Меню

Смазка trialli liberta di moto для трипоидного шруса

Смазки для ШРУС типа трипод

Вращательные силовые моменты от узлов трансмиссии автомобилей к колесам для выравнивания угловых скоростей, используются специальные шарниры, называемые ШРУС и трипод с обязательной смазкой.

Автомобили конкретных марок имеют различные виды устройств, обеспечивающих вращение ведущих полуосей с одинаковой скоростью. Она не зависит, как круто повернут руль и от занимаемого положения подвесной системы автомашины.

Что такое трипод?

ШРУС состоит из двух автономных узлов:

  • внутренний узел крепится непосредственно к ведущей полуоси;
  • второй интегрирован в ступицу ведущего колеса.

Они используется для выравнивания угловой скорости крупными шариками, передвигаемые по специальным желобкам. Для внутреннего шруса и внешнего аналога применяют, в зависимости модели авто, конкретную смазку. Недостаток механической конструкции в том, что не предусматривает осевых подвижек подвески. Такими свойствами обладают игольчатые шарниры.

Их назвали триподами, от английского слова tripod. Шарниры данного вида компенсируют недостаток шаровых аналогов. Выравнивание угловой скорости происходит за счет подвижек роликов по специальным каналам при разворотах или осевой нестабильности.

Поскольку пытливая мысль инженеров не застаивается, созданы шрусы с шарнирами шарикового механизма, позволяющего создавать осевые передвижения. В качестве примера стоит привести отечественный автомобиль Волжского автозавода модификации 2108-2110. Выпускались с игольчатым вариантом и шариковым.

Какая требуется смазка?

Следует понять, что разговор идет о ведущем переднем мосте, поскольку зданий ведущий мост выравнивает угловые скорости при помощи дифференциала. ШРУСы работают под огромными разнонаправленными силовыми моментами, в повышенной температурной зоне. Чтобы трипод функционировал долго, следует составные детали смазывать.

Требуемая консистенция пастообразного вида интегрируется в узел и тщательно герметизируется надежными пыльниками. Они могут быть пластиковыми или изготовлены из резины.

Обязательное условие — никогда, даже при большой нужде, не использовать смазку, оказавшуюся под рукой. Рекомендованный тип смазочного материала обеспечит долгосрочную эксплуатацию шарниров.

Узел с шариковыми рабочими элементами смазывают продуктами, с универсальными противозадирными характеристиками, способными долго работать в зоне точках повышенных температур.

Аналогичное условие ставиться и для триподов (узел с игольчатыми роликами) требующих, чтобы смазочный продукт не имел в консистентной структуре твердых частиц, обладающих абразивными характеристиками. Использование неконкретного смазочного продукта — прямой путь к уничтожению важных для автомобилей узлов. Использование не рекомендованных графитных смазочных средств, приводит к быстрому выходу шарниров из функционального состояния.

Грубую ошибку совершают водители, когда используют смазку, предназначенную для шариковых шарниров, для смазки игольчатого роликового шарнира.

Виды смазки

В специализированных интернет-магазинах, стандартных торговых предприятиях необходимо покупать смазочные продукты с аббревиатурой NLGI 2 на упаковке.

Консистенции содержат противозадирные присадочные вкрапления MoS2 (дисульфид молибдена). Смазка активно противостоит износам шарниров при мгновенных силовых воздействиях, когда возможна сварка перемещаемых шариков по конструктивным желобам. Практика показала, смазывание шарнира обеспечивает его долговременную эксплуатацию.

Распознать смазочный продукт, содержащий дисульфид молибдена, несложно по внешнему виду. Консистенции представлены с черным или серо-темным отсветом.

Упаковочный материал смазки содержит следующие надписи:

  • для шариковых ШРУС;
  • MoS2;
  • с дисульфидом молибдена ;
  • ШРУС-4 (смазка отечественного производства).

В розничной, оптовой продаже есть и другие предложения, заслуживающие внимания автомобилистов. Главное, подобрать для смягчения абразивности трущихся деталей шарниров нужный смазочный продукт, хорошо влияющий на функционал рабочего органа.

Читайте также:  Трипоидный внутренний шрус размеры

Смазывающие материалы для триподов

Конструктивные особенности триподов, где главным изнашиваемыми элементами, являются подшипники игольчатого типа, требует использование иных марок смазочного продукта.

Практикой доказано, что лучше использовать смазочные консистенции, содержащие на упаковке надписи:

Представленные средства не имеют твердых добавочных вкраплений. В контексте инструкций сказано, что нельзя использовать для данного вида шарниров смазочный материал под вывеской «ШРУС-4» и других аналогов, содержащих в структуре молибденовые добавки.

Эксплуатационная практика автомобилей доказывает, что лучше покупать и использовать следующие смазочные средства:

  • Tripod Joints;
  • «Для приподов»;
  • Inboard;
  • Inner и другие.

Перечень смазок велик. Привести в списке имеющиеся в продаже наименования в тексе физически невозможно. Импортные смазки легко купить в многочисленных стационарных торговых точках и интернет-магазинах. Сегодня смазка универсальная для трипода является ликвидным импортным товаром благодаря высоким технологическим характеристикам.

Смазочные продукты, требующие детального уточнения

Ликвидные рыночные площадки предлагают продукты, требующие уточнения, где они могут использоваться. То есть смазки для внутреннего узлового элемента, трипода, или применять, как универсальный продукт.

  • Первой в списке на анализ стоит смазочная консистенция под названием RedLine CV-2, содержащая молибден красный. В инструкции по использованию разъясняется, что материал содержит в молекулярной структуре атомы молибдена органического. На английском языке утверждение сопровождается фразой Red Moly.

На форумах о смазке разные толкования. Иные хвалят, какая она классная! Другие встают во фронт, доказывая, что годится исключительно для шариковых шарниров. Мнения противоположные, но не критичные по эмоциональному накалу, что в итоге приводит к нейтральному выводу — можно использовать для шарниров шарикового исполнения и для приподов.

Смазки на полимочевинной основе

Рекламные ролики производителей смазочных товаров для особых автомобильных узлов, притягивают внимание автомобилистов. Особый интерес вызывают смазки, изготовленные на полимочевине. Сначала расшифруем сложное название, то есть что оно значит.

Это полимеры синтетические, в структуре которых содержатся частицы продукта (мочевина). Вещество представлено химической формулой NH-CO-NH. Смазка полимочевинная создает специальную противозадирную защитную пленку.

  • По такой технологии изготовлен продукт Slipkote® Polyurea CV Joint. Используется для смазки узлов и деталей шарниров, выравнивающих угловые скорости. Применяется в автомобилях с приводным ведущим передним мостом, в автомашинах отдельных моделях с задним ведущим мостом.

Смазывают узел на весь срок эксплуатации. Меняют при прохождении ТО. Данная смазочная консистенция имеет ряд преимуществ над остальными аналогами. Смазка держит высокие температуры, не разрушает термопластик, водостойкая. Загуститель полимочевинный в сублимации с базовыми смазывающими консистенциями, нетрадиционными присадочными материалами, гарантирует долговечность, стойкость к некомфортным условиям использования.

При использовании данного смазочного продукта необходимо систематически контролировать шарниры на возможность вытекания жидкости.

Отечественные производители

В Северной Пальмире начато производство смазки ВМПАВТО в ассортименте. Новый товар под названием «МС-ШРУС триподный». В инструкциях по использования говорится, что смазочный продукт рекомендован для универсального использования при температурных режимах до +160 C°. Дана и иная положительная информация. Мало сказано о недостатках.

Читайте также:  Признаки неисправности внутреннего шруса калина 1118

Изготовители смазочного материала ВМПАВТО «забыли» в подробностях расписать технические характеристики продукта. Создается впечатление, что покупатель должен верить продавцу на слово. В какой-то степени, оплошность брендового предприятия, покупателям не понятна.

В продаваемом товаре не упоминается, проходила ли смазка тестовое испытание. Какие побочные вкрапления интегрированы в консистенцию? Отсутствие элементарных описаний товара, не может не настораживать покупателей. Они хотят знать об отечественном продукте вмпавто, практически все.

Отзывы ВМПАВТО

Разобраться в данном вопросе помогут профильные форумы в интернете. Появившаяся информация о выпуске нового смазочного отечественного продукта с неплохими потребительскими характеристиками, позитивно встречена многими участниками форумов. Большое число сторонников продукта подтверждает в комментариях, что продукт ВМПАВТО для ШРУСов соответствует российским стандартам. Качество подтверждено сертификатами и документами соответствия.

Есть лестные отзывы об используемой таре. Посуда из синтетики практична в применении, безопасна, снабжена необходимой информативной базой. И, конечно, демократичная цена. Импортные аналоги намного дороже. Отечественный продукт покупают во всех регионах страны. С каждым днем интерес автомобилистов к нему возрастает.

Заключение

Отечественный ликвидный рынок не испытывает дефицита смазочных средств для шарниров. Площадки заполнены импортными и отечественными изделиями. Созданы идеальные условия для выбора.

Видео: какая лучше смазка?

Источник

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Вс сен 12, 2021 4:25 pm

выбор смазки для ШРУС типа трипоид

выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Sanek » Пн ноя 26, 2012 10:02 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Сергофан » Пн ноя 26, 2012 10:53 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Mike » Пн ноя 26, 2012 11:05 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение _Bes_ » Вт ноя 27, 2012 7:03 am

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Sanek » Вт ноя 27, 2012 8:25 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Deezer » Пн дек 08, 2014 12:15 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение antik » Вт дек 09, 2014 7:28 am

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение рюрик » Вт дек 09, 2014 7:36 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Тёмы4A » Вт дек 09, 2014 11:16 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение kalian » Ср дек 10, 2014 12:25 am

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение antik » Чт дек 11, 2014 7:35 am

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение tenian » Чт дек 11, 2014 9:20 am

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение antik » Чт дек 11, 2014 9:28 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение tenian » Пт дек 12, 2014 11:06 am

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Artem » Чт мар 24, 2016 8:28 am

Читайте также:  Сколько смазки закладывать в шрус приора

Источник

Смазка для трипоидных ШРУСов: как не ошибиться с выбором

Добрый день, уважаемые читатели!

В данной статье мы расскажем о трипоидных ШРУСах (шарнирах равных угловых скоростей, или в простонародье – «гранатах») и на какие параметры следует ориентироваться при выборе смазки для них.

Приходилось ли вам выбирать смазку для трипоидных «гранат»? Если да – напишите в комментариях, какие характеристики вы учитывали.

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал – нам будет очень приятно:)

Трипоидные ШРУСы – что это?

Трипоидные ШРУСы – механизмы, передающие крутящий момент от коробки передач к ведущему приводу. Эти шарниры помогают колесам при больших углах поворота (до 70°) вращаться равномерно.

Трипоидные ШРУСы бывают жесткие и универсальные (уникарданы).

Жесткие трипоидные «гранаты» используются как внешние шарниры. Они исключают перемещения по осям и эффективно работают при углах поворота до 43°.

При использовании универсальных трипоидных «гранат» имеются перемещения по осям, а максимальный угол поворота – 25°. Эти «гранаты» применяются как внутренние ШРУСы.

Трипоидные ШРУСы хороши тем, что:

  • Способны выполнять свои функции под углом без люфта и ударов
  • Имеют высокий коэффициент полезного действия (КПД)
  • Устойчивы к большим нагрузкам при поворотах и к скручиванию
  • Характеризуются увеличенным показателем продольного перемещения
  • Имеют простую конструкцию, которую легко обслуживать и ремонтировать
  • Работают надежно и в течение долгого времени

Универсальные (внутренние) трипоидные ШРУСы довольно прочны, так что ломаются они не часто. Исключением являются случаи, когда шарниры повреждены (например, при обслуживании) или эксплуатируются в экстремальных условиях (при агрессивной езде).

Трипоидный ШРУС неисправен, если:

  • При наборе скорости или движении автомобиля ощущается вибрация
  • При езде слышен хруст со стороны шарнира
  • При движении автомобиля на небольшой скорости слышен стук там, где установлен шарнир

Если вы обнаружили что-то из вышеуказанного – посмотрите, в каком состоянии находятся пыльники и «гранаты». При повреждениях кожуха разберите механизм и очистите его компоненты. Затем смажьте или замените их (в зависимости от их состояния). После этого соберите узел.

Смазка для трипоидных «гранат»

Для игольчатых подшипников, устанавливаемых в трипоидных «гранатах», нужна смазка с классом вязкости NLGI 1 или 1,5 (максимально, но нежелательно – NLGI 2).

При этом смазочный состав должен быть чистым, хорошо защищать от задиров и преждевременного изнашивания, а также не содержать твердых смазочных веществ (это может ускорить изнашивание механизма).

Лучше всего для трипоидных «гранат» подходят смазки, изготовленные на базе полимочевины, так как они имеют высокую несущую способность и устойчивы к большим температурам. Кроме того, эти материалы эффективно противостоят износу и рассчитаны на весь срок эксплуатации механизма.

Для такого применения можно использовать, например, EFELE MG-251 – российскую смазку на основе полимочевины с классом вязкости NLGI 1,5.

Она водостойкая и способна работать при высоких температурах (до +180°C) и хорошо защищать от коррозии. Данная смазка обладает высокими противозадирными и противоизносными свойствами, а также длительным сроком службы.

Чем вы смазываете внутренние ШРУСы («гранаты»)? Напишите в комментариях!

Источник