Меню

Замена сальника гур волга 31105

Замена сальника гур волга 31105

Для замены манжеты на вале сошки разбирать редуктор не надо. Всё меняется снизу, не снимая с машины. Порядок таков:
1. снять сошку (но не стучать. ) сннимать только съёмником.
2. вынуть защитное пластиковое(на новых авто уже резиновое) кольцо (если оно есть)
3. съёмником снять стопорное кольцо
4. вынуть метал. защиту сальника
5. подставить банку под масло.
6. отвёрткой (без фанатизма, дабы не поцарапать вал) вынуть старый сальник
7. слить масло
8. если одежду не жалко, можно не дожидаясь слива масла, вставить новый сальник.
9. собрать как было
10. залить масло
11. завести мотор
12 стравить воздух из клапана прокачки (одновременно доливая до уровня)
13. выпить пива :))

Только всё давно уже обсуждалось и описывалось http://gazclub.ru/faq/?mess_id=447

Подробно по принципу «степ бай степ» вряд-ли возможно получить инструкцию. Каждая компания имеет свой «взгляд» на ремонт, завод свой.
Есть много нюансов и тонкостей в этом ремонте.
ВкраЦе могу описать процедуру так:

-ослабить прижим сектора на пару оборотов (при помощи 6-гранника на 6 и ключа на 22)
-Снять крышку рулевого вала
-вынуть рулевой вал в сборе (гайка шарик, рулевая рейка) для этого поворачиваем вал сошки при помощи подх. инстр. за место крепления сошки, выпавшее уплотнение поршня (белое кольцо) можно использовать повторно, оно почти не изнашивается
-отвернуть болты вала сошки
-вынуть вал сошки вместе с крышкой, следя что бы зубья сектора не повредили корпус (внутри)- поворачиваем вал
-заменить сальник при помощи спецсъёмника для сальников рулевых реек (обращаем внимание как он сотял! и где и КАК! стоит метал. кольцо)
-собрать всё в обратной последовательности: не забываем про маленькое колечко в крышке вала сошки, сначала вставляем и закрываем крышкой вал сошки, затем рулевой! При этом зубья в зацепления вводятся одновременным поворотом вала сошки и опусканием реки. (при этом сложность возникнет в попадании нижним концом рулевого вала в опорный подшипник (находится в крышке с двумя отверстиями под спецключ) эту крышку во избежании дальнейшего геморроя я не рекомендую трогать и уж тем более откручивать зубилом, хотя если попасть в опорный подшипник не получается это единственный путь (по технологии эта крышка ставится после установки вала), но её откручивание всегда приводит к регулировке преднатяга, даже если поставить её точь в точь как была иногда подшипник поджимает и он лопается, подшипник можно «отцентровать» подходящей отверткой и с нескольких попыток вал обычно попадёт

-. во избежании трагедии.
ОБЯЗАТЕЛЬНО убедится что зубья сектора совместились правильно, обычно они встают со смещением на 1 зуб и тогда можно оставить сиротами своих родных!

-ещё раз убедится в сочленении всех 3-х зубьев сектора! Это действительно очень важно!

— затянуть все болты, при этом убедится что все детали сели на свои места сами, а не были притянуты болтами, если где-то под крышками есть щель, значит что-то где-то не встало на место, болты только стягивают конструкцию, а не собирают её 🙂

Подводные камни:
1. редуктор образца 2000 и позже годов. Вполне вероятно, что открыв редуктор, на месте верхнего сальника окажется сальник совершенно другого диаметра и конструкции. Сразу скажу, в продаже таких сальников не бывает, заменить на аналог не выйдет, ввиду отсутствия такового у всех производителей.

ВНИМАНИЕ! Это не инструкция по сборке разборке. Я не указал и 10% того что необходимо сделать при ремонте редуктора! В каждом конкретном случае ремонт выглядит по своему, описывать всё просто не возможно. Никакой ответственности за работоспособность и безопастность редуктора собраного по данному руководству я не несу!
Зачем я всё это написал? только для того, что бы сохранить возможность дальнейшего ремонта, т.к. при не правильной разборке часто повреждают корпус и ещё кое-какие детали.

Крайне не рекомендую при отсутствии опыта и навыков разбирать этот узел!
Данное руководство касается только замены верхней манжеты вала сошки и к полной переборке редуктора имеет очень далёкое отношение. Если в руках ремкомплект, я не рекомендую тупо менять всё что видим, зачастую ремкомплекты бывают не от этой модификации и кольца банально другого размера, а замена подшипников вообще однозначно ведёт к регулировке преднатягов. Если полезли менять сальник, меняйте сальник, будет хоть понятно, что является причиной «отказа влево», потому как срезаный сальник — не единственная причина подобного отказа.

И последнее: замена сальника без устранения причины его выхода из строя, это лишь временная мера, обычно для продажи авто.

ЗЫ кстати, компания грузовозоф в Е-бурге кажись работает, и пересылка в мск. на ремонт стоит не таких уж сумашедших денег :)) это я так к слову :)) просто с 2000 года варианты приноса в коробочке со словами «соберите пожалуйста» очень частые :)))

Никаких проблем :)) Просто преднатяг надо знать :)) прежде чем его регулировать 🙂

Нескромный вопрос, а ремкомплект проверялся по номерам каким образом? ведь на уплотнениях (кроме сальников) нет номеров.

Судя по подходу, всё должно получиться. Пожелаю удачи, если возникнут вопросы, велкам. Единственное, что замечу, редуктор не любит силы! Никаких ударов (разве что киянкой или лёгким латунным молотком) кроме пожалуй ударов при раскернивании и закернивании задней крышки рулевого вала , всё остальное собирается и разбирается «от руки».
При посадке верхнего сальника, советую тщательно подобрать оправку, в противном случае, при попытке посадить «постукиванием по кругу» велик шанс бежать за новым сальником :).

ЗЫ если не сложно,потом о результатах сюда напиши. Я к тому, что зная наших :)) многие прочитав отзыв, что типа легко меняется, могут переоценить свои силы. Но поскольку редуктор ошибок не прощает, надо что бы все об этом помнили, прежде чем браться за ремонт. К сожалению прецендент с редуктором, при самостоятельной переборке был 🙁 Внимательно проверяем совмещение зубьев сектора!

Источник

Замена сальника гур волга 31105

Хочу попробовать перебрать ГУР 3110 с/о который не гурит влево самостоятельно. Нашел в сети несколько ссылок на подробные мануалы, но увы ни в одном нет списка заменяемых резинок, и особенно втулки высокого давления.

Буду очень признателен, если кто поделится информацией!

Спасибо за ссылку, но по ней есть каталожные номера деталей обычного редуктора. А не ГУРовского! Или я не там смотрю?

Покупал ремкомплект там указано:
это для 453461.100
1.
манжета 20х32х7 3302-3401023 1шт
манжета 30х44х10 20-3401023-б 2шт

2. Кольцо уплотнительное резиновое
006-009-19-2-2 1шт
066-071-30-2-2 1шт
065-070-25-2-2 1шт
070-075-30-2-2 1шт
042-048-36-2-2 1шт
045-048-19-2-2 2шт
5320-3401391 2шт

Читайте также:  Замена сальников рычага ваз 2107

3. Кольцо уплотнительное фторопласт.
шнкф 453.461 100/074-01/ 1шт.
шнкф 453.461 100/375 2шт.
шнкф 453.461 100/053 1шт.
шнкф 453.461 100/054 1шт.
5320-3401361 1шт.

для ШНКФ 453461.103
кольца уплотнительные
864213
864245
ШНКФ 453461.100/074-01
ШНКФ 453461.100/053
ШНКФ 453461.100/375
006-009-19-2-3 ГОСТ 9833-73
020-023-19-2-3 ГОСТ 9833-73
042-048-36-2-3 ГОСТ 9833-73
045-048-19-2-3 ГОСТ 9833-73
066-071-30-2-3 ГОСТ 9833-73
кольца распорные
5320-3401361
5320-3401391
манжета с пружиной 3302-3401022
усилитель манжеты ШНКФ 453461.100/004
шайба ШНКФ 453461.100/054
сальник в сборе 20-3401023-Б
уплотнение Е42К-34-12.

Для ШНКФ 453461.123, ШНКФ 453461.133
кольца уплотнительные 5320-3401361
864213
ШНКФ 453461.100/074-01
ШНКФ 453461.100/375-01
006-009-19-2-3 ГОСТ 9833-73
042-048-36-2-3 ГОСТ 9833-73
045-048-19-2-3 ГОСТ 9833-73
065-070-25-2-3 ГОСТ 9833-73
065-070-30-2-3 ГОСТ 9833-73
кольцо распорное 5320-3401391
манжета с пружиной 3302-3401022
уплотнитель ШНКФ 453461.120/007
крышки защитные
ШНКФ 453461.120/004
ШНКФ 453461.120/005
шайба ШНКФ 453461.100/054
уплотнения
Е42К-32-12
Е42К-34-12

__________________
Волга — не баржа, Волга — ласточка.

Источник

Ремонт гидроусилителя руля газ 31105 своими руками

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Артикул: ШНКФ.453461.103 , артикулы доп.: ШНКФ453461.103

Код для заказа: 029588

Механизм рулевой ГАЗ-3110 с гидроусилителем БАГУ

Конструкция рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.103 (интегрального типа) состоит из механического редуктора, гидравлического распределителя роторного типа и встроенного силового гидроцилиндра. Тип передачи: винт — шариковая гайка — поршень рейка — конический зубчатый сектор. Отличается от рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.100 улучшенной информативностью по управляемости автомобиля и пониженным уровнем шумов при работе системы гидроусилителя руля. Предназначен для установки на легковые автомобили. Устанавливается на автомобили марки ГАЗ-31105, -3102 и их модификации.

Использована информация: РУПП «Борисовский .

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Замена и регулировка заднего моста на ГАЗ-31105

ГАЗ-31105 – заднеприводный, его задний мост является ведущим.

Подробная схема конструкции

Он состоит из балки, внутри которой расположены все основные узлы.

Так выглядит задний мост от ГАЗ 31105

В её центральной передней части расположен картер, внутри него находятся две полуоси и редуктор с ведущим дифференциалом. Ремонт редуктора и регулировка правильного дифференциала выполняется через специальный люк, расположенный в задней части картера. Сбоку от картера крепятся защитные кожухи полуосей, они передают крутящий момент колёсам. На краях труб имеются приваренные фланцы с углублениями для подшипника и гнёзда для кронштейна соединения тормозного щита. Механизм такого образца называется «банджо».

Ось ведущей шестерни моста располагается на 4,2 см ниже ведомой, передаточное число основной передачи – 4,556, такая передача называется гипоидной. В коробке сателлитов установлены 2 оси, 4 сателлита и 2 конусные шестерни. Корпус изготовлен из двух половинок, стянутых между собой болтами.

Чертеж устройства заднего моста волги 31105

Регулировка ведомой шестерни и преднатяжение подшипников ГАЗ «Крайслер» выполняется с затягиванием или ослаблением специальных гаек. Сама шестерня соединена с коробкой сателлитов болтами. Ведущая шестерня расположена рядом с распределительным валом на подшипниках.

Правильное положение выставляется регулировочным кольцом, расположенным рядом с ней и подшипником. Преднатяжение подшипника выполняется распорным кольцом.

Наконечники полуосей заведены в шлицевые отверстия шестерёнок. На передней стороне которых установлены фланцы, соединённые со ступицей десятью шпильками. Ступица расположена прямо на корпусе полуоси заднего моста. На неё вывешивается и затягивается колесо.

Проблема – во время движения раздаётся металлический шум

  1. Подшипник ведущей шестерни неисправен или попросту развалился. Лечится это покупкой и установкой нового.
  2. Кольца подшипников ослабли в своей нише. Требуется ремонт или замена изношенных элементов.
  3. Стирание зубьев шестерёнки основной передачи – замена шестерёнки.
  4. Боковое расстояние между зубцами основной передачи нарушено – ремонт с восстановлением прежнего расстояния.
  5. На подшипнике ведущей шестерни сбито преднатяжение. Восстановить прежнее преднатяжение. В случае большой выработки – поставить новый подшипник.
  6. Ведомая шестерня ослабла в своём замке – подтянуть гайки крепления ведомой шестерни Волги 31105.
  7. Нарушена целостность зубьев шестерёнок основной передачи. Происходит из-за сбившегося зазора или некачественной смазки механизма. В этом случае требуется замена обеих шестерёнок основной передачи.

Из тормозного барабана раздаётся металлический стук

  1. Неисправность подшипника полуоси – требуется установка нового.
    Так выглядит тормозной барабан для ГАЗ 31105
  2. Тормозной щит и полуось ослабли в креплениях – проверьте 4 болта крепления, поменяйте их на новые.

Замена масла

В редукторе автомобиля ГАЗ-31105 масло желательно менять каждые 30-40 тыс. пробега. Для этого потребуется старая ёмкость объёмом не менее полутора литров, плоская отвёртка, шестигранник на 12 и гаечный ключ на 30. Полезный совет! Перед заменой рекомендуется проехать 5-10 км. Масло моста должно нагреться – это будет способствовать его лучшему вытеканию.

Читайте также:  Замена сальника коробки передач ваз 2107 без снятия коробки

Эти действия удобнее выполнять на подъёмнике или эстакаде:

Полезный совет! В случае отсутствия большого масляного шприца, есть ещё один способ заливки. Можно воспользоваться шлангом, в который вставлена воронка. Масло в задний мост наливается до максимума, которым является край заливного отверстия.

Заливка масла в коробку передач Волги 31105

Полезно! Во время отворачивания заливной и сливной пробок, медную прокладку желательно сменить на новую. Это даст некоторую гарантию отсутствия подтёков масла из заднего моста в дальнейшей эксплуатации.

Снятие заднего моста

Ремонт газ 31105 желательно проводить вдвоём. Вес заднего моста ГАЗ-31105 составляет 86 кг, поэтому для выполнения работ по его снятию потребуется помощь напарника. Порядок действий:

Совет! При разъединении трубки и шланга заткните отверстие на первой колпачком или болтом подходящего размера. Это позволит избежать вытеканию тормозной жидкости из системы.

Снятие полуоси и замена сальника

Работы по замене изношенного сальника полуоси заднего моста выполняется на яме, подъёмнике:

Второй способ снятия полуоси

Этот вариант снятия полуоси заднего моста подходит в том случае, если отвёрткой отвернуть винты, соединяющие щит и пластину, не получилось:

Процесс снятия полуоси в Волге 31105

Замена сальника полуоси

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Сколько масла нужно в двигатель Шевроле Нива

Установка сальника полуоси

Внимание! Не забудьте почистить дренажный канал, расположенный на фланце полуоси моста ГАЗ-31105.

Замена сальника редуктора

Замена сальника редуктора заднего моста в ГАЗ «Крайслер» выполняется на яме, подъёмнике:

Полезный совет! Если подходящей по размеру оправы нет под рукой, воспользуйтесь отработанным сальником, снятым с автомобиля.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.


Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.


Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Читать дальше: Замена топливного фильтра ниссан примера p12

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Читайте также:  Лобовые сальники где находятся

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Подготовка к ремонту гидроусилителя руля

Многие, наверняка, знают, как снять ГУР с машины и установить его обратно по окончанию работ. С чего нужно начинать?

1. Очистите грязь с гидроусилителя, чтобы она не оказалась в полостях агрегата при отсоединении шлангов.

2. Откачайте из бачка насоса столько жидкости, сколько получится (желательно побольше).

3. Взяв шестигранник «6», открутите снизу машины винты муфты рулевого вала. Не забудьте перед этим пометить креном её положение относительно вала гидроусилителя.

4. Сдвиньте со шлицев эластичную муфту при помощи монтировки.

5. Отсоедините от сошки рулевые тяги съёмником.

6. Машину отдомкратьте, а левое переднее колесо снимите.

7. Взяв торцовый ключ на «15», ослабьте со стороны арки колеса три болта крепления гидроусилителя к лонжерону, сняв два из них.

8. Подставьте под штуцеры шлангов ёмкость и по очереди отсоединяйте их, чтобы стекла жидкость.

9. Шланги и штуцеры загерметизируйте хотя бы тряпкой.

10. Придерживая гидроусилитель снизу машины одной рукой, открутите тот болт, что остался, и не уроните на ногу редуктор.

11. Перед разборкой редуктора тщательно отмойте его.

Ремонт рулевой Газель своими руками

Как своими силами осуществить ремонт рулевой Газель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.

Работать нужно планомерно и аккуратно.

Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?

Симптомы серьезные, редуктор придется снять с Газели для ремонта.

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

2-3. Снять пластиковую защиту (крышку) и поролоновый уплотнитель.

4-5. Открутить 4 крепежных болта крышки, снять ее.

6. Удалить одну из регулировочных прокладок.

7. Остается собрать узел в обратной последовательности.

Если изъятием одной прокладки люфт на сошке устранить не удается, снимаем еще одну и т.д. (повторяем операции).

После того, как проблемы с люфтом будут решены, следует заняться эксцетрическими регулировочными кольцами. Во избежание перекоса проворачивать их надо поочередно с фиксированной силой (10-18 кгс/см). На финише работ нужно смазать трансмиссионным маслом поролоновый уплотнитель, промазать консистентной смазкой (ШРБ-4 или ШРУС-4) шлицы, поставить деталь на место.

Конечно, это общая схема ремонта рулевой Газель. На практике могут встретиться частные случаи с другими неисправностями рулевой Газель. Некоторые виды ремонта показаны в этих двух видео:

Неисправности могут быть и другого характера. Например, может выйти из строя любой элемент рулевого механизма: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, картер. Или элементы рулевого привода: сошка, поперечные и продольные рулевые тяги, шарниры, рычаги поворотных кулаков и т.д. Все эти случаи понемногу будут разбираться и тема ремонта рулевой Газель будет продолжена. Особенно ценна информация, поступающая от мастеров со стажем вождения автомобиля. 17 января 2018Teor21

Ремонтные работы

Ремонт условно делится на несколько стадий: подготовка, демонтаж насоса, предварительный осмотр, замена деталей и/или устранение повреждений, обратная сборка и установка.

Подготовка к ремонту

Для проведения ремонтных мероприятий понадобятся: инструменты; тряпки; удобное, просторное и чистое место. Из инструментов будут нужны:

Для починки понадобятся: ремкомплект из автомагазина, или на замену ему шайбы, прокладка, уплотнительные кольца и сальник. Также может пригодиться подходящий рабочий подшипник, если дело в нем.

Разборка

1. Установить замок зажигания с помощью ключа в положение «0», отключив тем самым противоугонное устройство.

2. Зажать в тисках рулевую колонку за проушины трубы рулевой колонки.

Снять с обоих концов вала рулевой колонки стопорные кольца 1, шайбы 2 и втулки 3.

3. Выпрессовать вал рулевой колонки из трубы, ударяя по нижнему концу вала молотком 1 через деревянную оправку 2

4. Верхний подшипник рулевой колонки снять с вала, а нижний вынуть из трубы.

5. При необходимости отвернуть два болта крепления и снять замок зажигания с противоугонным устройством в сборе.

Осмотр и дефектация деталей рулевой колонки

1. Установить замок зажигания с помощью ключа в положение «0», отключив тем самым противоугонное устройство.

2. Зажать в тисках рулевую колонку за проушины трубы рулевой колонки.

Снять с обоих концов вала рулевой колонки стопорные кольца 1, шайбы 2 и втулки 3.

3. Выпрессовать вал рулевой колонки из трубы, ударяя по нижнему концу вала молотком 1 через деревянную оправку 2.

4. Верхний подшипник рулевой колонки снять с вала, а нижний вынуть из трубы.

Сборку рулевой колонки проводят в порядке, обратном разборке.

Источник