Меню

Если поставить сальник меньшего диаметра

Как подобрать сальник или манжету по размерам

Как правильно найти замену сальнику и поиск сальника по размеру.

Чтобы правильно подобрать армированный сальник или армированную манжету надо точно снять размеры этого изделия.

Существует три основных размера армированной манжеты или сальника:

d — внутренний диаметр сальника
D — внешний диаметр сальника
B — ширина сальника

Кроме данных величин, у уплотнения может быть дополнительные размеры:

D2 — второй наружный диаметр, например боковые юбки;
D3 — третий наружный диаметр, в основном встречается у сальников с типом — лесенкой;
H2 — вторая высота или высота с пыльником;
H3 — третья высота у сальников лесенкой.
но эти варианты встречаются в обычной практике не так часто , и поэтому мы не рассматриваем их в нашей статье.

Обычно обозначения размеров сальника указывают в таком порядке: d x D x B
сначала внутренний диаметр сальника,
затем внешний (наружный) диаметр сальника
и третье число определяет ширину (высоту) сальника
например: сальник 50 * 75 * 12 размер 50 x 75 x 12

Часто, на самом сальнике обозначен его размер. Это помогает быстрому поиску сальника по известным размерам.

Измерение внутреннего диаметра сальника — d

Точнее всего внутренний диаметр сальника можно замерить только на рабочем валу.

Измерение внутреннего диаметра армированной манжеты.

Измерение внутреннего диаметра сальника.

Измерение внутреннего диаметра на самом сальнике может дать погрешность в размерах и это нужно учитывать при подборе необходимой запчасти.

При измерении внутреннего диаметра сальника обратите внимание: что внутренняя кромка сальника немного прижимается к валу и рабочий внутренний диаметр сальника немного увеличивается.

Поэтому рекомендуем замерять внутренний диаметр сальника по посадочному диаметру вала!

Измерение внешнего диаметра сальника — D

Чтобы точно замерить внешний диаметр сальника — нужно измерить посадочное гнездо сальника в корпусе штангенциркулем.

Наружный диаметр обрезиненного (покрытого резиной) сальника или манжеты также можно измерить и по самому сальнику.

Наружный диаметр необрезиненного (оголенный металл) сальника, при замере непосредственно сальника будет больше на 0,1-0,3 мм, чем диаметр посадочного места. Такая конструкция создана для жесткого впресовывания сальника. В основном необрезиненные типы сальников применяются на конвейерном производстве, где конвейер не может устанавливать обрезиненные сальники. Соответственно, при подборе необрезиненного сальника замеренного по сальнику, нужно отнимать от полученной цифры 0,1-0,3 мм. Стоит отметить, что обрезиненные типы лучше, необрезиненных, так как последние не защищены от коррозии. При ручной установке лучше менять необрезиненные на аналогичные обрезиненные типы.

Источник

На валу проточка от сальника — нужен совет

mhavin

Коллега

Джентельмены, требуется разумный аргументированый совет.

Проблема на угловой колонке (Янмар SD-20)
На гребном валу (на схеме 49) стоят два сальника (7) один навстречу другому: внешний не дает воде войти внутрь, внутренний не дает маслу выйти наружу. Между ними стоят 2 кольца (9), толщиной в 1мм каждый — этакая проставка между сальниками. На месте касания внешним (держащим воду) сальником вала есть проточка шириной в

2мм. Проточка приличная — через нее в масло идет вода. Конечно не караул но масло конкретно мутное.
Проточка под масляным сальником меньше, про нее можно пока не думать.

В процессе обсуждения с коллегами-автомобилистами появилось три варианта лечить болезнь (без варианта с заменой самого вала — вал стоит как чугунный мост).

1. Поменять местами кольца (9) и внешний (антиводяной) сальник (7 который слева на чертеже) — сальник сместится внутрь с места проточки, став вплотную к внутреннему (антимасляному) сальнику. Сразу вылезает один минус: кольца-проставки из черного металла — в воде будут корродировать (они окажуться снаружи — в воде — на постоянной основе). Лечится изготовлением проставки взамен этим кольцам из пластика, но. люди считают что это кроилово — типа сальник все равно «сползет» в проточку, такое годится чтобы дойти, а не чтобы ходить. Вопрос — можно ли сдвигать сальник вплотную?
2. Отдать в наварку или на напыление с последующей и шлифовкой. Вроде бы такое делается даже на коленвалах. Условия экспулатации с коленом не сравнимые — тут сальники, нагрузки никакой. Как возможный минус данного решения: любая наварка — стресс для метала. Не очень хорошо из общих соображений. Напыление — алюминием. Будет ли корродировать в соленой воде?
3. Подобрать следующий калибр сальника и просто сточить до него вал в месте контакта сальников. Возможных минусов в принципе много:
— может не подобраться сальник с одинаковым внешним размером, а ставить доп. втулку в ступицу дело неправильное — по ней пойдет вода, либо втулка будет невынемаемой, что не хорошо — изменение конструкции;
— изменение размера не очень мне нравится .

Читайте также:  Замена сальников мотоблок патриот

Ваши мнения — какой из трех вариантов лучше и где качественно могут сделать вариант 2 или 3? Кто какой вариант пробовал на подвесниках или угловых колонках?
Насколько сильно нагревается масло во время хода? Не потребуется ли делать сапун в случае сдвигания сальников вплотную?

Источник

Тонкости подбора и установки сальников

Сальник — это устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на кажущуюся простоту и большой опыт применения в автомобилях, конструкция и выбор этой детали — достаточно важная и сложная задача.

Заблуждение 1: Для подбора сальника достаточно знать его размеры

Размер является важным, но далеко не единственным параметром. При одинаковых размерах сальники могут кардинально отличаться своими свойствами и сферой применения. Для корректного выбора нужно знать температурный режим, в котором будет работать сальник, направление вращения вала установки, требуются ли конструктивные особенности, такие как двубортность.

Вывод: для корректного подбора сальника нужно знать все его параметры, и какие требования установлены заводом-изготовителем автомобиля.

Заблуждение 2. Сальники все одинаковые и отличия по цене проистекают из жадности производителя

Фактически сальники могут изготавливаться как из разных материалов, так и различными методами.

Материалы, применяемые для производства сальников:

  • ACM (акрилатный каучук) — температура применения -30°C … +150°C. Самый дешевый материал, очень часто применяется для изготовления сальников ступицы.
  • NBR (маслобензостойкая резина) — температура применения -40°C … +120°C. Характеризуется высокой устойчивостью ко всем видам топливных и смазочных веществ.
  • FKM (фторкаучук, фторопласт) — температура применения -20°C …+180°C. Самый распространенный материал для производства сальников распредвалов, коленвалов и т.п. Имеет высокую стойкость ко множеству кислот, а также к растворам, маслам, топливу и растворителям.
  • FKM+ (фирменные фторкаучуки со специальными добавками) — температура применения -50°C … +220°C. Запатентованные материалы, производящиеся рядом крупных химических холдингов (Kalrez и Viton (производятся DuPont), Hifluor (производится Parker), а так же материалы Dai-El и Aflas). От обычного фторопласта отличаются расширенным температурным диапазоном и повышенной стойкостью к кислотам и ГСМ.

Также важно отметить, что при работе сальник не касается поверхности вала, уплотнение происходит за счет создание разряжения в области вращения вала при помощи специальных насечек. Их направление нужно учитывать при подборе, иначе насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот — выталкивать его оттуда.

  • Правого вращения
  • Левого вращения
  • Реверсивные

Кроме материала, сальники отличаются и технологией производства. Сегодня применяются два способа производства: изготовление матрицей, вырезание из заготовок резаком. В первом случае на технологическом уровне не допускаются отклонения размеров и параметров сальника. Во втором — при большом объеме производства возможны отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры, отличные от заданных. Такой сальник может не обеспечить надежное уплотнение и либо начнет течь с самого начала, либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала.

Читайте также:  Как заменить сальник распредвала матиз

Держа в руках новый сальник, попробуйте отогнуть его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.

Ниже краткая сравнительная таблица сальников, в зависимости от типа материалов и способа производства:

Источник

Взаимозаменяемость сальников
&copy Журнал «За рулем» №2-96

Сальник — устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: «Манжеты резиновые, армированные для валов». Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.

Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.

Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.

Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 — тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 — номинальный диаметр вала; 28 — наружный диаметр; 6 — высота.

Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 — 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами ) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).

Технические условия на «Манжеты резиновые, армированные для валов» изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.

В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр — номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.

Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене — выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные «пакетом» один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.

Читайте также:  Замена сальников коленвала лада калина 8 клапанов

Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на «Таврии» или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.

Источник

Как подобрать сальник

Правильная замена критически важного компонента может быть трудной, особенно если у вас нет исходных технических характеристик. К счастью, есть несколько способов идентифицировать сальники; от их дизайна, размера и материала. Поскольку на рынке доступны сотни различных видов, в этом руководстве будут рассмотрены четыре наиболее распространенных.

Резиновые манжеты создают тонкий масляный слой между уплотнительной кромкой и валом, в результате чего масло поднимает уплотнительную кромку над валом. Сальники не подходят для работы всухую или высокого давления, потому что этот тонкий слой масла служит барьером и предотвращает утечку масла.

Одинарная кромка масляного уплотнения или двойная кромка

Одиночная кромка жизненно важна для функционирования уплотнения, поскольку держит масло или смазку. Единственная разница между одинарной и двойной кромкой — это дополнительная резиновая кромка в верхней части, которая помогает предотвратить попадание пыли или грязи на вал. Определение кромки может быть неверно истолковано только при визуальном осмотре. По этой причине вам следует надавить вдоль внутреннего диаметра в верхней части, если вы чувствуете гребень при легком движении или давлении на него, вероятно, что у него две кромки. Производители используют уникальные коды для идентификации резиновых манжет.

Определить конструкцию резиновой манжеты

1. Тип A — манжетные уплотнения с резиновым покрытием

Полностью заключен в резиновый материал и является наиболее широко используемым типом сальника. Высокая устойчивость к термоциклированию, температурам и различной химической среде.

2. Тип B — металлические сальники наружного диаметра

Экономичное уплотнение, в котором металл обнажен с одной стороны и обеспечивает более плотную посадку между масляным уплотнением и корпусом или отверстием. Из-за этого он имеет ограниченное применение для герметизации жидких и газовых сред.

3. Тип C — армированные масляные уплотнения с металлической вставкой

Такая же конструкция, как у типа B, с дополнительным внутренним корпусом для большей жесткости конструкции. Этот тип обычно используется в тяжелом машиностроении или в уплотнениях большого диаметра.

4. Тип F — пружина с подвязками из нержавеющей стали

Такая же конструкция, как у модели A, с металлическим корпусом, защищенным от коррозии, и подвязкой из нержавеющей стали. Подходит для использования с широким спектром топлива и химикатов.

Компания «УСА» предлагает широкий выбор сальников от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.

При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.

Источник