Замена сальников рулевой рейки — ремонт своими руками
Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля
При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.
Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.
Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:
- смазка для подшипников (любой фирмы);
- жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
- хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
- ремонтный комплект сальников для рейки;
- трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
- универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
- небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
- новый сальник.
Инструменты для замены;
- набор ключей с трещоткой;
- приспособление для снятия наконечников;
- специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
- шуруповерт строительный.
За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.
Начало работы по ремонту рулевой рейки.
Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.
Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.
Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.
Замена резиновых уплотнений (сальников)
Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.
Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.
Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.
Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.
В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.
Источник
Ремонт и замена рулевой рейки на Рено Дастер: подтягиваем, устраняем скрипы, убираем люфт
Многие владельцы автомобиля Рено Дастер мало что знают о назначении рулевой колонки, признаках ее неисправности и способах устранения неполадок. В реальности сложного в этом ничего нет. Если есть желание и некоторые навыки проведения ремонта, то с основными неисправностями рулевой колонки можно справиться и самостоятельно, чем сэкономить средства на посещении специализированных СТО.
Неисправности рулевой рейки
Выявить неисправности в работе рулевой рейки достаточно просто. Основные признаки такие:
- Руль становится вращать сложнее, чем ранее.
- Появились посторонние шумы в механизме рейки (стуки).
- Появились удары на руле.
- Шумы в гидроусилителе.
- Появилась течь.
- Появились посторонние стуки при начале движения.
- Люфт.
- Скрипы при повороте руля.
Если будет выявлен хоть один из перечисленных выше признаков, то стоит уже обратиться к специалистам или предпринять другие способы устранения неисправности. Если не сделать это вовремя или вообще не придавать значения неисправности, то можно попасть в ДТП, к которому приведет потеря управляемости транспортом при движении.
Ремонт и регулировка рулевой рейки на Рено Дастер
Если вы решили произвести ремонт рулевой рейки самостоятельно, то следует придерживаться таких правил:
- Демонтировать рейку и произвести ее чистку.
- Заменить дефектные ее элементы новыми.
- Проверить работу механизма.
Эти рекомендации общие. Далее будет приведен более детальный план.
Подготовка
Изначально следует приготовить инструмент и приобрести комплектующие. Также к работе можно привлечь помощника. В качестве деталей могут понадобиться: гофра, вал шестерни, ремкомплект рейки и смазка. Из инструмента потребуется ключ на 17, щипцы, при помощи которых снимаются стопорные кольца, и съёмник для подшипника (более подробно в материале: меняем подшипник передней ступицы на Рено Дастер своими руками.
Демонтируется механизм так
- Машина ставится на яму или загоняется на эстакаду.
- Если предусмотрена на авто защита картера, то ее тоже надо снять, чтобы не мешала при работе.
- Гайки на «пальцах» расшплинтовываются.
- «Пальцы» вынимаются из кулачков на стойках подвески (выпрессовываются).
На этом процесс демонтажа закончен.
Разборка рулевой рейки на Дастере
После этого можно начать разбирать механизм. Процесс такой:
- Винты, которые соединяют рейку и рулевую тягу, откручиваются при помощи плоской отвертки.
Рулевой наконечник вблизи
Ремонт рейки
Ремкомплект рулевой рейки, а конкретно сальники
На этом разборка системы закончилась. Теперь следует каждую деталь рейки почистить и проверить на наличие дефектов.
Извлечение пыльника для его осмотра и замены
Если такие будут обнаружены, то детали следует заменить. В том случае, когда будут выявлены повреждения на рейке или валу, то эти элементы следует не менять в отдельности, а полностью поменять механизм.
Сборка и регулировка рейки
- Сальник ставится на место. Перед этим его следует смазать. Установка производится пружиной вниз через правую часть.
- Рейка устанавливается в кожух.
- После смазки втулки на нее тоже одевается сальник. Последний при установке можно поджать.
- Устанавливается заглушка и стопорное кольцо.
- Надевается сальник с нижней части механизма.
- Рейка ставится в среднюю позицию.
- На место также ставится прижимной механизм с пружиной.
Многие Дастероводы с нашего портала рекомендуют использовать железные хомуты заместо родных. Железные лучше крепят и позволят не допустить попадания грязи внутрь пыльника
На этом работу можно считать завершенной. Остается только поставить рулевой механизм на автомобиль и произвести развал-схождение. Если соблюдать данные правила, то можно просто сделать ремонт рулевого механизма Рено Дастер самостоятельно. Но если возникнут трудности или нет определенных навыков в такого плана работе, то следует попросить помощи у мастера, обратившись на специализированную СТО или к дилеру. Также надо помнить, что работа может занять некоторое время и потребуются определенные средства.
Виды и назначение рулевой рейки
Схема классической рулевой рейки
Рулевая колонка представляет собой механизм, который играет ключевую роль в управлении автомобилем. Задача этого механизма передавать усилия от руля к колесам. В основе механизма есть три основных элемента:
- Зубчатый вал.
- Опорная втулка.
- Золотниковый механизм.
Бывают рейки гидравлические, автоматические и механические. Большинство производителей автомобилей за рубежом, обычно устанавливают на модели гидравлические рулевые механизмы. Исключением не стал и Рено Дастер. Причина популярности этого механизма заключается в том, что управлять авто получается легко. Также нет опасности «переруливания». Могут в некоторых моделях Рено встречаться и электрические механизмы. Но это бывает редко. Механика же в основном устанавливалась на автомобилях первых выпусков. Сейчас такую рулевую колонку встретить можно редко на современных автомобилях.
Источник
Полезное владельцу автомобиля: как произвести ремонт рулевой рейки, Рено Дастер
Рулевая рейка — это элемент конструкции автомобиля, который соединяет руль и колёса. Этот механизм обеспечивает поворот транспортного средства в необходимую сторону. Рулевой вал направляет втулка в корпусе рулевой автомобильной рейки.
Неисправности в конструкции чреваты ненадлежащим управлением рено дастер, как и другим автомобилем. Составные детали запчасти принимают значительную нагрузку, которая способствует их быстрому износу во время эксплуатации. Поэтому даже незначительные поломки достойны пристального внимания и ремонта, вовремя нужна регулировка.
Самые распространённые неполадки системы владелец автомобиля способен устранить своим силами. Ремонт не требует профессионального оборудования, главное, представлять себе принцип работы устройства и немедленно реагировать на любые признаки неисправностей.
Рулевая рейка на дастер — цена, артикул
Оригинальная рулевая рейка 490014807R для рено дастер 2.0 4×4 обойдётся недешево. Ее цена примерно 27000 рублей.
Производители реек для Дастера и их цена
На рынке представлены многочисленные аналоги, отличающиеся более низкой ценой. Например:
Производитель | Артикул | Цена |
MASTERKIT | 77R042 | 10 067 рублей |
REIKANEN | R1923 | 17 686 рублей |
NTY | SPKRE003 | 17 858 рублей |
Когда требуется регулировка рейки, а когда замена
Регулярная езда по неровным дорогам, в условиях города наносит ущерб конструкции автомобиля, оказывает большую нагрузку на рулевую рейку и её составляющие. Для профилактики поломок рекомендуется притормаживать на неровностях, проезжать дефекты снижая скорость.
На наличие поломки может указывать следующее:
- при соприкосновении с рулём ощущаются посторонние звуки, постукивания;
- затруднения, необходимые усилия для воспроизведения манипуляций с поворотом руля;
- появление люфта (зазор, промежуток, свободный ход);
- появившаяся течь автомобильного масла.
Если есть один или несколько признаков, нужна срочная диагностика этого узла на предмет исправности, а также необходимые операции для восстановления рабочего потенциала.
Часто на ранних этапах проблему можно решить банальной регулировкой механизма. Если же благополучно и долгосрочно не обращать на это внимание, в перспективе может понадобиться длительный дорогой ремонт, а то и полная замена детали.
Пошаговая инструкция регулировки рейки на Дастер
Регулировка рулевой рейки может быть сделана хозяином машины. Для владельца автомобиля рено дастер, умеющего обращаться с базовыми инструментами, сложной эта работа не покажется. Однако, не всегда традиционные манипуляции по подтягиванию элемента могут искоренить проблему.
Для регулировки запчасти из инструментов понадобятся:
Работу лучше производить в удобном месте, например, в гараже с ямой, а также приобщить к делу напарника, чтобы справиться быстрее и проще.
Сам процесс проходит так:
Шаг 1. Перед непосредственной регулировкой нужно подготовить автомобиль — он должен быть устойчив, а колёса направлены прямо.
Шаг 2. С помощью специального прибора измерить люфт колеса, отвечающего за управление (не более 10 градусов).
Шаг 3. Регулировочный болт находится в торцевой крышке рулевого механизма (для экономии времени можно воспользоваться схемой модели автомобиля). Из-за особенностей конструкции Рено Дастер выполнение этой процедуры может оказаться трудным. Чтобы успешно воздействовать на регулировочный болт, используют ключ на «13» и дополнительную трубу.
Шаг 4. При натягивании необходимо регулярно проверять ход руля, делать замер люфта, а также отмечать присутствие стуков.
Если стук в рулевой рейке не наблюдается, люфт незначителен, а колесо свободно возвращается в центральное положение, выполненные работы на рено дастер прошли успешно.
Инструкция по замене рейки
Ремонт может производиться как полностью, в виде починки всей рулевой рейки так и посредством замены отдельных элементов детали на рено дастер при исправности остальных комплектующих механизма. Ремонт проходит поэтапно:
- Демонтаж установки.
- Обработка и очистка.
- Установка и регулировка.
Перед необходимыми манипуляциями лучше заранее подготовить необходимые инструменты:
Лучше установить машину на эстакаду или использовать яму, а также выставить рулевое колесо в центральное положение. При фиксации автомобиля неплохо воспользоваться ручным тормозом, дополнительными упорами для соблюдения техники безопасности. После подготовки можно приступать к непосредственной работе:
- Снятие болтов крепления колёс, демонтаж защитных экранов под двигателем.
- Открепление наконечников пальцев.
- Снятие имеющихся болтов, отделение вала руля от привода.
- Через проём колеса изъятие всего механизма.
Демонтаж завершён. Установка новой запчасти со всеми комплектующими производится в обратной последовательности. При замене отдельных элементов, реечный узел разбирается, устанавливаются новые детали, а сборная установка тщательно прочищается, смазывается перед монтажом.
Какие инструменты пригодятся в работе
Как и перед началом любых ремонтных работ хозяину машины необходимо подготовить необходимый набор инструментов. При полной или частичной замене узла понадобятся:
- набор гаечных ключей;
- набор головок;
- съёмник для шаровых деталей;
- домкрат;
- смазочный материал.
Источник