Меню

Замена сальника актуатора раздатки прадо 120

Ремонт актуатора раздатки прадо 120

Раздатка Прадо 120, схема, принцип работы, ремонт

Полноприводные автомобили оснащены агрегатом, который правильно распределяет крутящий момент от двигателя по осям машины. Раздаточная коробка Прадо 120 имеет свои особенности, характеристики и слабые места. В процессе эксплуатации детали трансмиссии изнашиваются, приходят в негодность и требуют замены.

Раздатка Прадо 120

Комплектация раздаточной коробки автомобиля Тойота:

  • ведущий вал;
  • вал привода передней и задней оси;
  • цепная передача;
  • межосевой дифференциал;
  • пониженная передача;
  • блокировка дифференциала.

Перечисленные элементы защищены корпусом, внутри которого находится трансмиссионное масло, смазывающее все детали коробки.

Коробка передач передает вращение на раздатку через ведущий вал. Затем на межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент по осям машины с различной скоростью, в зависимости от выбранного положения.

Режимы раздатки

На раздаточной коробке Prado существует 3 режима переключения:

  1. Н – обычный режим;
  2. L – пониженная передача, крутящий момент передается на оси.
  3. N – нейтральное положение.

Существуют правила для переключения раздатки.

Как правильно пользоваться раздаткой на Prado 120

Для переключения передачи необходимо остановить транспортное средство, выжать педаль сцепления для облегчения блокировки. Затем автоматическая коробка передач переводится в положение N, рычаг раздаточной коробки в положение L, АКПП в D, и можно продолжать движение. И так же в обратной последовательности.

Во время переключения блокировки мигает световой индикатор. Необходимо подождать, когда загорится лампочка, после чего дифференциал будет заблокирован.

Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120

Блокировку заднего моста можно включать, не останавливая автомобиль. Рекомендуемая скорость при включении – не менее 8 км/ч или при полной остановке транспортного средства. Переключатель находится на панели управления под рулем.

Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.

Пониженная передача включается и выключается только при полной остановке.

Алгоритм работы полного привода Land Cruiser Prado 120

На рычаге управления указаны такие обозначения:

  • НН – нормальная езда, которая предназначена для движения по сухим и ровным дорогам. Позволяет экономить топливо, происходит минимальный износ деталей.
  • НL – нормальная, с блокировкой межосевого дифференциала и равномерным распределением усилий между осями 50/50. Для езды по снежным дорогам с покрытием льда или грязи.
  • LL – пониженная передача с блокировкой дифференциала – это положение предназначено для езды по снежным заносам, песчаным дорогам, крутым спускам и бездорожью.

В положении N нет нагрузки на колеса, машина требует остановки.

Замена цепи на раздатке

Появление посторонних стуков или звонов при включении межосевых дифференциалов, а также толчков во время движения является явным признаком необходимости замены цепи в раздаточной коробке. Ее можно заменить, не снимая с автомобиля.

Для замены цепи необходимо:

  • Отключить массу от аккумулятора.
  • Установить автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.
  • Открутить датчик скорости.
  • Выкрутить 2 шестигранные гайки в верхней части раздатки.
  • Открутить 12 болтов по кругу корпуса.
  • Открутить гайки передних и задних карданов.

На большой крышке корпуса имеется малая, под ней находится стопорное кольцо, которое держит подшипник ведущего вала, – его нужно снять. Убирая крышку, необходимо придерживать основной вал и выстукивать передний кардан.

Валы и подшипники нужно осмотреть на наличие износа, заменить цепь и собрать в обратной последовательности. Некоторые специалисты при растягивании цепи убирают одно звено, чтобы не покупать новую. Окончательным этапом замены является заливка трансмиссионного масла.

Основные неисправности раздаточной коробки

Раздатка, как и другие агрегаты, требует правильного технического обслуживания. В первую очередь это связано со смазкой трущихся деталей. Недостаток масла, загрязнение или некачественный продукт приводят к быстрому износу и повреждению деталей в коробке.

Основными неисправностями раздатки являются:

  1. Шумность при движении. Износ и выработка посадочных мест подшипников создают люфт, от которого и исходят дополнительные шумы. Также причиной этого может быть растянутая цепь раздаточной коробки. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить изношенные компоненты.
  2. Стук и скрежет. Подобные звуки появляются при разрушении подшипника. При дальнейшей эксплуатации неисправного элемента за короткое время раздаточная коробка выйдет из строя. Необходимо разобрать узел и заменить подшипники.
  3. Невозможно включить или затруднительное включение. Это сигнализирует о повреждении вилки включения передачи или разрушении шестеренок. Зазубрины на шестернях не дают ввести в зацепление. Причина поломки – грубая эксплуатация полного привода. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить шестерни и вилки.
  4. Самостоятельное отключение передачи сигнализирует об износе муфты, фиксатора или зубьев на шестеренке. При включении механизма происходит неполное зацепление. Необходимо разобрать механизм и заменить дефективные и изношенные детали.
  5. Перегрев. При выходе из строя сервопривода включения муфты агрегат постоянно находится во включенном состоянии и перегревается. Для устранения нужно заменить сервопривод.
  6. Течь масла. При износе сальников и продавливании прокладок происходит течь трансмиссионной жидкости. Необходимо заменить поврежденные элементы. Также ремонт требуется при нахождении трещины в корпусе.
  7. Постоянные сбои при включении и выключении. Из-за неисправной электрической части. Так из-за выхода из строя блока управления раздаточной коробки или разрыва соединений могут быть сбои в работе РК. Для устранения подобной неисправности необходимо проверить все соединения и заменить негодные элементы электроники.
  8. Рывок при движении. Это сигнализирует о сильном растяжении цепи в РК. Если эти симптомы игнорировать, цепь может соскочить и повредить корпус коробки. Чтобы устранить проблему, нужно заменить ее.
  9. Сильная вибрация. Изношенные подшипники могут создавать сильное колебание валов, от чего и происходит дрожание. Может быть нарушена центровка раздатки относительно коробки передач – это происходит из-за послабления или повреждения креплений коробки к кузову.

Нарушение дисбаланса карданного вала может послужить причиной появления вибрации.

Для исправления этих неисправностей необходимо заменить изношенные детали, проверить баланс карданных валов и надежность закрепления всех элементов.

Читайте также:  Замена сальника хвостовика вольво fh12

Ремонт раздатки

Чтобы произвести замену подшипников и сальников или других элементов раздаточной коробки, ее нужно демонтировать. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Установить машину на смотровую яму или поднять домкратом, обязательно подложить подставки.
  3. Снять заслонную пластину.
  4. Слить трансмиссионное масло из РК и АКПП.
  5. Отсоединить разъем проводов VSS, чтобы не повредить при снятии коробки.
  6. Снять со штока рычаг переключения раздатки.
  7. Отсоединить все жгуты проводов от РК.
  8. Чтобы обеспечить доступ к коробке, необходимо снять детали системы выпуска.
  9. Демонтировать карданные валы. Перед снятием рекомендуется пометить краской вал и фланец – при сборке в другом положении может создаваться вибрация.
  10. Под раздаточную коробку нужно поставить гидравлическую стойку или домкрат и надежно закрепить.
  11. Открутить гайки, которыми крепится РК и АКПП.
  12. Убедившись, что от коробки откинуты все провода, вакуумные и вентиляционные линии, можно приступать к снятию РК. Ее необходимо отодвигать назад вместе с домкратом в горизонтальном положении, пока она не отсоединится от трансмиссии.
  13. После выхода первичного вала опустить коробку на землю и вытащить из-под машины.

После снятия РК нужно очистить от грязи, промыть и обезжирить, чтобы при разборке вовнутрь не попал мусор. Для разбора необходимо:

  • Снять фланец крепления карданного вала.
  • Открутить маленькую крышку раздатки. Для ее демонтажа необходимо снять стопорное кольцо подшипника ведущего вала.
  • Открутить большую крышку корпуса.

После демонтажа крышки нужно обратить внимание на износ шестеренок и подшипников на ведущих валах, а также на состояние и натяжку цепи. Все изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Чтобы произвести замену сальников, нужно:

  • Слить масло.
  • Открутить кардан от фланца и пометить краской.
  • Выбить шпильки.
  • С помощью монтировки убрать кардан в сторону.
  • АКПП нужно перевести в положение P (парковка) и затянуть ручной тормоз.
  • Ключом на 30 открутить гайку и снять фланец.
  • С помощью отвертки вытащить сальник.
  • Очистить посадочное место от грязи.
  • Новый сальник смазать маслом.
  • Взять в качестве оправки фланец и легкими ударами киянки посадить сальник на место.
  • Одеть фланец и затянуть гайку.
  • По меткам установить кардан и прикрутить к раздаточной коробке.
  • Залить качественное трансмиссионное масло.
Читайте также:  Пожарный насос пн 40 как поставить сальники

Замену всех компонентов раздаточной коробки Land Cruiser Prado 120 можно произвести своими руками в гаражных условиях, т.к. цена на ремонт в автосервисе сильно ударит по карману.

Lexus GX 470 238hp ♠ИнтеллигенТ♠ › Logbook › Устраняем течь из под актуатора блокировки

При первом осмотре авто, перед покупкой, обнаружились потеки масла в районе раздатки, а точнее из под актуатора (привода) блокировки. Начал «курить» форумы.

По мануалу нужно снимать раздатку, полностью ее разбирать, высвобождать шток актуатора, затем вынимать сам актуатор и там менять либо уплотнительное кольцо, либо все тоже кольцо и сальник на штоку. Ценник за работу у официалов просто космос =)

Первым делом заказал оригинальное уплотнение

С сальником сложнее, он отдельно не продается, но изучив американские форумы нашел его размеры — 15x23x7, а затем начал подбирать сальники из аналогов. В итоге таких же размеров нигде нет, нашел 15х24х7 (наружний диаметр на 0,5 мм на сторону больше). Не беда, можно подогнать размер

HANS PRIES 100007885 – Сальник штока кулисы КПП

Вот тут подробно (с фото) чувак расписал, как и что нужно делать, при правильной разборке через снятие раздатки — www.toyota-4runner.org/4t…ft-motor-leak-within.html

Но снимать раздатку ради замены уплотнения мне не хотелось. Начал искать иной путь. Все на тех же американских форумах пишут, что можно снять актуатор, открутив его, чуть оттянув на себя, повернув против часовой стрелки и приложив к нему силу тянуть снова на себя. При этом сразу предупреждают, что будет слышен треск и хруст, но в целом, вроде как ничего не ломается… Не, не вариант, подумал я.

На другом форуме нашел тот материал, который подтвердил мои сомнения на счет этого метода. При таком зверском снятии актуатора ломается стенка вдоль штока

Еще от ребят как-то слышал, что можно снять актуатор путем разбора самого актуатора (в нем несколько шестеренок, шток и моторчик).

Пообщавшись на лексус форуме с парнями собрал нужную информацию. Все очень просто, снимаем крышку на актуаторе (держится на винтах, штук 6-7 по-моему).

Если после снятия крышки с актуатора у вас оттуда не начало капать масло, значит сальник на штоке актуатора в порядке. У меня именно так и было

Далее, по неподтвержденной информации, если у вас авто до 2004 г.в. под крышкой есть пластинка, которая держит все шестерни на месте, кроме одной (как у меня, но об этом чуть позже), а с 2004 г.в. вроде как этой пластинки нет и при снятии крышки с актуатора все шестерни могут упасть.

У меня как раз 2003 г.в., снимать нужно только одну шестерню, около моторчика, остальные все держались пластинкой.

Далее откручиваем три болта, которые крепят актуатор к раздатке и потихонечку снимаем актуатор со штока (шестерни в актуаторе при этом будут крутиться)

Вот на этом фото видно, если присмотреться, то самое уплотнение, из-за которого у меня все в трансмиссионном масле. Уплотнение уже тупо квадратное.

Меняем его и собираем все в обратной последовательности.

По окончанию работ доливаем трансмиссионного масла в раздатку до уровня.

Сложного ничего нет, работа заняла минут 40, не торопясь. Теперь осталось дело за малым, следить перестало ли бежать.

Кольцо TOYOTA 9030156009 — 98 рублей.
Сальник HANS PRIES 100007885 — 46 рублей (мне не понадобился (требует подгонки по внешнему диаметру)).
Масло — бесценно (было в запасе 😀 ).

Читайте также:  Несколько кабелей в один сальник

Lexus Gx470, Prado 120. Электропривод раздатки. Снятие. Разборка.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 8 май 2018
  • Не включается блокировка раздатки, снимаю электропривод.
    Показываю позиции шестеренок в позиции не заблокированного центрального дифференциала.
    Уфа. Князево.
    Всем удачи!
    Ветеранов поздравляю с днем великой победы.
    Ура. Ура. Ура.

Комментарии • 0

Так в итоге прилив на раздатке отпиливали или нет?

@Студия техобслуживания Тойота, Лексус. Уфа. Понял, спасибо!

Здравствуйте, заказал сальник, а как найти уплотнительное кольцо есть на него код, вы говорите оно одноразовое, верно?

обычно кольцо корпуса идет отдельно, сальник штока по каталогу не показывает номер, покупается по размерам

Её разве нельзя снять не разбирая?

@Студия техобслуживания Тойота, Лексус. Уфа. понятно.
Спасибо!

Там двигателю хана походу, а если так он продаётся отдельно ?

@Студия техобслуживания Тойота, Лексус. Уфа. Понял спасибо, у меня такая же проблема не включается блокировка. Готовлюсь к худшему надо как то разбирать

при желании можно найти аналог

Реально ты не правильно начал разбор, эта коробка сначала откручивается 3 болтами потом на столе все аккуратно делается

Кому вы басни рассказываете)

Добрый день, при нажатии кнопки блокировки не загорается лампочка включения блокировки. Прадо 120 4литра. Не подскажите в чем проблема? Спасибо.

Спасибо тебе огромное за такое познавательное видео, мучились 3 часа ничего не получалось. Но после просмотра выставили метки как у тебя, и все заработало урррррааааа. Ещё раз спасибо

хотелось бы с вами по тел пообщаться, такая же проблема нужно заменить уплотнительное кольцо, начало течь уплотнительное кольцо. сальники заказал кольцо оригинал сальник нашел только corteco 1000 это круто, за сальник что то около 300 руб.

понял, спасибо. буду пробовать самостоятельно. в сервисах отказываются.
@Студия техобслуживания Тойота, Лексус. Уфа.

Мало что подскажу.
Работа специфичная и не всегда успешная!

дорогой и уважаемый коллега, большое тебе человеческое спасибо за это видео. заехала машина с такой же проблемой. но соляноид до меня вскрывали, и метки не выставили, по этому после мойки, чистки, замены манжетов соляноид не работал. всё мануалы перепробовал ,все метки выставлял ,переставлял по всем описаниям что смог найти в интернете ничего не помогало. а именно твоё помогло. поставил точно как ты показал и проблема решилась. ещё раз благодарю тебя..привет из Одессы.

Полезное видео. Собрал так, не до конца выключает, приподнял шестерню привода штока и повернул против часовой стрелки на зуб, всё хорошо заработало. Чтобы сальник при установке опять не ушатать, сделал из колпачка магнетрона направляшку.

У меня капает между приводом и раздаткой. После этого видео вообще пропало желание туда лесть.

включается/выключается на нейтрали легко и быстро. на ходу стала как то не всегда. то есть месяца 3-4 назад вообще не включалась, сейчас вроде заработало и срабатывает если ехать потихоньку. что это та самая проблема наступает?

Ещё раз добрый вечер. Не подскажите чтоб снять актуатор и разобрать его не на весу а на столе а потом поменять уплотнительные кольца — геморроя не будет со снятием? Спасибо

Теперь еще бы показали, как назад коробочку ставить, при установке ,срезает кромку сальника штоком.

ставил очень аккуратно, сам шток (острую кромку) слегка обработал мелкой наждачкой, сгладил, так сказать, лезвие кромки!

у вас место сервиса сменилось ?или я один это заметил ?что вы с гаражей уехали .

в гараже у друга я давненько не работаю)
почти все видосы с моего стационарного места. уже года почти два)

А Кулибиных сейчас в сервисах множество. Говорят что умеют а сами ничего не могут

@Сергей Серегин
Посмотрите по вину.
Там только колечко можно заказать.
С сальниками сложнее.

Не подскажите номера на эти прокладки. Заранее спасибо

Источник