Меню

Замена сальника коленвала ew10a

Замена сальника коленвала ew10a

Серебряный Пыжевод

Группа: Пыжеводы
Сообщений: 969
Регистрация: 18.12.2012
Из: «Матрицы»
Пользователь №: 8 280

Супруга ехала на работу, вдруг стрелка температуры ОЖ резко ушла в красную зону и на компе выскочило «Engine temperature too high» (мотор — EW10A). Она тут же заскочила в универсальный автосервис, где рукожопый мастер, посмотрев на машину, решил. залить масла в мотор. Масла на холодную было примерно на половине расстояния между MIN и MAX, но поскольку рукожоп смотрел на щуп, достанный из горячего двигателя, он решил, что масла мало и залил 1.5 литра. Жена поездила так

15км со скоростью 50км/ч (городские условия) и потом вновь выскочила та же ошибка с температурой ОЖ, а уже вечером я занялся машиной.
Сразу скажу, что разборки с сервисом не увенчались успехом: чека на выполненые работы нет (есть только на само масло, рукожоп залил масло без фактуры), сервис отнекивается, мол, не может такого быть.
Масла оказалось заметно выше MAX, излишки я высосал насосиком через отверстие для щупа. Но это ерунда по сравнению с последствиями. Следы свежего масла обнаружились под клапанными крышками, особенно за выпускным валом. Сегодня завез машину в гараж, посмотрел снизу, а там красивые капельки на стыке КПП и двигателя, и с другой стороны коленвала тоже. Понятно, что клапанные крышки с прокладками под замену (наконец-то и у меня потекли), сальники коленвала тоже, а что еще под замену? Стоит ли менять сальники распредвалов или (надеюсь) они не пострадали, ведь ездили с избытком масла совсем немного?
Еще вопрос, если в системе был избыток масла (т.е. повышенное давление), почему при старте авто пишет «OIL OK»? или оно начнет «шуметь» только когда масла очень мало?

Источник

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Двигатель — главное устройство транспортного средства, корректная работа которого предусматривает обеспечение специальных условий. В процессе его эксплуатации все детали должны достаточно хорошо смазываться моторным маслом. Подобная необходимость связана с тем, что использование масел соответствующего качества уменьшает трение во время работы движущихся деталей, продлевая срок службы механизма.

Для корректной работы двигателя необходимо обеспечить смазку его движущихся деталей, которые выходят за корпус двигателя. Одной из таких деталей является коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. При выводе подобных элементов наружу, смазочное масло может протекать через отверстие. С целью предотвращения таких проблем используют специальные приспособления в виде сальников. Их предназначением является предотвращение протекания смазки из представленных механизмов. Поэтому своевременная замена сальника коленвала так необходима для любого автомобиля во избежание выхода из строя его двигателя.

Виды и расположение сальников на коленчатом вале

Сальники используют в разных элементах автомобиля, в том числе и в коленчатом вале. Они обеспечивают такое состояние, чтобы смазочная жидкость не покидала двигатель. Элемент изготовлен в форме кольца с эластичной внутренней кромкой, а также имеет жёсткую наружную обойму. Для усиления внутренней кромки используется пружина. Она препятствует выходу масла наружу. Установленные в любом авто приспособления могут быть двух типов:

  1. Задний сальник. Отличается большой износостойкостью, что отражается на сроках эксплуатации, равнозначных периоду использования транспортного средства. Имеет громоздкие габариты.
  2. Передний сальник. Приспособление по размерам немного меньше, а также более склонно к изнашиванию. Модуль находится в крышке масляного насоса. Для получения доступа к нему необходимо отсоединить элемент ремня ГРМ. Сам сальник расположен под нижним шкивом коленчатого вала.

Как показывает практика, выход из строя переднего сальника происходит намного чаще. В процессе длительной эксплуатации он может потерять желаемую эластичность, что приводит к появлению трещин и протеканию масла. Все это создает для водителя дополнительные проблемы. В силу этого, передние сальники относят к элементам, которые необходимо периодически проверять с последующей заменой.

Осмотр с целью выявления места утечки масла

Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.

Читайте также:  Замена сальника тахометра ява 638

Причины протеканий

Самыми распространёнными причинами протечек сальников являются:

  1. Достижение пробега авто 100 тысяч километров. В таких ситуациях под влиянием вибрационного воздействия коленвала изнашивается внутренняя часть сальника. Вследствие этого, он перестаёт плотно прилегать к коробке и будет способствовать протеканию рабочей жидкости.
  2. Пересыхание сальника, что связано с использованием некачественного масла. Зачастую такое возникает, если долго держать рабочую жидкость в условиях пониженных температур.
  3. Плохое качество детали или её неправильная установка, которые тоже не стоит исключать как причину поломки.
  4. Неисправности в самом двигателе. Наиболее распространённой поломкой в таком случае является повышение давления картерных газов, что приводит к смещению сальника.
  5. Протечка масляного фильтра, в результате чего проблему вряд ли удастся решить только заменой сальника.

Обратите внимание. Задние и передние сальники имеет определенные отличия, что связано с конструкцией двигателя. Поэтому, их замена не равнозначна по сложности. Процесс обслуживания не составит особого труда для опытного водителя. Однако, новичкам, не разбирающимся в особенностях работы двигателя, процедура не всегда будет под силу.

Замена переднего сальника коленвала

Замена любой детали или узла транспортного средства всегда проходит в два этапа: снятие старого износившегося модуля и установка нового. Сальники коленвала не будут исключением. Подобный ремонт не обойдётся без молотка с отвёрткой, однако перед тем, как приступить к работе, нужно запастись необходимым инструментом для совершения следующих процедур: снятие привода газораспределительного механизма, извлечение крышки головки блока цилиндров. Сам процесс замены для переднего сальника состоит из трёх шагов.

ШАГ 1. Первоочерёдно снимается ремень газораспределительного механизма со всех шкивов. После этого с помощью двух плоских отвёрток поднимается шкив зубчатого типа, который нужно снять с носка коленвала.

Занимающемуся ремонтом автолюбителю не стоит забывать про шпонку, которую нужно извлечь с помощью отвёртки для того, чтобы она не затерялась.

ШАГ 2. Используя отвёртку извлекается износившийся элемент с крышки, после чего она смазывается моторным маслом. Для нового сальника необходима такая же обработка рабочей жидкостью.

ШАГ 3. Занимающийся ремонтом автолюбитель должен запрессовать новый сальник в нужное место с помощью трубы определённого диаметра или оправки. Поле этого повторяется в обратном порядке всё, что указано в первом шаге.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала проводится на смотровой яме или с применением подъёмника. Работа предусматривает снятие коробки переключения передач. Во время такой процедуры следует дополнительно осмотреть все прилегающие узлы. Это связано с тем, что извлечение коробки передач стоит отнести к достаточно сложным и трудоёмким процессам. В силу высокой износостойкости заднего сальника прибегать к таким действиям приходится крайне редко.

Замена сальника для заднеприводных транспортных средств

ШАГ 1. В первую очередь осуществляется снятие карданной передачи, с последующим отсоединением стартера и рабочего цилиндра сцепления (извлекается целиком вместе со шлангом).

ШАГ 2. Отсоединяется трос спидометра, провод жабки заднего хода. После этого нужно освободить кулису коробки передач в салоне транспортного средства.

ШАГ 3. Снимаются болты для соединения КПП и двигателя. После этого извлекается поперечина (заднее крепление) коробки передач.

В некоторых случаях возникает необходимость снятия трубы глушителя. Это позволит упростить задачу по снятию нужных деталей. В случае самостоятельного осуществления ремонта, автолюбителю необходимо предварительно подготовить основание, на которое будет опускаться КПП (можно использовать обычную доску, расположенную поперёк смотровой ямы).

После снятия корзины и диска сцепления, маховика и щита будет обеспечен беспрепятственный доступ к сальнику. Замена сальника коленвала осуществляется с помощью самореза, который выставляется на край с постепенным вворачиванием в него. Предварительно по инструменту необходимо немного ударить, для того, чтобы он легче пошёл в металл. Наиболее удачным будет использование приспособления, применяемого во время ремонта квартир с целью крепления профиля.

Читайте также:  Чем смазать сальник триммер

После нескольких витков закручивания износившийся сальник вытаскивают с использованием плоскогубцев. В некоторых случаях для достижения большего эффекта можно использовать несколько саморезов.

Замена сальника для переднеприводных автомобилей

Первоначально снимается левое переднее колесо. Перед этим нужно ослабить гайку полуоси, которая в конечном итоге будет полностью откручена. Это позволит сдвинуть с полуоси стойку. Иногда приходится снимать рулевой палец в скреплении.

Проводящий ремонт водитель как вариант также может рассмотреть снятие заднего корпуса, после чего его вместе с сальником можно будет установить на место. Подобные манипуляции являются более трудоемкими и могут закончиться повреждением прокладки корпуса сальника, что приведёт к противоположному результату.

Попутно с заменой сальника необходимо осмотреть подшипник в коленвале, в который входит первичный вал коробки передач: когда он заедает и шумит при проворачивании — нужно ставить новый.

После завершения замены сальника все процедуры нужно осуществить с точностью до наоборот.

Выводы

Использование сальников в транспортном средстве связано с необходимостью обеспечения циркуляции смазывающих жидкостей. Состояние такого элемента напрямую влияет на условия работы мотора, в связи с чем систематический осмотр будет не лишним. В том случае, когда сальник потерял свою функциональность, придется заниматься его заменой. Ремонт хоть и не сложный, но требует существенных временных затрат.

Источник

Ew10A-Ew7A Ремень Грм — Замена — Снятие

#1 Bodyguard

  • Пользователи
  • 1 714 сообщений
  • Снятие – установка : Ремень ГРМ

    ВНИМАНИЕ : После выключения зажигания : Подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы обеспечить запоминание результатов «обучения» различных компьютеров.
    1. Рекомендуемые приспособления

    [1] Калибровочный штифт шкива распределительного вала (-).0194-A.

    [2] калибровочный штифт коленчатого вала (-).0189-R.

    [3] Шпилька крепления ремня привода ГРМ (-).0189-K.

    [4] адаптер для угловой затяжки 4069-T.

    [5] приспособление для фиксации ступицы (-).0189-S :
    [5a] Инструмент для сжатия натяжного ролика (-).0189-S1
    [5b] Инструмент для удержания натяжного ролика (-).0189-S2

    #2 Bodyguard

  • Пользователи
  • 1 714 сообщений
  • 2. Снятие
    Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными колесами.
    Отсоединить аккумуляторную батарею .
    Снимите : Опору электромагнитного клапана абсорбера.
    Отодвинуть : Электромагнитный клапан абсорбера .
    Снимите :
    Декоративную крышку двигателя
    Ремень привода навесного оборудования
    Переднее правое колесо
    Передний брызговик
    Защитного щитка под двигателем
    Удерживайте двигатель с помощью домкрата и деревянной прокладки.
    Снимите правую опору двигателя .

    снять верхний картер привода ГРМ (1).
    Проверните вал двигателя с помощью болта (2) шкива коленвала (3) до совпадения отверстий для фиксации.

    «A» : Штифтовое соединение на механической коробке передач.
    «B» : Штифтовое соединение на автоматической коробке передач.
    Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал ; С помощью приспособления [2].

    Заблокируйте шкивы распредвалов (5) и (6) ; При помощи приспособлений [1].
    ВНИМАНИЕ : Никогда не снимайте шкив коленвала (3), предварительно не заблокировав коленвал и распредвалы.
    Снимите :
    Болт (2)
    Шкив коленчатого вала (3)
    Нижний картер привода ГРМ (4)
    Ослабить болт (7) натяжного ролика (8).
    Поверните натяжной ролик (8) по часовой стрелке.
    Снимите ремень газораспределения (9).

    #3 Bodyguard

  • Пользователи
  • 1 714 сообщений
  • ВНИМАНИЕ : Систематически заменять зубчатый ремень газораспределительного механизма .

    ОБЯЗАТЕЛЬНО : Убедитесь, что натяжные ролики и обводной ролик , также как и насос системы охлаждения , вращаются свободно (отсутствие зазора и заедания) ; Убедиться также, что ролики не издают шума и/или от них не отлетают брызги смазки ; Проверьте также состояние поверхности этих роликов.

    Поверните ролик натяжного устройства (8) с помощью приспособления [5] до перехода за выступ «c».
    Установите приспособление [5b] для блокировки выступа «b» и извлеките приспособление [5a].

    Убедитесь, что натяжные ролики (8) и обводной ролик (12), также как и насос системы охлаждения (10), вращаются свободно (отсутствие зазора и заедания).

    Убедиться также, что ролики не издают шума и/или от них не отлетают брызги смазки.
    Проверьте также состояние поверхности этих роликов.
    Проверьте состояние уплотнений масляного насоса и распредвалов .

    Читайте также:  Замена сальников бензопилы карвер

    ПРИМЕЧАНИЕ : Проверьте наличие шпонки (11).

    Установите ремень привода механизма газораспределения (9) под шкивом коленчатого вала (3) (Новый приводной ремень).
    Удерживайте ремень привода ГРМ (9) с помощью приспособления [3].
    Установите на место ремень привода ГРМ (9), соблюдая следующую последовательность действий :
    Обводной ролик (12)
    Шкив распределительного вала впускных клапанов (6)
    Шкив распределительного вала выпускных клапанов (5)
    Насос системы охлаждения (10)
    Натяжной ролик (8)
    ПРИМЕЧАНИЕ : Добейтесь, чтобы ремень привода механизма газораспределения (9) максимально прилегал к наружным поверхностям шкивов и роликов.
    Снимите :
    Приспособление [3]
    Приспособление [1] со шкива распределительного вала выпускных клапанов
    Приспособление [5b] для натяжного ролика (8)
    ПРИМЕЧАНИЕ : Оставьте на месте приспособление [1], фиксирующее штифтом шкив распределительного вала впускных клапанов.
    Очистите :
    Резьбу коленвала метчиком 14 х 150 мм
    Болт (2) крепления шкива коленвала
    Установите :
    Нижний картер привода ГРМ (4)
    Шкив коленчатого вала (3)

    #4 Bodyguard

  • Пользователи
  • 1 714 сообщений
  • 3.1. Чрезмерное натяжение ремня привода ГРМ
    ОБЯЗАТЕЛЬНО : Операция(и), которые следует выполнить при холодном двигателе.

    Поворачивайте натяжной ролик (8) против часовой стрелки ; С помощью шестигранного ключа в зоне » e «.
    Повернуть ступицу натяжного ролика (8) по стрелке «d» ; С помощью шестигранного ключа ( в «e») (Против часовой стрелки) .
    Установить указатель «b» в положение излишнего натяжения «f».

    ОБЯЗАТЕЛЬНО : Указатель «b» должен пройти черед вырез «g» на угол как минимум 10 °. В противном случае : Заменить натяжной ролик или узел в сборе: приводной ремень и натяжной ролик .
    Затянуть болт (7).

    ОБЯЗАТЕЛЬНО : Натяжной ролик не должен поворачиваться при затяжке его крепления ; В противном случае : Повторить операцию натяжения ремня привода ГРМ .
    Снимите приспособления [2], [1].
    Установите болт (2) шкива распределительного вала (3).
    10 раз повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО : Никогда не перемещайте коленчатый вал в противоположном направлении : К ремню нельзя прикладывать внешнего усилия.
    Зафиксируйте штифтом :
    Коленчатый вал ; С помощью приспособления [2]
    Шкив распределительного вала впускных клапанов (/); С помощью приспособления [1]
    ПРИМЕЧАНИЕ : В случае невозможности штифтового соединения повторите операцию установки.
    Ослабьте болт (2) шкива распределительного вала (2).

    3.2. Окончательное натяжение шкива привода ГРМ

    Ослабить болт (7) натяжного ролика (/) (Удерживайте натяжной ролик в этом положении ; С помощью шестигранной выемки «e»).
    Поверните ролик по часовой стрелке, чтобы привести указатель «b» в положение «g».

    ВНИМАНИЕ : Указатель » b » не должен проходить за прорезь » g » ; В противном случае : Повторить операции по повышенному натяжению и натяжению ремня привода механизма газораспределения.
    Затяните болт (7) натяжного ролика моментом от (8) до 2,1 ± 0,2 дН.м.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО : Натяжной ролик не должен поворачиваться при затяжке его крепления ; В противном случае : Повторить операцию натяжения ремня привода ГРМ .
    Завернуть новый болт (2).
    Метод затяжки болта (2) :
    Затяжка моментом 4 ± 4 2 дН.м
    Угловая затяжка моментом 53 ± 4° ; С помощью приспособления [4]
    Снимите приспособления [2], [1].

    #5 Bodyguard

  • Пользователи
  • 1 714 сообщений
  • 4.1 Контроль натяжения ремня
    Повернуть на два оборота коленчатый вал в направлении нормального вращения.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО : Никогда не перемещайте коленчатый вал в противоположном направлении : К ремню нельзя прикладывать внешнего усилия.
    Зафиксируйте штифтом шкив распределительного вала впускных клапанов ; С помощью приспособления [1].
    Если указатель натяжителя «b» не находится в своем положении регулировки «g» : Начните снова операцию статического натяжения ремня ГРМ.
    Снимите приспособление [1].
    Установить защитный картер газораспределительного механизма (4).

    5. Установка
    Продолжите операции установки в последовательности, обратной операциям снятия.
    Установите :
    Декоративную крышку
    Ремень привода навесного оборудования
    Защитного щитка под двигателем
    Передний брызговик
    Переднее правое колесо
    ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.
    Подсоедините обратно аккумуляторную батарею.

    #6 Аркадий1988

  • Пользователи
  • 482 сообщений
  • Источник