Меню

Течь сальника коленвала хендай солярис

Почему течет сальник коленвала

Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение работоспособности этого устройства может отразиться на функционировании силового агрегата в целом. Поэтому при появлении проблем в его работе проблемы необходимо оперативно устранять. Почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить утечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

Причины протечки

В автомобиле может быть два сальника:

Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:

Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.

Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.

Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.

Последствия протечки

Можно ли ездить?

Течь из-под переднего сальника

Это чревато такими последствиями:

Протечка заднего сальника

Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

  • потере мощности двигателя авто;
  • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
  • необходимости добавления смазки в мотор.

Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки — с крестовым и плоским наконечником.

  1. Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  3. После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
  4. Выполните установку новой детали.
  5. Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.

Источник

Hyundai Solaris

Замена сальников коленчатого вала

При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через кромку сальника. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Вам потребуются: торцовые головки «на 19», «на 22», отвертка с плоским лезвием.

Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

5. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.

Если специального приспособления нет, помощник должен на автомобиле с заглушенным двигателем установить пятую передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз, после чего удерживать педаль нажатой.

6. Снимите шкив с коленчатого вала.

7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Если отверткой извлечь сальник не удается, можно ввернуть в обойму сальника два винта и пассатижами извлечь сальник.

8. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

9. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра.

В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.

10. Установите все снятые детали в обратном порядке и затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5–137,3 Н·м.

Задний сальник замените в следующем порядке.

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в блоке цилиндров.

4. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра или старый сальник.

5. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Почему течет сальник коленвала

Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: с ней хоть раз сталкивался практически каждый автомобилист. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Мы предлагаем вам узнать, по каким причинам происходит течь масла из под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно в таких случаях делать.

Причины

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

  • произвести замену ремня газораспределительного механизма;
  • произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
  • отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

А теперь рассмотрим последствия, с которыми может столкнуться владелец авто с протекающим задним сальником. Как в случае с передним сальником, таких катастрофических проблем у автовладельца не возникнет, однако протечка сама по себе — это уже немалая проблема. Чтобы ее решить, придется:

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:

  1. Под днищем транспортного средства найдите пробку для слива моторного масла.
  2. Слейте отработанную жидкость для ДВС в тару.
  3. Закрутите сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.
  4. Залейте в двигатель промывочную жидкость.
  5. Закрутите крышку заливной горловины и запустите двигатель: вам следует проехать на нем как минимум 10 километров. Чем больше — тем лучше, поскольку промывка должна полностью пройти по всей системе и максимально прочистить ее компоненты от отложений и нагара.
  6. После этого слейте отработанную промывку и залейте новое моторное масло. Не забудьте поменять фильтр.

Источник

Почему течет сальник коленвала

Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение работоспособности этого устройства может отразиться на функционировании силового агрегата в целом. Поэтому при появлении проблем в его работе проблемы необходимо оперативно устранять. Почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить утечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.

Причины протечки

В автомобиле может быть два сальника:

Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:

Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.

Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.

Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.

Последствия протечки

Можно ли ездить?

Течь из-под переднего сальника

Это чревато такими последствиями:

Протечка заднего сальника

Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

  • потере мощности двигателя авто;
  • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
  • необходимости добавления смазки в мотор.

Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.

Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки — с крестовым и плоским наконечником.

  1. Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
  2. Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
  3. После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
  4. Выполните установку новой детали.
  5. Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.
Читайте также:  Замена сальника переднего редуктора прадо 150

Источник

Замена сальника коленвала солярис

Замена переднего сальника коленчатого вала Хендай Солярис

Замену переднего сальника коленчатого вала проводим при резком возрастании расхода масла в двигателе и появлении следов течи масла на поверхностях крышки привода ГРМ и поддона картера – под шкивом привода вспомогательных агрегатов.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов включаем пятую передачу в коробке передач и просим помощника нажать педаль тормоза.

Головкой «на 22» с воротком отворачиваем болт крепления шкива.
Если таким образом болт не удается отвернуть, то демонтируем воздуховод обдува внутреннего шарнира привода правого колеса (см. Снятие коробки передач)…

…и снимаем пластмассовую заглушку поддона картера.

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие отвертки между зубьями венца маховика и опираясь стержнем отвертки о ребро поддона.

Отвернув болт, снимаем шкив.

Поддев отверткой, вынимаем сальник из гнезда крышки привода ГРМ.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла и надеваем сальник на носок коленчатого вала. Запрессовываем новый сальник в гнездо крышки привода ГРМ с помощью отрезка трубы (инструментальной головки) подходящего размера…

…или с помощью старого сальника.
Сборку проводим в обратной последовательности. При установке шкива обеспечиваем…

…совпадение его паза со штифтом носка коленчатого вала.
Болт крепления шкива затягиваем предписанным моментом.

Замена сальника коленвала солярис

Манжеты коленчатого вала двигателя заменяем при обнаружении следов утечки масла. При утечке масла через передний сальник, следы масла будут на деталях передней части двигателя

При утечке масла через задний сальник коленчатого вала будет забрызгано сцепление и следы масла по стыку коробки передач с двигателем. Конечно, нужно учитывать, что масло может течь из-под сальника первичного вала коробки передач.

Определить какой сальник протекает можно по запаху. У моторного масла и трансмиссионного разный запах.

Прежде чем менять сальники коленчатого вала нужно убедиться в чистоте системы вентиляции картера двигателя, и не пережаты ли шланги вентиляции.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем правое переднее колесо


Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Выкручиваем болт крепления шкива, удерживая шкив от проворачивания

Можно включить пятую передачу и нажав и удерживая педаль тормоза (выполняет помощник)


Снимаем шкив с коленчатого вала

Поддеваем отверткой и вынимаем сальник из крышки цепи привода ГРМ


Если отверткой трудно вынуть сальник, то вкручиваем в обойму сальника два винта и пассатижами извлекаем сальник

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и устанавливаем его в крышку цепи привода ГРМ, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя

Запрессовываем сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего размера

Можно использовать старый сальник или подходящую инструментальную головку

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Затягиваем болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5-137,3 Нм

Замена заднего сальника коленчатого вала

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву


Поддеваем отверткой и вынимаем сальник из гнезда в блоке цилиндров

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и устанавливаем его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Замена переднего сальника коленчатого вала Hyundai Solaris

Замену переднего сальника коленчатого вала проводим при резком возрастании расхода масла в двигателе и появлении следов течи масла на поверхностях крышки привода ГРМ и поддона картера – под шкивом привода вспомогательных агрегатов.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите брызговик двигателя, как описано здесь.

3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов включаем пятую передачу в коробке передач и просим помощника нажать педаль тормоза.​

4. Ключом «на 22» отворачиваем болт крепления шкива.

5. Снимите шкив с коленчатого вала.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Новый сальник коленчатого вала.

7. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра.

Для запрессовки нового сальника, удобнее использовать старый сальник в качестве оправки.

8. Установите все снятые детали в обратном порядке и затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5–137,3 Н·м.

Hyundai Solaris

При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через кромку сальника. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Вам потребуются: торцовые головки «на 19», «на 22», отвертка с плоским лезвием.

Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

5. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.

Если специального приспособления нет, помощник должен на автомобиле с заглушенным двигателем установить пятую передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз, после чего удерживать педаль нажатой.

6. Снимите шкив с коленчатого вала.

7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Если отверткой извлечь сальник не удается, можно ввернуть в обойму сальника два винта и пассатижами извлечь сальник.

8. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

9. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра.

В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.

10. Установите все снятые детали в обратном порядке и затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5–137,3 Н·м.

Задний сальник замените в следующем порядке.

3. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в блоке цилиндров.

4. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра или старый сальник.

Когда нужна замена сальника коленвала Хендай Солярис: причины и признаки неисправности

Сальник коленчатого вала Хендай Солярис используется во всех вращающихся механизмах. Также выполняет защитную функцию, а именно предотвращает утечку моторного масла, создавая герметичность корпуса.

Расположения и принцип работы

Эта деталь находится под пробкой насоса масла. Говоря точнее, элементы располагаются на носке коленвала. Чтобы увидеть, придётся снять крышку ремня газораспределительного механизма. Во время эксплуатации деталь не соприкасается с вращающейся поверхностью. Уплотнение зазора осуществляется благодаря разряжению. Оно возникает за счёт специализированных насечек на торце уплотнителя. Процедура по обновлению деталей – сложная, требует наличие должного опыта и специализированного оборудования. Значение прокладки заключается в защите от протечки моторного масла. Сальники выглядят как кольца с жесткой обоймой и эластичной кромкой. Именно в неё вставляется вал. За счёт прорезиненной части масло не протекает наружу. В течение длительного времени использования деталь изнашивается, теряет свои свойства и требует замены.

Причины, из-за которых повреждаются детали

  • самое основное – это естественное изнашивание прокладки;
  • в результате предыдущего обновления кольца были установлены некорректно;
  • повреждения механического характера;
  • сальники плохого качества.

Признаки, указывающие неисправность сальников

Начало изнашивания элементов выявить достаточно сложно, но есть ряд определённых признаков, заметив которые, необходимо обратиться в сервис для определения причин их возникновения:

  1. Маслянистые подтёки на крышке мотора автотранспорта, а также в районе шкива коленчатого вала. Со временем они становятся больше.
  2. Пробуксовка сцепления. Объясняется это тем, что протёкшее масло попадает на корзину сцепления и выжимной диск.

Замена сальника коленвала Хендай Солярис


Клиентам, которые обратились в наш сервис технического обслуживания, предоставляют следующий спектр услуг:

  1. Диагностика. Это основная процедура, особенно в отношении сальников. Дело в том, что масло, которое протекает, и прочие жидкости могут стать причиной износа не только сальников, но и сопутствующих элементов.
  2. Замена детали.
  3. Чистка загрязненных элементов из-за повреждённых прокладок.
  4. При необходимости проводится ремонтные работы по отношению повреждённых элементов в результате протечки масла.

Основные этапы ремонтных работ

Существуют сальник коленвала передний и задний. Их обновление необходимо рассмотреть отдельно.

Замена переднего сальника коленвала на Солярисе:

  • первым делом мастер снимает ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • при необходимости проводит демонтаж привода воздуховода колеса;
  • отсоединяет крышку поддона картера;
  • снимает шкив, предварительно зафиксировав коленвал;
  • извлекается кольцо из гнезда пробки привода газораспределительного механизма;
  • обновляет посадочное место для нового элемента, а именно смазывает его моторным маслом;
  • после мастер запрессовывает новый сальник;
  • после устанавливает все элементы в обратном порядке.

На этом обновление передней прокладки завершено.

Замена заднего сальника коленвала Солярис

  1. первым делом механик снимает диск механизма сцепления;
  2. демонтирует маховик, фиксируя вал;
  3. снимает прорезиненный обод;
  4. прежде чем установить новую прокладку, необходимо смазать моторным маслом посадочное место;
  5. устанавливаем новый сальник и остальные элементы в обратном порядке.

Солярис: замена сальника и преимущества нашего сервиса

  • оказывают услуги квалифицированные работники с большим стажем;
  • работы выполняются современным оборудованием, которым оснащён наш сервис;
  • мы даём гарантии на любые виды услуг;
  • устраняем неисправности быстро и в срок;
  • справедливое ценообразование.

Стоит отметить, что затягивать проблему с заменой сальников не следует. Сама по себе процедура не затратная, однако, если запустить проблему, то она вырастит как снежный ком. В таком случае ремонтные работы обойдутся куда дороже и дольше, чем обычная замена.

Для того, чтобы сальники не стали причиной чего-то глобального, необходимо следовать рекомендациям:

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Двигатель — главное устройство транспортного средства, корректная работа которого предусматривает обеспечение специальных условий. В процессе его эксплуатации все детали должны достаточно хорошо смазываться моторным маслом. Подобная необходимость связана с тем, что использование масел соответствующего качества уменьшает трение во время работы движущихся деталей, продлевая срок службы механизма.

Для корректной работы двигателя необходимо обеспечить смазку его движущихся деталей, которые выходят за корпус двигателя. Одной из таких деталей является коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. При выводе подобных элементов наружу, смазочное масло может протекать через отверстие. С целью предотвращения таких проблем используют специальные приспособления в виде сальников. Их предназначением является предотвращение протекания смазки из представленных механизмов. Поэтому своевременная замена сальника коленвала так необходима для любого автомобиля во избежание выхода из строя его двигателя.

Читайте также:  Отличие гильзы от сальника

Виды и расположение сальников на коленчатом вале

Сальники используют в разных элементах автомобиля, в том числе и в коленчатом вале. Они обеспечивают такое состояние, чтобы смазочная жидкость не покидала двигатель. Элемент изготовлен в форме кольца с эластичной внутренней кромкой, а также имеет жёсткую наружную обойму. Для усиления внутренней кромки используется пружина. Она препятствует выходу масла наружу. Установленные в любом авто приспособления могут быть двух типов:

  1. Задний сальник. Отличается большой износостойкостью, что отражается на сроках эксплуатации, равнозначных периоду использования транспортного средства. Имеет громоздкие габариты.
  2. Передний сальник. Приспособление по размерам немного меньше, а также более склонно к изнашиванию. Модуль находится в крышке масляного насоса. Для получения доступа к нему необходимо отсоединить элемент ремня ГРМ. Сам сальник расположен под нижним шкивом коленчатого вала.

Как показывает практика, выход из строя переднего сальника происходит намного чаще. В процессе длительной эксплуатации он может потерять желаемую эластичность, что приводит к появлению трещин и протеканию масла. Все это создает для водителя дополнительные проблемы. В силу этого, передние сальники относят к элементам, которые необходимо периодически проверять с последующей заменой.

Осмотр с целью выявления места утечки масла

Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.

Причины протеканий

Самыми распространёнными причинами протечек сальников являются:

  1. Достижение пробега авто 100 тысяч километров. В таких ситуациях под влиянием вибрационного воздействия коленвала изнашивается внутренняя часть сальника. Вследствие этого, он перестаёт плотно прилегать к коробке и будет способствовать протеканию рабочей жидкости.
  2. Пересыхание сальника, что связано с использованием некачественного масла. Зачастую такое возникает, если долго держать рабочую жидкость в условиях пониженных температур.
  3. Плохое качество детали или её неправильная установка, которые тоже не стоит исключать как причину поломки.
  4. Неисправности в самом двигателе. Наиболее распространённой поломкой в таком случае является повышение давления картерных газов, что приводит к смещению сальника.
  5. Протечка масляного фильтра, в результате чего проблему вряд ли удастся решить только заменой сальника.

Обратите внимание. Задние и передние сальники имеет определенные отличия, что связано с конструкцией двигателя. Поэтому, их замена не равнозначна по сложности. Процесс обслуживания не составит особого труда для опытного водителя. Однако, новичкам, не разбирающимся в особенностях работы двигателя, процедура не всегда будет под силу.

Замена переднего сальника коленвала

Замена любой детали или узла транспортного средства всегда проходит в два этапа: снятие старого износившегося модуля и установка нового. Сальники коленвала не будут исключением. Подобный ремонт не обойдётся без молотка с отвёрткой, однако перед тем, как приступить к работе, нужно запастись необходимым инструментом для совершения следующих процедур: снятие привода газораспределительного механизма, извлечение крышки головки блока цилиндров. Сам процесс замены для переднего сальника состоит из трёх шагов.

ШАГ 1. Первоочерёдно снимается ремень газораспределительного механизма со всех шкивов. После этого с помощью двух плоских отвёрток поднимается шкив зубчатого типа, который нужно снять с носка коленвала.

Занимающемуся ремонтом автолюбителю не стоит забывать про шпонку, которую нужно извлечь с помощью отвёртки для того, чтобы она не затерялась.

ШАГ 2. Используя отвёртку извлекается износившийся элемент с крышки, после чего она смазывается моторным маслом. Для нового сальника необходима такая же обработка рабочей жидкостью.

ШАГ 3. Занимающийся ремонтом автолюбитель должен запрессовать новый сальник в нужное место с помощью трубы определённого диаметра или оправки. Поле этого повторяется в обратном порядке всё, что указано в первом шаге.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала проводится на смотровой яме или с применением подъёмника. Работа предусматривает снятие коробки переключения передач. Во время такой процедуры следует дополнительно осмотреть все прилегающие узлы. Это связано с тем, что извлечение коробки передач стоит отнести к достаточно сложным и трудоёмким процессам. В силу высокой износостойкости заднего сальника прибегать к таким действиям приходится крайне редко.

Замена сальника для заднеприводных транспортных средств

ШАГ 1. В первую очередь осуществляется снятие карданной передачи, с последующим отсоединением стартера и рабочего цилиндра сцепления (извлекается целиком вместе со шлангом).

ШАГ 2. Отсоединяется трос спидометра, провод жабки заднего хода. После этого нужно освободить кулису коробки передач в салоне транспортного средства.

ШАГ 3. Снимаются болты для соединения КПП и двигателя. После этого извлекается поперечина (заднее крепление) коробки передач.

В некоторых случаях возникает необходимость снятия трубы глушителя. Это позволит упростить задачу по снятию нужных деталей. В случае самостоятельного осуществления ремонта, автолюбителю необходимо предварительно подготовить основание, на которое будет опускаться КПП (можно использовать обычную доску, расположенную поперёк смотровой ямы).

После снятия корзины и диска сцепления, маховика и щита будет обеспечен беспрепятственный доступ к сальнику. Замена сальника коленвала осуществляется с помощью самореза, который выставляется на край с постепенным вворачиванием в него. Предварительно по инструменту необходимо немного ударить, для того, чтобы он легче пошёл в металл. Наиболее удачным будет использование приспособления, применяемого во время ремонта квартир с целью крепления профиля.

После нескольких витков закручивания износившийся сальник вытаскивают с использованием плоскогубцев. В некоторых случаях для достижения большего эффекта можно использовать несколько саморезов.

Замена сальника для переднеприводных автомобилей

Первоначально снимается левое переднее колесо. Перед этим нужно ослабить гайку полуоси, которая в конечном итоге будет полностью откручена. Это позволит сдвинуть с полуоси стойку. Иногда приходится снимать рулевой палец в скреплении.

Проводящий ремонт водитель как вариант также может рассмотреть снятие заднего корпуса, после чего его вместе с сальником можно будет установить на место. Подобные манипуляции являются более трудоемкими и могут закончиться повреждением прокладки корпуса сальника, что приведёт к противоположному результату.

Попутно с заменой сальника необходимо осмотреть подшипник в коленвале, в который входит первичный вал коробки передач: когда он заедает и шумит при проворачивании — нужно ставить новый.

После завершения замены сальника все процедуры нужно осуществить с точностью до наоборот.

Выводы

Использование сальников в транспортном средстве связано с необходимостью обеспечения циркуляции смазывающих жидкостей. Состояние такого элемента напрямую влияет на условия работы мотора, в связи с чем систематический осмотр будет не лишним. В том случае, когда сальник потерял свою функциональность, придется заниматься его заменой. Ремонт хоть и не сложный, но требует существенных временных затрат.

Самостоятельный ремонт Хендай Солярис, замена цепи ГРМ

Как заменить сальники коленвала двигателя Hyundai Solaris

Манжеты коленчатого вала двигателя заменяем при обнаружении следов утечки масла. При утечке масла через передний сальник, следы масла будут на деталях передней части двигателя

При утечке масла через задний сальник коленчатого вала будет забрызгано сцепление и следы масла по стыку коробки передач с двигателем. Конечно, нужно учитывать, что масло может течь из-под сальника первичного вала коробки передач.

Определить какой сальник протекает можно по запаху. У моторного масла и трансмиссионного разный запах.

Прежде чем менять сальники коленчатого вала нужно убедиться в чистоте системы вентиляции картера двигателя, и не пережаты ли шланги вентиляции.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем брызговик двигателя, описано в статье – Снятие и установка брызговика двигателя Hyundai Solaris

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Выкручиваем болт крепления шкива, удерживая шкив от проворачивания

Можно включить пятую передачу и нажав и удерживая педаль тормоза (выполняет помощник)

Снимаем шкив с коленчатого вала

Поддеваем отверткой и вынимаем сальник из крышки цепи привода ГРМ

Если отверткой трудно вынуть сальник, то вкручиваем в обойму сальника два винта и пассатижами извлекаем сальник

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и устанавливаем его в крышку цепи привода ГРМ, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя

Запрессовываем сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего размера

Можно использовать старый сальник или подходящую инструментальную головку

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Затягиваем болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5-137,3 Нм

Замена заднего сальника коленчатого вала

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снимаем сцепление и маховик, статья – Снятие и установка маховика двигателя Рено Сандеро

Поддеваем отверткой и вынимаем сальник из гнезда в блоке цилиндров

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и устанавливаем его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Запрессовываем сальник до упора с помощью подходящей оправки

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Hyundai Solaris использует сразу несколько приводных систем (объемом 1,4 и 1,6 л), поэтому работе газораспределительного механизма (ГРМ) на этом авто отводится особо важная роль. Мельчайшие помехи в работе ГРМ будут находить ощутимое отражение на работе всего силового агрегата. Будет снижаться тяговая мощность. Так что, если пришло время планового ремонта, замена цепи ГРМ Хендай Солярис должна проводиться в первую очередь.

Диагностика неисправности

Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.

Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).

Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:

  1. Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
  2. Слышны отчетливые стуки в двигателе

Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте. Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе

Что понадобится для ремонта?

Если проводится замена цепи Солярис не в сервисном центре, а самостоятельно, то сразу готовим:

  1. Новую цепь
  2. Новый сальник для коленчатого вала
  3. Тюбик термостойкого герметика
  4. Набор ключей (и рожковых, и накидных трещеток) + набор отверток
  5. Подставку под двигатель
  6. Емкость для слива масла из двигателя + емкость для слива охлаждающей жидкости
  7. Специальное приспособление для фиксации шкива на коленчатом валу

Материал по теме: Радиатор печки — медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Процесс смены ремня

Сразу хочется отметить такой момент, что замена ГРМ Хендай Солярис стоит в сервисном центе не меньше 200 американских долларов (может доходить и до 250-300 долларов). Это только работа, то есть, без учета цены ремня, сальника и герметика. Поэтому, данная инструкция поможет вам сэкономить свои кровно заработанные. Ориентируйтесь на фото и внимательно читайте описание.

  • Откидываем проводку от аккумуляторной батареи
  • Снимаем крышку главного блока цилиндров (ГБЦ)
  • Демонтируем брызговую защиту двигателя
  • Устанавливаем поршень на первом цилиндре (он ближайший от водителя) в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис проводится дальше. Сливаем масло из двигателя
  • Подставляем под двигатель надежный упор (желательно через какую-то резиновую набойку потолще)
  • Откручиваем крепеж кронштейна на правой опоре силового агрегата (болт и две гайки)
  • Выкручиваем гайку на шпильке правой опоры силового агрегата
  • Снимаем кронштейн правой опоры
  • Знакомимся дальше с темой Солярис: замена ГРМ. Ослабляем натяг ремня вспомогательного агрегата
  • Снимаем ремень со шкивов
  • Откручиваем верхний крепежный болт на гидроусилителе руля (ГУР)
  • Отодвигаем ГУР в строну
  • Послабляем натяг на ремне вспомогательного агрегата (обратите внимание, что резьба на натяжителе обратная)
  • Снимаем ремень со шкивов
  • Откручиваем болты крепления правой опоры к двигателю (4 шт)
  • Снимаем кронштейн
  • Как проводится замена цепи Солярис дальше? – Выкручиваем болт на вспомогательном ролике к ремню вспомогательных агрегатов и демонтируем его
  • Сливаем жидкость из системы охлаждения
  • Удерживаем шкив насоса и выкручиваем из него 4 крепежных болта. Снимаем шкив
  • Выкручиваем 5 болтов крепления насоса к блоку цилиндров и снимаем насос
  • Фиксируем шкив коленчатого вала специальным приспособлением и откручиваем прижимной болт. Снимаем шкив
  • Открываем колпачок генераторной клеммы и откручиваем гайку, которая удерживает силовой провод генератора
  • Откидываем силовой провод от генератора
  • Выкручиваем крепежный болт в основании генератора + откручиваем крепежный болт генератора к кронштейну (сверху)
  • Демонтируем генератор
  • Что еще нужно знать о Хендай Солярис, замена цепи ГРМ? – Откручиваем крепежные болты на кронштейне генератора и извлекаем кронштейн
  • Снимаем крышку газораспределительного механизма (держится на 14 болтах)
  • Отжимаем башмак натяжителя (можно отверткой)
  • Выкручиваем крепежные болты натяжителя цепи ГРМ (2 шт) и снимаем натяжитель
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис подходит к концу. Немного проворачиваем распредвал по часовой стрелке и в этот момент снимаем цепь (это если цепь целая, а не порванная)
  • Ставим новую цепь, ориентируясь на метки (на самой цепи есть метки и на шестернях)
  • Проводим сбор элементов двигателя в обратном порядке
  • Обратите внимание, что нужно поменять сальник на коленвале, а также необходимо снять старый герметик и заложить новый во всех фланцевых соединениях
  • Заводим авто и делаем пробный заезд.
Читайте также:  Течь сальника коленвала уаз патриот

Чтобы лучше вникнуть в тему, ознакомьтесь с видео о Хендай Солярис, как заменить цепь ГРМ:

Как заменить коленчатый вал G4FA Hyundai Solaris

Коленчатый вал двигателя снимаем при капитальном ремонте

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Он зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Снятие коленчатого вала

Условно двигатель установлен на стенд и с него демонтирована шатунно-поршневая группа

Выкручиваем болты крепления крышек шатунов и отсоединяем головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала, описано в статье «Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя Hyundai Solaris»

Выкручиваем болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, обратном затяжке при установке

Снимаем коленчатый вал и упорные полукольца коленчатого вала

Снимаем вкладыши с крышек и постелей коренных подшипников. Осматриваем вкладыши.

Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, заменяем вкладыши новыми.

Осматриваем коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их заменяем вал.

Измеряем микрометром наружный диаметр Dн коренных шеек.

Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяем таким же методом, как описано в статье «Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя Hyundai Solaris»

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого значения, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допустимого, заменяем вкладыши на этих шейках новыми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала

Коренные шейки коленчатого вала по номинальному диаметру разбиты на три класса:

– класс 1 (Dн = 47,960–47,954 мм);

– класс 2 (Dн = 47,954–47,948 мм);

– класс 3 (Dн = 47,948–47,942 мм).

Торцовые поверхности вкладышей коренных подшипников классов 1 и 3 промаркированы разным цветом: вкладыши класса 1 – черной краской, класса 3 – зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

Проверяем параллельность упорных буртиков средней коренной шейки коленчатого вала: если они непараллельны, вал погнут, и его надо заменить.

Промываем каналы коленвала, для этого заливаем в радиальные каналы керосин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдерживаем около 30 мин и промываем каналы бензином. Повторяем промывку, до начала вытекания через соединительные каналы чистого бензина.

Укладываем в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников

Вкладыши устанавливаем так, чтобы усик вкладыша совместился с выемкой в постели

Смазываем вкладыши моторным маслом

Укладываем коленчатый вал в блок цилиндров

Устанавливаем упорные полукольца средней опоры коленчатого вала

Переднее упорное полукольцо устанавливаем канавками в сторону передней части двигателя (в сторону цепи ГРМ)

Укладываем в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Смазываем моторным маслом коренные шейки коленчатого вала

Смазываем вкладыши коренных подшипников коленвала

Устанавливаем крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам

Для установки крышек подшипников нужно пользоваться молотком с мягким бойком. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров

Устанавливаем болты крышек, затягиваем моментом 17,7-21,6 Нм в порядке, указанном на рисунке

Перед установкой болтов крепления крышек подшипников коленвала нужно измерить их длину от нижней части головки до торца.

Если длина болта больше 75,3 мм, заменяем болт

Проверяем осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,05-0,25 мм. Предельно допустимый зазор 0,4 мм.

Если зазор больше предельно допустимого значения, заменяем упорные полукольца коленвала.

Замена переднего сальника коленчатого вала Hyundai Solaris

При износе переднего сальника коленвала на Хендае Солярис масло будет разбрызгиваться шкивом по всей передней части двигателя на приводной ремень и брызговики.

Если утечка масла происходит через задний сальник коленчатого вала, то следы масла появятся на стыке с коробкой передач. Замена заднего сальника затруднена тем, что нужно снимать коробку.

Расположения и принцип работы

Эта деталь находится под пробкой насоса масла. Говоря точнее, элементы располагаются на носке коленвала. Чтобы увидеть, придётся снять крышку ремня газораспределительного механизма. Во время эксплуатации деталь не соприкасается с вращающейся поверхностью. Уплотнение зазора осуществляется благодаря разряжению. Оно возникает за счёт специализированных насечек на торце уплотнителя. Процедура по обновлению деталей – сложная, требует наличие должного опыта и специализированного оборудования. Значение прокладки заключается в защите от протечки моторного масла. Сальники выглядят как кольца с жесткой обоймой и эластичной кромкой. Именно в неё вставляется вал. За счёт прорезиненной части масло не протекает наружу. В течение длительного времени использования деталь изнашивается, теряет свои свойства и требует замены.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем брызговик двигателя, описано в статье – Снятие и установка брызговика двигателя Hyundai Solaris


Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Выкручиваем болт крепления шкива, удерживая шкив от проворачивания

Можно включить пятую передачу и нажав и удерживая педаль тормоза (выполняет помощник)


Снимаем шкив с коленчатого вала

Поддеваем отверткой и вынимаем сальник из крышки цепи привода ГРМ


Если отверткой трудно вынуть сальник, то вкручиваем в обойму сальника два винта и пассатижами извлекаем сальник

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и устанавливаем его в крышку цепи привода ГРМ, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя

Запрессовываем сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего размера

Можно использовать старый сальник или подходящую инструментальную головку

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Затягиваем болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5-137,3 Нм

Замена заднего сальника коленчатого вала

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву


Снимаем сцепление и маховик, статья – Снятие и установка маховика двигателя Рено Сандеро

Поддеваем отверткой и вынимаем сальник из гнезда в блоке цилиндров

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и устанавливаем его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Запрессовываем сальник до упора с помощью подходящей оправки

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Признаки, указывающие неисправность сальников

Начало изнашивания элементов выявить достаточно сложно, но есть ряд определённых признаков, заметив которые, необходимо обратиться в сервис для определения причин их возникновения:

  • Маслянистые подтёки на крышке мотора автотранспорта, а также в районе шкива коленчатого вала. Со временем они становятся больше.
  • Пробуксовка сцепления. Объясняется это тем, что протёкшее масло попадает на корзину сцепления и выжимной диск.

Справка! Как только в вашем автотранспорте появились подобные признаки, необходимо сразу же обратиться в сервис для выявления причин и их устранения.

Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Hyundai Solaris, 2016

Hyundai Solaris, 2015

Hyundai Solaris, 2012

Hyundai Solaris, 2012

Посмотреть больше машин на Дроме

Основные этапы ремонтных работ

Существуют сальник коленвала передний и задний. Их обновление необходимо рассмотреть отдельно.

Замена переднего сальника коленвала на Солярисе:

  • первым делом мастер снимает ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • при необходимости проводит демонтаж привода воздуховода колеса;
  • отсоединяет крышку поддона картера;
  • снимает шкив, предварительно зафиксировав коленвал;
  • извлекается кольцо из гнезда пробки привода газораспределительного механизма;
  • обновляет посадочное место для нового элемента, а именно смазывает его моторным маслом;
  • после мастер запрессовывает новый сальник;
  • после устанавливает все элементы в обратном порядке.

На этом обновление передней прокладки завершено.

Порядок работ

Замена переднего сальника коленвала Хендай Солярис :

  • Отсоединяем минусовую клемму от батареи;
  • Поднимаем авто на подъемнике на удобную для работы высоту;
  • Снимаем переднее правое колесо;
  • Снимаем приводной ремень;
  • Специальным приспособлением блокируем шкив коленвала и откручиваем болт его крепления;
  • Снимаем шкив коленвала;
  • Вытаскиваем старый сальник;
  • Устанавливаем новый сальник, предварительно смазав рабочую кромку моторным маслом;
  • Собираем все в обратном порядке.

Замена заднего сальника коленвала Хендай Солярис

  • Поднимаем авто на подъемник;
  • Снимаем коробку передач;
  • Отдаем узел сцепления;
  • Откручиваем маховик;
  • Снимаем задний сальник;
  • Устанавливаем новый сальник, смазав его рабочую кромку также моторным маслом;
  • Далее собираем все в обратном порядке.

Солярис: замена сальника и преимущества нашего сервиса


Выбирая сервисный центр по обслуживанию транспортных средств, важно не ошибиться. Мы предлагаем нашу мастерскую по следующим причинам:

  • оказывают услуги квалифицированные работники с большим стажем;
  • работы выполняются современным оборудованием, которым оснащён наш сервис;
  • мы даём гарантии на любые виды услуг;
  • устраняем неисправности быстро и в срок;
  • справедливое ценообразование.

Стоит отметить, что затягивать проблему с заменой сальников не следует. Сама по себе процедура не затратная, однако, если запустить проблему, то она вырастит как снежный ком. В таком случае ремонтные работы обойдутся куда дороже и дольше, чем обычная замена.

Для того, чтобы сальники не стали причиной чего-то глобального, необходимо следовать рекомендациям:

  • Своевременный технический осмотр. Игнорировать его нельзя!
  • Быстрое вмешательство в возникшие признаки неисправностей.
  • Внимательное отношение к своей машине.
  • Элементарные правила ухода за автомобилем помогут прослужить ему достаточно долго и без внезапных неисправностей.

Замена сальника коленвала Хендай Солярис


Клиентам, которые обратились в наш сервис технического обслуживания, предоставляют следующий спектр услуг:

Источник