Меню

Замена задней ступицы форд фокус 2 барабанные тормоза

Снятие и установка задней ступицы Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуется ключ TORX Т50.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

2. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

3. Снимите соответствующее колесо.

На автомобилях, оборудованных задними дисковыми тормозными механизмами, снимите тормозной диск и щит тормозного механизма.

5. На автомобилях, оборудованных ABS, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, расположенного в задней части ступицы.

6. Выверните четыре винта крепления ступицы.

Так расположены винты крепления задней ступицы.

7. Снимите ступицу, придерживая щит тормозного механизма…

8. …и зафиксируйте щит, вставив винт крепления ступицы в одно из отверстий.

9. Если необходимо снять щит тормозного механизма, отогните отверткой фиксатор…

10. …и разъедините трос привода стояночного тормоза.

11. Снимите тормозной шланг (см. «Замена тормозных шлангов»), а затем снимите щит тормозного механизма.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

13. Если снимали тормозной шланг, удалите воздух из системы гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Источник

Замена передних и задних ступичных подшипников

Подшипник и ступица — это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел.
Отдельно подшипник заменить нельзя.
Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR ( Информация от BlackGoga )

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 — первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

Источник

Замена ступичного подшипника на Ford Focus инструкция с фотографиями

Как заменить заднюю ступицу Форд Фокус 2?

Ford Focus II 2005 — 2011

Как заменить заднюю ступицу (если можно видео, фото)?

  • Звук в подшипнике ступицы заднего колеса – 4 ответа
  • Форд Фокус 2, заменил ступичный подшипник, загорелся датчик АБС, что делать? – 4 ответа
  • В чём причина люфта колеса на Форд Фокус 2? – 3 ответа
  • Посторонние звуки в задней подвеске – 3 ответа
  • Как смазать ступичный подшипник Форд Фокус 2? – 2 ответа

Сама ступица звездочка T-50.

Осмотрите предварительно болты крепления задней ступицы (на автомобиле и какие идут в комплекте с новой ступицей, если они есть), есть разные варианты болтов (один из вариантов описал Caban325), если болт по внешнему виду как на фото, то для откручивания болтов задней ступицы нужна головка торцевая E12.

Вы просили видео по замене ступицы, вот пожалуйста.

Стоимость подшипника ступицы и его замены

На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются. Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными.

Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно 4-5 тыс. рублей, но так же существуют неоригинальные запчасти достаточно высокого качества. Наиболее известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2:

Цена неоригинальных ступиц находится в пределах от 2,5 до 4 тыс. руб. Еще следует отметить, что ПС для Форд Фокус-2 может подходить от таких автомобилей как Mazda или Volvo.

Стоимость замены колесной ступицы на Фокусе бывает разной, она зависит от уровня автосервиса, региона, в котором производится ремонт. Приблизительная стоимость работ – 800-1500 рублей за замену ПС с одной стороны, в Москве и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном центре.

Ступицы задних колес Фокус-2 – необслуживаемые, закрытого типа, поэтому смазка из них не вытекает. Если ПС загудел, то его необходимо только менять, пытаться как-то восстановить узел не имеет никакого смысла.

Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2

Запасные части при езде по плохим дорогам и длительной эксплуатации периодически изнашиваются, однако особой нагрузке подвержена подвеска (задняя, передняя) и колеса. Замена ступичного подшипника Focus 2 требуется, когда при движении авто в районе колес возникает гул, причем даже на низкой скорости. Этот дефект указывает на износ деталей.

Подшипник ступицы в автомобилях Focus 2 устанавливается на передних и на задних колесах. Срок службы детали при нормальной эксплуатации в среднем составляет 60 000-80 000 км. Первый признак неисправности подшипника – гул во время движения авто, по мере увеличения скорости возрастает и громкость гула. При снижении скорости он уменьшается, а при остановке авто пропадает совсем.

Самостоятельно проверить неисправность ПС не сложно, для этого нужно:

  • Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
  • Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.

При такой проверке не должно возникать никаких шумов, допускается только небольшой люфт. Неисправный ПС во время движения машины шумит равномерно (это не зависит от того, едет авто по прямой дороге либо входит в поворот).

Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:

  • Недостаточного количество смазки в ПС.
  • Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
  • В ступицу попала вода.
  • Машина эксплуатируется при высоких нагрузках.
  • Нарушена технология установки детали (переднюю ступицу плохо запрессовали).
  • ПС загудел после сильного удара в область колеса.

Ездить с неисправными подшипниками не рекомендуется, их нужно менять сразу после появления характерного шума. Если машину с такой неисправностью эксплуатировать, подшипник может заклинить во время езды. Это значит, что колесо перестанет крутиться. Такая ситуация чрезвычайно опасна, поскольку существует вероятность создания аварийной ситуации.

Важно! Если замечен гул с одной стороны, стоит обратить внимание и на другую, поскольку чаще всего износ происходит с двух сторон (равномерно).

Как проверить передний подшипник ступицы на стоячей машине

Выполнить диагностику ступичных узлов можно так же при стоящем на месте автомобиле. Для этого выполните следующие действия:

  1. Загоните машину в гараж или установите на ровную поверхность.
  2. Подставьте под задние колёса противооткатные упоры.
  3. Приподнимите домкратом левую или правую сторону.
  4. Проверьте люфт колес, покачивая в осевом направлении. Поломка будет выявлена при наличие ощутимого люфта.
  5. Если по люфту не удалось определить неисправность, необходимо раскрутить колесо и определять уже по шуму, сравнивая звук правого или левого колеса.
  6. Если авто переднеприводное, тогда приподнимите передок, и запустив двигатель, разгонитесь до 30-40 км/час на спидометре. Иногда гул появляется только при определенных скоростях.

Видео «Как проверить ступичные подшипники спереди»

Обратите внимание, в каких плоскостях надо «шатать». Беритесь за нижнюю часть на шесть часов и за верх напротив, смотрите на смещение относительно оси

Начните с неприводных колес. Они провернутся вручную. Ступичные подшипники переднего колёса проверяют при включенном двигателе. Передняя правая или левая сторона машины ставится на упор под рычаг подвески, чтобы ШРУС находился в горизонтальном положении. Затем сравнивают гул с обеих сторон.

Определение неисправности по люфту колеса:

Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2

Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу можно проделать самостоятельно.

Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.

Чтобы обеспечить безопасность, нужно подложить под колеса упоры и поставить машину на первую передачу. Если крепления от датчика скорости и кулака не откручиваются, можно использовать смазочную жидкость WD-40.

Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:

  • Новый подшипник ступицы.
  • Съемник.
  • Гаечный ключ на «21».
  • Съемное устройство для наконечников.
  • Комплект головок.
  • Оправки под диаметр детали.
  • Домкрат, молоток, лом.
  • Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).

Для лучшего представления стоит ознакомиться с устройством данного узла, он включает: подшипника, кулака, ступичной гайки и шайбы, барабана тормозов.

Замена передней ступицы Ford Focus 2

  • Когда машина находится на полу (земле), нужно ослабить ступичную гайку.
  • Поддомкратить кузов, ослабить колесные гайки, снять колесо.
  • Плоской отверткой развести тормозные колодки. Для этого нужно отвернуть 2 болта крепления суппорта и аккуратно отвести в сторону.
  • Снять тормозной диск. В случае, если машина с ABS, то разъединить штекер датчика.
  • Отвернуть крепление шаровой опоры.
  • Далее снять болт ступицы и освободить поворотный кулак от ШРУСа.
  • Отсоединить шаровую опору от ПК (можно для этого использовать съемник).
  • Аккуратно выкрутить гайку с рулевого наконечника, а также отсоединить рулевую тягу от ПК.
  • Раскрутить гайку с болтом стойки амортизатора и поворотного кулака (ПК нужно снять вместе со ступицей).
  • Если на поворотном кулаке предусмотрен датчик ABS, его нужно обязательно снять, поскольку при выпрессовке ступицы он, вероятнее всего, повредится. Саму ступицу следует выпрессовать из ПК на станке, используя специальное оборудование. Поэтому чтобы максимально быстро выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автотехцентра.
  • Новая ступица запрессовывается исключительно через проставку, таким образом, исключается возможность повредить деталь.

Дэу Нексия видео замены подшипника передней ступицы

Вибрации при наборе скорости почему идет биение при разгоне

Мы предлагаем владельцам автомобиля посмотреть видео замены ступичного подшипника Дэу Нексия на нашем сайте. Замена подшипника ступицы заднего колеса lada. В нем освещен процесс демонтажа и монтажа элементов ступицы, а также нюансы правильного и эффективного устранения неисправности.

Замена подшипника ступицы Дэу Нексия возможна без снятия поворотного кулака. Однако для этого необходимо иметь съемник ступиц Daewoo Nexia. Чашечный съемник сегодня можно купить в любом крупном магазине автозапчастей. Этот съемник не только сэкономит ваше время, но и позволит аккуратно установить новый подшипник, без использования кувалды и возможного повреждения подшипника ступицы.

Далее подробная инструкция по замене ступичного подшипника на Дэу Нексии. Если у вас имеется съемник, то работу лучше производить на яме или эстакаде.

Ослабляем болты крепления колеса. Бородком выправляем замятый в двух местах поясок гайки подшипника ступицы переднего колеса. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под задние колеса упоры. Головкой «на 32» отворачиваем гайку подшипника ступицы и снимаем гайку. Поддев шайбу отверткой снимаем ее. Смотрим на фото далее.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака амортизаторной стойки и выводим хвостовик наружного шарнира привода из отверстия передней ступицы. Устанавливаем палец шаровой опоры рычага на место и закрепляем гайкой. Упираемся выколоткой из мягкого металла в торец ступицы (с внутренней стороны поворотного кулака).

Равномерно поворачивая ступицу, наносим удары через выколотку в торец ступицы и выбиваем ее из подшипника. Щипцами сжимаем стопорное кольцо и вынимаем его из поворотного кулака Daewoo Nexia.

Устанавливаем чашечный съемник ступичного подшипника таким образом, чтобы с внутренней стороны поворотного кулака шайба болта съемника давила на внутреннее кольцо подшипника, а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с наружной стороны.

Выпрессовываем подшипник в чашку съемника.

Чашечный съемник для ступиц Дэу Нексия выглядит следующим образом, смотрим на фото ниже.

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается внутреннее кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Зажимаем ступицу в тиски. Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем кольцо подшипника на ступице. В образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки и снимаем внутреннее кольцо подшипника.

Перед установкой нового подшипника очищаем внутреннюю полость поворотного кулака и ступицы. Желательно смазать поверхность смазкой, что бы новый подшипник легче было запрессовать. Запрессовываем новый подшипник с помощью все того же чашечного съемника.

Устанавливаем съемник таким образом, чтобы шайба болта съемника давила с наружной стороны поворотного кулака на наружное кольцо подшипника, а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с его внутренней стороны.

После запрессовки подшипника в поворотный кулак, ставим на место стопорное кольцо.

Устанавливаем ступицу в отверстие подшипника и съемником запрессовываем ее, опираясь с внутренней стороны поворотного кулака болтом через шайбу на внутреннее кольцо подшипника.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Ford Focus 2 Manual

Ступичный узел Форд Фокус 2 заменяем при его механическом повреждении или при выходе из строя подшипника. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем заднее колесо.

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.

Вынимаем упор оболочки троса стояночного тормоза из отверстия рычага (см. Замена продольного рычага Форд Фокус 2).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок тормозного механизма заднего колеса к фланцу продольного рычага…

…и подвешиваем тормозной механизм с помощью проволоки к кронштейну тормозной трубки.

Головкой Е12 с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления ступичного узла к фланцу продольного рычага.

Снимаем ступичный узел и щит тормозного механизма.

Устанавливаем ступичный узел в обратной последовательности.

Замена ступичного узла Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Как заменить задний ступичный подшипник Форда Фокус 2

Многие автомобилисты, несмотря на многолетний стаж вождения и владения автомобилем, отказываются от самостоятельного ремонта и сервисного обслуживания Форда Фокус второго поколения. Это связано с некоторыми тонкостями и особенностями в работе с транспортными средствами. Если навыков в ремонте Форд Фокус 2 нет совсем, лучше доверить этот сложный процесс профессиональным специалистам. Тем более что ремонтные мастерские и станции технического обслуживания в изобилии присутствуют даже в самых маленьких населённых пунктах.

Наиболее часто встречающаяся проблема – необходимость замены заднего подшипника ступицы. Такая необходимость ожидает и Форд Фокус.

Основные признаки вышедшего из строя подшипника

Лучше всего менять задний ступичный подшипник на Форде Фокус 2 заранее, не дожидаясь выхода из строя. Специалисты утверждают, что в этом случае можно спасти автомобиль от повреждений, не подлежащих ремонту. Чтобы сравнить исправную работу ступичного подшипника Форд Фокус 2 с вышедшим из строя, необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • Ходовая часть Форда Фокус имеет большие люфты. Они лучше всего заметны, когда автомобиль эксплуатировался хозяином с момента выпуска.
  • При движении транспортного средства появляется характерный гул. Он может усиливаться, когда машина отклоняется против оси, то есть на повороте. Форд Фокус 2 при неисправном ступичном подшипнике может издавать шум только при повороте.

Какой ступичный подшипник выбрать

Ступица на автомобиле Форд Фокус 2 идет в сборе вместе с подшипником, в оригинальных запчастях эти элементы отдельно не поставляются. При выборе запчастей автовладельцы должны обращать внимание на следующий момент: если на машине есть ABS, то ступицы могут иметь разную конструкцию.

Наиболее известные производители деталей для машины Ford Focus 2:

Оригинальный номер подшипника (в каталоге) – 1471854. Стоимость в комплекте обойдется в пределах 3500-4000 рублей.

Цена на аналоги находится в пределах 2 500 рублей, как правило, это пр-во Китай. В сравнении с оригиналом разница не столь существенная, а качество заметно уступает.

Аналоги, которые по качеству незначительно уступают оригиналу:

  • GMB, арт. GH21190.
  • FAG, арт. 713678790.
  • SNR-NTN, арт. R152.62.
  • FEBEST, арт. 2182-FOCMF.

Цена на такие запчасти находится в пределах 2,500-4 000 рублей. Стоит знать, что для Focus-2 подходит подшипник ступицы от автомобилей Volvo и как Mazda.

Несмотря на то, что сегодня на рынке есть аналоги достойного качества, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям. В этом случае их срок службы будет намного продолжительней.

Кроме того, приобретать запчасти и расходники нужно только у проверенных продавцов, дилеров, а также в сертифицированных автотехцентрах. Выбирая подшипник ступицы, прежде всего, следует обратить внимание на его внешний вид, наличие смазки на поверхностях детали, отсутствие коррозии и иных дефектов.

Порядок работы по замене ступичного подшипника

При выборе расходного материала лучше остановить свой выбор на тех брендах, которые давно зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Оптимально довериться консультантам в профессиональных магазинах, которые помогут подобрать подшипник. Самостоятельно разобраться в ассортименте расходников без специальных знаний вряд ли получится.

Перед тем как приступить к работе, необходимо взвесить все “за” и “против”. Если первые аргументы перевешивают, можно начинать самостоятельную замену ступичного подшипника. Автомобиль Фокус 2 перед ремонтом следует вымыть и установить на ровной поверхности, зафиксировав колёса специальными подпорками. Работу целесообразно производить в закрытом помещении, специальном боксе или гараже.

Подняв домкратом транспортное средство, зафиксировав его на необходимой высоте, нужно демонтировать колесо и рулевой наконечник. Из ступицы Фокус 2 удаляется приводное крепление. Следующий шаг – демонтаж тормозного шланга и амортизационной системы. После того как работа выполнена, можно приступать к съёмке шаровой опоры и поворотного кулака.

Подшипник Фокус 2 прессом устанавливается параллельно со ступицей. После того как устранены все недочёты, сдвиги, перекосы, можно приступать к сборке машины.

Порядок замены

Ступичные подшипники и сами ступицы у Форд Фокус довольно прочны и, как правило, выхаживают предусмотренные эксплуатационные сроки. Специалисты отмечают, что даже без надлежащей профилактики узел может вполне комфортно работать. В случае же, если поломка таки случилась, или подошла очередная замена

подшипников, сделать это не составит труда. Для проведения операции своими руками не нужно каких-либо специальных знаний или умений, достаточно лишь обладать необходимым инструментом и руководством к действию.

Инструмент, который понадобится для замены ступичного подшипника

  • Комплект гаечных ключей;
  • Устройство для выпрессовывания;
  • Молоток;
  • Набор шестигранников.

Не забудьте запастись новым подшипником. Для большего комфорта можно использовать средство для вытеснения влаги, например, WD-40, а также тканевые прорезиненые перчатки.

  • Снять декоративный колпак переднего или заднего колеса.
  • Ослабить затяжку гайки ступицы.
  • Снять колесо.
  • Отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака.
  • Отсоединить и демонтировать датчик скорости Форд Фокус 1, если на вашем Форд Фокус установлена антиблокировочная система.
  • Ослабить тормозные колодки.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Отсоединить шаровую опору от кулака.
  • Выкрутить ступичную гайку.
  • Демонтировать ступицу в сборе с поворотным кулаком.
  • Подвесить вал привода к амортизатору (нельзя наклонять вал более, чем на 18 градусов, чтоб не повредить ШРУС).
  • Открутить болт крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.
  • Снять кулак со ступицей.
  • Вынуть стопорное кольцо.
  • Выпрессовать ступицу из поворотного кулака
    прессом с оправкой соответствующего диаметра, а если нет пресса, выбить ступицу молотком через оправку.
  • Выпрессовать подшипник из поворотного кулака.
  • Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  • Запрессовать новый подшипник до упора.
  • Установить стопорное кольцо подшипника.

Сборка производится в обратном порядке

Обратите внимание, что гайка ступицы рассчитана на четырехкратное затягивание (и в это количество входит затягивание на заводе). Специалисты рекомендуют делать отметку на гайке перед каждым следующим затягиванием

Маркер нужно ставить способом, который не сотрется, например, керном.

Источник

Читайте также:  Передняя ступица шакман ф2000 схема
Сколько проехала ваша ступица с подшипником до замены?
До 10 000км. 12