Меню

Пропитка войлочных сальников смазкой

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Войлочное кольцо

Войлочное кольцо вынимается из буксы, промывается в трансформаторном масле при температуре 50 С. [1]

Войлочное кольцо , предварительно пропитанное в смеси трансформаторного масла с 25 % технического вазелина, плотно закладывается в соответствующую канавку лабиринтной части корпуса буксы. [2]

Войлочное кольцо должно неподвижно сидеть в пазу корпуса ( крышки) и плотно охватывать шейку вала, не препятствуя его свободному вращению. Кольца, бывшие в употреблении и не потерявшие упругости и своих размеров, можно использовать после тщательной очистки их от масла, пыли и грязи. [3]

Войлочное кольцо 1 в верхней части корпуса служит для защиты плунжера от загрязнения. [4]

Войлочное кольцо сальника шлицевой втулки перед постановкой должно быть пропитано жидкой смазкой. [5]

Войлочное кольцо сальника шлицевой втулки кардана и войлочные кольца сальников опоры промежуточного карданного вала перед установкой на место должны быть пропитаны жидкой смазкой. [6]

Толщина войлочного кольца должна быть больше глубины выточки. Кольцо, надетое на вал, вводят в выточку при помощи плоской выколотки. После этого закрепляют винтами крышку. В этом случае уплотняющее кольцо вводят в коническую выточку крышки. [8]

Перед установкой войлочное кольцо следует пропитать разогретой смесью из любой универсальной пластичной смазки ( 85 %) и графита. Допускается пропитка минеральным маслом. После пропитки необходимо просушить кольцо в течение 6 — 8 ч при температуре не ниже 15 С. [9]

Допускается установка войлочного кольца 2 перед манжетой. [10]

Уплотнения из войлочных колец не рекомендуется применять при скоростях на поверхности соприкасания, превышающих 4 м / сек. Более высокая скорость допускается, если эта поверхность детали отшлифована или отполирована. При работе машины во влажном помещении уплотнение следует защищать фасонным диском. [12]

Уплотнения из войлочных колец не рекомендуется применять при скоростях на поверхности соприкасания, превышающих 4 м / сек. Более высокая скорость допускается, если эта поверхность детали отшлифована или отполирована. При работе машины во влажном помещении уплотнение следует защищать фасонным диском. [13]

Допускается установка войлочного кольца 2 перед манжетой. [15]

Источник

Войлок в сальн.набивку коленвала — Ваши мнения?

месяц назад поставили на РАФовский двигатель самодельный сальник из войлока (вместо традиционного шнура).
Прошу высказать Ваши просвещенные мнения,
может у кого есть более подробная информация о долговечности войлочных сальников. (Срочно надо менять).

Ниже привожу данные из книги.

ВОЙЛОК технический полугрубошерстный в зависимости от назначения от назначения изготавливаемых из него деталей подразделяется на следующие виды:
1. войлок для сальников, задерживающих смазочные масла в местах трения и предохраняющий места трения от попадания в них воды и пыли;
2. войлок для изоляционных прокладок, применяется между металлическими поверхностями и предохраняющий их от коррозии, истирания, попадания посторонних веществ, а также для смягчения ударов и сотрясений;
3. войлок для фильтров, очищающих масла.
Толщина войлока : 6 12 мм, влажность 12 %, предел прочности при растяжении 15 25 кгс/см2 и удлиннение 100 125 %.
В качестве уплотняющего материала в тракторостроении (!) применяется войлок тонкошерстный белый и плотный. Из такого войлока изготавливаются фитили для смазки бегунка в прерывателе магнето, ОДИНАРНЫЕ ВОЙЛОЧНЫЕ САЛЬНИКИ.
Войлочные са\льники перед установкой проваривают в масле. Влажность тонкошерстного войлока 10%, предел прочности на растяжение по длине 23 кгс/см2, а по ширине 15 кгс/см2. Удлиннение войлока по длине составляет 60%, а по ширине 70%. Из тонкошерстного войлока изготовляют шайбы, фильц прерывателя магнето и др.

Читайте также:  Почему выбивает сальник коленвала буран

(Литература: Макиенко Н.И. Слесарное дело. Изд 2-е. М, Профиздат, 1962г, 384с).

Слышал я еще одно мнение: токарь нарезает в месте нахождения сальниковой набивки тоненькие канавки (замкнутые, кольцевые) несколько штук, одну за другой. Получаются как бы гофры. В эти канавки должна врезаться сальниковая набивка и не выпускать масло. Но кто знает, какой глубины можно прорезать канавки, чтобы не пострадала прочность вала.

У меня возникала мысль: подобрать подходящий сальник типа 87х68х8 (эти данные я взял с чертежа с разрезом посадочного места под набивку, который дали заводские конструкторы на мой запрос
см. по адресу в Ножнем Новгороде http://black.inforis.ru/infobase/auto_faq.exe/autoFAQ/?doc=106),
попытаться распилить его, одеть на вал, просверлить два отверстия, а затем стянуть кольцо проволокой в верхней точке и попытаться запаковать оставшееся пространстро тонкой полоской той же набивки. Сложновато это.

В общем, конструкторы создали нам головоломку, а все юзеры теперь ломают головы, как ее решить.
🙁

Источник

Смазка для сальников стиральных машин: как выбрать и использовать?

При замене подшипников или сальников обязательно нужно восстанавливать смазку на этих деталях. Если этот пункт пропустить, то новые подшипники не прослужат долгое время. Многие пользователи применяют подручные средства, что категорически нельзя делать. Такие действия могут стать причиной непредсказуемых и очень плачевных последствий. Даже ремонт может оказаться бессильным. Слишком высокая цена за халатное отношение к выбору смазки, не правда ли?

Какая бывает?

Рынок смазочных материалов до предела наполнен различными составами, которые отличаются большим количеством характеристик. Чтобы не запутаться в этом ассортименте и выбрать достойную смазку для сальников стиральных машин, необходимо определиться с достойными и наиболее подходящими вариантами.

  1. Начнем с профессиональных составов, которые выпускаются производителями стиральных машин. К числу таких фирм относится компания Indesit, которая предлагает фирменное средство Anderol. Эта смазка соответствует всем требованиям, выпускается в баночках объемом 100 мл и одноразовых шприцах, которые рассчитаны на два использования. Ambligon также производится компанией Indesit и предназначается для смазывания сальников. По составу, характеристикам и особенностям очень схожа с предыдущим вариантом.
  2. Силиконовые смазки для стиральных машин подходят идеально. Они достаточно водостойкие, выдерживают низкие и высокие температуры, не вымываются порошками. Силиконовые смазки бывают разными, потому при выборе нужно тщательно изучать информацию на упаковке, чтобы характеристики состава соответствовали необходимым требованиям.
  3. Титановые смазки отлично зарекомендовали себя в области обслуживания стиральных машин. Такие специальные водоотталкивающие составы рекомендовано использовать для обработки высоконагруженных сальников. Смазка обладает высоким качеством, ее свойства не снижаются на всем сроке эксплуатации.
Читайте также:  Замена заднего сальника коленвала ваз 21011

Чем можно заменить?

Если нет возможности приобрести специальную или оригинальную смазку, тогда придется искать достойную замену, которая не навредит механизму и будет сохранять свои характеристики весь срок службы.

  1. Grasso имеет силиконовую основу и отличные водоустойчивые характеристики. Это средство отвечает всем требованиям, предъявляемым к смазкам для стиральных машин.
  2. Немецкий продукт Liqui Moly имеет достаточную вязкость, выдерживает температуру от – 40 до +200 С° и плохо вымывается водой.
  3. «Литол-24» – уникальный состав, который создается на основе минеральных масел, смеси литиевого технического мыла и антиокислительных присадок. Для этого средства характерна высокая водостойкость, стойкость по отношению к химическим и термическим воздействиям.
  4. «Литин-2» — это узкоспециализированное средство, которое разрабатывалось для эксплуатации в экстремальных условиях. Такая смазка признана достойной заменой средств, производится компанией SHELL, что уже является высоким показателем.
  5. «Циатим-201» — еще одна узкоспециализированная смазка, которую можно использовать для обслуживания стиральной техники. «Циатим-201» применяется в авиации. Эта смазка характеризуется высоким термонапряжением и способностью длительное время сохранять свою работоспособность.

А вот что использовать точно нельзя — это автомобильные смазочные средства. Любые смазки на основе нефтепродуктов категорически не подходят для обслуживания стиральных машин-автомат. Для такого утверждения есть несколько причин.

Во-первых, срок службы автомобильных смазочных препаратов не превышает 2 лет. По истечению этого срока придется вновь разбирать стиральную машину и промазывать сальник. Во-вторых, автомобильные смазочные средства не имеют большой устойчивости перед воздействием стиральных порошков.

Вымываясь за короткое время, подшипники остаются незащищенными перед воздействием воды и выходят из строя за короткое время.

Не будет лишним рассмотреть и другие средства, которые специалисты не рекомендуют использовать для обслуживания стиральной техники.

  1. Солидол и литол нельзя применять в обслуживании стиральных машин-автомат, хотя многие «умельцы» активно используют подобные средства. Эти составы рассчитаны на определенные нагрузки, которые характерны для использования автомобильной техники. В стиральных машинах создаются совершенно другие условия, перед которыми эти средства оказываются бессильными, потому совсем не подходят для таких целей.
  2. «Циатим-221» некоторые специалисты советуют использовать для смазывания сальников. Хорошую картину портит низкая гигроскопичность. Это влечет за собой потерю эксплуатационных характеристик от длительного контакта с водой. Этот процесс может растянуться на несколько лет, но все же мы не можем порекомендовать «Циатим-221».
Читайте также:  Сальник коленвала ваз 2190

Советы по выбору

Выбирая смазку для стиральной машины-автомат, нужно учитывать ряд важных факторов.

  1. Влагостойкость обязательно должна присутствовать в списке характеристик смазочного вещества. Эта особенность будет определять скорость вымывания смазки. Чем дольше она остается на сальнике, тем больше времени подшипники будут защищены от губительного воздействия воды.
  2. Термостойкость также очень важна при выборе смазочного состава. В процессе стирки вода нагревается, соответственно, на смазку воздействуют высокие температуры, при которых она должна сохранять свои изначальные свойства.
  3. Вязкость должна быть высокой, чтобы вещество не растекалось на всем периоде эксплуатации.
  4. Мягкость состава позволяет сохранять структуру резиновых и пластиковых деталей.

Хорошая смазка, которая отвечает всем описанным выше характеристикам, не будет дешевой. С этим нужно смириться и принять это обстоятельство. Покупать такие вещества лучше в специализированных магазинах, которые занимаются продажами деталей для бытовых приборов или в сервисных центрах по обслуживанию стиральных машин-автомат.

Можно увидеть смазку в одноразовых шприцах. Этот вариант может рассматриваться в качестве потенциальной покупки, и он даже обладает некоторыми преимуществами.

Количества вещества в одном шприце хватит для нескольких применений, а цена такой покупки является намного доступнее, чем полного тюбика.

Как смазать?

Сам процесс смазки занимает максимум 5 минут. Основная часть работы приходится на разборку машинки. Разобрать ее придется практически полностью, ведь необходимо достать и разобрать бак. В случае с цельными конструкциями придется даже пилить. Эта работа объемная, сложная и длительная, но выполнить ее будет под силу каждому мужчине, у которого руки от природы растут из нужного места.

Замена сальника и смазка деталей своими руками состоит из нескольких этапов.

  1. После демонтажа старого сальника и подшипников необходимо тщательно вычистить ступицу. Не должно оставаться мусора, налета и остатков старой смазки.
  2. Основательно смазываем ступицу, подготавливая ее тем самым к установке новых деталей.
  3. Подшипник также смазываем, особенно если он не оригинальный. Для смазки этой детали необходимо снять с нее защитную крышку, что позволит заполнить пространство смазочным средством. В случае с неразборными подшипниками придется создать давление и продавить вещество в щели.
  4. Смазывание сальника осуществляется еще проще. Наносим средство ровным, толстым слоем на внутреннее кольцо, которое является местом соприкосновения сальника с валом.
  5. Остается установить сальник на прежнее место и собрать в обратной последовательности машинку.

После завершения ремонтных работ необходимо запустить пробную стирку — с порошком, но без белья. Это позволит убрать остатки смазки, которая могла попасть внутрь бака.

О том, как выбрать смазку для стиральных машин, смотрите далее.

Источник