Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander 2003 — 2008
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм — 2 шт. (для двигателя 4G63)
- Вороток под торцевую насадку или ключ трещоточный
- Удлинитель с карданчиком
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 12 мм
- Насадка на вороток на 13 мм
- Насадка на вороток на 14 мм
- Насадка на вороток на 17 мм
- Насадка на вороток на 22 мм
- Динамометрический ключ
- Отвертка плоская средняя
- Балонный ключ
- Домкрат подкатной (или винтовой)
- Опора регулируемая
- Набор инструментов для измерения натяжения ремней (сканер MB991502 c микрофоном MB991668 или сканер МВ991824 с проводом МВ991911 и микрофоном МВ991668) или приспособление для измерения натяжения ремней
- Шестигранный ключ (для фиксации натяжителя ремня вспомогательных агрегатов)
- Специальный стержень MD998738 для сжимания штока натяжителя ремня ГРМ
- Инструмент для фиксации шестерни коленчатого вала (вильчатый держатель MB991367 и спецболты и MВ991385)
- Специальный ключ для ролика натяжителя ремня ГРМ MD998767
- Набор инструментов для установки переднего сальника коленчатого вала (оправка MD998375 и вставка MD998285)
- Молоток средний
- Мел (при необходимости)
- Противооткатный упор (башмак)
- Штангенциркуль
- Линейка
- Тиски слесарные (с накладками из мягкого металла)
Детали и расходники:
- Сальник коленчатого вала передний MD343563
- Звездочка привода ремня балансирного механизма (MD187277 – для двигателя 4G63 и MN119226 – для двигателя 4G69, при необходимости)
- Шпонка MD008959 (при необходимости)
- Ремень ГРМ (MD326059 – для двигателя 4G63 и MN158737/MR994968 – для двигателя 4G69, при необходимости)
- Натяжной ролик (MD182537 – для двигателя 4G63 и MN137247 – для двигателя 4G69, при необходимости)
- Натяжитель MR984375 (при необходимости)
- Обводной ролик (MD156604 – для двигателя 4G63 и MN137248 – для двигателя 4G69, при необходимости)
- Звездочка коленчатого вала в сборе с штифтом (MD326852 – для двигателя 4G63 и MR994969/1130A120 – для двигателя 4G69, при необходимости)
- Ротор датчика положения коленчатого вала (MD187953/1840A006 – для двигателя 4G63 и MN119227 – для двигателя 4G69, при необходимости)
- Ремень привода балансирного механизма MD182295 (при необходимости)
- Натяжной ролик MD352473 (при необходимости)
- Ремень привода вспомогательных агрегатов (MN128695 – для двигателя 4G63 и MN163085 – для двигателя 4G69, при необходимости)
- Проволока d=2 мм
- Болт М6 (длина 45-50 мм)
- Канцелярский зажим — 2 шт. (для двигателя 4G63)
- Веревка
- Деревянный брусок
- Моторное масло
- Очиститель деталей (обезжириватель)
- Ветошь
Если обнаружена течь переднего сальника коленвала, замените его, так как масло, попав на ремни привода газораспределительного и балансирного механизмов, выведет их из строя и придется менять ремни или делать ремонт двигателя.
На двигателях 4G63 и 4G69 Аутлендер сальники заменяются одинаково. Отличия есть в снятии ремней, об этом зазначено в соответствующих разделах статей.
1. Перед тем, как заменить передний сальник коленвала, снимите ремни привода газораспределительного и балансирного механизмов, выполнив все работы с раздела «Снятие. » этой статьи.
В случае повторного использования ремня привода ГРМ / балансирного механизма необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения (по часовой стрелке).
2. Снимите звездочку привода ремня балансирного механизма с хвостовика коленчатого вала.
3. Извлеките шпонку фиксации звездочек из паза коленчатого вала.
4. Разрежьте часть рабочей кромки сальника коленчатого вала. Обмотайте наконечник отвертки ветошью, вставьте ее в разрез сальника и извлеките его.
Будьте осторожны, не повредите коленчатый вал и корпус масляного насоса.
5. Нанесите небольшое количество моторного масла на наружную поверхность вставки MD998285 и установите ее на коленчатый вал.
6. Также нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.
7. Постукивая по оправке (MD998375), установите сальник коленвала Митсубиси Аутлендер в корпус масляного насоса, предварительно очистив посадочное место от отложений.
8. Очистите, затем обезжирьте следующие поверхности и детали: лицевую поверхность корпуса масляного насоса, поверхность коленчатого вала и звездочку привода балансирного механизма (смотрите на рисунке ниже).
Обезжиривание необходимо для улучшения сопряжения деталей.
9. Очистите поверхность звездочки коленчатого вала, контактирующую с валом (смотрите на рисунке ниже).
10. Установите шпонку, звездочку привода балансирного механизма на коленчатый вал, а также остальные снятые детали в последовательности, обратной снятию (как установить ремни привода ГРМ и балансирного механизма, а также ремень привода вспомогательных агрегатов, смотрите в этой статье).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей 4B12 и 4B11 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Инструменты:
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Отвертка плоская средняя
- Ключ трещоточный
- Удлинитель (с карданчиком)
- Головка на 10 мм
- Головка на 12 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 16 мм
- Динамометрический ключ
- Молоток средний
- Маркер
- Шестигранный спецключ для фиксации натяжного механизма (или штифт)
- Инструмент для фиксации шкива коленчатого вала (вильчатый держатель MB990767 и спецболты MD998719)
- Оправка MB991448
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 22 мм
- Нож
- Противооткатный упор (башмак)
Детали и расходники:
- Сальник коленчатого вала передний 1052A149 / 1052A809
- Шкив коленчатого вала 1104A052 / 1104A102 (при необходимости)
- Очиститель (или растворитель)
- Моторное масло
- Ветошь
Если обнаружена течь переднего сальника коленвала, замените его, так как масло, попав на демпфер шкива коленчатого вала, разъест резину и придется менять более дорогостоящую деталь – шкив привода вспомогательных агрегатов.
Смотрите ниже, как заменить передний сальник коленвала двигателей 4B12 и 4B11 Аутлендер ХЛ.
1. Активируйте стояночный тормоз и установите под левое заднее колесо противооткатный упор. Отверните балонным ключом гайки правого переднего колеса на 1 оборот, а потом с помощью домкрата вывесьте правую переднюю часть автомобиля и полностью отверните гайки для снятия колеса.
2. Затем снимите правый боковой брызговик двигателя, как описано в этой статье.
3. Снимите расширительный бачок системы охлаждения вместе с подсоединенным шлангом в такое положение, где он не будет помехой при снятии и установке ремня привода вспомогательных агрегатов.
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.
5. Зафиксируйте шкив коленвала Митсубиси Аутлендер ХЛ от проворота с помощью специального инструмента (вильчатого держателя и спецболтов, к.н. соответственно MB990767 и MD998719).
Во избежание повреждения демпфера шкива коленчатого вала используйте для снятия только указанные специальные приспособления.
Надежно закрепите специальный инструмент, чтобы он не перемещался.
6. Воротком с насадкой на 22 мм отверните центральный болт крепления шкива коленчатого вала и снимите болт с шайбой.
7. Снимите шкив коленчатого вала.
В случае повреждения демпфера шкив коленчатого вала необходимо заменить.
8. Разрежьте часть рабочей кромки сальника коленчатого вала. Обмотайте наконечник отвертки тканью, вставьте ее в разрез сальника и извлеките его.
Будьте осторожны, не повредите коленчатый вал и крышку цепи привода ГРМ.
9. Очистите крышку цепи привода ГРМ в области хвостовика коленчатого вала от отложений.
10. Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку сальника по всей его окружности.
11. Постукивая по оправке (MB991448), установите сальник коленчатого вала в крышку цепи привода ГРМ так, чтобы он был расположен относительно крышки, как показано на рисунке.
При установке не повредите новый сальник коленчатого вала.
12. Установите шкив коленчатого вала и затяните его моментом 210 Н·м.
13. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов и остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник