Меню

Акт обмера кузова грузового автомобиля

Акт осмотра транспортного средства

Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.

Когда необходим осмотр транспортного средства

Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.

Периодичность осмотра

Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.

Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.

В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.

Кто проводит осмотр

Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.

Какие документы следует подготовить для осмотра

При осмотре у проверяющих должен быть ряд документов: в первую очередь это свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства. Кроме того, по мере необходимости можно запастись и другими бумагами.

Значение акта

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

Как составить акт

На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Особенности оформления акта

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Правила по регистрации и хранению акта

Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.

Образец акта осмотра транспортного средства

Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.

  1. Первым делом внесите в документ название организации, затем присвойте документу номер (с учетом внутреннего документооборота предприятия), обозначьте дату и место его оформления.
  2. После этого впишите в бланк состав комиссии производившей осмотр: должности и ФИО сотрудников.
  3. Далее, в основной части укажите идентификационные параметры автомобиля: его марку, гос. номер, год выпуска, цвет и все остальное, что посчитаете нужным.
  4. Затем включите данные об осмотре: они могут быть достаточно общими или же максимально подробными (с описанием состояния каждого элемента авто).
  5. Если в ходе процедуры были выявлены какие-то повреждения или поломки, обязательно внесите сведения о них в бланк акта, по возможности указав причину их появления. В завершение дайте заключение об общем техническом состоянии транспортного средства, а также возможности его дальнейшей эксплуатации.
  6. Подпись в документе должны поставить все лица, которые присутствовали при осмотре.
  7. При необходимости можете дополнить документ и другими данными, которые считаете важными.

Источник

Акт загрузки транспортного средства

Акт загрузки транспортного средства – один из основополагающих логистических документов, которые должны сопровождать грузовое отправление. Важная деталь: подписание такого документа возможно только при условии, что организация отправляет свой товар со своего склада. Невыполнение хотя бы одного условия делает документ юридически неверным.

Подготовка

Перед тем как приступить к заполнению и подписанию документа, необходимо отдельным приказом сформировать комиссию из ответственных представителей поставщика. Они будут обязаны проконтролировать верное заполнение информации в таблице (о фактической загрузке товара, номере его накладной и пр.).

Также подпись каждого из членов комиссии подтверждает факт отсутствия вложений и приложений к акту.

Нюансы образца акта загрузки транспортного средства

В самом бланке документа упоминается контейнерная загрузка. Это сделано, потому что чаще всего бумага применяется для контейнерного отправления. Товаром в такой ситуации служат лес, зерновые культуры, полезные ископаемые, животные и другие грузы, перевозимые в контейнерах и по железной дороге. Если доставка производится не через автотранспортную перевозку, то некоторые графы акта могут оставаться пустыми. Документ при этом не утрачивает юридическую силу.

Элементы, из которых состоит акт

В правом верхнем углу располагается ссылка на закон, посредством которого эта типовая форма увидела свет. В частности, это Постановление ГТК под номером 77 от 3 ноября 2005 года. В продолжении бумаги, по центру, располагается полное наименование документа с его номером. Прямо под названием располагается слева дата загрузки, справа – место загрузки. Можно ограничиться при заполнении последнего пункта наименованием городского или сельского поселения, но максимальная точность приветствуется.

Вообще, акт, по своей сути, не документ строгой отчетности. Его можно оформлять и в сводной форме. После даты и места загрузки сразу располагается таблица с основными характеристиками загружаемого в транспортное средство товара, такими как:

  • Порядковый номер строки.
  • Название товара, принадлежность его к основным группам.
  • Код ТН, сопровождающей груз.
  • Вес. Указывается в кг. Если нужно измерение в тоннах, то в конце документа располагается примечание, а обозначение «кг» зачеркивается.
  • Количество перевозимого груза.
  • Единица измерения товара (например, штуки, поддоны).
  • Вид упаковки.
  • Количество мест, которое товар занимает в загружаемом транспортном средстве.
Читайте также:  Классификация автомобилей по типу кузова украина


После таблицы указываются:

  • Номер контейнера или транспортного средства, в которое помещается товар.
  • Пломбы. Сколько штук их всего наложено, номера каждой указываются через запятую в отдельной графе.
  • Ставится подпись трех уполномоченных лиц производителя продукции с обязательным указанием должности.
  • Подпись уполномоченного лица перевозчика с прописыванием должности.

Нюансы при подписании

Если уполномоченных представителей со стороны поставщика должно быть в комиссии не менее трех (и все они должны присутствовать при составлении акта загрузки транспортного средства), то подпись представителя принимающей стороны не является обязательной для юридически грамотно составленной бумаги. Так, последняя графа остается пустой, если перевозку осуществляет железнодорожная служба.

Важно! В этом случае к акту прикрепляются другие удостоверяющие факт совершения загрузки документы.

Сколько экземпляров потребуется

Акт загрузки транспортного средства требует составления минимум в трех экземплярах. Один из них остается у поставщика и должен быть прикреплен к оригиналу документа контроля доставки. Другой акт, содержащий все необходимые подписи, передается в пользование перевозчику (особенно требовательны к этому пункту чиновники, заведующие хозяйством железной дороги). Третий экземпляр обычно вместе с товаром остается у принимающей стороны.

Как осуществляется опломбирование

Если речь идет о грузовом отсеке транспортного средства или контейнере, то опломбирование производит сотрудник экономического оператора, имеющий соответствующие полномочия. Товар при этом должен полностью находиться в запечатываемом отсеке. Причем до этого процесса комиссией должен быть осуществлен осмотр загружаемого содержимого с составлением акта осмотра.

Что еще нужно для загрузки

Помимо этого акта, для успешной отправки груза необходимо заполнить и предоставить:

  • ТТН (товарно-транспортную накладную).
  • Счет-фактуру товара и осуществления транспортных услуг (если перевозка осуществляется путем привлечения сторонней организации).
  • Сертификат качества (только тогда, когда товар является результатом промышленной деятельности).
  • Карантинный сертификат (при перевозке зерна и других продуктов сельскохозяйственного происхождения).
  • Сертификат о происхождении (желательный документ, располагающий принимающую сторону и необходимый при прохождении таможенного осмотра).
  • Доверенность на перевозку (если есть необходимость в пользовании услугами той или иной логистической компании).
  • Накладные на товар.
  • Список загружаемых мест.
  • Список заводских номеров перевозимой продукции.

В принципе, компоновка этой документации зависит от характера того содержимого, чем осуществляется загрузка транспортного средства.

Сроки хранения

ТТН сохраняются не менее 5 лет, акт загрузки транспортного средства от них не отстает. Причем отсчет этого срока начинается после того, как отчетный год по бухгалтерской отчетности окончен.

Важный момент! Если происходит обращение в суд, то вся документация, имеющая отношение к рассматриваемому делу, не подлежит уничтожению, даже если срок ее «жизни» истек.

При необходимости компания помещает документ в архив для гарантии их сохранности. При допускаемых ошибках возможны правки. Неверная информация зачеркивается одной чертой, рядом прописывается верная, а также ставятся подписи всех членов комиссии.

Источник

Образец акта замер объема кузова |

Образец акта замер объема кузова ОБ ИЗМЕРЕНИИ ВМЕСТИМОСТИ ЕМКОСТИ На основании приказа по заводу (совхозу) от «___» _______ ___ г. № ________ произведено измерение вместимости емкости № _______________ (прежний инвентарный № _______) вследствие __________________________________________________________ емкости, ремонта, перемещения, в связи с переизмерением емкостей с истекшим сроком переизмерения и заменой наметки на линейку путем залива (слива) воды через технические мерники I класса: № _______ вместимостью ____________ дал, № _______ вместимостью ___________ дал, № _______ вместимостью ____________ дал, № _______ вместимостью ___________ дал.

Акт контрольного замера нормы расхода топлива

Акт контрольного замера нормы расхода топлива – документ, содержащий в себе нормы расхода того или иного топлива конкретным транспортным средством на предприятии, установленных исходя из контрольного замера расхода топлива каждой марки автомобиля.

Удобная программа для ведение путевых листов и расчета расхода ГСМ. Демосервер и тестовый период.

Попробуйте и вам понравится.

Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля — здесь есть куча образцов документов директор ООО «Мир» ______________________________ «___» ______________ 20__ г. контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (марка) По маршруту: _______________________________________________. Питание производилось из мерного бачка № ___________.

Акт контрольного замера топлива

Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (образец заполнения) ( — Советник бухгалтера, 2010, n 4)

¦директор ООО «Свобода» ¦ ¦ 15 марта 2010 г.¦ ¦ контрольного замера нормы расхода топлива ¦ ¦ для автомобиля (марка) ¦ ¦Комиссия в составе: инженера по транспорту ___________ (Ф.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю

Установление реальных норм позволяет: — эффективно использовать ресурсы организации; — обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности). Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход.

Бланки: Акт об измерении вместимости емкости ф

П-45 ОБ ИЗМЕРЕНИИ ВМЕСТИМОСТИ ЕМКОСТИ На основании приказа по заводу (совхозу) от «___» _______ ___ г.

№ ________ произведено измерение вместимости емкости № _______________ (прежний инвентарный № _______) вследствие __________________________________________________________ емкости, ремонта, перемещения, в связи с переизмерением емкостей с истекшим сроком переизмерения и заменой наметки на линейку путем залива (слива) воды через технические мерники I класса: № _______ вместимостью ____________ дал, № _______ вместимостью ___________ дал, № _______ вместимостью ____________ дал, № _______ вместимостью ___________ дал.

  1. Акты осмотра 15
  2. Акты приема-передачи 33
  1. Акты проверки 11
  2. Прочие акты 26

К первому этапу обследования можно отнести сбор информации предварительного осмотра.

Как проверить геометрию кузова авто в домашних условиях

Редкий водитель в наше время сможет полностью избежать ДТП за свой водительский стаж. Хоть небольшое, но касание всегда может случиться. Любое соприкосновение с другим автомобилем или препятствием может вызвать деформацию кузова. При деформации в результате аварии нарушается его геометрия. В результате этого возникают перекосы в области месторасположения колес, изменяются диагонали, перекашиваются проемы дверей и рамки стекол. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля, управляемость авто и его внешний вид.

После удара при ДТП в перед автомобиля придется делать замер моторного отсека. Если удар пришелся в зад, тогда необходимо проверить на геометрию багажный отсек. После произошедшего удара в бок надо проверить проемы. Чтобы проверить геометрию кузова своими руками потребуется штангенциркуль, рейка и рулетка.

Нужно понимать, что правильную геометрию кузова соотносят с точными размерами автомашины, которые указанные в техпаспорте завода-производителя.

Самые важные нюансы при диагностике это:

  • ширина передней и задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов;
  • габариты моторного отсека;
  • габариты багажника;
  • габариты салона.

Как проверить геометрию кузова

Для восстановления автомобиля необходимо владеть информацией о стандартных размерах кузова вашей модели автомашины, а также о месте нахождении контрольных точек для измерения. У опытного водителя вопросы по проверке геометрии авто не возникает — её всегда можно проверить в домашних условиях.

Для этого стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Открываем и закрываем аккуратно все двери, капот и багажник. Если они не закрываются спокойно, значит нарушена геометрия.
  2. Визуальный осмотр позволит выявить явные признаки искривления. Можно не просто осматривать визуально кузов и раму, но и ощупывать, чтобы прочувствовать складки. Необходимо знать местонахождение предусмотренных конструкцией складок в местах изгиба деталей, чтобы не перепутать их с деформационными. Они могут быть и еле-еле заметными и ярко выраженными. Если на стеклах есть вертикальные трещины, значит смещены стойки.
  3. После проверки целостности на складки, нужно проверить правильность размещения колес. Контроль проводится с использованием специального штангенциркуля. Если правое колесо размещается иначе по сравнению с левым, значит есть нарушение.
  4. Измерение диагоналей проводится масштабной рейкой. Контролирующие диагонали должны проходить через контрольные или базовые точки. Они должны пройти через направляющие отверстия рамы дальше к крепежам. Визуально оценивается симметричность полученных диагоналей. Затем считается расстояние между точками с одной стороны, затем противоположной. Полученные результаты измерений должны быть равноценными. Различие данных показывает на деформацию кузовной геометрии, которую придется исправлять кузовным ремонтом.
  5. Измерение рейкой начинается с центральной точки основания кузова или рамы. Это место проще использовать для начальной точки, потому что здесь крайне редко что-то нарушается. Измеряются длины от центрального отверстия под осью кузова до базовых точек. Диагонали замеряются от точек рамы до точек на передней и задней оси. На этом этапе может потребоваться снятие некоторых деталей. Масштабную рейку можно заменить обычной рулеткой, но она даст большую погрешность при измерениях.
Читайте также:  Подушки кузова кроун 141 замена

Если вы не можете почему-либо измерить геометрию ходовой части в домашних условиях, найдите ровную прямую автодорогу, на которой нет машин. Разгонитесь до 50 км/час и отпустите руль на пару секунд. Если авто поедет в сторону — значит, нарушена геометрия: в ту сторону в которую поедет — та и искривлена. Если поедет прямо, увеличьте скорость до 90 км/час и повторите этот маневр.

Применение стендов

Гораздо легче проверить геометрию кузова, если в наличии есть стенд с посадочными местами для базовых точек. Кузов просто крепится на шаблон, а нарушения фиксируются. Затем на стапеле проводится правка.

Можно проверять геометрию при помощи электронной системы. По этой методике координаты базовых точек устанавливаются инструментом с датчиком. Затем программа сравнивает новые показатели с исходными от завода-изготовителя.

Если ухаживать за автомобилем следует также нежно, как за женщиной, то следить за ним нужно столь же пристально, как за ребёнком. В каком «настроении» стальной конь? Как «покушал»? «Здоров» ли? Автовладелец должен чётко контролировать состояние своей машины. Одним из индикаторов «иммунитета» автомобиля является состояние кузова. Наблюдать за изменениями геометрии каркаса нужно всем водителям, вне зависимости от того, был автомобиль в ДТП или нет. Нарушения геометрической структуры могут возникнуть даже просто в процессе безаварийной ежедневной эксплуатации. Многие изъяны в этом случае при поверхностном осмотре не видны, но могут повлечь за собой другие неисправности, повлиять на управляемость авто и привести к дорожно-транспортным пришествиям. В этой статье мы поговорим о том, как определить состояние корпуса и провести восстановление геометрии кузова в случае необходимости.

Неправильная геометрия кузова может повлиять на состояние внутренних систем автомобиля

Для начала давайте уясним следующее: идеальное состояние геометрии кузова автомобиль имеет только в момент выхода из-под заводского станка. Далее в процессе езды (особенно по дряхлому полотну) оно меняется. Даже если визуально не видно искривлений, искажений силуэта корпуса, это не означает, что всё в порядке. Прислушайтесь к своему автомобилю. Если, например, покрышки быстро стираются или руль стал не таким послушным, как прежде, это явный признак возможных проблем с геометрией. В этом случае нужно проверить геометрию кузова, не откладывая этого в долгий ящик.

Какие факторы чаще всего вызывают изменения геометрии?

Конечно, на первом месте среди причин — дорожные происшествия. Даже лёгкое с виду касание может повлечь за собой деформацию. А повреждения, полученные во время сильных ударов, могут вообще «не зажить» и каркас претерпит необратимые изменения.

Неподъёмная ноша

Что ещё из причин? Проблемы возникают при перегрузке автомобиля. Например, машина берёт «на борт» массу, которая превышает допустимую по паспорту. В этом случае авто проседает, а каркас «косится».

Езда по-новому

Могут стать причиной изъянов также изменённая манера вождения или езда в новых дорожных условиях. К примеру, после длительной эксплуатации в условиях города машина «переезжает» в посёлок, где чаще всего полотна «убиты» или рулить приходится вообще по грунтовке.

Дорожное покрытие также может оказать влияние на состояние кузова

Как узнать, есть ли проблема?

Проверка геометрии кузова автомобиля — процесс серьёзный, но постичь его способен не только профессиональный автомеханик.

Под лупой

Для начала, чтобы проверить геометрию кузова авто, нужно выполнить прицельный осмотр всей машины. Ведь если существуют глобальные проблемы – их не скроешь, будут видны перекосы различных деталей корпуса. Например, могут «поплыть» дверные канавки или окажутся поджатыми крылья. На брюхе не исключено появление складок, а в местах сварки — морщин.

Подскажут колёса

Если заметных внешних смещений не обнаружено, не спешите успокаиваться. Посмотрим, что называется, под другим углом. Нужно проанализировать, как расположены колёса. Измерьте расстояние между покрышками по передней и задней осям. Если есть различия — это повод, чтобы диагностика геометрии кузова была продолжена в специализированном сервисе.

По расположению колёс можно определить нарушения в геометрии кузова

Развал-схождение также позволит выявить «кособокость». Если обнаруживается осевая разница — это тоже сигнал к необходимости проведения профильной диагностики.

Точки контроля

На СТО выполнят уже профильный осмотр автомобиля при помощи самых эффективных методов. Что именно имеется в виду?

Есть так называемые контрольные точки геометрии кузова, по которым также можно определить наличие дефектов каркаса. Эти «метки» оставляет на корпусе непосредственно производитель, предполагая, что замерив расстояния между ними, можно выяснить наверняка были смещения каркаса или нет.

Видео о том, как проверить геометрию кузова:

В принципе, если вы продвинутый автомобилист и в вашем распоряжении есть подъёмник или «яма», а также специальный инструмент для выполнения замеров, можно всё сделать в «домашних» условиях. Узнать нормативы, по которым следует проверить геометрию кузова авто конкретной марки, несложно. Как правило, эти схемы доступны на сайтах или в представительствах компаний-изготовителей.

Итак, проверка пройдена. Хорошо, если все три метода в сумме дали положительный результат и машина оказалась в порядке. А если нет? Если автомобиль деформирован? Вам предстоит заняться поиском решений, направленных на исправление геометрии кузова.

Работает компьютер

Восстанавливать «искривлённый» кузов, конечно, лучше всего в сервисных центрах, где есть компьютерное оборудование. В профессиональных мастерских установлены специальные стенды, на которых машину вытягивают в разные стороны, а электроника при этом фиксирует, анализирует изменение положения контрольных точек и даёт сигнал стоп, когда они достигли паспортного расстояния. Эта процедура, конечно, не из дешёвых.

Работает мастер

Есть СТО, готовые выполнить исправление геометрии кузова без инновационного оборудования, что по деньгам выходит скромнее. По сути, в этом случае выполняется та же растяжка корпуса автомобиля, только положение точек не видно по онлайн-принципу. Расстояние замеряют уже после того, как выполнили работу на глаз. В таком случае, если вдруг механики промахнуться, кузов придётся снова перетягивать. Понятно, что такие манёвры «здоровья» нашим «стальным братьям» не добавляют.

Если вы надеетесь сэкономить, то в крайнем случае можно рискнуть и пойти по некомпьютерному пути. В этом случае узнайте, кому вы доверяете свою машину. Бывает, что хорошие мастера уходят от «дяди» и начинают работать на себя в менее добротных условиях, но при этом их навыки и умения дорого стоят.

Читайте также:  Бмв е65 где находится номер кузова

Процедура проверки геометрии кузова стоит в среднем две – четыре тысячи рублей. Это зависит от оборудования, на котором проводят диагностику. Плюс имеет значение, сколько времени будет затрачено на процедуру. Дело в том, что есть скрытые контрольные точки, до которых можно добраться, лишь демонтировав некоторые детали и механизмы, а это занимает не один час.

Что касается стоимости исправления геометрии, то здесь цифры в чеке будут зависеть от степени и характера повреждений. Бывает, что за эти деньги можно купить половину новой машины… Есть случаи, когда проще не ремонтировать повреждённый элемент, а заменить его на новый.

Иногда исправление геометрии кузова — дело очень затратное

Здесь всё нужно рассчитывать индивидуально. В целом, как говорят эксперты в сервисной сфере, стоимость услуги определяется, кроме прочего, на основе стоимости часа работы сотрудников того или иного СТО. Так что прицениваясь, спросите в сервисе об их прейскуранте в ключе норма-час. Плюс учитываете ещё такой момент. Если делать всё добротно и по уму, вы заплатите не только за решение геометрической проблемы — в цену войдут диагностика, демонтаж и сборка подвески, антикоррозийное лакокрасочное покрытие.

Главное правило — не выполняйте восстановление геометрии кузова своими руками. Если проверка геометрии кузова и выявление «перекосов» вполне по силам любому мало-мальски толковому шофёру, то для исправления дефектов нужны специальные навыки и оборудование. Плюс, сам процесс подразумевает ряд сопутствующих операций. Поэтому лучше не юлить и сразу обращаться к профессионалам, чтобы потом не пришлось платить дважды.

А есть ли у вас опыт диагностики и восстановления геометрии кузова? Расскажите об этом в комментариях к нашему материалу — ваш отзыв поможет сориентироваться водителям, которые столкнулись с аналогичной проблемой

Восстановление геометрии кузова автомобиля – это одна из самых трудоемких и технологически сложных операций, связанных с кузовным ремонтом. Хотя многое зависит от того, какие повреждения наблюдаются на автомобиле.

Но нужно понимать, что может сложиться так, что геометрические параметры кузова могут измениться визуально незаметно. Т.е. имеются невидимые невооруженному глазу перекосы и прогибы. А это приводит к тому, что расположение узлов автомобиля становится несоосным. И тогда все эти перекосы начинают сказываться на быстром износе самых разных узлов и деталей.

Рассчитывать на то, что восстановление геометрии кузова автомобиля можно выполнить самостоятельно, без соответствующего опята и оборудования, совершенно безрассудно. Для того чтобы восстановить геометрию кузова нужен специальный стапель, нужны гидравлические устройства, инструмент для рихтовки кузова, сварочное оборудование.

Несколько проще восстановить вмятины на кузове. В этом случае набор инструмента для кузовного ремонта автомобиля не такой обширный. Хотя основным инструментом являются руки мастера. Но в случае серьезных повреждений, без услуг специалиста, не обойтись.

Какие работы выполняются при восстановлении геометрии кузова?

  • Измерение геометрических параметров кузова.
  • Корректировка геометрии кузова при помощи механического воздействия.
  • Рихтовочные работы.
  • Удаление тех частей кузова, которые не могут быть восстановлены, с их последующей заменой. Причем заменяемые сегменты могут быть изготовлены самостоятельно, или выпущенными заводом. Все зависит от того, какая часть кузова требует замены.
  • Сварочные работы.

Когда требуется проверка геометрии кузова?

У автомобилиста может возникнуть подозрение, что кузов утратил свою первоначальную геометрию. А это может быть следствием старого ДТП, после которого рихтовочные работы были выполнены, а измерить геометрию кузова никто не удосужился. В этом случае, перед тем как паниковать и сразу подвергать кузов тщательной проверке, можно провести процедуру проверки развала схождения.

По полученным результатам можно будет сделать вывод, о том, нужна ли проверка геометрических параметров кузова. Если удается отрегулировать положение колес так, что регулировка будет вписываться в штатные параметры, то паниковать особо не нужно. А если настройки не получаются, то нужно переходить к промерам геометрии кузова.

Как проверяется геометрия кузова?

Измерение геометрии кузова автомобиля

Для того чтобы определить геометрию кузова автомобиля, его устанавливают на специальный стапель, где автомобиль закрепляется. Далее выполняется сама процедура замеров. На любом автомобиле есть контрольные точки, расстояние между которыми зафиксировано в технической документации. Именно расстояние между этими точками и измеряют, для того, чтобы определить участок, на котором возник перекос. Точность замеров зависит от того, какими мерительными инструментами при этом пользуются.

На современных стапелях есть компьютерные сканирующие системы, которые на мониторе сразу показывают отклонение между контрольными точками. На контрольные точки навешивают специальные электронные маячки, которые и передают сигналы в систему измерений. Система сравнивает трехмерную картинку того, что должно быть, с тем, что есть. Оператор на мониторе сразу видит, где есть изменения в геометрии, определяет в каком месте нужно прикладывать усилие, чтобы вытянуть металл в нужном направлении.

Несколько сложнее понять изменения в геометрии кузова, если используются традиционные мерительные инструменты, например, телескопические линейки.

Специалисту нужно сделать несколько замеров между контрольными точками, чтобы определить, куда и в каком направлении произошло искривление или сжимание металлических деталей. Только потом будет выноситься вердикт: в какую сторону тянуть.

Специалист высокого уровня должен иметь хорошее пространственное воображение. Дело в том, что кузов – система жесткая, и в случае прикладывания усилия в одном месте, начинают смещаться и другие узлы кузова. И если перетянуть, то можно получить совершенно противоположный результат.

Нельзя добиться исправления геометрии кузова, если тянуть кузов только в одном месте. Хотя возможно и такое. Все зависит от степени деформации. Обычно исправление геометрии проходит в несколько этапов. И после каждого этапа выполняются контрольные замеры.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть видео-урок восстановления геометрии кузова автомобиля:

Что происходит на стапеле для изменения геометрии кузова?

Автомобиль устанавливается на стапеле и закрепляется за пороги кузова (это один из вариантов крепления). Далее идут замеры положения контрольных точек автомобиля. После этого к тем точкам, которые находятся не на месте, прикладываются определенные усилия при помощи специальной системы растяжек. Усилие создается при помощи гидравлического или механического привода.

Металл, по сути, вытягивается в нужном направлении. После того как произведено вытягивание металла, опять идет замер контрольных точек. Такое восстановление геометрии кузова автомобиля не дает полного (заводского) состояния геометрии. Хотя многое зависит от того, насколько профессиональные специалисты этим занимаются.

Второй вариант крепления – шаблонный. Автомобиль крепится к стапелю за технологические отверстия в авто. Выполняется закрепление тех точек, которые совпадают. Если точки крепления не совпадают, к ним прикладывают усилие. Для того чтобы проще было крепить, используются различные переходники и адаптеры, при помощи которых можно подстроится под разный тип автомобилей. Схема технологических отверстий есть в технической документации автомобиля.

Меняется ли прочность и жесткость кузова после восстановления геометрии?

После попадания в аварию металл кузова сминается. Восстановление геометрии кузова автомобиля несколько вытягивает металл. Поэтому есть вероятность, что металл в месте восстановления может потерять свои свойства. Специалисты говорят, что при использовании правильной технологии, свойства металла не меняются. Т.е. не остается никаких внутренних напряжений, которые бы затем сдвигали металл в неправильное положение.

Но как происходит в реальности – зависит от каждого конкретного случая. В случае, если вытянуть металл не получается, поврежденный участок вырезается и на его место ставится (приваривается) новый сегмент кузова. Только таким способом можно избавиться от участка, не подлежащего ремонту.

Источник