Меню

Шрус лада веста от чего подходят

Лайфхак: Каким бывает шрус автомобмля Веста- неисправности, снятие и установка

Шарнир равных угловых скоростей — он же шрус на автомобиле Лада Веста отвечает за то, чтобы крутящий момент передавался на колесо правильно, по своему конструктивному назначению. Он бывает наружный и внутренний. Отмечу, что это не одно и то же, что шаровая опора. Шрус крутит колеса, а на шаровой держатся поворотные кулаки.

Потребность в шарнире возникла с приходом переднеприводных автомобилей, а Веста таковой является – в них спереди одновременно нужно уместить несколько механизмов, отвечающих за передачу крутящего момента и поворота колес. Цена детали зависит от марки, некоторые производители продают деталь отдельно, другие комплектно.

Шрус наружный на Лада Веста принимает крутящий момент от внутреннего, место их крепления поворачивается вплоть до угла 70 градусов во время поворота.

Шарниры равных угловых скоростей передают на правое и левое колесо такое усилие, с которым автомобиль будет двигаться по «правильной» траектории, чтобы ни одно из колес не «повело».

Штатный наружный и внутренний шрус — артикул и цена

Каталожный номер и стоимость (она почти не отличается) детали зависит от типа КПП. На Весту подходят следующие артикулы:

  • наружный (Лада Веста). Артикул 845-003-65-70.
  • внутренний (Vesta) – 845-003-65-70.
  • Пыльник для шруса наружнего (Веста) – 845-003-05-12, внутреннего – 845-003-05-13.

Цена детали в розничных магазинах в среднем равна 2000-2500 рублей. Учтите, что можно купить привод колеса в сборе.

Где установлен шрус на Весте

Шарнир, является частью привода. Благодаря ему крутящий момент передается синхронно (у кардана этого свойства нет). Вал привода колеса соединяется со ступичным подшипником – переходной деталью, через которое происходит «сообщение» с колесом. Сама ступица направляет колеса в определенной плоскости.

В «сообщении» со ступичным подшипником участвует наружная часть шарнира, которая принимает крутящий момент от другой части через соединение. Внутренний шрус на Лада Веста получает крутящий момент от дифференциала. Так работает передний привод с независимой подвеской – с помощью маленькой «вала» удается оптимизировать передачу усилия на колеса, и сделать это правильно.

Основные неисправности

Причины неисправности шарнира можно разделить на несколько пунктов:

  • Резкое вождение. Когда Вы резко входите в поворот, «страдают» не только яйца – стойки стабилизатора, но и шарниры равных угловых скоростей, потому что им категорически необходимо в напряженный момент выдать синхронное усилие на колеса – иначе автомобиль может улететь в сторону, будучи неуправляемым.
  • Повреждаются шрусы не только от быстрого вождения, но также от «неграмотного» старта. Если Вы стартуете с места с вывернутым рулём (соответственно с вывернутыми колесами), наружная часть шарнира находится под небольшим давлением, она вынуждена стартовать из этого положения. На ее состояние это не скажется должным образом.
  • Грязь, пыль и отсутствие смазки. При езде по грязным дорогам пыль все же проникнет во все щели. Два конца детали работают практически постоянно, поэтому должны быть хорошо смазаны. Если смазки становится меньше, эффективность работы шарнира снижается. Естественный признак – хруст из подвески.

Срок службы. Правда или нет, но даже при самой умеренной езде по чистому городу детали приходят в негодность. Через несколько лет придет очередь замены детали– к этому нужно быть готовым.

Замена: cнятие и установка шруса

Как и любая операция по ремонту и замене чего-либо, начинается эта работа с фиксации автомобиля подъемником (или передка подпорками), снятия минуса с аккумулятора.

Далее работа будет немного схожей, потому что для замены любой части шарнира придется его снять – соединение закрыто пыльником.

Проведите ремонт в следующем порядке:

  1. Слейте масло из КПП.
  2. Сбейте ступичную гайку (Внимание! На ее место нужна новая гайка, потому что они одноразовые).
  3. Снимите колесо: двигаясь по часовой стрелке, по очереди ослабляйте крепления.
  4. Снимите шаровую опору. Выведите поворотный кулак из зацепления, вытолкните наружную часть шарнира равных угловых скоростей из ступицы.
  5. При помощи головки на 13 снимите крепление держателя внутреннего шарнира к картеру КПП. Вынимайте привод с другой стороны. То же самое проделайте с другой стороны.

Левый привод короче правого.

Внешнего

Для того, чтобы поменять внешний шрус на Весте, разберите привод:

  1. снимите пыльник;
  2. выведите две части шарнира из зацепления;
  3. поставьте новый наружный шрус, добавьте смазку, поставьте пыльник;
  4. деталь готова к установке – проведите разборку в обратном порядке.
Читайте также:  Внутренний шрус калина схема

Внутреннего

Процесс замены и установки внутреннего механизма практически ничем не отличается – не забудьте добавить смазку в место соединения, закрепить все детали.

Аналоги

Аналоги производят такие фирмы, как Trialli и Gallant, можно приобрести по цене 1600-2000 рублей, а Триалли продает Шрус по частям: отдельно наружный и внутренний. Они стоят от 2700 до 3000 рублей.

Источник

ПРИВОДА ЛАДА ВЕСТА

Доброго времени суток друзья!

Сегодня мы поговорим о приводах лада веста, какие они ,сколько видов я нашел, их составляющие которые я нашел, и конечно же выложу артикулы для заказов данных деталей.

И так как мы все знаем, что на весте бывают два вида кпп соответственно и привода так же два вида это кпп наше и от рено.

Первым рассмотрим от рено :

привод левый в сборе его оригинальный номер 8450030513

Привод правый в сборе его оригинальный номер 8450030512

Комплект внешней гранаты лево право не отличаются и выглядит вот так:

Далее комплект внутренней гранаты той же фирмы:

Далее шрус наружний комплект той же фирмы его артикул GO840

Еще несколько фирм гранат наружних:

FJ231 фирма Finwhale на поставщиках фото не было, нашел из нета для наглядности

Далее шрус внутренний комплект

шрус внутренний фирмы триали его артикул GO841

И так двигаемся далее теперь рассмотри привода с нашей автовазовской кпп:

Привод правый его оригинальный номер 8450006570

Привод левый его оригинальный номер 8450006571

Дорогие читатели далее я выложу гранаты наружнюю и внутреннюю только одной фирмы триали почему ее? Потому что, только она одна дала правильное описание на данные привода, что именно эти гранаты подходят для кпп ваз, далее по аналогам полная каша.

Граната наружняя осталась прежней и того же артикула GO840 ,

а вот внутренняя граната другая и выглядит она так:

Конструктивно они похожи, но скорее всего все дело в посадочных диаметрах, количестве шлицов, и возможно размерах.

Вот и все дорогие друзья! Не ломайтесь, надеюсь моя информация была полезной! Всем ровных дорог!

Источник

Покажу, как я менял пыльник ШРУСа на Ладе Весте, и почему не надо делать развал

Поеду сегодня менять пыльник ШРУСа на своей Ладе Весте. Взял в магазине вот такой.

Пыльник сделан из жесткой резины. Заводской идет пластиковый.

  1. Высота – 120 мм.
  2. Внутренний диаметр для вала – 22 мм.
  3. Наружный диаметр – 76 мм.

В комплекте идет гайка, хомуты, стопорное кольцо. Оно должно пригодиться. Еще есть тюбик со смазкой, неизвестно, какого производителя.

Перед тем как поднимать автомобиль, срываем гайку на колесе.

После срывания болтов крепления, поднимаем автомобиль.

На следующем этапе откручиваем болты на стойке, так как развал не регулируется.

Гайки и болты размером под ключ 18 мм. После откручивания стойки извлекаем ШРУС, снимаем старые хомуты.

Целлофан на чехле – это мое творение, с которым я проехал около 400 км. Сбили ШРУС с привода, и теперь будем его разбирать.

Для сравнения я взял гранату от ВАЗ-2109. Сходство есть, но немного отличаются. Девяточная не подойдет. У Весты вал диаметром 25 мм, а на ВАЗ-2109 – 24 мм.

Внутренний диаметр вала на 24.

Количество наружных шлицов – 23 штуки, внутри я насчитал 22 зуба.

На гранате есть маркировка.

Приступаем к обратной сборке.

Вставлять гранату оказалось очень сложно. Интересный момент – развал на Ладе Весте не делается, не предусмотрен заводом, но при сборке есть люфты в болтовом соединении. В таком случае развал может изменяться.

Говорят, что на Тойотах такая же ситуация. Кто знает по этому вопросу, напишите в комментариях. Я думаю, что, все-таки хотя бы схождение нужно сделать после замены пыльника. Или не нужно?

В общем, замену пыльника ШРУСа я закончил. Хруст на поворотах исчез. Пишите свое мнение, какой лучше ШРУС для Лады Весты выбирать, и какую смазку использовать. Всем удачи и здоровья!

Источник

Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа, «гранаты»), или его пыльника

Внутренние ШРУСы на Lada Vesta, в зависимости от модификации, могут устанавливаться двух типов — Трипоид, или шариковый.
Левый и правый ШРУСы — аналогичны.
Смазка для ШРУСов шарикового типа — ШРУС-4, количество — от 80см3
Смазка для ШРУСов типа трипоид — специальная смазка для трипоидных подшипников, количество — 100 гр.

Читайте также:  Размеры пыльников шруса кобальт

Внутренний ШРУС типа Трипоид: 1 — ступица; 2 — корпус шарнира; 3 — ролик; 4 — вал

Примечание:
При установке хомутов братите внимание, что их свободные концы должны быть направлены в сторону, противоположную вращению привода при движении вперед.

Снимите привод переднего колеса (см. тут).

Закрепите привод в слесарных тисках и снимите большой хомут пыльника

Если ШРУС шарикового типа, нужно снять малый хомут, сдвинуть пыльник по валу чтобы он не мешал и сбить (спрессовать) ШРУС молотком через мягкую выколотку, нанося удары по внутренней обойме шарнира

Снимите с вала стопорное и упорное кольца также, как это показано на наружном шарнире (см. тут)

Промойте детали керосином и просушите..

Если ШРУС типа трипоид, то снимите корпус внутреннего ШРУСа с роликов ступицы.

Для предотвращения саморазборки ШРУСа, ролики ступицы могут быть закернены в корпусе по кругу на заводе-изготовителе. В этом случае перед снятием корпуса с роликов осторожно сточите закерненный край корпуса подходящим инструментом, стараясь не повредить ролики.


следы керна на корпусе

Примечание:
Если планируется оставить старый ШРУС, то можно поставить метки обозначающие взаимное расположение корпуса ШРУСа, ступицы с роликами и приводного вала, чтобы при сборке можно было ориентироваться на эти метки.

Снимите стопорное кольцо, при помощи съёмника стопорных колец, выведя его из проточки на шлицах вала.

Снимите со шлицев вала обойму с роликами.

Если необходимо заменить пыльник, то снимите малый хомут и снимите пыльник с привода.

Если устанавливается старый ШРУС, промойте его керосином до полного удаления старой смазки и протрите сухой, чистой тканью.

Установите пыльник на вал, предварительно обмотав шлицы скотчем.
Для облегчения установки пыльника можно нанести небольшое количество смазки.

На ШРУСах шарикового типа:

На правом приводе выверните пыльник наизнанку на вал.

Установите упорное кольцо, используя ключ «на 24» как оправку.

С помощью плоской отвёртки установите стопорное кольцо

Нанесите немного смазки на шлицы вала

Надеваем ШРУС на шлицы вала.
Выравниваем корпус шарнира с осью вала.
Ударами молотка через деревянный брусок (или мягким молотком) напрессовываем ШРУС на вал до фиксации стопорным кольцом.

Заполните шарнир смазкой (в количестве от 80 см3).

Надвиньте пыльник на ШРУС, при этом малый пояс пыльника должен оказаться в специальной канавке на валу.

Приподняв малый пояс, выпустите излишний воздух.

Закрепите пыльник хомутами.

На ШРУСах типа трипоид:

Установите на шлицы привода ступицу (обойму) шарнира и зафиксируйте её стопорным кольцом.

Если устанавливаете старый ШРУС, совместите установленные при разборке метки.

Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку вала и фиксирует ступицу от снятия.

Заполните ШРУС специальной (для трипоидов) смазкой в количестве около 100 г.
(в ШРУС заложите около 40 г, а остальное — в пыльник)

Наденьте корпус шарнира на ролики ступицы.
(если шарнир старый — совместите установленные при разборке метки)

Надвиньте на корпус ШРУСа пыльник и закрепите его хомутом(и).

Установите привод, заменив при этом стопорное кольцо. Установите все снятие детали на автомобиль.

Видео

Источник

Замена внешнего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа, «гранаты»), или его пыльника (со снятием и без снятия привода)

Левый и правый наружные ШРУСы — одинаковые по конструкции.
Смазка типа ШРУС-4 закладывается в корпус. Количество смазки — 40см3


Наружный ШРУС: 1 — обойма; 2 — вал; 3 — корпус шарнира; 4 — шарик; 5 — сепаратор

Поскольку все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, ремонтировать его нельзя, в запчасти поставляется ШРУС в сборе.

Снимите привод в сборе (см. тут).
Если планируется заменять только внешний ШРУС, или его пыльник, то снимать привод целиком из КПП — необязательно. Для этого достаточно извлечь хвостовик наружного ШРУСа из ступицы и произвести сопутствующие этому операции:
— открутить и извлечь рулевой наконечник
— открутить стойку стабилизатора
— и либо отсоединить шаровую опору от кулака, либо открутить поворотный кулак от стойки амортизатора
(подробнее эти операции см. там же)

Примечание:
Обратите внимание, что концы всех хомутов пыльников ШРУСов направлены в сторону, противоположную вращению привода при движении вперед. Это делается во избежание зацепления концом хомута каких-либо предметов (травы, проволоки и пр.)

Если привод снимался целиком — закрепите его в слесарные тиски.

Читайте также:  Как поменять шрус уаз профи

Далее, независимо от того снимался привод целиком, или нет, с помощью пассатиж снимите большой хомут с наружного ШРУСа. Можно помогать расстегнуть замок хомута с помощью второй руки и плоской отвёртки.

Таким же образом снимите малый хомут и сдвиньте пыльник в сторону по оси. Если пыльник повреждён, то его можно срезать ножом и удалить. Если пыльник заменять не планируется, то малый хомут можно не снимать, а аккуратно вывернуть пыльник наизнанку.

Удалите с помощью обтирочного материала всю излишнюю смазу с деталей.

Дальнейшее снятие ШРУСа , в случае если привод не снимался целиком, лучше всего производить с помощью специального съёмника.

. Либо сколачиваем ШРУС с привода с помощью мягкой выколотки, преодолевая сопротивление стопорного кольца, нанося удары по внутренней обойме

Если шарнир будет использоваться повторно, нельзя наносить удары по сепаратору или корпусу шарнира.

Снимите с привода стопорное кольцо, выведя его из специальной проточки на шлицевой части.

Примечание: замените стопорное кольцо новым.

Если заменяется пыльник, снимите также упорное кольцо
(присутствует в зависимости от модификации)

Снимите пыльник с вала, если это необходимо.

В случае, если устанавливается старый ШРУС/пыльник промойте все детали керосином от старой смазки и оботрите чистой сухой тканью.

Чтобы не повредить пыльник, обмотайте шлицы привода скотчем, или изолентой.

Наденьте пыльник на вал привода и удалите скотч.

Если снималось упорное кольцо — устанавливаем:

Не используйте для установи упорного кольца торцевую головку. Внутренняя фаска, имеющаяся почти на всех головках, сожмет кольцо, что не позволит установить его на вал.

Закрепляем вал привода в тисках вертикально.
И используя рожковый ключ «на 24» как оправку, устанавливаем упорное кольцо (если было).

Так же установите стопорное кольцо.

Заложите необходимое количество смазки в полость ШРУСа и его пыльника, также смажьте шлицы привода.

Напрессуйте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла (либо мягкий молоток, или через деревянный брусок) до момента фиксации стопорным кольцом. Убедитесь что ШРУС зафиксирован.

Примечание: Напрессовка ШРУСа на вал, установленный на автомобиле (т.е. который не снимался полностью) может стать затруднительной, если вы работаете без помощника. Дело в том, что если вал с внутренним ШРУСом типа трипоид, то он пружинит и необходима помощь в его надёжной фиксации. В этом смысле, в зависимости от обстоятельств, снятие привода целиком и его фиксация в тисках, в конечном итоге, может быть менее трудозатратна.

Сдвиньте пыльник в сторону шарнира так, чтобы большой пояс пыльника был полностью надет на ШРУС, а малый пояс встал в предназначенную для этого проточку на валу.

Подходящим (не острым) инструментом приподнимите малый пояс пыльника, выпустив из внутренней полости излишний воздух.

При помощи больших пассатижей или специальных клещей для хомутов и отвертки устанавливаем хомуты пыльника.

Хомуты устанавливаем с учетом направления вращения привода (см. выше).

Перед установкой привода на автомобиль поставьте новое стопорное кольцо на хвостовик внутреннего шарнира.

Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.

Для чего в ШРУСах стопорные кольца

К основным задачам ШРУСов относится передача крутящего момента от коробки передач на колесо. Причём с минимальными потерями на трение и с дополнительной компенсацией хода подвески. Добавляется еще и обеспечение поворотных движений. А степень необходимой свободы для хода подвески и поворота управляемых колёс достигается за счет углов изгиба и осевого смещения шарниров. И вот как раз для того, чтобы удержать наружный и внутренний ШРУСы на валу, используются стопорные кольца. Несложно понять, что нагрузка на них во время эксплуатации и выполнения всех описанных действий каждого из узлов ложится огромная. Кольца должны её выдерживать, обеспечивая надёжную, прочную фиксацию.

Как свидетельствуют эксперты, только в 10% случаев выход из строя качестенно изготовленных приводных валов и ШРУСов, обусловлен слишком сильными ударами и обычным износом компонентов. Все остальные 90% — это проблемы, возникающие из-за ошибок монтажа, среди которых, в том числе, использование некачественных или неправильное использование качественных стопорных колец, а также повреждения пыльников (несвоевременная замена), приводящие к потере смазки и загрязнению шарнира.

Примечательно то, что стопорные кольца могут быть одинаковыми у некоторых производителей. Это обеспечивает унификацию изделий и позволяет использовать одно и то же кольцо в разных моделях автомобилей.

Видео

Источник