Монтаж сальника, манжет. Требования к сопряженным деталям к узлу уплотнения, к валу. (Часть 1)
Перед заменой сальника, манжеты, уплотнения, необходимо внимательно осмотреть сопрягаемые детали узла уплотнения. В частности вала. Убедитесь в соответствии элементов вала стандартам и требованиям
Требования к допускам и отклонениям.
Вал на который монтируется уплотнение, должен иметь допуски в пределах полей допусков для вала по ISO h11.
Диаметр вала (d1) | Допуск | Диаметр вала (d1) | Допуск |
1-3 | 0.00 -0.06 | 50-80 | 0.00 -0.19 |
3-6 | 0.00 0.075 | 80-120 | 0.00 -0.22 |
6-10 | 0.00 -0.09 | 120-180 | 0.00 -0.25 |
10-18 | 0.00 -0.11 | 180-250 | 0.00 -0.29 |
18-30 | 0.00 -0.13 | 250-315 | 0.00 -0.32 |
30-50 | 0.00 -0.16 | 315-400 | 0.00 -0.36 |
Допуски вала (ISO — h11). Размеры в мм. |
Твердость вала на который устанавливается уплотнение должно быть 45÷55 HRC (по методике Роквелла). Для случаев превышения окружных скоростей более чем 4 м/сек и значительной загрязненности, жёсткость должна быть увеличена и составлять не менее 55 HRC.
Для валов шероховатость поверхности должна составлять Ra 0.2 ÷ 0.8, Rz= 1 ÷ 5, Rmax= 6.3, (в случае применения изделий из силикона рекомендуется Rz= 1÷2) и для вала имеющего реверсное вращение Rz
Источник
Сальник подшипника ступицы
#1 sueng
Добрый день!
Объясните, пожалуйста, дураку, как правильно запресовать сальник. Уже неделю мучаюсь, три сальника перевел.
В общем, на какую глубину нужно сажать сальник?
У меня такое ощущение, что я его слишком сильно запресовывал, и он не садился на свое место на кулаке, из-за чего канавка под стопорное кольцо внешнего шруса не вышла наружу буквально на 1мм. Вчера запресовал не так глубоко, но при посадке ступицы на кулак, как-будто повредил сальник, при этом канавка уже на половину вышла из фланца.
P.S. Кто-нибудь знает номер сальника из комплекта VKBA 1985?
#2 Вехомечтатель
Добрый день!
Объясните, пожалуйста, дураку, как правильно запресовать сальник. Уже неделю мучаюсь, три сальника перевел.
В общем, на какую глубину нужно сажать сальник?
У меня такое ощущение, что я его слишком сильно запресовывал, и он не садился на свое место на кулаке, из-за чего канавка под стопорное кольцо внешнего шруса не вышла наружу буквально на 1мм. Вчера запресовал не так глубоко, но при посадке ступицы на кулак, как-будто повредил сальник, при этом канавка уже на половину вышла из фланца.
P.S. Кто-нибудь знает номер сальника из комплекта VKBA 1985?
#3 sueng
Внешний ШРУС может у тебя не вылезать до конца, если сальник на ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЕ осажен не до конца или не вошел (не захлопнулся) штатно в опорную чашку корпуса внешнего ШРУСа.
Сальник (его корпус) ступичного на садится заподлицо с плоскостью корпуса ступицы, выступая на величину наружного уплотнительного кольца (если оно есть конструктивно у сальника).
О! Спасибо! Нагуглил заподлицо)) Теперь понял. Я его вглубь запресовывал мм на 5.
«Стопорное кольцо не выходит» — так не бывает, это ты его потом защелкиваешь, а выходит наружу проточка под стопорное кольцо с в валом (осью) внешнего ШРУСа
именно проточка. Я так и писал только назвал ее канавкой))
Сальников полно недорогих. Сейчас в экзисте есть дешевый неоригинал 8-98036-594-0 .
#4 Вехомечтатель
Теперь понял. Я его вглубь запресовывал мм на 5.
#5 sash’78
именно проточка. Я так и писал только назвал ее канавкой))
#6 Вехомечтатель
При всем новом канавка чуть как-бы не выходит- бывает. Посоветую поперек корпуса хаба полосу с отверстием под болт М6, болт нежно крутишь в торец вала ШРУСа (там резьба есть), На болт предварительно, одеваешь кольцо. Как канавка появилась- ставишь кольцо на место..
#7 sueng
#8 Justice
#9 sueng
Мне сложно представить как можно недопрессовать сальник в поворотный кулак- подбираешь подходящую обойму от подшипника и запрессовываешь аккуратно кувалдой- 3-4 ласковых «удара». Что касается «невылезающей» канавки под стопорное кольцо — обратите пристальное внимание на упорную шайбу и выемку под неё в поворотном кулаке. Всё станет понятно.
#10 Вехомечтатель
Мне сложно представить как можно недопрессовать сальник в поворотный кулак- подбираешь подходящую обойму от подшипника и запрессовываешь аккуратно кувалдой- 3-4 ласковых «удара». Что касается «невылезающей» канавки под стопорное кольцо — обратите пристальное внимание на упорную шайбу и выемку под неё в поворотном кулаке. Всё станет понятно.
#11 Justice
#12 sash’78
Мне сложно представить как можно недопрессовать сальник в поворотный кулак- подбираешь подходящую обойму от подшипника и запрессовываешь аккуратно кувалдой- 3-4 ласковых «удара» .
#13 Justice
#14 Вехомечтатель
#15 Justice
А тяжелые молотки в хозяйстве не водятся что ли?
#16 Huku111a
Дело в том, что молоток тяжелее 1.99кг- это кувалда. Молотков много- от 30 грамм, алюминиевый боёк и до 1кг. Молотки люблю за хлёсткий и резки удар, кувалду- за обстоятельность. )))
#17 Axl
#18 sueng
Имею сообщить следующее.
Аналогично, при установке сальника из комплекта VKBA 1985, попал в неприятную историю: провалил его куда-то вглубь и немного наперекосяк. Просто не ожидал такого подвоха.
Как вышел из затруднения — уже точно не вспомню. Вероятно, выровнял его «в глубине», ибо достать без повреждения затруднительно, а запасного не было.
Ранее ставил 2 сальника: isuzu и optimal — никаких проблем не возникало, действительно всё происходило естественно, сальник прессуется до нужной глубины, потом звук меняется и всё хорошо. И, вроде, получалось близко к «заподлицо».
Для себя сделал вывод: сальник из комплекта VKBA 1985 больше использовать не буду.
#19 Вехомечтатель
Имею сообщить следующее.
Аналогично, при установке сальника из комплекта VKBA 1985, попал в неприятную историю: провалил его куда-то вглубь и немного наперекосяк. Просто не ожидал такого подвоха.
Как вышел из затруднения — уже точно не вспомню. Вероятно, выровнял его «в глубине», ибо достать без повреждения затруднительно, а запасного не было.
Ранее ставил 2 сальника: isuzu и optimal — никаких проблем не возникало, действительно всё происходило естественно, сальник прессуется до нужной глубины, потом звук меняется и всё хорошо. И, вроде, получалось близко к «заподлицо».
Для себя сделал вывод: сальник из комплекта VKBA 1985 больше использовать не буду.
Источник
Как правильно запрессовать сальник
Как правильно запрессовать сальник
Правильно выбрав манжету, можно переходить к задачам по монтажу. И для этого следует учитывать множество советов, как правильно запрессовать сальник. Это обеспечит его дальнейшую долговечную эксплуатацию.
Базовые рекомендации
В первую очередь необходимо очистить отверстие в корпусе и вал. Если под рабочую кромку попадет грязь, утратится герметичность. Если монтаж сальника выполняется без снятия и разборки двигателя внутреннего сгорания, потребуются специальные оправки. Это исключит срыв пружины или повреждение рабочей кромки. Последняя не должна попасть в канавку, сформированную старым изделием на валу.
Снимать старые изделия нужно аккуратно, без повреждений гнезда корпуса. При наличии в уплотнении прорезей, ориентированных на направление вращения вала, следует их учитывать. В некоторых конструкциях предусмотрено реверсное движение. Тогда на изделии должны быть прорези, позволяющие вращаться валу в обе стороны.
Дополнительные советы
Приведем еще несколько важных рекомендаций:
- Нельзя устанавливать сальник, имеющий внутренний диаметр, не соответствующий штатному. Это чаще всего вынуждает проводить дополнительные манипуляции, результатом которых будет нарушение герметизации или изменение посадочных поверхностей изделий.
- Поверхность смазывается перед началом монтажа. Один из важных нюансов, который стоит учитывать в рекомендациях о том, как правильно запрессовать сальник.
- Сальник извлекается из упаковки руками с соблюдением осторожности.
- Вал не должен иметь острых углов или граней.
- Для простукивания по уплотнению при установке не используются тяжелые предметы.
- Размещение изделия нужно согласовывать с центром вала.
- Перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды.
- При использовании изделий PTFE необходимо исключить попадание смазки на рабочие кромки.
И еще одно важное замечание – демонтированное изделие не может устанавливаться повторно!
Подробные консультации по подобным вопросам можно получить у специалистов «РТИ-Промэкспорт» по телефону в Барнауле: +7 (3852) 500-230.
Насколько полезна предоставленная информация?
Источник
Манжеты резиновые армированные для валов (стр. 4 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
ДИАГРАММА ВЫБОРА ГРУППЫ РЕЗИНЫ
I — резины 1-3 групп; II — резины 4 группы; III — резина 5-6 групп
Примечания:
1. При выборе по диаграмме группы резин для манжет типа 2 скорость должна быть увеличена на 30-50 % по сравнению со скоростью узла.
2. (Исключено, Изм. № 1>.
3. Допускается применять резины I-3-й групп в зоне II для серийных манжет, установленных на автомобилях с ресурсом 100.000 км пробега.
4. Ресурс для манжет, работающих при скоростях более 20 м/с, устанавливают по результатам испытаний у потребителя.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ТРЕБОВАНИЯ К УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ УЗЛАМ, СОПРЯЖЕННЫМ ДЕТАЛЯМ И МОНТАЖУ МАНЖЕТ
1. Манжету устанавливают в агрегате я соответствии с черт. 1.
2. Показатели сопряженных деталей должны соответствовать указанным в табл. 1. Размеры фасок посадочного отверстия и вала и высота посадочного отверстия h2 указаны на черт. 1 и в табл. 2 и 3.
Таблица №1
Шероховатость поверхности по ГОСТ 2789
при скорости скольжения:
до 5 м/с
свыше 5 м/с
Ra от 0,63 до 0,32
Ra от 0,32 до 0,16
Шероховатость поверхностей Б и В (фасок)
(черт. 1) по ГОСТ 2789
Шероховатость поверхности А (черт.1)
Твердость поверхности трения, не менее,
при скорости скольжении
до 4 м/с
свыше 4 м/с
Предельное радиальное биение поверхности
вала, контактирующей с манжетой,
мм, при частоте вращения вала:
до 1000 мин-1
св. 1000 до 2000 мин-1
св. 2000 до 3000 мин-1
св. 3000 до 4000 мин-1
св. 4000 до 5000 мин-1
св. 5000 мин-1
Допуск соосности посадочного места под манжету относительно оси вращения вала, мм, не более при диаметрах вала: до 55 мм
св. 55 до 120 мм
св. 120 по 320 мм
св. 320 до 500 мм
Примечания:
1. При эксплуатации изделий в агрессивных средах необходимо применять валы с защитным антикоррозионным покрытием Х^2. Значения шероховатости и отклонений размеров вала должны быть указаны после покрытия.
2. В технически обоснованных случаях допускается применять валы с меньшей твердостью или изготовлять их из чугуна с твердостью не менее НВ 170 . 241 и цветных металлов по согласованию с разработчиком стандарта.
3. Допускается при скоростях скольжения свыше 5 м/с применять валы с шероховатостью поверхности Ra = 0,63 мкм при условии обеспечения перпендикулярности микро неровностей оси вращения вала.
(Введено дополнительно, Изм. № 2).
3. Манжету устанавливают в посадочное отверстие перпендикулярно к оси вала.
В собранном узле эластичный элемент манжеты не должен соприкасаться с деталями корпуса, а также выступами или углублениями на валу (черт. 3).
4. Для исключения осевого перемещения манжеты от различных вибрационных нагрузок допускается предусматривать Б посадочном отверстии упорное кольцо по ГОСТ 13943 (черт — 2) или кольцевую проточку в виде прямоугольною треугольника, острие которого направлен» в сторону запрессовки манжеты (черт. 3>, Допускается расположение кольцевой проточки относительно манжеты, отличное от предусмотренного на черт. 3, в пределах не менее 3.5 мм от торцов манжеты.
В зависимости от наружного диаметра манжеты глубина кольцевой проточки h4 должна быть равна:
0,5 мм — для диаметра до 150 мм;
0,7 мм — для диаметра свыше 150 и 290 мм;
1,0 мм — для диаметра свыше 290 до 550 мм.
5. При установке манжеты рядом с коническим подшипником в отверстии под подшипник необходимо предусмотреть канавки для отвода масла, которое нагнетается подшипником (черт. 4).
Примечание. Допускается дня агрегатов со скоростью вращения вала не более 5 м/с не выполнять маслоотводные канавки.
6. При запыленности и загрязненности внешней среды перед манжетой необходимо устанавливать дополнительные защитные устройства: пыле-, грязе-съемные манжеты, сальниковые набивки, лабиринтные уплотнения, отражатели и т. п.
7. При работе манжет должна быть обеспечена смазка трущихся поверхностей предварительным смазыванием (см. п. S) и постоянным контактированием с уплотняемой средой.
Температура в зоне контакта не должна превышать температуру уплотняемой среды более чем на 30 %.
8., Перед установкой в изделие рабочие поверхности манжет А и Б (черт. 5), пружины (если они надеваются на манжеты непосредственно перед установкой манжет в узел), поверхности вала и посадочного отверстия, сопряженные с манжетами, должны быть очищены от загрязнений, высушены и смазаны монтажной или уплотняемой смазкой. Для очистки рекомендуется протереть манжеты безворсовым тампоном, смоченным в бензине «Галоша» по НТД или уайт-спирите по ГОСТ 3134;
При монтаже манжет из резины групп 1,2,3,6 следует применять жировую смазку 1-13 по документации, утвержденной в установленном порядке.
При монтаже манжет из резин 4, 5-й групп применяют смазку ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433 или ЦИАТИМ-279 по ГОСТ 14296 или уплотняемую среду.
Перед установкой манжет с пыльником (черт. 6) полость между рабочей кромкой и пыльником следует заполнять монтажной смазкой в количестве, необходимом для заполнения 2/3 объема.
Консервирующую смазку, нанесенную на пружину на заводе-изготовителе, при комплектации манжет удалять не следует.
9. Перепрессовка манжет (выпрессовка из посадочного отверстия и повторная запрессовка этой же манжеты) не допускается.
При сборке и испытаниях узла допускается пятикратная переборка выпрессовки манжеты из отверстия.
В процессе эксплуатации переборка уплотнительного узла не допускается.
(Измененная редакция, Изм. № I, 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МАНЖЕТ
1. Запрессовывать манжету и посадочное отверстие следует с помощью специальной оправки равномерным нажатием по всей торцевой поверхности (черт.1).
Диаметр оправки D2 должен быть на 1 % меньше диаметра посадочного отверстия под манжету.
2. Если манжета при запрессовке должна перемешаться через шлицы, пазы, резьбу и т. д. или не представляется возможным выполнять заходную фаску на валу, рекомендуется применять монтажную втулку (черт. 2). Наружный диаметр монтажной втулки должен быть на 1,5-5 мм больше диаметра вала (в зависимости от размеров манжеты).
При этом толщина стенки втулки не должна быть меньше 0,5 мм.
3. При установке манжеты на вал рабочей кромкой в сторону направления монтажа (для предотвращения подвертывания эластичного элемента) целесообразно предусмотреть монтажную втулку (черт. 2) и надеть на нее манжету со стороны поверхности маркировки.
4. Для зашиты вала, контактирующего с манжетой, от износа допускается устанавливать на валу втулку (Черт. 3) при условии обеспечения гарантированной герметичности но посадке между валом и втулкой.
5. При установке манжет в глухое гнездо рекомендуется предусмотреть к крышке или корпусе демонтажные отверстия (черт. 3).
6. При перепаде давлений 0,05 МПа и более допускается применять манжеты с опорным конусом, предохраняющим манжету от выворачивался, после проведения необходимых испытаний и без гарантий, указанных в стандарте.
Опорный конус может быть выполнен непосредственно в корпусе или в виде отдельной детали (черт. 4), изготовленной из любых металлов.
Примечания:
1. При применении некоррозионно-стойких металлов следует предусмотреть на деталях защитное антикоррозионное покрытие.
2. Высота гнезда под манжету должна быть увеличена на толщину фланца опорного конура.
7. Для обеспечения оптимальной микрогеометрии поверхности вала. контактирующей с манжетой, предпочтительным является шлифование с поперечной подачей.
8. Для валов с постоянным направлением вращения допускаются маслоотгонные микроканавки с шероховатостью Rа от 1,25 до 0,63 мкм при условии экспериментальной проверки их эффективности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Обязательное
Источник