Меню

Глубина посадки сальника ступицы

Монтаж сальника, манжет. Требования к сопряженным деталям к узлу уплотнения, к валу. (Часть 1)

Перед заменой сальника, манжеты, уплотнения, необходимо внимательно осмотреть сопрягаемые детали узла уплотнения. В частности вала. Убедитесь в соответствии элементов вала стандартам и требованиям

Требования к допускам и отклонениям.

Вал на который монтируется уплотнение, должен иметь допуски в пределах полей допусков для вала по ISO h11.

Диаметр вала (d1) Допуск Диаметр вала (d1) Допуск
1-3 0.00 -0.06 50-80 0.00 -0.19
3-6 0.00 0.075 80-120 0.00 -0.22
6-10 0.00 -0.09 120-180 0.00 -0.25
10-18 0.00 -0.11 180-250 0.00 -0.29
18-30 0.00 -0.13 250-315 0.00 -0.32
30-50 0.00 -0.16 315-400 0.00 -0.36
Допуски вала (ISO — h11). Размеры в мм.

Твердость вала на который устанавливается уплотнение должно быть 45÷55 HRC (по методике Роквелла). Для случаев превышения окружных скоростей более чем 4 м/сек и значительной загрязненности, жёсткость должна быть увеличена и составлять не менее 55 HRC.

Для валов шероховатость поверхности должна составлять Ra 0.2 ÷ 0.8, Rz= 1 ÷ 5, Rmax= 6.3, (в случае применения изделий из силикона рекомендуется Rz= 1÷2) и для вала имеющего реверсное вращение Rz

Источник

Сальник подшипника ступицы

#1 sueng

Добрый день!
Объясните, пожалуйста, дураку, как правильно запресовать сальник. Уже неделю мучаюсь, три сальника перевел.
В общем, на какую глубину нужно сажать сальник?
У меня такое ощущение, что я его слишком сильно запресовывал, и он не садился на свое место на кулаке, из-за чего канавка под стопорное кольцо внешнего шруса не вышла наружу буквально на 1мм. Вчера запресовал не так глубоко, но при посадке ступицы на кулак, как-будто повредил сальник, при этом канавка уже на половину вышла из фланца.

P.S. Кто-нибудь знает номер сальника из комплекта VKBA 1985?

#2 Вехомечтатель

Добрый день!
Объясните, пожалуйста, дураку, как правильно запресовать сальник. Уже неделю мучаюсь, три сальника перевел.
В общем, на какую глубину нужно сажать сальник?
У меня такое ощущение, что я его слишком сильно запресовывал, и он не садился на свое место на кулаке, из-за чего канавка под стопорное кольцо внешнего шруса не вышла наружу буквально на 1мм. Вчера запресовал не так глубоко, но при посадке ступицы на кулак, как-будто повредил сальник, при этом канавка уже на половину вышла из фланца.

P.S. Кто-нибудь знает номер сальника из комплекта VKBA 1985?

#3 sueng

Внешний ШРУС может у тебя не вылезать до конца, если сальник на ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЕ осажен не до конца или не вошел (не захлопнулся) штатно в опорную чашку корпуса внешнего ШРУСа.

Сальник (его корпус) ступичного на садится заподлицо с плоскостью корпуса ступицы, выступая на величину наружного уплотнительного кольца (если оно есть конструктивно у сальника).

О! Спасибо! Нагуглил заподлицо)) Теперь понял. Я его вглубь запресовывал мм на 5.

«Стопорное кольцо не выходит» — так не бывает, это ты его потом защелкиваешь, а выходит наружу проточка под стопорное кольцо с в валом (осью) внешнего ШРУСа

именно проточка. Я так и писал только назвал ее канавкой))

Сальников полно недорогих. Сейчас в экзисте есть дешевый неоригинал 8-98036-594-0 .

#4 Вехомечтатель

Теперь понял. Я его вглубь запресовывал мм на 5.

#5 sash’78

именно проточка. Я так и писал только назвал ее канавкой))

#6 Вехомечтатель

При всем новом канавка чуть как-бы не выходит- бывает. Посоветую поперек корпуса хаба полосу с отверстием под болт М6, болт нежно крутишь в торец вала ШРУСа (там резьба есть), На болт предварительно, одеваешь кольцо. Как канавка появилась- ставишь кольцо на место..

#7 sueng

#8 Justice

#9 sueng

Мне сложно представить как можно недопрессовать сальник в поворотный кулак- подбираешь подходящую обойму от подшипника и запрессовываешь аккуратно кувалдой- 3-4 ласковых «удара». Что касается «невылезающей» канавки под стопорное кольцо — обратите пристальное внимание на упорную шайбу и выемку под неё в поворотном кулаке. Всё станет понятно.

#10 Вехомечтатель

Мне сложно представить как можно недопрессовать сальник в поворотный кулак- подбираешь подходящую обойму от подшипника и запрессовываешь аккуратно кувалдой- 3-4 ласковых «удара». Что касается «невылезающей» канавки под стопорное кольцо — обратите пристальное внимание на упорную шайбу и выемку под неё в поворотном кулаке. Всё станет понятно.

#11 Justice

#12 sash’78

Мне сложно представить как можно недопрессовать сальник в поворотный кулак- подбираешь подходящую обойму от подшипника и запрессовываешь аккуратно кувалдой- 3-4 ласковых «удара» .

#13 Justice

#14 Вехомечтатель

#15 Justice

А тяжелые молотки в хозяйстве не водятся что ли?

#16 Huku111a

Дело в том, что молоток тяжелее 1.99кг- это кувалда. Молотков много- от 30 грамм, алюминиевый боёк и до 1кг. Молотки люблю за хлёсткий и резки удар, кувалду- за обстоятельность. )))

#17 Axl

#18 sueng

Имею сообщить следующее.
Аналогично, при установке сальника из комплекта VKBA 1985, попал в неприятную историю: провалил его куда-то вглубь и немного наперекосяк. Просто не ожидал такого подвоха.
Как вышел из затруднения — уже точно не вспомню. Вероятно, выровнял его «в глубине», ибо достать без повреждения затруднительно, а запасного не было.

Ранее ставил 2 сальника: isuzu и optimal — никаких проблем не возникало, действительно всё происходило естественно, сальник прессуется до нужной глубины, потом звук меняется и всё хорошо. И, вроде, получалось близко к «заподлицо».
Для себя сделал вывод: сальник из комплекта VKBA 1985 больше использовать не буду.

Читайте также:  Течет масло сальник коленвала ваз 2106

#19 Вехомечтатель

Имею сообщить следующее.
Аналогично, при установке сальника из комплекта VKBA 1985, попал в неприятную историю: провалил его куда-то вглубь и немного наперекосяк. Просто не ожидал такого подвоха.
Как вышел из затруднения — уже точно не вспомню. Вероятно, выровнял его «в глубине», ибо достать без повреждения затруднительно, а запасного не было.

Ранее ставил 2 сальника: isuzu и optimal — никаких проблем не возникало, действительно всё происходило естественно, сальник прессуется до нужной глубины, потом звук меняется и всё хорошо. И, вроде, получалось близко к «заподлицо».
Для себя сделал вывод: сальник из комплекта VKBA 1985 больше использовать не буду.

Источник

Как правильно запрессовать сальник

Как правильно запрессовать сальник

Правильно выбрав манжету, можно переходить к задачам по монтажу. И для этого следует учитывать множество советов, как правильно запрессовать сальник. Это обеспечит его дальнейшую долговечную эксплуатацию.

Базовые рекомендации

В первую очередь необходимо очистить отверстие в корпусе и вал. Если под рабочую кромку попадет грязь, утратится герметичность. Если монтаж сальника выполняется без снятия и разборки двигателя внутреннего сгорания, потребуются специальные оправки. Это исключит срыв пружины или повреждение рабочей кромки. Последняя не должна попасть в канавку, сформированную старым изделием на валу.

Снимать старые изделия нужно аккуратно, без повреждений гнезда корпуса. При наличии в уплотнении прорезей, ориентированных на направление вращения вала, следует их учитывать. В некоторых конструкциях предусмотрено реверсное движение. Тогда на изделии должны быть прорези, позволяющие вращаться валу в обе стороны.

Дополнительные советы

Приведем еще несколько важных рекомендаций:

  1. Нельзя устанавливать сальник, имеющий внутренний диаметр, не соответствующий штатному. Это чаще всего вынуждает проводить дополнительные манипуляции, результатом которых будет нарушение герметизации или изменение посадочных поверхностей изделий.
  2. Поверхность смазывается перед началом монтажа. Один из важных нюансов, который стоит учитывать в рекомендациях о том, как правильно запрессовать сальник.
  3. Сальник извлекается из упаковки руками с соблюдением осторожности.
  4. Вал не должен иметь острых углов или граней.
  5. Для простукивания по уплотнению при установке не используются тяжелые предметы.
  6. Размещение изделия нужно согласовывать с центром вала.
  7. Перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды.
  8. При использовании изделий PTFE необходимо исключить попадание смазки на рабочие кромки.
Читайте также:  Как отличить оригинальный сальник victor reinz

И еще одно важное замечание – демонтированное изделие не может устанавливаться повторно!

Подробные консультации по подобным вопросам можно получить у специалистов «РТИ-Промэкспорт» по телефону в Барнауле: +7 (3852) 500-230.

Насколько полезна предоставленная информация?

Источник

Манжеты резиновые армированные для валов (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

ДИАГРАММА ВЫБОРА ГРУППЫ РЕЗИНЫ

I — резины 1-3 групп; II — резины 4 группы; III — резина 5-6 групп


Примечания:
1. При выборе по диаграмме группы резин для манжет типа 2 скорость должна быть увеличена на 30-50 % по сравнению со скоростью узла.
2. (Исключено, Изм. № 1>.
3. Допускается применять резины I-3-й групп в зоне II для серийных манжет, установленных на автомобилях с ресурсом 100.000 км пробега.
4. Ресурс для манжет, работающих при скоростях более 20 м/с, устанавливают по результатам испытаний у потребителя.
(Измененная редакция, Изм. № 1).

ТРЕБОВАНИЯ К УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ УЗЛАМ, СОПРЯЖЕННЫМ ДЕТАЛЯМ И МОНТАЖУ МАНЖЕТ

1. Манжету устанавливают в агрегате я соответствии с черт. 1.
2. Показатели сопряженных деталей должны соответствовать указанным в табл. 1. Размеры фасок посадочного отверстия и вала и высота посадочного отверстия h2 указаны на черт. 1 и в табл. 2 и 3.

Таблица №1

Шероховатость поверхности по ГОСТ 2789
при скорости скольжения:
до 5 м/с
свыше 5 м/с

Ra от 0,63 до 0,32
Ra от 0,32 до 0,16

Шероховатость поверхностей Б и В (фасок)
(черт. 1) по ГОСТ 2789

Шероховатость поверхности А (черт.1)

Твердость поверхности трения, не менее,
при скорости скольжении
до 4 м/с
свыше 4 м/с

Предельное радиальное биение поверхности
вала, контактирующей с манжетой,
мм, при частоте вращения вала:
до 1000 мин-1
св. 1000 до 2000 мин-1
св. 2000 до 3000 мин-1
св. 3000 до 4000 мин-1
св. 4000 до 5000 мин-1
св. 5000 мин-1

Допуск соосности посадочного места под манжету относительно оси вращения вала, мм, не более при диаметрах вала: до 55 мм
св. 55 до 120 мм
св. 120 по 320 мм
св. 320 до 500 мм

Примечания:
1. При эксплуатации изделий в агрессивных средах необходимо применять валы с защитным антикоррозионным покрытием Х^2. Значения шероховатости и отклонений размеров вала должны быть указаны после покрытия.
2. В технически обоснованных случаях допускается применять валы с меньшей твердостью или изготовлять их из чугуна с твердостью не менее НВ 170 . 241 и цветных металлов по согласованию с разработчиком стандарта.
3. Допускается при скоростях скольжения свыше 5 м/с применять валы с шероховатостью поверхности Ra = 0,63 мкм при условии обеспечения перпендикулярности микро неровностей оси вращения вала.
(Введено дополнительно, Изм. № 2).

3. Манжету устанавливают в посадочное отверстие перпендикулярно к оси вала.
В собранном узле эластичный элемент манжеты не должен соприкасаться с деталями корпуса, а также выступами или углублениями на валу (черт. 3).
4. Для исключения осевого перемещения манжеты от различных вибрационных нагрузок допускается предусматривать Б посадочном отверстии упорное кольцо по ГОСТ 13943 (черт — 2) или кольцевую проточку в виде прямоугольною треугольника, острие которого направлен» в сторону запрессовки манжеты (черт. 3>, Допускается расположение кольцевой проточки относительно манжеты, отличное от предусмотренного на черт. 3, в пределах не менее 3.5 мм от торцов манжеты.

В зависимости от наружного диаметра манжеты глубина кольцевой проточки h4 должна быть равна:
0,5 мм — для диаметра до 150 мм;
0,7 мм — для диаметра свыше 150 и 290 мм;
1,0 мм — для диаметра свыше 290 до 550 мм.
5. При установке манжеты рядом с коническим подшипником в отверстии под подшипник необходимо предусмотреть канавки для отвода масла, которое нагнетается подшипником (черт. 4).
Примечание. Допускается дня агрегатов со скоростью вращения вала не более 5 м/с не выполнять маслоотводные канавки.

6. При запыленности и загрязненности внешней среды перед манжетой необходимо устанавливать дополнительные защитные устройства: пыле-, грязе-съемные манжеты, сальниковые набивки, лабиринтные уплотнения, отражатели и т. п.
7. При работе манжет должна быть обеспечена смазка трущихся поверхностей предварительным смазыванием (см. п. S) и постоянным контактированием с уплотняемой средой.
Температура в зоне контакта не должна превышать температуру уплотняемой среды более чем на 30 %.
8., Перед установкой в изделие рабочие поверхности манжет А и Б (черт. 5), пружины (если они надеваются на манжеты непосредственно перед установкой манжет в узел), поверхности вала и посадочного отверстия, сопряженные с манжетами, должны быть очищены от загрязнений, высушены и смазаны монтажной или уплотняемой смазкой. Для очистки рекомендуется протереть манжеты безворсовым тампоном, смоченным в бензине «Галоша» по НТД или уайт-спирите по ГОСТ 3134;

При монтаже манжет из резины групп 1,2,3,6 следует применять жировую смазку 1-13 по документации, утвержденной в установленном порядке.
При монтаже манжет из резин 4, 5-й групп применяют смазку ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433 или ЦИАТИМ-279 по ГОСТ 14296 или уплотняемую среду.
Перед установкой манжет с пыльником (черт. 6) полость между рабочей кромкой и пыльником следует заполнять монтажной смазкой в количестве, необходимом для заполнения 2/3 объема.
Консервирующую смазку, нанесенную на пружину на заводе-изготовителе, при комплектации манжет удалять не следует.
9. Перепрессовка манжет (выпрессовка из посадочного отверстия и повторная запрессовка этой же манжеты) не допускается.
При сборке и испытаниях узла допускается пятикратная переборка выпрессовки манжеты из отверстия.
В процессе эксплуатации переборка уплотнительного узла не допускается.
(Измененная редакция, Изм. № I, 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое

Читайте также:  Замена сальника форд скорпио

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МАНЖЕТ

1. Запрессовывать манжету и посадочное отверстие следует с помощью специальной оправки равномерным нажатием по всей торцевой поверхности (черт.1).
Диаметр оправки D2 должен быть на 1 % меньше диаметра посадочного отверстия под манжету.

2. Если манжета при запрессовке должна перемешаться через шлицы, пазы, резьбу и т. д. или не представляется возможным выполнять заходную фаску на валу, рекомендуется применять монтажную втулку (черт. 2). Наружный диаметр монтажной втулки должен быть на 1,5-5 мм больше диаметра вала (в зависимости от размеров манжеты).
При этом толщина стенки втулки не должна быть меньше 0,5 мм.
3. При установке манжеты на вал рабочей кромкой в сторону направления монтажа (для предотвращения подвертывания эластичного элемента) целесообразно предусмотреть монтажную втулку (черт. 2) и надеть на нее манжету со стороны поверхности маркировки.
4. Для зашиты вала, контактирующего с манжетой, от износа допускается устанавливать на валу втулку (Черт. 3) при условии обеспечения гарантированной герметичности но посадке между валом и втулкой.

5. При установке манжет в глухое гнездо рекомендуется предусмотреть к крышке или корпусе демонтажные отверстия (черт. 3).
6. При перепаде давлений 0,05 МПа и более допускается применять манжеты с опорным конусом, предохраняющим манжету от выворачивался, после проведения необходимых испытаний и без гарантий, указанных в стандарте.
Опорный конус может быть выполнен непосредственно в корпусе или в виде отдельной детали (черт. 4), изготовленной из любых металлов.
Примечания:
1. При применении некоррозионно-стойких металлов следует предусмотреть на деталях защитное антикоррозионное покрытие.
2. Высота гнезда под манжету должна быть увеличена на толщину фланца опорного конура.

7. Для обеспечения оптимальной микрогеометрии поверхности вала. контактирующей с манжетой, предпочтительным является шлифование с поперечной подачей.
8. Для валов с постоянным направлением вращения допускаются маслоотгонные микроканавки с шероховатостью Rа от 1,25 до 0,63 мкм при условии экспериментальной проверки их эффективности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Обязательное

Источник