Меню

Жесткость кузова рено логан

Клуб автолюбителей Рено Логан

Текущее время: 17 сен 2021, 02:42

О жесткости и прочности кузова

О жесткости и прочности кузова

Павел М2С » 10 янв 2007, 01:53

Кажется тему в этот раздел надо. фигзнает.

Итак. Критики логанов понемногу прекращают ругать его внешний вид, забыли про «шумность» и неоткидную спинку сиденья.
Услышал новенькое: «кузов логана сделан из фольги и на него лучше ничего, кроме водителя не грузить».

У меня на этот счет другое мнение — собственный вес автомобиля можно и нужно снижать, если это получается без потерь в его прочности и жесткости. Но вот только. не каждому дано это суметь!

У меня тут есть отчет по 30-тысячному пробегу (позавчера прошел ТО-30), в конце его я добавил много сравнительных цифр по подвескам и кузовам Мегана 2 и Логана — на основе распечаток компьютерной диагностики подвески. Эти цифры достаточно хорошо отражают также и стабильность геометрии кузова.
Мухлежа там нет — все документы отсканированы и их можно воспроизвести из базы данных в том сервисе, где проходила диагностика и по ним перепроверить расчеты.

Вот ссылка, смотреть нужно в конец страницы:
http://www.cutu.ru/logan/logc.htm

Питерский Адмирал » 10 янв 2007, 02:34

glavspec » 10 янв 2007, 22:43

Павел М2С » 11 янв 2007, 13:47

По данным производителя
http://www.renault.ru/ru/cars/passenger/logan/deal.php
для Логана привилежа 1,6
Масса снаряженного транспортного средства равна 980 кг.

Но это непринципиально. Принципиально другое — Логан по сути образует новый класс автомобилей, его сравнивать с символами некорректно.
Я бы исходил из таких показателей, как
максимальный вес полезной нагрузки и
максимальный суммарный объем салона и багажника.

Мы тут на местном форуме как-то спорили что лучше выбрать — новый Логан 1,6 или пассат 1,6 выпуска 2000 года за те же деньги?
В плюсах пассата — понты и немного большая максималка (если решиться на нее с учетом семилетнего возраста подвески , в минусах — все остальное. Динамика разгона хуже почти на секунду до сотни для МКПП, и на 3,7 для автомата. Мотор с пробегом порядка 200 тысяч км — даже немецкий — протянет до капиталки не очень много. И так далее.

А во кузову получились такие прикидки —
полезная нагрузка пассата 550 кг, логана 555 кг
объем багажника пассата 475 л, логана 510 л
объем салона найти сложно, но пассат 2000 года по салону уступает и второму фокусу и второму мегану — а эти обе машины я сравнивал, они проигрывают логану по задним местам, самым важным — по ширине между дверьми, по длине между задней и передними спинками, по высоте от пола до потолка.

Таким образом, все кузовные сравнения правильнее делать по таким автомобилям как старый пассат, новые меган и фокус.
И вот тут мы видим огромный выигрыш в массе кузова. Конечно у более высококласных автомобилей больше навешано всякой лабуды типа шумки и подушек безопасности. Но ведь не 220 кг весом?
А такие агрегаты как гур и кондей — у логана имеются тоже.

Поэтому я отношу выигрыш в весе кузова в 200-300 кг при ТОЙ ЖЕ грузоподъемности, большей вместимости и (как я убедился) — большей жесткости и прочности — именно на счет более грамотной конструкции кузова.

Nick_2141 » 11 янв 2007, 16:22

Хм. странно. У меня по ПТС 1150 кг. «точный документ. »

Павел, спасибо за информацию! (Делал сход-развал, распечатка углов до и после есть, а допусков не отпечатали )

З.Ы. Павел, с возвращением!

glavspec » 11 янв 2007, 17:27

Павел М2С » 12 янв 2007, 14:24

Все эти споры о единицах килограммов конечно же бессмысленны, важно при сравнении двух разных автомобилей использовать одинаковые методики.
Могу сравнить пассат 2000 года с новым привилежем и по другому — обратившись к данным замеров журнала зарулем.
http://www.zr.ru/arch38763.html
и
http://www.zr.ru/arch48650.html

При этом по задней части салона пассат уступает по ширине 5 сантиметров, в длину всего салона (место спереди от педалей до спинки + место сзади — чтобы исключить влияние подвижности переднего сиденья) выигрывает 9 см, в высоту над головой заднего пассажира проигрывает 5 см.

А теперь снаряженная масса по данным замеров ЗР:
пассат: 1446 кг
логан 1,6: 1120 кг
Разница составляет 326 кг. На подушки, шумоизоляцию и дополнительные средства комфорта согласен пожертвовать примерно сотню кг. Еще согласен вычесть несколько десятков килограммов с учетом того, что приведена масса с мотором 1,8, а не 1,6. Остальное — это кузовное железо и вес двигателя, который при большей мощности литража 1,6 обеспечивает меньшую динамику, разгоняя лишние центнеры железа. И пожирая на это лишние литры бензина. Жесть.

glavspec » 12 янв 2007, 15:04

Павел М2С » 12 янв 2007, 18:55

«Больше» подразумевается «длиннее»?
Так ведь и я об том же говорю!
Еше раз: Логан я считаю НОВЫМ КУЗОВНЫМ КЛАССОМ. Который при существенно меньших наружных размерах и существенно меньшем собственном весе имеет такое же внутреннее пространство, такой же (как минимум) багажник и такую же (как минимум) грузоподъемность.

Здесь примерно такой же качественный скачок — как переход от «броневиков» типа «победы» к газ-24 или от американских дредноутов 50-х годов к современным квадратным крайслерам.
Такова принципиальная тенденция автопрома — повышение КПД автомобиля в целом требует повышения его вместимости и грузоподъемности при снижении собственного веса.

В этом смысле я наверное единственный (может быть кроме конструктора логана , кто считает логан автомобилем, наиболее совершенным в нынешнем мировом автопарке.
Такое бывает — прогресс движется по пути все больших и больших наворотов (типа подушек безопасности, электронных систем управления траекторией, улучшения шумоизоляции) — а потом все это заходит в тупик, каждое улучшение требует таких затрат и цен, которые неадекватны получаемой пользе. И тогда все идет прахом, из кучи дерьма появляется чистенькое голенькое принципиально НОВОЕ РЕШЕНИЕ. которое, впрочем — является результатом очень тщательного анализа прошлого опыта. Отблошен мусор, оставлено только то, что реально ценно.

Читайте также:  Шевроле ланос где находится масса двигателя с кузовом

Очень похожая аналогия происходит в процессоростроении. Фирма Интел, недооценив развитие видеоакселераторов, особое внимание уделяла развитию пропускной способности системной шины. На этом принципе строилось поколение «Пентиум 4». Во многом оно зашло в тупик — повышение пропускной способности шины привело к неадекватному росту тактовых частот и выделяемой мощности.
И вот фирма Интел решает отказаться от тенденции — разработав на основе идеологий пентиума 4 и старого пентиума 3 — новое поколение «коре дуо» — с намного более низкой тактовой частотой и выделяемой мощностью (читай весом) но с более высокой вычислительной мощностью.

Источник

Что лучше: хэтчбек или седан?! Вечный спор.

Renault Logan и Sandero

Старшее, умудренное опытом поколение, позабывшее о юношеских амбициях, не стыдится имиджа Renault Logan. Но главная причина, из-за которой на него скептически поглядывает молодежь, — невзрачный дизайн. В экстерьере по-прежнему преобладают ровные поверхности со слегка скругленными гранями — глазу не за что зацепиться. Однако во многом благодаря сдержанному дизайну производителю удается сдерживать и стоимость автомобиля. Renault Logan в начальной комплектации Authentique с 75-сильным мотором обойдется в 319 тысяч рублей (цены в материале актуальны на 2010 год). Самая дорогая версия с новым 102-сильным мотором — на 110 тысяч дороже.

Renault Logan

По объему продаж в B-классе Logan уступает лишь продукции АВТОВАЗа. Рынок практически порабощен, а тут еще и подмога подоспела в лице соплатформенного хэтчбека Renault Sandero. С виду — другой автомобиль, однако различий меньше, чем кажется. И пока народная молва не породила заблуждения и мифы, обратимся к цифрам и фактам.

Renault Sandero

Приборная панель, сиденья — все одинаковое, даже проемы передних дверей идентичны. Лишь одно отличие обнаружилось за рулем автомобилей — у Logan на потолке есть плоский очечник, в который по обыкновению умещаются далеко не всякие очки. Sandero такого сомнительного преимущества лишен. Странно, ведь оба автомобиля в максимальных комплектациях.

Renault Logan

Вместе с интерьером хэтчбеку достались и эргономические просчеты «донора»: к примеру, развернутый книзу блок управления кондиционером по-прежнему перекрывает рукоятка коробки передач. Иные недостатки обоснованы, скорее, бюджетным подходом: кнопки задних стеклоподъемников вместе с шайбой управления зеркалами под рычагом стояночного тормоза расположены на центральной консоли между передними сиденьями. То есть там, куда с технологической точки зрения их дешевле установить. К нестандартным органам управления сложно привыкнуть в рамках недельного тест-драйва, но при регулярной эксплуатации автомобиля проблема со временем разрешится сама собой. И все же экономия на кнопке звукового сигнала, которая с традиционного места на руле перекочевала в подрулевой рычажок, вряд ли оправдана. «Гудишь», как правило, в критической, часто стрессовой ситуации, когда срабатывают инстинкты и самые закоренелые привычки. Подрезает, предположим, хам, лупишь по рулю, а в ответ тишина — момент упущен. Догнал с целью высказать замечание устно, а кнопка стеклоподъемника снова не там, где обычно. Остается перевести дух и вновь сосредоточиться на дороге.

Renault Sandero

В дальних поездках важной становится пассажировместимость, о ней и поговорим подробно, ведь заметные конструктивные различия Logan и Sandero начинаются со средней стойки. База хэтчбека — 2588 мм, что на 42 мм меньше, чем у Logan. И достигнут такой результат в ущерб самому просторному в классе заднему дивану. Экспертами пассажирского комфорта выступят заядлые рыбаки, любители отдыха на природе вдали от города, и просто одни из самых крупных «зарулевцев»…

Renault Logan и Sandero

Потолок над головой задних пассажиров Sandero нависает всего на несколько миллиметров ниже, чем в седане Logan, а пространства для ног ощутимо меньше. Ширина заднего ряда практически не изменилась, но усесться троим крупным взрослым в хэтчбеке уже невозможно — некуда деть ноги.

Renault Logan

Renault Sandero

Управляемость

И Logan, и Sandero на российских колдобинах «в своей тарелке». Упругие подвески хорошо отрабатывают крупные и средние неровности, не допуская заметных кренов, а мелкими и вовсе не отвлекают водителя. Уверенности прибавляют одинаковый дорожный просвет в 155 мм, стальная защита двигателя и трубопроводов на днище. Несмотря на то, что кузов Sandero заметно короче, он на несколько килограммов тяжелее седана в аналогичной комплектации. Причиной тому жесткость кузова — помните растяжку под спинкой заднего ряда у седана? Разработчикам хэтчбека наверняка пришлось поломать голову над усилением задней части Sandero. И хоть разница снаряженных масс незначительна, укороченная база сместила центр тяжести хэтчбека к передку, догрузив переднюю ось аж на 25–40 кг (в зависимости от модификации).

Renault Logan и Sandero

Тем не менее цифры некритичные, чтобы прочувствовать нюансы управляемости на разрешенных в городе скоростях, да и на трассе. Разница с трудом улавливается и совсем исчезает, если хорошенько загружаешь багажный отсек. Правда, в этом случае заметной становится нехватка тяговых возможностей двигателя, а ведь у наших подопечных они и так самые мощные в собственной линейке силовых агрегатов.

Renault Logan и Sandero

Флагманские 16-клапанники обеспечивают если не спортивную прыть, то, как минимум, бодрость духа. Механизм выбора передач понятен и не отвлекает от управления, а вот автоматической коробки Renault не предлагает. Естественно, с «автоматом» стоимость автомобиля неумолимо поползет вверх, нивелируя основное преимущество перед конкурентами. С другой стороны, увидеть за рулем куда более привлекательного Renault Sandero женщину-водителя шансов больше, чем в Logan. Вполне уместной опцией кажется недорогая роботизированная коробка передач, да и с потребительской точки зрения принцип ее работы не столь важен, главное — «автомат».

Renault Logan и Sandero

Практичность

Багажный отсек Renault Logan облегчает погрузку, не оставляя выбора — у владельца есть хоть и вместительный, но наглухо отделенный от салона объем в 510 л. Конфигурация стенок удобна и проем широкий — его и примем за «точку отсчета», заполнив утварью, которую обычно везет с собой на загородный отдых среднестатистический горожанин. Единственное, что мешает при погрузке, — массивные петли крышки багажника.

Читайте также:  Как снять светоотражающую пленку с машины кузова

Renault Logan и Sandero

Полна коробочка, а в салоне пять полноценных, включая водительское, мест. Теперь переложим все, что уместилось из багажника Renault Logan в скромный 320-литровый отсек Sandero. Уместилось, конечно же, не все, но…

Renault Logan и Sandero

Во-первых, сохранился доступ к запасному колесу, которое подвешено к днищу снаружи (Logan скрывает полноразмерную запаску под ковриком багажника), а во-вторых двухобъемный автомобиль в дорогой комплектации позволяет складывать спинки заднего ряда по отдельности (в комплектациях подешевле спинка цельная). Так и поступим — ценой одного или двух посадочных мест, весь груз перемещается в Sandero.

Renault Logan и Sandero

Renault Logan

Renault Sandero

На мой взгляд.

Константин Васильев, редактор:

— Renault Logan и Sandero производства московского «Автофрамоса» полностью удовлетворяют идеологии бюджетных автомобилей. Хэтчбек в среднем всего на 10 тысяч рублей дороже седана. Благодаря двухобъемной компоновке кузова Sandero предоставляет, очевидно, большую гибкость при транспортировке. Если же вы регулярно совершаете вылазки за город в большой компании крупногабаритных друзей или членов семьи, Logan — лучший вариант.

  • Источник

    Жесткость кузова на кручение таблица иномарок и отечественных авто

    Жесткость кузова на кручение или жК/к – это величина, которая характеризует прочностные особенности автомобильного остова, его долговечность и безопасность. Данная величина оказывает сильное влияние на управляемость автомашины. Именно поэтому известные мировые суперкары, оснащенные углепластиковыми и мягкими легкими кузовными панелями, отличаются высочайшими значениями этого самого параметра. Рассмотрим показатели жК/к известных отечественных моделей, сравним их с показателями иномарок.

    Показатели модели Лады Калины

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.

    Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». ПБ седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.

    Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.

    Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.

    Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».

    Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.

    Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.

    Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!

    Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.

    Лада Приора

    Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.

    Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.

    Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.

    Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.

    Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.

    И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.

    12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.

    Лада Гранта

    Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.

    Читайте также:  Прицеп бобер где выбит номер кузова

    Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.

    Примечание. Ижевский автозавод сегодня представляет больше филиал тольяттинского предприятия, не занимающего собственными разработками.

    Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.

    В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.

    Примечание. В принципе поперечину на лифтбек можно было бы поставить, но в этом случае исчезло бы все удобство, связанное с погрузкой в багажник. Автомобиль бы наполовину потерял свою практичность, что неприемлемо ни при каких условиях, даже в угоду показателям жК/к.

    Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.

    К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.

    Таблица жесткости кузова автомобилей

    Марка автомобиля Жесткость, Нм/град
    Alfa Romeo 147 3d 18800
    Alfa Romeo 147 5d 16250
    Alfa Romeo 156 18800
    Alfa Romeo 159 31400
    Alfa Romeo 166 24400
    Alfa Romeo MiTo 17650
    Aston Martin DB9 Convertible 15500
    Aston Martin DB9 Coupe 27000
    Aston Martin Vanquish 28500
    Audi A2 11900
    Audi A8 D2 25000
    Audi A8 D3 36000
    Audi A8 D4 45000
    Audi R8 40000
    Audi TT Coupe mk1 19000
    Audi TT Roadster mk1 10000
    Audi TT Roadster mk2 22000
    Bentley Azure 18000
    Bentley Continental Supersports 24000
    Bentley Flying Spur mk2 36500
    BMW 7 series E65 31200
    BMW 7 series F01 37500
    BMW E34 17200
    BMW E36 Touring 10900
    BMW E39 24000
    BMW E46 Convertible 10500
    BMW E46 Coupe 12500
    BMW E46 Sedan 13000
    BMW E46 Wagon 14000
    BMW E60 24000
    BMW E90 22500
    BMW F10 37500
    BMW F30 25000
    BMW X5 E53 23100
    BMW X5 E70 28000
    BMW Z3 mk1 5600
    BMW Z4 Coupe mk1 32000
    BMW Z4 Roadster mk1 14500
    BMW Z8 40000
    Bugatti EB110 19000
    Bugatti Veyron 50000
    Chevrolet Corvette C5 9100
    Chrysler Crossfire 20140
    Citroen Picasso mk1 17000
    Daewoo Lanos 3d 1997 10500
    Daewoo Nubira 1997 14500
    Dodge Durango mk1 6800
    Dodge Viper Coupe mk2 7600
    Ferrari 360 Spider 8500
    Ferrari 575M Maranello 14700
    Ferrari F50 34600
    Fiat Brava 9100
    Fiat Bravo 10600
    Fiat Punto 3d 19700
    Fiat Tempra 6700
    Ford Fiesta 3d 1995 6500
    Ford Focus 3d mk1 19600
    Ford Focus 5d mk1 17900
    Ford GT 27100
    Ford GT40 MkI 17000
    Ford Maverick 5d 1995 4400
    Ford Mustang 2003 16000
    Ford Mustang 2005 21000
    Ford Mustang Convertible (2003) 4800
    Ford Mustang Convertible (2005) 9500
    Jaguar XK mk2 16000
    Jaguar X-Type Estate 16300
    Jaguar X-Type Sedan 22000
    Koenigsegg Agera 58000
    Koenigsegg Agera R 65000
    Koenigsegg CC-8 28100
    Lamborghini Aventador 35000
    Lamborghini Gallardo 23000
    Lamborghini Murcielago 20000
    Lancia Kappa Coupe 27350
    Land Rover Freelander 2 28000
    Lexus LFA 39130
    Lotus Elan 7900
    Lotus Elise S2 / Exige (2004) 10500
    Lotus Esprit SE Turbo 5850
    Maserati Quattroporte 2008 18000
    Mazda CX-5 27000
    Mazda CX-7 23700
    Mazda Rx-7 FD 15000
    Mazda Rx-8 30000
    McLaren F1 13500
    Mercedes SL R230 16400
    Mercedes SL R231 19400
    Mercedes SLS Roadster 18000
    Mercedes E-Class W212 29920
    Mercedes S-Class W221 27500
    Mercedes S-Class W222 40500
    Mini (2003) 24500
    Nissan Micra 1995 4000
    Nissan Prairie 4×4 5d 1995 7500
    Nissan Sunny 3d 1995 8200
    Opel Astra 3d 1998 10500
    Opel Astra 4d 1998 11900
    Opel Astra 5d 1998 11700
    Opel Combo 1999 18500
    Opel Corsa 3d 1995 6500
    Opel Corsa 3d 1999 8000
    Opel Omega 1999 13000
    Opel Vectra 4d 1999 8800
    Pagani Zonda C12 S 26300
    Pagani Zonda F 27000
    Pagani Zonda Roadster 18000
    Peugeot 206 CC 8000
    Peugeot 407 22700
    Porsche 911 Carrera S 991 30400
    Porsche 911 Turbo 993 13500
    Porsche 911 Turbo 996 27000
    Porsche 911 Turbo 996 Convertible 11600
    Porsche 911 Turbo 997 34000
    Porsche 959 12900
    Porsche Carrera GT 26000
    Porsche Cayman 981 42000
    Porsche Panamera 25000
    Range Rover mk3 32500
    Renault Sport Spider 10000
    Renault Twingo 1995 14200
    Rolls-Royce Phantom 40500
    Saab 9-3 Cabriolet mk2 11500
    Saab 9-3 Sedan mk2 22000
    Saab 9-3 Sportcombi mk2 21000
    Seat Leon 2005 23800
    Toyota Corolla 3d 1995 10500
    Toyota Prius 2001 22700
    Toyota Starlet 5d 1995 7600
    Volkswagen Fox 2007 17900
    Volvo S60 mk1 20000
    Volvo S80 mk1 18600
    VW Golf V GTI 25000
    VW Passat B6 32400
    VW Phaeton 37000
    ВАЗ-1111Э Ока 7000
    ВАЗ-21043 6300
    ВАЗ-2105 7300
    ВАЗ-2106 6500
    ВАЗ-2107 7200
    ВАЗ-21083 8200
    ВАЗ-21093 6800
    ВАЗ-21099 5500
    ВАЗ-2110 8000
    ВАЗ-21102 8400
    ВАЗ-21106 12200
    ВАЗ-21106 (гоночный) 51800
    ВАЗ-21108 Премьер 10500
    ВАЗ-21109 Консул 14300
    ВАЗ-2111 7400
    ВАЗ-2112 8100
    ВАЗ-2115 5500
    ВАЗ-2120 Надежда 10000
    ВАЗ-21213 Нива 8900
    ВАЗ-2123 Шеви-Нива 12000
    ВАЗ-2131 Нива 7400
    ГАЗ-М20 Победа 4600
    МЗМА-400 Москвич 2500

    Безусловно, жесткость кузова на кручение – это один из важнейших показателей современного автомобиля. Будем надеяться, что со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию так, что и отечественные автомобили занимали верхние строчки в рейтинге лучших автокаров в мире по данному показателю.

    Источник