Меню

Замена сальника рулевого редуктора ман ф2000

МАН. Замена верхнего сальника гидроусилителя.

На стоянке у соседей на немолодом МАНе начала сочиться гидравлическая жидкость с верхнего сальника усилителя рулевого управления. В виду того, что они проводили плановый профилактический ремонт автомобиля, то естественно приступили параллельно к замене сальника.

Вид на гидроусилитель руля.

Посмотрев на установку рулевого механизма попытались на месте снять ведущий вал рулевого усилителя. Для этого отсоединили продольную рулевую тягу от сошки редуктора и сняли кардан привода ведущего вала.

Ведущий вал гидроусилителя.

Затем отсоединили шланги от гидроусилителя и слили все гидравлическое масло. Открутив и сняв нижнюю крышку гидроусилителя попытались вывести сошку в переднее положение и вытащить ведомый вал. Но не получилось. Размаха сошки не хватило и сошка уперлась в переднюю часть рамы. Следствием этого, зубья шестерни не смогли отойти максимально вниз, освобождая ведущий вал усилителя. Делать нечего, пришлось демонтировать целиком корпус гидроусилителя.

Демонтированый корпус усилителя.

Положив корпус усилителя на бруски и максимально сместив сошку удалось вынуть из корпуса рулевой вал с верхним подшипником и его обоймой. Затем потцепив отверткой сверху вытолкнули верхний сальник внутрь корпуса. Сальник имел размеры 26*34*4.5/7 мм. Заказали в магазине сальник и на следующий день его привезли.

Снятый сальник.

Сальник имел номер 01020066В. Промыв корпус и все детали приступили к сборке. Сальник, смазав рабочую поверхность , используя длинную оправку поставили с внутри корпуса. Ведущий вал с надетым на него упорным подшипником и обоймой потихоньку ввели в корпус редуктора и затем проворачивая сошку в обратном направлении поставили на место. Крышку с нижним упорным подшипником также поставили на место и протянули болты крепящие ее.

В сборе усилитель.

После этого установили корпус рулевого гидроусилителя на место. Подсоединили все шланги, верхний карданчик и поменяли сменный элемент в бачке гидроусилителя. Заполнили расширительный бачок усилителя жидкостью. Затем завели двигатель и прокрутили не спеша руль влево вправо до отказа, не забывая подливать гидравлическую жидкость, закончили прокачку гидросистемы. После этого прикрутили продольную рулевую тягу к сошке и законтрили ее. Надо отметить, со снятым бампером, замена изношенной детали проходит в принципе без проблем.

Источник

Общая информация MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA

1. Общая информация

Обозначение типа рулевого редуктора и насоса гидроусилителя рулевого управления

Рулевой редуктор ZF

  1. Дата изготовления.
  2. Двухмерный штрих-код.
  3. Максимальное давление системы.
  4. Артикул MAN.
  5. Типовое обозначение.
  6. Заводской номер.

Примечание
Пояснение типового обозначения ZF:
8098 – конструкция;
955 – исполнение;
590 – текущий номер исполнения.

Рулевой редуктор RBL

  1. Номер заказа/номер по спецификации.
  2. Обозначение смены.
  3. Дата изготовления неделя/год.
  4. Заводской номер.
  5. Тип/модель.

Насос гидроусилителя рулевого привода ZF

  1. Типовое обозначение.
  2. Дата изготовления.
  3. Отметка о наличии клапана ограничения давления (без клапана).
  4. Артикул MAN.
  5. Заводской номер.

Насос гидроусилителя рулевого привода ixetic

  1. Двухмерный штрих-код.
  2. Артикул MAN.
  3. Дата изготовления 02.01.2008.
  4. Отметка о наличии клапана ограничения давления (без клапана).
  5. Типовое обозначение.
  6. Монтажный номер.

Задний управляемый мост (NLA)

  1. Тип моста и вариант исполнения.
  2. Артикул MAN.
  3. Тип тормозного цилиндра.
  4. Серийный номер моста в сборе.

Рулевое колесо и рулевая колонка

  1. Замок зажигания с механизмом блокировки рулевой колонки.
  2. Подрулевые переключатели.
  3. Рулевое колесо.
  4. Переключатель зажигания.
  5. Облицовка рулевой колонки.
  6. Рулевой вал.
  7. Облицовка пространства для ног.
  8. Рулевая колонка.

Принцип действия системы рулевого управления

Одноконтурная система рулевого управления

  1. Рулевая колонка.
  2. Рулевое колесо.
  3. Бачок рабочей жидкости системы рулевого управления.
  4. Насос гидроусилителя рулевого управления.
  5. Поперечная рулевая тяга.
  6. Продольная рулевая тяга.
  7. Рулевой редуктор.
  8. Рулевой карданный вал.

Насос (4) гидроусилителя рулевого управления, приводимый от двигателя автомобиля, создает необходимое давление для создания дополнительного усилия в рулевом приводе. Необходимая для этого рабочая жидкость берется из бачка (3) и перекачивается в рулевой редуктор (7). Создаваемые в гидромеханическом рулевом редукторе механические перемещения посредством рулевой сошки, продольной рулевой тяги (5) и поперечной рулевой тяги (4) передаются на управляемые передние колеса.

Двухконтурная система рулевого управления

  1. Рулевое колесо.
  2. Клапанный блок.
  3. Бачок рабочей жидкости системы рулевого управления.
  4. Насос контура I гидроусилителя рулевого управления.
  5. Насос контура II гидроусилителя рулевого управления.
  6. Резервный насос системы рулевого управления.
  7. Контрольный разъем правого поворота контура II.
  8. Контрольный разъем левого поворота контура II.
  9. Поперечная рулевая тяга второго переднего моста.
  10. Продольная рулевая тяга второго переднего моста.
  11. Гидравлический цилиндр.
  12. Балансир.
  13. Продольная рулевая тяга балансира.
  14. Пневмоаккумулятор.
  15. Поперечная рулевая тяга первого переднего моста.
  16. Продольная рулевая тяга первого переднего моста.
  17. Расходомер.
  18. Рулевой редуктор.
  19. Рулевой карданный вал.
  20. Рулевая колонка.

Гидравлическая система рулевого управления разделена на три контура. В нормальном режиме контуры I и II обеспечиваются гидравлическим давлением благодаря двум приводимым от автомобильного двигателя насосам. В резервном контуре рулевого управления необходимое гидравлическое давление обеспечивается установленным около коробки передач/раздаточной коробки и зависящим от режима движения резервным насосом рулевого управления. Если привод от двигателя автомобиля по какой-либо причине отказывает, то при движении автомобиля накатом эффективность рулевого управления сохраняется. Управляющие усилия передаются на колеса автомобиля через рулевой редуктор в контуре I и через гидравлический цилиндр в контуре II.

Принципиальная схема двухконтурной системы рулевого управления с тремя насосами:

  1. Лопастный насос гидроусилителя рулевого привода контура I.
  2. Бачок контура I и резервного контура рулевого управления.
  3. Резервный радиально-поршневой насос системы рулевого управления.
  4. Бачок контура II.
  5. Лопастный насос гидроусилителя рулевого управления контура II.
  6. Расходомер.
  7. Клапанный блок.
  8. Управляющая втулка контура II.
  9. Золотниковый вал рулевого управления.
  10. Управляющая втулка контура I.
  11. Двухконтурный гидравлический цилиндр.
  12. Ограничитель поворота контура II.
  13. Поршень.
  14. Ограничитель поворота контура I.

Компоненты системы рулевого управления

Рулевые тяги

От рулевой сошки усилие на руле передается через продольную рулевую тягу к рычагу поворотной цапфы первого переднего моста. Одновременно от рулевой сошки через продольную рулевую тягу балансира последний приводится в действие. К балансиру присоединены рабочий цилиндр и продольная рулевая тяга, которые передают усилие поворота рулевого колеса на рычаг поворотной цапфы второго переднего моста. От рычагов поворотной цапфы управляющее усилие передается через поперечные рулевые тяги к рычагам рулевой трапеции.

Рулевой редуктор

Управляющее усилие передается от вала рулевого управления через червяк на рабочий поршень. Рабочий поршень с помощью гидравлики вращает вал рулевой сошки, который поворачивает закрепленную на ней рулевую сошку.

Бачок рабочей жидкости системы рулевого управления

В бачках системы рулевого управления находится рабочая жидкость гидравлической системы управляющих контуров. Используемая для работы жидкость очищается сменным фильтром.

Насос гидроусилителя рулевого привода

Приводимые от двигателя автомобиля насосы гидроусилителя рулевого управления создают в управляющих контурах I и II необходимое для работы гидроусилителя рулевого управления давление. Для этого рабочая жидкость забирается из бачка системы гидроусилителя рулевого управления и нагнетается через клапанный блок в рулевой редуктор.

Резервный насос рулевого управления

В случае выхода из строя двигателя, а также при движении накатом или буксировке автомобиля резервный насос рулевого управления обеспечивает необходимое для гидроусилителя рулевого привода давление. Необходимая для этого рабочая жидкость гидравлической системы нагнетается в резервном контуре рулевого управления через клапанный блок в рулевой редуктор.

Расходомер

Расходомер контролирует работу насосов гидроусилителя рулевого привода.

Пневмоаккумулятор

Пневмоаккумулятор поглощает возникающие в системе рулевого управления вибрации и колебания.

Клапанный блок

Если приводимый от двигателя насос гидроусилителя рулевого привода контура I перекачивает больше чем 6 л/мин, то начинается подача жидкости резервным насосом рулевого управления через сливной трубопровод в бачок системы. Если количество протекающей жидкости понижается ниже 5 л/мин, то включается подача резервного насоса рулевого управления в основной контур управления.

Гидравлический цилиндр

Гидравлический цилиндр разгружает рулевой редуктор. Гидравлический цилиндр управляется рулевым редуктором посредством гидравлики.

Контрольный разъем

Через контрольный разъем можно измерить давление масла, соответствующее текущему положению рулевого управления.

Система рулевого управления с задним управляемым мостом (RAS)

  1. Рулевая колонка.
  2. Пневмоаккумулятор.
  3. Контрольные разъемы.
  4. Центрирующий цилиндр.
  5. Насос гидроусилителя рулевого управления.
  6. Бачок гидравлической системы рулевого управления.
  7. Контрольные разъемы.
  8. Главный цилиндр.
  9. Рулевой редуктор.
  10. Контрольный разъем рулевого редуктора.

Основными компонентами системы RAS (Rear Axle Steering) являются главный цилиндр (8), центрирующий цилиндр (4) и пневмоаккумулятор (2).

Перемещение рулевого колеса передается от рулевого редуктора (1) механическим способом через толкающую штангу и гидравлическим способом на главный цилиндр, который находится на переднем мосту или на раме автомобиля.

Главный цилиндр затем передает перемещение рулевого колеса гидростатическим способом через гидравлические магистрали к центрирующему цилиндру, установленному на заднем управляемом мосту.

Включение системы RAS можно определить по увеличению сопротивления при вращении рулевого колеса.

Компоненты системы RAS

Главный цилиндр

Главный цилиндр выполнен в виде двойного поршневого цилиндра. В главный цилиндр встроены два клапана ограничения давления и впускные клапаны.

Главный цилиндр устроен таким образом, что в положении прямолинейного движения и при углах поворота рулевого колеса менее 5° две его внутренних полости сообщаются между собой. В результате в четыре полости центрирующего цилиндра подается давление от гидравлического ресивера. При этом задний поддерживающий мост устанавливается и удерживается в положении прямолинейного движения.

Закрытие внутренних полостей цилиндра, а также центрирование заднего поддерживающего моста способствует синхронизации главного и центрирующего цилиндров. Таким образом, выравниваются любые гидростатические смещения, вызванные утечками через уплотнения.

Центрирующий цилиндр

Центрирующий цилиндр управляет через шток поршня задним поддерживающим мостом.

Гидравлический ресивер

Гидравлический ресивер повышает жесткость гидростатической системы передачи и постоянно действует на оба центрирующих поршня, встроеных в центрирующий цилиндр.

Реле давления

Реле давления контролирует системное давление и соединено с контрольной лампой.

Клапан ограничения давления

Два клапана ограничения давления защищают гидростатическую систему от избыточного давления.

Впускной клапан

Два впускных клапана предотвращают падение давления в полости цилиндра в периоды, когда в нее не подается давление. Таким образом облегчается перемещение рулевого колеса.

Источник

Проверочные, регулировочные и сервисные работы MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
инструменты MAN TGA , приспособления MAN TGA , ремонт MAN TGA , обслуживание MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA

3. Проверочные, регулировочные и сервисные работы

Версии без заднего управляемого моста:

  1. Бачок гидроусилителя рулевого управления.
  2. Пневмоаккумулятор.
  3. Механический ограничитель поворота.
  4. Гидравлический ограничитель поворота.
  5. Среднее положение рулевого редуктора (положение прямолинейного движения).

Версии с задним управляемым мостом:

  1. Рулевая колонка.
  2. Пневмоаккумулятор.
  3. Контрольные разъемы центрирующего цилиндра.
  4. Центрирующий цилиндр.
  5. Насос гидроусилителя рулевого привода.
  6. Бачок гидравлической системы рулевого управления.
  7. Контрольные разъемы главного цилиндра.
  8. Главный цилиндр.
  9. Рулевой редуктор.
  10. Контрольный разъем рулевого редуктора.

Проверки положения прямолинейного движения

Примечание
Предварительные операции:
— Проверить и, если необходимо, отрегулировать углы установки колес.
— Установить автомобиль на поворотный стенд.

  1. Паз карданного шарнира.
  2. Метка вала рулевого редуктора.
  3. Метка защитного колпачка и корпуса.
  4. Положение прямолинейного движения для рулевого колеса.
  5. Центральное положение передних колес.

Проверить соответствие норме следующих параметров:

  • Колеса передних мостов должны быть направлены параллельно продольной оси автомобиля.
  • Рулевое колесо должно находиться в центральном положении.
  • Рулевой редуктор должен находится в среднем положении, т.е. метка вала рулевого редуктора должна совпадать с меткой защитного колпачка.
  • Паз шарового шарнира должен совпадать с меткой вала рулевого редуктора.

Проверка и регулировка механического ограничителя поворота

Заднеприводные версии с одним передним мостом

Примечание
Предварительные операции:
— Проверить и, если необходимо, отрегулировать углы установки колес.
— Установить автомобиль на поворотный стенд.
— Проверить и отрегулировать положение прямолинейного движения компонентов системы рулевого управления.

  1. Ограничитель балки моста.
  2. Упорный винт ограничителя поворота.
  3. Контргайка упорного винта.

A. Угол поворота внутреннего колеса.

B. Угол поворота наружного колеса.

Примечание
— Указанные в таблице значения схождения колес действительны для автомобилей без кузова. Обязательным условием для регулировки поворота колеса является свободный ход колеса. В повернутом состоянии колесо должно находиться на расстоянии не мене 20 мм от кузова.
— При регулировке необходимо обращать внимание на все оказывающие влияние на колесо факторы, а именно размер шин, состояние шин, давление в шинах, загрузку и т. д.

Параметр Значение
Угол поворота внутреннего колеса, первый передний мост 49 °
Угол поворота наружного колеса, первый передний мост 41 °
Схождение колес VOK-07 5′ ±6′
VOK-08 7′ ±6′
VO-09 7′ ±6′
VOG-09 6′ ±6′
VP-09/VPD-09 6′ ±6′
Расстояние повернутого колеса от кузова Не менее 20 мм

Проверка механического ограничителя поворота

1. Повернуть рулевое колесо автомобиля до упора влево.

2. Проверить наличие свободного хода колес. В повернутом состоянии колесо должно находиться на расстоянии не менее 20 мм от кузова.

3. Измерить угол (A) максимального поворота колеса между внутренним колесом поворота и продольной осью автомобиля.

4. Сравнить измеренное значение угла (A) с номинальным значением (49°). Если необходимо, отрегулировать механический ограничитель поворота.

5. Повторить измерение для правой стороны автомобиля.

Регулировка механического ограничителя поворота

1. Ослабить контргайку (3) и вкрутить упорный винт (2).

2. Повернуть рулевое управление на номинальное значение (A).

3. Выкрутить упорный винт (2) до контакта с балкой (1) моста.

4. Затянуть контргайку моментом 120 Н · м.

Полноприводные версии с одним передним мостом

Примечание
Предварительные операции:
— Проверить и, если необходимо, отрегулировать углы установки колес.
— Установить автомобиль на поворотный стенд.
— Проверить и отрегулировать положение прямолинейного движения компонентов системы рулевого управления.

  1. Контргайка упорного винта.
  2. Упорный винт ограничителя поворота.
  3. Ограничитель балки моста.

A. Угол поворота внутреннего колеса.

B. Угол поворота наружного колеса.

Указанные в таблице значения схождения колес действительны для автомобилей без кузова. Обязательным условием для регулировки поворота колеса является свободный ход колеса. В повернутом состоянии колесо должно находиться на расстоянии не менее 20 мм от кузова.

При регулировке необходимо обращать внимание на все оказывающие влияние на колесо факторы, а именно размер шин, состояние шин, давление в шинах, загрузку и т. д.

Угол поворота внутреннего колеса, первый передний мост 38 °
Угол поворота наружного колеса, первый передний мост 31,3 °
Схождение колес VOK-07 5′ ±6′
VOK-08 7′ ±6′
VO-09 7′ ±6′
VOG-09 6′ ±6′
VP-09/VPD-09 6′ ±6′
Расстояние повернутого колеса от кузова Не менее 20 мм

Проверка механического ограничителя поворота

1. Повернуть рулевое колесо автомобиля до упора влево.

2. Проверить наличие свободного хода колес. В повернутом состоянии колесо должно находиться на расстоянии не менее 20 мм от кузова.

3. Измерить угол (A) максимального поворота колеса между внутренним колесом поворота и продольной осью автомобиля.

4. Сравнить измеренное значение угла (A) с номинальным значением (38°). Если необходимо, отрегулировать механический ограничитель поворота.

5. Повторить измерение для правой стороны автомобиля.

Регулировка механического ограничителя поворота

1. Ослабить контргайку (1) и вкрутить упорный винт (2).

2. Повернуть рулевое управление на номинальное значение.

3. Выкрутить упорный винт (2) до контакта с балкой моста.

4. Затянуть контргайку моментом 120 Н · м.

Версии 8 × 4

Примечание
Предварительные операции:
— Проверить и, если необходимо, отрегулировать углы установки колес.
— Установить автомобиль на поворотный стенд.
— Проверить и отрегулировать положение прямолинейного движения компонентов системы рулевого управления.

  1. Ограничитель балки моста.
  2. Упорный винт ограничителя поворота.
  3. Контргайка упорного винта.

A. Поворот внутреннего колеса первого переднего моста.

B. Поворот наружного колеса первого переднего моста.

C. Поворот внутреннего колеса второго переднего моста.

D. Поворот наружного колеса второго переднего моста.

Примечание
— Указанные в таблице значения схождения колес действительны для автомобилей без кузова. Обязательным условием для регулировки поворота колеса является свободный ход колеса. В повернутом состоянии колесо должно находиться на расстоянии не менее 20 мм от кузова.
— При регулировке необходимо обращать внимание на все оказывающие влияние на колесо факторы, а именно размер шин, состояние шин, давление в шинах, загрузку и т. д.

Читайте также:  Замена переднего сальника коленвала паз 3205
Угол поворота внутреннего колеса, первый передний мост 46 °
Угол поворота наружного колеса, первый передний мост 31,3 °
Угол поворота внутреннего колеса, второй передний мост 32 °
Угол поворота наружного колеса, второй передний мост 25,8 °
Схождение колес VOK-07 5′ ±6′
VOK-08 7′ ±6′
VO-09 7′ ±6′
VOG-09 6′ ±6′
VP-09/VPD-09 6′ ±6′
Расстояние повернутого колеса от кузова Не менее 20 мм

Проверка механического ограничителя поворота

1. Повернуть рулевое колесо автомобиля до упора влево.

2. Проверить наличие свободного хода колес. В повернутом состоянии колесо должно находиться на расстоянии не менее 20 мм от кузова.

3. Измерить угол (A) максимального поворота колеса между внутренним колесом поворота первого переднего моста и продольной осью автомобиля.

4. Сравнить измеренное значение угла (A) с номинальным значением (46°). Если необходимо, отрегулировать механический ограничитель поворота.

5. Повторить измерение для правой стороны автомобиля.

Регулировка механического ограничителя поворота

1. Ослабить контргайку (3) и вкрутить упорный винт (2).

2. Повернуть рулевое управление на номинальное значение (A).

3. Выкрутить упорный винт (2) до контакта с балкой (1) моста.

4. Затянуть контргайку моментом 120 Н · м.

Версии 8 × 6/8 × 8

Примечание
Предварительные операции:
— Проверить и, если необходимо, отрегулировать углы установки колес.
— Установить автомобиль на поворотный стенд.
— Проверить и отрегулировать положение прямолинейного движения компонентов системы рулевого управления.

  1. Контргайка упорного винта.
  2. Упорный винт ограничителя поворота.
  3. Ограничитель балки моста.

A. Поворот внутреннего колеса первого переднего моста.

B. Поворот наружного колеса первого переднего моста.

C. Поворот внутреннего колеса второго переднего моста.

D. Поворот наружного колеса второго переднего моста.

Примечание
— Указанные в таблице значения схождения колес действительны для автомобилей без кузова. Обязательным условием для регулировки поворота колеса является свободный ход колеса. В повернутом состоянии колесо должно находиться на расстоянии не менее 20 мм от кузова.
— При регулировке необходимо обращать внимание на все оказывающие влияние на колесо факторы, а именно размер шин, состояние шин, давление в шинах, загрузку и т. д.

Угол поворота внутреннего колеса, первый передний мост 38 °
Угол поворота наружного колеса, первый передний мост 32,5 °
Угол поворота внутреннего колеса, второй передний мост 26,8 °
Угол поворота наружного колеса, второй передний мост 24,3 °
VOG-09 6′ ±6′
VP-09/VPD-09 6′ ±6′
Расстояние повернутого колеса от кузова Не менее 20 мм

Проверка механического ограничителя поворота

1. Повернуть рулевое колесо автомобиля до упора влево.

2. Проверить наличие свободного хода колес. В повернутом состоянии колесо должно находиться на расстоянии не менее 20 мм от кузова.

3. Измерить угол (A) максимального поворота колеса между внутренним колесом поворота первого переднего моста и продольной осью автомобиля.

4. Сравнить измеренное значение угла (A) с номинальным значением (38°). Если необходимо, отрегулировать механический ограничитель поворота.

5. Повторить измерение для правой стороны автомобиля.

Регулировка механического ограничителя поворота

1. Ослабить контргайку (1) и вкрутить упорный винт (2).

2. Повернуть рулевое управление на номинальное значение.

3. Выкрутить упорный винт (2) до контакта с балкой моста.

4. Затянуть контргайку моментом 120 Н · м.

Проверка и регулировка гидравлического ограничителя поворота

Проверка и регулировка одноконтурного гидравлического ограничителя поворота

Примечание
Предварительные процедуры:
— Проверить и отрегулировать механический ограничитель поворота.
— Поднять переднюю часть автомобиля домкратом.

  1. Регулировочный винт левого поворота.
  2. Контргайки.
  3. Контргайки.
  4. Регулировочный винт правого поворота
  1. Колпачок.
  2. Регулировочный винт левого поворота.
  3. Регулировочный винт правого поворота.
  4. Колпачок.
Максимальное давление в контуре гидроусилителя рулевого управления ZF 160 бар
C-500 V 170 бар
C-700 V 150 бар
Давление в гидравлическом ограничителе поворота ZF 40 ± 5 бар
RBL 50 ± 5 бар
Точка включения гидравлического ограничителя поворота 3 мм от упорного винта

Примечание
Проверка и регулировка гидравлического ограничителя поворота может производиться как при помощи специального прибора, так и с помощью манометра с комплектом переходников.

Описание процедур проверки и регулировки гидравлического ограничителя поворота приводится на примере рулевого редуктора ZF. Для других типов рулевых редукторов операции аналогичны.

Проверка гидравлического ограничителя поворота

1. Запустить двигатель на холостом ходу.

2. Повернуть рулевое колесо автомобиля влево до момента, когда усилие начнет заметно возрастать. Не поворачивать рулевое колесо дальше, а удерживать в этом положении.

3. Проверить расстояние между упорным винтом (1) и балкой (2) моста. Зазор должен составлять 3 мм. Упорный винт не должен касаться балки моста. Если необходимо, отрегулировать гидравлический ограничитель поворота.

4. Аналогичным образом проверить гидравлический ограничитель правого поворота.

Регулировка гидравлического ограничителя поворота

1. Подготовить измерительное оборудование.

2. Подсоединить прибор для измерения давления, числа оборотов и температуры 80.99605-0243 (2) с помощью измерительного мини-разъема (1) к рулевому редуктору. Вместо специального прибора можно использовать манометр 81.27411-6003.

4. Снять защитные колпачки с регулировочных винтов (1) и (4) сверху и снизу на рулевом редукторе.

5. Отвернуть контргайки (2) и (3) и вкрутить регулировочные винты на один оборот.

6. Приложить упор 80.99609-0039 (3) тонкой стороной к балке (2) моста у левого колеса и зафиксировать. При повороте винт (1) должен упереться в упор.

7. Запустить двигатель на холостом ходу.

8. Повернуть рулевое колесо влево, наблюдая за показаниями давления на приборе или манометре.

9. Повернуть рулевое колесо влево до упора. При достижении гидравлического ограничителя поворота должно появиться повышенное усилие на руле. При достижении максимального поворота должно отображаться давление 40 ± 5 бар.

10. Вкрутить или выкрутить регулировочный винт для левого поворота (1). При выкручивании давление увеличивается, при вкручивании – уменьшается.

Примечание
По мере необходимости можно повысить отображаемое давление приблизительно до 70 бар.

11. Отрегулировать давление до величины 40 ± 5 бар.

12. Зафиксировать регулировочный винт (2) в выбранном положении затяжкой контргайки (1) моментом 25 Н · м.

13. Снова проверить значение давления. Если необходимо, повторить регулировку.

15. Нанести на регулировочный винт красный фиксирующий лак. Если необходимо, надеть защитный колпачок.

16. Приложить упор 80.99609-0039 (3) тонкой стороной к балке (2) моста у правого колеса и зафиксировать. При повороте винт (2) должен упереться в упор.

17. Запустить двигатель на холостом ходу.

18. Повернуть рулевое колесо вправо, наблюдая за показаниями давления на приборе или манометре.

19. Повернуть рулевое колесо вправо до упора. При достижении гидравлического ограничителя поворота должно появиться повышенное усилие на руле. При достижении максимального поворота должно отображаться давление 40 ± 5 бар.

20. Вкрутить или выкрутить регулировочный винт для правого поворота (2). При выкручивании давление увеличивается, при вкручивании – уменьшается.

Примечание
По мере необходимости можно повысить отображаемое давление приблизительно до 70 бар.

11. Отрегулировать давление до величины 40 ± 5 бар.

12. Зафиксировать регулировочный винт (2) в выбранном положении затяжкой контргайки (1) моментом 25 Н · м.

13. Снова проверить значение давления. Если необходимо, повторить регулировку.

15. Нанести на регулировочный винт красный фиксирующий лак. Если необходимо, надеть защитный колпачок.

Проверка и регулировка двухконтурного гидравлического ограничителя поворота

  1. Регулировочный винт левого поворота контура I.
  2. Регулировочный винт правого поворота контура II.
  3. Регулировочный винт левого поворота контура II.
  4. Регулировочный винт правого поворота контура I.
Максимальное давление в контуре гидроусилителя рулевого управления 150 ± 15 бар
Давление в гидравлическом ограничителе поворота Контур I 40 ± 5 бар
Контур II 40 ± 5 бар
Точка включения гидравлического ограничителя поворота контура I 3 мм до упорного винта первого переднего моста
Точка включения гидравлического ограничителя поворота контура II 6 мм до упорного винта первого переднего моста

Примечание
— Сначала регулируется гидравлический ограничитель поворота для контура II.
— При повороте передних колес гидравлический ограничитель поворота должен включаться для контура II на расстоянии 6 мм до упорного винта первого переднего моста, а для контура I – на расстоянии 3 мм до упорного винта первого переднего моста.

Проверка и регулировка гидравлического ограничителя поворота может производиться как при помощи специального прибора, так и с помощью манометра с комплектом переходников.

Проверка гидравлического ограничителя поворота

1. Запустить двигатель на холостом ходу.

2. Повернуть рулевое колесо автомобиля влево до момента, когда усилие начнет заметно возрастать. Не поворачивать дальше рулевое колесо, а удерживать его в этом положении.

3. Проверить расстояние между упорным винтом и балкой моста, зазор должен составлять 3 мм. Упорный винт не должен касаться балки моста. Если необходимо, отрегулировать гидравлический ограничитель поворота.

4. Аналогичным образом проверить гидравлический ограничитель правого поворота.

Регулировка гидравлического ограничителя поворота контура II

1. Подготовить измерительное оборудование.

2. Подсоединить прибор для измерения давления, числа оборотов и температуры 80.99605-0243 или манометр 81.27411-6003 с помощью измерительного мини-разъема для левого поворота (1) к гидравлическому цилиндру (2).

3. Отвернуть три болта крепления (2) с шайбами (1) и откинуть книзу левую часть стального бампера (3).

4. Снять защитный колпачок с регулировочного винта контура I (3) на нижней стороне рулевого редуктора.

6. Вкрутить регулировочные винты контура I (1) и (3) на один оборот.

7. Приложить упор 80.99609-0039 (3) толстой стороной к балке (2) моста у левого колеса и зафиксировать. Упорный винт (1) при повороте должен упереться в упор.

8. Запустить двигатель на холостом ходу.

9. Повернуть рулевое колесо влево, наблюдая за показаниями давления на приборе или манометре.

10. Повернуть рулевое колесо влево до упора. При достижении гидравлического ограничителя поворота должно появиться повышенное усилие на руле. При достижении максимального поворота должно отображаться давление 40 ± 5 бар.

11. Для регулировки повернуть рулевое колесо до упора и удерживать в этом положении.

12. Отвернуть контргайку (1).

13. Вкрутить или выкрутить регулировочный винт для левого поворота (2). При выкручивании винта давление увеличивается, при вкручивании – уменьшается.

Примечание
При необходимости можно повышать отображаемое значение давления примерно до 70 бар.

14. Отрегулировать давление до величины 40 ± 5 бар.

15. Зафиксировать регулировочный винт (2) в достигнутом положении, затянув контргайку (1) моментом 30 Н · м.

16. Повторно проверить давление гидравлического ограничителя поворота, при необходимости повторить регулировку.

17. Нанести на регулировочный винт красный фиксирующий лак.

18. Подсоединить прибор для измерения давления, числа оборотов и температуры 80.99605-0243 или манометр 81.27411-6003 с помощью измерительного мини-разъема для правого поворота (2) к гидравлическому цилиндру (1).

19. Приложить упор 80.99609-0039 (3) толстой стороной к балке (1) моста у правого колеса и зафиксировать. При повороте упорный винт (2) должен упереться в упор.

20. Запустить двигатель на холостом ходу.

21. Повернуть рулевое колесо автомобиля вправо, наблюдая за показаниями давления на приборе или манометре.

22. Повернуть рулевое колесо вправо до упора. При достижении гидравлического ограничителя поворота должно появиться усилие на руле. При достижении максимального поворота должно отображаться 40 ± 5 бар.

23. Для регулировки повернуть рулевое колесо до упора и удерживать в этом положении.

24. Отвернуть контргайку (1).

25. Вкрутить или выкрутить регулировочный винт для правого поворота (2). При выкручивании давление увеличивается, при вкручивании – уменьшается.

Примечание
Если необходимо, давление может быть повышено примерно до 70 бар.

26. Отрегулировать давление до значения 40 ± 5 бар.

27. Зафиксировать регулировочный винт (2) в достигнутом положении, затянув контргайку (1) моментом 30 Н · м.

28. Снова проверить давление гидравлического ограничителя поворота, при необходимости повторить регулировку.

29. Нанести на регулировочный винт красный фиксирующий лак.

30. Подсоединить прибор для измерения давления, числа оборотов и температуры 80.99605-0243 или манометр 81.27411-6003 с помощью измерительного мини-разъема (1) к рулевому редуктору (2).

31. Приложить упор 80.99609-0039 (3) тонкой стороной к балке (2) моста у левого колеса и зафиксировать. При повороте винт (1) должен упереться в упор.

32. Запустить двигатель на холостом ходу.

33. Повернуть рулевое колесо влево, наблюдая за показаниями давления на приборе или манометре.

34. Повернуть рулевое колесо влево до упора. При достижении гидравлического ограничителя поворота должно появиться повышенное усилие на руле. При достижении максимального поворота должно отображаться давление 40 ± 5 бар.

35. Для регулировки повернуть рулевое колесо до упора и удерживать в этом положении.

36. Вкрутить или выкрутить регулировочный винт для левого поворота (1). При выкручивании давление увеличивается, при вкручивании – уменьшается.

Примечание
По мере необходимости можно повысить отображаемое давление приблизительно до 70 бар.

37. Отрегулировать давление до величины 40 ± 5 бар.

38. Снова проверить значение давления. Если необходимо, повторить регулировку.

39. Нанести на регулировочный винт красный фиксирующий лак.

40. Приложить упор 80.99609-0039 (3) тонкой стороной к балке (2) моста у правого колеса и зафиксировать. При повороте винт (2) должен упереться в упор.

41. Запустить двигатель на холостом ходу.

42. Повернуть рулевое колесо вправо, наблюдая за показаниями давления на приборе или манометре.

43. Повернуть рулевое колесо вправо до упора. При достижении гидравлического ограничителя поворота должно появиться повышенное усилие на руле. При достижении максимального поворота должно отображаться давление 40 ± 5 бар.

44. Для регулировки повернуть рулевое колесо до упора и удерживать в этом положении.

45. Отвернуть контргайку (1).

46. Вкрутить или выкрутить регулировочный винт для правого поворота (2). При выкручивании давление увеличивается, при вкручивании – уменьшается.

Примечание
По мере необходимости можно повысить отображаемое давление приблизительно до 70 бар.

47. Отрегулировать давление до величины 40 ± 5 бар.

48. Зафиксировать регулировочный винт (2) в выбранном положении затяжкой контргайки (1) моментом 30 Н · м.

13. Снова проверить значение давления. Если необходимо, повторить регулировку.

15. Нанести на регулировочный винт красный фиксирующий лак.

16. Установить на место левую часть бампера (3). Затянуть три болта крепления (2) с шайбами (1) моментом 110 Н · м.

Замена рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления

Замена рабочей жидкости одноконтурной системы рулевого управления

  1. Крышка.
  2. Уплотнительное кольцо.
  3. Фиксатор фильтра.
  4. Фильтрующий элемент.
  5. Щуп для определения уровня жидкости.
  6. Возвратный трубопровод.

Примечание
Поднять переднюю часть автомобиля домкратом и установить опорные стойки.

Слив рабочей жидкости из системы

Внимание
Перед открытием бачка (2) гидроусилителя рулевого управления необходимо тщательно очистить его и прилежащее к нему пространство от загрязнений. Попадание загрязнений в систему гидроусилителя может привести к различным неисправностям.

1. Открутить крышку (1) с бачка (2) рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

2. Поместить под рулевой редуктор (1) подходящий поддон для сбора жидкостей.

3. Отвернуть возвратный трубопровод (2) от рулевого редуктора снизу и направить в приготовленный поддон.

4. Слить рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.

Примечание
Трижды повернуть рулевое колесо от упора до упора, чтобы полностью слить жидкость из системы.

5. Установить новый масляный фильтр (2) в бачок (3) гидроусилителя рулевого управления.

6. Вставить и запереть фиксатор (1) масляного фильтра.

Заправка системы рулевого управления

1. Подсоединить возвратный трубопровод (2) снизу к рулевому редуктору (1) и затянуть моментом 60 Н · м.

2. Заправить бачок (2) системы рулевого управления до края (стрелка на рисунке).

Примечание
В качестве рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления используется масло для автоматической трансмиссии ATF – см. главу 24 «Горюче-смазочные материалы».

Читайте также:  Замена коренного сальника хонда аккорд

3. Закрутить крышку (1) бачка.

4. Прокачать систему рулевого управления (см. ниже).

Замена рабочей жидкости одноконтурной системы рулевого управления

  1. Крышка (2 шт.).
  2. Фильтрующее сито (2 шт.).
  3. Нажимная пружина (2 шт.).
  4. Фильтрующий элемент (2 шт.).
  5. Бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления (2 шт.).
  6. Щуп для определения уровня жидкости (2 шт.).
  7. Гидравлические магистрали.
  8. Гидравлические магистрали.
  9. Возвратный трубопровод.

Примечание
Поднять переднюю часть автомобиля домкратом и установить опорные стойки.

Слив рабочей жидкости из системы

Внимание
Перед открытием бачка (2) гидроусилителя рулевого управления необходимо тщательно очистить его и прилежащее к нему пространство от загрязнений. Попадание загрязнений в систему гидроусилителя может привести к различным неисправностям.

1. Открутить крышки (1) с обоих бачков (2) системы рулевого управления.

2. Поместить под рулевой редуктор подходящий поддон для сбора жидкостей.

3. Отсоединить возвратный трубопровод (2) снизу рулевого редуктора (1) и направить в подготовленный поддон.

4. Отсоединить магистрали (1) и (3) от гидравлического цилиндра (2) и также направить в подготовленный поддон для сбора жидкости.

5. Установить два вспомогательных гидравлических шланга (1) и (3) на рабочий цилиндр (2) и направить их концы в поддон для сбора жидкости.

6. Трижды повернуть рулевое колесо от упора до упора, чтобы полностью слить масло из системы рулевого управления.

7. Установить новые фильтры (3) в бачки (4) гидроусилителя рулевого управления.

8. Установить нажимные пружины (2) на фильтры и вкрутить фильтрующие сита (1).

Заправка системы рулевого управления

1. Установить гидравлические магистрали (1) и (3) на цилиндр (2) и затянуть моментом 60 Н · м.

2. Установить возвратный трубопровод (2) снизу на рулевой редуктор (1) и затянуть моментом 60 Н · м.

3. Заполнить оба бачка (2) системы рулевого управления до краев (стрелки на рисунке).

Примечание
В качестве рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления используется масло для автоматической трансмиссии ATF – см. главу 24 «Горюче-смазочные материалы».

4. Закрутить крышки (1) бачков.

5. Прокачать систему рулевого управления (см. ниже).

Прокачка гидравлической системы рулевого управления

Выпуск воздуха из основной гидравлической системы рулевого управления

Примечание
Процедура прокачки гидравлической системы рулевого управления приведена на примере двухконтурной системы. Операции по удалению воздуха из одноконтурной системы аналогичны.

  1. Крышка (2 шт.).
  2. Щуп для определения уровня жидкости (2 шт.).
  3. Клапанный блок.
  4. Бачок гидравлической системы рулевого управления (2 шт.).
  5. Насос гидроусилителя рулевого привода контура I.
  6. Насос гидроусилителя рулевого привода контура II.
  7. Резервный насос рулевого управления.
  8. Контрольные разъемы.
  9. Контрольные разъемы.
  10. Гидравлический цилиндр.
  11. Рулевой редуктор.

Примечание
— Выпуск воздуха из рулевого редуктора производится при помощи встроенного воздуховыпускного клапана.
— Открытие линии требуется лишь при необходимости выпуска воздуха из резервного контура рулевого управления.
— Воздуховыпускной клапан действует только в диапазоне проходного давления, поэтому следует избегать чрезмерного повышения давления.

1. Поместить автомобиль на поворотный стенд.

Внимание
Перед открытием бачка гидроусилителя рулевого управления необходимо тщательно очистить его и прилежащее к нему пространство от загрязнений. Попадание загрязнений в систему гидроусилителя может привести к различным неисправностям.

2. Открутить крышку (4) бачка гидроусилителя рулевого управления.

3. Заполнить бачок до краев.

Примечание
— В качестве рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления используется масло для автоматической трансмиссии ATF – см. главу 24 «Горюче-смазочные материалы».
— Необходимо следить за уровнем жидкости в бачке (бачках). Уровень не должен опускаться ниже нижней отметки (3) щупа (1). Поэтому процедуру выпуска воздуха из гидравлической системы рулевого управления рекомендуется проводить с помощником.
— При необходимости долить рабочую жидкость в бачок до нужного уровня.

4. Запустить двигатель на холостых оборотах и трижды повернуть рулевое колесо от упора до упора.

5. Остановить двигатель и проследить за уровнем рабочей жидкости в бачке системы рулевого управления. Если уровень масла поднимается более чем на 1 см, повторить процедуру прокачки.

6. Подкорректировать уровень рабочей жидкости в бачке. Он должен достигать верхней отметки (2) на щупе бачка.

Выпуск воздуха из рулевого редуктора с осевым удлинителем

1. Запустить двигатель на холостом ходу.

2. Выкрутить воздушный винт (2) из осевого удлинителя (1). После того, как в вытекающей рабочей жидкости гидравлической системы перестанут присутствовать пузырьки воздуха, вкрутить винт на место.

Выпуск воздуха из резервной гидравлической системы рулевого управления

  1. Крышка (2 шт.).
  2. Щуп для определения уровня жидкости (2 шт.).
  3. Резервный насос рулевого управления.
  4. Бачок гидроусилителя рулевого управления (2 шт.).
  5. Клапанный блок.
  6. Расходомер.

Примечание
Выпуск воздуха из резервной системы рулевого управления происходит автоматически на движущемся автомобиле, что обеспечивает достаточное наполнение рабочей жидкостью гидравлической системы рулевого управления.

Внимание
Перед открытием бачка гидроусилителя рулевого управления необходимо тщательно очистить его и прилежащее к нему пространство от загрязнений. Попадание загрязнений в систему гидроусилителя может привести к различным неисправностям.

1. Открутить крышки (1) бачков гидроусилителя рулевого управления.

2. Заполнить бачки до краев.

3. Выполнить пробную поездку на автомобиле. Выпуск воздуха из резервной системы рулевого управления происходит автоматически благодаря вращению резервного насоса рулевого управления.

Внимание
— Проводить пробную поездку допускается только на закрытой, не имеющей постороннего движения, местности.
— Необходимо обеспечить движение автомобиля с выключенным двигателем накатом со скорости 30 км/ч до остановки. При этом выполнить поворот рулевого колеса для перемещения рулевого управления. Гидроусилитель рулевого привода должен по-прежнему работать благодаря резервному насосу.

4. Подождать, пока система гидроусилителя рулевого управления остынет, и проверить уровень рабочей жидкости в бачках гидроусилителя рулевого управления:

  • Установить автомобиль на ровной поверхности.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах.
  • Поместить управляемые колеса в положение прямолинейного движения.
  • Извлечь щуп (1) из бачка гидроусилителя и проверить уровень рабочей жидкости. Уровень должен достигать верхней отметки щупа.

5. Если необходимо, выкрутить крышку бачка и долить рабочую жидкость до нужного уровня.

Примечание
В качестве рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления используется масло для автоматической трансмиссии ATF – см. главу 24 «Горюче-смазочные материалы».

Проверка температуры рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления

  1. Крышка (2 шт.).
  2. Прибор для измерения давления, числа оборотов и температуры.
  3. Датчик температуры.
  4. Бачок гидроусилителя рулевого управления (2 шт.).

Примечание
Датчик температуры 80.99605-0249 (3) подключается к прибору для измерения давления, числа оборотов и температуры 80.99605-0243 (2).

При помощи специального оборудования измерить температуру разогретой рабочей жидкости системы рулевого управления в бачке (4).

Температуры рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления 50 ° С ± 10 ° С
Рабочий диапазон температуры для гидравлической системы рулевого управления От -40 ° С до + 130 ° С

Проверка и наполнение пневмоаккумулятора

  1. Приспособление для наполнения и проверки пневмоаккумулятора.
  2. Пневмоаккумулятор.
  3. Малый проверочный шланг.
  4. Редукционный клапан.
  5. Переходник.
Давление наполнения пневмоаккумулятора при температуре 20 ° С 25 бар
Рабочее тело пневмоаккумулятора Азот
Соединительная резьба пневмоаккумулятора 28 × 1,5

Внимание
К работам с пневмоаккумулятором может быть допущен лишь специально обученный квалифицированный персонал.

Приспособление для проверки и наполнения пневмоаккумулятора может использоваться лишь в сочетании с редукционным клапаном (не входит в комплект, доступен отдельно).

Проверка пневмоаккумулятора

1. Открутить колпачок (1) с пневмоаккумулятора (3).

2. Выкрутить резьбовую пробку (2) наполнительного порта на ¼ оборота.

3. Проверить наличие и плотность посадки уплотнительного кольца круглого сечения (2) на приспособлении для проверки и наполнения 80.99607-0198.

Примечание
Резьбовая пробка наполнительного порта открывается и закрывается при помощи шестигранника (1).

4. Навинтить приспособление для наполнения и проверки 80.99607-0198 (1) на пневмоаккумулятор, выкручивая или закручивая при этом вороток до фиксации шестигранника в соответствующем пазу резьбовой пробки наполнительного порта (2).

Примечание
В процессе проверки давление азота в пневмоаккумуляторе снижается.

5. Полностью вкрутить стравливающую пробку (2).

6. Освободить резьбовую пробку наполнительного порта посредством вращения воротка (1) на два оборота против часовой стрелки.

7. Считать значение давления по манометру. Оно должно составлять 25 бар.

  • При соответствующем давлении: закрутить и затянуть резьбовую пробку наполнительного отверстия пневмоаккумулятора вращением воротка (1) по часовой стрелке.
  • При повышенном давлении: открыть стравливающую пробку (2).
  • При пониженном давлении: заполнить пневмоаккумулятор азотом.

Заполнение пневмоаккумулятора

Внимание
— Транспортировать баллон с азотом разрешается лишь с защитным колпаком клапана.
— Установить и зафиксировать баллон с азотом от падения.

1. Открутить защитный колпак клапана от баллона с азотом.

2. Навинтить редукционный клапан на баллон с азотом и затянуть.

3. Медленно открыть вентиль (1) баллона с азотом. Отображенное на манометре (2) давление должно превышать давление наполнения пневмоаккумулятора. Необходимое давление наполнения (25 бар + 5 бар) регулируется установочным вентилем (4) и контролируется по манометру (3).

4. Подсоединить малый проверочный шланг (2) с подходящим переходником (1) к редукционному клапану.

5. Подключить малый проверочный шланг (1) к приспособлению для наполнения и проверки пневмоаккумулятора.

6. Открыть запорный вентиль (3) редукционного клапана.

7. По манометру (2) проверить давление наполнения пневмоаккумулятора. Оно должно составлять 25 бар. Если давление наполнения достигнуто, закрыть запорный вентиль (3) редукционного клапана.

8. Вентилем (6) закрыть баллон с азотом.

9. Затянуть резьбовую пробку наполнительного порта пневмоаккумулятора, вращая вороток (2) по часовой стрелке.

10. Выкрутить стравливающую пробку (1) и сбросить давление в приспособлении для наполнения и проверки (3).

11. Снять малый проверочный шланг (5) с редукционного клапана (4).

12. Снять приспособление для наполнения и проверки.

13. Навинтить защитный колпак клапана на баллон с азотом.

14. При помощи динамометрического ключа 08.06450-0006 (1) со вставной трещоткой 08.06410-9072 (2) и шестигранной насадки (3) затянуть резьбовую пробку наполнительного порта (4) моментом 20 Н · м.

15. Проверить герметичность резьбовой пробки наполнительного порта (2) пневмоаккумулятора (3) при помощи мыльного раствора.

16. Навинтить колпачок (1) на пневмоаккумулятор.

Проверка гидравлических трубопроводов и шлангов системы рулевого управления

Примечание
Проверить уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления. При необходимости долить.

  1. Гидравлические трубопроводы.
  2. Гидравлические шланги

Примечание
Рекомендованный срок службы гидравлических шлангов системы рулевого управления согласно DIN 20066 составляет не более 6 лет. Дата изготовления гидравлического шланга выштампована на арматуре шланга или напечатана на манжете шланга либо на шланге.

Гидравлические шланги

Проверить гидравлические шланги на предмет:

  • Повреждений внешнего слоя (например, наличие мест истирания, порезы, трещины)
  • Хрупкости внешнего слоя (например, образование трещин)
  • Деформации при отсутствии давления (например образование вздутий, надломов)
  • Негерметичных мест
  • Повреждений, деформации или коррозии арматуры шланга (2)
  • Надежности закрепления шланга (1) в арматуре

При обнаружении любых дефектов гидравлические шланги необходимо заменить новыми.

Внимание
При демонтаже гидравлических шлангов:
— Убедиться, что в гидравлической системе отсутствует давление.
— Удалить хомуты вдоль гидравлического шланга.
— Очистить рабочий участок на резьбовых соединениях.
— Подготовить подходящую емкость для слива рабочей жидкости гидросистемы.
— Открутить гидравлические шланги и закрыть разъемы.

При монтаже гидравлических шлангов:

  • Если необходимо, удалить остатки масла с резьбовых соединений.
  • Проложить гидравлический шланг без перекручиваний и изгибов.
  • Закрепить гидравлический шланг с помощью хомутов.
  • Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения в арматуре шланга.
  • Закрутить накидную гайку вручную и затянуть еще на 1/4 оборота.
  • Создать давление в гидравлической системе и проверить резьбовые соединения на предмет негерметичности, по мере необходимости подтянуть резьбовые соединения.

Трубопроводы

Демонтаж трубопроводов

Внимание
При демонтаже трубопроводов необходимо убедиться, что в гидравлической системе отсутствует давление.

1. Открутить фланцевые гайки (2) гидравлического трубопровода (1).

2. Очистите рабочий участок на резьбовых соединениях.

3. Подготовить подходящую емкость для сбора вытекающей рабочей жидкости.

4. Открутить трубопровод и закрыть разъемы.

Монтаж трубопроводов

1. Проложить трубопровод без натяжения.

2. Закрепить трубопровод с помощью фланцевых гаек. Закрутить гайки вручную и затянуть еще на 1/4 оборота.

3. Если необходимо, удалить остатки масла с резьбовых соединений.

4. Создать давление в гидравлической системе и проверить резьбовые соединения на предмет герметичности. Если необходимо, подтянуть резьбовое соединение.

Сервисные работы на системе рулевого управления с задним управляемым мостом

Сброс давления в системе

  1. Измерительный разъем L2.
  2. Патрубок KV.
  3. Измерительный мини-патрубок (4 шт.).
  4. Измерительный мини-шлангопровод (3 шт.).
  5. Уловитель.
  6. Адаптер.
  7. Манометр.
  8. Пневмоаккумулятор.

Внимание
Перед выполнением работ на компонентах системы RAS следует сбросить давление в системе. Гидравлическую сторону пневмоаккумулятора необходимо проверить на предмет отсутствия давления.

Примечание
Перед началом процедуры установить все колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

1. Навинтить четыре измерительных мини-патрубка 82.98125-6015 (2) на патрубок KV 06.71190-2111 (1).

2. Навинтить адаптер 82.98130-0256 (2) на манометр 80.99605-0242 (1).

3. Навинтить измерительный мини-шлангопровод 1215 82.96340-0327 (3) на адаптер.

4. Подключить собранный манометр (1) к распределителю (2).

5. Подключить второй измерительный мини-шлангопровод 1215 82.96340-0327 (3) к распределителю (2) и направить свободный конец шланга в емкость-уловитель (4).

6. Подключить третий измерительный мини-шлангопровод 1215 82.96340-0327 (2) к распределителю.

7. Подключить второй конец третьего мини-шлангопровода 1215 (2) к измерительному разъему L3 (1).

Примечание
Магистраль L3 идет от пневмоаккумулятора к центрирующему разъему Y/Z центрирующего цилиндра.

8. Проследить за падением давления на манометре (3). При отсутствии индикации давления система рулевого управления RAS разряжена.

Проверка давления масла насоса гидроусилителя рулевого привода

  1. Насос гидроусилителя рулевого привода.
  2. Манометр.
  3. Адаптер.
  4. Измерительный мини-шлангопровод.
  5. Контрольный разъем насоса гидроусилителя рулевого привода в рулевом редукторе.

1. Прогреть рабочую жидкость гидравлической системы рулевого управления до рабочей температуры.

2. Навинтить 82.98130-0256 (2) на манометр 80.99605-0242 (1).

3. Навинтить измерительный мини-шлангопровод 82.96340-0366 (3) на адаптер.

Примечание
Вместо манометра также можно использовать специальный прибор:
— Вставить соединительный провод 80.99605-0245 (4) в датчик давления 80.99605-0231 (3) и завинтить разъем.
— Вставить соединительный провод в прибор для измерения давления, числа оборотов и температуры 80.99605-0243 (5).
— Навинтить адаптер 82.98130-0256 (2) на датчик давления.
— Навинтить измерительный мини-шлангопровод (1) на адаптер.

4. Подключить измерительный мини-шлангопровод (2) к измерительному разъему (1) на рулевом редукторе.

6. Поворачивая колеса, по манометру (3) считать давление в системе. Оно должно составлять 140

Проверка температуры масла

См. аналогичный раздел для обычной гидравлической системы рулевого управления (выше).

Проверка и регулировка механического ограничителя поворота заднего управляемого моста

1. Ограничитель балки моста.

A. Механический ограничитель поворота колеса на внутренней кривой поворота. B. Поворот колеса на внешней кривой поворота

Регулировка механического ограничителя поворота заднего управляемого моста
Угол поворота внутреннего колеса (А) Вариант 21/25 15,5 ° +1 °
Вариант 22/26 14,0 ° +1 °
Вариант 23/27 12,5 ° +1 °
Вариант 24 12,0 ° +1 °
Угол поворота наружного колеса (В) Вариант 21/25 19,0 °
Вариант 22/26 16,5 °
Вариант 23/27 14,5 °
Вариант 24 13,5 °
Схождение колес TGA NOL-08 3′ ± 6′

Примечание
— Максимальный угол поворота заднего поддерживающего моста проверяют при максимальном повороте передних колес.
— Максимальный угол поворота колеса на внутренней кривой поворота регулируют упорным винтом (2) на колесе на внутренней кривой поворота.
— В повернутом состоянии колесо должно находиться на расстоянии не менее 20 мм от кузова.
— Поворот колеса заднего управляемого моста задается рулевым редуктором.

1. Установить управляемые колеса автомобиля на поворотный стенд.

2. Проверить и отрегулировать положение прямолинейного движения компонентов рулевой системы.

3. Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Измерение угла поворота

1. Измерить угол (А) от положения прямолинейного движения до точки максимального поворота внутреннего колеса кривой поворота.

Примечание
Номинальное значение угла (А) – см. таблицу выше.

2. Если измеренное значение отличается от нормы, необходимо отрегулировать механический ограничитель поворота.

3. Повторить измерение на втором колесе заднего управляемого моста.

Читайте также:  Замена сальника коленвала ew10a

Регулировка механического ограничителя поворота

1. Отвернуть контргайку (3) и вкрутить регулировочный винт (2).

Примечание
Регулировочный винт находится на наружном колесе кривой поворота.

2. Повернуть левое/правое внутреннее колесо поворота заднего управляемого моста до номинального значения (см. таблицу выше или в конце главы).

3. Выкрутить правый/левый регулировочный винт (2) до контакта с балкой (1) моста.

4. Затянуть контргайку моментом 190 Н · м.

5. Проверить свободный ход колес относительно кузова при левом и правом повороте. Если колеса задевают кузовную надстройку, уменьшить максимальный поворот колес регулировочным винтом.

Проверка настройки взаимодействия переднего и заднего управляемых мостов

A. Поворот колеса переднего моста.

B. Поворот колеса заднего управляемого моста.

Точка подключения рулевого управления заднего поддерживающего моста Более 5 °

1. Установить управляемые колеса автомобиля на поворотный стенд.

2. Проверить и отрегулировать положение прямолинейного движения компонентов рулевой системы.

3. Проверить и отрегулировать углы установки колес.

4. Установить все управляемые колеса (переднего и заднего мостов) в положение прямолинейного движения.

5. Обнулить шкалы поворотных стендов.

6. Запустить двигатель и повернуть колеса. При повороте колес переднего моста на угол до 5 ° колеса заднего управляемого моста не должны поворачиваться. Если поворот передних колес (А) превышает 5 ° , то колеса заднего управляемого моста тоже должны поворачиваться.

Проверка реле давления

  1. Символ на дисплее водителя.
  2. Реле давления.
  3. Пневмоаккумулятор.
  4. Измерительный мини-шлангопровод (1,5 метра).
  5. Контрольный разъем L3.
  6. Шланг.
  7. Емкость-уловитель.
  8. Вентиль.
  9. Проверочный прибор.
Номинальное давление в системе 14 ± 2 бар
Диапазон переключения реле давления От 3 до 5 бар

Примечание
По мере необходимости создать давление в системе (см. соответствующий раздел ниже).

1. Вкрутить вентиль (6) проверочного прибора 80.99607-0154 до упора.

2. Подсоединить шланг 06.54099-0115 (4) к разъему Т проверочного прибора (3) и направить свободный конец шланга в емкость-уловитель (5).

3. Подключить измерительный мини-шлангопровод 1215 82.96340-0327 (1) к разъему А проверочного прибора.

4. Подключить второй конец измерительного мини-шлангопровода к контрольному разъему L3 (2).

5. Включить выбор режимов и начать наблюдать за дисплеем водителя.

6. Выкрутить вентиль (4) проверочного прибора (3). Рабочая жидкость гидравлической системы потечет в емкость-уловитель. При опускании давления в системе ниже 3

5 бар должен загореться символ (1) на дисплее водителя.

Проверка давления в системе

  1. Бачок гидравлической системы рулевого управления.
  2. Проверочный прибор.
  3. Измерительный мини-шлангопровод (1 метр).
  4. Пневмоаккумулятор.
  5. Контрольный разъем L3.
  6. Шланг.
  7. Емкость-уловитель.
  8. Измерительный мини-шлангопровод (3,2 метра).
  9. Измерительный мини-патрубок (4 шт.).
  10. Патрубок KV.
  11. Измерительный мини-шлангопровод (2,5 метра).
  12. Контрольный разъем рулевого редуктора.
Номинальное давление в системе 14 ± 2 бар

Внимание
Измерительный мини-шлангопровод подключают к контрольному разъему L3 только после сборки проверочной установки.

Примечание
Если уровень давления в системе соответствует норме, проверка давления с газовой стороны пневмоаккумулятора не требуется.

1. Навинтить четыре измерительных мини-патрубка 82.98125-6015 (2) на патрубок KV 06.71190-2111 (1).

2. Подключить распределитель (2) при помощи измерительного мини-шлангопровода 1215 (2,5 метра) 82.96340-0366 (3) к контрольному разъему (1) рулевого редуктора.

3. При помощи измерительного мини-шлангопровода 1215 (3,2 метра) 82.96340-0361 (6) к разъему Р проверочного прибора 80.99607-0154 (1).

4. Вкрутить вентиль (2) проверочного прибора.

5. Подключить шланг 06.54099-0115 (3) к разъему Т проверочного прибора и поместить второй конец шланга в емкость-уловитель (4).

6. Подключить измерительный мини-шлангопровод 1215 (3,2 метра) (1) к разъему А проверочного прибора (3).

7. Проложить измерительный мини-шлангопровод 1215 (3,2 метра) к контрольному разъему L3 (2) на пневмоаккумуляторе.

9. В течение некоторого времени, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, выпустить воздух из измерительных мини-шлангопроводов и проверочного прибора.

10. Если рабочая жидкость протекает через измерительный мини-шлангопровод (1) без пузырьков, значит в проверочном приборе воздух отсутствует.

12. Подключить измерительный мини-шлангопровод 1215 (3,2 метра) (2) к контрольному разъему L3 (3).

13. Считать давление в системе по манометру (1). Оно должно составлять 14 ± 2 бар.

14. Если давление в системе соответствует норме, отсоединить проверочный прибор. Проверка и наполнение пневмоаккумулятора не нужны.

15. Если давление в системе слишком высокое или слишком низкое, необходимо проверить давление газа в пневмоаккумуляторе (см. соответствующий раздел ниже). Создать давление в системе (см. соответствующий раздел ниже).

Проверка гидравлических трубопроводов и шлангов

  1. Гидравлические трубопроводы.
  2. Гидравлические шланги.
  3. Гидравлические шланги.

См. аналогичный раздел для обычной системы рулевого управления выше в данной главе.

Создание давления в системе

  1. Бачок гидравлической системы рулевого управления.
  2. Проверочный прибор.
  3. Измерительный мини-шлангопровод 1215 (1,0 метр).
  4. Пневмоаккумулятор.
  5. Контрольный разъем L3.
  6. Шланг.
  7. Емкость-уловитель.
  8. Измерительный мини-шлангопровод 1215 (3,2 метра).
  9. Измерительный мини-патрубок (4 шт.).
  10. Патрубок KV.
  11. Измерительный мини-шлангопровод 1215 (2,5 метра).
  12. Контрольный разъем рулевого редуктора.

1. Навинтить четыре измерительных мини-патрубка 82.98125-6015 (2) на патрубок KV 06.71190-2111 (1).

2. Подключить распределитель (2) при помощи измерительного мини-шлангопровода 1215 (2,5 метра) 82.96340-0366 (3) к контрольному разъему (1) рулевого редуктора.

3. При помощи измерительного мини-шлангопровода 1215 (3,2 метра) 82.96340-0361 (6) к разъему Р проверочного прибора 80.99607-0154 (1).

4. Вкрутить вентиль (2) проверочного прибора.

5. Подключить шланг 06.54099-0115 (3) к разъему Т проверочного прибора и поместить второй конец шланга в емкость-уловитель (4).

6. Подключить измерительный мини-шлангопровод 1215 (3,2 метра) (1) к разъему А проверочного прибора (3).

7. Проложить измерительный мини-шлангопровод 1215 (3,2 метра) к контрольному разъему L3 (2) на пневмоаккумуляторе.

9. В течение некоторого времени, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, выпустить воздух из измерительных мини-шлангопроводов и проверочного прибора.

10. Если рабочая жидкость протекает через измерительный мини-шлангопровод (1) без пузырьков, значит в проверочном приборе воздух отсутствует.

11. Подключить измерительный мини-шлангопровод 1215 (3,2 метра) (2) к контрольному разъему L3 (3).

Примечание
Контрольный разъем L3 встроен в трубопровод пневмоаккумулятора.

12. Повернуть рулевое колесо в одну сторону до упора и удерживать в этом положении.

13. Наблюдая за давлением в системе по манометру, дождаться, пока оно не достигнет примерно 20 бар.

Примечание
При выкручивании вентиля проверочного прибора давление в системе уменьшиться до номинального значения (14 ± 1 бар). Излишки рабочей жидкости стекут в емкость уловитель.

15. Отсоединить проверочный прибор.

16. Подкорректировать уровень рабочей жидкости в бачке гидравлической системы рулевого управления. Уровень жидкости должен достигать верхней отметки (стрелка) на щупе.

Заправка системы рулевого управления RAS и выпуск воздуха из системы

  1. Измерительный мини-шлангопровод (1 м) (3 шт.).
  2. Контрольные разъемы центрирующего цилиндра.
  3. Измерительный мини-шлангопровод (1,5 м) (3 шт.).
  4. Измерительный мини-шлангопровод (5 метров).
  5. Измерительный мини-патрубок.
  6. Патрубок KV.
  7. Шланг.
  8. Емкость-уловитель.
  9. Проверочный прибор.
  10. Измерительный мини-шлангопровод (2,5 метра).
  11. Контрольный разъем рулевого редуктора.
  12. Контрольные разъемы главного цилиндра.
  13. Бачок гидравлической системы рулевого управления.

Внимание
Перед началом работы контрольные разъемы необходимо тщательно очистить.

1. Подсоединить три измерительных мини-шлангопровода 1215 (1,0 метр) 82.96340-0367 (2) к контрольным разъемам (1) главного цилиндра и опустить свободные концы в емкость-уловитель.

2. Навинтить четыре измерительных мини-патрубка 82.98125-6015 (2) на патрубок KV 06.71190-2111 (1).

3. Подсоединить три мини-шлангопровода 1215 (1,5 метра) 82.96340-0327 (1) к собранному распределителю (2).

4. Подключить другие концы мини-шлангопроводов 1215 (1,5 метра) к контрольным разъемам (3) центрирующего цилиндра.

5. Подключить измерительный мини-шлангопровода 1215 (2,5 метра) 82.96340-0366 (3) к контрольному разъему (1) рулевого редуктора.

6. Второй конец мини-шлангопровода 1215 (2,5 метра) подключить к разъему Р проверочного прибора 80.99607-0154 (2).

7. Подключить измерительный мини-шлангопровод 1215 (5,0 метров) 82.96340-0360 (3) к разъему А проверочного прибора (1).

8. Подключить второй конец мини-шлангопровода 1215 (5,0 метров) (3) к распределителю (2).

9. Подключить шланг 06.54099-0115 (4) к разъему Т проверочного прибора и направить второй конец шланга в емкость-уловитель.

Внимание
Перед открытием бачок гидравлической системы рулевого управления и вокруг него необходимо тщательно очистить.

10. Отвернуть крышку бачка гидравлической системы рулевого управления.

11. Заполнить бачок рабочей жидкостью до края (стрелка).

Примечание
В качестве рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления используется масло для автоматической трансмиссии ATF – см. главу 24 «Горюче-смазочные материалы».

13. Повернуть рулевое колесо в одну сторону до упора и удерживать в этом положении.

14. Проследить за давлением в системе по манометру (1). Оно должно составлять примерно 20 бар. Если необходимо, отрегулировать давление в системе вентилем (2) проверочного прибора.

Примечание
В процессе удаления воздуха из системы необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке и доливать по мере необходимости.

15. Продолжать процедуру до тех пор, пока через три измерительных мини-шлангопровода, опущенных в емкость-уловитель, не начнет вытекать рабочая жидкость без пузырьков воздуха.

Примечание
Достаточным считается выпуск воздуха, при котором из каждого измерительного мини-шлангопровода вытекло не менее 1 литра рабочей жидкости.

16. Несколько раз повернуть рулевое колесо от упора до упора.

18. Выполнить процедуру создания давления в системе (см. выше).

19. Отсоединить измерительные мини-шлангопроводы (2) от магистралей главного цилиндра и закрыть контрольные разъемы (1) колпачками.

20. Подкорректировать уровень рабочей жидкости в бачке гидравлической системы рулевого управления. Уровень жидкости должен достигать верхней отметки (стрелка) на щупе.

Проверка и заполнение пневмоаккумулятора

  1. Приспособление для наполнения и проверки.
  2. Навинчивающийся колпачок.
  3. Баллон с азотом.
  4. Редукционный клапан.
  5. Пневмоаккумулятор (2 шт.).
  6. Измерительный мини-шлангопровод.
Давление наполнения 10 бар
Рабочее тело Азот
Соединительная резьба 28 × 1,5

Внимание
— К работам с пневмоаккумулятором может быть допущен лишь специально обученный квалифицированный персонал.
— Приспособление для проверки и наполнения пневмоаккумулятора может использоваться лишь в сочетании с редукционным клапаном (не входит в комплект, доступен отдельно).

Примечание
Перед началом работы сбросить давление в системе (см. соответствующий раздел выше).

Ниже приводится описание выполнения процедуры на одном пневмоаккумуляторе. Проверка и наполнение второго пневмоаккумулятора производится аналогичным образом.

Проверка пневмоаккумулятора

1. Отвернуть навинчивающийся колпачок (1) пневмоаккумулятора (3).

2. Выкрутить резьбовую пробку (2) наполнительного порта на ¼ оборота.

3. Проверить наличие и правильность посадки уплотнительного кольца круглого сечения (2) в приспособлении для наполнения и проверки 80.99607-0198.

Примечание
Резьбовая пробка наполнительного порта открывается и закрывается посредством шестигранника (1).

4. Навинтить приспособление для наполнения и проверки (2) на пневмоаккумулятор (3), выкручивая или вкручивая при этом вороток (1) до фиксации шестигранника (4) в пазу резьбовой пробки наполнительного порта.

5. Полностью вкрутить стравливающую пробку (2).

6. Освободить резьбовую пробку наполнительного отверстия, вращая вороток (1) на два оборота против часовой стрелки.

7. Считать давление азота по манометру. Оно должно составлять 10 бар.

  • Если давление соответствует норме: закрутить и затянуть резьбовую пробку наполнительного отверстия пневмоаккумулятора вращением воротка (1) по часовой стрелке.
  • Если давление слишком высокое: открыть стравливающую пробку (2).
  • Если давление слишком низкое: наполнить пневмоаккумулятор.

Примечание
Если необходимо, выполнить описанную процедуру на втором пневмоаккумуляторе.

Наполнение пневмоаккумулятора

Внимание
— Транспортировать баллон с азотом разрешается лишь с защитным колпаком клапана.
— Установить и зафиксировать баллон с азотом от падения.

1. Открутить защитный колпак клапана от баллона с азотом.

2. Навинтить редукционный клапан на баллон с азотом и затянуть.

3. Открыть вентиль (4) баллона с азотом. Отображенное на манометре (3) давление должно превышать давление наполнения пневмоаккумулятора. Необходимое давление наполнения (10 бар + 5 бар) регулируется установочным вентилем (1) и контролируется по манометру (2).

4. При помощи измерительного мини-шлангопровода 1615 (2,5 метра) 80.99607-0199 подсоединить приспособление для проверки и наполнения (1) к редукционному клапану (2).

5. Открыть запорный вентиль (2) редукционного клапана.

6. По манометру (1) проверить давление наполнения. Оно должно составлять 10 бар. После того, как давление наполнения будет достигнуто, закрыть запорный вентиль (2) редукционного клапана.

Примечание
— Если необходимо, повторить описанную процедуру повторно до достижения номинального значения давления.
— Если необходимо, выполнить описанную процедуру на втором пневмоаккумуляторе.

7. Перекрыть вентиль (3) баллона с азотом.

8. Вращением воротка (1) по часовой стрелке закрутить резьбовую пробку наполнительного отверстия пневмоаккумулятора.

9. Открутить стравливающую пробку (2) и сбросить давление в приспособлении для наполнения и проверки (1).

10. Снять измерительный мини-шлангопровод (5) и приспособление для наполнения и проверки.

11. Снять редукционный клапан (4) и навинтить защитный колпак на баллон с азотом.

12. При помощи динамометрического ключа 08.06450-0006 (1) со вставной трещоткой 08.06410-9072 (2) и шестигранной насадки (3) затянуть резьбовую пробку наполнительного порта (4) моментом 20 Н · м.

13. Проверить герметичность резьбовой пробки наполнительного порта (2) пневмоаккумулятора (3) при помощи мыльного раствора.

14. Закрыть резьбовую пробку наполнительного порта (2), навинтив колпачок (1) на пневмоаккумулятор (3).

Регулировка главного и центрирующего цилиндров

1. Установить правильное давление в шинах.

2. Воссоздать типовую нагрузку автомобиля с рессорной подвеской или отрегулировать уровень пневматической подвески.

3. Установить управляемые мосты автомобиля на поворотный стенд.

4. Проверить и наполнить пневмоаккумулятор (см. выше).

5. Заправить гидравлическую систему рулевого управления RAS и выпустить воздух (см. выше).

6. Создать давление в системе (см. выше).

Регулировка главного цилиндра Ø 70

1. Проверить схождение колес переднего моста при помощи прибора для определения параметров моста и, если необходимо, отрегулировать.

2. Расположить калибр 80.99605-0233 (3) выступом к трубе (2) главного цилиндра. Выступ калибра (стрелка) должен совпадать с фаской (1) штока поршня.

3. Если необходима регулировка:

  • Ослабить шестигранную гайку (1).
  • Установить калибр 80.99605-0233 (2).
  • Вкрутить или выкрутить шток поршня за поверхность с плоскими гранями (3). Контрольный размер (А): не более 13 мм.
  • Выровнять хомут, проверив при этом свободу его перемещения.
  • Затянуть шестигранную гайку (1) моментом 45 Н · м.

Регулировка главного цилиндра Ø 100

1. Расположить калибр 80.99605-0207 (2) выступом (метка) на трубе (3) главного цилиндра.

2. Выдвигая или задвигая шток поршня, установить главный цилиндр в среднее положение. Выступ (маркировка) калибра должен совпадать с фаской (1) штока поршня.

3. Если необходима регулировка:

  • Ослабить шестигранную гайку (1).
  • Установить калибр 80.99605-0207 (2).
  • Вкрутить или выкрутить шток поршня за поверхность с плоскими гранями (3). Контрольный размер (А): не более 18,5 мм.
  • Выровнять хомут, проверив при этом свободу его перемещения.
  • Затянуть шестигранную гайку (1) моментом 75 Н · м.

Регулировка центрирующего цилиндра Ø 70

1. Проверить схождение колес заднего управляемого моста при помощи прибора для определения параметров моста, если необходимо, отрегулировать.

2. Расположить калибр 80.99605-0234 (3) выступом (маркировка) на трубе (1) центрирующего цилиндра.

3. Выдвигая или задвигая шток поршня, установить центрирующий цилиндр в среднее положение. Выступ (стрелка) калибра должен совпадать с фаской (2) штока поршня.

4. Если необходима регулировка:

  • Ослабить шестигранную стопорную гайку (2).
  • Установить калибр 80.99605-0234 (1).
  • Если необходимо, вкрутить или выкрутить шток поршня за поверхность с плоскими гранями (3).
  • Затянуть шестигранную гайку (2) моментом 45 Н · м.
  • Проверить минимальную глубину вкручивания штока поршня/шарового шарнира. Контрольный размер (А): не более 31,5 мм. Контрольный размер (В): 186 мм.

Регулировка центрирующего цилиндра Z82 Ø 82

1. Расположить калибр 80.99607-0208 (2) выступом (метка) на трубе (1) центрирующего цилиндра.

2. Выдвигая или задвигая шток поршня, установить центрирующий цилиндр в среднее положение.

3. В среднем положении выступ (метка) калибра 80.99607-0208 (2) должен совпадать с фаской (3) штока поршня.

4. Если необходима регулировка:

  • Ослабить шестигранную стопорную гайку (2).
  • Установить калибр 80.99607-0208 (1).
  • Если необходимо, вкрутить или выкрутить шток поршня за поверхность с плоскими гранями (3).
  • Затянуть шестигранную гайку (2) моментом 45 Н · м.
  • Проверить минимальную глубину вкручивания штока поршня/шарового шарнира. Контрольный размер (А): не более 18 мм. Контрольный размер (В): не более 22 мм.

Источник