Меню

Выдавливает сальник распредвала саманд

Выдавливает сальник распредвала

Доброго времени суток. Проблема такая выдавило сальник распредвала меняли на новые также проблема через минуту работы двигателя сново выдавливает. В чем причина подскажите плиз. Сапуны все чистые.

Gorem34rus, 14 января 2019, 19:08, #1

Доброго времени суток. Проблема такая выдавило сальник распредвала меняли на новые также проблема через минуту работы двигателя сново выдавливает. В чем причина подскажите плиз. Сапуны все чистые.

двигатель 16клап ,1.5.работает ровно

что случилось изначально, что меняли сальник?? что с распредвалом? снимали его??

Сальник сажать без герметика, до упора. Посадочное место обезжирить. Для надёжности можно использовать фиксатор резьбы, нанеся его на сальник тонким слом. Двигатель не запускать, пока фиксатор не схватится.

По личному опыту: выдавливает либо из-за износа, что реже. Либо из-за биения, что чаще. Бывает направленные ставят не верно

Flying, 14 января 2019, 19:42, #5

По личному опыту: выдавливает либо из-за износа, что реже. Либо из-за биения, что чаще. Бывает направленные ставят не верно

современные сальники терпеть не могут посадки либо на герметики либо просто на масляную грязь. Они выскальзывают из посадочного места, как мыло из рук. Для них нужна чистая поверхность. Рельеф уплотнения по посадочному диаметру нанесен так, чтобы как бы обеспечивать эффект присоски, помимо основного натяга. С тобой полностью согласен.

Ваз 2112. Побежало масло. Вскрыл оказался сальник распредвала. Был надорван и на половину выдавлен.распред не болтается. Первый сальник от руки залез. Четвертый головкой устанавливал с герметиком.чуть дольше проработало

видимо эти «современные» современны только для подпольного китайца и нашего «спеца-ремонтника» который его купил за 15рЭ.

всЕгдА посадочные места под сальник мажу маслом.

Источник

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Читайте также:  Замена заднего сальника коленвала газель 4216 своими руками

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.
Читайте также:  Почему выдавливает сальник гидронасоса

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Источник

Замена и проверка сальника распредвала

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Интересно, а вы знаете, почему уплотнительное устройство называется сальник? Давайте сделаем, буквально два шага назад в историю. А затем уже, вооружённые этим знанием, рассмотрим вопрос о том, как своими руками заменить сальник распределительного вала.

Когда требуется замена сальника распредвала

Сальник или сальниковое уплотнение – это название пришло к нам с того времени, когда для уплотнения в механизмах подвижных частей, применялась пенька, пропитанная жиром. Вот так, просто, и появилось название «сальник».

Естественно, современный сальник распредвала сложно себе представить выполненным из пеньки. Для сальников нынче применяются более современные и эффективные материалы.

Естественным образом прозвучит ответ на этот вопрос: «Когда сальник потек или выдавило сальник распредвала».

А узнаем мы о неисправности сальника распредвала при проведении очередного ТО ГРМ, замене распредвала или при текущем ремонте головки блока цилиндров.

О том, что течет сальник распредвала мы узнаем по следам моторного масла на ремне или под зубчатым шкивом распредвала. И заметив эту течь, желательно не откладывать в «долгий ящик» замену сальника.

Ведь согласитесь, что удобнее и выгоднее заменить вовремя сальник распредвала, чем потом, в итоге, менять распредвал или ремонтировать двигатель. Несоизмеримые вложения.

Сальник распредвала передний можно менять прямо на двигателе. А вот для того, чтобы заменить сальник распредвала задний, понадобится либо подъёмник, либо яма. И, придётся отсоединять коробку передач со сцеплением.

Замена сальника распредвала

Мы отметим основные особенности технологии замены сальника распредвала. А нюансы, которые могут быть, конечно же, зависят от модели или типа двигателя вашего автомобиля. И наиболее правильным решением, будет изучение руководства по ремонту именно вашего двигателя.

  • как всегда при ремонте в подкапотном пространстве – отсоедините АКБ;
  • произвести демонтаж крышки ремня привода ГРМ;
  • маркером проставляем метки положения ремня относительно распредвала;
  • снимаем ремень, при этом весь – не обязательно. Достаточно снять его с зубчатого шкива распределительного вала;
  • ослабляем затяжку зубчатого шкива, и придерживая шкив от прокрутки, выворачиваем болт крепления распредвала;
  • снимаем шкив с хвостовика распредвала;
  • из гнезда ГБЦ извлекаем старый сальник. Можете его уже не беречь;
  • очистите гнездо для установки сальника от отработки и грязи;
  • прежде, чем установить новый сальник на место, проверьте его рабочую кромку, смажьте моторным маслом, и вставьте на место;
  • для плотной и правильной установки сальника на посадочное место используйте обязательно: защитную втулку (если она идёт в комплекте), подходящую по размеру оправку (это может быть головка из набора инструментов или старый сальник);
  • сборку производим в обратном порядке: шкив надеваем на хвостовик распредвала, затягиваем зубчатый шкив, надеваем ремень ГРМ и так далее. Не забудьте о метках.
Читайте также:  Замена сальника переднего редуктора прадо 150

Регулировку натяжения ремня привода ГРМ, естественно, производим в соответствие с требованиями руководства для ремонта вашего двигателя.

Как видите, сложного технологического процесса не наблюдается. Естественно, процесс замены сальника распредвала займет больше времени и ваших нервов, чем ушло на написание данного материала. Ремонт автомобиля своими руками – дело нелегкое, но нужное, а в некоторых случаях и значительно экономное.

Успеха вам при замене сальника распредвала своими руками.

Источник

Выдавливает сальник распредвала саманд

to pokur: В заголовке У тебя написано, что выдавливает сальник распредвала. В первом сообщении пишешь, что сальник коленвала.

Я думаю, что всё же сальник коленвала. У меня два раза выдавливало. Просто он имеет очень слабую посадку. Вставляется буквально пальцами от руки. Обезжирил посадочное место и сальник. Сальник снаружи смазал сильным фиксатором резьбы и поставил. Стоит хорошо.

Как вариант мне выточили из бронзы кольцо. Чтобы поставить его между сальником и шкивом. Кольцо без тугой посадки. Предполагал смазать смазкой и надеть на вал. Но выточили поздно. Двигатель уже собрал.

фиксатор резьбы на то он и фиксатор резьбы, что нормально схватывает жесткие деталюшки, причем обязательно находящиеся под натягом. Иначе не фиксирует нифига нормально. (хз, может слишком толстый слой получается)
Сажать сальник на ЭТО как-то ненадежно чтоли.

По-моему, достаточно снять старый сальник, вычистить посадочное место, купить баллон-обезжириватель и нормально все поверхности попшикать. А потом на герметик нормальный засадить сальник.

Герметики не клейкие. Ставить сальник на герметик бесполезно. Тут нужно что-то типа клея. Я использовал фиксатор резьбы.

Нормально и сальник прихватывает. Проверено.

Сальник с чуть большим наружным диаметром найти не получится. Нужно 0,1-0,2 мм максимум.

Кольцо я выточил 44,1х59,9х5. Размер 5 — точно не помню. Кольцо в гараже. Кольцо будет ставится между сальником и шкивом. Сальник, если захочет выскочить, просто упрётся в кольцо. Но это запасной вариант. Есть сомнение, что сальник может просто при выдавливании стереться об это кольцо. Не знаю.

Больше всего мне нравится вариант с фиксатором резьбы. Ну не нравится фиксатор резьбы, примените что-то другое. Но это должно быть что-то вроде малостойкого клея. При чём этот клей должен хорошо прилипать и к металлу и к резине.

добрался сегодня до сальника,действительно встает очень легко даже странно ,обезжирил и посадил на герметик в магазине посоветовали серого цвета,высыхание 24 часа буду ждать,дальше буду думать что то насчет шайбы,я хотел выточить шайбу что бы она слегка надавливала на сальник и как то зафиксировать ее,но по месту посмотрел кажеться не получиться не кудо засверлиться ,а если делать что бы упиралась в шестерню то от трения боюсь сальник сгорит,может есть какие советы,второй сальник не удасться поставить так как очень маленький захват в посадочное гнездо,мне кажеться спасет только шайба ,может есть советы как можно закрепить,я хотел просверлить через шайбу и в корпус,нарезать резьбу и прижать винтами

и что же такое фиксатор резьбы может есть название,я зашел в магазин спросил они не знают

Источник