Меню

Замена сальника полуоси соболь 2217

6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет и полуосей заднего моста.

Замена масла в редукторе

Масло в редукторе заменяем через 20–30 тыс. км пробега.

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…

…и сливаем масло в емкость объемом не менее 3 л.
Если отработавшее масло темного цвета ( Масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания редуктора, но и изначально, например, при содержании в нем дисульфида молибдена или графита ) или в нем заметны металлические частицы, промываем редуктор. Для этого устанавливаем пробку сливного отверстия на место, очистив ее магнит от стружки.
Затем…

…шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия.

Шприцем заливаем в картер заднего моста примерно 2 л смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом и устанавливаем на место пробку заливного отверстия.
Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем задний мост. Пустив двигатель, включаем первую передачу. Через 2–3 мин полностью сливаем промывочную смесь (продолжительность слива не менее 5 мин). Очистив еще раз пробку сливного отверстия, заворачиваем ее на место. Вывернув пробку заливного отверстия, шприцем заполняем картер свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия, что соответствует объему 3,0 л.
Подшипники задних колес смазываются маслом из редуктора. Для наполнения ступиц маслом поднимаем домкратом поочередно правое и левое колеса на 30 см и выдерживаем в таком положении по 6–10 мин.
После этого проверяем уровень и доливаем масло в картер редуктора.

Снятие полуоси

Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления колпака колеса…

…и снимаем колпак.

Снимаем резиновое кольцо с центральной шпильки.

Головкой «на 12» отворачиваем 10 гаек крепления полуоси к ступице заднего колеса.
Положив под колесо ветошь для предотвращения растекания масла,…

…руками или инерционным съемником стягиваем фланец полуоси со шпилек…

…и вынимаем полуось из моста.

Снимаем со шпилек картонную прокладку.
Если съемника нет, а вынуть полуось руками не удается, можно выбить ее бородком, сняв колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности, после чего заполняем ступицу колеса маслом (см. выше «Замена масла в редукторе»).

Регулировка подшипников колес

Вывешиваем задние колеса автомобиля.
Снимаем колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Снимаем полуось (см. выше «Снятие полуоси»).
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на 1/3 оборота (см. далее «Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси»).
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность (см. раздел «7.2.5. Стояночный тормоз»), после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках (см. далее «Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси», ).
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой.
После этого ступица должна вращаться свободно без люфтов, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. выше «Замена масла в редукторе»).
Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70 °С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Читайте также:  Как называется лобовой сальник

Замена манжеты ведущей шестерни

Работать удобнее на смотровой яме.
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. раздел «6.4.1. Снятие и разборка карданной передачи»).

Расшплинтовываем гайку хвостовика ведущей шестерни.

Удерживая фланец хвостовика трубным ключом, головкой «на 24» отворачиваем гайку.

Снимаем шайбу.

Постукивая молотком, снимаем фланец ведущей шестерни.

Отверткой поддеваем и вынимаем манжету.

Смазав кромки новой манжеты Литолом-24, запрессовываем ее, используя старую манжету как оправку.
Нельзя запрессовывать манжету глубоко. Ее наружный торец должен быть заподлицо с кромкой отверстия в картере редуктора.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности, при этом…

…гайку хвостовика затягиваем моментом 16–20 кгс.м до совпадения прорези в ней с отверстием под шплинт.

Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси

Подставляем под передние колеса упоры.
Отпускаем стояночный тормоз и сводим тормозные колодки (см. «7.2.5. Стояночный тормоз»).
Снимаем заднее колесо (см. раздел «6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески»).
Вынимаем полуось (см. выше «Снятие полуоси»).

Головкой из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку…

…и вынимаем ее из ступицы.

Крючком или тонкими плоскогубцами извлекаем замочную шайбу.

Головкой «на 62» отворачиваем и снимаем гайку подшипников.

Обратите внимание: она установлена штифтом наружу.

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами.

Отверткой поддеваем и вынимаем манжету…

…и дистанционное кольцо.

Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника с сепаратором и роликами.

Ударами молотка через выколотку из мягкого металла выбиваем наружные кольца наружного и внутреннего подшипников…

…и вынимаем их.
Керосином или дизельным топливом промываем внутреннюю полость ступицы, поясок под манжету на кожухе полуоси и другие детали.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Ударами молотка через отрезок трубы из мягкого металла подходящего диаметра запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его в наружное кольцо.
Установив дистанционное кольцо…

Читайте также:  Из чего сальник в паяльной лампе

…и пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету, смазав ее кромку Литолом-24.

Источник

Замена сальника задней ступицы Газель своими руками

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей 53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:

Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):

Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:

Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:

Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:

И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:

Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:

Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:

Первая гайка должна идти с таким наплывом:

Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Читайте также:  Умз 4178 замена сальника коленвала

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:

Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

Источник

Замена сальников на соболе 4х4

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Газель Соболь 4х4 замена подшипникаПодробнее

Замена поворотных крестовин и сальников полуосей на соболе 4х4Подробнее

Продолжаю готовить к летнему сезону! Шприцую, устраняю мелкие недочеты.Подробнее

Замена сальника хвостовика редуктора на СоболеПодробнее

Замена шкворня на Газели 4х4Подробнее

ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА СТУПИЦЕ. ГАЗЕЛЬ.Подробнее

Соболь 4х4. Замена диска сцепления. Замена крестовины полуоси.Подробнее

Правильная замена сальника редуктора газельПодробнее

ГАЗ Соболь 4×4 как снять полуосьПодробнее

Самостоятельный ремонт раздаточной коробки Соболь 4х4Подробнее

соболь 27527 4х4.часть 4.замена крестовины привода.28800 км.Подробнее

Замена крестовины на Соболь 4х4Подробнее

Устраняем подтекания масла КПП Соболь 4х4.Подробнее

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА И САЛЬНИКА ПЕРЕДНИЙ МОСТ ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ 4X4Подробнее

Замена сальника хвостовика КПП Газель,Соболь,Волга. Подробнее

Соболь 4х4 замена крестовин в приводахПодробнее

Замена сальника полуоси переднего моста на ГазелиПодробнее

Источник