Меню

Skf как отличить подделку шрус

Как отличить оригинальные подшипники SKF от подделки

Само производство подделок можно считать оборотной стороной популярности, а целая индустрия нелегального производства контрафакта — признание неоспоримого преимущества товаров мирового бренда. На всемирно признанном качестве подшипников SKF паразитируют дельцы разного формата и по возможности наживаются на чужих заслугах.

Компания SKF давно в курсе сложившейся ситуации: знает, что рядом с их оригинальной продукцией покупателям предлагают подшипники с очень похожей маркировкой, логотипом и ценой. Упаковка товара на первый взгляд тоже фирменная. На этом сходство заканчивается: подделки отличаются сомнительным происхождением и непредсказуемым поведением в полевых условиях.

Проблема давно перешагнула границы Швеции. Подпольные заводы и склады готовой продукции обнаруживаются в Италии, Греции, Турции и даже Сингапуре. Правоохранительные органы изымают крупные партии подшипников, порой в десятки тонн. По запутанным следам Отдел по защите бренда SKF совместно с местными правоохранителями выходят на производителей контрафакта:

  • в 2007 г. в Германии было обнаружено и уничтожено 40 т контрафактной продукции с маркировкой SKF более чем на 8 млн. евро.
  • В 2016 г. в нелегальном складе на юге Москвы изъято более 10 тыс. контрафактных подшипников (примерно 3 т) на сумму почти 1 млн. евро.
  • В прошлом 2017 году в Греции завершилась многолетняя совместная операция (началась в 2009 г.), которая закончилась уничтожением 15 т контрафакта и разоблачением нелегальной дилерской сети с многомиллионным оборотом.

У лже-«производителей» находят оборудование для нанесения лазерной маркировки, запасы почти аутентичной упаковки, базы данных каналов сбыта.

Шведской компании с мировым именем подобные «предприниматели» наносят значительный финансовый и репутационный ущерб.

Что считать контрафактом SKF

Бренд компании SKF формировался более 100 лет. Потребители готовы оплачивать гарантированное качество продукции известного бренда. Этим беззастенчиво пользуются для своего обогащения нечистоплотные производители контрафакта:

  • наносят на свои изделия маркировку, трудно отличимую от оригинала;
  • используют упаковку, аналогичную оригинальной;
  • восстанавливают подшипники, «бывшие в употреблении» и по разным причинам залежавшиеся на складах.

Без разрешения компании подделки продают с использованием товарных знаков SKF, от имени SKF и по цене продукции SKF.

Чем подделки отличаются от оригинала

Само существование контрафактной продукции — свидетельство отменного качества оригинального товара и безупречного авторитета компании-производителя.

Ситуация осложняется хорошей технической оснащенностью изготовителей контрафактных деталей. Без специального оборудования (вибродиагностики, к примеру) по одному только внешнему виду даже специалист не может на все 100% гарантировать оригинальное происхождение подшипника.

Выполнить достоверную проверку узла на подлинность без дополнительного оборудования не в силах даже специалисты. При покупке продукции SKF обращайте внимание на упаковку, маркировку и внешний вид узла. Малейшее подозрение в оригинальности товара — уже повод обратиться непосредственно в службы компании.

Под патронатом штаб-квартиры SKF для информирования как можно более широкого круга потребителей продукции подготовлена инструкция «Как отличить контрафактный подшипник от оригинального SKF по упаковке и внешнему виду».

Контрафактная упаковка

Оригинальные изделия каждое отдельно пакуют в картонную коробку синего цвета с указанием номера изделия, штрих-кода и страны, где подшипник произведен ( у SKF множество филиалов — не только SWEDEN, может быть GERMANY, ITALY, JAPAN, CHINA и др.) .

Только по штрих-коду уже можно определить соответствие надписи на упаковке и вложения — должны совпадать марка подшипника и страна, где узел произведен.

При осмотре упаковки можно в 50 % случаев обнаружить признаки фальсификата:

  • переклеенные ленты со штрих-кодом;
  • несоответствие вложения заявленному по результатам сканирования;
  • упаковка не соответствует марке SKF.

Повторную упаковку подшипника производят по совершенно различным причинам:

  1. при несоблюдении условий хранения продукции фирменная упаковка была повреждена сыростью или иными неблагоприятными факторами. Никто не может быть уверен, что оригинальный подшипник SKF сохранил все заявленные производителем свойства.
  2. Повторная упаковка часто скрывает второй срок эксплуатации узла после его восстановления.
  3. Неизрасходованные неликвиды также могут после повторной упаковки попасть на рынок под видом новых узлов SKF.

Повышенная температура, а особенно колебания температур, пыль и любое загрязнение при длительном хранении буквально «убивают» подшипник.

Несоответствие маркировки

Оригинальный подшипник SKF снабжен характерным клеймом по внутреннему ободу – бренд SKF и обязательно указана страна происхождения (стрелка зеленого цвета указывает на оригинальное клеймо компании SKF, красная — на «маркировку» поддельного подшипника).

Читайте также:  Шрус белмаг подделка или нет

На контрафактных подшипниках клеймо отличается сглаженностью линий. На фото справа у поддельного узла «приплюснутый» шрифт, отметка о стране происхождения отсутствует.

По внешнему виду

Производители контрафакта не особо заморачиваются внешним видом узла и допускают оплошности, которые могут навести на мысль о неоригинальном происхождении детали. Качество обработки поверхности должно быть безукоризненным. Достаточно обнаружить заусенцы, потертости или следы полировки в неожиданных местах (блестят шлифовкой поверхности роликов, а не наружного кольца).

  1. При разборке узла возможно обнаружение дефектов сборки (ролик установлен перевернутым).
  2. При разборке возможно обнаружение избыточного (или наоборот — недостаточного ) количества смазки.
  3. Геометрия сепараторов в контрафактных подшипников не вызывает никакого доверия: непонятный угол контакта, центровка по внутреннему кольцу, несоответствие размеров стандартам SKF. Изготовленные не из стойкого полиамида, такие сепараторы не выдержат рабочих нагрузок.

Вызывает обоснованное подозрение и слишком малый вес подшипника. Изготовлен такой узел явно не из подшипниковой стали, а легкие сплавы не отличаются высоким комплексом прочностных характеристик.

Низкое качество обработки поверхности — первый признак контрафактного подшипника

Восстановленные подшипники

Даже оригинальная продукция SKF считается контрафактом, если покупатель приобрел очень старые подшипники в новой упаковке. Залежавшаяся на складе продукция частично теряет качество: накапливаются дефекты — смазка загустевает, коррозионные процессы повреждают металл. Для восстановления «товарного вида» подшипники очищают и полируют. Такие восстановленные узлы в новой упаковке сложно отличить от качественной продукции SKF.

Контрафактными считаются также оригинальные подшипники SKF, гарантийный срок эксплуатации которых уже заканчивается: узел настолько долговечен, что нередко переживает агрегат. При демонтаже оборудования подшипник изымают, чистят, промывают растворителями и пускают в продажу для повторного использования. Чаще всего так поступают с подшипниками большого диаметра для агрегатов промышленного оборудования (сталелитейного, энергетического).

При внешнем осмотре подозрение может вызвать характерный запах летучих растворителей (ацетона и т.п.). Визуально признаки подделки также можно определить по упаковке.

Какие последствия влечет использование подделок

Контрафактная продукция – подделка или имитация, сделанная с целью обмануть вас, заставив поверить в свою подлинность. Цена такого «доверия» для обманутого покупателя выливается в прямые убытки, иногда в сотни тысяч евро.

Впечатляет размер потерь при установке контрафактных подшипников на промышленное оборудование производства непрерывного цикла (прокатный стан или компрессорная установка НПЗ). Аварийная остановка производства приводит к масштабным убытками, в том числе срыву графика производства и неминуемым репутационным потерям.

Как обезопасить себя

У производителей контрафакта в запасе множество способов обмануть потребителя. Вся работа Отдела защиты бренда SKF Group бесполезна, если в целях экономии покупатель выбирает подшипниковый узел, принимая во внимание только розничную цену.

Покупатель сам должен выбрать, что ему выгодней — покупать товар у сертифицированного дистрибьютора или воспользоваться услугами поддержки компании SKF и проверить подшипник хотя бы перед установкой.

Как проверить дистрибьютора

Нарваться на контрафакт проще всего при покупке подшипников в розницу — отследить историю такого товара очень сложно. В торговую сеть узлы поступают от дистрибьюторов, которые по весьма понятным причинам не афишируют своих поставщиков.

Чтобы предупредить покупку контрафакта, компания SKF создала собственные точки продажи, сеть сертифицированных дистрибьюторов SKF во всех странах мира. Покупка оригинального узла узла с такой точке несколько дороже за счет накладных расходов, но покупатель получает 100 % гарантию защиты от подделки.

Как проверить подлинность изделия

Для своих покупателей компания SKF разработала специальное бесплатное приложение «SKF Authenticate». Установить его можно из Google Play ( приложение для Android ) или App Store — для iOS . Программный продукт в онлайн-режиме проверяет оригинальное происхождение товара SKF. У приложения «интуитивно понятный интерфейс».

Контекстное меню предлагает заполнить форму для отправки запроса непосредственно специалистам компании SKF:

  1. контактных данных пользователя.
  2. Фотографии общего вида упаковки, со всех сторон и любых видимых этикеток.
  3. Общего вида продукции SKF, маркировок на ней и всех сопроводительных документов (сертификата, счета-фактуры, накладной и т.п.).
  4. Качественное фотографии самого подшипника — «выбрать фотографии» из имеющихся или «сфотографировать» из приложения.

Все данные пользователь загружает в диалоговом режиме. Автоматически сформированный запрос уходит на адрес компании. Сам запрос можно найти в разделе меню «Архив». На указанный адрес пользователя от компании SKF приходит сообщение о доставке и заключение команды компании о соответствии узла критериям качества SKF.

Читайте также:  Могут ли свистеть шрусы

Бывает, что данных недостаточно. Тогда команда компании дает дополнительные инструкции для получения уточняющих сведений (снять фото проблемного подшипника в разных ракурсах и т п.). После отправки фотоотчета ответ SKF приходит сразу — компания предоставляет сервисную поддержку высокого класса. Достаточно иметь под рукой смартфон, проверить аутентичность покупаемых товаров SKF можно в любой точке мира.

Как вариант проверки оригинальности можно рассматривать прямое обращение в Службу поддержки SKF или написать по адресу genuine@skf.com команде головного офиса компании.

Что делает SKF для решения проблемы

Не желая мириться со сложившимся положением, совместно с правоохранительными органами компания отслеживает контрафактную продукцию и обеспечивает информационной поддержкой покупателей в любой точке мира. Компания SKF — активный участник Всемирной Ассоциации Подшипников (World Bearing Association / WBA) и созданного на базе WBA Комитета по борьбе с контрафактной продукцией (Anti-Counterfeiting Committee).

Помимо деятельности в рамках международной ассоциации компания SKF предпринимает самостоятельные меры. Подразделение службы безопасности компании (Отдел по защите бренда SKF Group) помогает выявлять точки незаконного производства и реализации подделок, распространяет информацию о способах проверки поставщиков и товара, обеспечивает проверку подлинности в онлайн режиме.

В целях повышения уровня защиты для европейского рынка подготовлен новый дизайн упаковки подшипников с новым защитным элементом QR-кодом. На фирменном голубом фоне картонной упаковки изображен чертеж ступичного подшипника.

Для более полного информирования потребителей о своей продукции и оперативной связи из любой точки мира с командой компании SKF позаботилась о разработке программного обеспечения для мобильных устройств. Так только для для Android в Google Play для бесплатной установки имеются десятки приложений. В App Store программы продублированы для бесплатного доступа к информации пользователями iOS.

Приложения для потребителей продуктов компании SKF, Google Play

Свою информационную и коммерческую деятельность компания SKF осуществляет непосредственно из Штаб-квартиры, расположенной в Гётеборге. Для оперативного решения проблем компания SKF более чем в 130 странах разместила сеть своих офисов, заводов и технических центров.

Компания ООО «Автоконнект» — будучи авторизованным дистрибьютором SKF на территории РБ, что подтверждено соответствующим документом — предлагает клиентам не только сертифицированную продукцию, но и консультирует, обеспечивает запчастями, инструментами для обслуживания и техникой для мониторинга работы узлов.

Источник

Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника (ч.1)

Данную инфо по заменителям брал благодаря FeodorY 352 runerr1303 исходя по всей ветки темы. Считаю ,что они достойны благодарности
Привода от 1.6 АКПП и 2.0 АКПП,не взаимозаменяемые. но есть разница +еще разница во внутреннем шрусе
Привода от 2.0 АКПП и 2.0 МКПП, взаимозаменяемые, разница во внутреннем шрусе и в длине привода
Привода от 1.6 МКПП и 1.8 МКПП,взаимозаменяемые. не значительная разница в длине привода и во внутренних шлицах наружнего шруса
Привода от 2.0 МКПП и 1.6 АКПП,взаимозаменяемые. полная совместимость
Если кому нужен болт ступицы,для всех шрусов он одинаковый
Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний
FOCUS 04-08 , FOCUS 2008-2011 с 03.12.2007 по 29.07.2011
Внешнее зубчатое соед. со стороны колеса у всех 36 шлицов,для установке в ступицу колеса

на фокусах II с двигателями 1.6-115,1.6-100,1.4-80, МКПП-B5/IB5
23 шлица у вала ,в коробку

на фокусах II с двигателями 1.6-100 АКПП 4F27E
26 шлицов у вала ,в коробку

на фокусах II с двигатель 1.8 МКПП-B5/IB5
23 шлица у вала ,в коробку

на фокусах II с двигателями 2.0-МКПП MTX75
26 шлицов у вала ,в коробку

на фокусах II с двигателями 2.0-АКПП 4F27E
26 шлицов у вала ,в коробку

на фокусах II с двигателями 1.6,1.8-TDCi МКПП МТХ-75
26 шлицов у вала ,в коробку

на фокусах II с двигателями 2.0 TDCi МКПП MMT6
26 шлицов у вала ,в коробку

Basy
Кому верить это конечно ваше дело, но говорить о том что он знает что делает и так надёжнее не стоило бы. Если бы все было так просто, то уже во всех коробках с пыльниками лежали хорошие стяжки.

Читайте также:  Как поменять пыльник шруса форд фокус 2 рестайлинг

Я ещё допускаю, что резиновый пыльник можно стянуть широкой пластиковой стяжкой с параллельным заходом ленты в замок. Термопластиковый пыльник затянуть стяжкой вообще не выйдет. Она просто не обеспечит нужного сжатия.

Вот под такую стяжку есть инструмент для затяжки, похож на клещи. И внутренняя часть гладкая т.к. зубцы с внешней стороны. Замок двойной.

Итак господа. Я решил написать письмо в GKN дабы узнать у них что есть что. Ответ для меня не всё прояснил.
Вот читайте:

Александр, доброго дня!
Спасибо за такое развернутое письмо и ваш интерес, а главное знания по нашему бренду!

1. Правда ли что по коробке и маркировке на ней невозможно понять восстановленный там привод с завода или же новый? Если это так то может быть возможно ориентироваться по цене?

Восстановленный привод имеет маркировку, что он восстановленный, как правило все продавцы об этом информированны.

Ценник на восстановленный ничем не отличается от нового, т.к. по сути это продукт с аналогичными свойствами, при восстановлении в приводе меняется бОльшая часть деталей, разве что сама «палка» остается прежней. На восстановленную продукцию дается аналогичная гарантия от производителя. В какой-то степени восстановленные изделия даже лучше новых, т.к. на них учитывают недостатки(если выявлены) или пожелания рынка(этим обусловлено различие в пыльниках например).

2. Допускает ли компания GKN установку пыльников на восстановленные приводы отличных от тех что идут на новые?

Да, пыльники могут быть различны, как правило на свеже — восстановленных изделиях используют более современные версии, например те, что вы описывали, более жесткие и с кольцом без замка, это, так называемый, термопластовый пыльник, он более живучий, по сравнению с резиной(который более мягкий), он не «стареет» как резина, инертен ко всяким едким веществам с дороги и те, что есть в смазке, легче переносит механическое воздействие, не подвержен влиянию температуры и тд. Но есть особенность – это его монтаж, если будет производится ремонт, это связано с хомутом, он более толстый и , как вы заметили, не имеет замка, поэтому требуется спец инструмент в сервисе, а главное знание сервисменов о правильном монтаже.

3. Должен ли быть на восстановленном приводе большой хомут без замка (на внешней гранате) или же нет?

4. Допускается ли полная покраска привода в процессе восстановления (вместе с пыльником и хомутами)?

Да, это допускается и, как правило, это делается из-за особенностей технологии восстановления. Если честно, мне не нравится такое решение, отдает кустарным, но для Европы наоборот, они так отличают восстановленный визуально.

5. Как отличить восстановленный привод компании GKN от поддельного?

Могу вас успокоить, поддельных приводов не так много, особенно на иномарки.

Основные признаки – они визуальные по продукции (см.фото) не хватает цифры в маркировке, упаковка «по кустарному», смазка должна быть только в серебристых пакетиках, не хватает QR-кода, места термовоздействия должны иметь «радужные» цвета побежалостей, а не горелые, но самое главное для проверки – это QR-код на коробке, по которому вас переведет на наш сайт с полной информацией о продукции.

Самый надежный способ избежать проблем – это официальные дистрибьюторы (остальные могут иметь, как подделки, так и «серые» изделия, которые лишены поддержки по гарантии и тд):

Надеюсь эта информация будет полезна, если будут вопросы – обращайтесь, телефон в подписи.

Р.S. Касательно разброса цен, то тут мы не контролируем наценку для конечного потребителя пока, каждый продает за сколько умеет.

Высокая – не оптимизированная логистика или несколько ступеней перекупки

Низкая – как подделка, серый ввоз и тд, хотя иногда крупные компании (см. список выше) устраивают акции.

Средняя – это наиболее правильной выбор, если вы не уверены в продавце, т.к. ценник у всех от нас равный, разница в доставке(легальной) +-2-3%, наценка у всех практически одинакова.

Manager NMA Russia & CIS I GKN Driveline

mikhail.minaev@gkn.com I www.gknlandsystems.com

Last news: http://www.gknservice.com/ru/na_glavnuju.html

Источник