Меню

Замена сальника в поворотном кулаке урал 4320

Поворотные кулаки и шарниры переднего ведущего моста автомобиля Урал

Устройство колесной части и узла поворотного кулака переднего ведущего моста показано на рис. 1

Разбирать узел поворотного кулака только при замене смазочного материала в корпусе поворотного кулака, при регулировке подшипников шкворней и в случае неисправности (поломка деталей шарнира равных угловых скоростей, разрушение подшипника шкворня).

При разборке узла нельзя раскомплектовывать приработавшиеся детали шарнира. Кроме того, важно сохранить взаимное положение деталей шарнира.

Разборка узла поворотного кулака

Закрыть колесные краны, снять защитный кожух и отсоединить шланг 2 подвода воздуха от колесного крана, снимаемого колеса.

Ослабить затяжку гаек крепления колеса.

Поднять переднюю часть автомобиля и установить под передний конец рамы подставу.

Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо.

Отсоединить шланг тормозной системы, системы герметизации и системы накачки шин.

Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарового пальца тяги рулевой трапеции, тяги сошки или наконечника гидроусилителя (если разбирается узел правого поворотного кулака).

С помощью съемника выпрессовать шаровые пальцы.

Отвернуть болты крепления крышки ступицы, вывернуть из полуоси 6 угольник подвода воздуха и снять крышку ступицы вместе с уплотнителем и шлангом подвода воздуха.

С помощью съемника извлечь полуось 6.

Разогнув край стопорной шайбы, отвернуть контргайку 7, снять стопорную и замочную шайбы.

Отвернуть гайку 10 и снять ступицу колеса в сборе с тормозным барабаном.

С помощью монтажной лопатки снять стяжную пружину тормозных колодок.

Отвернуть гайки крепления щита тормоза и поворотной цапфы 4.

Снять щит тормоза в сборе с тормозными колодками, колесным цилиндром 11, обоймой, пылезащитным сальником и шайбой.

Снять со шпилек корпуса поворотного кулака поворотную цапфу.

Извлечь детали шарнира равных угловых скоростей (рис. 2).

С помощью краски пометить взаимное расположение приработавшихся деталей шарнира.

Удалить смазочный материал из корпуса поворотного кулака и полости шаровой опоры.

Отвернуть болты крепления сальника 10 (рис. 3) шаровой опоры и снять сальник.

Из паза корпуса поворотного кулака извлечь резиновую заглушку 16.

Отвернуть гайку крепления рычага 7 и, слегка постукивая молотком по рычагу, снять со шпилек разжимные конусные втулки 3 и рычаг с пакетом прокладок 2.

Отвернуть гайки крепления крышки 18 и снять крышку вместе с пакетом регулировочных прокладок 17.

Связать пакеты регулировочных прокладок с рычагом 7 и крышкой 18.

Выпрессовать наружные кольца подшипников 9 и 19, с помощью съемника снять внутренние кольца подшипников в сборе с роликами. Снять корпус поворотного кулака.

При необходимости замены сальника 10 отвернуть гайки крепления шаровой опоры 15 и с помощью монтажной лопатки снять ее, используя выточки фланца шаровой опоры.

Собрать узел поворотного кулака в порядке, обратном разборке.

Перед установкой шарнира равных угловых скоростей и подшипников шкворней следует обязательно смазать сопрягаемые поверхности деталей.

Уплотнительные прокладки шаровой опоры, сальника и поворотной цапфы, привалочные поверхности корпуса 1 поворотного кулака, рычага 7 и крышки 18 следует обязательно смазать тонким слоем уплотнительного смазочного материала, шейку шаровой опоры под кожух полуоси — графитным смазочным материалом.

Перед установкой пробки контрольного отверстия или шпилек корпуса поворотного кулака на резьбовую поверхность отверстий также нанести уплотнительный смазочный материал.

Перед установкой и креплением деталей уплотнения шаровой опоры (обоймы сальника, манжеты, уплотнительного и распорного колец, крышки сальника) отрегулировать преднатяг подшипников шкворней.

Подшипники отрегулировать изменением толщины пакетов регулировочных прокладок 2 и 17.

Выпускаемый заводом набор регулировочных прокладок состоит из четырех типоразмеров толщиной 0,5; 0,22; 0,1 и 0,05 мм.

В каждом пакете регулировочных прокладок, установленных под рычагом 7 и крышкой 18, должно быть не менее двух прокладок толщиной 0,05 мм, расположенных по обе стороны пакета.

Читайте также:  Замена сальников двигателя оки

Величина крутящего момента, необходимого для плавного поворота корпуса поворотного кулака, должна быть 2,2—2,7 кгс/м, что соответствует усилию 8 — 10 кгс, приложенному к концу рычага рулевой трапеции (отлитого заодно с корпусом кулака).

Усилие, необходимое для плавного поворота кулака, определять с помощью динамометра (рис. 4). Если величина усилия выходит за указанные пределы, подбором регулировочных прокладок 2 и 17 (см. рис. 3) добиться необходимого усилия поворота.

После регулировки толщина пакетов регулировочных прокладок под рычагом и крышкой не должна отличаться более чем на 0,05 мм.

При установке манжеты сальника шаровой опоры следить за тем, чтобы пружина не выпала из канавки манжеты.

После установки крышки сальника выемки под поверхность шаровой опоры должны быть расположены по оси, перпендикулярной к оси шкворней.

Детали шарнира равных угловых скоростей при сборке устанавливать в соответствии с нанесенными при разборке метками.

Пылезащитный сальник перед установкой пропитать трансмиссионной смазкой.

Установив ступицу в сборе с тормозным барабаном, отрегулировать подшипники ступиц.

При необходимости отрегулировать зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.

После сборки через заливное отверстие (которое одновременно является и контрольным) заполнить корпус поворотного кулака смазочным материалом.

Источник

Урал 4320 часть 21 . Ремонт, замена втулок колец, сальников поворотного кулака.

Просмотров: 33 141

evgeniy emelyanof

Продаётся оригинальный комплект подкачки (сальники и шайбы) там все в нужных размерах, а кооперативные ремкомплекты гуляют.

Ирик Ирик

Последние два сальник не правильно поставил

Семён Северский

Слушай Кулибин херов чему ты учишь своим видео ты не правильно собрал наружние 2 сальника подкачки исправь или удали видео.

Andrey Babaew

Привет. перебираю поворотные кулаки на своей каз 4540. втулки идут с урала на кулак и цапфу. Вы их не разворачивали? заипался искать развертку на 56. посмотрел думаю как вы поставить и все.
Спасибо мужики, привет Тагилу. Привет УВЗ.

Serega

Взять валенок и вырезать по кольцу .

David Bekham

Искал инфу как ставят медные втулки. Только у вас нашел. Спасибо.

Dmitrii Nekrasov

Подскажите пожалуйста, переднее правое колесо, внешняя сторона, жрет резину. Что может быть если схождение в норме? Где искать неисправность. (УРАЛ 4320.) покрышки шоссейка.

Радик Карамиев

Как уже было в коментах- два последних сальника не правильно поставили.

aleksey alekseevich

здарова! ребятки,подскажите как у вас шаровые не текут с одним войлочным уплотнителем? а то тоже такой толстый двухсторонний как у вас стоял 24089.. а щас продают тонкие 24096 название если не путаю..вот думаю два таких вмандячить чтобы забыть на долго.или не замарачиваться? как у вас ходят?

Адлет Шанакулов

Lemon 🍋

Два последних сальника ставаться пружинами во внутарь

Алексей А

сальники подкачки установлены не правильно, пружинками от отверстия подачи воздуха

Александр Обливин

Привет! Чё-то не понял, а подшипники шкворня 12309 км поменяли то-же?
Как-то удачно втулка в шаре подошла, а то обычно её то-же растачивать надо.
Сальники да, поставили не так. Зачем покупали рем-комплект? Сальники покупаешь, только усиленные, простые не надолго. а остальное старое ставишь, и втулка эта пластмассовая обычно от руки заходит.
И забивать как уазике солидол или литол. почти полный набиваешь, немного на расширение места оставить можно. Масло хреново, постоянно доливать надо будет.

Алена Ли

привет друзья. добрый вам совет на будущее при сборке сальников подкачки забивайте полости и рабочие кромки литолом или циатимом а при замене втулок в цапфе и чулке протачивать на несколько десяток в плюсе чем устанавливаемая полуось так обезопасите себя от разрыва шруса в случае если не выдержите соосность при регулировки опорных подшипников

Читайте также:  Сальники распредвалов приора 16 клапанов какие лучше

Владислав Волков

ээх жалко процесс запрессовывания не засняли. а так молодцы полезная видюха. так держать. лайк

Федор Ёгорович

Красавцы,а тормоза ремонтировали?

Владимир Александрович

последние два сальника наоборот поставили

владимир сысоев

Сальники подкачки не правильно поставили

Владимир Мезенев

Мы в кулаки варили ТАП с ЛИТОЛОМ и заливали вместо ТСП все ходило отлично,а так устанешь подливать каждый раз и колеса чистые не в мазуте

Денис Назаров

совет вам.только не добавляйте салидол в кулаки.лейте только масло.не повторяйте горький опыт других.если шары побегут то хрен с ними они и на новых бегут не обращайте внимание.сколь поворотных ченил все начинали подбигать сразу после ремонта.

Источник

Урал 4320 часть 21 . Ремонт, замена втулок колец, сальников поворотного кулака.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 7 июн 2017
  • Как собрать систему подкачки воздуха урал 4320
    Ссылка на группу в вк : club150280626

Комментарии • 57

Продаётся оригинальный комплект подкачки (сальники и шайбы) там все в нужных размерах, а кооперативные ремкомплекты гуляют.

Последние два сальник не правильно поставил

Слушай Кулибин херов чему ты учишь своим видео ты не правильно собрал наружние 2 сальника подкачки исправь или удали видео.

Привет. перебираю поворотные кулаки на своей каз 4540. втулки идут с урала на кулак и цапфу. Вы их не разворачивали? заипался искать развертку на 56. посмотрел думаю как вы поставить и все.
Спасибо мужики, привет Тагилу. Привет УВЗ.

Взять валенок и вырезать по кольцу .

Искал инфу как ставят медные втулки. Только у вас нашел. Спасибо.

Подскажите пожалуйста, переднее правое колесо, внешняя сторона, жрет резину. Что может быть если схождение в норме? Где искать неисправность. (УРАЛ 4320.) покрышки шоссейка.

Как уже было в коментах- два последних сальника не правильно поставили.

здарова! ребятки,подскажите как у вас шаровые не текут с одним войлочным уплотнителем? а то тоже такой толстый двухсторонний как у вас стоял 24089.. а щас продают тонкие 24096 название если не путаю..вот думаю два таких вмандячить чтобы забыть на долго.или не замарачиваться? как у вас ходят?

@MechanikoS спасибо..буду думать..надо за раз сделать, потому как потом просто не дадут на ремонт опять встать.

@aleksey alekseevich литол с маслом

@MechanikoS А вы что заливали,масло или салидол пихали?

ну у нас не текет , но ездили мало , пробовали 2 поставить не получилось

Два последних сальника ставаться пружинами во внутарь

сальники подкачки установлены не правильно, пружинками от отверстия подачи воздуха

Привет! Чё-то не понял, а подшипники шкворня 12309 км поменяли то-же?
Как-то удачно втулка в шаре подошла, а то обычно её то-же растачивать надо.
Сальники да, поставили не так. Зачем покупали рем-комплект? Сальники покупаешь, только усиленные, простые не надолго. а остальное старое ставишь, и втулка эта пластмассовая обычно от руки заходит.
И забивать как уазике солидол или литол. почти полный набиваешь, немного на расширение места оставить можно. Масло хреново, постоянно доливать надо будет.

@Александр Обливин мне попадались. Как бы удобно, просто воткнул и поехал дальше. А крайний раз попалась, аж кувалдой не смог полуось забить. Пришлось снимать опору и отправлять в токарку. И видос об этом запилил по случаю 😜

@Лесной Бамбук да, сейчас ещё делают втулки по размеру, забил и подходит, китайские вроде, я слышал.

Подтверждаю. Раз уж залез в поворотку, то шкворневые желательно заменить. Втулки по разному. Бывает так входит, а бывает, что точить приходится

Читайте также:  Замена коренного сальника мазда фамилия

привет друзья. добрый вам совет на будущее при сборке сальников подкачки забивайте полости и рабочие кромки литолом или циатимом а при замене втулок в цапфе и чулке протачивать на несколько десяток в плюсе чем устанавливаемая полуось так обезопасите себя от разрыва шруса в случае если не выдержите соосность при регулировки опорных подшипников

Источник

Урал 4320 часть 21 . Ремонт, замена втулок колец, сальников поворотного кулака.

Как собрать систему подкачки воздуха урал 4320 Ссылка на группу в вк :

evgeniy emelyanof

Продаётся оригинальный комплект подкачки (сальники и шайбы) там все в нужных размерах, а кооперативные ремкомплекты гуляют.

Ирик Ирик

Последние два сальник не правильно поставил

Семён Северский

Слушай Кулибин херов чему ты учишь своим видео ты не правильно собрал наружние 2 сальника подкачки исправь или удали видео.

Andrey Babaew

Привет. перебираю поворотные кулаки на своей каз 4540. втулки идут с урала на кулак и цапфу. Вы их не разворачивали? заипался искать развертку на 56. посмотрел думаю как вы поставить и все.
Спасибо мужики, привет Тагилу. Привет УВЗ.

Serega

Взять валенок и вырезать по кольцу .

David Bekham

Искал инфу как ставят медные втулки. Только у вас нашел. Спасибо.

Dmitrii Nekrasov

Подскажите пожалуйста, переднее правое колесо, внешняя сторона, жрет резину. Что может быть если схождение в норме? Где искать неисправность. (УРАЛ 4320.) покрышки шоссейка.

Радик Карамиев

Как уже было в коментах- два последних сальника не правильно поставили.

aleksey alekseevich

здарова! ребятки,подскажите как у вас шаровые не текут с одним войлочным уплотнителем? а то тоже такой толстый двухсторонний как у вас стоял 24089.. а щас продают тонкие 24096 название если не путаю..вот думаю два таких вмандячить чтобы забыть на долго.или не замарачиваться? как у вас ходят?

Адлет Шанакулов

Lemon 🍋

Два последних сальника ставаться пружинами во внутарь

Алексей А

сальники подкачки установлены не правильно, пружинками от отверстия подачи воздуха

Александр Обливин

Привет! Чё-то не понял, а подшипники шкворня 12309 км поменяли то-же?
Как-то удачно втулка в шаре подошла, а то обычно её то-же растачивать надо.
Сальники да, поставили не так. Зачем покупали рем-комплект? Сальники покупаешь, только усиленные, простые не надолго. а остальное старое ставишь, и втулка эта пластмассовая обычно от руки заходит.
И забивать как уазике солидол или литол. почти полный набиваешь, немного на расширение места оставить можно. Масло хреново, постоянно доливать надо будет.

Алена Ли

привет друзья. добрый вам совет на будущее при сборке сальников подкачки забивайте полости и рабочие кромки литолом или циатимом а при замене втулок в цапфе и чулке протачивать на несколько десяток в плюсе чем устанавливаемая полуось так обезопасите себя от разрыва шруса в случае если не выдержите соосность при регулировки опорных подшипников

Владислав Волков

ээх жалко процесс запрессовывания не засняли. а так молодцы полезная видюха. так держать. лайк

Федор Ёгорович

Красавцы,а тормоза ремонтировали?

Владимир Александрович

последние два сальника наоборот поставили

владимир сысоев

Сальники подкачки не правильно поставили

Владимир Мезенев

Мы в кулаки варили ТАП с ЛИТОЛОМ и заливали вместо ТСП все ходило отлично,а так устанешь подливать каждый раз и колеса чистые не в мазуте

Денис Назаров

совет вам.только не добавляйте салидол в кулаки.лейте только масло.не повторяйте горький опыт других.если шары побегут то хрен с ними они и на новых бегут не обращайте внимание.сколь поворотных ченил все начинали подбигать сразу после ремонта.

Источник