Меню

Цинкуют ли кузов нивы легенда

Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АВТОВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АВТОВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АВТОВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.
  • Lada Largus — все наружные стальные панели оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри (указывается на сайте lada.ru).
  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали (указывается на сайте lada.ru).
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера (указывается на сайте lada.ru).
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова (ссылка).
  • Lada Vesta: внешние панели кузова оцинкованы, а на порогах и днище нанесено прочное антигравийное покрытие (ссылка).
  • Lada Niva Travel — основная часть кузовных элементов изготовлена из металла с односторонним цинковым покрытием, часть с двухсторонним (ссылка).

  • до 1999 года на АВТОВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АВТОВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АВТОВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АВТОВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Источник

Он не будет больше гнить. Новый внедорожник АвтоВАЗ — LADA Niva Travel теперь имеет оцинкованный кузов

Компания «АвтоВАЗ» уже открыл прием заказов на модернизированную версию экс- Chevrolet Niva. В облике, как отмечают специалисты, присутствуют черты японской Toyota RAV4. Стоимость автомобиля варьируется в диапазоне от 748 до 906 тысяч рублей (в зависимости от версии). Всего предложат 5 вариаций. Недавно Волжский автозавод опубликовал презентацию новой Lada Niva, которая получила в названии приставку Travel.

Читайте также:  Как снять прикуриватель тойота королла 120 кузов

Один из слайдов в презентации посвящается обзору кузовных элементов внедорожника. Некоторые детали изготавливают из оцинкованного листа. Последний характеризуется более высокой степенью устойчивости к возникновению коррозии. Отмечается, что используется прокат как с односторонним, так и двухсторонним горячим цинкованием. В первом случае при грунтовке и окрашивании одной из сторон используются традиционные способы. Листы с односторонним цинкованием используются при изготовлении дверей, боковин и крыльев.

Все же более надежный способ – горячее цинкование, осуществляемое с помощью окунания материала в емкость с расплавленным цинком. Этим веществом покрывается металл, который оказывается надежно защищенным от воздействия коррозии. Данный метод используется при обработке только некоторых элементов в кузове «Лада Нива Трэвел». Это колесные арки, элементы пола и внутренние панели, которые более всего подвержены негативному воздействию окружающей среды.

Сообщается, что тольяттинский завод предоставляет гарантию на «свежую» версию внедорожника Lada Niva Travel. Обязательства продавца перед клиентом действуют в течение 6-ти лет (от сквозной гарантии). Эксперты отмечают, что этот срок небольшой, поскольку даже иностранные бренды увеличили его до 10 и более лет. «Лада Нива Трэвел», в отличие от них, был создан для использования в российских дорожных и климатических условиях. Максимально укомплектованный вариант внедорожника после модернизации стал дороже на 18 000 рублей.

Источник

За коррозию можно не переживать. АвтоВАЗ подверг новый внедорожник Lada Niva Travel специальной оцинковке.

Важно отметить, что новинка компании «АвтоВАЗ», Lada Niva, которая представлена в варианте Travel, в течение последнего времени нередко появляется в новостях. Автолюбители на территории РФ представляют интерес к тому, какие особенности такого транспортного средства, выполненного в качестве SUV.

Примечательно, что под названием Travel, сокрыта рестайлинговая разработка Lada Niva, которая выступает в качестве бывшей внедорожной модификации «Шевроле». Примечательно, что определённые элементы кузова автомобиля характеризуются наличием оцинковки. Для других деталей авто характерно более надёжное 2-стороннее горячее цинкование. При этом со стороны автопроизводителя предоставляется 6-летняя гарантия по кузову.

Если используется 1-й тип оцинковки, то другую сторону у кузова окрашивают, а затем грунтовка осуществляется обычным способом, который оказался более экономичным. Его применяют, как правило, для транспортных средств бюджетной категории.

Нужно подчеркнуть, что более надёжным способом оказалось горячее цинкование. Это значит, что металл покрывают цинком. Сам кузов автомобиля помещается в специальную ванну, где залит металл в расплавленном состоянии –его температура достигает отметки в 460 градусов. Данную оцинковку используют для отдельных элементов кузова рассматриваемой модели в тех участках, где высокая вероятность возникновения коррозии.

По мнению целого ряда специалистов, рассматриваемый автомобиль российского происхождения может быть весьма популярным у потребителей. Это во многом может быть связано с надёжностью покрытия кузова, который стал устойчивым к воздействию коррозию. Кроме того, машина характеризуется довольно высокими техническими качествами и эксплуатационными возможностями. В её салоне эргономично размещаются системы и приспособления, необходимые для достаточно комфортного вождения в различных ситуациях, которые могут возникать на дорогах.

В целом, машина отечественного происхождения сможет на достойном уровне конкурировать с подобными разработками, представленными со стороны продвинутых брендов глобального масштаба. Данное обстоятельство будет способствовать тому, что транспортное средство сможет продемонстрировать довольно серьёзные продажи непосредственно после поступления в дилерские центры. У авто, следует подчеркнуть, есть неплохие перспективы в соответствующем сегменте рынка.

Источник

Lada Niva Legend подробный обзор. Ресурс мотора и коробки. Основные плюсы и минусы. Стоит ли покупать?

Продажи Lada Niva Legend стартовали в январе 2021 года , автомобиль представляет собой рестайлинг ВАЗ-2121 образца 1977 года. Внедорожник выпускается уже 44 года и заслуживает звание долгожителя. На момент написания статьи самая дешевая Нива стоит 633 тыс.руб., а самая дорогая 782 тыс.руб., если проанализировать цены на новые автомобили, то Niva Legend это самый бюджетный внедорожник на Российском рынке.

Кузов Niva Legend ничем не примечателен и в потоке выглядит неприметно и серо, кузовные панели имеют частичную оцинковку, по технологии холодной оцинковки, метод самый бюджетный. Лакокрасочное покрытие слабое. После покупки дополнительная антикоррозийная обработка Ниве точно не повредит.

Салон Нивы за последние годы подвергся модернизации, изменилась панель приборов, кнопки управления, блок управления отопителем. На заднем диване появились подголовники. Посадка за рулем не самая удачная, спина в дальней дороге устает после 150-200 км, до рычага КПП нужно тянуться, руль не имеет регулировок, да и выглядит он достаточно спартански, 10 лет назад у меня была Семерка с точно таким же рулем, в 2021 году могли бы установить более современный руль и рычаг КПП. На центральном тоннеле расположен блок управления зеркалами и кнопки подогрева сидений. Багажник у Нивы маленький, его объем у 3-дверной версии 265 л., у 5-дверной версии 420 л. Запасное колесо расположено под капотом, данное расположение не очень удобно, да и не безопасно в случае серьезного ДТП.

Читайте также:  Квадроцикл 6х6 с кузовом

В салоне достаточно шумно , слышно двигатель, трансмиссию, шум колес, чем быстрее едешь тем в салоне более шумно.

Подвеска Lada Niva Legend энергоемкая , прощающая многое. Дорожный просвет у Нивы 20-22 см, клиренсу позавидуют популярные кроссоверы. В обслуживании подвеска обходится не дорого , а запчасти можно найти в наличии даже глухой деревне. Рулевое во всех комплектациях с гидроусилителем, руль информативный. Крены в поворотах на небольшой скорости умеренные, ну а больших скоростях в случае с Нивой говорить не стоит, ведь не для этого она предназначена, стихия Нивы это разбитые грунтовки, поля и леса, там она даст фору многим современным асфальтовым кроссоверам.

Двигатель 1.7 л, 83 л.с. у Lada Niva Legend единственный и безальтернативный, блок чугунный, ГБЦ 8-клапанная с гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ цепь. Средний ресурс при качественном и своевременном обслуживании около 250 тыс.км. Мотора 1.7 л. на трассе недостаточно, а вот в городе и на бездорожье если активно работать рычагом КПП и вовремя переключать передачи ехать можно вполне комфортно.

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, коробка без тросового привода, автовладельцам которые пересели с иномарок переключения покажутся тяжелыми. Ресурс коробки на Ниве напрямую зависит от партии используемых подшипников и других комплектующих, некоторые разбирают коробку уже на пробеге 50 тыс.км., другие же без проблем проезжают 200 тыс.км.

Основные минусы Lada Niva Legend:

  • Устаревшая платформа и основные агрегаты, но с другой стороны это плюс, так как любой ремонт на Ниве обходится не дорого и стоит вменяемых денег;
  • Плохая стойкость кузова к коррозии;
  • Нестабильное качество сборки и нестабильное качество комплектующих.

Основные плюсы Lada Niva Legend:

  • Хорошая проходимость;
  • Ремонтопригодность;
  • Не дорогие и доступные запчасти.

Стоит ли покупать? Lada Niva Legend далеко не эталон надежности и комфорта, но не за это покупают Ниву, а за ее ремонтопригодность и хорошую проходимость , да и несмотря на четвертое за год подорожание Lada Niva Legend остается одним из самых доступных внедорожников на рынке РФ, поэтому в бюджете 633 — 782 тыс.руб. в современных реалиях Нива это единственный внедорожник, да есть минусы, с которыми нужно смириться или попросту не покупать Ниву, а расширить бюджет или посмотреть, что-то на вторичном рынке.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Источник

Оцинковка кузова ВАЗ 4×4 2121

Обработка Тип Метод Текущее состояние 1977 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 44 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления. 1979 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 42 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления. 1980 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 41 год.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления. 1981 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 40 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления. 1982 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 39 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия распространяется в обширной стадии.

На таких машинах уже неоднократно применялись меры по устранению сильного ржавления. 1983 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 38 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

Читайте также:  Лада веста коды красок цвета кузова

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1984 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 37 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1985 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 36 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1986 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 35 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1987 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 34 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1988 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 33 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1989 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 32 года.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1990 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя
• c 1990 года обновленно лакокрасочное покрытие Итог обработки: Плохо
Машине уже 31 год.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1991 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 30 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления. 1992 Нет Нет • нанесение обычного антикоррозийного слоя Итог обработки: Плохо
Машине уже 29 лет.

Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова перешла в обширную стадию.

На таких машинах уже применялись меры по устранению сильного ржавления.

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Источник