гайкой. Не используйте отвертку как рычаг, упираясь отверткой в ступицу, шайба должна перемещаться от усилия руки. Если стопорная шайба не перемещается, то слегка ослабьте затяжку гайки, повернув ее до совпадения ближайшей прорези с отверстием под шплинт, и еще раз проверьте подвижность шайбы.

Читайте также:  Как снять обойму подшипника со ступицы

12. Используя новый шплинт, зашплинтовываем корончатую гайку.

13. Удаляем старую смазку из крышки ступицы и наполняем ее свежей консистентной смазкой (Литол-24).

14. Устанавливаем крышку ступицы на место.

15. Проверяем плавность вращения подшипника ступицы. Если подшипник вращается неровно или при вращении колеса в подшипнике появляется шум, то меняем подшипник.

Недавно заменил задний ступичный подшипник. Процесс не сложный, делал все сам, поэтому фотографий маловато. Тут самое главное очень хорошо вытереть всю старую смазку, т.к. в ней может содержаться песок и грязь, которая быстро убьет новый подшипник.
На фото видно, что барабаны давно просят покраски, но я-ленивая жопа, не могу удовлетворить их потребности)

А еще, когда то старый подшипник был перетянут, это фидно на цапфе, которая приобрела фиолетовый цвет.

Ребят, а у кого также, то что задний барабан со ступицой не разборные?даже шва нету. Это особенность корейских нексий?

ну а после замены самое главное не перетянуть подшипник, эти подшипники очень боятся перетяжки. Можно немного покататься на новом подшипнике, а через некоторое время проверить его, возможно придется его немного подтягивать.

На днях заменю передние ступичные подшипники, купил фирмы FAG. Передние буду ментять на сервисе, т.к пресовать их молотком не хочу, ибо считаю это не совсем правильным, отдам на сервис, запресуют прессом.

FakeHeader

Comments 18

На счет молотка, ни хрена страшного нет, не один десяток поменял с помощью него все отлично! Если человек дибил, он и пресом ушатает новую деталь, это я к посту про центральную обоиму и дибила который это делал)

Согласен полностью, главное иметь голову на плечах и руки из нужного места. Деды и прадеды только так и запресовывали и ездили же(только единственное пробеги наверно были меньше-нежели по современным меркам). Просто если есть возможность, то можно и прессом делать. Хотя есть умельцы, которые и прессом закосячат))) вот именно, что все зависит от рук

Daewoo Nexia 2008 года. СНЯТИЕ ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Вывешиваем и снимаем колесо (см. «Замена колеса», с. 34).

Снимаем тормозной барабан (см. «Про­верка состояния передних и задних тормозных механизмов», с. 35).

Снимаем защитный колпак ступицы и вы­нимаем из отверстий корончатой гайки подшипника ступицы и оси заднего коле­са шплинт (см. «Регулировка подшипни­ков ступицы заднего колеса», с. 172). Головкой «на 24» отворачиваем ко­рончатую гайку подшипника ступицы.

. снимаем с оси заднего колеса упорную шайбу.

Снимаем ступицу с оси, придер­живая пальцем наружный под­шипник.

Вынимаем внутреннее кольцо на­ружного подшипника с сепарато­ром и роликами.

С противоположной стороны сту­пицы поддеваем отверткой саль­ник ступицы.

Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо с сепаратором и роликами внутреннего подшипника.

Осматриваем подшипники. При по­вреждении внутренних или наружных колец, роликов, износе сепараторов заменяем подшипники.

. через бородок наносим удары в торец наружного кольца под­шипника.

. и выпрессовываем кольцо из сту­пицы.

Проверяем в ступице состояние по­садочного места наружного кольца подшипника.

Наружное кольцо нового подшип­ника запрессовываем через оправ­ку (в качестве оправки можно ис­пользовать инструментальную го­ловку или отрезок трубы подходя­щего размера).

Аналогично заменяем наружное кольцо другого подшипника.

Обильно наносим на кольца подшип­ников смазку. Закладываем смазку в полость ступицы между кольцами подшипников. Сальник запрессовы­ваем после установки внутреннего кольца с сепаратором и роликами внутреннего подшипника ступицы. Установку ступицы и тормозного ба­рабана проводим в обратной после­довательности.

Регулируем зазор в подшипниках сту­пицы заднего колеса (см. «Регулиров­ка подшипников ступицы заднего ко­леса», с. 172)

Замена подшипника задней ступицы Дэу Нексия своими руками: инструкция, видео, размеры и номера

Задний ступичный подшипник на Дэу Нексия расположен в ступице заднего колеса, которая крепится к тормозному барабану изнутри. Подшипниковый узел задней ступицы состоит из двух открытых конических роликоподшипников, внутреннего (большой) и наружного (малый).

При правильной эксплуатации и обслуживании запчасть прослужит более 50 000 км пробега. Причины выхода из строя, при которых потребуется замена заднего ступичного подшипника Дэу Нексия:

  • Вытекание смазки и попадание грязи и влаги, через сальники (повреждаются дорожки качения колец, ролики и сепаратор);
  • Езда по ямам и неровностям;
  • Износ посадочной поверхности на полуоси и проворачивание п/ш;
  • Дисбаланс барабана, износ задней ступицы на Дэу Нексия;
  • Другие неисправности задней подвески.

В статье подробно рассказано, как правильно сделать замену подшипника задней ступицы на Дэу Нексия: сделать диагностику, снять старый и установить новый. Даны рекомендации по выбору запчастей, а так же рассказаны нюансы ремонта и инструкция по регулировке зазора подшипника. Предварительно посмотрите видео о том, как заменить задний ступичный подшипник Daewoo Nexia.

Замена подшипников задней ступицы Daewoo Nexia

Диагностика заднего подшипника, признаки поломки

Прежде чем приступать к ремонту, будьте уверены, что именно ступичный подшипниковый узел вышел из строя, признаки этого следующие:

  1. Люфт шасси, ощущающийся руками;
  2. Шум и гул заднего колеса, возрастает при наборе скорости;
  3. Вытекание смазки из сальников;
  4. Скрежет и скрип появляется при разрушении дорожек качения, деформации сепаратора и выпадении роликов.

Аналогичные признаки неисправности и у переднего подшипника ступицы.

Порядок действий для проверки ступичного подшипника Daewoo Nexia:

  1. Поднимите домкратом «задок» автомобиля;
  2. Покрутите шасси, и послушайте звук вращения;
  3. Проверьте люфт, перемещая колесо в осевом направлении.
  4. На видео показан процесс диагностики и проверки задних ступичных подшипников.

Диагностика заднего подшипника

Как поменять задний ступичный подшипник на Нексии 1.5-2.0 (8 клапанов, 16 клапанов, n150)

На фото показана схема устройства задней подвески и ступицы автомобиля:

Требуемый набор инструмента для ремонта:

  • Домкрат, противооткатные упоры;
  • Ключи и головки с трещоткой (30, 27, 17);
  • Ударная отвертка;
  • Пассатижи;
  • Молоток.

Снятие тормозного барабана и демонтаж старых ступичных подшипников

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, снимите с тормозов и установите упоры под передние шасси.

  1. Ослабьте колесные болты, затем поднимите авто домкратом.
  2. Снимите колесо, далее убираем защитный колпак ступичной гайки.


  1. Вытаскиваем шплинт ступичной контргайки, которую откручиваем. Гайка должна открутиться вручную, в том случае если резьба не повреждена. В другом случае, используем головку на 30.


  1. Теперь снимаем барабан вместе со ступицей, используем отвертку.
  2. Далее вынимаем обойму с роликами внешнего подшипника ступицы.


  1. С обратной стороны тормозного диска крепиться ступица, вынимаем из неё резиновый сальник и обойму внутреннего элемента.
  2. Далее можно отсоединить ступицу от барабана для удобства выпрессовки подшипника, или оставить конструкцию в сборе. В нашем случае, ремонт будет производиться на ступице в сборе с тормозным фланцем.
  1. Выпрессовываем из ступицы наружные детали конических роликоподшипников, для этого подойдет зубило и молоток, либо ударная отвертка.
  2. Для удобства демонтажа колец в отверстии ступицы имеются специальные пазы. После выпрессовки протираем посадочную поверхность.



Установка заднего подшипника в ступицу Дэу Нексия 2 своими руками


  1. Далее тщательно смазываем внутреннее и наружное кольцо меньшего подшипника ступицы.
  1. Вставляем обойму, сверху запрессовываем сальник.




  1. Теперь вставляем наружный ступичный подшипник, запрессовываем с помощью головки на 30.


  1. Смазываем и вставляем обойму наружной детали.
  2. Далее устанавливаем барабан со ступицей на заднюю полуось.


  1. Вставляем шайбу и накручиваем ступичную гайку. Теперь вставляем шплинт, а затем закрываем крышкой подшипниковый узел.

Регулировка подшипников задней ступицы Дэу Нексии (8/16 клапанов седан и хэтчбэк, n150)

Правильная регулировка – это важный критерий срока службы подшипника ступицы. Единственным правильным способом регулировки с точки зрения механики и согласно официальным руководящим инструкциям по эксплуатации, является затяжка гайки регламентированным моментом при помощи динамометрического ключа.

Пошаговая инструкция регулировки

  1. После накручивания контргайки, затяните её вручную до упора.
  2. Не надевая шплинта, покутите барабан в обе стороны, чтобы распределить смазку.
  3. Динамометрическим ключом затягиваем контргайку на 2,5 Н*М.
  4. Покутите барабан в обе стороны
  5. Открутите контргайку на 180 градусов.
  6. Повторно затяните контргайку на 2,5 Н*М.
  7. Теперь подшипниковый узел отрегулирован правильно. Обязательно установите шплинт. Весь процесс так же показан на видео.

Регулировка заднего ступичного подшипника

Выбор подшипников задней ступицы Нексии: артикул, размеры, каталожные номера

Как уже говорилось выше, в ступице заднего колеса расположены два роликовых радиально-упорных конических подшипника, установленных по схеме «в распорку». Номинальные размеры и номера подшипников разные.

  1. внутреннего 6-7006А (по ISO L45449/L45410);
  2. внешнего 6-7703А (по ISO LM11749/LM11710).

Степень точности – 6. Модификация – А (повышенная грузоподъемность). Размеры деталей представлены в таблице ниже.

Для выбора запчастей ориентируйтесь на таблицу ниже, в которой представлены: производители, стоимость, комплектация изделий, каталожные номера (артикулы).

Таблица рекомендуемых производителей запчастей

№ п/п Производитель Номер по каталогу Цена
2021 год, руб
Комплектация
Гайка Сальник Шплинт Шайба
1 VPZ
Волжский подшипниковый завод
Россия
Комплект из:
6-7006А
6-7703А
210
190
2 FAG
Германия
Аналог
713 6445 10 790 + +
3 SWAG
Германия
Аналог
440850001 630 + + + +
4 NTN-SNR
Франция
Аналог
R153.07 830 + +

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
6-7703А
(внешний)
6-7006А
(внутренний)
Диаметр отверстия mm 17,46 29,0
Внешний диаметр mm 39,878 50,29
Монтажная высота mm 13,843 14,22
Грузоподъемность динамическая kH 23,4 26,0
Грузоподъемность статическая kH 23,7 32,0
Частота оборотов min-max об/мин 9000-13000 7000-10500
Осевой зазор комплекта mm 0,03-0,13
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. 10-18
Момент затяжки N*M 2,5
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 0,08 0,11

Рекомендации по обслуживанию и ремонту задних ступичных подшипников

  1. При грамотной регулировке, допуск на осевой зазор 0,03–0,13 мм. Читайте, как проверить осевой зазор.
  2. В процессе эксплуатации, проверяйте герметичность подшипникового узла и сальников, не допускайте утечек смазки.
  3. При замене барабана или колодок следите, чтобы роликоподшипник не выпал из отверстия.
  4. Рекомендуется менять роликоподшипники сразу с обеих сторон автомобиля.
  5. Проверяйте состояние поверхности полуоси, при наличии механических повреждений, отработок, следует заменить полуось, или сделать поверхность ровной наждачной бумагой.
  6. В процессе ремонта не лишним будет проверить опорный подшипник, так как он быстро изнашивается.
  7. Процесс замены роликоподшипников представлен на первом видео. На втором видеоролике рассказаны ошибки, которые допускают при замене.

Нарочно не придумаешь: панк — ремонт Матиз

Замена ступичного подшипника

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник