Меню

Замена сальника коленвала митсубиси аутлендер 1 поколения

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander 2003 — 2008

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм — 2 шт. (для двигателя 4G63)
  • Вороток под торцевую насадку или ключ трещоточный
  • Удлинитель с карданчиком
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 12 мм
  • Насадка на вороток на 13 мм
  • Насадка на вороток на 14 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Насадка на вороток на 22 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Балонный ключ
  • Домкрат подкатной (или винтовой)
  • Опора регулируемая
  • Набор инструментов для измерения натяжения ремней (сканер MB991502 c микрофоном MB991668 или сканер МВ991824 с проводом МВ991911 и микрофоном МВ991668) или приспособление для измерения натяжения ремней
  • Шестигранный ключ (для фиксации натяжителя ремня вспомогательных агрегатов)
  • Специальный стержень MD998738 для сжимания штока натяжителя ремня ГРМ
  • Инструмент для фиксации шестерни коленчатого вала (вильчатый держатель MB991367 и спецболты и MВ991385)
  • Специальный ключ для ролика натяжителя ремня ГРМ MD998767
  • Набор инструментов для установки переднего сальника коленчатого вала (оправка MD998375 и вставка MD998285)
  • Молоток средний
  • Мел (при необходимости)
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Штангенциркуль
  • Линейка
  • Тиски слесарные (с накладками из мягкого металла)

Детали и расходники:

  • Сальник коленчатого вала передний MD343563

  • Звездочка привода ремня балансирного механизма (MD187277 – для двигателя 4G63 и MN119226 – для двигателя 4G69, при необходимости)

  • Шпонка MD008959 (при необходимости)

  • Ремень ГРМ (MD326059 – для двигателя 4G63 и MN158737/MR994968 – для двигателя 4G69, при необходимости)

  • Натяжной ролик (MD182537 – для двигателя 4G63 и MN137247 – для двигателя 4G69, при необходимости)
  • Натяжитель MR984375 (при необходимости)
  • Обводной ролик (MD156604 – для двигателя 4G63 и MN137248 – для двигателя 4G69, при необходимости)
  • Звездочка коленчатого вала в сборе с штифтом (MD326852 – для двигателя 4G63 и MR994969/1130A120 – для двигателя 4G69, при необходимости)
Читайте также:  Потек сальник коленвала тигуан

  • Ротор датчика положения коленчатого вала (MD187953/1840A006 – для двигателя 4G63 и MN119227 – для двигателя 4G69, при необходимости)
  • Ремень привода балансирного механизма MD182295 (при необходимости)
  • Натяжной ролик MD352473 (при необходимости)
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов (MN128695 – для двигателя 4G63 и MN163085 – для двигателя 4G69, при необходимости)
  • Проволока d=2 мм
  • Болт М6 (длина 45-50 мм)
  • Канцелярский зажим — 2 шт. (для двигателя 4G63)
  • Веревка
  • Деревянный брусок
  • Моторное масло
  • Очиститель деталей (обезжириватель)
  • Ветошь

Если обнаружена течь переднего сальника коленвала, замените его, так как масло, попав на ремни привода газораспределительного и балансирного механизмов, выведет их из строя и придется менять ремни или делать ремонт двигателя.

На двигателях 4G63 и 4G69 Аутлендер сальники заменяются одинаково. Отличия есть в снятии ремней, об этом зазначено в соответствующих разделах статей.

1. Перед тем, как заменить передний сальник коленвала, снимите ремни привода газораспределительного и балансирного механизмов, выполнив все работы с раздела «Снятие. » этой статьи.

В случае повторного использования ремня привода ГРМ / балансирного механизма необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).

2. Снимите звездочку привода ремня балансирного механизма с хвостовика коленчатого вала.

3. Извлеките шпонку фиксации звездочек из паза коленчатого вала.

4. Разрежьте часть рабочей кромки сальника коленчатого вала. Обмотайте наконечник отвертки ветошью, вставьте ее в разрез сальника и извлеките его.

Будьте осторожны, не повредите коленчатый вал и корпус масляного насоса.

5. Нанесите небольшое количество моторного масла на наружную поверхность вставки MD998285 и установите ее на коленчатый вал.

6. Также нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.

7. Постукивая по оправке (MD998375), установите сальник коленвала Митсубиси Аутлендер в корпус масляного насоса, предварительно очистив посадочное место от отложений.

Читайте также:  Как установить сальник электродвигателя

8. Очистите, затем обезжирьте следующие поверхности и детали: лицевую поверхность корпуса масляного насоса, поверхность коленчатого вала и звездочку привода балансирного механизма (смотрите на рисунке ниже).

Обезжиривание необходимо для улучшения сопряжения деталей.

9. Очистите поверхность звездочки коленчатого вала, контактирующую с валом (смотрите на рисунке ниже).

10. Установите шпонку, звездочку привода балансирного механизма на коленчатый вал, а также остальные снятые детали в последовательности, обратной снятию (как установить ремни привода ГРМ и балансирного механизма, а также ремень привода вспомогательных агрегатов, смотрите в этой статье).

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей 4B12 и 4B11 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Инструменты:

  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель (с карданчиком)
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 16 мм
  • Динамометрический ключ
  • Молоток средний
  • Маркер
  • Шестигранный спецключ для фиксации натяжного механизма (или штифт)
  • Инструмент для фиксации шкива коленчатого вала (вильчатый держатель MB990767 и спецболты MD998719)
  • Оправка MB991448
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 22 мм
  • Нож
  • Противооткатный упор (башмак)

Детали и расходники:

  • Сальник коленчатого вала передний 1052A149 / 1052A809

  • Шкив коленчатого вала 1104A052 / 1104A102 (при необходимости)

  • Очиститель (или растворитель)
  • Моторное масло
  • Ветошь

Если обнаружена течь переднего сальника коленвала, замените его, так как масло, попав на демпфер шкива коленчатого вала, разъест резину и придется менять более дорогостоящую деталь – шкив привода вспомогательных агрегатов.

Смотрите ниже, как заменить передний сальник коленвала двигателей 4B12 и 4B11 Аутлендер ХЛ.

1. Активируйте стояночный тормоз и установите под левое заднее колесо противооткатный упор. Отверните балонным ключом гайки правого переднего колеса на 1 оборот, а потом с помощью домкрата вывесьте правую переднюю часть автомобиля и полностью отверните гайки для снятия колеса.

Читайте также:  Луаз замена сальника полуоси

2. Затем снимите правый боковой брызговик двигателя, как описано в этой статье.

3. Снимите расширительный бачок системы охлаждения вместе с подсоединенным шлангом в такое положение, где он не будет помехой при снятии и установке ремня привода вспомогательных агрегатов.

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

5. Зафиксируйте шкив коленвала Митсубиси Аутлендер ХЛ от проворота с помощью специального инструмента (вильчатого держателя и спецболтов, к.н. соответственно MB990767 и MD998719).

Во избежание повреждения демпфера шкива коленчатого вала используйте для снятия только указанные специальные приспособления.
Надежно закрепите специальный инструмент, чтобы он не перемещался.

6. Воротком с насадкой на 22 мм отверните центральный болт крепления шкива коленчатого вала и снимите болт с шайбой.

7. Снимите шкив коленчатого вала.

В случае повреждения демпфера шкив коленчатого вала необходимо заменить.

8. Разрежьте часть рабочей кромки сальника коленчатого вала. Обмотайте наконечник отвертки тканью, вставьте ее в разрез сальника и извлеките его.

Будьте осторожны, не повредите коленчатый вал и крышку цепи привода ГРМ.

9. Очистите крышку цепи привода ГРМ в области хвостовика коленчатого вала от отложений.

10. Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.

11. Постукивая по оправке (MB991448), установите сальник коленчатого вала в крышку цепи привода ГРМ так, чтобы он был расположен относительно крышки, как показано на рисунке.

При установке не повредите новый сальник коленчатого вала.

12. Установите шкив коленчатого вала и затяните его моментом 210 Н·м.

13. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов и остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник