Меню

Замена сальника акпп кия спортейдж 3 со стороны раздатки

Ревизия раздатки, и доработка промежуточного вала с ШРУСом.

Ну что, практически все запланированные работы по машине выполнены, не поменял только масло в АКПП, и не выровнял накладку порога. Теперь буду постепенно выкладывать записи по завершенным работам. Некоторые фото будут повторяться, потому как решил выкладывать записи отдельно по каждой работе. Собственно, здесь речь пойдем о пром. вале с раздаткой.
Для снятия пром вала необходимо снять колесо, открутить ступичную гайку, рулевой наконечник, шаровую. Так же на пром вале имеется подшипник, который крепится к блоку цилиндров, откручиваем защитный кожух подшипника на двух болтах, и 2 болта с самого подшипника. А теперь, отодвинув стойку, вынимаем аккуратно вал. Как видите, в моем случаи пришлось снимать вал вместе с поворотным кулаком и всем навесным, т.к. ни трубой, ничем не удалось открутить гайку, помог только пневмогайковерт в шиномантажке, и то очень тяжело.

Состояние вала в раздатке отличное

Выковыриваем железный пыльник, который сидит очень туго. Снять его, не повредив, невозможно. Кое как в общем его выдернул.

Когда снял пыльник, увидел ржавчину вокруг сальник, и я так понял, это ржвачина от пружины сальника, которую я забыл сфоткать совсем.

Сразу забил новый сальник, предварительно отрезав пару витков пружинки

А старый сальник затолкал в железный новый пыльник, где-то тут на драйве видел такую тему

Далее решил скинуть раздатку, т.к. внутри пишут тоже ржавеет. Честно говоря, зря снимал, если судить по тому, что вал в отличном состоянии, то и внутри соответственно состояние должно быть аналогичное. Раздатка держится на 4 болтах с головкой на 14, а также прикручен кардан, какие там болты честно уже не помню.

Состояние отличное, но вот почему-то не было части уплотнительной резинки, или где-то отвалилась. Благо я заказал её сразу, она дешевая, 60р. обошлась.

Все вытер, набил синей смазкой, и собрал обратно.

Далее идем по обратному пути, промежуточный вал. У многих из-за дебильной конструкции, там ржавеет, образовывается люфт. У меня тоже был люфт, но при покупке тачки, я проехался на скорости, и каких-либо вибраций не ощущал. Поэтому прикрыл на это глаза. Теперь же решил с этим разобраться.
Вот что видим. Смазка, вода, ржавчина…все на месте…как и должно быть)

А теперь вымываем все это, и убираем ржавчину. В принципе её не много было, в основном она поверхностная, но этого было достаточно для образования люфта, потому как у меня есть совсем новый промежуточный вал, только от механической коробки. Так вот, с ним люфта совсем нет, это говорит о том, что мой вал немного подъело.
Вот он шрус, сразу глянул на рабочую часть, трипоид двигается где-то посередине.

И обработал все преобразователем ржавчины, чтоб уж наверняка

Помню когда читал про болячки машины, то этот момент тоже знал, и наткнулся на киа форуме, на доработку этого узла, кое как нашел эту запись, но размеры почему то вообще не совпадают. Смысл весь был понятен, поэтому обычным штангенциркулем и подручными средствами снял все необходимые размеры.
Вот что примерно вышло. Вообще я брал целые числа, а по месту с токарем уже подгоняли все это дело, чтоб садилось потуже. НО, сразу говорю, не стоит брать эти размеры как фактические, просто ориентир. Мы конечно все целые числа брали, а потом уже по чуть-чуть снимали.

Подшипник вообще можно было не снимать, но я все таки скинул его для удобства. Выпрессовывал вот таким методом)) Т.к. свой пресс изготовить, руки не доходят, то всегда вот примерным образом «изгаляюсь»))

После чего токарь снял металл до нужных размеров, нарезал резьбу М8х1, и вал я запрессовал обратно.

Получилась вот такая стопорная шайба, а с ней и болт классом прочности 10 и шагом резьбы 1, ещё ниже шаг я не нашел, а так же фиксатор резьбы на всякий случай.

Приехав в гараж начал сборку. Накинул на вал уплотнительное колечко с набора, чтоб в шрус не попадала вода. И обмазал все литолом.

Накинул шрус, снова смазал, и все зажал болтом с гровером и фиксатором.

Шайку под сальники шлифанул мелкой наждачкой

А вот привод в сборе, ничего не люфтит

Ну и смазываем синей смазкой вал, и толкаем в раздатку. Ещё я сальники заправил литолом на всякий случай.

Вал на месте. Единственное где не стал менять масло, так это в раздатке, даже несмотря на то, что я его купил. Прежний владелец масло поменял в декабре месяце при замене подшипника пром. вала. Так что думаю можно пока не менять.

Честно говоря, на биение ещё не проверял, вчера только закончил со всеми работами, ну и схождение не отрегулировано. Но надеюсь биения не появится, хотя некие сомнения есть) Следующая запись о замена стоек, пружин и т.п., думаю через пару дней выложу.

Ну а теперь используемые запчасти с артикулами:
металлический пыльник — 4731839300 — 267р.
сальник — 735239300 — 599р.
уплотнительная резинка раздатки — 4735439300 — 62р.
смазка была
токарь сделал бесплатно

Источник

Замена сальников дифференциалов

Замена сальников дифференциалов Kia Sportage

Замена сальников дифференциалов

См. Раздел Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес.

Сальник правого приводного вала

Порядок выполнения
  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Слейте из дифференциала масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Снимите правый приводной вал (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов).
  4. Поддев отверткой, извлеките старый сальник.
  1. При помощи подходящей оправки запрессуйте в картер дифференциала новый сальник, — перед посадкой смажьте новый сальник используемым для заправки дифференциала маслом.
  1. Залейте в дифференциал необходимое количество масла требуемого сорта (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

Сальник выходного вала редуктора

Читайте также:  Цепочка из пружины сальника своими руками

См. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов.

См. Раздел Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес.

Боковые сальники посажены в приболчиваемые к торцам рукавов картера моста держатели (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов).

Видео про «Замена сальников дифференциалов» для Kia Sportage

Замена чашки дифференциала в АКПП и переборка раздатки. Hyundai IX35, KIA Sportage
Профилактика раздатки и промежуточного вала на Kia Sportage 3.
Полный привод Киа Спортейдж 3 ремонт коробки муфты, раздатка

Источник

Раздаточная коробка Kia Sportage 3

Раздаточная коробка Kia Sportage 3 – довольно надежный агрегат. Но со временем и он выходит из строя. Причем так, что становится не ремонтопригоден. Остается только полная замена узла.

Безусловно, этот момент можно оттянуть, если проводить своевременное его обслуживание, в частности, замену масла. Но если у вас Sportage 3, лучше знать, как провести обслуживание раздаточной коробки. Сперва рассмотрим самый плохой случай: поломку агрегата.

Замена раздатки Киа Спортэйдж 3

В Kia Sportage 3 раздатка меняется по следующему сценарию:

  1. Снимаем контакт земли с аккумулятора;
  2. Демонтируем рычаги селектора АТ и переключения передач;
  3. Сливаем отработку из раздаточной коробки;
  4. Снимаем карданы. Тут будьте очень внимательны! Разъединять шлицевые соединения кардана ни в коем случае нельзя. В противном случае велик шанс того, что нарушится балансировка кардана;
  5. Отключаем провода от переключателя полного привода;
  6. Отключаем провода от VSS;
  7. Домкратом подпираем коробку передач, чтобы ее не сорвало и она не упала на пол;
  8. В опоре и в шасси есть по два болта, на которых держится раздатка Киа Спортэйдж. Их откручиваем;
  9. Удаляем боковую опору подвески, за которую держится раздатка Киа Спортейдж 3;
  10. Демонтируем восемь болтов шасси и еще четыре на нижней опоре. После этого можно будет снять поперечную балку;
  11. Опускаем агрегат на пол, после чего удаляем его из-под машины.

Установку раздаточной коробки осуществляем в обратном порядке. Тут не обойтись без инструкции, так как трансмиссионные болты должны быть затянуты с определенным усилием. Для этого заранее подготовьте динамометрический ключ.

Замена масла в Kia Sportage 3

Раздатка Спортэйдж 3 должна обслуживаться каждые 25 000 км. Кстати, для дифференциалов аналогичный период слива отработки, благодаря чему оба узла авто можно обслужить одновременно, чтобы не залазить под нее по несколько раз.

Для того, чтобы в Киа Спортэйдж замена масла в раздатке не вызвала трудностей, стоит заранее озаботиться надлежащим инструментом:

  • Шестигранник №10;
  • Головка №24;
  • Шприц для заливки;
  • Емкость для слива;
  • Смотровая яма.

Кроме того рекомендуем перед процедурой заказать пару колец и пару уплотнителей для сливной и заливной горловин.

  1. Первым делом откручиваем заливную пробку шестигранником №10. В это время емкость уже должна стоять под сливной горловиной. Если уровень масла находится все еще на достаточном уровне, из заливного отверстия тонкой струйкой польется отработка.
  2. Сливной винт, как водится, расположена на дне раздаточной коробки. Она откручивается головкой №24.
  3. Не нужно ловить болт – так только руки испачкаете. Масло сперва начнет литься бодро, но со временем струйка уменьшится.
  4. Подождите минут 20, чтобы все отработанное масло вылилось.
  5. В это время моем пробки в теплой воде с моющим средством.
  6. При необходимости можно вычистить грязь из самих пробок при помощи щетки.
  7. Меняем прокладки на пробках и вкручиваем сливную на ее место.
  8. Шприцом для заливки заправляем масло и закручиваем заливную пробку.

Источник

Ремонт полного привода Киа Спортейдж 3: освещаем суть

В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе. Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода(ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Читайте также:  Замена сальников коленвала форд фокус 2

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Подробная статья на kiaclub.ru по этой проблеме.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»

Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3

Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.

Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.

Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.

: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 3

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ — номерами

Ремонт муфты полного привода Санта Фе / Спортейдж

Если открутили кардан, попытали сорвать торцевую гайку, и опааааааа вал в муфте прокручивается. Хотя ранее я читал, что срывать гайку лучше в районе, чтоб не зажимать позже в тисках.
Снимаем муфту с редуктора, берем емкость для слива масла, ставим муфту входным валов вниз. Одновременно вал незначительно сдвигается по собственной оси под массой муфты и из под сальника, начинает вытекать масло. За 10-15 мин вышло приблизительно 350 мл. Соединилась полностью черна жижа, схожая на масло.

Дальше, переворачиваем муфту и через брусок молоточком бьем по торцу входному валу. Таким макаром торцевая крышка сальник сама выходить из зацепления с корпусом муфты. Стучим аккуратненько, чтоб фрикционы не вывалились, если крышка снимется.

Снимаем торцевую крышку не знакомых редуктора

Корзину с фрикционами мы разложили таким макаром, чтоб не спутать последовательность при сборке. Последнюю пару фрикционов, держит внутренне стопорное кольцо. Снимается отверткой.

Знаю, что слабеньким местом муфты является сварной шов соединяющий вал и корзину, однако на консилиуме решили не усиливать сваркой сварной шов, так после непременно будет нужно обработка на токарном станке, для его зачистки (снять усиление). С виду шов ровненький без следов износ.

Перед сборкой каждое кольцо корзины я промывал очистителем. Воспользовался такими. Ушло три балончика

Желаю сказать, что следует выбирать те очистители в комплекте которых идет трубочка удлинитель. Это нужно для промывки полостей муфты, подшипников и внутреннего фильтра. И как мне показалось, с трубочкой создается более высочайшее давление (напор), чем без нее.

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Kia Sportage 3. Устройство муфты полного привода на AWD. 47800. 39200 или 47800-3B520

Корзина собрана, нашему клиенту остается внутренности очищены.

В ходе сборки, после очистки каждую плоскость фрикционов и мазал кисточкой новым маслом, т.к. мой напарник предупредил меня, что читал на страничках форума Тускан клуба, что после разборки ранее собранной муфты фрикционы были пригоревшими, т.к. при сборке не смазывались.

Для таких кто задумывается, что просто поменяв масло, решаются что остается сделать нашему клиенту задачи это ошибка. Отложений и сгустков там было довольно, что остается сделать нашему клиенту их нужно было удалить.

Также с применением очистителя кропотливо моей другие поверхности и внутренние полости, подшипники, нашему клиенту остается совсем не сложно смывается и вымывается.

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

Читайте также:  Чем отличаются коричневые сальники от черных

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

На 2-литровых дизелях сохраняется код ошибки P0299 Turbocharger/Supercharger Underboost или P0069 Manifold Absolute Pressure – Barometric Pressure Correlation, или оба кода одновременно. В большинстве случаев решается проблема заменой сенсора давления наддува. Конечно, необходимо провести полную диагностику двигателя, прежде чем покупать датчик.

При заказе сенсора важно обратить внимание на надписи на нем. Датчики бывают двух типов: старые, которые устанавливались изначально при производстве первых спортажей и модернизированные, которые меняются один раз и больше не ломаются.

Отличаются модернизированные датчики наличием надписи «Au». Она означает что в составе печатной платы есть золото. Это модернизированный сенсор, который не выходит из строя повторно.

Цена оригинального около 2000 рублей.

На 1.7-литровых спортейджах причина не в самом сенсоре, а в его проводке. Ошибки при этом такие: P0237, P0238.

Разъём датчика давления наддува, Спортейдж 3

На самом электрическом разъеме «отваливаются» провода, причем так что припаять их назад невозможно. Решением должны быть либо замена всего разъема датчика давления наддува, либо замена пина (контакта) с поврежденным проводом.

Разъем можно попробовать найти на разборках. Либо заказать у официального дилера Kia или Hyundai. Вот его каталожный номер 1898000066AS. Цена не превышает 1500 рублей.

: Массовая проблема с бензиновым двигателем Киа Спортейдж

Не работает парктроник

Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.

Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.

Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.

Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4). Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения. 2 коротких сигнала — второй слева датчик, 3 — третий слева. В этом случае проблема может быть, как с самим сенсором, так и с его проводкой, например, окисление разъема.

Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 18$, он тоже прекрасно работает.

Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.

Не работает камера заднего вида

Также довольно распространенная проблема — это попадание влаги и окисление камеры заднего вида. При этом, на ранних стадиях изображение камеры мутнеет либо периодически пропадает, позже пропадает совсем. Чаще всего камера не поддается ремонту, т.к. контакты платы сгнивают полностью.

Хорошо если это произошло в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Ведь цена новой оригинальной около 350 долларов США. Вот её номер 95750-3w000.

Многие владельцы в целях экономии покупают обычную китайскую камеру и устанавливают ее вместо штатной.

Не работает панель приборов

В дождливую погоду, либо во время резких перепадов температур с морозов до плюсовой, в спортейджах изредка проявляется неисправность панели приборов. Она просто не включается. Не работают все приборы, не горит дисплей бортового компьютера. Горят только лампы «Check engine» и индикация открытой двери и не пристёгнутого ремня. Также не включается обогрев заднего стекла.

Все эти симптомы вызваны попаданием влаги на печатную плату приборки, под главный процессор. Причина, скорее всего, в некачественной обработке платы специальным лаком.

Влага появляется вследствие конденсации, при резких изменениях температур.

Если авто на гарантии, спешите на сервис, вам заменят панель приборов на новую. Если гарантия закончилась, ремонт влетит вам в копеечку. Стоимость новой приборки около 50 000 рублей. Но не торопитесь покупать её.

Как показывает опыт многих владельцев таких авто, возможно починить панель простым высушиванием. Для этого даже не обязательно снимать приборку с машины. Проще всего прогреть ее, включив отопитель на максимум и закрыв все двери, дать поработать печке пока в салоне не станет достаточно жарко, минут 20 — 30. В 9 случаях из 10 такой способ помогает и панель оживает.

Если не получилось, демонтируйте приборку и прогрейте плату феном, например. После того как она заработала не лишним будет покрыть плату слоем спец. лака, который можно приобрести в любом магазине для радиолюбителей.

Вторая часть статьи здесь.

Источник