Меню

Замена шруса форд транзит 2018

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.

Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Читайте также:  Как собрать шрус внутренний ока

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.

Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Читайте также:  Может ли гудеть шрус логан

Источник

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) Ford Transit / Tourneo Custom с 2014 года (+ обновление 2018)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Ford Transit , ходовая часть автомобиля Ford Transit , передняя подвеска Ford Transit , задняя подвеска Ford Transit , ремонт передней подвески Ford Transit , ремонт задней подвески Ford Transit , ремонт ходовой части Ford Tourneo Custom , ходовая часть автомобиля Ford Tourneo Custom , передняя подвеска Ford Tourneo Custom , задняя подвеска Ford Tourneo Custom , ремонт передней подвески Ford Tourneo Custom , ремонт задней подвески Ford Tourneo Custom

2. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы)

Снятие/установка чехла внутреннего ШРУСа (6-ступенчатая механическая КПП — VMT6)

Снятие

2. Снимите хомуты крепления чехла и утилизируйте их.

3. Снимите стопорное кольцо и утилизируйте его.

4. Снимите наружные обоймы подшипников тришипа.

5. Снимите тришип, используя пресс и шкив.

Установка

2. Установите тришип, используя специальный инструмент 308-046 и медный молоток.

3. Установите наружные обоймы подшипников тришипа и новое стопорное кольцо.

4. Очистите тришип и его посадочное место от грязи, смазки и инородного материала.

5. Установите новые хомуты и затяните их с помощью приспособления 204-169.

6. Нанесите смазку на тришип и на его посадочное место. Соедините элементы ШРУСа.

Примечание: Убедитесь в том, что резина не повреждена.

3. Используя плоскую отвертку, выпустите захваченный воздух из чехла как показано на рисунке.

7. Установите новый хомут на чехол.

8. Используя специальный инструмент 204-169, затяните хомут.

9. Установите правую полуось на место.

Снятие/установка чехла наружного ШРУСа (6-ти ступенчатая механическая КПП — VMT6)

Снятие

1. Снимите чехол внутреннего ШРУСа.

2. Снимите и утилизируйте хомуты.

Установка

1. Очистите элемент от грязи, смазки и инородного материала.

2. Нанесите смазку внутрь чехла.

Внимание: Убедитесь в том, что резина не повреждена.

3. Выпустите захваченный воздух, используя отвертку с плоской головкой.

4. Установите новые хомуты. Затяните их с помощью специального инструмента 204-169.

5. Установите чехол наружного ШРУСа.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

3. Используя плоскую отвертку, выпустите захваченный воздух из чехла как показано на рисунке.

7. Установите новый хомут на чехол.

8. Используя специальный инструмент 204-169, затяните хомут.

9. Установите правую полуось на место.

Снятие/установка чехла наружного ШРУСа (6-ти ступенчатая механическая КПП — VMT6)

Снятие

1. Снимите чехол внутреннего ШРУСа.

2. Снимите и утилизируйте хомуты.

Установка

1. Очистите элемент от грязи, смазки и инородного материала.

2. Нанесите смазку внутрь чехла.

Внимание: Убедитесь в том, что резина не повреждена.

3. Выпустите захваченный воздух, используя отвертку с плоской головкой.

4. Установите новые хомуты. Затяните их с помощью специального инструмента 204-169.

Источник

Замена ШРУСа Форд Транзит

Действует система накопительных скидок по карте постоянного клиента

Читайте также:  Отличие пыльника шруса 2108 от 2110

Замена ШРУСа Форд Транзит: 1500 руб.

Способы оплаты: Наличными, перевод на банковскую карту, на расчетный счет

За корректную передачу крутящего момента к колёсам при прохождении поворотов отвечают ШРУСы — шарниры равных угловых скоростей. С течением времени они изнашиваются, что может привести к выходу узла из строя. Этот процесс ускоряет частая езда по бездорожью. Пыльник, защищающий ШРУС от загрязнений, рвётся, грязь и влага беспрепятственно проникают к узлу, начинается его стремительный износ, и он ломается. Если это случилось с вашим автомобилем, не откладывая, посетите наш автосервис для профессиональной замены ШРУСа Форд Транзит.

Как самостоятельно выявить поломку ШРУСа?

Вы с высокой вероятностью столкнулись именно с ней, если:

  • при трогании с места раздаётся резкий неприятный хруст или скрежет;
  • при прохождении поворотов, особенно — на относительно высокой скорости, возникают эти же звуки;
  • при повороте руля на рулевом колесе ощущается вибрация.

Заметили один или несколько признаков из числа перечисленных выше? Не откладывая, приезжайте в наш автосервис. Помните о том, что эксплуатация автомобиля с повреждённым ШРУСом чревата самыми печальными последствиями. Не допустите их!

Чтобы прийти к однозначному выводу о том, что ШРУС вышел из строя и нуждается в замене, нужно выполнить диагностику, а это в кустарных условиях проблематично.

Замена ШРУСа должна выполняться в определённой последовательности, которая в условиях гаража может быть нарушена. Допущенные ошибки повлекут быстрый выход нового узла из строя.

За замену ШРУСов в нашем автосервисе отвечают специалисты с большим стажем, имеющие высокую квалификацию. В их распоряжении — современное оборудование и инструменты для диагностики и ремонта, которыми оснащён автосервис.

Источник

Замена ШРУСа Форд Транзит

Действует система накопительных скидок по карте постоянного клиента

Замена ШРУСа Форд Транзит: 1500 руб.

Способы оплаты: Наличными, перевод на банковскую карту, на расчетный счет

За корректную передачу крутящего момента к колёсам при прохождении поворотов отвечают ШРУСы — шарниры равных угловых скоростей. С течением времени они изнашиваются, что может привести к выходу узла из строя. Этот процесс ускоряет частая езда по бездорожью. Пыльник, защищающий ШРУС от загрязнений, рвётся, грязь и влага беспрепятственно проникают к узлу, начинается его стремительный износ, и он ломается. Если это случилось с вашим автомобилем, не откладывая, посетите наш автосервис для профессиональной замены ШРУСа Форд Транзит.

Как самостоятельно выявить поломку ШРУСа?

Вы с высокой вероятностью столкнулись именно с ней, если:

  • при трогании с места раздаётся резкий неприятный хруст или скрежет;
  • при прохождении поворотов, особенно — на относительно высокой скорости, возникают эти же звуки;
  • при повороте руля на рулевом колесе ощущается вибрация.

Заметили один или несколько признаков из числа перечисленных выше? Не откладывая, приезжайте в наш автосервис. Помните о том, что эксплуатация автомобиля с повреждённым ШРУСом чревата самыми печальными последствиями. Не допустите их!

Чтобы прийти к однозначному выводу о том, что ШРУС вышел из строя и нуждается в замене, нужно выполнить диагностику, а это в кустарных условиях проблематично.

Замена ШРУСа должна выполняться в определённой последовательности, которая в условиях гаража может быть нарушена. Допущенные ошибки повлекут быстрый выход нового узла из строя.

За замену ШРУСов в нашем автосервисе отвечают специалисты с большим стажем, имеющие высокую квалификацию. В их распоряжении — современное оборудование и инструменты для диагностики и ремонта, которыми оснащён автосервис.

Источник