Меню

Замена заднего сальника коленвала хендай hd78

Маховик и задняя крышка блока цилиндров Hyundai HD 35 / HD 45 / HD 65 / HD 72 / HD 75 / HD 78 с 2003 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Hyundai HD , головка блока цилиндров Hyundai HD , прокладка блока цилиндров Hyundai HD

Маховик и задняя крышка блока цилиндров

  • Царапины на фрикционной поверхности, ступенчатый износ, трещины, повреждения зубчатого венца, чрезмерный износ
  • Плавность вращения
  • Износ, повреждения, деформация
  • Утечки масла
  • Деформация фрикционной поверхности: номинальное значение — не более 0,05 мм, предельно допустимое значение – 0,1 мм Высота до фрикционной поверхности: номинальное значение — не более 22,8 мм, предельно допустимое значение – 21,8 мм
  1. Маховик.
  2. Направляющий подшипник.
  3. Сальник.
  4. Задняя крышка блока цилиндров.

1. Отвернуть монтажные болты (1) и снять маховик (2).

2. Отвернуть монтажный болт задней крышки (1) и снять заднюю крышку (2).

3. Отвернуть монтажный болт заднего сальника (1) и снять задний сальник (2).

4. Снять задний маслоотражатель заднего сальника (1).

Замена зубчатого венца маховика.

Для снятия венца маховика необходимо равномерно нагреть его с помощью газовой горелки или другого подобного устройства. Через защитный брусок молотком обстучать венец по всей окружности в направлении снятия.

Для установки зубчатого венца маховика нагреть его при помощи промышленного фена (приблизительно до 100°C) в течение трех минут.

Надеть зубчатый венец на маховик, повернув его к маховику нескошенной стороной зубцов.

Проверка технического состояния

Деформация фрикционной поверхности.

Поместить маховик на проверочную плиту и измерить деформацию поверхности трения, перемещая по ней щуп индикатора часового типа.

Для более точного измерения использовать переносную подставку с зажимом.

Если деформация превышает допустимое значение, перешлифовать поверхность трения.

Если состояние зубчатого венца маховика отличается от нормального, заменить его новым прежде, чем проводить измерения.

  • Индикатор часового типа
  • Маховик
  • Проверочная плита

Перешлифовка фрикционной поверхности

Перешлифовать фрикционную поверхность маховика с помощью плоскошлифовального станка. Убедиться в параллельности фрикционной поверхности и поверхности А. Допуск параллельности составляет 0,1 мм.

  • Допуск параллельности не более 0,1 мм
  • Поверхность А
  • В

Убедиться, что после перешлифовки высота до фрикционной поверхности (размер В) не меньше допустимого предела.

  • Сторона сальника
  • Устанавливать меткой «UP» вверх, нанести моторное масло на кромки
  • 59 Н × м 64 Н × м
  • 123 Н × м 39 Н × м + 40 º
  • Последовательность сборки
  • Биение фрикционной поверхности (при установленном маховике): номинальное значение – не более 0,1 мм, предельно допустимое значение – 0,2 мм

1. Для установки маслоотражателя заднего сальника использовать специальный инструмент (09211-41100).

  • 19,7 мм
  • Маслоотражатель заднего сальника
  • 09211-41000
  • Коленчатый вал

Перед запрессовкой необходимо смазать моторным маслом рабочую поверхность (А) заднего сальника (2).

2. Нанести непрерывный валик герметика (С) диаметром 2 мм вдоль канавки (В) на поверхности заднего сальника (2).

  • Не запускать двигатель в течение часа после установки заднего сальника (2).
  • Если после установки сальника болт крепления сальника (1) был ослаблен или снова снят по какой-либо причине необходимо заново нанести герметик (С).

3. Установить маховик на коленчатый вал и затянуть болты установленным моментом затяжки. Измерить биение маховика (в установленном состоянии). Если отклонения, измеренные индикатором индикатором часового типа, превышают предельно допустимое значение, проверить затяжку болтов или поверхность установки.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

  1. Маховик.
  2. Направляющий подшипник.
  3. Сальник.
  4. Задняя крышка блока цилиндров.

1. Отвернуть монтажные болты (1) и снять маховик (2).

2. Отвернуть монтажный болт задней крышки (1) и снять заднюю крышку (2).

3. Отвернуть монтажный болт заднего сальника (1) и снять задний сальник (2).

4. Снять задний маслоотражатель заднего сальника (1).

Замена зубчатого венца маховика.

Для снятия венца маховика необходимо равномерно нагреть его с помощью газовой горелки или другого подобного устройства. Через защитный брусок молотком обстучать венец по всей окружности в направлении снятия.

Для установки зубчатого венца маховика нагреть его при помощи промышленного фена (приблизительно до 100°C) в течение трех минут.

Надеть зубчатый венец на маховик, повернув его к маховику нескошенной стороной зубцов.

Проверка технического состояния

Деформация фрикционной поверхности.

Поместить маховик на проверочную плиту и измерить деформацию поверхности трения, перемещая по ней щуп индикатора часового типа.

Для более точного измерения использовать переносную подставку с зажимом.

Если деформация превышает допустимое значение, перешлифовать поверхность трения.

Если состояние зубчатого венца маховика отличается от нормального, заменить его новым прежде, чем проводить измерения.

  • Индикатор часового типа
  • Маховик
  • Проверочная плита

Перешлифовка фрикционной поверхности

Перешлифовать фрикционную поверхность маховика с помощью плоскошлифовального станка. Убедиться в параллельности фрикционной поверхности и поверхности А. Допуск параллельности составляет 0,1 мм.

  • Допуск параллельности не более 0,1 мм
  • Поверхность А
  • В

Убедиться, что после перешлифовки высота до фрикционной поверхности (размер В) не меньше допустимого предела.

  • Сторона сальника
  • Устанавливать меткой «UP» вверх, нанести моторное масло на кромки
  • 59 Н × м 64 Н × м
  • 123 Н × м 39 Н × м + 40 º
  • Последовательность сборки
  • Биение фрикционной поверхности (при установленном маховике): номинальное значение – не более 0,1 мм, предельно допустимое значение – 0,2 мм

1. Для установки маслоотражателя заднего сальника использовать специальный инструмент (09211-41100).

  • 19,7 мм
  • Маслоотражатель заднего сальника
  • 09211-41000
  • Коленчатый вал

Перед запрессовкой необходимо смазать моторным маслом рабочую поверхность (А) заднего сальника (2).

2. Нанести непрерывный валик герметика (С) диаметром 2 мм вдоль канавки (В) на поверхности заднего сальника (2).

  • Не запускать двигатель в течение часа после установки заднего сальника (2).
  • Если после установки сальника болт крепления сальника (1) был ослаблен или снова снят по какой-либо причине необходимо заново нанести герметик (С).
Читайте также:  Замена сальников коленвала истана

3. Установить маховик на коленчатый вал и затянуть болты установленным моментом затяжки. Измерить биение маховика (в установленном состоянии). Если отклонения, измеренные индикатором индикатором часового типа, превышают предельно допустимое значение, проверить затяжку болтов или поверхность установки.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Ремонт двигателя D4AL: Замена гильз, поршня, шатуна, вкладышей, ремонт блока цилиндров

Разборка блока цилиндров D4AL HD72

1. Измерьте выступание поршня из блока в ВМТ:

  • а) Установите ножку индикатора на плоскость блока и обнулите индикатор.
  • б) Переставьте ножку индикатора на днище поршня и измерьте выступание поршня. Измерения проводите в трех-четырех местах. Определите среднеарифметическую величину: по среднему выступанию поршня подбирается толщина прокладки головки блока цилиндров.

2. При помощи щупа, измерьте осевой зазор шатуна, как показано на рисунке.

Осевой зазор:
номинальный. 0,15 — 0,45 мм
предельный. 0,6 мм

Если осевой зазор выходит за допустимые пределы, замените шатун.

Общее устройство (схема) КШМ

1 — крышка шатуна, 2 — вкладыш шатунного подшипника, 3 — поршень d4al , 4 — первое компрессионное кольцо, 5 — второе компрессионное кольцо, 6 — маслосъемное кольцо, 7 — стопорное кольцо, 8 — поршневой палец, 9 — шатун, 10 — крышка коренного подшипника, 11 — упорный подшипник, 12 — боковое уплотнение, 13 — нижний вкладыш коренного подшипника, 14 — коленчатый вал, 15 — шестерня коленчатого вала, 16 — верхний вкладыш коренного подшипника, 17 — блок цилиндров.

Читайте также:  Как снять сальники клапанов ваз 2112 16 клапанов

3. Отверните гайки крепления крышки шатуна и вытолкните поршень из блока цилиндров.

Внимание:
— для облегчения снятия поршневого пальца нагрейте поршень в горячей воде.
— без необходимости не снимайте болты крышки шатуна.

4. С помощью съемника поршневых колец снимите поршневые кольца.

5. Измерьте осевой зазор коленчатого вала.

Осевой зазор:
номинальный. 0,70- 0,26 мм
предельный. 0,40 мм

Если осевой зазор выходит за допустимые пределы, установите полукольца упорного подшипника ремонтного размера (+ 0,15, +0,30 и +0,45 мм по толщине).

Внимание: полукольца с одной стороны крышки коренного подшипника должны быть одной толщины.

6. С помощью инерционного молотка или съемника снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Снятие крышек средних и крайних подшипников.

7. При необходимости с помощью съемника стяните шестерню коленчатого вала.

При ремонте двигателя D4AL HYUNDAI HD72 Вам могут понадобиться следующие детали:

  • 21000-41C00 Блок цилиндров
  • 22000-41B01 Головка блока (ГБЦ) в сборе
  • 22211-41001 Клапан впускной
  • 22212-41001 Клапан выпускной
  • 21131-41300 Гильза цилиндра
  • 23411-41410 Поршень двигателя
  • 23412-41300 Палец поршневой
  • 23040-41410 Кольца поршневые
  • 23510-41932 Шатун
  • 23100-41700 Вал коленчатый (коленвал)
  • 25270-41601 Шкив коленвала
  • 24110-41710 Вал распределительный (распредвал)
  • 23200-41002 Маховик
  • 23212-41000 Венец маховика
  • 23221-42020 Подшипник маховика (17/40/12)
  • 20910-41D20A Комплект прокладок на мотор
  • 23060-41020 Вкладыши шатунные (STD)
  • 23060-41922 Вкладыши шатунные (0,5)
  • 21020-45920 Вкладыши коренные (0,25)
  • 33800-41400 Форсунка топливная
  • 21510-41020 Поддон масляный
  • 21127-45001 Сальник коленвала задний (100х124/158х13.3)
  • 21129-45001 Кольцо заднего сальника коленвала (100х120х9.5)
  • 26311-45001 Фильтр масляный
  • 31945-41002 Фильтр топливный

Схема двигателя D4AL

Проверка и ремонт

1. Измерьте диаметр гильзы в шести плоскостях, как показано на рисунке.

Если износ гильзы больше допустимой величины (увеличение диаметра больше 0,2 мм от номинального), замените гильзу. Если износ в пределах нормы — срежьте гребень износа в месте остановки первого компрессионного кольца в ВМТ.

Зазор между поршнем и гильзой:

D4AF. 0,045 — 0,095 мм
D4AL. 0,107-0,153 мм
D4DA, D4DC, D4DD. 0,080 — 0,130 мм
D4DB. 0,065 -0,115 мм

2. Замена гильзы.

Внимание : замена гильз должна проводиться вовсех цилиндрах, даже если изношена только одна гильза.

  • а) Расточите гильзу так, чтобы ее стенка стала толшиной около 0,5 мм.
  • б) Подготовьте отвертку, с помощью которой будет удаляться гильза.

  • в) Вставьте отвертку скругленным концом к блоку, легкими ударами обстучите гильзу и выньте ее из блока.
  • г) Измерьте диаметр посадочного места гильзы в блоке по схеме, показанной на рисунке. Вычислите среднеарифметическое значение диаметра по шести измерениям.

Аналогичным способом определите внешний диаметр новой гильзы и вычислите натяг в посадке.

Натяг. 0,16 — 0,22 мм

Если натяг выходит за допустимые пределы, расточите блок под ремонтный размер гильзы (+0,25, +0,50, +0,75 и +1,00 мм по внешнему диаметру).

Примечание: натяг ремонтной гильзы рекомендуется держать ближе к верхнему пределу.

д) Смажьте посадку гильзы в блоке веретенным маслом и запрессуйте гильзу (усилие 5-9 тонн).

е) Хонингованием доведите внутренний диаметр гильзы до номинального размера. Схема измерения диаметра поршня приведена ниже.

3. Проверьте деформацию привалочной поверхности блока по схеме, приведенной на рисунке.

Неплоскостность:
номинальная. меньше 0,07 мм
предельная. 0,2 мм

Если деформация привалочной плоскости блока выходит за допустимые пределы, восстановите поверхность механической обработкой.

Предупреждение: после обработки блока обязательно проверьте выступание поршня. Не превышайте предельно допустимое выступание поршня (0,65 — 0,7 мм в зависимости от модели двигателя, см. «Выбор прокладки головки блока).

4. Проверка поршня.

а) Измерьте диаметр поршня и вычистите зазор между поршнем и гильзой.

Зазор между поршнем и гильзой:
D4AF. 0,045 — 0,095 мм
D4AL. 0,107 — 0,153 мм
D4DA, D4DC, D4DD. 0,080-0,130 мм
D4DB. 0,065 -0,115 мм
Если зазор больше допустимого, замените поршень и/или гильзу цилиндра,

б) Измерьте зазоры между канавками поршневых колец и кольцами. Для измерения зазора в первом компрессионном кольце прижмите кольцо к канавке линейкой.

Зазор между кольцом и поршнем:

первое компрессионное (номинал):
D4AF D4DC. 0,078 — 0,146мм
D4AL. 0,060 — 0,125 мм
D4DA, D4DB, D4DD. 0,115 — 0,168 мм

первое компрессионное (предел). 0,2 мм
второе компрессионное (номинал):
D4AF, D4DC. 0,045 — 0,085мм
D4AL, D4DD. 0,065 — 0,105 мм
D4DA, D4DB. 0,045 — 0,085 мм
второе компрессионное (предел). 0,15 мм
маслосъемное:
номинал. 0,025 — 0,065 мм
предел. 0,15 мм

в) Измерьте зазор в замке поршневых колец.

Для измерений возьмите новую гильзу цилиндра. Установите кольцо в цилиндр и выровняйте его по стенкам с помощью поршня. Зазор в замке (все кольца):

номинал. 0,3 — 0,45 мм
предел. 1,5 мм

г) Определите зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня D4AL . Схема измерений показана на рисунке.

Зазор:
номинал. 0,007 — 0,021 мм
предел. 0,05 мм

5. Определите зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Схема измерений показана на рисунке.

Зазор:
номинал. 0,03 — 0,04 мм
предел. 0,10 мм

При необходимости замените втулку верхней головки шатуна.

6. Замена втулки верхней головки шатуна

а) Закрепите шатун на специальной опоре и выдавите втулку с помощью оправки и пресса.

б) Смажьте посадочное место втулки в головке шатуна моторным маслом, совместите отверстия подачи масла в шатуне и втулке (если есть) и запрессуйте втулку с усилием около 50 кН (5 тонн). Запрессовка проводится со стороны головки шатуна с фаской.

в) Разверните втулку в номинальный размер.

7. Проверка тела шатуна

а) Установите втулку верхней головки шатуна и поршневой палец в шатун, если они были сняты.
б) С помощью специального приспособления «С» (прибор для проверки шатуна) и плоского щупа проверьте изгиб и скручивание шатуна, как показано на рисунке.

Предельное значение (на 100 мм длины). 0,05 мм

— Установите шатун в специальное приспособление «С» вместе с установленными верхним и нижним вкладышами шатунного подшипника.
— Затяните болты крепления крышки шатуна. Если изгиб или кручение шатуна превысили предельное значение, замените шатун в сборе.

8. Измерьте длину вкладышей шатунных и коренныхподшипников в свободном состоянии.

Читайте также:  Замена сальников коленвала тойота камри

Предельная свободная длина:

шатунный подшипник. 64,5 мм
коренной подшипник. 82,5 мм

Если длина вкладыша стала меньше допустимой, замените вкладыши комплектом.

Примечание: не пытайтесь восстановить длину вкладыша разгибанием.

9. Определите зазор в шатунном подшипнике.

Зазор в подшипнике:
номинальный. 0,035 — 0,095 мм
предельный. 0,2 мм

10. Определите зазор в коренном подшипнике. Схема измерений приведена на рисунке.

Зазор в коренных подшипниках:

номинальный. 0,056 — 0,118 мм

шейка №3. 0,036 — 0,98 мм

предельный. 0,15 мм

11. Используя результаты измерений, полученных при определении зазоров в подшипниках, определите овальность и конусность шеек коленвала D4DD .

Овальность:
номинальная. меньше 0,01 мм
предельная. 0,03 мм

Конусность:
номинальная. меньше 0,006 мм
предельная. 0,03 мм

При недопустимом отклонении формы шеек перешлифуйте коленчатый вал в ремонтный размер.

12. Измерьте прогиб коленчатого вала по средней коренной шейке.

Прогиб:
номинальный. меньше 0,02 мм
предельный. 0,05 мм

При недопустимо большом прогибе перешлифуйте коленчатый вал в ремонтный размер.

13. При перешлифовке коленчатого вала в ремонтный размер шеек соблюдайте размеры, указанные на рисунке.

Размер:
А (ширина шатунной шейки). 41,0 — 41,2 мм
В (ширина коренной шейки). 35,0 — 35,2 мм
С (радиус галтели). 3,8 — 4,2 мм

D (радиус кривошипа):
серия D4A. 52,45 — 52,55 мм
серия D4D. 57,45 — 57,55 мм
Твердость по Шору. не менее Hs75

Примечание:
— При шлифовке коленчатого вала, шлифовальный круг и коленвал HD78 должны вращаться против часовой стрелки
— При чистовой обработке наждачной бумагой или шлифовальным камнем коленчатый вал должен вращаться по часовой стрелке.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала:

Коренная шейка №3:
1-й ремонт (-0,25). 77,66- 77,68 мм
2-й ремонт (-0,50). 77,47 — 77,43 мм
3-й ремонт (-0,75). 77,16- 77,18 мм
4-й ремонт (-1,00). 76,91 — 76,93 мм

Коренные шейки №1, 2, 4 и 5:
1-й ремонт (-0,25). 77,68 — 77,70 мм
2-й ремонт (-0,50). 77,43- 77,45 мм
3-й ремонт (-0,75). 77,18 — 77,20 мм
4-йремонт (-1,00). 76,93 — 76,95 мм

Шатунные шейки (серия D4A):
1-й ремонт (-0,25). 59,695 — 59,715 мм
2-й ремонт (-0,50). 59,445 — 59,465 мм
3-й ремонт (-0,75). 59,195 — 59,215 мм
4-йремонт (-1,00). 58,945 — 58,965 мм

Шатунные шейки (серия D4D):
1-й ремонт (-0,25). 64,69 — 64,71 мм
2-й ремонт (-0,50). 64,44 — 64,46 мм
3-й ремонт (-0,75). 64,19 — 64,27 мм
4-йремонт (-1,00). 63,94 — 63,96 мм

Сборка блока цилиндров HD 72 D4AL

1. Уложите в блок цилиндров полукольца упорного подшипника и верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. Смажьте вкладыши чистым моторным маслом.

Примечание:
— Полукольца упорного подшипника устанавливайте стороной без канавки к блоку.
— Осевые фиксаторы вкладышей должны встать в проточку постелей вкладышей.
— Верхний вкладыш коренного подшипника имеет отверстие подачи масла, нижний вкладыш такого отверстия не имеет.

Установка крышек коренных подшипников.

  • а) Установите в крышки нижние вкладыши коренных подшипников. В крышку заднего подшипника установите полукольца упорного подшипника.
  • б) Уложите в блок коленчатый вал. Смажьте шейки вала моторным маслом.
  • в) Установите крышки в соответствии с номером подшипника, выбитым на крышке. Нанесите на боковые направляющие крышек в блоке герметик (жидкую прокладку). Следите за тем, чтобы герметик не попал на плоскости разъема крышки и блока.

2. Если снимали, установите шестерню коленчатого вала. Перед установкой нагрейте шестерню примерно до 150 «С

г) Затяните болты крепления крышек регламентированным моментом. Проверните вал рукой и убедитесь в том, что вал вращается легко. Измерьте осевой зазор вала.

Момент затяжки:
серия D4A. 175 Нм
серия D4D. 50 Нм + 90 градусов

Примечание: болты крепления крышек коренных подшипников можно устанавливать только два раза.

4. Нанесите на боковые уплотнения крышки заднего коренного подшипника герметик, как показано на рисунке. Правильно сориентируйте уплотнения и установите их в пазы крышки.

5. Соберите поршень и шатун:

а) Сориентируйте поршень и шатун, как показано на рисунке. Заведите в поршень и шатун поршневой палец (если палец от руки установить не удается, нагрейте поршень в горячей воде). Установите стопорные кольца.

Внимание: все поршни и шатуны одного комплекта должны иметь одинаковую метку веса (метки М, L, К, J, H, N или О на днище поршня и теле шатуна).

б) Обычно болты крышки шатуна замены не требуют. Если же возникнет необходимость замены, выдавите старый болт, разверткой прочистите посадочное место болта и запрессуйте новый болт (усилие запрессовки 500 кг). Плоскость на головке болта должна совпасть с плоскостью в теле шатуна.

6. С помощью съемника поршневых колец установите поршневые кольца и разведите замки колец, как показано на рисунке.

7. Установка поршневой группы:

  • а) Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы кривошип шатунной шейки оказался в НМТ. (нижняя мертвая точка)
  • б) Перед установкой поршня в блок цилиндров наденьте на болты крышки шатуна резиновые колпачки для защиты стенки цилиндра и шатунной шейки коленвала.
  • в) Сожмите поршневые кольца обжимкой и установите поршень и шатун в блок цилиндров.

Внимание: вставьте поршень в блок цилиндров так, чтобы метка «А» на днище поршня была направлена к передней части двигателя.

г) Легкими постукиваниями заведите поршень HD72 в цилиндр.

Внимание: не применяйте силу при выполнении данной операции, так как могут быть повреждены поршневые кольца. Следите за тем, чтобы шатуном не задевать масляную форсунку (если установлена).

8. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болта шатуна. Установите крышку шатуна с нижним вкладышем шатунного подшипника так, чтобы метки на крышке шатуна и шатуне были на одной стороне.

9. Затяните гайки (болты) крепления крышки регламентированным моментом.

Момент затяжки:
серия D4A. 100 Нм
серия D4D. З0Нм + 90 градусов

10. Проверьте осевой зазор шатуна.

11. Проверьте выступание поршня над плоскостью блока цилиндров. Если выступание больше максимально допустимого, проверьте размерные цепи данной шатунно-поршневой группы.

12. По выступанию поршней подберите прокладку головки блока цилиндров нужной толщины.

Источник