Меню

Как набить сальники в задвижке под давлением

Как правильно набить сальниковую набивку

Каждое конкретное производство имеет свои нормы, как лучше должна использоваться и устанавливаться набивка сальников. Все пункты требований включают такой немаловажный фактор, как безопасность. Несоблюдение условий монтажа (состояние, степень затяжки соединений, количество колец прокладки) и эксплуатации может закончиться самыми тяжелыми последствиями. И поэтому должны быть рассмотрены все моменты участвующие при выборе и дальнейшем использовании. Подбор прокладочных и уплотнительных материалов — один из первых пунктов от которого напрямую зависит герметичность разъемных соединений не только одного конкретного узла но и долгая работоспособность целой системы. Подбор и правильная установки сальниковой набивки в насосах или задвижках приобретает наибольшую степень важности при работе с токсичными, горючими жидкостями и газами. Данный элемент существенно оказывает влияние на безопасность обслуживания и работы всей системы. Кроме того при допущенных ошибка во время выбора или монтаже набивки в сальниковую камеру возможно получение существенных финансовых убытков. Простои и сбои в работе оборудования, особенно сверхтехнологичных комплексов, могут быть компенсированы незначительным увеличением стоимости правильно подобранных уплотнительных материалов.

Замена набивки

Прежде чем приступить к процессу по замене сальниковой набивки в насосе или задвижке следует учесть и взять во внимание следующие характеристики узла и параметры внешней среды рабочей системы.

  • рабочее давление и его возможное пиковое значение;
  • температурный режим;
  • химический состав и агрессивность рабочей среды;
  • тип и конструкция разъемного соединения.

Зачастую, кроме ключевых условий следует принимать во внимание такие факторы, как: повторяемость работы и массовые перегрузки.

На непроницаемость соединения так же оказывают большое влияние промышленное состояние фланцев и чёткость монтажа. Ещё одним значимым условием считается выполнение регламентированных сроков обслуживания и смены изношенного оснащения.

Сальниковая набивка равно как использованный материал для уплотнения используется в основном в насосах и запорной арматуре. Конструктивно сальниковые участки в двух вариантах похожи, и установка набивки выполняется по одинаковой схеме.

Процесс замены сальниковой набивки можно поделить на несколько стадий:

1. Извлечение сальниковой набивки

• удалить старую набивку и очистить сальниковую камеру от загрязнений;

• очистить и проверить на износ, а также на наличие повреждений, деформаций или коррозии вал (защитную втулку вала) насоса или шток задвижки, в случае наличия неустранимых дефектов – деталь необходимо заменить;

• проверить на наличие сколов, трещин и деформаций грундбуксы, нажимную втулку и упорное кольцо, а также смазочное (фонарное) кольцо (при его наличии), поврежденные детали заменить;

• проверить зазоры между деталями на соответствие допускам и рекомендациям изготовителя, при несоответствии – заменить изношенные детали.

2. Подготовка сальникового уплотнения, размеры

• подобрать тип набивки по эксплуатационным параметрам, а ее сечение – по размерам сальникового узла (из диаметра сальниковой камеры вычесть диаметр вала и разделить полученное значение на 2;

Важно! Категорически запрещается расплющивать сальниковую набивку для придания ей необходимого размера.

• нарезать заготовки на кольца необходимого размера, для этого существуют два способа:

Читайте также:  Замена сальника переднего редуктора прадо 150

а) длина заготовки определяется по формуле L = (d + S) × π × 1,07; где
d — диаметр шпинделя (штока);
S — размер набивки;
1,07 — поправочный коэффициент.

б) набивка наматывается на заготовку, диаметр которой равен диаметру вала (штока) и нарезается на ней.

Примечание: в большинстве случаев края заготовки рекомендовано подрезать под углом 45° с целью формирования «замка» при сборке, хотя допускается и прямой угол для обыкновенного стыка; сечение выйдет аккуратнее, в случае если его место обмотать скотчем.

3. установка сальниковой набивки

• установить кольца набивки по одному, смещая разрезы на угол 90°;

• обжать каждое кольцо на 20-25% от первоначального размера (допускается запрессовка пакета из нескольких колец – максимум 4);

• установить смазочное (фонарное) кольцо с учетом подводящих и отводящих каналов в корпусе (для узлов со смазкой или охлаждением);

• окончательно обжать уплотнительный пакет на величину 30-40% от суммарной первоначальной высоты колец.

Важно! Перекос грундбуксы при затяжке недопустим.

После окончания монтажа производится опрессовка и, при необходимости, подтяжка грундбуксы в соответствии с рабочими параметрами агрегата или запорной арматуры.

Примечание: многие модификации насосов и запорной арматуры могут обладать особенностями структуры сальникового узла, советуем изучить инструкцию по эксплуатации и сервису.

Подобрать необходимую Вам сальниковую набивку на нашем сайте Вы можете здесь.

Источник

Сальниковая набивка для задвижек

Сальниковая набивка используется для уплотнения как конструкций машин, так и иного оборудования. Существует три вида сальниковых набивок:

В данном случае мы будем использовать набивку кольцевой формы. Основное применение набивки – защита от пара и воды, которые могут повредить кран, насосы, задвижки, в том числе. Для набивки, в основном, используют шнуры, они существуют как асбестовые, так и безасбестовые (на основе хлопковых или лубяных волокон). Минеральное масло для пропитки шнура используется в зависимости от среды, где будет в дальнейшем применяться сальниковая набивка. Для задвижек в трубопроводных системах до ста градусов используются густые минеральные масла. Если же набивка для задвижек будет находиться в среде свыше 100 градусов, в этом случае применяется асбестовые набивки. Они должны быть пропитаны натуральной олифой.

Набивка сальника в задвижке под давлением

Набивка сальника в задвижке довольно легкий процесс, если вы выполните меры техники безопасности и в том порядке, как указано то узел прослужит долго и качественно. Перед установкой сальниковой набивки для задвижек, необходимо провести ряд мер для предотвращения опасности. Первым делом, убедитесь в том, что давление в норме, а задвижка остывшая. После, удостоверьтесь что материалы годятся, а также на отсутствие коррозии.

Многие, прежде чем набивать сальник задвижки – забывают его уплотнять, хотя это один из ключевых моментов установки. Для начала нужно снять гайку накидную, затем вынуть втулку и точной манипуляцией руки убрать сальниковую набивку. Теперь вы можете поменять её. После фиксации гайки, удостоверьтесь в том, что шпиндель поворачивается легко, без особых усилий. Способ набивки сальника задвижки легок на практике. Сперва, разрежьте сальниковую набивку на отмерянные отрезки. Они должны быть ровными. Затем, открутите крышку сальника и накладывайте новую набивку кольцеобразными движениями.

Читайте также:  Замена сальника гура камаз 6520 евро 3

Убедитесь, чтобы кольца были на пропорциональном стыке на концах и не накладывались друг на друга. Если же у вас они не стыкуются, проверьте ровно ли вы разрезали их. Определенно нужно, чтобы кольца накладывались особенным способом. Нужно учитывать угол смещения и приравнять его к 90 градусам. Именно так вы гарантируете плотность набивки сальника задвижки. Последним шагом, крышки задвижек туго-натуго соединяются с использованием спецболтов.

Также Вы можете посмотреть весь список продаваемых сальниковых набивок.

сальниковые набивки для задвижек: специфика эксплуатации

Вот почему требования к данных элементам повышены и нуждаются в проверке способности выдержать все предъявляемые критерии эксплуатации, начиная от перепадов давления и температурных режимов заканчивая отдельно взятыми пунктами эксплуатационных показателей, а именно:

  • способность нести требуемую нагрузку от внутреннего и внешнего давления в трубопроводе;
  • выполнять поставленные задачи по избираемости и надежности материала;
  • практичное сопротивление чрезмерной коррозии и повышенной влажности;
  • возможность эксплуатации, в системах с едкими химикатами и особо опасными химическими реагентами.

Норма расхода сальниковой набивки для задвижки рассчитывается из расчета что каждый тип элементов, обязан проходить строгий контроль качества и полноценно соответствовать предъявляемым требования по безопасности эксплуатации всей существующей системы. Для этого производимая замена набивки сальников задвижек, с учетом профессионализма мастера и бригады работников. Также применяется специальное оборудование, для очистки поверхности и отдельно взятых соединительных элементов. Применив необходимый диаметр сальниковой набивки для задвижек, учитывая рабочую арматуры всей существующей системы.

Применяемая на сегодняшний день сальниковая набивка для задвижек цена, на которую может существенно отличаться от различных производителей. Это возможно, в счет использования не качественных материалов или технологии, на этапе производства каждого типа элементов. При всем прочем важно, чтобы используемые сальниковые набивки для задвижек выполняли поставленные задачи, давая повод снизить количество ремонтных работ каждого из узлов или отдельно взятых арматурных соединений.

Сальниковые набивки МС

Набивка квадратного сечения, сплетенная из волокон из гибкого терморасширенного графита (ГФ по ТУ 2577-001-56508584-03), армированных проволокой из нержавеющей стали или сплава «Инконель», с ингибитором коррозии. От -130 до +800 0-14

Набивка квадратного сечения, сплетенная из волокон из гибкого терморасширенного графита (ГФ по ТУ 2577-001-56508584-03), армированных х/б, синтетической нитью или стекловолокном и пропитанной ПТФЭ суспензией. От -150 до +300 0-14

Сальниковые набивки Герморум

Набивка квадратного сечения с сузпензией фторопласта из нити углеродного волокна, пропитанного суспензией фторопласта От -150 до +560 2-13

Листовой материал из терморасширенного графита, армированного стеклотканью От -200 до +650 0-14

Сальниковые набивки Графитекс

Изготовлена из нитей гибкого терморасширенного графита, армированных стеклонитью, пропитанных фторопластовой суспензией. От -200 до +260 0-14
Читайте также:  Почему выдавливает сальник гидронасоса

Набивка сальниковая «Графитекс» 240 Изготовлена из нитей гибкого терморасширенного графита, армированных стеклонитью, с угловой оплеткой из волокон экспандированного фторопласта (ПТФЭ). От -200 до +200 0-14

Сальниковые набивки Графлекс

Из нитей НГ-ХБ-ОС, армированной натуральной нитью. От -200 до +160 4-11

Из нитей графитовой фольги, армированной стеклонитью. От -200 до +450 0-14

ВИДЫ ПОЛОМОК ЗАДВИЖЕК: ПРИМЕНЕНИЕ САЛЬНИКОВЫХ НАБИВОК

  1. Вода пропускается на горизонтальном трубопроводе через задвижку в закрытом состоянии. В такой ситуации диски шиберов почти не прикасаются приливами к стенкам корпуса — из-за этого появляется зазор после сдвига дисков с уплотнительных поверхностей. Исправить пробел между дисками и корпусом задвижки поможет наплавление приливов: тогда исправность работы задвижки будет гарантированна при любом положении.
  2. Если эксплуатация происходит длительное время, уплотняющие поверхности плохо распираются клином, что приводит к пропусканию воды через задвижку в закрытом состоянии. Устраняют проблему удлинением хвоста клина при помощи наплавки.
  3. Бронзовые кольца задвижки спадают с дисков или корпусов. Бронзовые кольца доводят до горячего состояния насаживают на диски или выточку корпуса. Возможно закрепление дополнительно медными шпильками во время использования старых колец. Чтобы облегчить демонтирование старого кольца, под кольцо кладется нить промасленной асбестовой набивки (или свинцовая проволока).
  4. После поломки хомута из стали падают диски. Это не позволяет открывать и закрывать задвижку. Чтобы починить задвижку, стальной хомут меняют на хомут из меди или латуни. В таком случае диск закрепляют болтами на шпинделе.
  5. Вода протекает из-под штока задвижки после того, как крышка сальника поломалась. Устраняя утечку, металлическая накладка закрепляется сверху крышки сальника с повреждением. Разборка задвижки не требуется.
  6. Нарушение сальникового уплотнения приводит к утечке воды через шток. Если не исправить повреждение сразу, может случиться авария — начнется утечка воды, а также появится шанс поломки сальниковой камеры или шпинделя задвижки. Причины утечки через сальниковое уплотнение: нарушается цилиндричность шпинделя; неверное уложили набивку сальников задвижки в камере; неправильно выбран материал набивки сальников на задвижке; плохо уплотняет набивка сальника задвижки. Если обнаружилась утечка воды через сальник, подтягивается набивка сальников задвижки. Нужно быть внимательным и не повредить чугунную крышку сальника. Подтяжка может не помочь: тогда берут новую набивку для задвижки.
  7. Чугунная задвижка разорвалась. Разрывы появляются после удлинения трубопровода под влиянием температуры — металл задвижки подвергается слишком высокому напряжению. Также это может произойти из-за плохого качества чугуна, или замерзшая в трубах вода. Чтобы не допустить разрыва, нужно: создать компенсацию трубопроводов; равномерно затянуть фланцевые болты; изолировать задвижки, которые располагаются на надземном трубопроводе; сохранить задвижки во время хранения и транспортировки от механических воздействий.

Цены на сальниковую набивку для задвижек лояльные, так что волноваться не стоит. Купить сальниковую набивку для задвижек можно практически везде, даже в интернете оптом и в розницу.

Источник