Клуб автолюбителей Рено Логан
Текущее время: 17 сен 2021, 02:42
О жесткости и прочности кузова
О жесткости и прочности кузова
Павел М2С » 10 янв 2007, 01:53
Кажется тему в этот раздел надо. фигзнает.
Итак. Критики логанов понемногу прекращают ругать его внешний вид, забыли про «шумность» и неоткидную спинку сиденья.
Услышал новенькое: «кузов логана сделан из фольги и на него лучше ничего, кроме водителя не грузить».
У меня на этот счет другое мнение — собственный вес автомобиля можно и нужно снижать, если это получается без потерь в его прочности и жесткости. Но вот только. не каждому дано это суметь!
У меня тут есть отчет по 30-тысячному пробегу (позавчера прошел ТО-30), в конце его я добавил много сравнительных цифр по подвескам и кузовам Мегана 2 и Логана — на основе распечаток компьютерной диагностики подвески. Эти цифры достаточно хорошо отражают также и стабильность геометрии кузова.
Мухлежа там нет — все документы отсканированы и их можно воспроизвести из базы данных в том сервисе, где проходила диагностика и по ним перепроверить расчеты.
Вот ссылка, смотреть нужно в конец страницы:
http://www.cutu.ru/logan/logc.htm
Питерский Адмирал » 10 янв 2007, 02:34
glavspec » 10 янв 2007, 22:43
Павел М2С » 11 янв 2007, 13:47
По данным производителя
http://www.renault.ru/ru/cars/passenger/logan/deal.php
для Логана привилежа 1,6
Масса снаряженного транспортного средства равна 980 кг.
Но это непринципиально. Принципиально другое — Логан по сути образует новый класс автомобилей, его сравнивать с символами некорректно.
Я бы исходил из таких показателей, как
максимальный вес полезной нагрузки и
максимальный суммарный объем салона и багажника.
Мы тут на местном форуме как-то спорили что лучше выбрать — новый Логан 1,6 или пассат 1,6 выпуска 2000 года за те же деньги?
В плюсах пассата — понты и немного большая максималка (если решиться на нее с учетом семилетнего возраста подвески , в минусах — все остальное. Динамика разгона хуже почти на секунду до сотни для МКПП, и на 3,7 для автомата. Мотор с пробегом порядка 200 тысяч км — даже немецкий — протянет до капиталки не очень много. И так далее.
А во кузову получились такие прикидки —
полезная нагрузка пассата 550 кг, логана 555 кг
объем багажника пассата 475 л, логана 510 л
объем салона найти сложно, но пассат 2000 года по салону уступает и второму фокусу и второму мегану — а эти обе машины я сравнивал, они проигрывают логану по задним местам, самым важным — по ширине между дверьми, по длине между задней и передними спинками, по высоте от пола до потолка.
Таким образом, все кузовные сравнения правильнее делать по таким автомобилям как старый пассат, новые меган и фокус.
И вот тут мы видим огромный выигрыш в массе кузова. Конечно у более высококласных автомобилей больше навешано всякой лабуды типа шумки и подушек безопасности. Но ведь не 220 кг весом?
А такие агрегаты как гур и кондей — у логана имеются тоже.
Поэтому я отношу выигрыш в весе кузова в 200-300 кг при ТОЙ ЖЕ грузоподъемности, большей вместимости и (как я убедился) — большей жесткости и прочности — именно на счет более грамотной конструкции кузова.
Nick_2141 » 11 янв 2007, 16:22
Хм. странно. У меня по ПТС 1150 кг. «точный документ. »
Павел, спасибо за информацию! (Делал сход-развал, распечатка углов до и после есть, а допусков не отпечатали )
З.Ы. Павел, с возвращением!
glavspec » 11 янв 2007, 17:27
Павел М2С » 12 янв 2007, 14:24
Все эти споры о единицах килограммов конечно же бессмысленны, важно при сравнении двух разных автомобилей использовать одинаковые методики.
Могу сравнить пассат 2000 года с новым привилежем и по другому — обратившись к данным замеров журнала зарулем.
http://www.zr.ru/arch38763.html
и
http://www.zr.ru/arch48650.html
При этом по задней части салона пассат уступает по ширине 5 сантиметров, в длину всего салона (место спереди от педалей до спинки + место сзади — чтобы исключить влияние подвижности переднего сиденья) выигрывает 9 см, в высоту над головой заднего пассажира проигрывает 5 см.
А теперь снаряженная масса по данным замеров ЗР:
пассат: 1446 кг
логан 1,6: 1120 кг
Разница составляет 326 кг. На подушки, шумоизоляцию и дополнительные средства комфорта согласен пожертвовать примерно сотню кг. Еще согласен вычесть несколько десятков килограммов с учетом того, что приведена масса с мотором 1,8, а не 1,6. Остальное — это кузовное железо и вес двигателя, который при большей мощности литража 1,6 обеспечивает меньшую динамику, разгоняя лишние центнеры железа. И пожирая на это лишние литры бензина. Жесть.
glavspec » 12 янв 2007, 15:04
Павел М2С » 12 янв 2007, 18:55
«Больше» подразумевается «длиннее»?
Так ведь и я об том же говорю!
Еше раз: Логан я считаю НОВЫМ КУЗОВНЫМ КЛАССОМ. Который при существенно меньших наружных размерах и существенно меньшем собственном весе имеет такое же внутреннее пространство, такой же (как минимум) багажник и такую же (как минимум) грузоподъемность.
Здесь примерно такой же качественный скачок — как переход от «броневиков» типа «победы» к газ-24 или от американских дредноутов 50-х годов к современным квадратным крайслерам.
Такова принципиальная тенденция автопрома — повышение КПД автомобиля в целом требует повышения его вместимости и грузоподъемности при снижении собственного веса.
В этом смысле я наверное единственный (может быть кроме конструктора логана , кто считает логан автомобилем, наиболее совершенным в нынешнем мировом автопарке.
Такое бывает — прогресс движется по пути все больших и больших наворотов (типа подушек безопасности, электронных систем управления траекторией, улучшения шумоизоляции) — а потом все это заходит в тупик, каждое улучшение требует таких затрат и цен, которые неадекватны получаемой пользе. И тогда все идет прахом, из кучи дерьма появляется чистенькое голенькое принципиально НОВОЕ РЕШЕНИЕ. которое, впрочем — является результатом очень тщательного анализа прошлого опыта. Отблошен мусор, оставлено только то, что реально ценно.
Очень похожая аналогия происходит в процессоростроении. Фирма Интел, недооценив развитие видеоакселераторов, особое внимание уделяла развитию пропускной способности системной шины. На этом принципе строилось поколение «Пентиум 4». Во многом оно зашло в тупик — повышение пропускной способности шины привело к неадекватному росту тактовых частот и выделяемой мощности.
И вот фирма Интел решает отказаться от тенденции — разработав на основе идеологий пентиума 4 и старого пентиума 3 — новое поколение «коре дуо» — с намного более низкой тактовой частотой и выделяемой мощностью (читай весом) но с более высокой вычислительной мощностью.
Источник
Что лучше: хэтчбек или седан?! Вечный спор.
Renault Logan и Sandero
Старшее, умудренное опытом поколение, позабывшее о юношеских амбициях, не стыдится имиджа Renault Logan. Но главная причина, из-за которой на него скептически поглядывает молодежь, — невзрачный дизайн. В экстерьере по-прежнему преобладают ровные поверхности со слегка скругленными гранями — глазу не за что зацепиться. Однако во многом благодаря сдержанному дизайну производителю удается сдерживать и стоимость автомобиля. Renault Logan в начальной комплектации Authentique с 75-сильным мотором обойдется в 319 тысяч рублей (цены в материале актуальны на 2010 год). Самая дорогая версия с новым 102-сильным мотором — на 110 тысяч дороже.
Renault Logan
По объему продаж в B-классе Logan уступает лишь продукции АВТОВАЗа. Рынок практически порабощен, а тут еще и подмога подоспела в лице соплатформенного хэтчбека Renault Sandero. С виду — другой автомобиль, однако различий меньше, чем кажется. И пока народная молва не породила заблуждения и мифы, обратимся к цифрам и фактам.
Renault Sandero
Приборная панель, сиденья — все одинаковое, даже проемы передних дверей идентичны. Лишь одно отличие обнаружилось за рулем автомобилей — у Logan на потолке есть плоский очечник, в который по обыкновению умещаются далеко не всякие очки. Sandero такого сомнительного преимущества лишен. Странно, ведь оба автомобиля в максимальных комплектациях.
Renault Logan
Вместе с интерьером хэтчбеку достались и эргономические просчеты «донора»: к примеру, развернутый книзу блок управления кондиционером по-прежнему перекрывает рукоятка коробки передач. Иные недостатки обоснованы, скорее, бюджетным подходом: кнопки задних стеклоподъемников вместе с шайбой управления зеркалами под рычагом стояночного тормоза расположены на центральной консоли между передними сиденьями. То есть там, куда с технологической точки зрения их дешевле установить. К нестандартным органам управления сложно привыкнуть в рамках недельного тест-драйва, но при регулярной эксплуатации автомобиля проблема со временем разрешится сама собой. И все же экономия на кнопке звукового сигнала, которая с традиционного места на руле перекочевала в подрулевой рычажок, вряд ли оправдана. «Гудишь», как правило, в критической, часто стрессовой ситуации, когда срабатывают инстинкты и самые закоренелые привычки. Подрезает, предположим, хам, лупишь по рулю, а в ответ тишина — момент упущен. Догнал с целью высказать замечание устно, а кнопка стеклоподъемника снова не там, где обычно. Остается перевести дух и вновь сосредоточиться на дороге.
Renault Sandero
В дальних поездках важной становится пассажировместимость, о ней и поговорим подробно, ведь заметные конструктивные различия Logan и Sandero начинаются со средней стойки. База хэтчбека — 2588 мм, что на 42 мм меньше, чем у Logan. И достигнут такой результат в ущерб самому просторному в классе заднему дивану. Экспертами пассажирского комфорта выступят заядлые рыбаки, любители отдыха на природе вдали от города, и просто одни из самых крупных «зарулевцев»…
Renault Logan и Sandero
Потолок над головой задних пассажиров Sandero нависает всего на несколько миллиметров ниже, чем в седане Logan, а пространства для ног ощутимо меньше. Ширина заднего ряда практически не изменилась, но усесться троим крупным взрослым в хэтчбеке уже невозможно — некуда деть ноги.
Renault Logan
Renault Sandero
Управляемость
И Logan, и Sandero на российских колдобинах «в своей тарелке». Упругие подвески хорошо отрабатывают крупные и средние неровности, не допуская заметных кренов, а мелкими и вовсе не отвлекают водителя. Уверенности прибавляют одинаковый дорожный просвет в 155 мм, стальная защита двигателя и трубопроводов на днище. Несмотря на то, что кузов Sandero заметно короче, он на несколько килограммов тяжелее седана в аналогичной комплектации. Причиной тому жесткость кузова — помните растяжку под спинкой заднего ряда у седана? Разработчикам хэтчбека наверняка пришлось поломать голову над усилением задней части Sandero. И хоть разница снаряженных масс незначительна, укороченная база сместила центр тяжести хэтчбека к передку, догрузив переднюю ось аж на 25–40 кг (в зависимости от модификации).
Renault Logan и Sandero
Тем не менее цифры некритичные, чтобы прочувствовать нюансы управляемости на разрешенных в городе скоростях, да и на трассе. Разница с трудом улавливается и совсем исчезает, если хорошенько загружаешь багажный отсек. Правда, в этом случае заметной становится нехватка тяговых возможностей двигателя, а ведь у наших подопечных они и так самые мощные в собственной линейке силовых агрегатов.
Renault Logan и Sandero
Флагманские 16-клапанники обеспечивают если не спортивную прыть, то, как минимум, бодрость духа. Механизм выбора передач понятен и не отвлекает от управления, а вот автоматической коробки Renault не предлагает. Естественно, с «автоматом» стоимость автомобиля неумолимо поползет вверх, нивелируя основное преимущество перед конкурентами. С другой стороны, увидеть за рулем куда более привлекательного Renault Sandero женщину-водителя шансов больше, чем в Logan. Вполне уместной опцией кажется недорогая роботизированная коробка передач, да и с потребительской точки зрения принцип ее работы не столь важен, главное — «автомат».
Renault Logan и Sandero
Практичность
Багажный отсек Renault Logan облегчает погрузку, не оставляя выбора — у владельца есть хоть и вместительный, но наглухо отделенный от салона объем в 510 л. Конфигурация стенок удобна и проем широкий — его и примем за «точку отсчета», заполнив утварью, которую обычно везет с собой на загородный отдых среднестатистический горожанин. Единственное, что мешает при погрузке, — массивные петли крышки багажника.
Renault Logan и Sandero
Полна коробочка, а в салоне пять полноценных, включая водительское, мест. Теперь переложим все, что уместилось из багажника Renault Logan в скромный 320-литровый отсек Sandero. Уместилось, конечно же, не все, но…
Renault Logan и Sandero
Во-первых, сохранился доступ к запасному колесу, которое подвешено к днищу снаружи (Logan скрывает полноразмерную запаску под ковриком багажника), а во-вторых двухобъемный автомобиль в дорогой комплектации позволяет складывать спинки заднего ряда по отдельности (в комплектациях подешевле спинка цельная). Так и поступим — ценой одного или двух посадочных мест, весь груз перемещается в Sandero.
Renault Logan и Sandero
Renault Logan
Renault Sandero
На мой взгляд.
Константин Васильев, редактор:
— Renault Logan и Sandero производства московского «Автофрамоса» полностью удовлетворяют идеологии бюджетных автомобилей. Хэтчбек в среднем всего на 10 тысяч рублей дороже седана. Благодаря двухобъемной компоновке кузова Sandero предоставляет, очевидно, большую гибкость при транспортировке. Если же вы регулярно совершаете вылазки за город в большой компании крупногабаритных друзей или членов семьи, Logan — лучший вариант.
Источник
Жесткость кузова на кручение таблица иномарок и отечественных авто
Жесткость кузова на кручение или жК/к – это величина, которая характеризует прочностные особенности автомобильного остова, его долговечность и безопасность. Данная величина оказывает сильное влияние на управляемость автомашины. Именно поэтому известные мировые суперкары, оснащенные углепластиковыми и мягкими легкими кузовными панелями, отличаются высочайшими значениями этого самого параметра. Рассмотрим показатели жК/к известных отечественных моделей, сравним их с показателями иномарок.
Показатели модели Лады Калины
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.
Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». ПБ седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.
Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.
Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.
Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».
Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.
Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.
Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!
Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.
Лада Приора
Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.
Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.
Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.
Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.
Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.
И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.
12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.
Лада Гранта
Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.
Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.
Примечание. Ижевский автозавод сегодня представляет больше филиал тольяттинского предприятия, не занимающего собственными разработками.
Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.
В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.
Примечание. В принципе поперечину на лифтбек можно было бы поставить, но в этом случае исчезло бы все удобство, связанное с погрузкой в багажник. Автомобиль бы наполовину потерял свою практичность, что неприемлемо ни при каких условиях, даже в угоду показателям жК/к.
Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.
К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.
Таблица жесткости кузова автомобилей
Марка автомобиля | Жесткость, Нм/град |
Alfa Romeo 147 3d | 18800 |
Alfa Romeo 147 5d | 16250 |
Alfa Romeo 156 | 18800 |
Alfa Romeo 159 | 31400 |
Alfa Romeo 166 | 24400 |
Alfa Romeo MiTo | 17650 |
Aston Martin DB9 Convertible | 15500 |
Aston Martin DB9 Coupe | 27000 |
Aston Martin Vanquish | 28500 |
Audi A2 | 11900 |
Audi A8 D2 | 25000 |
Audi A8 D3 | 36000 |
Audi A8 D4 | 45000 |
Audi R8 | 40000 |
Audi TT Coupe mk1 | 19000 |
Audi TT Roadster mk1 | 10000 |
Audi TT Roadster mk2 | 22000 |
Bentley Azure | 18000 |
Bentley Continental Supersports | 24000 |
Bentley Flying Spur mk2 | 36500 |
BMW 7 series E65 | 31200 |
BMW 7 series F01 | 37500 |
BMW E34 | 17200 |
BMW E36 Touring | 10900 |
BMW E39 | 24000 |
BMW E46 Convertible | 10500 |
BMW E46 Coupe | 12500 |
BMW E46 Sedan | 13000 |
BMW E46 Wagon | 14000 |
BMW E60 | 24000 |
BMW E90 | 22500 |
BMW F10 | 37500 |
BMW F30 | 25000 |
BMW X5 E53 | 23100 |
BMW X5 E70 | 28000 |
BMW Z3 mk1 | 5600 |
BMW Z4 Coupe mk1 | 32000 |
BMW Z4 Roadster mk1 | 14500 |
BMW Z8 | 40000 |
Bugatti EB110 | 19000 |
Bugatti Veyron | 50000 |
Chevrolet Corvette C5 | 9100 |
Chrysler Crossfire | 20140 |
Citroen Picasso mk1 | 17000 |
Daewoo Lanos 3d 1997 | 10500 |
Daewoo Nubira 1997 | 14500 |
Dodge Durango mk1 | 6800 |
Dodge Viper Coupe mk2 | 7600 |
Ferrari 360 Spider | 8500 |
Ferrari 575M Maranello | 14700 |
Ferrari F50 | 34600 |
Fiat Brava | 9100 |
Fiat Bravo | 10600 |
Fiat Punto 3d | 19700 |
Fiat Tempra | 6700 |
Ford Fiesta 3d 1995 | 6500 |
Ford Focus 3d mk1 | 19600 |
Ford Focus 5d mk1 | 17900 |
Ford GT | 27100 |
Ford GT40 MkI | 17000 |
Ford Maverick 5d 1995 | 4400 |
Ford Mustang 2003 | 16000 |
Ford Mustang 2005 | 21000 |
Ford Mustang Convertible (2003) | 4800 |
Ford Mustang Convertible (2005) | 9500 |
Jaguar XK mk2 | 16000 |
Jaguar X-Type Estate | 16300 |
Jaguar X-Type Sedan | 22000 |
Koenigsegg Agera | 58000 |
Koenigsegg Agera R | 65000 |
Koenigsegg CC-8 | 28100 |
Lamborghini Aventador | 35000 |
Lamborghini Gallardo | 23000 |
Lamborghini Murcielago | 20000 |
Lancia Kappa Coupe | 27350 |
Land Rover Freelander 2 | 28000 |
Lexus LFA | 39130 |
Lotus Elan | 7900 |
Lotus Elise S2 / Exige (2004) | 10500 |
Lotus Esprit SE Turbo | 5850 |
Maserati Quattroporte 2008 | 18000 |
Mazda CX-5 | 27000 |
Mazda CX-7 | 23700 |
Mazda Rx-7 FD | 15000 |
Mazda Rx-8 | 30000 |
McLaren F1 | 13500 |
Mercedes SL R230 | 16400 |
Mercedes SL R231 | 19400 |
Mercedes SLS Roadster | 18000 |
Mercedes E-Class W212 | 29920 |
Mercedes S-Class W221 | 27500 |
Mercedes S-Class W222 | 40500 |
Mini (2003) | 24500 |
Nissan Micra 1995 | 4000 |
Nissan Prairie 4×4 5d 1995 | 7500 |
Nissan Sunny 3d 1995 | 8200 |
Opel Astra 3d 1998 | 10500 |
Opel Astra 4d 1998 | 11900 |
Opel Astra 5d 1998 | 11700 |
Opel Combo 1999 | 18500 |
Opel Corsa 3d 1995 | 6500 |
Opel Corsa 3d 1999 | 8000 |
Opel Omega 1999 | 13000 |
Opel Vectra 4d 1999 | 8800 |
Pagani Zonda C12 S | 26300 |
Pagani Zonda F | 27000 |
Pagani Zonda Roadster | 18000 |
Peugeot 206 CC | 8000 |
Peugeot 407 | 22700 |
Porsche 911 Carrera S 991 | 30400 |
Porsche 911 Turbo 993 | 13500 |
Porsche 911 Turbo 996 | 27000 |
Porsche 911 Turbo 996 Convertible | 11600 |
Porsche 911 Turbo 997 | 34000 |
Porsche 959 | 12900 |
Porsche Carrera GT | 26000 |
Porsche Cayman 981 | 42000 |
Porsche Panamera | 25000 |
Range Rover mk3 | 32500 |
Renault Sport Spider | 10000 |
Renault Twingo 1995 | 14200 |
Rolls-Royce Phantom | 40500 |
Saab 9-3 Cabriolet mk2 | 11500 |
Saab 9-3 Sedan mk2 | 22000 |
Saab 9-3 Sportcombi mk2 | 21000 |
Seat Leon 2005 | 23800 |
Toyota Corolla 3d 1995 | 10500 |
Toyota Prius 2001 | 22700 |
Toyota Starlet 5d 1995 | 7600 |
Volkswagen Fox 2007 | 17900 |
Volvo S60 mk1 | 20000 |
Volvo S80 mk1 | 18600 |
VW Golf V GTI | 25000 |
VW Passat B6 | 32400 |
VW Phaeton | 37000 |
ВАЗ-1111Э Ока | 7000 |
ВАЗ-21043 | 6300 |
ВАЗ-2105 | 7300 |
ВАЗ-2106 | 6500 |
ВАЗ-2107 | 7200 |
ВАЗ-21083 | 8200 |
ВАЗ-21093 | 6800 |
ВАЗ-21099 | 5500 |
ВАЗ-2110 | 8000 |
ВАЗ-21102 | 8400 |
ВАЗ-21106 | 12200 |
ВАЗ-21106 (гоночный) | 51800 |
ВАЗ-21108 Премьер | 10500 |
ВАЗ-21109 Консул | 14300 |
ВАЗ-2111 | 7400 |
ВАЗ-2112 | 8100 |
ВАЗ-2115 | 5500 |
ВАЗ-2120 Надежда | 10000 |
ВАЗ-21213 Нива | 8900 |
ВАЗ-2123 Шеви-Нива | 12000 |
ВАЗ-2131 Нива | 7400 |
ГАЗ-М20 Победа | 4600 |
МЗМА-400 Москвич | 2500 |
Безусловно, жесткость кузова на кручение – это один из важнейших показателей современного автомобиля. Будем надеяться, что со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию так, что и отечественные автомобили занимали верхние строчки в рейтинге лучших автокаров в мире по данному показателю.
Источник